Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим дня доу с 10 часовым пребыванием». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных организаций, 2013 г. (СанПиН 2.4.1.3049-13)
(пункт СанПиН 2.4.1.3049-13)
Количество детей в группах общеразвивающей направленности – п. 1.9
исходя из расчета площади групповой комнаты не менее 2,0 м 2 на 1 ребёнка
Питание дтей организуется в помещении групповой
К ратность приёма пищи в ДОО с 12-часовым пребыванием
Режим дня в ДОУ с 10,5 часовым пребыванием детей
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Детский сад функционирует в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием детей – с 07.00 часов до 19.00 часов (выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни) – с организованным дневным сном и 4-х разовым приемом пищи с интервалом 3 – 4 часа в зависимости от возраста детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Режим дня в Детском саду строится в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей и способствует их гармоничному развитию, а также социальному заказу родителей (законных представителей). Основу режима дня составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Режим дня скорректирован с учетом особенностей работы Детского сада (контингент детей, климат, длительность светового дня), холодного и теплого периодов. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, темп деятельности и т.д.).
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей до 3 лет составляет 4 часа, 3 – 7 лет – 5 часов 10 минут.
В режиме дня выделено постоянное время для чтения детям художественной и познавательной литературы.
Утренний отрезок времени (с 7 00 до 9 00 ) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми педагогом решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальные занятия (упражнения) с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок времени состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения.
В 9 00 начинается непосредственно образовательная деятельность детей. Формами организации непосредственно образовательной деятельности детей являются групповая, подгрупповая. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в I младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 1,5 часа; в II младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 2 часа 45 минут; в средней группе (дети от 4 до 5лет) – 4 часа; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 6 часов 15 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей I младшей группы (дети от 2 до 3 лет) – 10 минут; II младшей группы (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; средней группы (дети от 4 до 5лет) – 20 минут; старшей группы (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; подготовительной к школе группы (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Домашние задания воспитанникам Детского сада не задаются.
В середине года, как правило, в январе, для воспитанников организуются каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
Общий объем самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) соответствует требованиям действующих СанПиН и занимает в режиме дня 3 – 4 часа в день в соответствии с возрастом детей.
На прогулке решаются как оздоровительные, так и специальные коррекционно-образовательные задачи. Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений. Подвижные игры предусмотрено проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованных наблюдений и бесед.
Принят решением Утверждаю
педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с №22
протокол №_______ __________Т.В.Татарко
от «____» _________201_года приказ №__от «__»________201_г
Режим дня в группах раннего возраста ( с 2 до 3 лет).
Холодный период года с 10 часовым пребыванием детей в ДОУ.
Прием детей, осмотр, взаимодействие с семьёй, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственно образовательная деятельность
Подготовка к прогулке
Прогулка: наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду
Дневной сон (засыпание под музыку)
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, воздушное контрастное закаливание
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы
Непосредственно образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдения, игры самостоятельная деятельность детей, беседы с родителями, уход домой детей.
Режим дня в группах детей раннего возраста( с 2до3лет)
Тёплый период года с 10 часовым пребыванием детей в ДОУ.
Прием детей, осмотр, взаимодействие с семьёй, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку
Игры, самостоятельная деятельность детей
Прогулка, интегрированная прогулка по экологической тропе, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду
Подготовка ко сну, дневной сон (засыпание под музыку)
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, воздушное контрастное закаливание
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы,
Прогулка, беседы с родителями, уход домой
Принят на педагогическом Утверждаю
совете протокол №_____ заведующий МБДОУ д/с №22
от «____» ___________201_года __________ Т.В.Татарко
приказ №__от «__»________201_г
РЕЖИМ ДНЯ МБДОУ д/с №22
Холодный период года с 10 часовым пребыванием детей с 3 до7 лет в ДОУ.
Подготовительная к школе
Прием детей, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственно образовательная деятельность
Игры, второй завтрак, подготовка к прогулке
Прогулка (игры, наблюдение, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры
игры, развлечения, кружковая, самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка, уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ МБДОУ д/с №22
Теплый период года с 10 часовым пребыванием детей с 3 до 7 лет в ДОУ.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Режим дня доу с 10 часовым пребыванием
Примерные 10-дневные меню для питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения г. Москвы, разработаны в Отделе детского питания РАМН (руководитель Отдела — профессор Конь И.Я.; научные сотрудники — Басова Л.И., Копытько М.В., Дмитриева С.А.).
В разработке меню принимал участие городской Совет по организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в составе:
Центральный округ — Ссорина В.Г.
Северо-Западный округ — Калугина Г.С., Самсоненко Т.В.
Восточный округ — Кузьмина A.M.
Южный округ — Асланьян Р.В.
Северный округ — Жаврид Н.А.
Юго-Западный округ — Белых М.С.
г. Зеленоград — Шибаева В.Т.
Московский комитет образования доводит до сведения и использования в работе «Примерные 10-дневные меню для питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения г. Москвы».
«Примерные 10-дневные меню для питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения г. Москвы», утверждены Московским комитетом образования, согласованы с Комитетом здравоохранения г. Москвы и имеют санитарно-эпидемиологическое заключение Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве от 26.07.01 № 77.01.05.920.Т.22979. 07.1.
В перечень документов входят:
— наборы продуктов для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-часовым пребыванием;
— примерные 10-дневные меню для питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с
12-часовым пребыванием;
— приложение № 1 — таблица отходов пищевых продуктов при холодной кулинарной обработке;
— приложение № 2 — нормы потерь массы продуктов и блюд при тепловой обработке;
— приложение № 3 — таблицы замены некоторых продуктов;
— приложение № 4 — ассортимент основных продуктов и блюд;
— приложение № 5 — сезонные отходы овощей;
— приложение № 6 — пример расчета выхода готового блюда из курицы.
Выбор продуктов и их замена на эквивалентные по пищевой ценности могут быть проведены в рамках «Ассортимента основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах (детские сады, образовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования)», утвержденного Департаментом Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ (№ 1100/904-99-115).
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, администрации дошкольного образовательного учреждения разрешается производить замену и перестановку блюд. Перестановка блюд, как в течение дня, так и в течение 10 дней, может быть проведена по усмотрению администрации дошкольного образовательного учреждения. Замена блюд производится в соответствии с таблицей замены (Приложение № 3) и с учетом эквивалентности пищевой ценности заменяемых блюд.
Суточные нормы хлеба пшеничного и хлеба ржаного могут быть распределены по приемам пищи администрацией дошкольного учреждения самостоятельно.
При организации питания детей рекомендуется использовать йодированную соль.
Приложение: «Примерные 10-дневные меню для питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения г. Москвы», — на 69 листах.
Меню в детском саду составляется с учетом требований СанПина и сезонного наличия продуктов. Меню в детском саду на день и на неделю составляет заведующий ДОУ совместно с заведующей пищеблоком. Дети должны получать сбалансированное и разнообразное питание.
В дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) детям предлагается полноценное и разнообразное питание. Примерное меню в детском саду учитывает возраст воспитанников, время года и состояние здоровья детей. Меню в ДОУ имеет некоторые особенности:
- блюда повторяются не чаще, чем раз в 20 дней;
- суточный рацион малышей возрастом до трех лет составляет 1540 ккал, детей старше трех лет — 1900;
- рацион включает питательный завтрак, фруктовые соки и фрукты, второй завтрак, плотный обед и полдник;
- на завтрак воспитанники должны получать четверть дневного рациона, около 15% занимает второй завтрак и полдник, а 45% рациона дети получают в обед.
Институт питания РАМН разработал стандарты детского питания в ДОУ. Рацион составляется для каждой возрастной группы детей. За качеством продуктов следит СЭС, заведующая детским садом и пищеблоком. В российских детских садах бланк меню в детском саду на каждый день заполняет специалист по диетическому питанию, который отвечает за рацион малышей.
Медицинская сестра перед подачей еды должна производить витаминизацию третьих и первых блюд витамином С для детей до года положено 30 мг витамина, 1-6 лет — 40 мг, а детей старше 6 лет — 50 лет.
Ежедневно дети 2-5 лет должны получать следующие продукты (в граммах):
- Каши или овощи – 180-200,
- Кофе, чай, какао – 150,
- Супы, бульоны – 150-200,
- Блюда из мяса или рыбы – 60-70,
- Компоты, кисели – 150,
- Комбинированные гарниры – 100-150,
- Фрукты, соки – 50-100,
- Овощные или фруктовые салаты – 40-50,
- Хлеб ржаной (на весь день) – 50,
- Хлеб пшеничный (на весь день) – 110.
Каждый день дети в саду кушают четыре раза: для них предусмотрен обед, полдник и два завтрака. В отдельных случаях допустимо трехразовое питание, если рацион составлен штатным диетологом и не предусматривает отклонение от нормы по калорийности. На детский стол попадают рыбные и мясные блюда, яйца, каши, молочная продукция, фрукты и овощи, выпечка, соки и горячие напитки. Воспитанники всегда могут попросить добавку непорционных блюд, если порция оказалась для них недостаточно большой.
Рацион может быть разработан и для ребенка с пищевой аллергией. Для этого родителям следует предоставить в ДОУ результаты тестов на аллергены, а после поставить в известность воспитателя или штатного диетолога, чтобы сотрудники детского сада знали, какие именно продукты нельзя есть ребенку. Составляя рацион для воспитанников, диетолог постарается исключить аллергены.
Дошкольное питание в детских садах, меню которого составляет медицинский работник, проходит обязательное утверждение у сотрудников Роспотребнадзора. В меню прописывается не только размер, но и консистенция порций (воспитанникам ясельных групп еда дается в пюрированном виде). Важно, чтобы блюда сочетались между собой. Так, если в обед дети получают борщ, овощной суп или рассольник, на второе у них должны быть овощи, овощной салат или гарнир из макаронных изделий или круп. Если же на горячее подан крупяной суп, в качестве гарнира рекомендованы овощные рагу и салаты. Чтобы повысить аппетит, перед обедом дети получают свежие или соленые овощи.
Режим питания для детей 3–7 лет с 10,5-12-часовым пребыванием в ДОУ
- повар детского дошкольного учреждения обязан пребывать на своем рабочем месте в спецодежде;
- постоянная осведомленность об изменениях в меню в виде раскладки на целый день, заблаговременно готовить необходимые продукты;
- обеспечение соблюдения пропорций продукции в плане веса, ассортимента и сочетаемости;
- принятие во внимания соблюдения правил обработки овощей, чтобы в них сохранились витамины;
- работник должен осуществлять маркировку оборудования и инвентаря, выдачу приготовленной еды после снятия пробы.
Повар должен соблюдать все нормы и правила приготовления пищи Обратите внимание: ключевую роль играет соблюдение всех технологических и санитарных требований в ходе обработки продукции.
Данная должность требует особо серьезного подхода к свои обязанностям, так как осуществляется работа в детском учреждении. Для работника не допустимы такие нарушения, как:
- недостаточно хорошее качество блюд и их несоответствие нормам;
- несоблюдение технологических аспектов при составлении меню и в ходе готовки;
- несоблюдение норм приготовления пищи, обработки, сохранности блюд и ингредиентов, из которых они приготовлены;
- несоблюдение норм режима питания;
- невыполнение общих должностных обязательств, связанных с работой в ДОУ.
Повар ДОУ несет большую степень ответственности, так как его работа подразумевает взаимодействие с детьми Служебные взаимоотношения Повар детского дошкольного учреждения находится в непосредственном подчинении руководителя структурного подразделения, заведующего хозяйством.
Учат песенки смешные, Рисуют рожицы кривые. 10.40 – 12.10 прогулка Поиграем в «догонялки», Поиграем в «прятки», Или просто посидим На своей площадке. с 12.10 до 12.40 Обед Это время для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра. Суп, и каша, и котлета На тарелке ждут меня. с 12.40 до 15.00 Дневной сон Это время тишины, Все мы знать его должны. Потому что в этот час Снова ждут подушки нас. А на краешке подушки Спят любимые игрушки.
с 15.00 до 16.00
Полдник, игры, досуги, занятия доп.образования Это время простокваш, В это время полдник наш. После полдника опять Будет некогда скучать — Как же весело играть…! Так же время нам дано Для веселого кино. с 16.00 до 18.00 прогулка Мы занятие проведем И опять гулять пойдем. На качелях покачаемся, В салки вдоволь наиграемся. до 18.00 Дети уходят домой.
- Ошибки при разделе имущества супругов
- За раздел нужно заплатить налог 13%. Нововведение Минфина РФ по соглашениям об имуществе.
- Как подготовиться к разделу имущества
- Исковая давность на раздел имущества
- 1 из 2
- ›
Воздухообмен в группе напрямую влияет на состояние дошкольников.
При отсутствии своевременного проветривания повышается концентрация углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости и сниженной активности у детей.
Нагретый, застоявшийся воздух — благоприятная среда для жизни вирусов. В непроветриваемых помещениях дети чаще болеют ОРВИ, чувствуют себя более вялыми и быстро устают.
Обеспечивая доступ свежего воздуха, воспитатели заботятся о гигиенической чистоте и благоприятной обстановке в группе. Сон в проветренной спальне более крепкий и здоровый, а время бодрствования в игровой комнате намного комфортнее для всех участников процесса.
Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.
Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.
Организация питания в детском саду.
- Сквозное проветривание — естественный воздухообмен, который проводят в детском саду путем одновременного открывания окон и(или) дверей в противоположных концах помещения.
- Угловое проветривание — создание движения воздуха при закрытых дверях через форточки или фрамуги, используется кратковременно при необходимости.
- Одностороннее проветривание — аэрация при помощи открывания окон с безветренной стороны при закрытых дверях. Если возникает сильный воздушный поток, открытое окно нужно обязательно прикрыть шторой.
Важно! Сквозное и угловое проветривание проводят только при отсутствии детей в группе. Одностороннее допустимо во время нахождения детей в помещении, но только в теплую погоду.
Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной эффективности и безопасности мероприятий по аэрации.
- Сквозное и угловое проветривание проводится, когда дошкольники гуляют или посещают занятия. Окна закрывают за полчаса до возвращения детей, чтобы воздух в помещении успел нагреться до нужной температуры (19-22 градуса) — это исключит вероятность переохлаждения.
- Проветривание в спальне осуществляется до тихого часа. Зимой окна закрывают за 10 минут до отхода ко сну. Летом при отсутствии сквозняка форточки могут оставаться открытыми.
- В процессе проветривания в группе может немного снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса. Контроль за ней осуществляется при помощи бытового термометра, который размещается на стене.
График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:
- временной интервал;
- вид процедуры;
- зона проведения.
График проветривания группы может выглядеть следующим образом:
Время проведения | Локация | Тип проветривания |
07:00 — 07:15 | Игровая комната. | Сквозное или угловое. |
08:55 — 09:05 | Спальня. | Сквозное. |
10:30 — 10:50 |
|
Сквозное. |
12:25 — 12:35 | Спальня. | Угловое. |
14:20 — 14:50 |
|
Сквозное. |
16:20 — 16:30 | Угловое. | |
17:50 — 18:10 |
|
Сквозное. |
В зависимости от времени года, проведение процедуры проветривания имеет свои особенности:
- Летом. Допускается одностороннее проветривание группы в присутствии детей. При отсутствии сквозняка окна могут оставаться открытыми также во время сна.
- Зимой. Помещения насыщаются кислородом в то время, когда воспитанники находятся на занятиях или на прогулке, а также после ухода дошкольников. Окна закрываются за 30 минут до возвращения детей в группу, а в спальне — за 10 минут до сна.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Питание детей в детских дошкольных учреждениях
Методические рекомендации по питанию детей в детских дошкольных учреждениях разработаны в Институте питания АМН СССР сотрудниками отдела детского питания проф. Ладодо К.С., проф. Фатеевой Е.М., к.м.н. Кистеневой Г.С., к.м.н. Белкиной Л.М., врачом Степановой Т.Н., диет-сестрой Басовой Л.И. и сотрудником отдела химии и технологии пищевых продуктов ст. инженером Чумаковой В.В.
Методические рекомендации предназначены для работников детских дошкольных учреждений: медицинского персонала, заведующих, воспитателей, поваров и др.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания у детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Большое значение имеет правильная организация питания детей в дошкольных учреждениях, где в настоящее время воспитывается более половины детей дошкольного возраста, а во многих крупных городах и промышленных центрах практически все дети старше 1,5-2 лет. При этом большинство детей находится в учреждении 9-12 часов, а часть — круглосуточно, и питание их, кроме выходных и праздничных дней, почти полностью обеспечивается дошкольным учреждением, где дети воспитываются в течение нескольких лет.
Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Интенсивный рост и развитие детей раннего и дошкольного возраста обусловливают их относительно большую, по сравнению со взрослым человеком, потребность во всех пищевых веществах. При этом чем моложе ребенок, тем выше его потребность в пищевых веществах на 1 кг массы тела. Нормы физиологической потребности детей в основных пищевых веществах и энергии приведены в приложении 1.
В настоящее время утверждены новые нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и санаторных дошкольных учреждениях. Стоимость новых продуктовых наборов увеличена по сравнению с действующими ранее на 10-15%. В этих наборах увеличено количество высокобелковых продуктов (мяса, рыбы, творога) при некотором снижении количества углеводистых продуктов (хлеба, круп). Новые наборы продуктов приведены в приложении 2.
Согласно существующему положению, детские ясли должны принимать детей, начиная с 2-месячного возраста.
При организации питания детей первого года жизни необходимо стремиться максимально сохранять грудное вскармливание, своевременно вводить в рацион ребенка соки, витамины, различные виды прикорма; при недостатке грудного молока — обеспечить ребенку наиболее рациональное смешанное или искусственное вскармливание, учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние его здоровья, систематически контролировать соответствие рациона ребенка его физиологическим потребностям.
Следует назначать каждому ребенку первого года жизни индивидуальное питание, определяя необходимое число кормлений, объем пищи, ее состав. Не реже 1 раза в месяц, а при необходимости и чаще, следует проводить расчет химического состава питания, определять количество белков, жиров и углеводов, получаемых ребенком на 1 кг массы тела, и вносить соответствующую коррекцию. С этой целью в грудных группах на каждого ребенка в возрасте до 9 месяцев следует ввести листы записи питания, в которых врач записывает назначенное питание, воспитатель отмечает количество пищи, фактически полученной ребенком за каждое кормление.
При отсутствии грудного молока наиболее целесообразно использовать адаптированные молочные смеси; «Детолакт», «Виталакт», «Малыш», кисломолочные адаптированные смеси. Для питания детей старше 6 месяцев можно применять кефир, «Биолакт», «Наринэ», «Мацони» и пр.
В качестве первого прикорма дети должны получать овощное пюре, вторым прикормом назначаются разнообразные молочные каши, третьим — кефир и другие кисломолочные продукты.
Растительное рафинированное масло (подсолнечное, кукурузное) при вскармливании адаптированными смесями назначается детям с 5-месячного возраста начиная с нескольких капель и постепенно увеличивая до 5 г в день к 6 месяцам, далее — 9 г ежедневно к концу первого года жизни. При искусственном вскармливании неадаптированными продуктами (В-смеси, кефир, цельное молоко) растительное масло вводится с 2 месяцев, начиная с нескольких капель и постепенно увеличивая до 4 г в день к 3 месяцам, к 4 месяцам — 5 г., доводя до 9 г к концу первого года жизни.
В питании детей первого года жизни целесообразно использовать овощные бульоны, которые возбуждают секрецию и ферматативную активность пищеварительных соков. Вместо мясного пюре детям второго полугодия жизни можно назначать рыбное пюре (из трески, хека, судака).
Примерная схема вскармливания ребенка первого года жизни приведена в приложении 3.
1-1, 5 года | 1, 5-3 года | 3-4 года | 5-6 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завтрак: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каша или овощное блюдо | 180 | 200 | 200 | 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Омлет или мясное, рыбное блюдо
СОГЛАСОВАНЫ Приложение 1
|