- Экономика

Осаго деньги или ремонт 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осаго деньги или ремонт 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поскольку страховщики предлагают два варианта возмещения компенсации после ДТП по ОСАГО, рассмотрим, какой способ будет наиболее выгодным.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждого варианта.

Вид компенсации Плюсы Минусы
Ремонт Нет необходимости самостоятельно искать станцию, которая сможет провести ремонтные работы. Новое ТС могут отправить на станцию неофициального дилера или пункт, который территориально находится далеко.
Деньги Право выбора, поскольку на практике водители самостоятельно устраняют мелкие повреждения и экономят на ремонте. Может не хватить на оплату ремонта, в результате чего, придется вкладывать собственные деньги.

Получается, каждый клиент должен сам решить, что ему выгоднее. Как показывает практика, по новым автомобилям выгоднее вариант – выплата на станции. Благодаря этому автолюбители могут провести ремонт на станции официального дилера и сохранить гарантию.

Тем клиентам, которые открыли свое СТО или ремонтируют авто на станции знакомых, по минимальным ценам, подходит вариант – выплата деньгами. Такие автолюбители, в большинстве случаев, тратят деньги только на запчасти.

Как возместить ущерб по ОСАГО в 2020 году: ремонт или денежная компенсация

Не секрет, что на практике страховщики занижают сумму выплаты, с целью сокращения расходов. Необходимо знать, что согласно закону каждый пострадавший имеет право на получение полной выплаты, в рамках лимита.

Что делать, если выплаты не хватает для проведения ремонта:

Обратиться к независимому эксперту Первым делом необходимо самостоятельно обратиться к независимому эксперту, который осмотрит автомобиль и укажет реальную сумму причиненного ущерба. Помимо официального заключения необходимо взять чек, подтверждающий оплату услуг.
Взять справку с банка Поскольку страховщики перечисляют средства на карту пострадавшего, предстоит обратиться в банк и взять выписку. В документе должна быть отражена:

· дата выплаты;· сумма;

· организация, которая перечислила средства.

На практике банки выдают выписку совершенно бесплатно, сразу в день обращения.

Составить досудебную претензию Составить претензию вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к эксперту на нашем портале.
Дождаться ответа В течение 5 рабочих дней страховая компания должна предоставить официальный ответ или произвести выплату.

На практике страховые компании неохотно выплачивают деньги по требованию клиента. Такое встречается только в крупных компаниях, которые дорожат не только своей репутацией, но и каждым клиентом.

Согласно закону, в рамках договора ОСАГО получить компенсацию сможет только пострадавшая сторона. Виновному придется компенсировать все расходы с восстановительным ремонтом за свой счет. Чтобы этого не произошло, опытные эксперты советуют при оформлении ОСАГО сразу заключать договор КАСКО.

Благодаря добровольной защите будут компенсированы все расходы, которые возникнут даже по вине страхователя. Как показывает практика, стоимость договора намного дешевле, чем расходы по восстановительному ремонту.

Узнать стоимость КАСКО вы можете даже не выходя из дома. Для этого необходимо воспользоваться калькулятором на нашем портале и указать несколько обязательных параметров. Вся информация предоставляется не только быстро, но и бесплатно.

Если страховая компания занизила сумму выплаты, необходимо составить претензию. Поскольку четких требований по составлению данного документа не существует, каждый автолюбитель может заполнить ее самостоятельно. Для удобства предлагаем скачать шаблон на нашем портале и внести все необходимые данные.

Важно! Составить претензию можно как от руки, так и на компьютере. Главное – чтобы на документе стояла подпись заявителя и дата.

Составляя претензию, следует учитывать, что в ней должна быть отражена информация следующего характера:

Наименование страховщика В шапке документа следует указать:

· наименование страховой компании;

· юридический адрес;

· имя руководителя;

· рабочий телефон и адрес электронной почты.

Личные данные Далее в шапке прописываются личные данные заявителя:

· фамилия, имя и отчество;

· паспортные данные;

· адрес регистрации;

· номер мобильного телефона.

Суть обращения Это основной раздел, в котором необходимо четко прописать:

· когда случился страховой случай;

· номер выплатного дела;

· сумма выплаты;

· реальная сумма убытка.

Реквизиты Дополнительно стоит указать полные реквизиты личного счета, куда просите перечислить недоплаченную разницу.
Документы Помимо самой претензии вам предстоит подготовить:

· паспорт;

· заключение независимого эксперта.

К претензии прикладываются копии документа, поскольку оригиналы должны всегда храниться у пострадавшего владельца автолюбителя, и при необходимости переданы в суд.

Если же страховая компания признана банкротом, то направлять претензию стоит на имя Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом отправить документ вы можете как лично, так и по почте, заказным письмом.

Важно! Составить претензию каждый пострадавший может в течение 3 лет, после получения компенсационной выплаты. Именно в течение указанного срока страховщик обязан пересмотреть условия выплаты и доплатить разницу. В противном случае страховщик имеет право отказать в приеме документа на законном основании из-за того, что срок исковой давности закончился.

Подводя итог, можно сделать вывод, что сегодня страховщики предлагают два варианта получения компенсации, при наступлении ДТП. При этом важно отметить, способ выплаты предлагает компания, а не выбирает клиент. На практике ремонт на станции предлагают только компании, которые находятся в крупных городах, таких как Москва.

Если вы являетесь клиентом по ОСАГО и попадали в ДТП, предлагаем поделиться своим опытом и рассказать другим читателям, как получили средства, в каком объеме и с какими сложностями вы столкнулись.

Дополнительно предлагаем всем читателям воспользоваться услугами опытного эксперта на нашем портале, который максимально быстро поможет в решение любого вопроса.

О том, сколько будет действовать повышающий коэффициент по ОСАГО, и что это такое вы узнаете далее.

Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Ремонт вместо выплат по ОСАГО узаконен с 28 марта 2017 года. Проводится исключительно лицензированными организациями. Если ТС на гарантии – официальным дилером. Специалистами учитываются возраст, пробег, внешние и внутренние повреждения машины. Принимаемый для расчетов износ не должен превышать 50%.

Согласно п. 15.1 ст. 12 №49-ФЗ, когда требуется замена детали, использование б/у комплектующих не допускается, если договором не определено иное.

Минимальная гарантия на отремонтированное ТС должна быть шесть, а на кузовные работы (в том числе по покраске) – 12 месяцев.

Недостатки устраняются СТО, если в соглашении страховщика и потерпевшего не предусмотрен другой способ.

Максимальный срок выполнения ремонта – 30 дней, начиная с момента предоставления авто на СТО или страховщику для транспортировки к месту. За затягивание сроков или плохое качество восстановительных работ отвечает СК – ведь именно она направляет на СТО.

Если страховщик не выдаст направление на СТО в течение 20 дней, ему придется платить неустойку – 1% от стоимости ремонта за каждый просроченный день. Если восстановление машины продлится больше месяца, штраф будет вдвое ниже. При неудовлетворительном качестве ремонта потерпевший вправе подать требование о компенсации убытков своему страховщику. Однако в правилах ОСАГО сказано, что сроки определяются СТО по согласованию с потерпевшим и страховщиком.

Некачественный ремонт – явление нередкое. Установить факт предоставления ненадлежащего качества услуги и правильно оформить претензию к страховщику поможет только результат независимой экспертизы. Как правило, она назначается по решению суда в следующих случаях:

  • ремонтник не признает свою вину;
  • изучение материалов дела вызывает у суда сомнения;
  • истец или ответчик неубедительны в своих доводах.

Даже при наличии выбора иногда сложно определить, что выгоднее – возмещение убытка деньгами или ремонт. Отметим некоторые преимущества и недостатки ремонта по ОСАГО. К плюсам можно отнести:

  • Четко установленные сроки.
  • Сохранение гарантии производителя.
  • Комплексный подход к восстановлению ТС.
  • Возможность в законном порядке требовать предоставление качественной услуги.

Минус в том, что нельзя самостоятельно выбрать СТО, поэтому качество ремонта может оказаться низким.

В настоящее время отказаться от ремонта по ОСАГО в пользу выплаты денежных средств нельзя. Однако в определенных случаях страховые выплаты все же предусмотрены законом.

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

Ранее в законе существовало понятие «страховая выплата», однако начиная с 28 апреля 2017 года оно будет повсеместно заменено на понятие «страховое возмещение». Страховое возмещение может быть осуществлено в двух вариантах:

  • в виде страховой выплаты, которая и существовала ранее;
  • в виде восстановительного ремонта транспортного средства.

151. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 161 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 152 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 153 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Итак, физические лица, владеющие легковыми автомобилями, по умолчанию будут получать возмещение в виде восстановительного ремонта. Давайте рассмотрим этот пункт подробнее.

1. Это требование распространяется только на автомобили, владельцами которых являются физические лица. Т.е. если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то для него восстановительный ремонт не имеет приоритета. Юридические лица, также как и раньше, могут выбрать или ремонт, или денежную компенсацию.

2. Требование распространяется только на легковые автомобили и не распространяется на другие типы транспортных средств (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили). Владельцы указанных транспортных средств также могут выбрать по своему желанию либо денежную выплату, либо ремонт.

Например, это относится к владельцам грузовых автомобилей категории B, которые зачастую не сильно отличаются от легковых. Т.е. при повреждении в ДТП пикапа Volkswagen Amarok его владелец сможет получить выплату вместо ремонта, если он этого захочет.

3. Требование распространяется только на автомобили, зарегистрированные в Российской Федерации. Владельцы иностранных автомобилей могут выбрать ремонт или выплату по собственному желанию.

Обратите внимание, есть несколько случаев, когда владелец легкового автомобиля может получить выплату вместо ремонта, они будут рассмотрены ниже.

161. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;
б) смерти потерпевшего;
в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 152 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 31 статьи 15 настоящего Федерального закона;
ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Понятно, что автовладельцев интересует, выплачивают ли сейчас страховые компании деньги по ДТП. Обратимся к законодательству. В п.15 ст.12 №40-ФЗ сказано, что способ возмещения может определяться выбором потерпевшего между:

  • Восстановлением ТС на станции технического обслуживания (СТО) из числа предложенных страховщиком.
  • Выплатой через кассу или перечислением средств на указанный счет.

Однако это не касается авто в собственности россиян и зарегистрированных в РФ.

В следующем пункте статьи слово «выбор» отсутствует, а в п.16.1 сказано, что выплата для россиян возможна в случае:

  • полной гибели ТС;
  • смерти потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, если в заявлении он выбрал такую форму страхового возмещения;
  • если потерпевший является инвалидом (его группа должна быть упомянута в первом абзаце пункта 1 ст. 17 ФЗ №40) и в заявлении выбрал данную форму страховой компенсации.

Если такой вариант возмещения при оформлении ОСАГО указан потерпевшим в договоре, это сработает.

Может случиться, что выбора не будет и у страховщика. За два нарушения, зафиксированных в течение года, Банк России может ограничить возможность СК возмещать ущерб посредством ремонта на срок до 1 года (п.17.1 закона No40). В других ситуациях СК не возмещает ущерб деньгами, а обязана обеспечить ремонт.

В ст. 12.1 №40-ФЗ сказано, что независимая экспертиза используется для установления обстоятельств, размеров, причин, методов устранения повреждений и стоимости восстановления ТС. Проводится проверка только по методологии, утвержденной Центробанком.

В течение 5 дней после подачи заявления на возмещение согласуются место и время проведения экспертизы. СК оформляет направление в экспертную организацию, имеющую хотя бы одного эксперта-техника в штате. Ответственность за недостоверность результатов проверки (возмещение вызванных экспертизой убытков) в полном объеме несут эксперты.

То место, где будет проходить бесплатная починка по ОСАГО зависит от транспорта потерпевшего, а точнее, от его возраста. Говоря проще, порядок ремонта определяется датой производства ТС. Если авто еще на гарантии, то сервисный центр должен отвечать запросам потерпевшего в ДТП, иметь возможность обслуживать именно конкретную марку, а еще иметь право на сервисное обслуживание согласно договору с производителем.

Новые автомобили проходят ремонт у дилера и его официальных СТОА. Если СК не способна предоставить подобную СТО, то за повреждение автомобиля по ОСАГО разрешено требовать возмещение в денежном выражении.

Для остальных выбор для ремонта СТО ограничивается списком, предоставленным страховой фирмой. Для починки в автосервисе, который хочет потерпевший, а не в том, что предлагает СК, нужно изначально оговорить эти моменты с агентом при подписании соглашения об «автогражданке».

Если у одного из участников ДТП нет ОСАГО, можно будет получить выплату деньгами?

Да, но в этом случае выплату осуществляет Российский автомобильный союз.

Вправе ли владелец авто требовать установки только новых деталей?

По Закону при ремонте должны использоваться только новые детали, поэтому если на СТО настаивают на б/у, то это незаконно.

Как доказать, что ремонт некачественный?

Если исполнитель не согласен с данным фактом, то доказать можно только путем проведения независимой экспертизы. Далее с результатом составляется претензия, которая направляется в СК. Ответ от компании должен быть получен не позже 45 дней с момента подачи. Если ответа нет, то стоит обращаться в суд.

Оформление автогражданки вызывает много споров у водителей. С 2019 года повышены штрафы за вождение без этого документа и изменены условия по выплате страховых компенсаций. Не всегда решение о компенсации выгодно для потерпевшего и чаще всего бывает наоборот, но решение все же остается за СК по закону.

Решение о виде компенсации принимается страховой компанией на основании документов, которые участник ДТП должен подать в течение 5 дней после аварии. В зависимости от случая список бумаг может изменяться, но базовый состоит из:

  • справки № 748 и документе об административном правонарушении (выдает инспектор ГИБДД);
  • извещении о дорожно-транспортном происшествии;
  • заявлении в страховую фирму для предоставления компенсации.

ОСАГО-2020: выплаты или ремонт

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 151 — 153 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

При расчете суммы компенсационных выплат учитывается степень износа комплектующих автомобиля. При этом амортизация не берется во внимание при проведении восстановительных работ за счет страховщика, так как при ремонте запрещено устанавливать в машину подержанные детали.

Определение износа – довольно сложная процедура. Она должна производиться по специальным справочникам РСА, в которых указана стоимость всех деталей авто для отдельно взятого региона.

Место проживания страхователя играет немаловажную роль при расчете суммы выплаты. В каждом субъекте РФ стоимость деталей автомобиля и услуг СТО различна. Калькуляция производится с учетом средних цен в регионе нахождения владельца полиса ОСАГО.

Компании выгодно возместить ущерб в денежной форме, если возраст пострадавшего автомобиля превышает 5 лет. Так страховщик может сэкономить значительную сумму при учете износа.

Так как полис ОСАГО является документом, который в обязательном порядке должен быть у каждого водителя, Правительство России контролирует эту отрасль страхования. Основные моменты, касающиеся автогражданки, отражены в Федеральном Законе № 40 – ФЗ от 25.04.2002. Правилам и порядку страхового возмещения посвящена 12 глава документа. При возникновении любых разногласий в вопросе возмещения убытков пострадавший может обратиться в суд для урегулирования сложившейся ситуации.

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

ОСАГО-2019: ремонт против выплаты

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы.

В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт.

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Если деньги на ремонт клиентом забираются от страховщика вместо направления на ремонт машины, то страховая компания вполне может навязать обслуживание в своей какой-то автомастерской, чтобы клиент непременно отремонтировал свой автомобиль у официального дилера страховщика.

Зачастую практика показывает, что такие случаи уместно реализовывать именно тогда, когда требуется отремонтировать после аварии ту машину, что находится на гарантии.

Именно по ней лучше взять деньгами, чтобы оплатить ее восстановление, а затем, получить от гаранта возмещение в денежной сумме в размере стоимости ремонта.

В целом такой способ осуществляется реже, чем использование направления от страховой компании на авторемонт или получение денег, чтобы клиенту обслужиться в своей автомастерской, по своему выбору.

Если клиент соглашается восстанавливать свой поврежденный автомобиль на условиях сервиса, расположенного на территории страховой компании, либо принадлежащему страховой организации, хоть и территориально расположенному вдали от офиса компании, тогда ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО может быть сделан гораздо быстрее.

Обычно страховщики обещают следующие преимущества, когда клиент соглашается у них ремонтировать авто:

  1. Гарантии качественного ремонта – восстановления машины до его нормального эксплуатационного состояния.
  2. Никакие собственные денежные средства клиентом не докладываются, не доплачиваются.
  3. Вложенные средства к ремонту может проконтролировать страховщик.
  4. Соблюдение всех сроков ремонта.
  5. Использование всех необходимых деталей на замену.

Кроме того решать на месте все вопросы, которые могут возникнуть в процессе ремонта, либо несогласия с ценами на детали, гораздо легче, чем если бы клиент обслуживался у дилера либо в сторонней станции технического ремонта.

При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей.

Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него.

Если сразу такой перечень он не получал на руки, тогда после аварийного случая он может попросить в офисе страховщика виновника такой документ.

Весь процесс оформления страхового случая с ремонтом машины в качестве возмещения имущественного ущерба заключается в следующих этапах и действиях:

  1. Нужно сначала взять копию акта о возникшем страховом случае, который признал страховщик. Эту выписку или копию должны автовладельцу выдать на руки в течение 3-х дней после подачи заявления.
  2. Затем следует еще получить в течение 10-ти дней заключение о виновной стороне в ДТП.
  3. Подготовить недостающие бумаги по машине, или какие еще потребуются от автомастерской или страховщика (не дольше 3-х дней).
  4. В течение 5-ти дней должна быть проведена оценка экспертом стоимости ущерба после аварии.
  5. Сделать выбор автомастерской и отбуксировать туда свое авто (в течение 3 дней).
  6. Получить направление от страховщика на ремонт машины.
  7. Проконтролировать заказ-наряд, посмотреть соответствуют ли цены на детали и ремонтные работы реальным ценам.
  8. Ожидать восстановления повреждений авто.
  9. Забрать отремонтированную машину.

Бывают случаи, когда страховщик сам настаивает на конкретном СТОА, официального дилера, но не всегда это вред для клиента.

Иногда такое обслуживание по рекомендации страховщика бывает даже очень качественным. Ремонт не будет осуществляться, если у страховой компании нет заключенного договора с СТОА, выбранным клиентом.

К тому же в обязательном порядке страхователь обязан в заявлении на получение страхового возмещения четко указать, что он хочет воспользоваться именно ремонтом автомобиля, а не получением денежных средств.

Правила выплат по ОСАГО — как выбрать деньги вместо ремонта

Следует сразу отметить, что ремонтироваться у автодилеров всегда дороже, чем в обыкновенной автомастерской или даже в сервисе страховщика.

Для ремонта за счет средств страховой компании автомобиль подлежит обязательной процедуре экспертной оценки на выявление самих повреждений, и стоимости работ их устранения.

Без этого шага установить точный размер страховки, которую следует потратить на ремонт автомобиля, невозможно.

Если автовладелец предоставил вовремя авто к осмотру, а экспертный оценщик от страховщика затягивает с процедурой расчета стоимости ущерба, то тогда можно нанять независимого оценщика и приложить к своему заявлению его отчет.

По завершении процесса оценивания повреждений автомобиля экспертный оценщик обязан в страховую компанию либо на руки владельцу авто сдать отчет, который служит заключением, итогом его работы.

Кроме экспертной проверки есть также еще и процедура расчета стоимости восстановительных работ за счет средств страховщика, которая проводится страховыми специалистами в окончательном варианте и на основании последних расчетов экспертного техника.

Алгоритм таких расчетов будет следующим:

  1. Сначала выводится средняя стоимость поврежденных деталей.
  2. Потому высчитывают цену материалов, которые будут затрачены при восстановлении машины.
  3. Затем находят цену работы, которая будет направлена на установку новых таких же.
  4. При пятилетнем возрасте машины (и менее 5 лет) должна в обязательном порядке рассчитываться УТС, что относится к утрате товарной стоимости.
  5. Определяется стоимость целого, небитого автомобиля.
  6. После того, как выявится фактор «полной гибели» автомобиля, тогда только будут подключать следующую процедуру:
    • считать годные остатки;
    • выплачивать сумму страховки, которая компенсирует именно поврежденные детали.
  7. Учтут также повышение цен на рынке на запчасти, которое произошло в середине 2020 года – цены на детали подскочили на 5%.
  8. Все расчеты должны производиться на основании справочником, таблиц и прочих номенклатурных требований, утвержденных Правительством РФ.

Находить действительную стоимость целой машины нужно для того чтобы понимать, насколько будет целесообразен для нее ремонт, который нужно провести после ДТП.

Если повреждения слишком масштабные и сложные, восстановлению не подлежат, то могут за авто признать полную его гибель.

Или же попросту выведут остаток суммы, являющейся излишком при подсчетах стоимости ремонта, образовавшимся из-за дороговизны деталей и серьезных поломок.

Такой излишек появляется на фоне лимита выплат страховки, который обозначен по законодательству как 400 000 руб.

Все, что в ремонте будет выше этого лимита, подлежит оплате из собственных средств самим потерпевшим, если он будет настаивать на ремонте авто.

Если никаких непредвиденных ситуаций не будет, а также если страховщик искусственно по своей инициативе не будет затягивать сроки проверки технического состояния автомобиля на предмет повреждения деталей, то сроки ремонта обычно не длятся более месяца.

Но иногда, при особенно серьезных повреждениях техники, процесс восстановления может затянуться на период более месяца.

Во многом длительность ремонтных работ зависит от следующих факторов:

  • доступности деталей, которые следует заменить;
  • доступности расходных материалов, которыми производится ремонт;
  • дороговизне покалеченных деталей;
  • наличие того мастера, или бригады мастеров, могущих справиться с восстановлением повреждений автотранспортного средства;
  • отсутствием, либо наличием спорных моментов, несостыковок, связанных с оценкой деталей, гарантиями, ценами работ;
  • степень повреждений, самого состояния авто;
  • скорости перевода денежных средств страховой компании на расходный материал.

По закону сегодня сроки для экспертизы отводятся в течение максимум 5 рабочих дней.

В противном случае страхователь вправе писать досудебную претензию на имя руководства страховой компании, а если и это не поможет то тогда – обращаться в суд, который начислит еще и штрафы за задержки со стороны страховщика.

Существуют случаи, когда возмещение осуществляется только в денежном эквиваленте:

  • стоимость ремонта выше, чем максимальная сумма по выплатам (потерпевший может потребовать разницу у виновника происшествия в судебном порядке);
  • транспортное средство не подлежит восстановлению;
  • у потерпевшего есть группа инвалидности и способом возмещения он указал деньги;
  • потерпевший и страховая компания не могут прийти к согласию по поводу фирмы по ремонту ТС;
  • если дата выпуска автомобиля менее 2 лет, то ремонт производит официальный дилер, с которым страховая должна заключить договор. Но чаще всего в таком случае следует денежная компенсация;
  • если срок ремонта будет дольше, чем 30 календарных дней, то за каждый последующий день просрочки потерпевший должен получить компенсацию в сумме 0,5% от общей оценочной суммы. Исходя из этого, компании изначально просчитывают риск просрочки и если он возможен, то более вероятен денежный вариант компенсации;
  • если в ДТП нанесен вред здоровью человека.

Стоимость ремонта обсуждается заранее и если страховка не покрывает ремонт, то это оговаривается с виновником ДТП. В случае мирного согласования он оплатит превышающие расходы. Если же он отказывается, то можно подать в суд и потребовать возместить расходы.

В любом случае вариант доплаты должен быть оговорен на начальном этапе ремонта и быть вписанным в акт. Если же этого не было и доплату СТО требует после ремонта, то это будет уже незаконным.

Если ущерб при ДТП незначительный и оба водителя могут прийти к согласию без участия третьей стороны, то не обязательно вызывать ГИБДД. Можно составить европротокол, на основании которого будут возмещены расходы по ремонту автомобиля.

Но данная выплата, максимальная сумма которой составляет 400 000 рублей, может быть выплачена только при соблюдении трех условий:

  • нанесен урон только ТС;
  • у каждого водителя оформлен полис ОСАГО;
  • ДТП произошло с участием только двух машин.

Выплата по ОСАГО: ремонт или деньги?

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Если при получении автомобиля из ремонта владелец усматривает явную халатность, отсутствие исполнения условий договора со страховой, он вправе восстановить свои права через суд.

Для возмещения убытков, полученных в ходе взаимодействия по ОСАГО, следует начать с обращения в независимое экспертное агентство. После этого, владелец должен обратиться с претензией к своему страховщику, представить доказательство некачественного ремонта. Если юридическое лицо не соглашается выдать повторное направление или иным образом устранить имеющиеся недостатки, клиент вправе обратиться в суд.

По решению инстанции можно будет взыскать средства для проведения качественного восстановления, а также получить возмещение морального вреда.

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как проходит выплата 💸 страховки при ДТП по полису ОСАГО в 2020 году?

После дорожно-транспортного происшествия его участники сталкиваются с различными расходами. Какие же из них покроет ОСАГО? Предлагаю ознакомиться с перечнем:

  • доставка авто с места столкновения;
  • хранение машины;
  • транспортировка пострадавшего в больницу;
  • восстановление поврежденных указателей и знаков;
  • доставка необходимых материалов к месту ДТП;
  • УТС;
  • услуги независимого эксперта.

Если в результате аварии был поврежден или утрачен груз, который перевозился на машине потерпевшего, его стоимость также возмещается.

Наличие всех перечисленных затрат должно быть подтверждено документально.

Теперь давайте поговорим о том, когда вместо направления на ремонт можно получить страховую выплату. В обязательном порядке деньги выплачивают в двух случаях:

  • машину отремонтировать нельзя, эксперты признали ее полную гибель;
  • в результате столкновения невиновный участник ДТП погиб.

ФЗ №40 предусматривает ситуации, когда автовладелец имеет право в заявлении о наступлении страхового случая выбрать денежную форму возмещения. Они перечислены в пункте 16.1, статьи 12 вышеназванного законодательного акта. Это допускается при условии, что:

  • в результате столкновения был причинен средний или тяжкий вред здоровью;
  • автовладелец инвалид;
  • в перечне СТО, с которыми у страховщика заключены договоры нет таких, которые соответствуют установленным законом требованиям (направление в такие станции техобслуживания выдаются только при наличии письменного разрешения автовладельца);
  • страховая компания по каким-либо причинам не может организовать ремонт на станции техобслуживания, которую выбрал собственник авто при заключении договора;
  • между сторонами договора ОСАГО есть соглашение (оформленное в письменном виде) о выплате денежной компенсации;
  • стоимость восстановительных работ превышает максимальную выплату по «автогражданке», а собственник машины не хочет вносить доплату.

Напоминаем, что наибольшая выплата по материальному ущербу составляет 400 тысяч рублей. С 1 октября 2019 года такие же средства выплачиваются при самостоятельном оформлении происшествия.

Денежные средства могут быть выданы в кассе страховой компании или перечислены на указанный в заявлении о наступлении страхового случая банковский счет.

Не стоит думать, что авария – удел новичков и лихачей на дороге. В ДТП может попасть любой, даже очень опытный водитель. Поэтому о возможных способах возмещения ущерба нужно знать каждому автовладельцу. Закон позволяет заранее позаботиться о своем «железном коне», выбрав подходящую станцию техобслуживания при подписании договора ОСАГО или заключив письменное соглашение со страховщиком о денежном возмещении ущерба. Возможно, есть смысл воспользоваться такой возможностью? Надеемся, что наша статья заставит об этом задуматься каждого, кто регулярно выезжает на дороги страны.

Если полис куплен после 28 апреля 2017 года, то здесь выбора нет. В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться – ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор. Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера. И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года. Есть сыроватости в этом законе, тут бесспорно…

Срок действия направления на ремонт по осаго

Если иное не установлено договоренностями между страховой компанией и заявителем, то в процессе ремонта не допускается использование б/у и восстановленных частей (ст. 15.1), а минимальная гарантия на проведенные работы – 6 месяцев, для лакокрасочных работ еще больше – 12 месяцев.

Обычно страховые компании предоставляют на выбор несколько сервисов, где проводится обслуживание, но их удаленность должна быть не более 50 км от места ДТП или места жительства лица, чей авто будут ремонтировать. Но есть оговорка – страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.

Кстати, про гарантию – одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.

Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ. И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.

Кстати, по договоренности со страховой компанией вы можете осуществить ремонт в сервисе по собственному желанию.

Все 5 абзацев расписаны в ст. 15.2 рассматриваемого закона.

Если у вас легковой авто, зарегистрированный в РФ, и вы являетесь гражданином РФ, то только в следующих случаях:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Расчет выплаты (восстановление) по ОСАГО сейчас происходит по методике Центробанка. Для начала можно попробовать написать претензию в саму страховую с просьбой увеличения размера той суммы, которая входит в ремонт авто. Если это не поможет, можно обратиться к регулятору – Центробанку.

Кроме того, вы можете подать в суд на виновника ДТП в порядке гражданского судопроизводства с требованием покрыть те расходы, которые вы понесли в результате устранения последствий ДТП, но которые не покрыла страховая компания. О том как это сделать мы поговорим в одной из следующих статей.

Когда машина находится на гарантии, то на страховщика возлагается обязанность по выдаче направления на то СТО, которое обладает правом обслуживать транспортные средства определенной марки по соглашению непосредственно с дилером или производителем.

Когда таких СТО нет у страховой компании, то потерпевший обладает правом самостоятельно решить, будет ли он ремонтировать свое авто в ином СТО. Если потерпевший отказывается от восстановительного ремонта, то ему выплачиваются денежные средства.

Обратите внимание! Такое правило распространяется только на те автотранспортные средства, которым не более двух лет.

Таким образом, получается, что производитель определяет гарантию на машины – 3 и более лет, однако страховая компания при отсутствии у нее СТО, обслуживающей машины на гарантии, может выдать направление в иной центр по ремонту и не будет выплачивать денежные средства.

П. 17 ст. 12 установлен перечень случаев, при которых пострадавшее лицо оплачивает восстановительные работы самостоятельно. Например, когда стоимость восстановительного ремонта превышает максимальную установленную законом сумму возмещения.

Исковое заявление о возмещении материального ущерба.

Доплата предусмотрена для следующих случаев:

  • сумма восстановительных работ составляет больше 400 000 рублей,
  • сумма восстановительных работ более 50 000 в тех случаях, когда ДТП было оформлено без участия сотрудников ГАИ,
  • каждый из участников ДТП признан виновным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *