- Экономика

Товарно транспортная накладная зачем нужна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Товарно транспортная накладная зачем нужна». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Экспедиторская расписка вместо транспортной накладной

Образец заполнения транспортной накладной

Бланк транспортной накладной

Спецификация к договору поставки товара

Проверка электронной подписи

Одним из основных документов, подтверждающих факт заключения договора перевозки и доставки груза от продавца к покупателю, является транспортная накладная. Этот документ привлекает к себе немало внимания сотрудников налоговой службы. Что собой представляет собой транспортная накладная, для чего нужна и в каких случаях можно обойтись без нее? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Для чего нужна транспортная накладная

ТТН (товарно-транспортная накладная) – это первичный сопроводительный документ, который необходимо выписывать, если грузоотправитель передает товар покупателю путем перевозки транспортным средством. ТТН нужна не только в тех случаях, когда присутствует третья сторона (автотранспортная организация). Накладную, сопровождающую груз во время его транспортировки, надо составлять, если функцию автоперевозки берет на себя грузоотправитель.

Для чего нужна транспортная накладная? Документ предназначен для учета движения ТМЦ и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Он подтверждает заключение договора на перевозку груза, фиксирует данные о стоимости услуг автотранспортной компании и порядке расчета провозной платы. Наличие транспортной накладной дает организации возможность уменьшить базу налога на прибыль.

ТН является важным документом в сфере гражданского законодательства, подтверждающим заключение договора перевозки, а также в налоговом учете — накладная подтверждает расходы на транспортные услуги при определении налоговой базы, для этого она должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями законодательства.

ТТН служит для учета движения ТМЦ, для списания их у продавцов и оприходования у грузополучателей, а в сфере оборота алкоголя только ТТН выступает обязательным сопроводительным документом, подтверждающим легальность производства и оборота алкоголесодержащей продукции (Разъяснение Росалкогольрегулирования от 08.07.2011).

Зачем нужна транспортная накладная налоговикам? Сотрудники ФНС обращают особое внимание на данный документ при проверке обоснованности вычетов по НДС. В ряде случаев отсутствие ТТН может стать основанием для отказа в их получении. Именно поэтому организации стараются оформить товарно-транспортную накладную по поводу и без него.

В судебной практике достаточно часто встречаются споры налогоплательщиков с ФНС относительно применения вычетов по НДС при наличии или отсутствии ТТН, а также при ее неправильном заполнении. Одни суды принимают решение в пользу налоговиков, считая, что наличие накладной обязательно, другие разрешают налогоплательщикам не использовать эту накладную в тех случаях, когда у них имеются иные документы, подтверждающие факт покупки ТМЦ.

В ряде случаев покупатели отказываются от услуг транспортных компаний и вывозят приобретенные товары со склада продавца собственным транспортом. Нужна ли транспортная накладная при самовывозе?

Документом, подтверждающим затраты на перевозку и факт транспортировки груза, будет являться путевой лист, а для принятия приобретенного товара на учет достаточно товарной накладной (форма ТОРГ-12). Подробнее об этом читайте здесь.

Рубрики: Первичные документы Tags:

  • транспортная накладная

Первичные документы / 13:22 22 июня 2020
Транспортная накладная будет электронной

Наш поставщик своего склада не имеет, товар мы забираем на собственном транспорте со склада другой организации — грузоотправителя. Нужна ли нам ТТН для подтверждения расходов?

Вы приобретаете товар на условиях самовывоза и перевозите его на собственном транспорте, перевозчика нет, а значит, и оформлять ТТН не нужно. Для подтверждения факта приобретения товара и принятия его на учет достаточно формы N ТОРГ-12. Недавно такую позицию поддержал Высший Арбитражный Суд РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 8835/10). Этого же мнения придерживается и Минфин (Письма Минфина России от 31.01.2011 N 03-03-06/1/42, от 15.06.2010 N 03-03-06/1/413).
Возможно, теперь, учитывая позицию ВАС РФ и мнение Минфина по данному вопросу, налоговики не будут настаивать на оформлении ТТН при самовывозе.
А для подтверждения расходов на перевозку, например для учета затрат на бензин, достаточно путевого листа, который оправдывает поездку (Постановление ФАС ВСО от 17.11.2008 N А19-6488/08-50-Ф02-5714/08).

Отпуская товар со склада своим покупателям, мы, как грузоотправитель, всегда составляем ТТН, независимо от того, кто забирает товар: сам покупатель или перевозчик. Но в последнее время, когда клиенты сами забирают товар со склада, многие категорически не хотят подписывать наши экземпляры ТТН. Говорят, что им достаточно ТОРГ-12. Что нам делать?

Если покупатель сам забирает товар, то составлять ТТН действительно не нужно. Как уже было сказано выше, ТТН нужна, только если к доставке привлекается перевозчик. Для подтверждения передачи товара вам достаточно накладной ТОРГ-12, которую вы выставляете своим покупателям. Чтобы не было проблем с оформлением документов, лучше заранее обговорите со своим покупателем условия доставки и порядок оформления первичных документов и пропишите их в договоре.

Поставщик везет нам товар собственным транспортом и не выписывает ТТН. Доставка товара по условиям договора оплачивается отдельно. Какой документ должен быть оформлен на услуги доставки? Можно ли стоимость доставки указать в ТОРГ-12 отдельной строкой?

Указывать стоимость доставки в ТОРГ-12 отдельной строкой неправильно. Эта накладная применяется для оформления продажи товара, а не услуг (Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций).
Унифицированной формы первичного документа для учета услуг по доставке нет. Поэтому ваш поставщик может оформить документ в свободной форме, включив в него обязательные реквизиты первичного документа (Статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. п. 12, 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Например, это может быть акт оказанных услуг, содержащий сведения о транспортных расходах (Постановления ФАС ЦО от 15.01.2010 по делу N А54-366/2007-С4-С5; ФАС МО от 25.05.2009 N КА-А40/4486-09).

Для чего нужна транспортная накладная в бухгалтерии?

В форме ТТН отсутствует отдельная графа для указания суммы НДС. Как заполнять графы «Цена» и «Сумма»: с НДС или без?

В этих графах указываются суммы с учетом НДС. И вот почему. По договору перевозки перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю (Статья 8 Устава; ст. 785 ГК РФ). Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю и обязан в случае возникновения ущерба возместить его (Статья 34 Устава; ст. 796 ГК РФ). ТТН служит основанием для расчетов между заказчиком автотранспорта и транспортной компанией. Если в процессе транспортировки с товаром что-либо случится (например, частично или полностью сломается, разобьется, потеряется), то возмещать убытки вам будут исходя из стоимости, указанной в ТТН, то есть с НДС.

Налоговая отказывает в возмещении НДС по товару из-за того, что цена в товарной накладной и счете-фактуре не совпадает с ценой в ТТН. Обоснованны ли претензии проверяющих?

Требование налоговой инспекции необоснованно. Документом, на основании которого НДС принимается к вычету, является счет-фактура (Пункт 1 ст. 169 НК РФ). Первичными документами, подтверждающим принятие товара на учет, являются не только ТТН, как считают налоговики, но и другие первичные документы, например товарные накладные или акты приема-передачи (Постановления ФАС СЗО от 20.02.2008 по делу N А56-2004/2007; ФАС ПО от 10.01.2008 по делу N А12-6193/07). Поэтому счета-фактуры и товарной накладной ТОРГ-12 в вашем случае достаточно для подтверждения вычета НДС.

По договору доставить товар до склада покупателя должны мы (поставщик). Для этого мы нанимаем транспортную компанию. При заполнении ТТН возник вопрос: кого указать в заголовочной части ТТН в графе «Плательщик»: нас (мы оплачиваем услуги транспортной организации) или нашего покупателя (он оплачивает товар, перевозимый по этой накладной)?

В Указаниях по заполнению ТТН (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78) ответа на свой вопрос вы не найдете. Но в 1983 г. была утверждена Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (Утверждена Минфином СССР N 156, Госбанком СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотрансом РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 (далее — Инструкция)), которая в настоящее время не утратила силу. В ней сказано, что в строке «Заказчик (плательщик)» ТТН нужно указывать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной ТТН (Пункт 9 Приложения N 3 к Инструкции).
Хотя этот документ устанавливает правила заполнения уже не действующей формы, термины, использующиеся в нем, вполне применимы и в отношении актуальной ТТН.
Указание в графе «Плательщик» именно заказчика по договору перевозки также можно обосновать следующим. Назначение ТТН — учет расчетов за перевозку, а не за транспортируемый товар.
На практике же многие организации указывают в графе «Плательщик» того, кто платит за товар, сравнивая товарный раздел ТТН с накладной ТОРГ-12.

Мы своего склада не имеем. Отгрузка товара идет со склада нашего поставщика, который доставляет груз сразу нашему покупателю. Поставщик (он же грузоотправитель) выписывает ТТН и заполняет все графы, в том числе и товарный раздел со своими продажными ценами. При получении груза наш покупатель расписывается в ТТН и получает ее экземпляр. Мы не хотим, чтобы наш покупатель знал нашего поставщика и его цены. Есть ли возможность решить эту проблему?

При таких условиях повлиять на заполнение ТТН вам не удастся. Графы «Цена» и «Сумма» должны быть заполнены поставщиком. Вряд ли у вас получится уговорить его оставить эти графы пустыми, так как в случае непредвиденных обстоятельств он не сможет взыскать ущерб с транспортной компании. А указывать в ТТН ваши продажные цены он тоже едва ли согласится.

Разберем детально, чем отличаются друг от друга товарно-транспортная накладная (ТТН), транспортная накладная (ТН) и счет-фактура.

  1. Количество экземпляров.

    • Счет-фактура распечатывается в двух экземплярах. Один образец для продавца, другой образец для покупателя. Печати на бланках не ставятся. Нужны только подписи продавца.

      Документ нужен для предоставления в налоговую службу. Он не подтверждает факт доставки груза, продукции от продавца к покупателю.

    • Товарно-транспортная накладная распечатывается в четырех экземплярах. Два экземпляра нужны для перевозчика, по одному экземпляру продавцу и покупателю. В документе ставятся подписи и печати всех трех сторон сделки.
    • Транспортная накладная оформляется и распечатывается в трех экземплярах. Всем трем сторонам по одному экземпляру.В документе ставят подписи все три стороны договора поставки товара: грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель. Последний ставит печать, подтверждающую приемку товара.
  2. Форма документа.

    • Счет-фактура имеет строгую унифицированную форму.
    • ТТН и транспортная накладная имеют ту форму, которая принята данной организацией. В эти бухгалтерские образцы могут быть как внесены одни графы, так и убраны другие.

      Товарно-транспортная имеет разные формы в зависимости от груза, который сопровождает бланк (зерновая продукция, также овощная, животные, шерсть и молсырье, а при пересечении грузом государственной границы выдается международная товарно-транспортная накладная).

  3. Необходимость оформления. Если покупатель самостоятельно забирает товар со склада на своем транспорте и договор доставки не заключен, тогда ТТН и ТН не оформляются. Счет-фактура оформляется в любом случае.

Если товар доставляется покупателю силами поставщика или при помощи наемного автотранспорта, то оформляется ТТН. Если покупатель забирает товар самостоятельно, то ТТН не оформляется. Исходя из этого, ТТН не может заменить счет-фактуру. Потому что заполнение и оформление ТТН под вопросом в случае самовывоза (об особенностях оформления ТТН при самовывозе товара покупателем говорится в нашем материале).

Налоговики могут запросить ТТН при проверке обоснованности вычетов по НДС. Но основным документом для работы налоговая служба берет счет-фактуру. Если ставка НДС расходится в ТТН и счете-фактуре, учитывают все равно данные по счет-фактуре. Для налоговой службы этот учетный документ приоритетный.

Также в ТТН не всегда указывается вся информация о товаре. Если перечень большой, то товарная часть оформляется в сокращенном виде с пометкой, что документ не действителен без товарной накладной (ТОРГ-12). Поэтому быть достоверным и полным источником информации о грузе ТТН не может.

Довольно часто организации перевозчики, оказывая транспортные услуги, предоставляют не полный пакет документов, а именно, отсутствует Товарно-транспортная накладная N 1-Т, Путевые лист N 4-с.

Подобных примеров некорректного отнесения таких затрат на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и возмещения НДС (доказать производственный характер услуг без правильно оформленных первичных документов будет непросто) довольно много.

При требовании от перевозчиков документов, подтверждающих суммы выписанных счетов на оплату за перевозку грузов, заказчикам следует помнить о существовании Инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.

1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» (далее — Инструкция). В настоящее время она все еще имеет статус действующего документа.

Согласно Инструкции стороны договора обязаны не реже одного раза в квартал производить сверку данных, на основании которых перевозчики рассчитывают стоимость оказанных услуг, с фактически перевезенным количеством груза.

Она производится в сроки, установленные графиками, утвержденными заказчиком и перевозчиком, ее результаты оформляются актом, в который включаются все промежуточные акты об оказанных перевозчиком услугах за определенный период. Акт подписывается представителями сторон.

: Если покупатель сам забирает товар, то составлять ТТН действительно не нужно. Как уже было сказано выше, ТТН нужна, только если к доставке привлекается перевозчик.

Для подтверждения передачи товара вам достаточно накладной ТОРГ-12, которую вы выставляете своим покупателям.

Чтобы не было проблем с оформлением документов, лучше заранее обговорите со своим покупателем условия доставки и порядок оформления первичных документов и пропишите их в договоре.

Мы своего склада не имеем. Отгрузка товара идет со склада нашего поставщика, который доставляет груз сразу нашему покупателю.

Поставщик (он же грузоотправитель) выписывает ТТН и заполняет все графы, в том числе и товарный раздел со своими продажными ценами. При получении груза наш покупатель расписывается в ТТН и получает ее экземпляр.

Мы не хотим, чтобы наш покупатель знал нашего поставщика и его цены. Есть ли возможность решить эту проблему?

Из пункта «А» в пункт «Б» предстоит перевести груз на автомобиле. Какими первичными учетными документами оформить такую операцию? Вопрос звучит бесхитростно, но с точки зрения бухгалтерского учета поставлен некорректно.

Дело в том, что факты хозяйственной жизни, подлежащие отражению в учете, должны иметь денежное измерение. Стоимостными характеристиками в данном случае выступают цена груза и затраты на его транспортировку.

В свою очередь эти показатели определяются гражданско-правовыми отношениями лиц, вовлеченных в перевозку. Или отсутствием таковых отношений.

Последний вариант имеет место, когда компания перевозит груз собственным или арендованным автотранспортом между своими структурными подразделениями (складами). При этом никаких сделок компания не совершает. Операции осуществляют работники компании, состоящие с ней в трудовых отношениях.

Зачем нужна товарно-транспортная накладная CMR, и как она оформляется

Теперь о документах, подготавливаемых для каждого рейса в отдельности. Прежде всего, это путевой лист. Он выписывается строго индивидуально. Если перевозка осуществляется частным образом без привлечения логистической компании, то получить его можно у отправителя груза, если через логистическую компанию, то его оформление происходит в бухгалтерии.

Для любых грузоперевозок очень важным является сбор пакета документов на осуществление этого вида деятельности. Если говорить о перечне документов на транспортное средство, то он стандартный и является обязательным в независимости от того, где, когда и какой груз подвергается транспортировке.

Заказчик обязан заполнить раздел «Выполнение задания», предусматривающий запись маршрута движения «откуда — куда» по каждому рейсу, и обеспечить наличие подписи своего представителя. В путевой лист обязательно вписывают номера прилагающихся (по одному экземпляру) ТТН, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

В случае повременной оплаты в форме N 4-п предусмотрены отрывные талоны путевого листа, которые заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления перевозчиком стоимости оказанных услуг заказчику (перевозчик прилагает соответствующие отрывные талоны к Акту об оказании услуг).

Транспортная накладная – документ, который подтверждает договор перевозки конкретного груза или партии груза на конкретном транспортном средстве. Транспортная накладная является дополнительным документом к основному договору и составляется в трех экземплярах:

На этапе оформления накладной, подписи и печати сторон подтверждают согласие сторон со всеми условиями и правилами транспортировки. После того, как грузоперевозка завершена, подписи сторон подтверждают, что полностью выполнили свои обязательства и не имеют взаимных претензий.

Если вас интересует, для чего нужна товарно-транспортная накладная, прочтите этот материал. Бланки строгой отчётности: зачем они нужны?Расходная накладная документ, на основе которого осуществляется отпуск товаров и других материальных ценностей.

Накладные используются для оформления операций, которые влияют на движение товара и взаиморасчеты с контрагентом. Для работы с накладными перейдите к блоку «Документы» — «Накладные» и выберите необходимый тип накладной.

Грубейшее, с точки зрения того, что Вы не сможете без ТТН отнести перевозки в расходную часть.

Мне нравится.сейчас же новая форма Транспортной накладной вышла. Если оформлена Торг-12 и Транспортная накладная, нужна ли ТТН еще? в случае перевозки своего Что такое Айклауд и зачем он нужен?Таким образом, в отличие от товарной накладной, выписываемой сторонним организациям, расходная накладная оформляется для внутреннего пользования и не выходит за пределы компании.

В 1С-ке когда проводишь реализацию предлагается распечатать «Расходную накладную» или «ТОРГ-12». То есть, вместо ТОРГ-12 можно использовать расходную накладную? Расходные накладные. Расходная накладная — это основной документ, по которому в системе производится отпуск товаров Покупателям.По тем же полям возможен быстрый поиск нужной накладной при помощи поля ввода (локатора), расположенного непосредственно над таблицей.

На магазин поступил товар, но не по торг-12, в по расходной накладной.Нужно ли организации заполнять форму МП (микро)-натура по видам деятельности? Шпаргалка по расчету среднесписочной численности работников. Как уже было сказано выше, ТТН нужна, только если к доставке привлекается перевозчик. Для подтверждения передачи товара вам достаточно накладной ТОРГ-12, которую вы выставляете своим покупателям.

CMR необходима, когда выполняются несколько условий:

  • если предусмотрено вознаграждение за перевозку;
  • места погрузки и выгрузки расположены в разных странах;
  • Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  • транспортировка осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Для чего нужна товарная накладная

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:

  • 1 — информация об отправителе;
  • 2 — данные получателя;
  • 3 — пункт назначения перевозки;
  • 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
  • 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  • 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  • 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
  • 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
  • 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
  • 11 — сведения о полном весе брутто;
  • 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  • 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
  • 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  • 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
  • 16 — информация о перевозчике;
  • 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
  • 19 — расчеты после завершения перевозки;
  • 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
  • 21 — дата составления документа;
  • 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
  • 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  • 24 — отметка получателя о принятии груза;
  • 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  • 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.

Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.

Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост.

При осуществлении грузоперевозок по территории разных стран водителю обязательно требуется международная товарно-транспортная накладная (или просто ТТН), которая именуется как CMR. Всегда есть возможность изучить образец перед заполнением, чтобы понять, какая именно информация вносится в бланк. Такой документ необходим при грузоперевозках, если:

  • для транспортировки товара используется автомобильное транспортное средство;
  • хотя бы одна из сторон, которые принимают участие в сделке, выступает в роли резидента страны-участницы международной конвенции о грузоперевозках;
  • за доставку груза предусматривается та или иная форма вознаграждения (преимущественно финансовая);
  • пункт отправки груза и конечный пункт назначения расположены на территории разных стран.

Важно учесть, что каждая единица автотранспорта подразумевает наличие одного бланка международной ТТН. Если груз является опасным, согласно международной классификации, соответствующую пометку следует обязательно сделать в документе CMR. Сопровождают эту метку описание характеристик груза, необходимые меры по безопасной транспортировке, загрузке и выгрузке.

Зачастую оформлением товарно-транспортной накладной международного образца, то есть CMR, занимается непосредственно сам отправитель груза в другую страну. При этом обязательно следует проконсультироваться со специалистами транспортно-экспедиторской компании, которая будет осуществлять доставку товара. Это необходимо для того, чтобы отправитель мог опираться на все актуальные требования и указания. Поскольку транспортные компании занимаются международными грузоперевозками, они обязаны владеть всей информацией касательно нюансов заполнения ТТН и правил для каждой конкретной ситуации. Ведь в зависимости от типа и характеристик груза, CMR заполняется соответствующим образом.

Грузоотправитель должен понимать, какую ответственность он несёт за правильно оформленный документ. При допущении ошибок и неточностей, в результате которых транспортная компания понесла убытки или дополнительные расходы, компенсировать это обязан будет заполнитель накладной. Есть несколько правил, о которых следует знать при заполнении CMR:

  • в общей сложности нужно минимум 3 оригинала этого документа;
  • подписи на документе ставят отправитель и грузоперевозчик, а каждая из сторон получает по 1 экземпляру;
  • ещё один экземпляр ТТН остаётся у перевозчика;
  • один из трёх оригиналов обязательно должен входить в пакет сопроводительной документации при грузоперевозках;
  • при заполнении накладной CMR всегда используется только шариковая ручка, если оформление осуществляется вручную;
  • правилами разрешается использовать компьютеры и оргтехнику для заполнения, для этого нужно скачать образец и заполнить с помощью клавиатуры.

Стоит отметить, что после подписания конвенции и её ратификации почти всеми странами Европы специалисты разработали типовую форму для CMR. Графы дублируются сразу на трёх разных языках. Это является подтверждением того, что документ действует по всей Европе.

Используя специальный бланк СМР международной транспортной накладной, следует заполнить все предусмотренные правилам строки и внести соответствующую информацию о перевозимом товаре. Грузоотправитель всегда может взять бланк в офисе транспортной компании, либо же скачать его в электронном виде на соответствующих официальных ресурсах. Хотя формы СМР типовые, международная транспортная накладная предусматривает внесение в бланк несколько разной информации при перевозке на автомобильном транспорте того или иного груза. Потому привести конкретный пример или образец заполнения международной товарно-транспортной накладной CMR не получится. Требуется соблюдать общие правила и отталкиваться от конкретного товара, груза, его характеристик и особенностей.

Запомните, что при неправильном оформлении сопроводительной накладной осуществлять перевозку нельзя. CMR признают недействительной, а потому перевозчик не сможет пересечь границы.

Существуют определённые правила и порядок заполнения такой накладной на груз, которые предусмотрены действующей международной конвенцией. Их утвердило отечественное Министерство транспорта.

  • в инструкции по заполнению говорится, что бланк может оформляться в соответствии с международными стандартами или по правилам страны-отправителя;
  • в зависимости от условий договора между отправителем и перевозчиком, покупкой бланка занимается транспортная компания или поставщик;
  • допускается не более 10 страниц бланка, в которых графы пустые;
  • бланк допускается распечатывать, но с условием обязательного присвоения серийного номера;
  • форма заполняется минимум на 4 страницах, у первых четырёх листов есть индивидуальные отличительные знаки, нанесённые типографическим методом;
  • первый лист является дубликатом для грузоотправителя;
  • второй лист формы предназначен для грузополучателя;
  • третий лист нужен для транспортной компании или перевозчика;
  • в четвёртом листе приводится информация о расчётах: по нему осуществляются все расчётные операции, у остальных страниц индивидуальное наименование отсутствует;
  • первая из них предназначена грузоотправителю и подтверждает, что товар был отправлен, страницы 2, 3 и 4, идущие за ней, используются для проставления отметок, печатей и подписей стороны, отправляющей груз, и здесь же свои отметки должны поставить представители грузоперевозчика;
  • второй лист через водителей передаётся грузополучателям как подтверждение того, что товар доставили;
  • 3 и 4 листы сначала оставляет у себя транспортно-экспедиторская компания для последующего заполнения и передачи соответствующим сторонам, здесь следует поставить отметки, печати и подписи;
  • 4 лист затем отдаётся заказчику, тут прописываются все счета и условия для расчёта за оказанную транспортную услугу;
  • 3 страницу следует приложить к составленному путевому листу, на основе информации обо всех оказанных услугах проводятся расчёты;
  • пятая графа типового бланка международной накладной требуется для указания информации о документах, которые были приложены к грузу и необходимы для его сопровождения;
  • если правилами предусмотрено, тогда при доставке продукции животноводства или самих животных следует внести информацию относительно выданного ветеринарного сертификата в CMR;
  • если это подкарантинный товар, тогда к накладной прикладывают соответствующий карантинный сертификат;
  • в 15 графе вносится информация согласно договору между грузоотправителем и грузоперевозчиком;
  • 23 графа также под ответственностью заказчика, тут следует внести информацию о дате заполнения, а также присвоенном номере путевого листа;
  • 19, 27, 28 и 29 пункты уже являются прерогативой грузоперевозчика. Здесь представители транспортной компании прописывают свои тарифы, расценки и иную дополнительную информацию. Расценки делятся на договорные и сборные. Но если доставку выполняют на основе договорного типа, тогда эти пункты заполнять необязательно.

При неправильном и некорректном заполнении накладной для международных грузоперевозок вся ответственность и компенсация убытков возлагается на грузоотправителя. Это обусловлено тем, что именно отправители товаров обязаны заполнять и подписывать бланки. Если грузоотправитель имеет большой опыт в международных грузоперевозках, тогда проблем с заполнением международной ТТН у него возникать не должно.

Налоговики при проверке обоснованности вычетов по НДС обращают особое внимание на наличие и правильность оформления такого первичного документа, как товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т). Это унифицированная форма, однако нет никаких четких инструкций о том, в каких случаях ее нужно оформлять, как ее правильно заполнить, кому она необходима и т.д. Поэтому, стараясь избежать споров с проверяющими, большинство организаций оформляют ТТН по поводу и без. Давайте сначала разберемся, когда же все-таки нужна ТТН.
Форма N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78).
Налоговики считают, что при доставке товаров автотранспортом ТТН следует оформлять во всех случаях без исключения (Пункт 2 Инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом»; п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов). И некоторые суды их поддерживают (Постановления ФАС ВСО от 30.04.2009 N А19-10710/08-11-Ф02-1646/09, от 11.11.2008 N А19-4274/08-43-Ф02-5524/08).
Но и в Гражданском кодексе, и в Уставе автомобильного транспорта четко сказано, что ТТН подтверждает заключение договора перевозки груза (Статья 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав); п.

Для чего нужна расходная накладная

Наш поставщик своего склада не имеет, товар мы забираем на собственном транспорте со склада другой организации — грузоотправителя. Нужна ли нам ТТН для подтверждения расходов?

Вы приобретаете товар на условиях самовывоза и перевозите его на собственном транспорте, перевозчика нет, а значит, и оформлять ТТН не нужно. Для подтверждения факта приобретения товара и принятия его на учет достаточно формы N ТОРГ-12. Недавно такую позицию поддержал Высший Арбитражный Суд РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 8835/10). Этого же мнения придерживается и Минфин (Письма Минфина России от 31.01.2011 N 03-03-06/1/42, от 15.06.2010 N 03-03-06/1/413).
Возможно, теперь, учитывая позицию ВАС РФ и мнение Минфина по данному вопросу, налоговики не будут настаивать на оформлении ТТН при самовывозе.
А для подтверждения расходов на перевозку, например для учета затрат на бензин, достаточно путевого листа, который оправдывает поездку (Постановление ФАС ВСО от 17.11.2008 N А19-6488/08-50-Ф02-5714/08).

Отпуская товар со склада своим покупателям, мы, как грузоотправитель, всегда составляем ТТН, независимо от того, кто забирает товар: сам покупатель или перевозчик.

Но в последнее время, когда клиенты сами забирают товар со склада, многие категорически не хотят подписывать наши экземпляры ТТН. Говорят, что им достаточно ТОРГ-12. Что нам делать?

Если покупатель сам забирает товар, то составлять ТТН действительно не нужно. Как уже было сказано выше, ТТН нужна, только если к доставке привлекается перевозчик. Для подтверждения передачи товара вам достаточно накладной ТОРГ-12, которую вы выставляете своим покупателям. Чтобы не было проблем с оформлением документов, лучше заранее обговорите со своим покупателем условия доставки и порядок оформления первичных документов и пропишите их в договоре.

Поставщик везет нам товар собственным транспортом и не выписывает ТТН. Доставка товара по условиям договора оплачивается отдельно. Какой документ должен быть оформлен на услуги доставки? Можно ли стоимость доставки указать в ТОРГ-12 отдельной строкой?

Указывать стоимость доставки в ТОРГ-12 отдельной строкой неправильно. Эта накладная применяется для оформления продажи товара, а не услуг (Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций).
Унифицированной формы первичного документа для учета услуг по доставке нет. Поэтому ваш поставщик может оформить документ в свободной форме, включив в него обязательные реквизиты первичного документа (Статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. п. 12, 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Например, это может быть акт оказанных услуг, содержащий сведения о транспортных расходах (Постановления ФАС ЦО от 15.01.2010 по делу N А54-366/2007-С4-С5; ФАС МО от 25.05.2009 N КА-А40/4486-09).

В форме ТТН отсутствует отдельная графа для указания суммы НДС. Как заполнять графы «Цена» и «Сумма»: с НДС или без?

В этих графах указываются суммы с учетом НДС. И вот почему. По договору перевозки перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю (Статья 8 Устава; ст. 785 ГК РФ). Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю и обязан в случае возникновения ущерба возместить его (Статья 34 Устава; ст. 796 ГК РФ). ТТН служит основанием для расчетов между заказчиком автотранспорта и транспортной компанией. Если в процессе транспортировки с товаром что-либо случится (например, частично или полностью сломается, разобьется, потеряется), то возмещать убытки вам будут исходя из стоимости, указанной в ТТН, то есть с НДС.

По договору доставить товар до склада покупателя должны мы (поставщик). Для этого мы нанимаем транспортную компанию. При заполнении ТТН возник вопрос: кого указать в заголовочной части ТТН в графе «Плательщик»: нас (мы оплачиваем услуги транспортной организации) или нашего покупателя (он оплачивает товар, перевозимый по этой накладной)?

В Указаниях по заполнению ТТН (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78) ответа на свой вопрос вы не найдете. Но в 1983 г. была утверждена Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (Утверждена Минфином СССР N 156, Госбанком СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотрансом РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 (далее — Инструкция)), которая в настоящее время не утратила силу. В ней сказано, что в строке «Заказчик (плательщик)» ТТН нужно указывать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной ТТН (Пункт 9 Приложения N 3 к Инструкции).
Хотя этот документ устанавливает правила заполнения уже не действующей формы, термины, использующиеся в нем, вполне применимы и в отношении актуальной ТТН.
Указание в графе «Плательщик» именно заказчика по договору перевозки также можно обосновать следующим. Назначение ТТН — учет расчетов за перевозку, а не за транспортируемый товар.
На практике же многие организации указывают в графе «Плательщик» того, кто платит за товар, сравнивая товарный раздел ТТН с накладной ТОРГ-12.

Накладной именуется первичный учетный документ в бухучете. С его помощью осуществляется отгрузка товаров и их доставка от продавца к покупателю.

На основании данного документа проданные товары списываются с баланса компании. Расходная накладная являет собой документ, служащий основанием для отпуска ТМЦ.

При этом унифицированной формы как таковой не предусмотрено. Термин «расходная накладная» широко распространен, но при этом данный документ различен, в зависимости от обстоятельств.

Документ может создаваться в свободной форме либо в качестве основы выступает одна из унифицированных форм – ТОРГ-12, ТОРГ-13, ТОРГ-14.

При внутреннем учете используется расходная накладная простого шаблона, где наличествует название товара, его стоимость и численность передаваемых единиц.

Составляет расходную накладную материально ответственное лицо, отпускающее товар, в двух экземплярах – по одному для каждой стороны сделки.

расходной накладной зависит от вида осуществляемой операции. При использовании унифицированных бланков использоваться могут следующие бланки:

ТОРГ-12 Представляет собой товарную накладную, которая употребляется при продаже ценностей стороннему предприятию
ТОРГ-13 Является видом накладной на внутреннее передвижение
ТОРГ-14 Это расходно-приходная накладная, применяемая в мелкорозничной торговле

Основное назначение расходной накладной это отображение точного количества отпускаемых (реализуемых) товаров, их общей стоимости и цены за одну товарную единицу.

Российское законодательство весьма поверхностно регламентирует документооборот с использованием расходных накладных.

Среди немногих правовых источников, касающихся использования расходных накладных, следует отметить Письмо Комитета РФ по торговле №1-794/32-5 от 10.07.1996.

По п.2.1.2 этого документа передвижение товара от продавца к покупателю сопровождается товаросопроводительными документами и в частности, накладными – расходными и приходными.

П.2.1.9 Письма гласит, что расходная накладная надобна и при возвращении товаров продавцу. П.2.2.4 определяет необходимость расходной накладной при отпуске товаров материально-ответственным лицам в процессе рабочей смены.

Для составления первичной документации по учету используется ряд унифицированных форм, принятых Госкомстатом.

С 2013 года, после принятия ФЗ №402 как новой редакции закона ФЗ №129 «О бухучете» использование типовых форм носит исключительно рекомендательный характер.

То есть организация вправе самостоятельно разработать форму расходной накладной и утвердить ее при наличии обязательных реквизитов, определенных п.2 ст.9 ФЗ №402.

Тем не менее, многие организации стараются придерживаться законодательно определенных форм и по-прежнему используют унифицированные формы.

Таким образом снижается риск возникновения претензий со стороны налоговых органов и исключается риск не принятия документа к учету.

Признакам расходных накладных на данный момент отвечают две унифицированные формы – ТОРГ-12 и ТОРГ-14.

Нюансы заполнения новой транспортной накладной

Хотя законом не запрещено использование расходных накладных свободной формы, в применении наиболее часто используются формы бланков ТОРГ-12 и ТОРГ-14.

Обусловлено это тем, что в данных формах наличествуют все необходимые реквизиты. Но организация вправе сократить или дополнить унифицированную форму при необходимости.

Такая новая форма утверждается руководителем и впоследствии применяется как официальный документ первичного характера.

При утверждении формы расходной накладной необходимо чтобы таковая обладала такими графами как:

  • наименования продавца и покупателя с указанием их точных реквизитов;
  • указание вида товара с перечислением наиболее важных его характеристик;
  • отображение итоговых показателей по сделке;
  • указание ответственных за осуществление сделки лиц, их должностей и личных подписей;
  • печати организаций.

Общие правила по заполнению расходных накладных таковы что:

Документ составляется в двух экземплярах Оригинал накладной должен наличествовать как у продавца, так и у покупателя
Все подписи должны сопровождаться Расшифровкой
Обязательно наличие печатей организаций
При выдаче товара обязательно отображение основания Как правило, составляется расходная накладная раньше, чем доверенность на получение ТМЦ, потому при составлении указываются реквизиты договора поставки. В момент получения в документ вписываются сведения о доверенности

Что касается особенностей заполнения, то пошаговая инструкция заполнения ТОРГ-12, расходной накладной на отпуск ТМЦ на сторону, такова:

Указываются сведения о продавце Плательщике, грузоотправителе, грузополучателе. Необходимо указание их точных реквизитов, включая банковские и контактные
Прописываются реквизиты договора поставки При задействовании перевозчика указываются реквизиты товарно-транспортной накладной
Прописывается номер самой расходной накладной и дата ее создания Таковая должна совпадать с моментом отгрузки
Приводится перечень передаваемых товаров С указанием идентифицирующих характеристик, а также количественных и стоимостных показателей
Отображаются сведения Обо всех приложенных к накладной документах
Проставляются подписи ответственных лиц И ставятся печати

Форма ТОРГ-14 используется при отпуске товаров продавцу на реализацию. Заполнение ее осуществляется по той же схеме.

Приступая к заполнению расходной накладной впервые, желательно ознакомится с образцами уже заполненных накладных. Это поспособствует более точному пониманию правил заполнения документов.

Если используется самостоятельно разработанная форма, то изучение заполненных образцов поможет определить, какие реквизиты нужно добавить, а какие можно сократить.

Как выглядят заполненные образцы расходных накладных можно посмотреть на примере форм:

ТОРГ-12
ТОРГ-14 Страница 1, страница 2

Транспортная накладная (далее — ТН), согласно «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных Постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272 (далее — Правила), — это перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (п. 20 ст. 2, ч. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта, письма Минфина РФ от 21.12.2017 № 03-03-06/1/85703, ФНС РФ от 17.05.2016 № АС-4-15/[email protected]).

В пункте 6 данных Правил говорится, что ТН, составленная грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза), подтверждает заключение договора перевозки груза.

Также применяется товарно-транспортная накладная (далее — ТТН) по форме № 1-Т (утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78). Как следует из пп. 1.2 и 2 Постановления № 78, требование об оформлении формы № 1-Т является обязательным для юрлиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации автотранспортных средств и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Следовательно, при доставке товара собственным транспортом покупатель ТН не оформляет. ТТН при самовывозе оформлять тоже не нужно («Указания по применению и заполнению форм по учету работ в автомобильном транспорте»).

Соответственно, если покупатель нанимает перевозчика, то ТН оформляется. Это делает покупатель либо перевозчик от имени покупателя по доверенности. В этом случае ТТН по форме № 1-Т не может заменить транспортную накладную (письмо Минфина РФ от 23.04.2013 № 03-03-06/1/14014).

При ответе на вопрос: «Необходима ли ТН (или ТТН по форме № 1-Т) для обоснования транспортных услуг сторонних организаций?» — следует отметить следующее.

Имеются многочисленные письма Минфина РФ от 06.09.2016 № 03-03-06/1/52112, от 28.03.2016 № 03-03-06/1/17056, от 20.07.2015 № 03-03-06/1/41407, от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 и ФНС РФ от 17.05.2016 № АС-4-15/[email protected], согласно которым расходы на перевозку в соответствии с п. 6 Правил и Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ для подтверждения заключения договора перевозки груза необходимо оформление ТН по форме, указанной в приложении № 4 к Правилам.

Так, в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.04.2016 № Ф02-1543/2016 (см. также постановления АС Северо-Кавказского округа от 07.04.2016 № Ф08-1621/2016, АС Уральского округа от 25.03.2016 № Ф09-1688/16, АС Волго-Вятского округа от 31.08.2015 № Ф01-3201/2015 и др.) суд пришел к выводу о получении необоснованной налоговой выгоды, в том числе по причине отсутствия товарно-транспортных накладных, свидетельствующих о перевозке груза контрагентом налогоплательщику.

В Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 07.04.2016 № Ф08-1621/2016 суд пришел к выводу о невозможности осуществления контрагентами перевозки спорного товара в том числе и по причине непредставления налогоплательщиком ТТН (см. также постановления АС Северо-Западного округа от 24.07.2015 № Ф07-4560/2015, АС Уральского округа от 17.06.2015 № Ф09-3157/15).

А в Постановлении ФАС Уральского округа от 13.03.2013 № Ф09-1048/13 суд отказал налогоплательщику в учете расходов на транспортные услуги при отсутствии ТТН.

Если доставка осуществляется покупателем собственным транспортом (на условиях самовывоза), то в этой ситуации также необходимо отметить две позиции:

1. При самовывозе ТН (ТТН) необязательна (письма Минфина РФ от 22.12.2011 № 03-03-10/123, от 02.09.2011 № 03-03-06/1/540, от 17.08.2011 № 03-03-06/1/500 и др.)

Вывод подтверждается судебной практикой (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14.06.2013, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.11.2012 № А78-190/2012) — отсутствие ТТН не свидетельствует о невозможности учесть расходы на приобретение товаров. Налогоплательщик не был заказчиком по договору перевозки, а получил товар непосредственно на складе поставщика.

В Постановлении ФАС Уральского округа от 23.04.2012 № Ф09-2412/12 ИФНС утверждала, что общество не доказало реальности поставки товаров, так как не представило ТТН. Суд признал данный довод необоснованным и указал, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению ТТН, поскольку имеется накладная № ТОРГ-12. Кроме того, налогоплательщик представил путевые листы, подтверждающие доставку товара собственным транспортом.

Отпуская товар со склада своим покупателям, мы, как грузоотправитель, всегда составляем ТТН, независимо от того, кто забирает товар: сам покупатель или перевозчик. Но в последнее время, когда клиенты сами забирают товар со склада, многие категорически не хотят подписывать наши экземпляры ТТН. Говорят, что им достаточно ТОРГ-12. Что нам делать?

Если покупатель сам забирает товар, то составлять ТТН действительно не нужно. Как уже было сказано выше, ТТН нужна, только если к доставке привлекается перевозчик. Для подтверждения передачи товара вам достаточно накладной ТОРГ-12, которую вы выставляете своим покупателям. Чтобы не было проблем с оформлением документов, лучше заранее обговорите со своим покупателем условия доставки и порядок оформления первичных документов и пропишите их в договоре.

Поставщик везет нам товар собственным транспортом и не выписывает ТТН. Доставка товара по условиям договора оплачивается отдельно. Какой документ должен быть оформлен на услуги доставки? Можно ли стоимость доставки указать в ТОРГ-12 отдельной строкой?

Указывать стоимость доставки в ТОРГ-12 отдельной строкой неправильно. Эта накладная применяется для оформления продажи товара, а не услуг (Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций).
Унифицированной формы первичного документа для учета услуг по доставке нет. Поэтому ваш поставщик может оформить документ в свободной форме, включив в него обязательные реквизиты первичного документа (Статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. п. 12, 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Например, это может быть акт оказанных услуг, содержащий сведения о транспортных расходах (Постановления ФАС ЦО от 15.01.2010 по делу N А54-366/2007-С4-С5; ФАС МО от 25.05.2009 N КА-А40/4486-09).

В форме ТТН отсутствует отдельная графа для указания суммы НДС. Как заполнять графы «Цена» и «Сумма»: с НДС или без?

В этих графах указываются суммы с учетом НДС. И вот почему.

Нужна ли товарно-транспортная накладная при доставке товара продавцом?

По договору перевозки перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю (Статья 8 Устава; ст. 785 ГК РФ). Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю и обязан в случае возникновения ущерба возместить его (Статья 34 Устава; ст. 796 ГК РФ). ТТН служит основанием для расчетов между заказчиком автотранспорта и транспортной компанией. Если в процессе транспортировки с товаром что-либо случится (например, частично или полностью сломается, разобьется, потеряется), то возмещать убытки вам будут исходя из стоимости, указанной в ТТН, то есть с НДС.

По договору доставить товар до склада покупателя должны мы (поставщик). Для этого мы нанимаем транспортную компанию. При заполнении ТТН возник вопрос: кого указать в заголовочной части ТТН в графе «Плательщик»: нас (мы оплачиваем услуги транспортной организации) или нашего покупателя (он оплачивает товар, перевозимый по этой накладной)?

В Указаниях по заполнению ТТН (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78) ответа на свой вопрос вы не найдете. Но в 1983 г. была утверждена Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (Утверждена Минфином СССР N 156, Госбанком СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотрансом РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 (далее — Инструкция)), которая в настоящее время не утратила силу. В ней сказано, что в строке «Заказчик (плательщик)» ТТН нужно указывать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной ТТН (Пункт 9 Приложения N 3 к Инструкции).
Хотя этот документ устанавливает правила заполнения уже не действующей формы, термины, использующиеся в нем, вполне применимы и в отношении актуальной ТТН.
Указание в графе «Плательщик» именно заказчика по договору перевозки также можно обосновать следующим. Назначение ТТН — учет расчетов за перевозку, а не за транспортируемый товар.
На практике же многие организации указывают в графе «Плательщик» того, кто платит за товар, сравнивая товарный раздел ТТН с накладной ТОРГ-12.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *