- Экономика

Реорганизация ноу в ано

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация ноу в ано». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право автономной некоммерческой организации (АНО) на реорганизацию.

Реорганизация АНО осуществляется в форме:

  • слияния;
  • присоединения;
  • разделения;
  • выделения;
  • преобразования.

Следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации АНО вправе преобразоваться исключительно в фонд.

Процедура реорганизации АНО представляется трудоемким процессом и занимает на практике не менее четырех месяцев. Самостоятельно, без квалифицированной помощи специалистов в области регистрации юридических лиц, осуществить процедуру реорганизации АНО довольно сложно.

Принятие решения о реорганизации АНО осуществляется в порядке, установленном в уставе АНО, и отнесено к исключительной компетенции высшего коллегиального органа управления АНО.

О начале процедуры реорганизации АНО законом требуется в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации уведомить территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации путём направления:

  • уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;
  • решения коллегиального высшего органа управления АНО о реорганизации.

Следует отметить некоторую особенность предоставления уведомления о начале процедуры реорганизации АНО.

Так, если в процессе реорганизации АНО участвуют помимо АНО и иные юридические лица, то указанное выше уведомление с приложением решения о реорганизации представляется либо тем юридическим лицом, которое последним приняло решение о реорганизации, либо тем юридическим лицом, которое определено в решении о реорганизации.

Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

Специалисты НКО Центра окажут Вам полный спектр услуг в области регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) и сопровождения её деятельности, а именно:

  • Помощь в регистрации при создании автономной некоммерческой организации
  • При внесении изменений в устав АНО, изменении наименования АНО
  • При изменении сведений: о руководителе АНО, видах ее деятельности, адресе места нахождения АНО

В том числе:

  • Консультации по всем вопросам деятельности АНО
  • Подготовка всех документов, необходимых для регистрации АНО
  • Сопровождение к нотариусу
  • Получение информационного письма из органов статистики
  • Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах
  • Подготовка документов для открытия расчетного счета в банке
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ
  • Помощь в выборе системы налогообложения
  • Помощь в изготовлении печати
  • Оказание помощи в подборе юридического адреса

Перечень документов и сведений, которые потребуются для регистрации некоммерческой организации:

  • Наименование Автономной некоммерческой организации
  • Цели создания АНО
  • Адрес АНО
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, ОГРН учредителей – юридических лиц
  • Паспортные данные руководителя АНО

Мы находимся рядом с Минюстом, что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

Заверение документов у нотариуса происходит непосредственно в нашем офисе.

При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь, без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

Стоимость регистрации автономной некоммерческой организации от 15 000 рублей

Подробную информацию о регистрации автономной некоммерческой организации Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 565-34-10

Эксклюзивные условия регистрации НКО

Автономная некоммерческая организация (АНО) является одним из видов некоммерческих организаций, согласно закону основной целью создания автономной некоммерческой организации является предоставление услуг.

Автономная некоммерческая организация не имеет членства и является унитарной.

В качестве учредителей при регистрации автономной некоммерческой организации могут выступать как граждане, так и юридические лица, количественный состав учредителей не ограничен. Автономную некоммерческую организацию может создать один учредитель.

В настоящее время Гражданский кодекс предусматривает возможность изменения состава учредителей. По единогласному решению учредителей в состав организации может быть принято новое лицо. Данные изменения подлежат государственной регистрации.

Единственным учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав.

В уставе должны содержаться такие сведения как наименование организации, место нахождения, предмет и цели деятельности, состав, порядок образования и компетенция органов автономной некоммерческой организации (АНО), порядок реорганизации и ликвидации организации.

При государственной регистрации автономной некоммерческой организации помимо устава необходимо подготовить решение (или протокол, если учредителей более 1-го) о создании организации и заявление, в котором указываются сведения об учредителях, месте нахождении организации, сведения о руководителе и видах деятельности организации. Одновременно с документами о создании организации в регистрирующий орган можно предоставить заявление о применеии упрощенной системы налогобложения.

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют её учредители (или единственный учредитель) в порядке, который определен её уставом.

Вопросы исключительной компетенции учредителей определены в законе, к таким вопросам относят следующие:

  • изменение устава автономной некоммерческой организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности автономной некоммерческой организации, принципов формирования и использования её имущества;
  • назначение единоличного исполнительного органа автономной некоммерческой организации и досрочное прекращение его полномочий;
  • реорганизация автономной некоммерческой организации в форме преобразования в фонд;
  • принятие в состав АНО новых учредителей.

По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации. В случае, если этот орган образован к его компетенции можно отнести следующие вопросы:

  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса автономной некоммерческой организации;
  • утверждение финансового плана автономной некоммерческой организации и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств автономной некоммерческой организации;
  • участие в других организациях;
  • реорганизация АНО (за исключением принятия решения о реорганизации в форме преобразования);
  • ликвидация АНО.

При регистрации АНО учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации обязательно должны назначить председателя или генерального директора автономной некоммерческой организации. Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

При регистрации автономной некоммерческой организации осуществляющей деятельность в сфере образования необходимо учитывать что в наименовании АНО обязательно должен быть указан тип образовательной организации, в уставе такой организации необходимо указать сведения о лицах ее учредивших. Также в образовательной организации необходимо предусмотреть формирование коллегиальных органов управления, к которым относится Общее собрание работников образовательной организации (конференция) и педагогический совет, а также могут формироваться иные органы управления, такие как попечительский совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом автономной некоммерческой организации.

При подготовке устава автономной некоммерческой организации необходимо учитывать, что у каждого органа АНО должен быть указан срок полномочий, порядок избрания данного органа, компетенция и порядок принятия решений по вопросам своей компетенции.

Учредителями такого типа учреждения выступают физлица и юрлица. Отличие от иных предприятий: учредителем АНО может быть одно лицо. Также учредители используют услуги, оказываемые этой компанией, но лишь наравне с иными лицами.

Учредители по долгам образованного ими учреждения ответственности не несут, равно как и АНО по долгам учредителей.

Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

Учредители организовывают и постоянно функционирующий орган с коллегиальным типом правления. Они назначают единоличный орган исполнительной власти (гендиректора, Председателя), обычновыбирая кандидатуру из числа физлиц-учредителей.

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно).

В пределах 3-х месяцев с момента принятия решения об организации АНО следует подавать пакет документации в компетентный орган, правомочный зарегистрировать новое учреждение. Необходимо оплатить соответствующую этому случаю госпошлину.

Документы для регистрации АНО: Устав, заявительная форма, квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины, данные об юрадресе, решение.

В зависимости от профиля АНО потребоваться может и другая документация, в том числе: виза для учредителей-иностранцев, выписки из реестров зарубежных юрлиц, согласование использования имени. Важно:госпошлина за регистрацию АНО оплачивается предварительно (еще до подачи документов в госорганы).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ.

Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам.

По доверенности любое лицо может осуществить за вас все необходимые регистрационные действия.

Управление деятельностью АНО осуществляется ее учредители. Учредители АНО могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Порядок управления АНО устанавливается уставом, утвержденным ее учредителями (п.1 ст.123.25 ГК РФ).

В АНО может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (по решению ее учредителей). Компетенция коллегиального органа устанавливается уставом АНО.

Учредители АНО назначают ее единоличный исполнительный орган (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом АНО может быть назначен один из ее учредителей-граждан (п.3 ст.123.25 ГК РФ).

РЕГИСТРАЦИЯ АНО

Важно! На учредителей АНО возложена надзорная функция за ее деятельностью.

  • потребительский кооператив (ст.123.2 ГК РФ);
  • общественная организация (ст.123.4 ГК РФ);
  • ассоциация (ст.123.8 ГК РФ);
  • казачье общество (ст.123.15 ГК РФ);
  • община коренных малочисленных народов РФ (ст.123.16 ГК РФ);
  • частное учреждение (ст.123.23 ГК РФ).

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ФОРМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» №82-ФЗ от 14.04.1995 г. условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставом соответствующих общественных объединений.

Согласно п.3 ст.123.6 Гражданского кодекса Российской Федерации, членство в общественной организации неотчуждаемо.

Осуществления прав участника (члена) общественной организации не может быть передано другому лицу. Сведения об учредителях общественной организации вносятся в ЕГРЮЛ лишь при создании организации.

Внесение изменений в сведения о них, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не предусмотрено законодательством.

1.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. 1.2.

Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации: 1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; 2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; 3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»); 4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.

И нашла, что в случае выхода учредителя, Фонд закрывается (у Минюста есть такое право). т.е. входить в состав можно, а выходить нет. Подскажите, пож-та, действительно это так (со ссылками если можно) ? если нет, то каков порядок действий (в Уставе про это ничего не написано). Ну и бух. проводки, если не сложно (если они отличаются от ООО). Заранее спасибо. Вопрос срочный.

Вопрос ввода новых учредителей в некоммерческую организацию (НКО) и вывода старых учредителей из НКО в настоящее время актуален и востребован.

О том, как вывести учредителей из состава некоммерческой (общественной) организации или ввести (сменить) учредителя в состав НКО с внесением указанных изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) будет рассмотрено далее.

Интерес к вопросу смены учредителей НКО может быть поставлен в процессе деятельности любой некоммерческой организации, когда появляются сложности в отношениях между учредителями, членами и участниками корпоративной организации.

Примером некоммерческих организаций могут быть различные общества по охране животных, организации, борющиеся за здоровый образ жизни, духовное и физическое развитие молодого поколения и тому подобные.

Создается некоммерческая организация по обоюдному согласию, при этом количество учредителей не ограничивается, в этом качестве могут выступать как физические, так и юридические лица.

Все учредители некоммерческой организации имеют равное право принимать участие в ее управлении в качестве членов, никаких дополнительных бумаг и заявлений при этом подписывать не понадобится.

Законодательное регулирование реорганизации акционерных обществ осуществляется ст. 104 Гражданского кодекса в совокупности с рядом иных норм кодекса и законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее ― Закон). В соответствии с п. 1 ст. 104 ГК и п. 1 ст. 15 Закона соответствующее решение может быть принято общим собранием акционеров. При этом, по общему основанию, такое решение носит добровольный характер и зависит от воли акционеров.

В то же время указанные нормы отдельно оговаривают, что реорганизация может иметь характер обязательной процедуры в случаях, которые прямо оговорены законом. Так, АО должно быть реорганизовано в обязательном порядке (или не может быть реорганизовано на основании решения акционеров) в следующих случаях:

  • при наличии зафиксированных в установленном порядке случаев нарушения антимонопольного законодательства предприятиями, занимающими доминирующее положение на рынке, ― ч. 1 ст. 38 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ;
  • при соответствии кредитной организации основаниям, установленным законом для требования Банком России ее реорганизации (нарушение норматива ликвидности, неудовлетворение требований кредиторов в 7-дневный срок и др.) ­― пп. 1–3 ч. 1 ст. 189.26, ст. 189.45 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;
  • если организация является специализированным финансовым обществом ― ч. 3. ст. 15.2 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ.

Существуют и иные ситуации, при которых реорганизация в добровольном порядке не может быть проведена или при которых она должна быть проведена в обязательном порядке. Кроме того, законодатель устанавливает некоторые изъятия из общего правила проведения процедуры. Например, в отношении реорганизации акционерного инвестиционного фонда (ст. 9 закона «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 № 156-ФЗ).

Разделению и выделению АО посвящены ст. 18, 19 Закона соответственно. Данные формы имеют ряд схожих характеристик. Главное их различие заключается в том, что при разделении общества возникают новые юридические лица с прекращением существования разделяемого, в то время как юрлицо, из которого выделяется новое общество, продолжает осуществлять свою деятельность.

По смыслу п. 2 ст. 19 Закона выделение может быть произведено лишь в форме акционерного общества, т. е. законодатель не предполагает изменение организационно-правовой формы выделяемой организации. Об этом, в частности, свидетельствует упоминание в подп. 3 п. 3 ст. 19 Закона о том, что при принятии решения о выделении решается вопрос о способе размещения акций выделяемого общества. Аналогичный вывод следует и из подп. 3 п. 3 ст. 18 Закона в отношении разделения общества.

К выводу о невозможности изменения формы выделяемого из акционерного общества нового юридического лица, а также вновь образованных в результате разделения организаций приходит и судебная практика. Так, обобщая сложившуюся практику судов и обозначая свою позицию, Пленум Высшего арбитражного суда в п. 20 постановления «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»» от 18.11.2003 № 19 (далее ― Постановление) указал, что разделение или выделение юридических лиц из АО в иной форме, нежели акционерное общество, невозможно.

С вступлением в силу нововведений Гражданского кодекса, внесенных законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ, такие понятия, как закрытое или открытое акционерное общество, перестали существовать. Вместо них введены понятия непубличного и публичного акционерного общества.

В связи с этим в силу ч. 5 ст. 3 закона 99-ФЗ с 01.09.2014 создание организаций в форме закрытого акционерного общества становится невозможным. При урегулировании правоотношений с участием ЗАО и в отношении организаций данной формы применяются вновь введенные в ГК нормы об акционерных обществах. То есть ЗАО фактически считаются АО, и изменения организационно-правовой формы дополнительно не требуется (ч. 10 названного закона).

Однако внести изменения в учредительные документы бывшего ЗАО с целью приведения их в соответствие с действующими нормами ГК все же необходимо. Но на основании ч. 7 ст. 3 закона 99-ФЗ сделать это следует при очередном внесении изменений, не связанных с необходимостью приведения документов в соответствие с новеллами законодательства.

Полезная и важная информация о реорганизации ООО и НКО

В заключение подведем некоторые итоги:

  • при разделении акционерного общества или выделения из него юридического лица организационно-правовая форма АО должна быть сохранена;
  • слияние и присоединение акционерных обществ возможно только с организациями, имеющими ту же организационно-правовую форму;
  • цель реорганизации в форме слияния или присоединения ― укрупнение акционерного общества, соединение активов нескольких АО;
  • преобразование акционерного общества, в том числе в ООО, осуществляется по правилам ст. 20 Закона;
  • с 01.09.2014 предприятие невозможно зарегистрировать в форме ЗАО, а ранее созданные ЗАО приравниваются к АО;
  • приведение учредительных документов ранее созданных ЗАО в соответствие с нормами ГК должно быть осуществлено вместе с очередным внесением изменений в указанные документы.
  • Пошаговая инструкция по созданию НКО, ООО, ПАО под ключ (примеры 2016 г.)
  • Регистрация образовательных организаций и учреждений
  • Создание благотворительных и социально ориентированных организаций
  • Смена учредителей в Фонде. Получение выписки в Минюсте.
  • FAQ по регистрации фирмы для открытия ООО, НКО, ИП
  • Образцы, формы и бланки документов на регистрацию
  • Купить готовую фирму или сделать фирму под заказ? Плюсы и минусы
  • Ликвидация ООО с долгами: присоединение (слияние) или продажа ООО
  • Отказ в государственной регистрации. Причины и последствия
  • Госпошлина за регистрацию НКО не возвращается
  • Смена учредителей в АНО. Новая выписка ЕГРЮЛ.
  • Способы ликвидации ООО путем слияния и присоединения фирмы в регионе и в Москве
  • Как вывести учредителей из НКО с регистрацией в ЕГРЮЛ
  • Ответственность генерального директора при ликвидации ООО
  • Штрафы за несдачу отчетов и ответственность НКО
  • Присоединение (слияние) ООО без налоговой проверки
    • Приказ Минюста: Правила нотариальной подписи в 2017г …
    • Новые коды ОКВЭД2: Правила заполнения заявлений с 11 июля 2016г …
    • Как открыть НП в Минюсте: Что лучше Союз или Ассоциация?
    • Нотариальное заверение подписи: Документы по входу, выходу и продаже долей в ООО с 1 января 2016г …
    • Перерегистрация акционерных обществ: С 1 сентября 2014г. регистрируются публичные и не публичные АО …
    • Реестр акционеров ОАО и ЗАО: Компании с лицензией на ведение реестра АО с 2014г …
    • Регистрация двух директоров ООО: Работают сразу два директора …
    • Перерегистрация ОДО в ООО: Общества с дополнительной ответственностью …
    • Независимая оценка вкладов в ООО и АО: Ответственность участников …
    • Новые формы 11001, 13001, 14001: С июля 2013г. меняется порядок регистрации …
    • Новые правила ИФНС: Выписка из ЕГРЮЛ не выдается при регистрации …
    • Новые реквизиты ОКТМО 2014г. вместо ОКАТО: Госпошлина за регистрацию ООО, выписку из ЕГРЮЛ, устав …
    • Ликвидация через продажу: Как закрыть фирму с долгами и без долгов …
    • Перерегистрация устава: Изменить адрес по МИФНС № 51 с 1 июля …
    • Присоединение в регион: Срочная ликвидация фирмы с долгами …
    • Новый КБК для оплаты госпошлины: Дубликаты ОГРН, ИНН и Устава …
    • Подача документов без присутствия директора: В порядке эксперимента …
    • На регистрацию ООО нужно подавать два устава: Введены новые правила …
    • Смена паспортных данных в ЕГРЮЛ будет автоматической: Паспортные данные будут обновляться …
    • Регистрировать ИП можно без нотариуса: Все заявления предпринимателей …

    В том случае, если приобретенные товары (работы, услуги) будут использованы как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях, НКО обязаны вести раздельный учет данных расходов и НДС по ним (письмо УФНС России по г. Москве от 09.02.2007 № 19-11/12142).

    Порядок ведения раздельного учета необходимо закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения (письмо УФНС России по г. Москве от 20.10.2004 № 24-11/68949).

    Сразу обращаем внимание, что в том случае, если можно установить факт прямого использования товаров (работ, услуг) при совершении необлагаемых или облагаемых операций, учет сумм входного НДС осуществляется в соответствии либо с абзацем вторым, либо с абзацем третьим п. 4 ст. 170 НК РФ, а именно:

    • учитывается в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;
    • принимается к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС.

    Если приобретаемые товары (работы, услуги) используются в деятельности, как облагаемой, так и освобожденной от обложения НДС, то в этом случае указанные расходы характеризуются тем, что их нельзя учесть каким-либо методом в составе затрат по определенному виду деятельности и точно распределить их (соответственно и входной НДС) между облагаемыми и освобожденными от обложения НДС операциями. Иначе говоря, изначально нельзя рассчитать, в каком размере «входной» НДС может быть предъявлен к вычету, а в каком — учтен в стоимости товаров (работ, услуг), в том числе по ОС и НМА. Как правило, основные трудности в этом случае возникают, когда необходимо распределить НДС по товарам (работам, услугам), входящим в состав общехозяйственных расходов, таким как приобретение канцтоваров, услуг, необходимых для функционирования организации в целом (услуги по обслуживанию справочно-правовых систем, аренда и т.п.).

    В этом случае в соответствии с положениями п. 4 ст. 170 НК РФ распределение НДС должно осуществляться путем расчета пропорции исходя из определения доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

    Иными словами, указанная пропорция определяется исходя из всех доходов, являющихся выручкой от реализации товаров (работ, услуг), как подлежащих обложению НДС, так и не облагаемых данным налогом.

    При этом не играет роли, на каких счетах бухгалтерского учета отражаются указанные доходы (на счете 90 «Продажи» или на счете 91 «Прочие доходы и расходы») (письмо Минфина России от 10.03.2005 № 03-06-01-04/133). Кроме того, при расчете указанной пропорции также не важно, на какой основе происходила передача права собственности (результатов работ) (на возмездной или безвозмездной).

    Для определения пропорции берутся данные текущего налогового периода (письма Минфина России от 26.06.2008 № 03-07-11/237, от 20.06.2008 № 03-07-11/232, ФНС РФ от 24.06.2008 № ШС-6-3/[email protected]). В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период для целей исчисления НДС — квартал. Следовательно, определение пропорции для расчета сумм НДС следует производить по итогам текущего квартала. Данная позиция высказана налоговым органом и согласована с Минфином России (письмо ФНС России от 01.07.2008 № 3-1-11/150).

    Для обеспечения сопоставимости показателей при определении указанной пропорции стоимость отгруженных за налоговый период товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению, следует учитывать без НДС (письмо Минфина России от 18.08.2009 № 03-07-11/208).

    Отметим, что универсального способа ведения раздельного учета НК РФ не содержит, поэтому организации нужно самостоятельно разработать и отразить в учетной политике свой способ ведения учета входящего НДС.

    Например, к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» могут быть открыты отдельные субсчета:

    • 19-1 «НДС по облагаемым НДС операциям»;
    • 19-2 «НДС по не облагаемым НДС операциям»;
    • 19-3 «НДС по облагаемым и необлагаемым операциям».

    Суммы, учтенные на субсчете 19-3 «НДС по облагаемым и необлагаемым операциям», по итогам квартала подлежат распределению исходя из рассчитанной пропорции доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

    В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденным приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н (далее — Порядок), Раздел 7 включается в состав налоговой декларации только при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций. При этом операции, которые подлежат включению в Раздел 7, содержатся в самом его наименовании, а также в п. 44.3 Порядка.

    Перечень кодов и наименований операций, подлежащих отражению в декларации, содержится в Приложении 1 к Порядку.

    Таким образом, Раздел 7 подлежит заполнению в том случае, если организация осуществляет следующие операции:

    • операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) на основании ст. 149 НК РФ;
    • операции, не признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ;
    • операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 147-148 НК РФ;
    • суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев»

    Если некоммерческая организация не осуществляет какую-либо из операций, перечисленных в вышеуказанных статьях, Раздел 7 заполнению не подлежит и в составе налоговой декларации не представляется.

    Список литературы

    1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая).
    2. Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
    3. Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев».
    4. Приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н.
    5. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

    Е. Титова,
    О. Монако,
    В. Пименов,
    М. Миллиард,
    А. Александров,
    эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Статья опубликована в журнале
    «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»
    № 8 апрель 2011 год

    Источник: Специалисты компании «Гарант»

    «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «НЭСТ М» (АНО «НЭСТ М»)

    ИНН 7743236190 КПП 774301001

    Юридический адрес: 125008, г. Москва, бульвар Матроса Железняка, д. 30, корп. 2, кв.103

    Исх.6 от 24.01.2018г.

    Доводим до Вашего сведения, что фирма-производитель препаратов ННПП «НЭСТ М» (Эпин-Экстра, Циркон, Домоцвет, Цитовит, Феровит, Силиплант, ЭкоФус), реорганизовано в соответствии с организационно-правовой формой предприятия на основании изменений в Российском законодательстве. Некоммерческое научно-производственное партнерство НЭСТ М преобразовывано в Автономную некоммерческую организацию «Научно-производственный центр «НЭСТ М».

    Генеральный директор

    АНО «НЭСТ М» Н.Н.Малеванная

    Для подготовки комплекта документов на госрегистрацию автономной некоммерческой организации важно заранее собрать необходимую информацию. В перечень сведений, которые понадобятся юристу для подготовки документации, входят:

    • Название создаваемой АНО, отражающее характер деятельности предприятия. Не стоит недооценивать этот пункт. Довольно часто встречаются отказы по причине несоответствия названия действующему законодательству. При этом, какой-либо конкретики Минюст не озвучивает, но оспорить такое решение проблематично. Наши юристы имеют большой опыт в регистрации НКО и помогут подобрать наименование, по которому не будет отказа.

    • Продуманная структура и состав органов управления. По учредителям и управленцам понадобятся копии паспортов и ИНН – если это физлица, и сведения из ЕГРЮЛ по юрлицам.

    • Документы на адрес, по которому будет зарегистрирована организация. Юрадрес тоже частый повод для отказов, поэтому ему стоит уделить особое внимание. Наши специалисты помогут проверить имеющийся и, при необходимости, окажут содействие в подборе нового юридического адреса.

    • Кроме того, необходимо продумать и четко сформулировать цели создаваемой АНО. Также предстоит выбрать систему налогообложения. Сотрудники Международной Юридической Компании готовы оказать помощь и в этих моментах.

    Госрегистрация НКО более сложный и длительный процесс, по сравнению с открытием коммерческих фирм. Оформление компаний в Москве проходит через Главное управление Министерства юстиции РФ (Минюст).

    Это подготовительный этап, на котором:

    1. Определяются задачи и область деятельности АНО.

    2. Подбирается наименование, прорабатываются общие вопросы по налогообложению, системе управления, видам деятельности и другие.

    3. Устанавливается круг учредителей, выбирается руководитель.

    4. Разрабатывается устав АНО. Владельцы должны согласовать все основные положения, в том числе: о целях, предмете и видах деятельности, об имуществе организации, о структуре и компетенции органов управления, порядке принятия решений и иные.

    5. Подбирается юридический адрес для регистрации организации. Необходимо проверить сам адрес и подтверждающие документы (например, заключить договор аренды, получить выписку из ЕГРП).

    Налогообложение некоммерческих организаций

    Когда полный комплект документов готов, нужно передать его в Минюст. По закону сделать это нужно не позднее 3-х месяцев с момента принятия решения о создании АНО. Заявитель вправе представить документы лично либо через представителя по доверенности. Также допускается отправка заявления с приложениями почтой или через портал «Госуслуги». На этом стадия, которая требовала активных действий от учредителей заканчивается. Нужно дождаться окончания госрегистрации АНО и выдачи готовых документов.

    Регистрация АНО состоит из нескольких этапов, по каждому из которых законом установлены определенные сроки.

    1. Получив заявление о госрегистрации юридического лица Минюст обязан принять своё решение в течение 14 рабочих дней и направить пакет документов в регорган.

    2. В свою очередь регистрирующий орган, получив документацию, в течение 5 рабочих дней должен внести в ЕГРЮЛ сведения о новой компании. По факту совершенного действия соответствующая информация и документы в течение 1 рабочего дня (не считая дня внесения записи в реестр) передаются в Минюст.

    3. Следующий срок установлен уже для Минюста – это 3 рабочих для с момента получения сообщения от регоргана на выдачу готовых документов заявителю.

    Таким образом, общее время регистрации АНО составляет минимум месяц. Обычно это 1-1,5 месяца на открытие компании под ключ. Однако, чтобы уложиться в этот срок, нужно быстро и грамотно подготовиться к процедуре, составить заявление, устав и т.д. Проволочки и ошибки в документах влекут увеличение сроков госрегистрации, отказы, финансовые потери.

    Стоимость юридических услуг за проведение регистрации АНО в Москве начинается от 15 тыс. руб. Мы готовы предложить для Вас самые комфортные цены. Для сложных проектов на бесплатной консультации мы сделаем расчет цены, которая не изменится в процессе. Все дополнительные услуги, при заказе регистрации под ключ Вы выбираете сами. Мы не навязываем того, что Вам не нужно. Звоните или обращайтесь через форму обратной связи – мы ответим на все интересующие Вас вопросы.

    Регистрация некоммерческих организаций

    Организационно-правовая форма

    Срок

    Цена

    Автономная некоммерческая организация

    1-1,5 месяца

    15000 руб.

    Образовательные организации в форме АНО

    1-1,5 месяца

    25000 руб.

    После получения документации из Минюста наши юристы передадут вам следующий пакет:

    • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное Минюстом;

    • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);

    • Лист записи ЕГРЮЛ с отметкой регоргана;

    • Выписка из ЕГРЮЛ;

    • Экземпляр устава с отметкой Минюста.

    Мы также оказываем помощь в открытии банковских счетов, получении уведомлений о регистрации во внебюджетных фондах, изготовлении печати, подборе адреса и иные услуги.

    Специалисты Международной Юридической Компании ответят на все Ваши вопросы и подготовят индивидуальное коммерческое предложение по запросу.

    1. Консультации по вопросу регистрации Автономной некоммерческой организации.

    2. Консультации относительно сбора и подготовки документов, необходимых для регистрации Автономной некоммерческой организации (ответы на вопросы, рекомендации), после заключения договора.

    3. Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для регистрации Автономной некоммерческой организации.

    4. Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия требованиям регистрирующего органа по комплектности и качеству, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    5. Составление рекомендаций по устранению или устранение выявленных несоответствий требованиям Министерства юстиции РФ.

    6. Подготовка решения о регистрации Автономной некоммерческой организации.

    7. Формирование пакета документов, необходимых для регистрации Автономной некоммерческой организации и сдача документов в Министерство юстиции РФ.

    8. Получение документа, подтверждающего факт принятия Министерством юстиции РФ документов и заявления.

    9. Получение документов свидетельствующих о регистрации Автономной некоммерческой организации.

    Наш клиент получает все учредительные и регистрационные документы НКО, зарегистрированного надлежащим образом в Министерстве Юстиции, налоговых и иных органах, полностью готовое к началу своей деятельности.

    Документы, которые подтверждают регистрацию АНО:

    1. Свидетельство о государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.

    2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

    3. Свидетельство о регистрации.

    4. Учредительные документы (Устав ООО) с отметкой налогового органа о регистрации.

    5. Лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    1. Заказать услугу, перейдя по ссылке «заказать», позвонить, отправить запрос по электронной почте, факсу, скайпу или посетить наш офис, т.е. выразить любым удобным и доступным способом свое желание воспользоваться нашими услугами по регистрации изменений, связанных с регистрацией Автономной некоммерческой организации.

    2. Получить от нас Договор поручения на регистрацию Автономной некоммерческой организации и Приложение к нему.

    3. Ознакомиться с Договором поручения на регистрацию Автономной некоммерческой организации и Приложением к нему и подписать их.

    4. Внести депозит в размере 70 % от стоимости услуг по регистрации Автономной некоммерческой организации.

    5. Предоставить документы, необходимые для регистрации Автономной некоммерческой организации.

    6. Выдать нам доверенность на совершение юридических действий, связанных с регистрацией Автономной некоммерческой организации.

    7. Получить уведомление о завершении процесса регистрации Автономной некоммерческой организации.
    8. Оплатить остаток от стоимости услуг по регистрации Автономной некоммерческой организации.

    9. Получить лист записи о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
    2. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ.
    3. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. №129-ФЗ.
    4. ФЗ «О некоммерческих организациях» от 26.11.1998 N 174-ФЗ.

    Прекращение деятельности юридического лица может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в другую организационно-правовую форму). Ликвидация организации может быть инициирована уполномоченными органами юридического лица, а также проводиться по решению суда.

    В некоторых предусмотренных законодательством случаях, ликвидация и реорганизация юридических лиц производятся по согласованию с ФАС.

    1) добровольно — по решению его учредителей (участников) либо уполномоченного органа, в том числе в связи с истечением срока, на который оно создано, и с достижением цели, ради которой создано;

    2) или недобровольно — по инициативе уполномоченных государственных или муниципальных органов и по решению суда в случае грубых и неустранимых нарушений закона, допущенных при его создании, либо осуществления деятельности без лицензии, либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также при систематическом осуществлении некоммерческой организацией (в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом) деятельности, противоречащей ее уставным целям, и, кроме того, в других случаях, предусмотренных ГК.

    В данном разделе размещены статьи, посвященные реорганизации и ликвидации юридических лиц.

    По смыслу данной нормы преобразование подразумевает изменение организационно-правовой формы юридического лица.

    Таким образом, налоговые органы не обязаны выдавать обществу новые уведомления о постановке на учет в связи с изменением фирменного наименования.

    Из изложенного следует, что все необходимые сведения об изменениях ПФР и ФСС России должны получить из ЕГРЮЛ.

    Таким образом, законодательство не обязывает общество уведомлять внебюджетные фонды об изменении своего наименования.

    В пункте 1.2 справки 2-НДФЛ (Приложение № 1 к приказу ФНС России от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/[email protected]) указывается наименование организации.

    Вместе с тем есть разъяснения, касающиеся порядка составления справки в случае реорганизации юридического лица.

    При этой форме на базе одного юридического лица возникает новое, но уже с другой организационно-правовой формой.

    Этап 2. Проведение собрания. Принятие решения о реорганизации находится исключительно в компетенции общего собрания акционеров.

    Проводить инвентаризацию целесообразно перед началом процедуры реорганизации, чтобы на момент принятия решения об этом все данные уже были подготовлены.

    В этом случае необходимо провести оценку их стоимости (с помощью привлечения независимого оценщика) и установить конкретную цену.

    Однако стоит учесть, что выкуплены могут быть только акции на сумму не более 10% от общей величины активов.

    Результатом проведения собрания акционеров является протокол собрания (который выступает в роли решения о реорганизации).

    Также во время процедуры должен быть утвержден устав нового общества и передаточный акт, что тоже отображается в протоколе.

    Вновь созданная организация начинает вести свой учет, но данные для него она получает от предприятия-правопреемника.

    Стоит учесть, что данные передаточного акта и заключительной отчетности часто не совпадают.

    А вот отчеты по форме 2-НДФЛ обязательно должны быть сданы предприятием, которое ликвидируется, до завершения этой процедуры.

    Порядок проведения этой процедуры достаточно прост и не займет много времени – при условии соблюдения акционерами всех законодательных требований.

    Вам необходимо реорганизовать ЗАО в форме выделения филиала в А. О. Процедура выделения раскрыта в рекомендации ниже.

    При реорганизации в форме выделения филиал будет выделен в отдельное юридическое лицо АО ( пункт 4 статьи 56 ГК РФ).

    С 1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ , во многом изменившая процедуру реорганизации в форме выделения*.

    • некоммерческую организацию ( в т. ч. ассоциацию , общественную организацию и т. д. );
    • государственное ( муниципальное) унитарное предприятие.

    Однако запрещена реорганизация хозяйственных обществ и товариществ в некоммерческие организации , а также в унитарные коммерческие организации ( п. 3 ст. 68 ГК РФ).

    7. Уведомить кредиторов реорганизуемого АО и рассчитаться с теми из них , кто предъявит требование о досрочном исполнении обязательства либо о его прекращении и возмещении убытков.

    • изменятся вид , состав , стоимость имущества;
    • возникнут , изменятся , прекратятся права и обязанности реорганизуемого АО.

    Внимание! Отсутствие в передаточном акте положений о правопреемстве по обязательствам влечет негативные последствия для АО*.

    При отсутствии в акте положений о правопреемстве налоговая инспекция может отказать в регистрации создаваемых лиц ( абз. 2 п. 2 ст. 59 ГК РФ).

    Такой риск появится , если передаточный акт не позволит определить правопреемника по обязательству реорганизованного АО ( п. 5 ст. 60 ГК РФ).

    1) часть имущества. Нужно указать актив ( оборотные и внеоборотные средства) и пассив ( капитал и резервы , долгосрочные и краткосрочные обязательства);

    Передаточный акт вступает в силу с момента его утверждения общим собранием акционеров реорганизуемого общества ( подп. 7 п. 3 ст. 19 Закона об АО).

    • Информацию о единственном акционере в Уставе теперь можно не указывать;
    • Можно прописать специальный порядок и условия проведения аудита бухгалтерской отчётности;
    • Можно внести процедуру уведомления акционеров, если один из них собирается обратиться в суд с исковым заявлением;
    • Можно указать в качестве места нахождения название населённого пункта (точный адрес можно не добавлять);
    • Акционеры непубличных обществ могут внести в устав положения п. 3 ст.

    С 1 сентября 2014 года в связи с поправками в ГК РФ у акционерных обществ появились дополнительные расходы.

    Вести реестр акционеров теперь может только регистратор с лицензией, а в ЗАО необходимо проводить обязательный аудит.

    Предоставлять пакет документации для перерегистрации юрлиц необходимо в госорган по месту регистрации ЗАО.

    Через 7 дней после предоставления документов в налоговую службы заявителю будет направлено уведомление о прекращении деятельности ЗАО.

    1) полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого участвующего в реорганизации общества;

    2) полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого создаваемого (продолжающего деятельность) в результате реорганизации общества;

    имя, данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), — для физических лиц;

    Формирование имущества обществ, создаваемых в результате реорганизации, осуществляется только за счет имущества реорганизуемых обществ.

    Реорганизация АО (реорганизация ЗАО или реорганизация ОАО) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

    Реорганизация АО в форме присоединения предполагает прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

    Присоединяемое общество и общество, к которому осуществляется присоединение, заключают договор о присоединении.

    3) принадлежащие присоединяемому обществу акции общества, к которому осуществляется присоединение, если это предусмотрено договором о присоединении.

    Реорганизация АО в форме разделения общества предусматривает прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам.

    1) наименование, сведения о месте нахождения каждого общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения;

    3) порядок конвертации акций реорганизуемого общества в акции каждого создаваемого общества и соотношение (коэффициент) конвертации акций таких обществ;

    6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа каждого создаваемого общества;

    8) указание об утверждении устава каждого создаваемого общества с приложением устава каждого создаваемого общества;

    1) наименование, сведения о месте нахождения каждого общества, создаваемого путем реорганизации в форме выделения;

    6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа каждого создаваемого общества;

    8) указание об утверждении устава каждого создаваемого общества с приложением устава каждого создаваемого общества;

    Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство.

    1) наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;

    6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица;

    9) указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

    Сегодня для ведения коммерческой деятельности необходимо в обязательном порядке регистрировать юридическое лицо.

    Данная процедура с формальной стороны не имеет каких-либо серьезных сложностей. Но при этом необходимо помнить о множестве самых разных нюансов.

    Чтобы избежать всевозможных сложностей, различного рода ошибок и потери времени, стоит заранее подготовиться к проведению реорганизации предприятия.

    При этом предприятие ведет какую-либо хозяйственную деятельность. Имеется уставной капитал, которым предприятие отвечает за свои действия.

    Процедура рассматриваемого типа может быть реализована только лишь при выполнении определенных условий. Существуют некоторые особенные требования.

    Если же кто-либо из учредителей не согласен на её проведение, реорганизация все же возможна. Но для этого потребуется обратиться в суд.

    Потребуется собрать достаточно обширный пакет самых разных документов. Перечень их утвержден на законодательном уровне.

    Дата регистрации 31.08.2020 Регистрирующий орган УФНС России по г.Москве Адрес регистрирующего органа 115191, г.Москва, ул.Б.Тульская, д.15 Регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *