- Экономика

Оформление машины после покраски

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление машины после покраски». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поводов для этого существует масса. Одни желают выделиться в дорожном потоке и наносят аэрографию, наклейки, камуфляж, бренд своей фирмы, рекламу; другие – хотят перекрасить купленную на вторичном рынке машину.

Изменения в экстерьере транспортного средства весьма неоднозначно регламентировано в законодательстве. Так, даже небольшой рисуночек на капоте может быть приравнена к этому изменению. Решение в данной ситуации должен выносить сотрудник ГИБДД, однако его мнение может оказаться субъективным.

Оформление документов по перекраске в ГИБДД

Перекрашивание автомобиля таит в себе некоторые подводные камни, о которых водителям следует помнить:

  • Нельзя оформлять транспорт в расцветку автомобилей специальных служб.
  • Запрещено закрашивать место, где указан VIN-номер. Также нельзя повреждать другие обозначения на транспортном средстве. Изменения могут натолкнуть инспекторов на мысль, что машина числится в угоне.

Ещё больше вопросов возникает, когда водитель решает не просто перекрасить автомобиль в один цвет, а, допустим, в несколько разных, перекрасить только частично или нанести аэрографию или наклейку. Давайте разберёмся, как поступать в этих ситуациях.

Таковым перекрашивание может считаться в том случае, если новый цвет занимает не более 50% от площади поверхности автомобиля. В такой ситуации никакие новые документы оформлять не нужно. Однако данное правило нигде чётко не оговорено, поэтому некоторые инспекторы могут выписать штраф, посчитав перекраску неправомерной. Чтобы избежать возможных проблем, лучше проконсультироваться в местном отделении ГИБДД.

В этой теме следует обговорить и нанесение на автомобиль цветной плёнки. Формально, она никаким образом не влияет на оттенок машины, однако немного изменяет его внешний вид. Вопрос о том, нужно ли в этом случае что-то менять в ПТС, лучше опять-таки обсудить с инспектором.

Прежде в указах госинспекции, которые касались изменения внешнего вида автомобиля, всегда писалось слово «окрашенный», что говорило об использовании краски. Теперь же оно изменено на «нанесённый». Суть нового правила довольно неоднозначна: выходит, что даже любая пометка может быть засчитана изменением экстерьера.

В любом случае, если вы решитесь на какой-либо из доступных видов перекраски, на нанесение индивидуальных знаков, лучше сначала обратитесь в ГИБДД, где вам подскажут, требуется ли оформление регистрации или нет. Даже если после ремонта вы покрасили автомобиль в тот же цвет, всё равно следует проконсультироваться с инспектором. Это поможет избежать штрафов и прочих неурядиц.

Цвет кузова существенно меняет вид автомобиля, делает его неузнаваемым, а значит, такое изменение должно вноситься в документы. Однако есть два случая, когда можно обойтись без этого:

  • Если новый цвет очень похож на предыдущий. Например, автомобиль был покрашен в алый цвет, а стал бордовым. Эти два цвета подходят под обозначение «красный», так как в документах фиксируется не оттенок, а именно цвет.
  • Если сменилось расположение цветов на кузове. Например, ТС имело чёрную крышу и белый кузов, а теперь стало наоборот.

Во всех остальных ситуациях посещение ГИБДД строго необходимо.

Начать процедуру регистрации лучше всего со сбора нужной документации. Вам, помимо своего паспорта, понадобится также:

  • ПТС.
  • СТС.
  • Страховой полис (КАСКО или ОСАГО).

К перечню документов обязательно прикладывается госпошлина, которую следует оплатить заранее. Также не забудьте взять из автосервиса, где вы производили перекраску, нужные документы.

Этот список может быть расширен, если автомобиль принадлежит определённой организации. Тогда потребуются такие документы, как паспорт представителя, свидетельство о регистрации компании.

За изменение цвета автомобиля придётся заплатить две госпошлины. Одну за выдачу нового свидетельства (её стоимость составляет 350 рублей), вторую – за внесение изменений в технический паспорт (стоимость также 350). Отметим, что до 1 января 2019 на данные госпошлины действует скидка в 30% (при оформлении через госуслуги).

Порядок действий автомобилиста при перекраске своего ТС выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует написать стандартное заявление на регистрацию ТС. В соответствующем разделе нужно указать: «изменение цвета». Заявление можно либо распечатать и заполнить дома, либо получить в ближайшем отделении.
  2. С готовыми документами смело идите в ГИБДД. Сначала автомобиль проверят, состоит ли он в розыске. Эта процедура осуществляется для отечественных машин в возрасте до 3-х лет и для иностранных – до 15 лет. Затем идёт проверка соответствия номеров.
  3. После, если всё в порядке, инспектор ставит на заявлении необходимую печать и выдаёт владельцу новые документы.

Как только все этапы в ГИБДД будут пройдены, следует сходить за переоформлением бумаг в страховую компанию.

Съездить в государственную инспекцию безопасности дорожного движения нужно в первые пять дней после перекраски авто. Передвигаться на машине без регистрации запрещено, если, конечно, вы не направляетесь на нём в отделение ГИБДД.

Если транспортное средство в России окрашивается в один оттенок, то с этим не возникает проблем с последующим внесением изменений в ПТС.

После перекраски автомобиля, которую должны осуществлять опытные мастера с использованием специального оборудования, надо обращаться в ближайший отдел ГИБДД для регистрации изменений. Чтобы лучше разбираться в представленном вопросе, следует внимательно изучить действующее законодательство, также не лишней станет консультация опытного юриста.

Это покрытие предназначено для того, чтобы защитить металл кузова от негативного влияния окружающей среды и дополнительно носит эстетическую функцию. Часто автолюбители при появлении глубоких царапин на кузове отдают автомобиль на подкраску.

Перекрашенному автомобилю может понадобиться полировка. Ее выполняют, если на ЛКП обнаруживаются видимые пылевые включения либо прилипшие соринки, а также нежелательная шагрень. В процессе полировки удаляется микроскопический слой финишной поверхности. Таким образом, происходит тонкое нивелирование и получение максимального глянца.

Следует рассмотреть варианты полной и частичной перекраски кузова. Среди автомобилистов бытует мнение, что при изменении цвета от 30 и до 50% процедуру переоформления можно не проводить. Однако это не так.

Следует заранее сделать ксерокопии всех предоставляемых документов и взять их с собой. Государственную пошлину также лучше оплатить заранее, взяв соответствующий документ. Все это ускорит процесс регистрации.

Следует рассмотреть варианты полной и частичной перекраски кузова. Среди автомобилистов бытует мнение, что при изменении цвета от 30 и до 50% процедуру переоформления можно не проводить. Однако это не так.

Следует заранее сделать ксерокопии всех предоставляемых документов и взять их с собой. Государственную пошлину также лучше оплатить заранее, взяв соответствующий документ. Все это ускорит процесс регистрации.

В том случае, если обращающийся в ГИБДД водитель собственником машины не является, то при себе требуется иметь доверенность на управление транспортным средством. Также нужны будут и копии всех указанных документов.

При использовании автомобиля могут возникнуть проблемы с его обликом, внешним видом. Причиной тому могут послужить самые различные факторы – начиная с повреждения лакокрасочного покрытия (например, во время ДТП) до простого желания привнести разнообразие в приевшийся вид авто с помощью нового окраса.

Согласно установленным законодательством нормам, действительным в 2015 г., перед сменой цвета запрашивать разрешение ГИБДД не нужно. В инспекции владелец предъявляет уже перекрашенную машину. Покраска автомобиля не должна выполняться в цветовой палитре транспортных средств специального назначения (полиция, скорая помощь и др.). При покраске нельзя снимать с авто шильдик с VIN-номером.

Расходы на перекраску авто зависят от размера кузова и качества самих материалов. Для перекраски среднего легкового автомобиля необходима сумма от 250 долларов. Она состоит из расходных материалов таких как:

  • Шпаклевка (3-4 кг).
  • Наждак с абразивом от «Р-80» до «Р-2500».
  • Бумажный скотч, салфетки.
  • Растворители (646, антисиликон, средство для снятия краски).
  • Грунтовка (4 кг).
  • Краска (5 кг).
  • Лак (4 кг).
  • Полироли.

Если владелец транспортного средства не является его собственником, то с собой следует иметь доверенность. Предварительно можно снять копии сдаваемых документов. Пошлину можно заплатить заранее и иметь при себе квитанцию об оплате.

Прежде всего необходимо знать, что никакое разрешение на покраску брать в ГИБДД не нужно – осматривать Ваш автомобиль будут уже после перекраски.

Запрещено придавать автомобилю расцветку спецназначения (полиция, МЧС и т. д.). Табличку с номером кузова (VIN) перед покраской снимать запрещается. Если же VIN-номер выбит на кузове, то его не стоит покрывать новой краской, что оградит Вас от возможных проблем при сверке номеров.

Интересной особенностью российского законодательства является тот факт, что 100%-ную перекраску авто оформить проще, чем частичную. Скорее всего, это связано с отсутствием в законодательных актах конкретной нормы, которая бы определяла, какой процент перекраски кузова необходимо оформлять документально.

На этот счет бытуют различные мнения: 30, 40, 50 % площади. Некоторые при этом отсылают к приказу МВД за номером 410, но речь там идет о нанесении рекламной информации на транспорт.

Конечно же, нанесение рекламы и покраска части кузова автомобиля – разные вещи, и руководствоваться этим приказом не стоит. Любой сотрудник ГИБДД может легко выписать штраф водителю за незаконную перекраску деталей кузова.
Винил и аэрография

Теперь, когда мы разобрались, можно ли мыть машину после покраски, выясним, какими средствами это рекомендуется делать после полной полимеризации ЛКП.

Для мойки авто в осенне-зимний сезон используются чистящие средства, в состав которых входит силикон. Они дают возможность удалять загрязнения с кузова, а также декоративных элементов без применения воды. Помимо этого, подобные вещества создают защитную пленку на краске, она предохраняет поверхность от негативных атмосферных воздействий.

Отмывать кузов надо последовательно, в противном случае вы подпортите его ЛКП, что может привести к повторной перекраске. Влажную грязь сразу же удалите мягкой тряпкой. Если она уже высохла, то для начала ее нужно хорошо размочить и лишь затем удалить. Крайне не рекомендуется соскабливать налипшую на авто грязь жесткой щеткой либо другим острым приспособлением, оттирать ее также нельзя. Подобные действия нанесут вред лакокрасочному покрытию.

Начинать мыть автомобиль необходимо сверху вниз, иными словами – с крыши. Смочите ее теплой водой. Далее разведите в пластиковом ведре автомобильный шампунь. Такие химические средства отлично смывают грязь с кузова, помимо этого – удаляют и кислотные вещества, способные вызвать коррозию металла.

Чем и когда можно мыть машину после покраски

Итак, какие же дефекты чаще всего возникают при самостоятельной покраске автомобиля:

  1. Прилипшие к свежеокрашенной машине пыль и мелкий мусор. Выход один. Дожидаемся полного высыхания после покраски и начинаем шлифовать поверхность. Тут возможны два варианта. Если вы счастливый обладатель орбитальной шлифмашинки, то шлифуем ею. Если вам не повезло, то будем добиваемся желаемого эффекта при помощи наждачной шкурки с водой и собственных рук. Для шлифмашинки можно применить зерно абразива 1000-4000. Если шлифовать без нее, вам потребуется более плотная водостойкая наждачка с зерном от 2000 и до 4000. Полируем кузов только после шлифовки.
  2. Выражение «шагреневая кожа» (или «апельсиновая корка») не должно приходить в голову при взгляде на ваше авто после покраски. Причиной этого дефекта может быть использование загущенной краски или лака. Тут хорошо бы с самого начала изучить рекомендации производителей по применению продукции. Кроме того, такой дефект может возникнуть из-за неправильно подобранного сопла краскопульта или низкого давления воздуха в нем. Устраняем проблему так же, как и в первом случае: сначала шлифовка, а затем полировка кузова автомобиля.
  3. Отсутствие глянцевого блеска корпуса авто. В этом случае причиной может быть высокая влажность в гараже, избыточное давление воздуха при покраске или нанесении лака. Еще один вариант – вы применили разбавитель, который очень быстро охлаждает свежеокрашенный кузов и конденсирует на нем влагу. Тут поможет глубокая полировка. Кстати, обнаружить дефект матовости удается не сразу. Обычно он становится заметен только на следующее утро после покраски кузова вашего авто.
  4. Пузырьки. Этот дефект называют еще «эффект укола». Проявляется он через некоторое время после окончательного высыхания краски и лака. Скорее всего, вы использовали неподходящую марку разбавителя или нанесли его слишком толстым слоем, предварительно недостаточно просушив. К такой же проблеме может привести и высокая температура сушки. Устраняется дефект шлифовкой и последующей полировкой.

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Правильная полировка автомобиля после покраски своими руками

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

Немногие автовладельцы решаются перекрасить машину в другой цвет, так как это тянет за собой ряд последствий. Если вы решили полностью покрасить авто, можно использовать оттенок в пределах указанного в техпаспорте цвета. Это поможет избежать проблем с законностью данной процедуры, а также обновить внешний вид вашего транспорта. Если же речь идет про обязательную смену оттенка, тогда придется для начала заняться вопросом документов.

Но учтите, что расходы на полную покраску кузова даже при самостоятельном выполнении будут довольно высокими. При использовании услуг профессионалов затраты будут еще более ощутимыми. Поэтому перед выполнением любых работ нужно просчитать бюджет и принять решение, стоит ли получаемый результат такого вложения средств.

Многие не понаслышке знают, что полис ОСАГО – это вещь не из дешевых. Что ж, так оно и есть, однако удивляться не стоит, ведь это страховка. И к тому же её обязательно нужно покупать, об этом гласит порядок оформления автомобиля по новым правилам.

Самая дорогая страховка в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, Сургуте и еще в некоторых крупных городах. Интересно, что в Челябинске ОСАГО стоит намного дороже, чем в столице России. Так, например, полис, оформленный на неограниченное количество человек и машину, мощность которой составляет более 151 л. с., будет стоить более 57 тысяч рублей. На 10 месяцев, с нулевым коэффициентом бонус-малус, и если у человека нет опыта вождения, плюс его возраст – меньше 22 лет. В Москве этот же полис с аналогичными условиями обойдется в 54 тыс. р. В Питере цена составит 49 000 рублей.

Стоит уточнить несколько моментов, которые касаются такой темы, как порядок оформления купли-продажи автомобиля по новым правилам. Как уже было сказано, покупатель с продавцом прощаются еще на первом этапе. После того как деньги переданы, новый владелец уже сам занимается остальными вопросами.

Однако лучше делать немного по-другому. Ради собственной уверенности покупателю стоит попросить продавца рассчитаться после оформления машины. Немногие на это соглашаются – и логично. У покупателя есть подозрения, что его обманет продавец, у того – аналогичная ситуация. Потому можно пойти на компромисс – заняться оформлением вместе или же условиться о предоплате.

Обман продавца нередко заключается в том, что на его машину наложены аресты. А он об этом, естественно, умолчал. Выясняется это во время оформления, в ГИБДД, после чего автомобиль отправляют на штраф-стоянку. Покупатель остается без денег, которые он доверительно отдал продавцу, и без машины. Потому лучше заранее узнать VIN-код автомобиля и проверить, “чист” ли он.

Бывает, что человек приобретает машину с рук, и она на учёте в ГАИ не состоит. Что тогда нужно делать? Порядок оформления автомобиля в ГИБДД по новым правилам в таком случае начинается (опять-таки) с оформления страховки. После того как полис куплен, человек отправляется в ГАИ. Там он предъявляет свой паспорт, водительские права, договор о купле и продаже, ПТС, страховку, транзитные номера (если имеются), квитанцию, свидетельствующую об оплате государственной пошлины, заявление о постановке автомобиля на учет. В этом документе сотрудник МРЭО, который осмотрел машину, ставит соответствующую печать. Еще обязательно нужно предъявить грузовую таможенную декларацию (в тех случаях, когда автомобиль вывезли из-за рубежа).

Этот документ является основным у любого автомобиля. Должен ли настораживать его дубликат? В принципе, в нем нет ничего особо страшного. Оригинал могли потерять, или он просто износился. В таких случаях и выдается дубликат. Тут важно не нарваться на мошенников, которые обычно оформляют ПТС на ту машину, которую угнали, или же которая является банковским залогом. Последствия таких махинаций, естественно, плачевны. Доверчивый покупатель в результате останется без денег и машины. Потому предварительно нужно проверить, не находится ли машина в угоне или в залоге.

Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

Согласно пошаговому руководству, перед тем, как будет проведена покраска, требуется зачистка дефектов и шлифовка кузовных составляющих автомобиля. Для качественного выполнения этапа необходимо хорошее освещение. Работать можно в гараже или на улице.

Основные шаги:

  • осматривая машину, цветным маркером или акриловой краской в баллончике, помечают проблемные места – вмятины, сколы, глубокие царапины;
  • при повторной оценке выявляют и отмечают баллончиком незначительные дефекты;
  • используя стамеску, крупную наждачку, зачищают проблемные места;
  • важно минимально затрагивать хорошее покрытие, создавая плавный переход;
  • обнаружив вмятины, их устраняют, ударив резиновым молотком изнутри по подготовленной деревянной наставке;
  • при выявлении очагов коррозии, их шлифуют до блеска металла.

После зачистки остаются неровности. Чтобы покрасить машину своими руками, следуя пошаговому руководству, нужно сделать рабочую поверхность идеальной, ведь покраска проявит изъяны.

Шпатлевка позволяет устранить недостатки, а проводить манипуляции лучше в гараже. Перед нанесением материала еще раз осматривают кузов, удаляют загрязнения, обезжиривают его, используя спецсоставы или уайт-спирит.

Как проводится шпатлевание:

  1. Рекомендуется применять финишные составы (полиэфирные синтетические), отличающиеся мелкозернистой структурой, что упростит шлифовку. Подготавливают шпатели, металлические и резиновые.
  2. Задумываясь, сколько нужно шпатлевки, оценивают количество дефектов. Но нужно готовить состав небольшими порциями – он быстро засыхает. Для этого используют металлический лист, фанеру, емкости с ровным дном, чтобы готовый материал было легко достать.
  3. Нанесение проводят энергично, выполняя перекрестные движения под углом в 90 градусов. Так, создается ровная, немного выступающая плоскость.
  4. Обрабатываются все проблемные зоны. Если появляются крупинки, значит, состав засыхает и его не стоит больше использовать.
  5. Обработанные зоны оставляют до высыхания. Сколько времени на это требуется – обычно 30–50 минут, в зависимости от температуры и влажности.
  6. Проверить сухость легко, используя крупную наждачку. Если при шлифовке не происходит налипание – состав сухой.

Удалив пыль, обезжирив поверхность, оклеивают все места, на которые не будет наноситься краска.

Далее:

  • тонким слоем напыляют грунтовку, но немного заходят на хорошее покрытие (это первичный слой, позволяющий выявить все дефекты);
  • возникшие изъяны устраняют;
  • вторичный слой грунтовки наносят через 4 часа;

Грунтование – обязательный этап, без которого невозможно покрасить автомобиль. Это основа для любого покрытия, обеспечивающая надежную связь с металлом. Согласно пошаговому руководству, рекомендуется выбирать грунтовку в баллончике, что упростит нанесение.

Правильно подготовив машину, гараж и пигмент, можно легко покрасить кузов.

Задумываясь, как бы покрасили автомобили мастера, стоит изучить руководство:

  1. Работу начинают с разведения пигмента до оптимальной густоты. Растворитель добавляют так, чтобы при вытягивании образовалась тонкая нить в 1–2 мм. В результате стекания должно спадать от 3 до 4 капель в секунду.
  2. Краску желательно процедить, а после залить в бачок предварительно настроенного краскопульта. Мастера советуют выбирать сопло №1,4 мм, выставив давление до 3 Атм.
  3. Если для работы используется баллончик, процедура упрощается и можно сразу покрасить деталь.
  4. Когда нужно покрасить машину полностью, работы начинают с крыши, постепенно двигаясь к нижним деталям.
  5. При этом сопло краскопульта держат на расстоянии до 25 см от рабочей поверхности.
  6. Иногда, покрасив машину, можно заметить разводы, иные дефекты. Исключить их позволяют плавные движения, оптимально выбранное давление и густота краски.
  7. Так, выполняется 2–3 слоя с небольшими 15-минутными перерывами для сушки. Для каждого последующего слоя пигмент делается более жидким.

Для начала необходимо помыть автомобиль.

  • Далее демонтируются наружные элементы, которые не подлежат покраске. Снятые детали следует вымыть, почистить и просушить.
  • После проводится проверка ЛКП на наличие дефектов. Если найдены трещины, вмятины или сколы, их помечают.
  • Далее зачищаются выявленные неровности, с помощью металлических щеток, скребков и наждачки.
  • Далее приступают к шпатлевке. Для этого понадобятся полиэфирная синтетическая автошпатлевка и шпатели.
  • Шпатлевку размешивают с отвердителем в пропорциях, написанных на упаковке. После тщательного перемешивания получившаяся масса наносится на дефектные места. Аккуратно, чтобы получилась гладкая поверхность. Шпатлевать лучше быстро, так как размешанная шпатлевка имеет свойство в скором времени застывать. После завершения работы необходимо подождать 30-45 мин. для того, чтобы поверхность полностью затвердела и высохла.
  • Зачистку обработанной поверхности выполняют наждачной шкуркой. Этот этап длится до тех пор, пока обрабатываемая поверхность не начнет соответствовать поверхности кузова. При зачистке поверхность нельзя смачивать водой, так она ухудшает качества шпатлевки.

Много ли времени должно пройти после покраски до первого мытья автомобиля?

  1. Покраску производят в просторном помещении. Это позволит свободно ходить вокруг автомобиля и обеспечит правильное расстояние от пульта до поверхности.
  2. Перед работой нужно тщательно убрать гараж от пыли и грязи, обратить внимание на чистоту потолка и смочить пол водой. В противном случае оставшаяся пыль обязательно попадет на кузов и окрашиваемые поверхности.
  3. Работать обязательно нужно в защитном респираторе. Это поможет сберечь легкие и дыхательные пути, так как краска – агрессивное вещество.
  4. Помещение следует тщательно проветривать. Сквозняк поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе.
  5. Категорически запрещено зажигать огонь или курить в помещении. Краска легко воспламеняется.

Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.

Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.

Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.

Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.

Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных — наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных — полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.

До того, как сколы начнут негативно действовать на железо, следует их устранить, ведь можно потерять целостность кузова, да и цена на автомобиль упадет в несколько раз. Да и взять баллон с краской и закрасить повреждения намного проще, чем заменять гнилые места. Есть несколько вариантов того, как бороться со сколами. Все зависит от того, на сколько поврежден материал.

  • Нужно помыть и просушить деталь автомобиля.
  • Не нужно использовать растворители, в которых нет обезжиривателя, так как может начаться процесс коррозии именно из-за этого незначительного нюанса.
  • Потребуется мягкая кисть.
  • Краска наносится точно по месту царапины.
  • Крася деталь, идеального растекания не выйдет с первого раза, поэтому нужно выполнять покраску несколько раз.
  • При помощи эмали нужно исправить все визуальные недостатки, но только после того, как краска высохнет.

Каждая мастерская представляет свои цены, как и перечень услуг. Они напрямую зависят от предоставленных материалов для работы, марки транспортного средства и площади детали, которая будет обрабатываться.

Не всегда для покраски приходится загонять авто, если обработке подлежит только одна деталь. Крупными деталями можно считать капот, двери, бампер авто.

Сэкономить на покраске можно, если все делать своими силами – от разборки авто до его полировки. В этом случае следует запастись терпением.

Зато вы сможете проконтролировать все самостоятельно и не беспокоиться, что после визита на СТО у вас что-то сломается.

Подготовительные работы осуществляются своими силами с применением наждачной бумаги и специальной машинки. Данный процесс предусматривает несколько погрешностей, поэтому эту работу можно доверить даже новичку.

Перед тем как начнется подготовка авто к покраске, важно правильно приготовить помещение, где затем машина будет краситься. Основное требование – в нем должно быть сухо, тепло. И конечно же, внутри помещения должна отсутствовать пыль. Стоит помнить о том, что любые лакокрасочные жидкости – легковоспламеняющиеся. Именно поэтому в помещении, где планируется покраска авто своими силами, не должно быть каких-либо источников, которые могут привести к пожару.

Специалисты охотно делятся с новичками секретами, как самому подготовить машину к покраске. Если точно следовать всем правилам, можно получить хороший результат. На следующем этапе работ автомобиль необходимо тщательно обследовать.

Кузов внимательно осматривают. В ходе этого процесса нужно решить, какие именно детали будут впоследствии перекрашиваться. Также в ходе осмотра владелец поймет, какие элементы стоит выровнять шпаклевкой. Далее следует решить, какая будет выполняться покраска – частичная или полная.

Самое лучшее средство для данной операции – это уайт-спирит. После обработки кузова все окрашиваемые поверхности должны быть насухо вытерты. Следующий шаг в такой задаче, как машину подготовить к покраске, называется абразивной обработкой. Это самый сложный процесс. Существует несколько методов шлифовки перед окрашиванием. Наиболее распространенные – это механический способ и тепловой.

Перед окрашиванием обязательно зачистите место повреждения до металла, а окружающие его области заматуйте, чтобы новая краска легла ровно и не отслаивалась. Удалять старое покрытие можно наждачной бумагой с крупным зерном или шлифовальной машинкой. Очаги коррозии легко устранить преобразователем ржавчины и вышкуриванием.

При подготовке поверхности к покраске могут обнаружиться вмятины. Полностью их удалить или свести к минимуму поможет вантуз или техника выстукивания. Для устранения оставшихся дефектов потребуется шпатлевка, наносить которую следует максимально тонким слоем.

Покраска автомобиля или отдельных его элементов выполняется специальным пистолетом. Его необходимо держать под одним и тем же углом к поверхности, а также избегать резких остановок и движений руки. Более подробно посмотреть процесс окрашивания можно на видео, приведенном в статье.

Современные краски требуют нанесения нескольких слоев. При этом каждый слой обязательно нужно сушить перед нанесением следующего. В противном случае получить ровное лакокрасочное покрытие невозможно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *