- Экономика

Детских удерживающих систем устройств 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Детских удерживающих систем устройств 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Детские удерживающие устройства в ПДД

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.


Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика — Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто — Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вообще, в мире адаптеры ремня безопасности “guide strap” далеко не новость. В России самый ярки представитель – адаптеры ФЭСТ. Это и не так важно, речь пойдет об адаптерах в целом. Но поскольку об остальных производителях информации в рунете вообще никакой, только накладочки на полках магазинов – придется обсуждать “лидера”.

Ну во-первых, адаптер не может обеспечить никакой безопасности при боковом ДТП (а большинство аварий происходит не строго лоб в лоб, а с боковой составляющей). Никаких механизмов защиты от такого удара адаптеры не могут предлагать в принципе, поэтому дальше и рассматривать этот вопрос не будем, поговорим хотя бы ос стандартном лобовом ударе.

Ну государственная машина всегда очень медлительна. Тем более, что сертификат соответствия ГОСТ у устройств имеется (не важно уж как и откуда). Плюс активная поддержка, о которой писал ранее. Но кое-какие подвижки и тут наметились.

12 февраля 2015 г. прошла пресс-конференция “Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательство РФ”.
С участием заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александра Старовойтова.

– Например, такие устройства, как адаптер ремня безопасности “ДУУ “ФЭСТ” и схожие с ним по результатам исследований, проведенных на нашем полигоне, оказались травмоопасными, – рассказывает заместитель генерального директора испытательного центра НАМИ Денис Загарин. – Экспертиза показала, что использование таких устройств при столкновении может повредить внутренние органы и шею ребенка, а то и вовсе убить его.

«Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространения несертифицированной продукции. Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ, и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок, – сказала Раиса Лукутцова (председатель Российского Красного Креста). – Последний опрос ВЦИОМ показал, что такие альтернативные устройства находятся на втором месте по популярности – 32% родителей сообщили, что используют их при перевозке детей. Только треть родителей ответили, что знают о небезопасности адаптеров».

Детское удерживающее устройство!

Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.

Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.

Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.

Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.

2019 — 20 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. обязательно использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т.д.) .Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВО , соответствующее весу и росту ребенка. Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» .

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Многие родители, использующие для перевозки своих детей удерживающие устройства ФЭСТ, были шокированы новостями начала 2020 года. Согласно многим новостным изданиям поправки в ПДД от 1 января сего года строго запрещают использовать ФЭСТ. Однако так ли страшна ситуация на самом деле? Давайте разберём вопрос с уточнением всех законодательных нюансов.

  • Федеральные законы о правилах дорожного движения (ПДД) – определяют общие принципы перевозки детей в автомобиле и те устройства, которые для этого необходимы.
  • Нормы ГОСТа – регламентирующие все необходимые требования к детским удерживающим устройствам (ДУУ), которые могут использоваться для перевозки детей.
  • Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ) – является определителем наказания за перевозку детей без ДУУ.

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности.

Хит-Парад опасных удерживающих устройств: адаптеры ремня безопасности.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перед покупкой детского автокресла нужно четко понять, что Isofix — это просто надежная система креплений, которую используют почти все производители. Многое зависит и от самого кресла. Это во-первых. А во-вторых, все детские автомобильные кресла делятся на группы, в зависимости от возраста и веса маленького путешественника. Это важная штука и группы нужно помнить:

Начиная с группы 1, крепления уже фиксируются не отдельно, а выполнены заодно с креслом. Есть более дешевые модели кресел, которые могут крепиться к базе кресел 0+, и это еще одна возможность сэкономить. Все чаще встречаются комбинированные автокресла групп 0+/1, где крепления тоже встроены в каркас кресла, но в таких конструкциях реализована возможность поворота кресла лицом против движения и трансформации кресла в люльку. В отличие от класса 0+, такая люлька не снимается.

  • включает в себя ремни и гибкие элементы с пряжками, которые будут удерживать ребенка и фиксировать изделие;
  • имеет регулирующие устройства и системы крепления;
  • может обладать дополнительными деталями;
  • крепится ко внутренней части кузова транспортного средства.

Согласно действующему законодательству, детей можно перевозить исключительно в автокреслах и бустерах. При этом до середины 2020 года родители могли использовать иные средства, например, стопки книг или устройства, корректирующие положение ремней безопасности.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Стандартные ремни в автомобиле по своему размеру предназначены для пассажиров ростом свыше 150 см. У ребенка меньше такого роста ремень будет расположен не на уровне плеч, как положено, а на уровне шеи.

При возможном столкновении и даже просто резкой остановке автомобиля это может привести к трагическим последствиям.

Устройство допускается применять:

  • при соответствии его росту и весу ребенка;
  • если его конструкция соответствует требованиям ГОСТа Р 41.44.

Существует два вида устройств:

Показатели Описание
Цельные в комплектации содержатся все необходимые элементы. Примером могут служить автолюльки и детские кресла
Нецельные комплект содержит частичное устройство, которое может применяться только в совокупности с ремнем безопасности. К ним относятся бустеры и адаптеры

Приобрести удерживающее устройство для детей можно в специализированных магазинах. Сейчас существует большой выбор таких приспособлений. Они отличаются различными конструкциями, наличием дополнительных аксессуаров.

Устройства могут быть разного цвета на любой вкус покупателя. Многим из них важно, чтобы по стилю оно соответствовало стилю салона автомобиля.

Все автокресла для малышей разделяются на группы:

Показатели Описание
Уже из роддома новорожденного можно везти в «Автолюльке» ее можно пользоваться первый год жизни, конечно, если позволяет рост младенца. Устройство оснащено мягким вкладышем. Рассчитано на вес до 10 кг. Крепление осуществляется с помощью ремней автомобиля. Автолюлька устанавливается вдоль сидения и перемещается перпендикулярно движению автомобиля. Внутри имеются ремни для фиксации младенца
Следующая группа «0+» рассчитана для детей немного постарше весом до 13 кг конструкция напоминает «Автолюльку», но ребенок может располагаться в ней в полусидящем положении. Еще одной особенностью является возможность установки кресла в двух положениях –по ходу движения и наоборот
Группа «1» предназначается маленьким пассажирам до 4 лет и весом до 18 кг кресла устанавливают походу движения. Имеются внутренние ремни
Кресла группы «2» могут использоваться для ребят до 7 лет от 15 до крепышей 25 кг они обладают спинкой, высоту которой можно регулировать в зависимости от роста. Пристегивать его следует ремнем автомобиля
«Бустеры» можно использовать для мальчиков и девочек до 12 лет, вес которых может достигать 36 кг это является модификацией предыдущей группы. Если спинка кресла стала мала, ее можно просто снять.

Кроме этого существуют «адаптеры» или иначе накладки на штатные ремни автомобиля. Ими являются специальные устройства, которые фиксируют ремень безопасности, отводя его от области шеи ребенка. Чаще всего применяются адаптеры фирмы ФЭСТ.

Наиболее безопасными являются автолюльки и автокресла. Недостатком является только их высокая стоимость и необходимость замены по мере поста ребенка.

Цена на детские удерживающие устройства для автомобиля, которые разрешены законом, имеет разброс в зависимости от конструкции и производителя.

Автокресло, изготовленное по нормам Таможенного Союза, стоит в магазине не менее 10 тысяч рублей. Более дешевые устройства, как правило, китайского производства, имеют стоимость от 5 тысяч рублей.

Бустеры можно приобрести за цену от 1500 рублей. Еще более простым устройством является ФЭСТ отечественного производства. Его цена не превышает 500 рублей. По сути, он представляет собой адаптер, надеваемый на штатный ремень и отводящий лямку от шеи ребенка.

Когда адаптер застегнут, его форма становится треугольной. Имеются пуговицы, с помощью которых можно регулировать размер, соответствующий размерам ребенка. Мягкая ткань, из которой выполнено ФЭСТ, сделает пребывание в нем малыша комфортным.

Столкновение вызовет нагрузку, которая будет распределяться по всему телу. Условием возможности применения устройства ФЭСТ является вес более 9 кг и рост 110 см. ФЭСТ имеет сертификацию на территории России. При его применении запрещается пристегивать двоих детей одним ремнем.

Уменьшить расходы на приобретение покупки устройства можно, заказав его через интернет. Но следует учитывать, что оно не по всем параметрам может подойти ребенку, что вызовет у него дискомфорт при поездке.

Дети развиваются по-разному, поэтому, начиная с годика, при покупке следует брать с собой в магазин малыша и совершать «примерку». Не следует из экономии приобретать кресло на вырост, это может вызвать нежелательные последствия.

При покупке следует попросить показать сертификат, подтверждающий соответствие условиям ГОСТа Р 41.44. Имея копию сертификата, можно предъявить его при проверке на дорогах сотрудником ГИБДД и избежать выплаты штрафа.

Если все же при наличии сертификата инспектором ГИБДД будет выписан штраф, то это можно опротестовать в суде.

Наиболее бюджетным вариантом является приобретение адаптера типа ФЭСТ, но это имеет ряд недостатков:

  • отсутствие защиты от боковых ударов;
  • ребенок четко не зафиксирован на сидении автомобиля и может соскальзывать;
  • когда резко меняется скорость автомобиля, малыш может вынырнуть из-под поясничной лямки, поскольку его ноги не достают до нижней поверхности салона;
  • накладка треугольной формы удерживает от падения, но может сильно врезаться в живот малыша;
  • голова ребенка при резкой остановке по инерции может врезаться в переднее сидение.

Из этого может сделать вывод — наличие устройства защитит от штрафа инспектора ГИБДД, но при аварии может не спасти ребенка от ее последствий.

С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

ПДД трактуют, что поездка маленького пассажира до 12 лет в автотранспорте спереди возможна, но только при наличии держащего устройства. При посадке на заднем сидении наличие автокресла – обязательный атрибут для детей до 7 лет. Старшие дети от 7 могут быть зафиксированы в автокресле или просто автомобильным ремнем.

Перевозка мальчиков и девочек, не достигших 12 лет, спереди хотя и не запрещена, но имеет ограничения – недопустимо применение бустера и адаптера.

При этом также необходимо отключать подушку безопасности, если детское кресло обращено назад, поскольку в случае ее активации маленькому пассажиру может быть нанесен вред.

Если на переднем сидение перевозится ребенок, достигший 12 лет, пристегнутый ремнем, то подушка безопасности должна быть включена.

На заднем сидении безопасное место – среднее, особенно, если с краев сидят взрослые. Безопасным считается также боковое место сразу за водителем. На этом месте для маленького пассажира существует наименьший риск получения ущерба здоровью.

Поскольку удерживающие устройства типа автолюльки занимают в автомобиле много места и ограничивают количество пассажиров, то, когда ребенок немного подрастет, имеет смысл перейти на автокресло.

Когда перевозка осуществляется на автотранспорте без ремней безопасности, то ребенок может располагаться только на заднем сидении.

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Вы хотите купить новый Шевроле Нива, но при этом не можете найти для себя выгодные условия в городе Ижевск?

Наш автосалон с радостью будет готов помочь решить Вашу проблему! Официальный дилер Консул имеет в наличие абсолютно все комплектации модели Chevrolet Niva . На Ваш выбор предлагается любая из существующих модификаций в любом из выпускаемых цветов кузова.

Цены Вас приятно удивят, так как они ощутимей ниже среднерыночных. При этом существует дополнительная гибкая система скидок, а также персональные бонусы и подарки.

Приобрести Шевроле Нива можно как за наличный расчёт, так и воспользовавшись одной из множества программ кредитования. Ну, а если желаете сдать свою поддержанную машину – к вашим услугам опция Trade-in!

Nissan X-TrailВ подарок на выбор:

  • Каско
  • Комплект зимней резины
  • Видеорегистратор

9 043 896 999 1641000 руб Подробнее Hyundai Santa FeВ подарок на выбор:

  • Каско
  • Комплект зимней резины
  • Видеорегистратор

20 696 2 052 999 2779000 руб Подробнее Mitsubishi OutlanderВ подарок на выбор:

  • Каско
  • Комплект зимней резины
  • Видеорегистратор

9 860 978 099 1689000 руб Подробнее Lifan X80В подарок на выбор:

  • Каско
  • Комплект зимней резины
  • Видеорегистратор

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2020 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:

  • пристегивать двоих детей;
  • пристегать ребенка на руках у взрослого;
  • фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.

Детская удерживающая система 2020

Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.

Исходя их детских габаритов:

9-18 кг С лямкой для обхвата бедер ребенка
18-36 кг Без лямки

В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.

Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.

Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.

Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.

При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.

Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.

К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Из минусов выделить стоит такие моменты:

  • устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
  • сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
  • ребенок не зафиксирован на месте.

Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1780; 2013, № 5, ст. 371; № 31, ст. 4218; 2014, № 14, ст. 1625, № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 15, ст. 2276; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1* — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

_____________________________

* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 — обозначает край проезжей части;

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 — обозначает номер дороги;

1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»;

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.


Изменения в ПДД касаются в т. ч. перевозки детей.

Так, запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Детализированы требования к применяемым детским устройствам. Предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием первых.

Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Уточнено назначение горизонтальной разметки проезжей части.

Если говорить о законодательстве, то буквально в июле 2017 года в силу вступили поправки к правилам дорожного движения, которые урегулировали процедуру перевозки маленьких детей в автомобильном транспорте. Как перевозить новорожденного в машине по правилам ПДД России?

Всем автолюбителям следует внимательно ознакомиться с гл. 22 (пункт 9) ПДД РФ. Там сделан акцент именно на перевозке детей в авто в зависимости от их возраста.

В чем перевозить новорожденного в машине? Итак, мы плавно подошли к тому, как выбрать автокресло?

Существует целых пять групп специальных устройств, которые подбираются в зависимости от возраста и веса ребенка, а также технической возможности крепления в автомобиле.

Применительно к грудничкам используется люлька для новорожденных. Этот тип устройств предназначен для малышей с возрастом до полугода. При этом вес ребёнка не должен превышать 10 килограмм.

По стандартам люлька с ребенком должна устанавливаться боком по ходу движения автомобиля. Люльку можно легко снять и отнести домой вместе с новорожденным.

Для детей до одного года допускаются использовать и кресла. Они входят во второй тип удерживающих устройств.

В таких креслах могут перевозиться дети в возрасте до года. Ограничение по массе ребенка – 13 килограмм, в таком кресле малыш располагается лицом против движения. Поэтому обычно спец устройство крепится на обратной стороне переднего сидения или же на определённой части заднего.

В третью группу входят также автокресла, но они уже рассчитаны на детей постарше. Устройство предназначено для транспортировки детей в возрасте от до 9 месяцев и до 4 лет. При этом вес ребёнка должен находиться в пределах от 9 до 18 килограмм.

В две оставшиеся группы входят не только автокресла, но и бустеры. Здесь максимальное ограничение по весу – 36 килограмм.

Детские автокресла отличаются в зависимости от конструкции и способа крепления. Вот основные типы, которые сегодня можно встретить на рынке.

Повторимся, что конструкцию следует выбирать в зависимости от возраста ребенка. Сейчас в интернете существует множество разных предложений по креслам от производителей из различных стран. Важно, конечно, не ошибиться в выборе.

Как перевозить 3 месячного ребенка в машине?

В качестве альтернативы автолюльке можно использовать кресло специальной конструкции. Она повышает ортопедическую защиту для маленького пассажира. Кроме того, существует особая система ремней, повышающих безопасность детей.

При этом ребенок должен находиться в кресле против движения. Поэтому заранее следует задуматься о системе креплений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *