- Экономика

Беспрерывное время движения в пути водителя на междугородных грузовых перевозках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беспрерывное время движения в пути водителя на междугородных грузовых перевозках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Новости, события…
  • Инф.тех. (IT) в логистике
  • News of logistics (English)
  • Технологические решения
  • Проблемы, вопросы…
  • Прогнозы, перспективы…

Организация движения подвижного состава при междугородных перевозках

  • Задачи по логистике
  • Задания (по темам)
  • Курсовые, контрольные..
  • Тестовые задания
  • Контрольные вопросы
  • Кроссворды
  • Наши публикации
  • Наша библиотека
  • Публикации On-line
  • Из теории логистики
  • Из практики логистики
  • Книги On-line (текст)
  • Авторефераты
  • Нормативное обеспечение
  • Методы, методики…
  • Эффект, эффективность…
  • Научные результаты
  • Выводы, заключения…
  • Грузы, грузопотоки
  • Показатели работы
  • Графики, зависимости
  • Модули знаний (на рус)
  • Модули знаний (на укр)
  • Модули знаний (на анг)

Регламентация труда водителя грузового автомобиля

Положение регулирует рабочее время и время отдыха водителей автомобилей (далее
— водители), работающих в организациях независимо от форм собственности и у
индивидуальных предпринимателей.

Графики работ (сменности) водителей, графики движения автомобилей должны
составляться нанимателем с учетом норм и требований законодательства о труде и
Положения.

Рассмотрим отдельные нормы и требования, предъявляемые к режиму рабочего
времени и времени отдыха водителей, в разрезе пунктов Положения.

► Пункт 8

Началом работы считается время явки к постоянному месту работы в час,
установленный правилами внутреннего трудового распорядка и (или) графиками
работ (сменности), а окончанием работы — время освобождения от работы после
проведения заключительных работ по возврату автомобиля к месту стоянки. Время,
необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание и
умывание перед началом и после окончания работы, на регистрацию прихода и ухода
с работы, в рабочее время не включается.

В отдельных случаях время начала и окончания работы может устанавливаться вне
места постоянной работы, о чем водителю должно быть сообщено не позднее
окончания предыдущего рабочего дня.

При дальних междугородных перевозках началом работы водителя в смене считается
время истечения установленного графиком работ (сменности) времени отдыха, а
окончанием смены -время начала отдыха по графику в промежуточном или конечном
пункте маршрута.

В данном пункте Положения конкретизируются понятия «начала» и «окончания»
работы с учетом специфики трудовой деятельности водителей и требований ст. 133
Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК).

► Пункт 9

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

* подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом
на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных
перевозках -для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки)
перед началом и после окончания смены продолжительностью 20 мин;
* времени проведения предрейсового медицинского осмотра продолжительностью 5
мин;
* времени управления автомобилем;
* времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет
автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
* времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и
высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
* времени простоев не по вине водителя;
* времени специальных перерывов, предусмотренных графиком работ (сменности)
для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах маршрута;
* времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии
эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих
разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях
при отсутствии технической помощи;
* времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на промежуточных и
конечных пунктах маршрута при осуществлении междугородных перевозок в случае,
если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с
водителем.

Подготовительно-заключительные работы включают:

  • Осмотр автомобиля, прицепа, их основных узлов;
  • Проверку технического состояния автомобиля, прицепа;
  • Заправку автомобиля;
  • Оформление путевых документов, уточнение адресов пунктов погрузки и
    разгрузки, прогноза погоды и дорожной обстановки (гололед, ремонт участков
    дорог);
  • Постановку автомобиля на отведенное место по возвращении с работы и др.

В соответствии со ст. 23 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. №
313-3 «О дорожном движении» предрейсовые и иные медицинские обследования
водителей проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, при наличии
специального разрешения (лицензии), а также юридическими лицами,
осуществляющими деятельность по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации водителей.

Порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей
установлен Инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей
механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии
алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических
средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ,
утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики
Беларусь от 29 октября 2008 г. № 110 по согласованию с Министерством
здравоохранения.

В сумме подготовительно-заключительное время и время предрейсового
медицинского осмотра составят 25 мин (20 + 5), или 0,42 ч (25 / 60), которые
могут оплачиваться нанимателем исходя из! часовой тарифной ставки водителя.

Время простоев фиксируется в путевых листах водителя автомобиля.

Основанием для предоставления дополнительных специальных перерывов является
ст. 135 ТК. При этом продолжительность и порядок предоставления таких перерывов
определяются правилами внутреннего трудового распорядка либо графиками работ
(сменности).

Засчитываемая в рабочее время продолжительность времени охраны груза и
автомобиля, а также продолжительность времени присутствия на рабочем месте
водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух
водителей, может оплачиваться нанимателем повременно исходя из тарифных ставок
водителей, если это будет предусмотрено в локальных нормативных правовых актах
(ЛНПА).

► Пункт 12

► Пункт 20

Водителям в течение рабочего дня предоставляется перерыв для отдыха и питания
продолжительностью не менее 20 мин и не более 2 ч, который используется ими по
своему усмотрению и в рабочее время не включается.

При установленной графиком работ (сменности) продолжительности ежедневной
работы (смены) более 8 ч водителю автомобиля могут предоставляться два перерыва
для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Перерыв для отдыха и питания рекомендуется предоставлять через 4 ч после
начала работы.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность
устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ
(сменности), либо по соглашению между водителем автомобиля и нанимателем.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная
продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка
или графиком работ (сменности), либо по соглашению между работником и
нанимателей что согласуется со ст. 134 ТК.

Предоставление перерыва для отдыха и питания позднее, чем через 4 ч после
начала работы, допускается в исключительных случаях, например, при выполнении
водителем работ, предусмотренных ст. 121 ТК.

►Пункт 21

После непрерывного двухчасового управления автомобилем водителю должен
предоставляться специальный технический перерыв (включаемый в рабочее время) на
10 мин, или он может быть присоединен к последующему перерыву после управления
автомобилем в течение 4 ч. если не наступает период перерыва для отдыха и
питания.

Специальный технический перерыв введен Положением с учетом специфики работы
водителя» обеспечения безопасности движения и как дополнительная гарантия в
режиме труда и отдыха водителей, что согласуется со ст. 135 ТК. При этой
предусмотренный перерыв включается в рабочее время водителя.

►Пункт 22

Если продолжительность смены по графику работ (сменности) больше 8 ч,
уменьшение продолжительности ежедневного отдыха между сменами компенсируется за
счет увеличения еженедельного непрерывного отдыха.

Водителям, которым установлен суммированный учет, или водителям с рабочим
днем, разделенным на части, продолжительность ежедневного (междусменного)
отдыха в отдельные периоды работы по распоряжению нанимателя, согласованному с
профсоюзом (а при его отсутствии — с согласия водителя), может быть уменьшена
до 12 ч.

На междугородных перевозках при суммированном учете продолжительность
ежедневного (междусменного) отдыха водителя на конечном или промежуточном
пункте маршрута не может быть менее продолжительности времени работы в
предшествующей отдыху смене, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей
— не менее половины времени работы в предшествующей отдыху смене с
соответствующим увеличением продолжительности ежедневного (междусменного)
отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Названные нормы Положения учитывают специфику организации перевозочного
процесса и суммированного учета.

►Пункт 24

На междугородных перевозках при суммированном учете продолжительность
еженедельного отдыха может быть более 42 ч, а также может быть сокращена, но не
менее, чем до 24 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного
непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Данные нормы Положения согласуются с требованиями ст. 138 ТК, согласно которой
при суммированном учете минимальная продолжительность еженедельного отдыха
может исчисляться в среднем за учетный период.

Пример 6

Определим продолжительность еженедельного непрерывного отдыха при различных
режимах работы.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха при различных режимах
рабочего времени.

Производственно-практическое издание Транспорт/ сост. Е.В. Гриценко. — Минск, 2011

«ГрузовичкоФ» организует перевозку любых грузов по всей России, между городами и регионами. Большой собственный автопарк, быстрая и круглосуточная подача машины, качественный сервис и обилие дополнительных услуг – залог успешной работы. «ГрузовичкоФ» — это, пожалуй, лучший выбор сервиса-грузоперевозчика. 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

“ГрузовичкоФ” выполняет доставку по межгороду, применяя транспорт различной грузоподъемности.

Перевозим грузы на газели с тентом, фургоне, бортовом грузовике

  • Газель грузовая бортовая 1,5 тонны
  • Фургон 1,5 тонны
  • Каблук 0,6 тонн
  • Газель тент 1,5 тонны

Стоимость за км: от 15 руб. (межгород).

Выполняет грузоперевозки до 3 тонн на надежных грузовых автомобилях с тентом и бортами. Компактная газель или длинномер легко маневрируют по городу, управляемые опытными водителями-экспедиторами

  • Газель грузовая бортовая 3 тонны
  • Фургон 3 тонны
  • Тент 3 тонны

Стоимость за км: от 20 руб. (межгород).

Этот экономичный вид транспорта отлично подходит для междугородних квартирных и офисных переездов, перевозки мебели, оборудования, оргтехники, макулатуры и личных вещей.

  • Грузовик бортовой 5 тонн
  • Фургон 5 тонн
  • Тент 5 тонн

Стоимость за км: от 25 руб. (межгород).

Междугородняя доставка габаритных и негабаритных грузов до 10 тонн в кратчайшие сроки.

  • Грузовик бортовой 10 тонн
  • Грузовик фургон 10 тонн
  • Грузовик тент 10 тонн

Стоимость за км: от 30 руб. (межгород).

Грузоперевозки рефрижератором используются для доставки скоропортящихся и замороженных продуктов, медицинских препаратов, средств химической промышленности и других грузов.

  • Рефрижератор 5 тонн
  • Рефрижератор 1,5 тонны
  • Рефрижератор 3 тонны
  • Грузовик рефрижератор 20 тонн
  • Грузовик рефрижератор 10 тонн

Стоимость за км: от 15 руб. (межгород).

Грузоперевозки на авто с гидробортом помогут сэкономить ваше время и силы в процессе погрузки и разгрузки. Подъемное устройство поможет легко и быстро поместить в кузов машины мебель, оборудование, любые другие вещи большого веса.

  • Гидроборт 1,5 тонны
  • Гидроборт 3 тонны
  • Гидроборт 5 тонн
  • Гидроборт 10 тонн

Стоимость за км: от 15 руб. (межгород).

Сколько километров в сутки можно проезжать дальнобойщику по России?

60. Работа билетных касс должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое получение пассажирами проездных билетов и исключалась возможность отправления автобусов междугородных маршрутов со свободными местами при наличии пассажиров.

61. Продажа билетов производится:
а) в кассах начальных пунктов междугородных маршрутов в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов — с момента получения сведений о наличии свободных мест в автобусе. В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов прекращается за 5 минут до отправления автобуса;
б) в кассах предварительной продажи билетов в пределах 7 суток до отправления автобуса. Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до отправления автобуса.

62. Билеты могут быть заказаны предварительно почтовой открыткой или телеграммой, а также по телефону. Заказ считается принятым, если он получен: по почте и телеграфу не позднее 10 суток, а по телефону не ранее 7 суток до указанного в заказе дня выезда.
В заказе указываются: фамилия заказчика, дата и время выезда, пункт назначения, количество билетов, способ получения (с доставкой или без доставки на дом). При заказе билета с доставкой указывается адрес заказчика, а при наличии служебного или домашнего телефона — его номер.

63. Заказанные билеты хранятся в кассе предварительной продажи и должны быть востребованы не позднее чем за 12 часов до отправления автобуса. Невостребованные билеты передаются для реализации в кассы текущей продажи.

64. За предварительную продажу билетов с пассажира, в т.ч. и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.
Если предварительная продажа билетов произведена без доставки на дом, квитанция комиссионного сбора не выдается. В этом случае билет выдается с предварительно поставленным на нем бухгалтерией автотранспортного предприятия штампом «комиссионный сбор оплачен».

65. Предварительно заказанные билеты могут быть по желанию пассажиров доставлены на дом.
За доставку заказанных билетов на дом с пассажира взимается комиссионный сбор в установленном тарифами размере, в подтверждение чего ему вручается квитанция комиссионного сбора или квитанция разовых сборов, где указывается наименование транспортной организации, взыскавшей сбор, и дата выдачи квитанции.
Записи производятся разборчиво, а дата выдачи проставляется компостером или штемпелем.

Нормативы труда и отдыха водителей дальнобойщиков, на перевозках на дальние расстояния:

  • — общее время управления для дальнобойщика — не свыше 9 часов в смену;
  • — общее время управления для водителя дальнобойщика не более 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха не меньше 45 минут (может использоваться, как единоразово, так и может разделяться на два отрезка по 30 и 15 минут);
  • — общее еженедельное время отдыха для водителя дальнобойщика – 45 часов ( может сокращено до 25 часов).

Стандартный режим работы по тахографу по России не должен быть больше 40 часов. При этом те водители, которые работают пятидневную неделю, имеют 8 часовую ежедневную смену, а те, кто шесть дней в неделю работает – то смена длится 7 часов.

В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, дополненной примечанием согласно Федеральному закону №193-ФЗ от 23.07.2013, с 01.04.2014 года за нарушение водителем установленных норм труда и отдыха вводится наказание в виде административного штрафа, составляющего от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Контроль за соблюдением нормативов, отраженных в ЕСТР, Трудовом Кодексе РФ и Приказе Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 и способствующих повышению безопасности дорожного движения, выполняется за счет обязательной установки тахографов, которыми должны быть оборудованы все категории ТС, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 под №36.

Предоставившая эту статью компания «ТахографСервис» — первая организация Северо-Западного региона, включенная ФБУ «Росавтотранс» в формируемый Перечень сведений о мастерских и получившая карты сертифицированного центра. Наши специалисты оказывают полный спектр услуг по продаже, установке, ремонту и сервисному обслуживанию технических средств контроля, а также предлагают бесплатные консультации по всем вопросам, касающимся этого бортового оборудования.

Перевозка пассажиров на междугородних автобусных маршрутах

Установка тахографа обеспечивает непрерывную регистрацию не поддающейся корректировке информации о режимах движения (маршруте и скорости) транспортного средства, отдыха и труда управляющим им лиц. Оснащение бортовым оборудованием с блоком СКЗИ (программно-аппаратного криптографического средством защиты информации, обеспечивающим её хранение и ограниченный доступ к данным) производится в порядке, регламентированном правилами обслуживания тахографов, закрепленными в постановлении Правительства РФ №1213 от 20.11.2012 года.

В процессе установки, за которой нужно обратиться в сертифицированный сервисный центр Санкт-Петербурга, осуществляется активация тахографа, дающая ему возможность функционировать в нескольких режимах:

  • Рабочем, в течение которого регистрируется вся информация, касающаяся технических параметров транспортного средства (его скорости движения, пройденном расстоянии и маршрутах). Здесь же фиксируются и все данные относительно деятельности водителя (продолжительность времени управления и перерывов на отдых);
  • Контроля, чье основное предназначение — выгрузка собранной информации для проверки работы водителя, происходящая в специальных дорожных пунктах;
  • Корректировки, при котором становится возможным внесение различных изменений в данные, ранее введенные в тахограф;
  • Предприятия, необходимый для владельца автотранспортной организации или конкретного ТС, осуществляющего пассажирские и грузоперевозки и используемый в целях контроля над совершением несанкционированных поездок, нарушений скоростного режима, длительностью интервалов рабочего времени и отдыха.

Каждый из режимов активируется отдельной картой, предназначенной для аутентификации и идентификации её держателя.
Помимо этого, в меню цифрового тахографа существует специальный режим «OUT», включение которого означает, что транспортное средство эксплуатируется в условиях, где применение данного бортового оборудования не требуется. Однако, начиная с 1.04.2014, его активация в РФ недопустима, так как обязательное использование средств контроля предписано действующим законодательством.

Несмотря на то, что тахограф используется для сбора информации, помогающей оптимизировать маршруты, объективно оценивать функционирование предприятия и эффективно развивать бизнес, основное его предназначение — фиксация продолжительности периодов, проведенных за рулем и интервалов для отдыха.
Согласно нормативам ЕСТР, действующим на международных направлениях:

  • Максимальное время управления автомобилем в день — 9 часов;
  • Максимальное суммарное время управления на две недели — 90 часов;
  • Минимальное время кратковременного отдыха — 45 минут за рабочую смену (используется единоразово или разбивается на два интервала по 30 мин и 15 мин);
  • Минимальное время междусменного отдыха — 11 часов (используется единоразово или разбивается на два интервала по 3 ч и 9 ч);
  • Минимальное время еженедельного отдыха — 45 часов (может быть сокращено до 25 ч).
  • Максимальное время управления автомобилем в день — 9 часов;
  • Максимальное суммарное время управления на две недели — 90 часов;
  • Минимальное время кратковременного отдыха — 45 минут за рабочую смену (разбивается на три интервала по 15 минут);
  • Минимальное время междусменного отдыха — 12 часов;
  • Минимальное время еженедельного отдыха — 42 часа (может быть сокращено до 29 ч).

К сожалению, существует ряд проблем, мешающих перевозчикам полноценно выполнять требования по оснащению транспортных средства тахографами и соблюдению требований законодательства. К ним относится недостаточная развитость придорожной инфраструктуры (особенно на трассах не федерального значения), нарушения при установке оборудования, отсутствие аккредитации мастерских, знаний приказов и навыков обращения с приборами.

От эмоционального и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только его работоспособность, но и жизни других людей. Исследования показали, что непрерывное вождение в течение более чем 7 часов повышает вероятность аварий в два раза, а при работе свыше 12 часов – в девять раз.

На сегодняшний день разработано большое количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.

На автомобиль:

· путевой лист специальной формы (М1),

Личные:

На груз:

· книжка МДП*;

Трудовая книжка

Трудовой договор (контракт)

Обязанности работников и нанимателей

Наименование должностей и профессий

Отпуска и свободные дни

[Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов]

(с изменениями на 6 июня 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 марта 2011 года на основании
приказа Минтранса России от 25 января 2011 года N 18
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В настоящий приказ вносились изменения на основании приказа Минтранса России от 06.06.1995 N 51.
Приказ Минтранса России от 6 июня 1995 года N 51 не применяется как непрошедший государственной регистрации Министерства юстиции Российской Федерации.

— Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

Во исполнение приказа МВД РФ и Минтранса РФ от 25.02.93 г. N 77/17 и в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

приказываю:

1. Утвердить «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

2. Департаменту автомобильного транспорта (Васильев А.К.) принять меры по организационно-методическому обеспечению реализации настоящего Положения органами управления автомобильным транспортом на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

3. Российской транспортной инспекции (Лагутин А.М.) при проверке лицензируемой деятельности в части обеспечения безопасности движения руководствоваться требованиями настоящего Положения.

Министр
В.Б.Ефимов

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
9 июня 1995 года
Регистрационный N 868

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства транспорта
Российской Федерации
от 9 марта 1995 года N 27

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей*, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.

________________

* Под водителями-предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей**.

________________

** Организации автомобильного транспорта, перевозочная деятельность которых не подлежит лицензированию, могут применять иные специальные требования к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные со спецификой их перевозочной деятельности, утвержденные в рамках соответствующих министерств и ведомств.

1.3. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц, перечисленных в п.1.2, регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в части, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения отдельных требований данного Положения.

1.4. Контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется органами государственного контроля и надзора.

1.5. Организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

1.6. Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

1.7. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать специальные правила и предъявлять к водителям дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.

1.8. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

2.1. Основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

— обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

— обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

— обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

2.2. Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

— закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

— регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

— назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

— проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

— ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

— оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

— обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

В соответствии с п. 7 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 февраля 2014 г. № ИШ-П9-24пр «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей» Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России разработало и направляет методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации».

Приложение: на 24 л.

Заместитель директора Департамента И.И. Тараданова

1. Общие положения.

1.1 Настоящие методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций (далее — рекомендации) определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде) образовательных организаций и использующихся для собственных нужд (далее — перевозки обучающихся).

1.2. Рекомендации предусматривают принятие необходимых мер по разработке и утверждению в муниципальных образованиях программ (планов) по приведению улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутридворовых дорог, площадок) и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам муниципальных образований.

1.3. К перевозкам обучающихся относится:

доставка обучающихся в образовательные организации;

развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);

организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

2. Основные мероприятия по определению маршрутов для перевозки обучающихся.

2.1. Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.

2.2. При разработке маршрутов для перевозки обучающихся необходимо учитывать требования свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которым транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 километра от организации. При этом предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров.

2.3. Проведение оценки текущего состояния улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутри-дворовых дорог, площадок) в муниципальных образованиях и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории в составе работников организаций, осуществляющих перевозки обучающихся, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД), Управления государственного автодорожного надзора.

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте проводятся не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования).

2.4. По результатам обследования дорожных условий производится составление акта, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

2.5. При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега.

Остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

2.6. Решение об открытии «Школьного маршрута» принимается после устранения нарушений.

2.7. Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

а) нерегулируемые железнодорожные переезды;

б) через ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7).

3. Основные мероприятия по организации перевозок обучающихся.

3.1. Образовательные организации организуют перевозку обучающихся самостоятельно при выполнении следующих условий:

3.1.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся.

3.1.2. Автобусы, используемые для осуществления перевозок групп обучающихся, должны соответствовать:

ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей»;

требованиям пункта 3 Правил организованной перевозки групп детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», в соответствии с которыми для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движе��ии и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон) устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

при эксплуатации транспортных средств (статья 16 Закона);

при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств (статья 18 Закона);

при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (статья 20 Закона).

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

закрепить обязанности и возложить ответственность за обеспечение требований безопасности движения на конкретных должностных лиц и работников организации;

регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

назначить на должность исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

обеспечить проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

предусмотреть ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по обеспечению безопасности дорожного движения при организации перевозок, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

обеспечить оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

обеспечить необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

К основным мероприятиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

организация стажировки водителей;

организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

1. Общие мероприятия по соблюдению безопасности.

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми образовательными организациями.

1.2. К поездкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.3. Обучающиеся обязаны выполнять требования воспитателя, учителя, либо специально назначенного взрослого из числа родителей по соблюдению порядка и правил проезда в автобусе для перевозки обучающихся.

2. Мероприятия по соблюдению безопасности перед началом поездки и во время посадки.

2.1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона;

отрегулировать ремень безопасности и пристегнуться им.

3. Мероприятия по соблюдению безопасности во время поездки.

3.1. Во время поездки обучающиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

3.2. Обучающимся запрещается:

загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

отстегивать ремень безопасности;

вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

создавать ложную панику;

без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

открывать окна, форточки и вентиляционные люки.

4. Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).

4.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

4.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

5. Мероприятия по соблюдению безопасности по окончании поездки.

5.1. По окончании поездки обучающийся обязан:

после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят обучающиеся, занимающие места у выхода из салона;

по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

не покидать место высадки до отъезда автобуса.

Организация перевозок грузов в междугородном и международном сообщении

1. Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки обучающихся, отметки о котором заносятся в книгу учета инструктажей.

2. Во время движения автобуса сопровождающий должен находиться на передней площадке салона.

3. Сопровождающий должен знать, где находятся предметы пожаротушения в салоне автобуса, уметь пользоваться ими, а также должен быть ознакомлен о спасательных мерах при авариях.

4. Посадка и высадка обучающихся производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего.

5. Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество обучающихся не превышает число посадочных мест, все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

6. Во время движения сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает подъем обучающихся с мест и хождение по салону.

7. При высадке сопровождающий выходит первым и направляет обучающихся вправо по ходу движения за пределы проезжей части.

Заместитель директора Департамента
государственной политики
в сфере общего образования
Минобрнауки России
П.А. Сергоманов

Минобрнауки России разработаны рекомендации по организации перевозок обучающихся образовательных организаций.

Речь идет о доставке к месту занятий, о развозе по их окончании, о перевозках в рамках туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

Транспортному обслуживанию подлежат в т. ч. обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от них. Предельный пешеходный подход к месту сбора — не более 500 м.

Устанавливаемые маршруты не должны проходить через нерегулируемые ж/д переезды, ледовые переправы. Остановочные пункты для ожидания автобуса нужно выбирать рационально. Необходимы большие площади, чтобы не допустить выхода на проезжую часть.

Используемые при перевозках транспортные средства должны быть исправны, регулярно проходить техосмотр.

Лица, занимающиеся перевозками обучающихся, несут ответственность за их жизнь и здоровье, за нарушение их прав и свобод.

Перечислены обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок.

Обучающимся полезно ознакомиться с прилагаемыми правилами безопасности при поездках. Водителю автобуса и сопровождающим лицам — с соответствующими памятками.

Оператором системы: «Водитель — автомобиль — дорога» является водитель, который должен всегда предвидеть, в какой ситуации он может оказаться, и знать, каким образом в ней действовать. Водитель должен быстро и точно реагировать на раздражители, оценивать значение окружающих объектов и постоянно переключать свое внимание с одного объекта на другой. Часто приходится действовать мгновенно, что далеко не каждому по силам.

и позиции психологии схема управления автомобилем такова. Через ощущения (в основном зрение и слух) водитель получает информацию из внешней среды. Внешние раздражители (сигнальные огни, звуки и т.д.) действуют на органы восприятия, где информация преобразуется в нервные импульсы, поступающие затем в центральную нервную систему — головной и спинной мозг. В мозгу принимается решение. К информации, полученной извне, добавляются из памяти ранее приобретенные знания, а также информация поступающая в ходе действий через обратную связь, и только после этого вводится в работу нужная группа мускулов для совершения определенного движения. Кроме внешних раздражителей на действия водителя влияют внутренние (боль, эмоции и др.), которые также надо учитывать, потому что они могут зачастую привести в возникновению опасной ситуации.

    • Автобусы • Автомобили • Автопогрузчики • Троллейбусы • Микроавтобусы • Мотоциклы
    • Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт

Тахограф — режим труда и отдыха.

    • Организация и регуляция дорожного движения • Организация перевозок и управление на транспорте
    • Бронирование транспорта • Водительские удостоверения • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание • Логистика и грузоперевозки (общая) • Краны автомобильные • Организация перевозок и управление на транспорте • Переоформление авто • Регистрация транспорта • Транспортировка • Транспортная экспертиза
    • Автокосметика, автохимия • Газобаллонное оборудование для авто • Автомобильные стекла • Антикоррозийные работы • Дизели • Тонирование стекла • Шиномонтаж

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *