- Экономика

Предложения студента практиканта по практике агроном

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предложения студента практиканта по практике агроном». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Контроль за выполнением программы практики студентом осуществляют руководители практики от вуза и хозяйства. Не позднее чем в десятидневный срок после прибытия в хозяйство студент заполняет выданный бланк справки, в которой отражаются сведения об условиях прохождения практики, заверяет его в хозяйстве и отправляет руководителю практики вуза.

Основным источником сведений о прохождении студентом практики является дневник практиканта.

Записи в дневнике делаются ежедневно и должны характеризовать личное суждение практиканта об описываемых работах и других процессах производства: один раз в неделю дневник представляется на просмотр и подпись руководителю практики от хозяйства. Прохождение практики и правильности ведения дневника проверяется приезжающими в хозяйство преподавателями вуза.

В дневнике должно быть отражено следующее:

— характеристика технологических процессов (видов работ), в которых непосредственно принимал участие практикант, а также изучал в порядке наблюдения согласно программе практики;

— состав агрегата, агротехнические требования, качественные показатели;

— вопросы организации и оплаты труда, нормы выработки, расценка, расстановка рабочей силы;

— участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель);

— личное мнение практиканта по качеству выполнения и организации данной работы;

— анализ недостатков, причин их возникновения, действия практиканта по устранению замеченных недостатков;

— особенности погодных условий, их влияние на ход полевых работ, состояние посевов;

— участие практиканта в общехозяйственных и подразделенческих нарядах, производственных совещаниях, с анализом поднимаемых на них вопросов.

Записи в дневнике должны быть краткими, мысли сформулированы четко, написан аккуратно и грамотно.

Одной из форм контроля посещение студентом вуза для получения индивидуальных консультаций.

Заключительным контрольным мероприятием выполнения программы производственной практики студентом является защита отчета об организационно-технологической (производственной) практике перед межкафедральной комиссией с дифференцированной оценкой.

Как написать заключение отчета по практике + пример

Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».

Вариант 1

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

Рассмотрим несколько примеров, по своему желанию вы можете убирать часть данных и дополнять информацией, которую считаете нужной.

Советую вам все же писать реальную картину, чтобы не получилось, что человек, который еле зарабатывает 3 балла, привез «блестящую» характеристику.

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.

Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.

  • Под руководством опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
  • трудовое законодательство;
  • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
  • кадровую политику и стратегию предприятия;
  • порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
  • источники обеспечения предприятия кадрами;
  • состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала;
  • методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров;
  • порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
  • методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;
  • возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.

Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

Характеристика на студента проходившего практику

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Характеристика на студентку 4-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «КАТУ» НАУ Иванову Диану Ибраимовну, проходившую практику в ЗАО «Н-Победа» Советского района АРК

Иванова Диана Ибраимовна проходила производственную практику в лице ассистента бухгалтера ЗАО «Н-Победа» с 03.03.08 по 14.03.08.

На протяжении всей практики студентка проявила себя с хорошей стороны. Соблюдала правила внутреннего распорядка дня, установленного в хозяйстве, не нарушила трудовую дисциплину. Добросовестно выполняла все порученные ей обязанности. Освоила полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии, вела учет и регистрацию бухгалтерских документов.

Характеристика на студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Контроль за выполнением программы практики студентом осуществляют руководители практики от вуза и хозяйства. Не позднее чем в десятидневный срок после прибытия в хозяйство студент заполняет выданный бланк справки, в которой отражаются сведения об условиях прохождения практики, заверяет его в хозяйстве и отправляет руководителю практики вуза.

Основным источником сведений о прохождении студентом практики является дневник практиканта.

Записи в дневнике делаются ежедневно и должны характеризовать личное суждение практиканта об описываемых работах и других процессах производства: один раз в неделю дневник представляется на просмотр и подпись руководителю практики от хозяйства. Прохождение практики и правильности ведения дневника проверяется приезжающими в хозяйство преподавателями вуза.

В дневнике должно быть отражено следующее:

— характеристика технологических процессов (видов работ), в которых непосредственно принимал участие практикант, а также изучал в порядке наблюдения согласно программе практики;

— состав агрегата, агротехнические требования, качественные показатели;

— вопросы организации и оплаты труда, нормы выработки, расценка, расстановка рабочей силы;

— участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель);

— личное мнение практиканта по качеству выполнения и организации данной работы;

— анализ недостатков, причин их возникновения, действия практиканта по устранению замеченных недостатков;

— особенности погодных условий, их влияние на ход полевых работ, состояние посевов;

— участие практиканта в общехозяйственных и подразделенческих нарядах, производственных совещаниях, с анализом поднимаемых на них вопросов.

Записи в дневнике должны быть краткими, мысли сформулированы четко, написан аккуратно и грамотно.

Одной из форм контроля посещение студентом вуза для получения индивидуальных консультаций.

Заключительным контрольным мероприятием выполнения программы производственной практики студентом является защита отчета об организационно-технологической (производственной) практике перед межкафедральной комиссией с дифференцированной оценкой.

Вот пример вывода отчета по практике — В результате прохождения практики выполнил основные цели и задачи, поставленные программой практики. Освоил новые методы агротехники, выработал навыки и умения при работе с людьми в трудовом коллективе.

Предлагаю улучшить и оптимизировать распределение обязанностей между рабочими в соответствии с их квалификационным уровнем, для чего необходимо провести анализ уровня знаний и квалификации по данной специальности.

Необходимо повсеместное внедрение новых технологий, достижений науки и техники, которые позволят автоматизирвать или снизить трудоемкость труда. К таким технологиям можно отнести средства малой механизации, автоматизированные системы полива, которые на данный момент достигли уровня, который позволяет почти полностью исключить вмешательство человека в процесс, что позволит направить трудовые ресурсы предприятия для выполнения задач, где невозможна механизация.

Необходимо внедрять новые технологии в сфере улучшения условий произрастания растений. Применение стандартного набора макроэлементов NPK, не всегда обеспечивает оптимальные условия произрастания растений. Для создания лучших условий произрастания, лучшей приживаемости саженцев им необходимы микроэлементы и другие вещества. Поэтому необходимо использовать новые высокотехнологичные удобрения (удобрения фирмы SCOTTS INTERNATIONAL® (доп. информация в прилжении)), гидрогели, вещества повышающие иммунитет растений (Новосил) и снижающий риск заболеваний, что в свою очередь снижает необходимость использования токсичных ядохимикатов.

Формулирование выводов в отчете по производственной практике доставляет определенные трудности, так как требует от студентов самостоятельного проведения анализа и обобщения результатов. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по написанию вывода по практике.

Структура отчета по практике обычно регламентируется ВУЗом. В методических указаниях обычно подробно описывается, какую информацию о деятельности предприятия нужно отразить, какие таблицы заполнить и какие схемы начертить. Самой трудной частью для студента является самостоятельное написание выводов и предложений.

Примеры и образцы положительных характеристик студента с места практики

Прежде чем приступить к написанию вывода, следует тщательно проанализировать те цели и задачи практики, которые были заявлены во введении к отчету. Все они должны быть отражены в выводах как успешно завершенные. Если какие-то задачи не были выполнены, то лучше их убрать из введения, так как недостигнутые цели и задачи – признак плохого отчета и неполноценной практики.

Следует подробно описать все виды деятельности, которые осуществляет предприятие, а затем рассказать какая деятельность осуществлялись непосредственно студентом на практике. Чем более тщательно и подробно будет описан производственный процесс, в котором принимал участие практикант, тем проще в дальнейшем будет сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. Следует уделить внимание технологиям, применяемым на производстве, технической оснащенности, программному обеспечению, инновациям. Выяснить, обеспечивают ли применяемые технологии достаточную эффективность, адаптированы ли технологии к потребностям предприятия, используются ли современные научные разработки в деятельности. Дать оценку состоянию материально-технической базы: обеспеченность предприятия оборудованием и материалами, степень морального и физического износа имеющегося оборудования и т.д.

Кроме того, следует сделать заключение о кадровом обеспечении предприятия: количество работников, их квалификация и т.д. Если в какой-то сфере не хватает специалистов и по этой причине предприятие терпит убытки или упускает дополнительные возможности получения прибыли, следует указать это в отчете.

Все недостатки в работе предприятия, трудности, с которыми сталкивался студент на практике, необходимо зафиксировать в отчете. Подробный анализ деятельности предприятия с выявлением слабых сторон позволит сформулировать грамотные рекомендации для предприятия.

Характеристика с места прохождения практики – это документ, который наглядно демонстрирует, каких успехов достиг студент в своей практической деятельности, какие знания вынес из высшего учебного заведения, а главное, подходит ли ему выбранная для практики деятельность в качестве будущей работы или нет.

На самом деле практика – это прекрасный способ показать себя, а также понять, насколько вам подходит тот или иной вид деятельности. А характеристика – это полное описание ваших достижений, которыми вы можете гордиться.

Однако, если практика происходит в организации впервые, и вы там первый студент-практикант, не забудьте поговорить вместе с руководителем о том, как должен быть составлен итоговый вывод по вашей работе, и какими правилами нужно руководствоваться при составлении такого документа.

Отзыв студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Написать отзыв должен руководитель практики, но некоторые преподаватели приветствуют написание отчета студентом.

В характеристике должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество студента, факультет, курс обучения;
  • наименование органа и его подразделения, в котором проходила практика;
  • должность, фамилия и инициалы руководителя практики;
  • вид практики, дата начала и дата окончания практики;
  • краткое изложение работы студента;
  • оценка личных и деловых качеств студента, включая его теоретические знания, практические навыки и умения.

Так, студент может пройти практику в бухгалтерии государственной или коммерческой организации, соответственно, отчет должен содержать информацию о работе практиканта по бухучету на предприятии: составление отчетности, актов на списание, проведение расчетов заработной платы и т.д. Если же студент учится на повара или технолога и проходит практику на предприятии общественного питания, то и выполнение заданий будет связано с обработкой продуктов, приготовлением пищи.

Желательно писать не больше 1 страницы текста.

Готовая характеристика на студента

Завершающей частью отчета по практике является заключение. Резюмируя работу в организации, студент кратко описывает место прохождения практики, направления его деятельности, делает выводы по поставленным, отражает проблемы и предлагает пути их решения. Заключение представляет собой результат научного творчества студента, обобщение выводов по итогам работы и оценку результатов.

В заключении должны содержаться выводы студента по результатам практики, в том числе:

  1. что нового студент узнал в ходе практической деятельности
  2. какие теоретические предметы наиболее часто применялись
  3. положительные стороны организации и деятельности учреждения
  4. какие выделены недостатки в организации деятельности учреждения
  5. предложения по усовершенствованию работы учреждения, внедрению новых методов работы и т.п.

Затем ставиться подпись и дата.

Заключение должно отражать:

  • Оценку общего состояния места прохождения практики;
  • Итоги анализа изучаемой проблемы в организации;
  • Краткую характеристику предлагаемых проектных предложений и рекомендаций, а также их предполагаемую экономическую и социальную эффективность, практическое применение.

2017 проявила себя как грамотный, владеющий дидактикой, педагог. Она продемонстрировала ответственное отношение к работе с детьми. В процессе педагогической деятельности всегда имела в наличие наглядный материал.

Елена Николаевна провела занятия по всем направлениям развития детей: познавательному, речевому, коммуникационному, физическому и эстетическому. Практикантка самостоятельно организовала воспитанников Доу в игровой, познавательной, трудовой, изобразительной и других видах деятельности.

Елена Николаевна активно участвовала в осеннем празднике «Веселый Капустник», а также организовала мероприятие «Дорожные приключения Бабы Яги», посвященное изучению правил дорожного движения.

Елена Николаевна выступила на родительском собрании с докладом на тему:

«Значение совместного досуга родителей и детей дошкольного возраста»

. Студентка Светлова показала хорошее теоретическое знание основ педагогики

По итогам работы на предприятии оформляется отчет, к которому обязательно прилагается характеристика студента с места прохождения производственной практики.

Не стоит отчаиваться и переживать: это прекрасная возможность охарактеризовать себя и свою работу исключительно с лучшей стороны, а для правильного составления достаточно придерживаться общепринятой структуры. Документ оформляется на официальном бланке организации, если такой имеется, или же на обычном листе формата А4.

Характеристика на студента-практиканта должна включать:

  • полное наименование принимающей организации, информацию для связи (адрес, телефон);
  • название документа;
  • информацию о студенте (Ф. И. О., курс, специальность);
  • даты начала и конца практики;
  • перечень работ, выполненных практикантом;
  • описание особых достижений;
  • анализ личностных и профессиональных качеств;
  • отметку за практику;
  • дату заполнения и подпись куратора от предприятия, заверенную печатью.

Перечисление личностных и профессиональных качеств практиканта должно быть максимально развернутым. Целесообразно отметить такие положительные черты, как исполнительность, аккуратность, инициативность, умение строить отношения с коллегами, пунктуальность и прочие.

Отзыв-характеристика пишется в деловом стиле, повествование ведется в прошедшем времени. Описывая деятельность студента, целесообразно использовать глаголы «продемонстрировал», «получил», «выполнил» и т.

д. Легче всего составлять документ по шаблону. Пример характеристики на студента с места практики можно попросить на кафедре, у старшекурсников или ориентироваться на бланк-образец, составленный по стандартным правилам и структуры.

При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию.

Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.

Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.

Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения.

Выводы и предложения по студенческой производственной практике

О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения

Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1283.

Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.

Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи.

Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

ФИО ______ является студентом–практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.

В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).

Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.

Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.

В целях повышения профессионального уровня применял ______.

Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.

Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.

Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.

Пожелания и предложения: ______.

Руководитель учреждения/предприятия

Руководитель производственной практики

Дата: Печать.

Дневник практики студента нужно заполнять по форме, утвержденной образовательным учреждением. Дневник по практике может содержать индивидуальные задания руководителя. Практикант по итогам рабочего дня заполняет дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания, в зависимости от профиля обучения:

  • менеджер – по выполненному объему продаж и мероприятиям по менеджменту,
  • технолог – по технологическому процессу приготовления пищи,
  • товаровед по вопросам реализации товара, экономист по своему виду деятельности.

Предоставление дополнительного материала приветствуется. Желательно приложить образцы бланков, заявлений и др., заполненных собственноручно студентом.

Отчет по практике: образец для студента

Основные блоки любой системы обучения — теоретический и практический.

И если заполнением документов в процессе обучения, в основном, занимается староста университетской группы, то нелёгкий труд по заполнению дневника производственной практики ложится на плечи студента.

При этом дневник — это важный документ, который отражает качество проведённой студентом работы. Как правильно заполнить дневник и на что обратить внимание.

Производственная практика — неотъемлемая часть учебного процесса. Но так было не всегда. Система начала свою работу в 70-х годах прошлого века.

Отличительной особенностью производственной практики является ее задачи. Если в учебной к ним относятся: научиться и узнать, то во второй — выполнить, принять, сделать.

При прохождении производственной практики есть большой блок документов, которые должны быть заполнены. Основными из них являются:

  • направление;
  • дневник прохождения практики;
  • характеристика;
  • отчёт.

Дневник в этом списке занимает одну из важных ролей. На основании записей дневника оценивают качество выполненных на практике заданий, а также перечень полученных навыков.

Хорошо заполненный дневник является основанием для допуска к экзаменам и зачетам в конце семестра. При выборе той или иной системы заполнения дневника лучше использовать советы методического пособия. В противном случае он может быть не принят руководителем.

По своей сути, дневник является не чем иным, как способом контроля работы студента на практике. Поэтому в нем должен быть отражён каждый день прохождения практики, с указанием необходимых сведений. Положительно отразится на итоговой оценке дополнительные материалы: скриншоты экрана, при работе с программами; копии, при работе с документами; фотографии.

Обычно перед практикой студентам раздают специализированные задания на практику. все шаги должны соответствовать документу.

После завершения времени, отведённого на прохождение практики, студент сдаёт документ вместе с остальными.

Каждый ВУЗ предъявляет собственные требования к срокам представления дневника, но существует одно общее правило — он должен соответствовать ГОСТ. Например:

  • Формат оформления документа ( лист А4; поля; сноски; отступы; вид и размер шрифта). Дневник не может быть написан на ватмане и курсивом.
  • Формат дат;
  • Правила написания аббревиатур и сокращений, названий.

Требований к чернилам, их виду и цвету не установлено. Но рекомендуется использовать один цвет и, желательно, одну и ту же пасту.

Многие методические пособия содержат рекомендации оформления каждого дня практики. Например:

  • сбор данных;
  • структурированием информации и выделение необходимой;
  • оценка, принятие решения, выводы.
  • перспективы дальнейшей работы.
  • требования к анализу предъявляются следующие:
  • регулярность;
  • непрерывность;
  • всеобъемность;
  • конструктивность;
  • объективность.

В зависимости от того, на каких основаниях студент проходил практику — был зачислен в штат на вакантное место или в качестве временного сотрудника, меняется и подход к заполнению дневника.

В первом случае, имеет смысл отразить все операции друг за другом, в действительно, как это походит. Даже если в результате он не был допущен до основной работы.

Если же посещение фирмы проходило под статусом практиканта, то необходимо воспользоваться рекомендациями преподавателя и методического пособия. Так как итоговым контролем будет зачёт, необходимо адаптировать их под специфику фирмы.

Как правило, ВУЗы и ССУЗы выдают студентам утверждённые учебным заведением бланки дневников прохождения практики. Чаще всего, для удобства заполнения, они выполнены в виде разлинованной книжечки.

По структуре она очень напоминает классический школьный дневник. Если единой формы отчётного дневника не предусмотрено, допускается заполнять обычную тетрадь.

Но предварительно ее необходимо оформить:

  • на титульном листе указывается наименование учебного заведения и личные данные студента;
  • на первой странице указываются данные об организации, в которой студент проходил практику;
  • далее, начиная с первого разворота, тетрадь линуется. Классический способ: на шесть дней. Заголовки: дата, проведённые мероприятия, подпись ответственного лица (руководителя). Допускается и другой вариант: дата, задания, возникшие в процессе решения задачи вопросы, результаты.

Обычно для дневника используется тетрадь 12 листов. Однако бывает, что разлинованной графы не хватает, чтобы отразить все выполненные задачи. В этом случае допускается доставлять листы.

Количество столбцов зависит от вида учёта рабочего времени: вахтенный или по неделям.

  • В заключение дневника подводятся итоги. Отражаются достигнутые результаты.

Дневник — документ подотчетный. Поэтому каждая запись должна быть заверена подписью руководителя.

» Статьи » Образование и наука

Производственная практика в организации представляет собой практику студента на бесплатной основе. Основными её задачами являются:

  • закрепление теоретических знаний, которые студент получил в течение учебного года;
  • получение практических навыков по специальности;
  • развитие у студентов адаптации к реальной профессиональной деятельности;

В первый день производственной практики студент знакомится с перечнем документов, должностными обязанностями профессии и графиком работы сотрудников организации.

Каждое учебное заведение определяет сроки прохождения практики на предприятии самостоятельно.

После того, как подходит к завершению производственная практика, учащийся обязан доказать свои знания и умения, которые он получил за данный период. Поэтому и пишется отчёт о производственной практике.

Замечания и предложения студента-практиканта

Время студенческой жизни не только интересно, но и неплохо загружено. Большое количество документов, которое приходится писать или заполнять, – проблема для всех учащихся. И чем дальше, тем больше. Одной из них является дневник практики, который пишется в ходе ее прохождения в профильной организации и после нее. Что это такое, и как заполнить дневник по практике, расскажем далее.

В помощь при написании финальной части подойдут некоторые общие фразы:

  • в период прохождения практики я участвовал…
  • в мои функциональные обязанности входило…
  • проанализировав деятельность компании, я пришел к выводу…
  • мною получен ценный опыт…
  • одной из целей практической деятельности было освоение технологического процесса…

На следующем примере представлено более детальное заключение отчета по практике.

“Прохождение практики по специальности «Редакторское дело» проводилось в издательстве учебной литературы «Хамелеон». Здесь я ознакомился с нюансами редакционно-издательской деятельности, провел анализ, по каким критериям отбирают рукописи, научился писать аннотации. Узнал об издательском портфеле, планируемом на следующий год. Изучил образец типового договора, заключаемого с авторами работ, освоил закон об авторских правах. Знания, приобретенные во время обучения, были закреплены на деле. Сотрудники издательства дали мне много полезных советов и поделились некоторыми секретами специальности. Освоенные умения пригодятся мне в будущей профессиональной деятельности. Я хотел бы продолжить работу в области учебной литературы, так как уверен в перспективности данного направления.”

В этом весьма обобщенном примере заключения отчета по практике, содержатся основные моменты:

  • рассказ о проведенной работе;
  • личное мнение о полученном опыте;
  • признательность принимающей организации;
  • польза практических занятий.

Подводя итог, можно подчеркнуть, что именно в работе организации показалось самым интересным.

Этот вид практики подразумевает вовлечение обучающихся в рабочий процесс предприятия. Практиканту предлагают выполнить различные задания:

  • подготовить проект договора;
  • поучаствовать в производственном процессе;
  • отыскать необходимую информацию;
  • провести исследовательский эксперимент;
  • оказать услугу;
  • поставить задачу и найти способы ее решения;
  • составить отчетность.

Ниже представлен образец заключения отчета по производственной практике, проходившей в парикмахерской.

“Практические занятия по специальности «Парикмахер» проходили в салоне красоты «Каприз волос». Целью практики было изучение и отработка технологий процесса оказания парикмахерских услуг, адаптация в производственном коллективе, реализация профессиональной подготовки, получение навыков обслуживания клиента.

Я освоила несколько видов женских стрижек, в том числе каскадные. Отработала технику проведения мужских стрижек. Изучила виды укладок и вечерних причесок.

Полученный опыт стал подтверждением тому, что при работе с клиентом необходимо соблюдать этику общения и правила культуры обслуживания. Эти знания станут полезными в будущей работе. Уверена, что услуги салонов красоты относятся к числу наиболее востребованных в повседневном быту граждан.”

Рассмотрим образец заключения отчета по практике на предприятии общепита.

“Производственную практику по специальности «Повар» я проходила в столовой завода «Метеор». Мною освоен процесс приготовления холодных блюд и закусок. Я отработала навык проверки качества продуктов и дополнительных ингредиентов, освоила технологические требования, предъявляемые к холодным блюдам и закускам. Овладела различными способами сервировки и вариантами оформления блюд, усвоила температуру их подачи. Научилась применять различные техники приготовления и оформления холодных блюд и закусок. Отработала прием безопасного использования оборудования и производственного инвентаря. Усвоила очередность технологических операций при приготовлении холодных блюд и закусок.”

Характеристика на студента проходившего практику агронома

Чтобы студент воочию познакомился с профессией, на которую пришел обучаться, предусмотрена учебная практика, ее еще называют ознакомительной. Она проходит в первые два года обучения и больше походит на ознакомительный экскурс.

Сделав отчет, в заключении указывают место и время, а также описывают деятельность предприятия. Отмечают выполнение задач и достижение целей. Перечисляют документы, с которыми довелось работать. Подытоживают, что практические занятия помогли в отработке навыков и пригодятся в освоении будущей специальности.

Например:

“За период учебной практики, проходившей в редакции газеты «Наш город» с 15.07 по 01.08.2019 года, я познакомилась с организацией труда, спецификой работы редакции, распределением функциональных обязанностей между работниками. Я принимала участие в выездах на городские мероприятия, проводила блиц-опрос и помогала в создании материалов. Часть моего интервью была опубликована в газете. Полученные знания мне помогут реализовать себя в будущей профессии.”

Данный вид практики характерен тем, что полученные исследования будут использованы в дипломной работе. Подводя итоги нужно упомянуть, что полученный опыт стал хорошим подспорьем в написании диплома.

Пример:

“На преддипломной практике в ООО «Овощевод» я ознакомилась с основными стадиями производства и переработки продукции растениеводства, показатели которых оказывают значительное влияние на конечные результаты его деятельности. Теоретические познания были применены в деле, что позволило их не только лучше усвоить, но и систематизировать. Участие в производственном процессе помогло оценить имеющиеся недостатки и предпринять меры к их устранению. Полученный опыт пригодится мне в написании дипломной работы и освоении будущей специальности.”

  • Введение для отчета по производственной практике
  • Характеристика на студента практиканта
  • Дневник производственной практики
  • Характеристика на студента по учебной практике
  • Как написать отчет по учебной практике: образец

В процессе получения высшего образования мы обязательно сталкиваемся с прохождением учебной (преддипломной) практики. Такая практика может проходить на любом предприятия, которое осуществляет деятельность, соотносящуюся со специальностью студента.

Студенту, проходящему практику, перед защитой нужно подготовить отчёт, в котором изложить всё, чему он научился на предприятии. Отчёт должен содержать также дневник и сопровождаться отзывом руководителя практики от предприятия.

Итак, отзыв о практике (или характеристика) начинается с официального названия предприятия, его контактных данных (юридический и физический адрес, контактный телефон).

Следующей строкой указывается тип и название документа, который требуется от студента, то есть пишется либо «Отзыв о прохождении практики», либо слово «ХАРАКТЕРИСТИКА».

На следующей строке указывается Фамилия, имя и отчество практиканта, а на следующей строчке — студентом какого курса, факультета (отделения) и какого учебного заведения он является.

В основном тексте отзыва указывается, в какой срок проводилась практика, какие обязанности выполнял студент, какие к нему предъявлялись требования и как он их выполнял. Обязанности и требования должны пересекаться со специальностью практиканта и соответствовать программе, по которой проходит практика.

В отзыве стоит написать характеристику знаний, полученных в учебном заведении (т. е. похвалить их глубину и ширину), описать какие компетентности обретены студентом за время практики. Также в отзыве описываются качества характера практиканта (как правило хорошие, если не успел за время практики нахамить начальству): внимательность, самостоятельность, пунктуальность, инициативность и т. д. и т. п.

В отзыве обязательно указывается оценка, на которую заслуживает, по мнению руководителя от предприятия, практикант.

Заканчивается отзыв датой, подписью, ФИО и печатью.

Приведём пример отзыва на практиканта по экономической специальности. Все персонажи, предприятия и заведения вымышлены, а совпадения — случайны.

Дневники по практике студента (образцы, примеры, правила заполнения)

Предложения по практике, сформированные студентом, носят важный характер, так как помогают улучшить качество получаемых навыков и по-настоящему подготовить будущих специалистов к профессиональной деятельности. Например, предложения студентов медицинского университета после прохождения ими практики могут выглядеть следующим образом:

  • Улучшить (усилить) практику по алгоритмам манипуляций в период учебы по общему уходу за пациентами;
  • Расширить перечень практических умений и навыков;
  • Больше разрешать практических навыков на рабочем месте в период практики;
  • Повысить качество преподавания практических навыков в период учебы;
  • Расширить знания и умения для общения с пациентами;
  • Давать навыки заполнения медицинской документации в период учебы;
  • Удлинить (увеличить) срок практики;
  • Изучать в период учебы применяемые в медицине программы ЭВМ;
  • Расширить знания о применяемых в работе медицинских средствах;
  • Усилить преподавание теоретического материала;
  • Углубить изучение действующих нормативных актов в здравоохранении;
  • Усилить изучение этики и деонтологии для общения с коллегами;
  • Необходим более подробный инструктаж на собрании перед практикой;
  • Больше времени посвящать владению компьютером в медицине;
  • Усилить изучение правил санитарно-эпидемического режима в лечебных учреждениях;
  • Проводить аналогичные студенческим анкетирования среди медсестер и младшего медицинского персонала;
  • Усилить дисциплину при прохождении практики;

Повысить ответственность преподавателей за практику.

Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.

Дневник вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам, поэтому информация в дневнике должна быть достоверной и полной. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью представителя организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе — ответственно, чтобы потом не переделывать.

Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать

Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.

До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:

  1. бланк дневника;
  2. программу (методические рекомендации);
  3. направление на практику.

Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.

При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета

На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:

  • уставом;
  • положением об отделе, в котором будет проходить практику;
  • правилами технической эксплуатации оборудования.

там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.

Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.

В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.

Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.

Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.

Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.

Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:

  • экономисты могут составлять отчетность по бухгалтерскому учету;
  • обучающиеся на технологическом факультете с учетом знаний основ программирования составлять программы и знать основы механизации;
  • агроном может принимать участие во внесении удобрений, в процессе культивирования растений;
  • психолог может составлять психологический портрет;
  • обучающийся менеджменту – в формировании заказ-нарядов, продвижении товара на рынке.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.

Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.

В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени

Основные правила заполнения дневника, которые важно запомнить:

  1. Текст в дневнике должен быть читаем.
  2. Допускается напечатать на компьютере и подписать у руководителей.
  3. Мероприятия в дневнике должны быть связаны с профилем обучения студента.

Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.

После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики

На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью

ДАТА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
Вводный инструктаж.
Знакомство с администрацией и персоналом.
Изучение локальных нормативных правовых актов организации
Ознакомление со структурой и организацией работы, условиями труда и социальным обеспечением
Участие в приеме граждан по вопросам деятельности организации
Осуществление приема и регистрации документов
Участие в обработке представленных документов
Изучение правил делопроизводства по работе с обращениями
Подготовка письменных ответов на обращения
Участие в разработке образцов заполнения заявлений и шаблонов бланков
Сбор материала для отчета, формирование дела по практике


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *