Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец уведомления о предполагаемом конфликте интересов при близком родстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Понятие конфликта интересов определено в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ: это ситуация, при которой предполагается влияние личной заинтересованности государственного или муниципального служащего на принятие им того или иного служебного решения. Заинтересованность основывается на родственных, семейных, личных отношениях с лицом, в отношении которого решение принимается, либо на выгоде, которую извлечет из своего решения сам служащий. То есть спорной признается любая ситуация, где служащий не является полностью объективным и где присутствует его субъективная выгода либо какие-либо блага и преимущества получают его родственники, друзья, члены семьи.
О возникновении спорной ситуации служащий обязан сообщать работодателю. Государственные и муниципальные органы формируют в своем составе специальную рабочую группу, рассматривающую каждый факт заинтересованности служащего. Работа органа предполагает всестороннюю оценку ситуации: изучение позиции самого госслужащего и сопутствующих документов. Комиссия формирует общее мнение на основании голосования ее членов по каждому из вопросов. Итоги оформляются в протокол заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов. Бумага передается руководителю органа и служащему, в отношении которого провели расследование.
Комиссии формируются в каждом органе государственной и муниципальной власти на основании положения. Положение о конфликтных комиссиях разрабатывается и принимается каждым органом самостоятельно с использованием общих законодательных или ведомственных требований. Например, порядок создания и работы коллегий федеральных органов государственной власти урегулирован указом президента РФ от 01.07.2010 № 821. Локальные положения госорганов должны соответствовать правилам указа.
Приложение 1 «Порядок уведомления о конфликте интересов»
Цель, для которой составляется протокол заседания комиссии по рассмотрению конфликта интересов, — это обобщение итогов рассмотрения вопроса по существу, отражение мнения коллегиального органа по каждому из вынесенных на обсуждение вопросов.
Протоколом фиксируются все особые мнения отдельных членов, если таковые были выдвинуты. Протокол комиссии по урегулированию конфликта интересов является официальным документом, его подписывают все участники заседания.
Протокол передается руководителю органа, который уже принимает окончательное решение по вопросу. Мнение, которое изложено в протоколе, имеет рекомендательный характер, кроме случаев, когда предметом рассмотрения комиссии была дача согласия на замещение бывшим госслужащим, сотрудником органа, в котором работает комиссия, должности в коммерческой или некоммерческой организации.
Составлять протокол комиссии по служебному поведению необходимо в письменной форме, его подписывают все присутствующие на заседании члены. Для разрешения ситуации и издания финального документа не обязательно должны присутствовать все члены комиссии — необходимый кворум составляет две трети общей численности членов. На заседании вправе присутствовать служащий, в отношении которого ведется разбирательство.
Решение принимается по итогам тайного голосования. Это означает, что члены комиссии голосуют независимо друг от друга, мнение каждого из них не оглашается. В итоге учитывается только простое большинство голосов.
В течение недели решение направляется руководителю органа для принятия окончательного решения, сотруднику, в отношении которого проводилось рассмотрение, и всем заинтересованным сторонам.
Требования к документам, применяемым в муниципальных органах власти, определяются положениями соответствующих органов. Локальным положением организацией устанавливается любая форма ознакомления сторон конфликта интересов с протоколом. Законодательно не зафиксирован единый, обязательный для всех бланк, но финальным документом надо зафиксировать следующую информацию:
- дату, место заседания, состав коллегии и перечень лиц, которые присутствуют, но не являются членами коллегии;
- повестка дня: перечень рассматриваемых вопросов с указанием Ф.И.О. и должности лиц, в отношении которых проводится рассмотрение;
- какие претензии предъявляются к сотрудникам, чья ситуация является предметом рассмотрения и на чем эти претензии основаны: обосновывающие материалы и документы, показания других лиц;
- пояснения сотрудника, поведение которого рассматривается;
- Ф.И.О. всех выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- основание для созыва заседания;
- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
- принятые решения;
- особые мнения, если таковые были.
Протокол комиссии по конфликту интересов
ПРОТОКОЛ 30 октября 2019 г. № 2
ПОВЕСТКА ДНЯ О рассмотрении уведомления директора МАУ «ЦК и Д» Первой П.П. о приеме на работу Второй В.В. Информация Кузнецовой В.В., управляющей делами администрации. СЛУШАЛИ: Кузнецову В.В. Комиссия легитимна и вправе принимать решение. Приглашены:
В комиссию поступило уведомление от работодателя Первой П.П., директора МАУ «ЦК и Д», о том, что 28.10.2019 заключен трудовой договор со Второй В.В. на выполнение обязанностей заведующего методическим отделом, с указанием ее должностных обязанностей (от 28.10.2019 исх. № 86; получено 28.10.2019 вх. № 03-12/1623). В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее — Федеральный закон) гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенный в перечень, в течение 2 лет после увольнения вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В соответствии с приложением к распоряжению администрации муниципального района от 04.02.2011 № 72-р, должность начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики входит в перечень должностей муниципальной службы администрации района, замещение которых связано с коррупционными рисками. Вторая В.В. до трудоустройства на работу в МАУ «ЦК и Д», в нарушение п. 1 ст. 12 Федерального закона, комиссию по конфликту интересов не уведомила. Согласно должностной инструкции начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики (далее — начальник отдела), установлено, что она осуществляла функции муниципального управления в отношении МАУ «ЦК и Д». В должностной инструкции Второй В.В. как начальника отдела были определены, в том числе, следующие обязанности:
Предлагаю заслушать Третью Т.Т., которая осуществляла непосредственное кураторство отделом культуры, спорта и молодежной политики, и пояснить, осуществлялись ли Второй В.В. функции по муниципальному управлению МАУ «ЦК и Д». СЛУШАЛИ: Третью Т.Т.
Досье на проект Пояснительная записка В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720) и пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Иванову.
Приложение 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее — Рособрнадзор), за исключением федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба), назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации (далее — гражданский служащий), представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. 2. Гражданский служащий обязан уведомить представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 3. При нахождении гражданского служащего в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места гражданской службы он обязан уведомить представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения в день прибытия к месту прохождения гражданской службы. 4. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее — уведомление) составляется письменно в произвольной форме или по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку путем передачи уведомления гражданскому служащему структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора. 5. В уведомлении гражданский служащий должен указать следующие сведения: должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя нанимателя; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, представившего уведомление; замещаемая должность, гражданского служащего, представившего уведомление, его контактный телефон; описание ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) гражданского служащего при исполнении должностных (служебных) обязанностей приводит или может привести к конфликту интересов; описание должностных (служебных) обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность; предложения по урегулированию конфликта интересов; дополнительные сведения, которые желает изложить гражданский служащий (при наличии). 6. Уведомление, представленное гражданским служащим, подписывается им лично с указанием даты его составления. Анонимные уведомления к рассмотрению не принимаются. 7. При наличии материалов, подтверждающих обстоятельства возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения, а также иных материалов, имеющих отношение к данным обстоятельствам, гражданский служащий представляет их вместе с уведомлением. 8. Структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора осуществляет прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений. 9. Уведомление в день его поступления подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее — Журнал регистрации), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку. Журнал регистрации должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати Рособрнадзора. 10. На уведомлении указывается дата, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность гражданского служащего, зарегистрировавшего уведомление. 11. Копия зарегистрированного в установленном пунктами 9 и 10 настоящего Порядка уведомления выдается гражданскому служащему, представившему его. Вторая копия хранится в структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора. 12. Отказ в принятии и регистрации уведомления, а также невыдача копии уведомления с отметкой о регистрации не допускаются. 13. Уведомление рассматривается структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления (далее — заключение). 14. При подготовке заключения гражданские служащие структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Рособрнадзора или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия). В случае направления запросов, уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 15. Невыполнение гражданским служащим обязанности, предусмотренной пункт��м 2 настоящего Порядка, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора обеспечивает конфиденциальность полученных от гражданского служащего сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомляю о том, что: 1. ________________________________________________________________________ (описание ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) гражданского _________________________________________________________________________ служащего при исполнении должностных (служебных) обязанностей приводит или может привести к конфликту интересов) 2. ________________________________________________________________________ (описание должностных (служебных) обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо ____________________________________________________________________ негативно влияет личная заинтересованность) ____________________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________________ (предложения по урегулированию конфликта интересов) 4._______________________________________________________________________ _ (дополнительные сведения) «__» ___________ 20__ г. __________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения _____________________ Дата регистрации уведомления «__» ___________ 20__ г. _____________________________________________________________ _____ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и подпись гражданского служащего, зарегистрировавшего уведомление) Приложение N 2
Госслужащий Рособрнадзора обязан уведомить представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Подготавливается к утверждению порядок такого уведомления. Согласно проекту оно составляется письменно в произвольной форме или по рекомендуемому образцу. Передается в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора. Уведомление должно содержать описание должностных (служебных) обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность, а также предложения по урегулированию конфликта интересов. Предполагается, что указанное подразделение принимает, регистрирует и учитывает поступившие уведомления. С госслужащим могут проводить собеседования, получать от него письменные пояснения. Руководитель Рособрнадзора (заместитель) может направлять запросы в госструктуры и заинтересованные организации. По результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение. Уведомление и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению. В случае направления запросов материалы представляются в течение 45 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Государственная гражданская служба предполагает ряд четко регламентированных обязанностей, которые возлагаются на конкретное должностное лицо в рамках его полномочий. Отсюда могут возникнуть разногласия между личными взглядами и служебными обязанностями. Конфликты интересов при прохождении государственной гражданской службы представляют собой ситуации, при которых личные интересы государственного служащего могут помешать объективному, надлежащему и беспристрастному исполнению должностных обязанностей. Лицо при этом в силу своих полномочий обязано разрешать подобные споры, Обратите внимание! Личные интересы следует рассматривать в данном случае как возможность получения денег, имущества, услуг имущественного характера, выполнение работ и так далее. Субъектами, на которые возлагается обязанность по устранению рассматриваемых разногласий, являются:
Таким образом, подобные ситуации могут коснуться только определенных людей, имеющих статус чиновника или иного должностного лица. Конфликты, возникающие в период служебной деятельности, предполагают схожий характер с другими видами социальных разногласий. Чтобы определить тип спора, нужно оценить личные интересы затрагиваются или общественные. К видам рассматриваемых обстоятельств можно отнести следующие:
При этом государственная служба может продемонстрировать примеры каждого из представленных типов. С учетом особенностей госслужбы определяются также и признаки рассматриваемого понятия, к которым можно отнести следующее:
Указанные признаки отражают конфликт интересов, возникающий непосредственно при прохождении государственной гражданской службы. Практика, опираясь на федеральное законодательство и реальные ситуации, возникающие в период прохождения госслужбы, знает примеры таких конфликтов. Условно существующие типовые примеры можно разделить на следующие группы:
Кроме того, указанные ситуации распространяются не только на служащих, но также на их родственников. Методы, позволяющие выявить и устранить конфликты, также общие и предполагают условное деление на группы. Это распространяется и на государственную гражданскую службу. Способы урегулирования возникающих разногласий:
При должном подходе к работе у госслужащего не будет проблем, даже при угрозе возникновения тех или иных служебных разногласий. Чтобы понять принцип, по которому действуют госорганы, разрешая разногласия, достаточно обратиться к положениям действующего закона. Для устранения конфликта следует помнить, что:
Кроме того, лицу достаточно сообщить о споре и самостоятельно принять меры, устраняя его. Таким образом, порядок предусматривает отстранение лица от конкретной работы, независимо, от его желания. Пример самостоятельного разрешения проблемы: должностное лицо владеет ценными бумагами, которые принадлежат корпорации, управляемой госорганом. Служащий сообщает об этом работодателю, при этом самостоятельно проводит действия по продаже бумаг. Здесь даже не потребовалось отстранение лица от должности. Порядок уведомления о выявленном конфликте также регулируется действующим законодательством. При сообщении работодателю о разногласиях нужно руководствоваться соответствующим ФЗ, а также утвержденным порядком в конкретном органе власти или организации. Предусматривается конкретный образец уведомления, в котором изменятся только место работы, характер конфликта, иные индивидуальные аспекты ситуации. При этом нужно соблюсти структуру документа:
Уведомление служит вариантом докладной. Если проблема выявляется путем проверок, то госслужащий теряет возможность самостоятельно решить проблему, здесь к нему могут применять меры воздействия. Обратите внимание! Докладная должна быть передана на рассмотрение в течение трех дней. Более того, служащий может предложить конкретные варианты разрешение конфликта. Как упоминалось выше, при определении ответственных за устранение конфликтных ситуаций на государственной гражданской службе, достаточно обратиться к федеральному законодательству. Государственные, муниципальные служащие, сотрудники государственных корпораций, работники организаций, задачи которых определяются федеральными органами власти, – все эти субъекты отвечают за выявление и устранение разногласий по службе. Указанные выше субъекты напрямую несут ответственность за координацию таких конфликтов, поскольку они приводят к нарушению работы государственных органов. Если разногласие не будет устранено, то повысится коррупционный показатель, здесь встанет вопрос о компетентности и соответствии должности отдельных лиц. Если говорит о тех, из-за кого формируются конфликты, то для них предусмотрены разные виды ответственности. Служащего могут уволить, отстранить на время или снять с должности. А могут отделаться предупреждением в случае самостоятельного принятия участия в разрешении проблемы. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства. ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ — это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.). СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя. В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. НЕПРИНЯТИЕ государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов. За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: — увольнение в связи с утратой доверия; — предупреждение о неполном должностном соответствии; При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитываться характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей. ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства, в том числе законодательства о противодействии коррупции. В частности, в рамках надзорной деятельности прокурорами выявляются факты конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Так, в 2016 году прокурорами выявлено 2,5 тыс. нарушений антикоррупционного законодательства, связанных с неурегулированием конфликта интересов. В целях их устранения прокурорами внесено более 1 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых 728 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в том числе 56 государственных, муниципальных служащих и иных должностных лиц уволено в связи с утратой доверия. В 2016 году за нарушения, связанные с неурегулированием конфликта интересов, по представлениям прокуроров привлечены к дисциплинарной ответственности следующие должностные лица: МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ РЯД КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ. Выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего. Руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия было рассмотрено несколько дел об административных правонарушениях в области связи и информации, совершенных ее супругом, который являлся руководителем направления республиканского филиала одного из крупнейших сотовых операторов России. В нарушение закона мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов чиновница не приняла и, имея личную заинтересованность в разрешении данных дел, самоотвод не заявила. В итоге по каждому из дел назначила нарушителю минимальные наказания в виде предупреждений. По требованию Генеральной прокуратуры приказом Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации чиновница была уволена в связи с утратой доверия. Нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера. Главой администрации городского округа Челябинской области на должность руководителя одного из муниципальных унитарных предприятий принят тесть (отец супруги), которому главой органа местного самоуправления установлены оклад, размер стимулирующих и иных выплат, включая премии. После вмешательства прокурора, по результатам заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов глава администрации привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, его родственник — директор МУП уволен. Участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность. По представлению прокуратуры Ивановской области уволена в связи с утратой доверия начальник управления по делам наружной рекламы администрации города в связи с наличием у нее конфликта интересов, связанных с участием в коммерческих организациях, осуществляющих деятельность в сфере рекламы. Заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего. После вмешательства прокуратуры Ульяновской области мер по утрате доверия освобожден от должности заместитель главы администрации муниципального образования, который не принял мер к урегулированию конфликта интересов в связи с участием в качестве заместителя председателя контрактной службы в проведении аукциона на ремонт водозаборной скважины, победителем которого был признан его родной брат — директор общества с ограниченной ответственностью. Предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов. Житель Пензенской области путем предоставления в областное Управление по развитию предпринимательства подложных документов получил как индивидуальный предприниматель государственную поддержку (грант) в сумме 300 тыс. рублей на развитие предпринимательской деятельности. Как установлено в ходе расследования уголовного дела (возбужденного по ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества), предпринимательскую деятельность он не осуществлял, в уполномоченный орган представил фиктивные договоры по ремонту автомобилей муниципального бюджетного учреждения. Выяснилось, что данные фиктивные договоры были подписаны по указанию начальника Управления социальной защиты населения администрации района, которая являлась матерью указанного индивидуального предпринимателя. После вмешательства прокурора чиновница уволена с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Прокуратурой Костромской области установлен конфликт интересов в деятельности главы муниципального района, повлекший злоупотребление служебным положением в целях получения выгоды в виде имущественных прав для своего сына. В нарушение требований земельного законодательства, предусматривающего порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков, глава района, действуя из корыстных целей, заключил договор купли-продажи земельного участка по выкупной цене чуть более 100 тыс. руб. со своим сыном, в результате чего земельный участок стоимостью не менее 700 тыс. руб. выбыл из распоряжения муниципального образования. По материалам прокурорской проверки в отношении чиновника возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 285 УК РФ, судом он отстранен от занимаемой должности. Владение служащим ценными бумагами, банковскими вкладами. Председатель Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области и его заместитель на протяжении нескольких лет принимали решения об использовании бюджетных средств в интересах связанных с ними коммерческих структур. При этом они не указали сведения о вхождении себя и членов своих семей в состав учредителей и владельцев долей в уставных капиталах этих организаций, а также не приняли мер к урегулированию конфликта интересов. По результатам рассмотрения представления прокурора должностные лица уволены губернатором области в связи с утратой доверия. Как показывает практика, в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства. Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В связи с этим стоящие перед органами прокуратуры задачи по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в части урегулирования конфликта интересов на государственной службе представляют особую актуальность. Генпрокуратура РФ разработала памятку для служащих о конфликте интересов на государственной и муниципальной службе. Так, служащий обязан не допускать любую возможность возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий должен письменно сообщить представителю нанимателя/работодателю. Если служащие не принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, то они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Указаны ситуации, в которых конфликт интересов наиболее вероятен. Во всех случаях конфликт обусловлен определенными действиями (бездействием) чиновников в отношении аффилированных к ним физ — и юрлиц. В основном выявленные факты связаны с оказанием преференций себе либо близким родственникам. Приведены примеры ситуаций конфликта интересов. Российская Федерация ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 апреля 2016 г. № 62 Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения В целях установления процедуры уведомления муниципальными служащими о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения,в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь ст. ст. 23, 46Устава Квитокского муниципального образования, администрация Квитокского муниципального образования 1.Утвердить Порядок уведомления муниципальными служащими о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (приложение). Глава Квитокского Приложение Порядок 1. Порядок уведомления муниципальными служащими о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и устанавливает процедуру уведомления муниципальными служащими о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
(с изменениями на 10 сентября 2018 года) (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 10.09.2018 N 733)
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 10.09.2018 N 733)
округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
(должность) _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ (Ф.И.О.)
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии Администрации городского округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
(подпись лица, (расшифровка подписи) направляющего уведомление)
Дата регистрации уведомления «___» __________ 20___ г.
(Ф.И.О., должность представителя ________________________________________ нанимателя (работодателя)) ________________________________________ ________________________________________ от _____________________________________ (должность) ________________________________________ (структурное подразделение) ________________________________________ (Ф.И.О.)
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов
должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должностные обязанности, на исполнение которых может повлиять личная заинтересованность: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Предлагаемые меры по предотвращению конфликта интересов: _______ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
(подпись лица, (расшифровка подписи) направляющего уведомление)
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ________________________ (должность, Ф.И.О. непосредственного (подпись, дата) руководителя муниципального служащего, направляющего уведомление)
Дата регистрации уведомления «___» ____________ 20____ г. Министерство финансов Российской Федерации ПРИКАЗ от 8 декабря 2015 года N ММВ-7-4/[email protected] Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения ____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления работодателя (его представителя) федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. 2. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям территориальных органов Федеральной налоговой службы ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель
УТВЕРЖДЕН 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления работодателя (его представителя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной налоговой службы (далее — Служба), за исключением руководителя Службы и федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром финансов Российской Федерации (далее — гражданские служащие). 2. Гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника (сообщить) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, и в письменной форме направить работодателю (его представителю) уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее — Уведомление) не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданскому служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. 3. При нахождении гражданского служащего в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения гражданский служащий обязан уведомить (сообщить) с помощью любых доступных средств связи своему непосредственному начальнику не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданскому служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, а по прибытии к месту прохождения гражданской службы в тот же день в письменной форме направить работодателю (его представителю) Уведомление. 4. Уведомление оформляется в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку). 5. К Уведомлению могут прилагаться имеющиеся у гражданского служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении. 6. Уведомление представляется (направляется): а) гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Службы, в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления кадров Службы (далее — Отдел профилактики); Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В соответствии со статьей 13.3 федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (введена Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц доходам») с 1 января 2013 г. на организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации (далее — организации) возложены обязанности по принятию мер по предупреждению коррупции. 1. В организациях в пределах установленной численности создаются подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определяются должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с возложением на них (применительно к Типовому положению о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утвержденного Правительством Российской Федерации 18 февраля 2010 г. N 647п-П16) следующих функций: обеспечение соблюдения работниками организаций ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; оказание работникам организации консультативной помощи по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных и иных правонарушений, применению на практике кодекса этики и служебного поведения работников организации; обеспечение реализации работниками обязанности по уведомлению руководителя организации, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений; организация правового просвещения работников организации; обеспечение проведения проверки соблюдения работниками требований к служебному поведению; сбор, обработка и проверка полноты заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники, включенные в перечень должностей в соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее — своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов локальных актов о противодействии коррупции; взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности; обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о работниках, полученных в ходе своей деятельности. 1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Описание ситуации. Работник организации А, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работника, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, при этом в трудовые обязанности работника, входит принятие решений в отношении организации Б. Пример, организация Б оказывает услуги организации А, при этом услуги будут считаться оказанными в полном объёме и в соответствии с условиями договора, только после подписания акта приемки-передачи или иных закрывающих документов. Работнику, который принимает решение о качестве выполненных услуг/подписывает акты приемки-передачи на основании Устава, доверенности или в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), поступает предложение о выполнении иной оплачиваемой работы в организации Б/уже выполняет работу в организации Б/родственники (свойственники) работника выполняют работу в организации Б. Меры предотвращения и урегулирования. В случае возникновения у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения работнику рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой он принимает решения, или если работник уже выполняет в ней иную оплачиваемую работу, рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций в отношении организации работник уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации. В случае если родственники работника выполняют в организации Б оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. В случае если работник самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить работника от исполнения трудовых обязанностей в части принятия решений в отношении организации, в которой родственники работника выполняют иную оплачиваемую работу. Описание ситуации. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А. Пример: работник организации А выполняет по совместительству иную работу в организации Б, являющейся дочерним предприятием организации А. При этом трудовые обязанности работника в организации А связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении организации Б. Меры предотвращения и урегулирования. Возможные способы: изменение должностных обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной организации; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы. Описание ситуации. Работник участвует в принятии решения о закупке организацией товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работника. Меры предотвращения и урегулирования. Работнику следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе. Представителю нанимателя рекомендуется вывести работника из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у работника есть личная заинтересованность. Описание ситуации. Работник организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией работника, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом. Пример: работник организации А принимает решение об инвестировании средств организации А. Потенциальным объектом инвестиций является организация Б, ценные бумаги которой принадлежат работнику или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника. Меры предотвращения и урегулирования. Работник обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление. Если передача ценных бумаг в доверительное управление не повлечет исключение возникновения конфликта интересов (не может быть признана исчерпывающей мерой), работником может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг. Если родственники работника владеют ценными бумагами организации Б работник обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом, в целях урегулирования конфликта интересов, работнику необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении. До принятия работником мер по урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя рекомендуется отстранить работника от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет работник или его родственники. Описание ситуации. Работник, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работника, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и (или) организаций, в отношении которых работник принимает решения, а также связан деловыми отношениями. Меры предотвращения и урегулирования. Работнику и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций или физического лица. Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении работником подарка от физических лиц или организаций, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей. Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении работника должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного работником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение работником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей. Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то работнику рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации организации, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения. В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками работника подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых работник принимает решения, а также связан деловыми отношениями, рекомендуется: — указать работнику, что факт получения подарков влечет конфликт интересов; — предложить вернуть соответствующий подарок; — до принятия работником мер по урегулированию конфликта интересов отстранить его от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок. Описание ситуации. Работник получает подарки от своего непосредственного подчиненного. Меры предотвращения и урегулирования. Работнику рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя. Представителю нанимателя, которому стало известно о получении работником подарков от непосредственных подчиненных, следует указать работнику на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать работнику вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) заместителем директора либо главным бухгалтером Учреждения, и (или) состоящими с ними в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми заместитель директора либо главный бухгалтер Учреждения, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Порядок принятия работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в ФГБУ «УНИИФ» Минздрава России мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (далее — Порядок) распространяется на работников, занимающих должности, включенные в перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 462н : заместители директора, главный бухгалтер Учреждения.
3. О возможности возникновения конфликта интересов работник обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему об этом стало известно, письменно уведомить работодателя.
II. Меры, направленные на недопущение любой возможности возникновения конфликта интересов
1. К мерам, принимаемым работником, направленным на недопущение любой возможности возникновения конфликта интересов, относятся:
- уведомление своего работодателя о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему об этом станет известно;
- отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
- самоотвод в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- передача принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) может привести к конфликту интересов.
III. Порядок представления уведомлений о возможности возникновения конфликта интересов
1. Уведомление работником о возможности возникновения конфликта интересов (далее — Уведомление) составляется в письменном виде в произвольной форме или по рекомендуемому образцу (приложение №1).
Уведомление подписывается работником лично.
2. К Уведомлению прилагаются имеющиеся в распоряжении работника материалы, подтверждающие изложенное.
3. При нахождении работника в служебной командировке, не при исполнении трудовых обязанностей, вне пределов места работы, а также в иных случаях, когда он не может уведомить в письменном виде о возможности возникновения конфликта интересов, он обязан проинформировать своего работодателя с помощью любых доступных средств связи, а по возвращении из командировки, возобновлении исполнения трудовых обязанностей, прибытии к месту работы, а также при появившейся возможности — уведомить работодателя в установленном порядке.
Заместители директора, главный бухгалтер Учреждения направляют Уведомление руководителю Учреждения.
Уведомление направляется работником лично либо по почте.
4. Руководитель Учреждения, после ознакомления с Уведомлением направляет его на регистрацию начальнику отдела кадров.
5. В течение одного рабочего дня поступившее Уведомление подлежит регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возможности возникновения конфликта интересов (приложение №2), который должен быть прошит, пронумерован и заверен оттиском печати.
Журнал включается в номенклатуру дел отдела кадров.
6. На копии Уведомления после регистрации ставится отметка «Уведомление зарегистрировано» с указанием даты и регистрационного номера уведомления, фамилии, инициалов, должности и подписи лица, принявшего Уведомление.
После этого работнику выдается копия зарегистрированного Уведомления на руки под подпись либо направляется по почте с уведомлением о вручении.
↓ Приложения
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЗОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРГАРИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 марта 2016 г. № 38 с.Маргаритово
Об утверждении Положения о порядке сообщения муниципальными служащими
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», и в целях обеспечения реализации, предусмотренной в федеральных законах обязанности муниципального служащего сообщать в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, администрация Маргаритовского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение «О порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на главу Маргаритовского сельского поселения А.В.Гончарова
Глава Маргаритовского
сельского поселения: А.В.Гончаров
Приложение к Постановлению
Администрации Маргаритовского сельского поселения
от 06.03.2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и определяет:
а) порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) перечень сведений, содержащихся в таких уведомлениях;
в) порядок регистрации этих уведомлений и организацию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Организации положены следующие принципы:
— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
— соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией;
— [указать иные принципы].
О конфликте интересов в государственном казенном учреждении
4.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
— при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
— избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
- Шарль де Голль
- Джон Кеннеди
- Роберт Макнамара
- Линдон Джонсон
- Рональд Рейган
- Франклин Рузвельт
- Гарри Трумэн
- Маргарет Тэтчер
- Уинстон Черчилль
- Дуайт Эйзенхауэр
- Юрий Андропов
- Леонид Брежнев
- Константин Черненко
- Михаил Горбачев
- Иосиф Сталин
- Никита Хрущев
- Георгий Жуков
- Василий Маргелов
- Петр Ивашутин
- Михаил Миль
- Михаил Калашников
- Сергей Королев
- Юрий Гагарин
- Нил Армстронг
- Збигнев Бжезинский
- Иосип Броз Тито
- Хо Ши Мин
- Моше Даян
О заседании Комиссии центрального аппарата Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роспотребнадзором, и урегулированию конфликта интересов
1 ноября 2017 года состоялось заседание Комиссии центрального аппарата Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роспотребнадзором, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
На заседании Комиссии рассмотрены уведомления руководителя, заместителей руководителя, работников организаций, подведомственных Роспотребнадзору, о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В семи рассматриваемых случаях нарушений не установлено и принято решение рекомендовать заявлять самоотвод при возникновении ситуаций при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которые могут явиться причиной возникновения конфликта интересов. Вместе с тем, в шести случаях Комиссией рекомендовано принять соответствующие организационно-распорядительные меры, исключающие служебное взаимодействие лиц, находящихся в близком родстве (свойстве).
В пяти рассматриваемых случаях установлена возможность проявления личной заинтересованности, которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Комиссией рекомендовано принять соответствующие организационно-распорядительные меры, исключающие служебное взаимодействие лиц, находящихся в близком родстве (свойстве). Кроме того, в одном случае Комиссией рекомендовано принять соответствующие организационно-распорядительные меры, исключающие непосредственную подчиненность и подконтрольность близкого родственника.
Также установлена возможность проявления личной заинтересованности заместителем руководителя федерального бюджетного учреждения здравоохранения – центра гигиены и эпидемиологии, которая может привести к конфликту интересов при выполнении иной оплачиваемой работы.
В ходе заседания Комиссии рассмотрен вопрос о контроле за соблюдением ограничений, установленных статьёй 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции», налагаемых на граждан, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы, при заключении ими трудового договора, Комиссией приняты соответствующие решения.
Список
Конфликт интересов – это повсеместно встречающееся явление. Подобные ситуации могут возникнуть в любых сферах жизни. Примеры конфликта интересов нередко встречаются между членами семьи и одноклассниками, среди сотрудников, входящих в штат одной организации, а также в сообществах, созданных единомышленниками. Причем их наличие вовсе не означает того, что люди испытывают друг к другу личную неприязнь. Наиболее сложные сферы, в которых имеет место конфликт интересов, – политический и общегосударственный сектор.
Подобное явление имеет место в нашей жизни довольно часто. Скрыть конфликт интересов или оперативно исчерпать его просто невозможно. Именно поэтому в России появился федеральный закон, который носит название «О противодействии коррупции». Этот документ трактует понятие «конфликт интересов» как ситуацию, при которой существует косвенная или прямая личная заинтересованность муниципального или государственного служащего. При этом она способна оказать или уже оказывает влияние на исполнение им служебных обязанностей. Как правило, примеры конфликта интересов на государственной и гражданской службе касаются получения материальной выгоды сотрудников не только для себя, но и для тех третьих лиц, с которыми существует связь в виде финансовых обязательств.