- Экономика

Если просрочено разрешение на размещение объекта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если просрочено разрешение на размещение объекта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После получения разрешительной документации многие застройщики или частные лица затягивают с началом строительных работ. При этом они забывают, что выданные бумаги имеют срок действия, который составляет 3 года для ИЖС, или период, установленный проектной документацией для остальных объектов. В такой ситуации многие игнорируют переоформление и продолжают строительство без повторного прохождения процедур. В результате нарушители нарываются на штрафные санкции и другие проблемы с уполномоченными органами. Как поступить, если закончилось разрешение на строительство, что делать? Единственное решение — продление или получение новой разрешительной документации. Как быть? Что говорит судебная практика?

Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н. Лабытнанги ОГРН , ИНН о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности и обязании зарегистрировать прав собственности представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились; установил: решением от Лабытнанги далее по тексту — Администрация МО г. Дорогие читатели!

Защита прав несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом. Жители Санкт-Петербурга часто отправляются в Финляндию, чтобы провести выходные, посетить горнолыжные курорты, познакомиться с финской культурой или сделать откат визы. Приказ директора на самого себя, образец которого можно тут посмотретьвизируется директором и в строке руководителя, и в строке ознакомления.

Но мы попробуем убедиться сами, действительно ли одеяло из натуральной шерсти овец такое хорошее, как о нем говорят. Табели, хранящиеся 5 лет не подлежат передаче в архив, но также являются конфиденциальной информацией, поэтому важно назначить ответственное лицо, несущее ответственность за сохранность документов.

На автотранспорт не налагается подоходный налог в отличии от объектов недвижимой собственности. Налоговики будут оспаривать списание таких затрат (письма Минфина России от 15. А вот условия, которые не были скорректированы, продолжают свое действие в старом, первоначальном порядке.

В стадии разработки сейчас находится проект по принятию документов через Интернет он-лайн, ведь для многих родителей этот вариант наиболее удобный. Любая работа без официального трудоустройства тоже не подойдет.

Если срок разрешения на строительство истек, заявитель с большой.

К примеру, в одном судебном споре увольнение было признано судом незаконным на том основании, что работодатель уволил работник ранее, чем до истечения двухнедельного срока уведомления.

Новая сумма будет известна только после оглашения индексации и самого коэффициента. Правила оформления могут отличаться в регионах, варьироваться с учетом тонкостей местного законодательства. Получив уведомление, надо будет подойти для получения документов не позже, чем через три дня.

Известно, что по законодательству строительная компания вправе прийти в уполномоченный орган и подать заявку о периоде действия одобрительной документации.

При этом бывают ситуации, когда административные органы отказывают в предоставлении услуги или отменяют уже выданное раньше разрешение.

В том или ином случае строительной компании приходится обращаться в суд для защиты собственных прав.

Несмотря на прозрачность законодательства, многие застройщики не знают, что делать, если просрочено разрешение на строительство. Для начала стоит прийти в уполномоченный орган архитектуры и подать заявку.

Сделать это можно лично, через Интернет или МФЦ (при наличии такой услуги). Если исходить из ГрК РФ заявителям доступно продление срока действия в автоматическом режиме на 1,5 года и более.

Допускается продолжение работ по строительству и восстановлению в течение 10 суток с момента появления обстоятельств, не дающих закончить работы.

Если срок разрешения на строительство истек, заявитель с большой вероятностью получит отказ в продлении. По законодательству застройщик должен предупредить о намерении за 60 суток и не позже. Кроме заявки подается пакет разрешительной документации.

Что касается заявления, оно оформляется по стандартной форме. Здесь жесткие требования отсутствуют, но некоторые нюансы должны быть отражены в документации:

  • Орган, куда передается заявка.
  • Реквизиты гражданина (физлица) или компании.
  • Сведения о проектно-сметной документации.
  • Информация о государственном контракте и допуске.
  • Данные о субъекте, ответственном за выполнение строительных работ.

В заявлении также указывается день выданного разрешения, номер и подпись.

Если срок разрешения на строительство истек, придется заново проходить процесс оформления и собирать необходимый пакет бумаг. В случае продления ситуация проще.

Требуется передать в уполномоченную структуру паспорт, первоначальные бумаги по строительству и акт состояния работ.

Если же установленный период закончился, потребуется ГПЗУ, правоустанавливающая документация на землю, а также планировочная схема ЗУ.

Как отмечалось, в случае истечения срока действия разрешения на строительства заявитель с большой вероятностью получает отказ.

Это возможно и в иных ситуациях, если человек передал неполный пакет бумаг, в документации имеют место несоответствия или она заполнена некорректно (с ошибками).

В случае отказа (вне зависимости от причины) остается идти в судебный орган и передавать иск для защиты интересов.

Наиболее сложная ситуация, когда приехавшая на участок комиссия обнаружила отсутствие какой-либо деятельности. В такой ситуации вероятность продления равна нулю.

Единственное решение — оформлять разрешение заново с учетом действующих правил и установленного регламента. В случае если документы по одобрению просрочены, но стройка уже ведется, вероятность продления все-таки существует.

Но здесь имееься ряд нюансов, о которых поговорим ниже.

По законодательству (ГрК РФ, статья 51, части 20) период действия разрешения можно продлить, если заявитель предупредил уполномоченную структуру о своем намерении за 60 суток и более. Если срок, одобряющий начало строительства закончился, или застройщик так и не приступил к выполнению задач, вероятность отказа близится к 100%.

Если заявку о продлении подается строительная компания, которая привлекает покупателей по ДДУ, к заявке прикладываются соглашение о поручительстве со стороны банковского учреждения. Такой документ играет роль гарантии на случай, если застройщик по какой-либо причине не справится с взятыми на него обязательствами.

Дом построен разрешение на строительство просрочено

В претензии вы можете просить передачи квартиры, выплаты неустойки за просрочку передачи квартиры, а также возмещения ваших убытков (например, расходов на аренду съемной квартиры). Обратите внимание, что все ваши убытки должны быть подтверждены документально.

Если вы требуете возмещения затрат на съемную квартиру, обязательно приложите к претензии копию договора найма и документов об оплате (платежных поручений, расписок и т.п.).

По возможности также подготовьте доказательства того, что у вас нет никакой другой квартиры или комнаты в собственности или в пользовании.

Застройщик получит право передать вам квартиру в новый срок, указанный в допсоглашении. То есть срок из первоначального договора учитываться не будет. А это значит, что вы не сможете просить неустойку за просрочку сдачи квартиры (если, конечно, застройщик не нарушит и новый срок).

В соответствии с пунктом 3 статьи Утвердить прилагаемые Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение опубликование на Интернет-портале Правительства Московской области. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области — министра экологии и природопользования Московской области Куракина Д.

В июне года Московская область примет у себя гостей и участников Чемпионата мира по футболу. По предварительным данным, около 3 миллионов человек пройдут через транспортные узлы Подмосковья. О готовности региона к проведению Чемпионата депутатам Московской областной Думы рассказали представители Правительства области и транспортных компаний.

Мы в сетях:. Получение разрешения на размещение линейного объекта строительства нередко влечет за собой определенные сложности с оформлением документации. Это объясняется большой протяженностью объектов, а также тем фактом, что они, как правило, расположены на землях сразу нескольких муниципалитетов. Учитывая особенности строительства линейных объектов, был разработан законопроект, призванный упростить процедуру получения исходно-разрешительных бумаг.

Министерство строительного комплекса Московской области. Выдаваемые документы. Все документы необходимо сдавать в бумажном виде и на электронном носителе для формирования электронного дела. Каждый отсканированный документ должен соответствовать бумажному один документ-один электронный файл, формат pdf. Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. Документы, необходимые для получения услуги. Физическим и юридическим лицам. Cрок предоставления услуги. Список управляющих компаний и перечь адресов, по которым оказываются услуги:.

Хочется это увидеть — ведь так не бывает. Вы счастливый представитель активно вымирающего среднего класса, или вы строитель, с неистребимым желанием строить все и вся вопреки стабилизации мировой экономики. Сказку о невиданном, и от того кажущемся уж совсем нереальным в своей простоте, но при этом — действительно удобном инструменте — о разрешении на размещение объектов. Для чего: размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной?

Увеличение объемов возведения объектов капитального строительства в Московской области потребовал упрощения процедуры получения разрешений на стройку.

Некоторые некапитальные объекты не требуют получения разрешения на строительство и могут быть размещены на территориях, находящихся в собственности Московской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Что входит в перечень таких объектов и как получить разрешение на их установку, читайте в материале портала mosreg. Перечень объектов, на которые может быть выдано разрешение о размещении, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации. Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Увеличение объемов возведения объектов капитального строительства в Московской области потребовал упрощения процедуры получения разрешений на стройку. Такой механизм создан благодаря региональному порталу государственных и муниципальных услуг Московской области РПГУ. Госуслуга должна предоставляться в срок до 5 рабочих дней, при этом регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.

.

.

Министерство строительного комплекса Московской области планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в.

.

.

.

.

.

.

.

Разрешение На Строительство Просрочено А Дом Стоит Что Делать 2019г.

На то оно и разрешение, что разрешает выполнить определенные действия в установленный срок.Что касается технического паспорта, то также не понятно почему объект недвижимости указан без своих параметров, так как именно параметры (размеры) идентифицируют его с технической точки зрения. Это грубая ошибка БТИ. Просите их (БТИ) ее (ошибку) исправить.

Регистратор прав отказывая Вам в регистрации.она почему то настойчиво просит чтобы я сам приостанавливал регистрациюрустамОбъяснить поведение регистратора не могу.

У нее есть все основания для того, чтобы сделку приостановить и указать срок в течении которого Вы можете принести необходимые документы. Если в указанный срок документы не будут предоставлены сделка по регистрации права будет отменена. 04 Июля 2014, 20:57 Ответ юриста был полезен?

В части 20 ст.

51 ГрК РФ установлено одно основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство: если строительство не было начато до истечения срока действия разрешения. Подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения не предусмотрена ГрК РФ в качестве основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство. Соответственно, если строительство объекта начато в период действия разрешения на строительство, которое не отменено и не признано недействительным (незаконным), у уполномоченного органа нет оснований для отказа в продлении срока его действия.

Такая позиция представлена в Определении ВС РФ от 04.05.2016 № 136-ПЭК16 по делу № А63-11027/2013, постановлениях АС МО от 01.08.2016 № Ф05-10272/2016 по делу № А41-79925/15, ФАС ДВО от 15.

Сделать это можно лично, через Интернет или МФЦ (при наличии такой услуги).

Если исходить из ГрК РФ заявителям доступно продление срока действия в автоматическом режиме на 1,5 года и более. Допускается продолжение работ по строительству и восстановлению в течение 10 суток с момента появления обстоятельств, не дающих закончить работы. Если срок разрешения на строительство истек, заявитель с большой вероятностью получит отказ в продлении.

По законодательству застройщик должен предупредить о намерении за 60 суток и не позже.

Кроме заявки подается пакет разрешительной документации. Что касается заявления, оно оформляется по стандартной форме. Здесь жесткие требования отсутствуют, но некоторые нюансы должны быть отражены в документации: Орган, куда передается заявка.

Реквизиты гражданина (физлица) или компании.

При этом суд отклонил довод органа местного самоуправления о том, что заявление о продлении срока действия разрешения на строительство было подано по истечении срока действия такого разрешения, поскольку заявитель подал соответствующее заявление в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ (ч. 20 ст. 51).

  • Капитальный ремонт.
  • Строительство и реконструкция буровых скважин.
  • Внесение изменений, которые не затрагивают основные части.
  • Создание построек для вспомогательного использования.
  • Возведение гаража, не связанное с предпринимательской деятельностью.
  • Использование объектов, которые не имеют отношения к капитальному строительству.

Градостроительный кодекс вам в руки.

В соответствии с ч. 20 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен соответствующим органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, преду­сматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Как справедливо отмечено в Постановлении АС ПО от 20.05.2015 № Ф06-21841/2013, Ф06-22926/2015, Ф06-23424/2015 по делу № А55-15700/2014, ст. 48 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления[1] действительно предусматривает право органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, принявших (издавших) соответствующий муниципальный правовой акт отменять либо приостанавливать муниципальные правовые акты. Вместе с тем из положений указанного закона в совокупности следует, что отменен или приостановлен органом местного самоуправления может быть не любой ненормативный акт, а лишь не соответствующий действующему законодательству (!).

Обязанность доказывать соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу ст. 65 АПК РФ должен доказать заявитель (обратившееся в суд лицо).

Таким образом, закон не предоставляет органам местного самоуправления права по собственному усмотрению принимать и отменять ранее принятые документы. Этот вывод в полной мере распространяется и на случаи, связанные с выдачей и отменой разрешений на строительство.

В соответствии с ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается (на основании решения соответствующего органа) в случае:

  • принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
  • отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
  • расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
  • прекращения права пользования недрами, если разрешение выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Судебная практика исходит из того, что по смыслу приведенной нормы, которая носит императивный (не допускающий выбора) характер, орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение на строительство, вправе принять решение о прекращении действия (аннулировании, отмене) этого разрешения только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований. Перечень таких оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Следовательно, если постановление об отмене разрешения на строительство не содержит ссылок на ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ, действия администрации незаконны (при условии, что разрешение на строительство было выдано с соблюдением установленных требований). Такая позиция выражена, в частности, в определениях ВС РФ от 01.09.2016 № 306-КГ16-10277 по делу № А12-33006/2014, от 14.09.2015 № 306-КГ15-10973 по делу № А55-15700/2014, от 08.09.2015 № 306-КГ15-10973 по делу № А55-15700/2014 и т. д.

При этом не имеет значения довод администрации о том, что отмена разрешения на строительство связана с получением протеста прокуратуры. Например, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 № 07АП-6957/2016 по делу № А45-27192/2015 отмечено: из оспариваемого постановления следует, что разрешение на строительство отменено в связи с протестом прокуратуры города. Иных оснований отмены или ссылок на конкретные нормы права в постановлении не указано. При таких обстоятельствах постановление об отмене разрешения на строительство является незаконным.

Уполномоченный орган вправе отказать в продлении срока действия разрешения на строительство, которое не отменено и не признано недействительным (незаконным), только в том случае, когда застройщик не приступил к выполнению работ. Нарушение застройщиком срока подачи заявления (менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения) не является самостоятельным основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.

Выданное с соблюдением положений ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство может быть отменено только в исключительных случаях, закрытый перечень которых содержится в ч. 21.1 названной статьи. Следовательно, если постановление об отмене разрешения на строительство не содержит ссылок на данную норму, действия администрации незаконны.

[1] Федеральный закон от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. Возведение гаража, не связанное с предпринимательской деятельностью.
  2. Использование объектов, которые не имеют отношения к капитальному строительству.
  3. Создание построек для вспомогательного использования.
  4. Внесение изменений, которые не затрагивают основные части.
  5. Капитальный ремонт.
  6. Строительство и реконструкция буровых скважин.

Градостроительный кодекс вам в руки. Читайте статью 7.

Для того что бы начать строительство или произвести реконструкцию уже имеющегося капитального строения вы обязаны направить заявление в котором просите выдать вам разрешение на проведение необходимых вам работ. Заявление это вы направляете в ваш уполномоченный орган. К заявлению вам потребуется приложить пакет документов, состоящий из:

В случае, когда уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, сославшись на то, что заявление подано после истечения срока его действия, исход судебного разбирательства будет зависеть от конкретных обстоятельств. Прежде всего, арбитры будут оценивать добросовестность действий застройщика, который в любом случае не лишен возможности обратиться с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство.

Кроме нового предусмотрены случаи, когда разрешение на строительство частного дома необходимо и на капремонт или проведение реконструкции объектов жилого капитального.

Органом, где можно взять такое разрешение на строительство частного дома или его реконструкцию, являются местные органы архитектурного надзора.

Перед обращением в эту инстанцию необходимо ознакомиться со списком документов, которые требуются для его выдачи непосредственно в той инстанции, которая и осуществит его.

Согласно ч. 2 ст.

51 Градостроительного кодекса строительство реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при осуществлении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, проводятся на основании разрешения на строительство. В соответствии с ч. 3 ст. 52 Кодекса лицом, осуществляющим строительство, может быть застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Таким образом, подрядная организация, выполняющая строительство без соответствующего разрешения, подпадает под действия ч.

1 ст. 9.5 КоАП РФ. Реконструкцией линейных объектов признается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Но даже в этом случае владелец территории может по ст. 9.5 КоАП привлекаться к ответственности, для чего уплачивает значительный штраф. Последствия для владельца Многие люди предпочитают возводить сооружения без того, чтобы заранее согласовать этот процесс.

Эти действия являются нарушением законодательства, поэтому такая деятельность приравнивается к незаконным процессам. Это ведет к необходимости нести соответствующую ответственность.

Достаточно просто построить на своем участке любое строение, но сложности могут возникнуть при оформлении разрешения на незаконное сооружение. Таким образом, строительство любого строения должно осуществляться с предварительным получением разрешения. Если оно не будет оформлено, то это становится причиной многих негативных последствий.

Узаконить такое строение допускается только через суд.

В претензии вы можете просить передачи квартиры, выплаты неустойки за просрочку передачи квартиры, а также возмещения ваших убытков (например, расходов на аренду съемной квартиры). Обратите внимание, что все ваши убытки должны быть подтверждены документально.

Если вы требуете возмещения затрат на съемную квартиру, обязательно приложите к претензии копию договора найма и документов об оплате (платежных поручений, расписок и т.п.).

По возможности также подготовьте доказательства того, что у вас нет никакой другой квартиры или комнаты в собственности или в пользовании.

Просрочено разрешение на строительство что делать

Подавайте заявление на выдачу разрешения на реконструкцию объекта.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)ГрК РФ, Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

Спасибо за отклик. Разрешение выдавалось в 1995 году организацией, которая сейчас не существует. И сейчас наша архитектура говорит, что не они выдавали разрешение, то и продлевать они не имеют права.

01 Декабря 2016, 10:22

Неважно что говорит архитектура, у этой организации есть правоприемник (разрешение выдавалось муниципалитетом в любом случае). Пишите заявление приложите документы. Ответ должны выдать в течении 10 дней с ответом в прокуратуру с жалобой на без действие органов власти

А если архитектура права, и я зря потрачу нервы и деньги. И в конце концов суд мне откажет. Есть ли железные основания бороться дальше?

05 Декабря 2016, 10:30

Деньги на что Вы тратите? и нервы не тратьте, пишите «Прошу Вас выдать разрешение на продолжения строительства такого то объекта» расположенного по такому адресу» к заявлению прикладывайте документы, в течении 10 дней получите ответ. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. ( в срок за 60 дней норма которая не работает) В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

Primary Menu

Что делать если разрешение на строительство просрочено

Не каждый гражданин знает о том, что только после того, как оформлен этот документ, можно начинать само возведения объекта капитального строительства.

Это касается и индивидуальных жилых построек, и использования земельных участков, которые уже находятся в собственности у застройщика.

Необходимость оформления разрешений присутствует всегда, несмотря даже на законы по дачной амнистии.

Коротко ответить на вопрос, что такое нестационарный торговый объект, можно так: он не имеет устойчивого основания в виде фундамента. Отличительной особенностью считается отсутствие дополнительных расходов в виде проведения сопутствующих работ под установку торгового оборудования. Однако он может потребовать подключения каких-либо коммуникаций для обеспечения бесперебойного функционирования, например, электричество или водоснабжение. Существует три разновидности НТО.

  1. Некапитальные сооружения. Требуют некоторых монтажных работ, эксплуатироваться могут как сезонно, так и круглогодично, например, мини-кофейни.
  2. Мобильные устройства. К ним относится осуществление торговли с автомобильных лавок или фургонов. Отличаются постоянным передвижением.
  3. Торговля с рук. Для этого используются торговые столы, небольшие прилавки. Встречаются продажи и без специального оборудования.

Стационарный торговый объект — это сооружение/здание, часть строения, имеющая фундамент и оборудованная инженерными сетями. Более того, существует судебная практика в которой суд признавал торговый объект стационарным, если он внесен в Единый госреестр прав на недвижимость и сделок с ней.

Существуют ситуации, когда нестационарный объект могут объявить стационарным. В подобном случае речь идёт о летнем кафе, которое примыкает к стационарному и реализует его продукцию, например, алкоголь, по одной лицензии с основным предприятием. Именно в таких случаях временные сооружения сезонного характера могут быть признаны как стационарный объект торговли.

Если предприниматель решил осуществлять торговую деятельность путём установки нестационарного объекта торговли, то ему следует знать всю схему для возможного размещения. О чём это говорит? Как и стационарный торговый объект, НТО обязан соответствовать СанПиН, правилам и нормативам Роспотребнадзора и отвечать требованиям противопожарной безопасности. Например:

  • создание условий для гигиены персонала;
  • обеспечение торговой точки средствами для пожаротушения;
  • соблюдение условий для функционального обеспечения хознужд;
  • соблюдение правил торговли и т. д.

Существует ряд случаев, которые могут привести к процедуре расторжения договора, дающего право размещения нестационарного торгового объекта.

  1. Расположение объекта в пределах территории, которая была передана под городские или муниципальные нужды.
  2. Нахождение торговой точки на участке, где будет располагаться стационарный торговый объект.
  3. Реконструкция капитального торгового павильона, на территории которого находится НТО.
  4. Нарушение предписаний органов местного самоуправления или условий заключенного договора.
  5. Отсутствие арендной платы.
  6. Нарушение схемы размещения, границ участка земли, отведённого под НТО.

Существует ряд и других нарушений как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны собственника НТО, которые могут быть обжалованы в судебной инстанции. Чтобы избежать судебных разбирательств между собственниками НТО и арендодателями земельного участка, следует соблюдать некоторые особенности при оформлении договора на право размещения.

Земельный участок, который передаётся на правах аренды для размещения НТО, должен иметь кадастровый номер, в противном случае договор согласованного места под размещение точки не может расцениваться как договор аренды участка. Согласно п. 3 ст. 607 ГК РФ договор аренды должен содержать точные данные об арендуемом объекте. При отсутствии таких сведений соглашение не считается заключённым. Договор может исключать наличие чётких границ участка, но при этом не нарушать порядок размещения, который прописан в принятой схеме.

Что делать если просрочено разрешение на строительство частного дома

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Наличие зарегистрированных прав третьих лиц на земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, и (или) наличие в границах земельного участка, на использование которого испрашивается разрешение, зданий, строений, сооружений, на которые зарегистрированы права третьих лиц

2. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, является предметом аукциона.

3. Размещение объекта не соответствует градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов.

4. В запросе указаны объекты, не предусмотренные пунктом 5(1) приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов», и (или) не соответствующие параметрам и характеристикам объектов, установленным пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. N 432-ПП «0 перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется».

5. В запросе указаны объекты, не предусмотренные пунктом 5(2) приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (в случае если государственная услуга предоставляется в отношении земель, земельных участков, использование которых предусматривается для реновации).

6. Земельный участок, испрашиваемый для размещения объектов, не находится в собственности города Москвы, или не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

7. Размещение объектов на испрашиваемом земельном участке приводит к невозможности его использования в соответствии с видом его разрешенного использования, предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки города Москвы.

8. Размещение объектов на земельном участке, на использование которого испрашивается разрешение, приведет к нарушению требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды, в том числе в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территории.

9. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуг.

10. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуг.



Приложение
к Решению Совета депутатов г. Грозного
«Об утверждении Положения «О порядке
размещения и выдачи разрешения
на размещение нестационарных торговых
объектов на земельных участках,
в зданиях, строениях, сооружениях,
находящихся на территории
города Грозного»
от 29 сентября 2015 года N 58

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГРОЗНОГО


1. Деятельность НТО не должна ухудшать условия проживания и отдыха населения жилых массивов, осуществляется в соответствии с санитарными, противопожарными, экологическими правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, должна соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия и правила личной гигиены работников.

2. Размещение НТО запрещается:

а) в местах, не определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов;

б) в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

в) на территориях, занятых инженерными коммуникациями и их охранными зонами;

г) в арках зданий, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянках);

д) на посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением остановочно-торговых комплексов), а также ближе 10 м от остановочных павильонов;

е) перед витринами торговых организаций;

ж) на расстоянии менее 10 м от окон жилых помещений.

3. НТО должны быть изготовлены в заводских условиях. Монтаж нестационарных торговых объектов должен осуществляться из модульных или быстровозводимых конструкций. Не разрешается устройство заглубленных фундаментов.

4. Размещение НТО производится с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, соблюдения архитектурных, пожарных и санитарных требований, должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара требуется осуществлять без заезда машин на тротуар.

5. Субъект торговли обязан устанавливать НТО строго в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов и разрешительной документацией.

6. НТО должны устанавливаться на твердые виды покрытия, оснащаться осветительным оборудованием, урнами для мусора.

7. Запрещается выставлять у НТО столики, зонтики, лотки, прилавки, холодильные лари, электрические фили и другие подобные объекты.

8. Запрещается осуществлять складирование тары и товарных запасов на элементах благоустройства НТО и прилегающих территориях.

9. Субъекты торговли обязаны содержать НТО в чистоте и порядке, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить уборку и благоустройство прилегающей к объектам территории, своевременно красить, устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах и элементах благоустройства прилегающей территории. Границы уборки территории не могут быть менее 5 метров от границ земельного участка.

10. Контроль за соблюдением субъектами торговли требований настоящего положения осуществляет Департамент торговли и инвестиционной политики Мэрии г. Грозного с привлечением представителей районных префектур по месту расположения объекта.

В случае выявления нарушений (отступления от утвержденного проекта, самовольные пристройки, невыполнение требований по благоустройству прилегающей территории, самовольное размещение рекламы, информации, холодильных шкафов, электрических филей и т.п.) уполномоченный отраслевой орган Мэрии г. Грозного, направляет предписание об устранении нарушений владельцу НТО.


1. Эксплуатация установленных НТО разрешается в случае, если такие объекты размещены в соответствии с проектной документацией НТО.

2. В целях осмотра установленных НТО на предмет их соответствия условиям, указанным в проектной документации, Мэрией г. Грозного создается комиссия по приемке нестационарного торгового объекта в эксплуатацию (далее — Приемочная комиссия).

Состав Приемочной комиссии утверждается правовым актом Мэрии города Грозного.

3. Для осмотра нестационарного торгового объекта Приемочной комиссией и оформления акта соответствия установленного НТО проектной документации (далее — Акт соответствия) (приложение 2 к Положению о порядке размещения и выдачи разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся на территории города Грозного), субъект торговли направляет в Комиссию соответствующее обращение.

4. По результатам осмотра НТО составляется Акт соответствия, который утверждается председателем Приемочной комиссии.

5. Утвержденный Акт соответствия подтверждает готовность НТО к эксплуатации.

6. Один экземпляр утвержденного Акта соответствия выдается владельцу НТО, второй экземпляр хранится в Приемочной комиссии.

7. В случае невыполнения владельцем НТО предусмотренных проектом работ по благоустройству прилегающей территории, а также несоответствия условиям, указанным в проектной документации, Приемочной комиссией не может быть принято решение о готовности НТО к эксплуатации.

8. После оформления прав на пользование земельным участком для размещения НТО владелец НТО заключает договоры с обслуживающими организациями:

— на поставку электроэнергии;

— на вывоз твердых бытовых отходов.

Разрешение на размещение объекта

Приложение N 1
(Типовая форма бланка Разрешения)
к Положению о порядке размещения
и выдачи разрешения на размещение
нестационарных торговых объектов
на земельных участках, в зданиях,
строениях, сооружениях, находящихся
на территории города Грозного


Мэрия города Грозного


РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГРОЗНОГО


от «___» ______ 20__ г. N _____ г. Грозный

Выдано на основании распоряжения Мэрии города Грозного «__________________»

от «____» ___________ 20__ года N ______

Кому: _____________________________________________________________________

(наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального

предпринимателя)

___________________________________________________________________________

(адрес, место регистрации)

на размещение нестационарного торгового объекта по адресу:

___________________________________________________________________________

площадь объекта:

— общая площадь ______ кв.м

— торговая площадь ___ кв.м

Специализация нестационарного торгового объекта:

___________________________________________________________________________

Часы работы: с ____________ до ____________

перерыв: с ________________ до ____________

Настоящее Разрешение выдано на срок: с __________ до ____________

Мэр города Грозного ___________________________________ /Ф.И.О./

(уполномоченное им (подпись)

должностное лицо) М.П.

Приложение N 2
к Положению о порядке размещения
и выдачи разрешения на размещение
нестационарных торговых объектов
на земельных участках, в зданиях,
строениях, сооружениях, находящихся
на территории города Грозного


АКТ СООТВЕТСТВИЯ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ТРЕБОВАНИЯМ, УКАЗАННЫМ В ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее — Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон N 210-ФЗ), действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.


(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 03.04.2019 N 805-п)


1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актах города Оренбурга.


В случае изменения понятий и их значений в действующем законодательстве Российской Федерации и используемых в настоящем Административном регламенте, данные понятия и их значения должны использоваться с учетом изменений.


1.3. Заявитель — физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо непосредственно в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее — заявитель).


(п. 1.3 в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 03.04.2019 N 805-п)


1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:


1) информация о местах нахождения и графике работы Администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:


(в ред. Постановления Администрации города Оренбурга от 03.04.2019 N 805-п)

N п/п

Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги

Местонахождение организации

График работы

1.

Администрация Южного округа


2.1. Наименование муниципальной услуги:


«Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».


2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу: ДГиЗО, комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, администрация Северного округа города Оренбурга, администрация Южного округа города Оренбурга, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее — уполномоченные органы) в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.


2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:


— выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее — разрешение).


Форма разрешения установлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;


— отказ в выдаче разрешения.


2.4. Услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.


В течение 10 рабочих дней с момента выдачи разрешения орган, выдавший разрешение, направляет копию разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *