Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа Для Сельских Учителей На 2019 Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Причины отказа молодежи искать себе место занятости в селе вполне очевидны: низкий уровень жизни, небольшие зарплаты, отсутствие благоустроенного жилья. В связи с этим в сельской местности разворачиваются федеральные и региональные программы, состоящие в выплате субсидий молодым кадрам, обеспечении их достойным жильем и т.д.
До сих пор одной из самых популярных программ федерального уровня, которая преследует своей целью возврат молодежи в село выступает социальный проект «Молодой специалист на селе».
Программа для специалистов на селе предусматривает два основных направления государственной поддержки квалифицированных молодых работников:
-
во-первых, обеспечение временным жильем молодых специалистов на селе;
-
во-вторых, предоставление им «подъемной» субсидии на улучшение условий проживания.
Программа «Молодой специалист на селе» рассчитана на учителей, докторов, а также иных специалистов, преимущественно социального профиля. Для того чтобы получить поддержку от государства работник должен переехать в село, устроиться там на постоянных условиях и найти место работы.
При этом должны выполняться три ключевых критерия:
-
Работник должен иметь диплом в соответствующей сфере или быть студентом последнего курса (некоторые выпускники вузов ищут место занятости уже в период написания дипломной работы для детальной проработки практической части).
-
Специалисту должно быть не более 35 лет (при этом его профильное образование может оказаться не первым).
-
У молодого сотрудника должна быть справка об отсутствии собственного жилья, которую можно оформить в муниципальной администрации.
Специалист должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье или быть признан не имеющим жилья в конкретно взятой сельской местности.
С 2015 года на федеральном уровне в селах РФ реализуется программа «Земский доктор», рассчитанная на работников системы здравоохранения. Проект же «Молодой специалист на селе» часто называют программой для сельских учителей.
Для поддержки молодых работников в сельской местности с 2016 году на федеральном уровне было выделено порядка 3 млн. квадратных метров жилья.
Правительственные программы для учителей в сельской местности и работников здравоохранения предусматривают выделение субсидии из бюджета, которая будет способна покрыть до 70% стоимости квартиры или дома, а также постройки жилища (если работник изъявит такое желание).
Для того, чтобы рассчитывать на получение подъемных, молодым специалистам в сельской местности потребуется соблюсти ряд важных условий:
-
Работать строго по специальности в сельском населенном пункте после получения финансовой помощи на протяжении не меньше 5-ти лет.
-
Жить в селе постоянно или иметь такое намерение.
-
Обладать собственными сбережениями, способными покрыть порядка 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте.
Озвученная сумма (30%) относительно невелика, поскольку цены на недвижимость в сельской местности существенно ниже.
Для того, чтобы получить подъемные в 2019 году, в муниципальный жилищный отдел необходимо представлять заявку и пакет документов.
Всем, желающим трудоустроиться и получить комфортное жилье в селе социальным работникам, потребуется подготовить:
-
заявку, форму которой можно запросить в муниципальном жилищном отделе;
-
копию паспорта (программа рассчитана исключительно на граждан РФ);
-
копию диплома о профильном образовании или специальную справку из учебного отдела для удостоверения факта обучения на последнем курсе;
-
копии документов на детей (если таковые у работника имеются);
-
трудовое соглашение;
-
справку из местной администрации о нуждаемости в жилье или об отсутствии собственного жилища;
-
документ из банка, подтверждающий наличие собственных сбережений или заемных средств в нужной сумме;
-
бумаги о покупке или постройке жилой недвижимости.
Имейте в виду, что все копии документов в обязательном порядке заверяются в нотариальной конторе.
Учтите также, что о подготовке документов следует позаботиться заранее — в связи с большим числом заявок их рассмотрение может занять порядка 40-60 дней.
После принятия положительного решения местными жилищными органами, молодой сотрудник становится очередником на получение субсидии.
К молодым специалистам относятся молодые люди, получившие профессиональное образование или находящиеся в завершающей стадии его получения и не старше 35 лет. Одним из условий получения необходимых субсидий является работа по специальности в сельской местности в течение пяти лет после получения выплаты. Кроме того специалист обязан проживать в селе или иметь такое желание. Молодой специалист должен иметь документальное подтверждение того, что у него нет жилья, либо его жилищные условия нуждаются в улучшении.
В проекте молодой специалист могут принимать участие российские учителя любых категорий, а также учащиеся ВУЗов, находящиеся на стадии завершения обучения и стремящиеся продолжить работать по специальности. Законодательством предусматривается возможность следующих социальных проектов для молодых учителей:
- льготная ипотека с пониженной процентной ставкой (не более 8.5%), минимальной суммой первоначального взноса (сумму можно внести из регионального бюджета) и длительный срок кредитования;
- жилищные кооперативы для учителей – проект «Учительский дом»;
- льготная аренда жилья – проект «Доходные дома»;
- покупка нового жилья по доступной цене.
Для того чтобы стать участником программы молодой учитель, молодым людям необходимо собрать список необходимых документов (весь перечень находится в местных органах самоуправления) и подать заявку на участие. После того как участник программы утвержден, ему выдается сертификат на получение субсидии.
С целью улучшения медицинского обслуживания в сельской местности, разработана программа Земский доктор, которая продлена до 2020 года. С 2013 года к селам относят и рабочие поселки. Молодые специалисты, решившие продолжить свою карьеру в сельской местности, в качестве подъемных получают один миллион рублей. Средства предлагаются для приобретения готового или строительства нового жилья. Подъемные могут получить только дипломированные специалисты. Программа действует по всей стране. Для поддержки врачей в текущем периоде Фонду обязательного медицинского страхования будет выделено около трех миллиардов рублей, такую же сумму планируют выделить и регионы. Кроме того для молодых специалистов-врачей возрастной ценз планируется увеличить до 40-45 лет (сейчас до 35 лет). Сеть сельских медицинских учреждений – одно из приоритетных направлений развития социальной сферы в стране. Дефицит специалистов-медиков по данной программе планируется сократить на 70-75% к концу 2018-2019 года.
После принятия решения о выдаче субсидии органом исполнительной власти, молодой специалист занимается поиском подходящей недвижимости. Согласно программе в большинстве регионов выделенные денежные средства можно направить на:
- приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости (денежные средства поступают на счет продавцу);
- строительства дома по договору подряда (денежные средства поступают подрядчику на основании договора подряда);
- участие в долевом строительстве жилья (денежные средства поступают застройщику, на основании договора о долевом строительстве жилья);
- самостоятельное возведение жилого дома (денежные средства поступают продавцу строительных материалов по договору купли-продажи).
Денежные средства переводятся на банковский счет, напрямую молодому специалисту они не поступают.
В 2018 году действие программы продлено до 2020 года.
В рамках исполнения поручения Президента РФ по реализации Послания Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 г. об установлении правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 г. программы «Земский учитель», предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн р. учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельскую местность, либо рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек, Минпросвещению России поручено сформировать детальный проект реализации данной программы.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Большинство преференций и дополнительных начислений регулируется местным законодательством. Подробности его следует искать на официальном сайте правительства региона.
Чтобы получить любой вид выплат, кроме услуг ЖКХ, необходимо обратиться в администрацию района с заявлением. Его составляют в письменной форме.
Но для начала нужно проконсультироваться со специалистом, отвечающим за данное направление работы.
- страница1
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
Определяют льготы и порядок их назначения:
- закон 77-ЗС от 31 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и ПГТ»;
- план мероприятий Алтайского края по реализации ФЗ 442 от декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;
- краевой закон от 03 ноября 2005 года «О размере, условиях и порядке возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и ПГТ» за номером 88-зс.
На Алтае начинающему сельскому учителю гарантируют:
- неплохое единовременное пособие. Ежегодно 40 выпускникам ВУЗов, выбравших местом педагогической деятельности малокомплектные сельские школы с численностью учеников до 200 детей, выплачиваются краевое ЕДВ в размере 200 тысяч рублей. Для 40 выпускников ССУЗов, начинающих карьеру преподавателя в отдаленном районе, ЕДВ составит по 100 тысяч.
- подъемные выплаты. В каждом районе Алтайского края устанавливается свой размер помощи молодому педагогу, который должен уложиться в рамки 10-50 тысяч рублей в зависимости от возможностей конкретной администрации.
- трехлетнее увеличение окладов для молодых учителей сельских школ. В первый год педагогической деятельности специалист получает 30-процентную прибавку к стандартной оплате труда, во второй год оклад увеличен на 20%, в третий год ставка повышена на 10%.
- дополнительные преференции отличникам педагогических ВУЗов. Если молодой специалист предоставил «красный» диплом, для него действуют повышающие коэффициенты на первую трехлетку работы. Финансирование осуществляется из специализированного фонда оплаты труда.
Виды льгот для сельских учителей в Алтайском крае в 2020 году
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 04.09.2020 № 26-01-06-299 «О внесении изменений список победителей на предоставление единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденные приказом Министерства образования и науки Пермского края от 18.05.2020 № 26-01-06-8″(pdf, 177.63 Кб)
Дата публикации 08 сентября 2020
Дата изменения 08 сентября 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.07.2020 № 26-01-06-147 «О внесении изменений в список победителей на предоставление единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 18 мая 2020 г. № 26-01-06-8″(pdf, 238.34 Кб)
Дата публикации 13 июля 2020
Дата изменения 13 июля 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.07.2020 № 26-01-06-143 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18 мая 2020 г. № 26-01-06-8 «Об утверждении списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»(pdf, 615.18 Кб)
Дата публикации 09 июля 2020
Дата изменения 09 июля 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.06.2020 № 26-01-06-57 «О внесении изменений в Перечень вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек, при замещении которых осуществляется единовременная компенсационная выплата, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 декабря 2019 г. № СЭД-26-01-06-1200″(pdf, 265.39 Кб)
Дата публикации 10 июня 2020
Дата изменения 10 июня 2020
Просмотреть Скачать
База данных о служебных жилых помещениях на территории Пермского края для участников проекта «Земский учитель» на 1 мая 2020 года(xlsx, 21.58 Кб)
Дата публикации 23 мая 2020
Дата изменения 23 мая 2020
Просмотреть Скачать
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18.05.2020 № 26-01-06-8 «Об утверждении списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»(pdf, 997.47 Кб)
Я долгое время выбирала себе подходящую программу для создания календарей. Когда попробовала Дизайн Календарей, то сразу поняла — это то, что мне нужно. В программе есть всё, что может пригодиться для изготовления календарей дома!
Алёна Морозова, г. Москва
Дизайн Календарей — очень качественная и продуманная программа. Бесспорно, лучшая на российском рынке. Меня лично она поразила многообразием календарей и фактически неограниченными возможностями дизайна.
Вячеслав Титов, г. Хабаровск
На верхней странице каждого разворота вы можете расположить любое изображение – от скачанной в Интернете картинки до снимков с любимыми учениками. Перейдите во вкладку «Фото» и загрузите нужный файл, кликнув «Добавить фото». Дополнительно вы можете обработать изображение – кадрировать его, наложить тень, контур или маску, отрегулировать яркость, контрастность.
Теперь самое ответственное! Вернитесь во вкладку «Основное» и запустите редактор шаблонов кнопкой «Оформление месяцев». Настройте стиль отображения каждого элемента календарной сетки – месяца, дней недели, рабочих дней и выходных. Выберите цвета для разграничения четных и нечетных недель. Отметим, что так вы настраиваете единый стиль для всех месяцев.
Рабочие программы по технологии
- куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:
- в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
- в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
- в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
- в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
- в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
- в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.
Источники:
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребёнка»;
- «Учитель будущего»;
- «Молодые профессионалы»;
- «Новые возможности для каждого»;
- «Социальная активность»;
- «Экспорт образования».
В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»
24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)
25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года
230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.
В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.
На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.
70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ
Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.
Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.
85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.
35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.
Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов
30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.
80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.
20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 596)
Наименование Государственной программы Владимирской области |
«Развитие образования» на 2014 — 2020 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 596) Государственная программа Владимирской области «Развитие образования» на 2014 — 2020 годы (далее — Программа) — система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций системы образования региона достижение приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере образования области. Программа сформирована во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642. (в ред. постановления администрации Владимирской области от 04.05.2018 N 354) Программа является организационной основой государственной политики области в сфере образования. Путин инициировал программу «Земский учитель» в 2019 году(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 596) Расчет финансового обеспечения мероприятий Программы на 2014 — 2020 годы, представленных в аналитическом распределении расходов областного бюджета, осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности обучающихся в результате реализации мероприятий Программы, обеспечения повышения оплаты труда педагогических работников системы образования, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции. Оценки объемов финансового обеспечения мероприятий Программы на 2014 — 2020 годы, не представленных в аналитическом распределении расходов областного бюджета, получены на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий. В рамках Программы наряду с финансовым обеспечением государственного задания управлением сетью образовательных и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти — участникам Программы, планируется финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений и образовательных организаций, выравнивание региональной диспропорции в развитии, поддержку лучших проектов. Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанной программы в части обеспечения высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики через предоставление возможности демонстрации творческого потенциала одаренных детей и молодежи в соревновательной деятельности на международном уровне. (абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 22.02.2018 N 109) Условиями предоставления и расходования субсидии бюджету муниципального образования являются: (абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 22.02.2018 N 109) — наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по поддержке участия одаренных детей и молодежи в международных мероприятиях; (абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 22.02.2018 N 109) — наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на поддержку участия одаренных детей и молодежи в международных мероприятиях; (абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 22.02.2018 N 109) — централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований; (абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 22.02.2018 N 109) — возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование производятся в соответствии с пунктами 13 и 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287. (в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 596) Реализация Программы обеспечит всем жителям области независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития области и Российской Федерации. Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы. (в ред. постановления администрации Владимирской области от 04.12.2018 N 877) 1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 «О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области». 2. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. 3. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы. 4. Бюджетная эффективность Программы отражает достижение поставленных целей и задач путем соотношения полученного результата и произведенных затрат. 5. Оценка бюджетной эффективности реализации отдельного мероприятия Программы производится с учетом следующих составляющих: — результативности (степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы (подпрограмм)); — степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий Программы запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств). (в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 596) К основным рискам реализации Программы относятся: финансово-экономические риски — недофинансирование мероприятий Программы, в том числе со стороны муниципалитетов, образовательных организаций; нормативные правовые риски — непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», влияющих на мероприятия Программы; организационные и управленческие риски — недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий; социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации Программы; риски, связанные с региональными особенностями, — недостаточное финансирование со стороны Владимирской области необходимых для достижения поставленных целей Программы мероприятий. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров. Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия муниципальных образований обусловливают разный уровень их финансовых и управленческих возможностей по реализации мероприятий Программы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств областного бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации Программы, включающее мониторинг реализации Программы и оперативное консультирование всех ее исполнителей. Программу «Земский учитель» в России запустят в 2020 году
Проблема сельских малокомплектных школ стала последствием оттока населения из-за экономических процессов 1990-х. Именно поэтому несколько лет назад и был выбран принцип создания опорных школ в центральных усадьбах и крупных селах, куда привозят на учебу детей из окрестных деревень, объяснил в разговоре с «Известиями» первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. — В связи с этим перед органами власти на местах и субъектами РФ, да и в целом перед правительством, встала задача, как перестраивать систему образования таким образом, чтобы ребята даже из таких маленьких населенных пунктов могли бы получать достойное образование, — пояснил Рязанский. — Говорят, что, если нет школы, умирает деревня, но мне кажется, что это происходит из-за отсутствия работы: люди начинают покидать эти села, отсюда и малокомплектные школы. Поэтому был взят базовый принцип создания опорных школ в более крупных населенных пунктах. В общем, практика эта себя оправдывает, потому что ребята из таких опорных базовых школ совершенно спокойно попадают в высшие учебные заведения. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпросвещения, строительство школ и обновление инфраструктуры образовательных учреждений в сельской местности — приоритетные задачи для ведомства и региональных органов управления образованием, работа над которыми идет в рамках подпрограммы «Сельская школа», входящей в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация нацпроекта рассчитана на 2019–2024 годы. — Только в рамках данной подпрограммы ежегодно выделяется более 3 млрд рублей на создание новых мест в сельских школах и строительство новых. Уже в этом году в рамках программы будет введено около 3,5 тыс. новых мест. Этой задаче подчинен также ряд иных федеральных и региональных программ. Вопрос организации соответствующего контроля над ходом строительства школ и детских садов регулярно прорабатывается с каждым регионом, — подчеркнули в Минпросвещения. Педагоги, независимо от сферы деятельности, относятся к категории «майских бюджетников», то есть, их зарплата регулируется и контролируется на правительственном уровне. Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии. Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2018 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета. Кроме этого, заложен и дальнейший рост оплаты труда воспитателей, учителей, педагогов среднего и высшего звена:
Прежде всего, повышение коснется учителей федеральных учебных заведений. Аналогичные шаги обязаны предпринять в субъектах РФ. Причем размер роста окладов может быть больше рекомендованных 6%. К концу октября 2018 г. в большинстве регионов должны рассмотреть проекты или утвердить местные бюджеты, после чего будет ясно, на сколько повысят оклады учителям в региональных и муниципальных школах и других учебных заведениях. Календарь для учителя на учебный 2020-2021 годМногие традиционно привязывают перерасчет окладов учителей к 1 сентября. Действительно, с начала учебного года часто проводится повышение на местном уровне. Так, в сентябре 2018 г. значительно выросли зарплаты педагогов Подмосковья, а в Санкт-Петербурге оплату труда увеличили на 4 000 руб. Однако целевое повышение на 2019 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей. Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения. Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться. Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты. Но информация о среднем заработке не отражает реальной картины. К тому же повышение отразится непосредственно на окладах и надбавках, привязанных к тарифам. Поэтому фактическая оплата труда после перерасчета может вырасти на разные суммы. Размер средних зарплат приблизится к значениям, указанным в таблице. Таблица 2. Средняя заработная плата учителей в 2019 г.
Источник: Росстат аработная плата преподавателей на протяжении 2013-2018 гг. менялась неравномерно. Так, учителям школ и дошкольного, дополнительного образования существенно повышали оклады первые пару лет после подписания майских указов 2012 г. Преподаватели же вузов получили хорошую прибавку в начале 2018 г. В любом случае средняя заработная плата ежегодно росла. Таблица 3. Динамика роста з/п преподавателей
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета. Новые требования к рабочим программам в 2019-2020 годуСистема оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения. Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться. Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты. Заработная плата преподавателей на протяжении 2013-2018 гг. менялась неравномерно. Так, учителям школ и дошкольного, дополнительного образования существенно повышали оклады первые пару лет после подписания майских указов 2012 г. Преподаватели же вузов получили хорошую прибавку в начале 2018 г. В любом случае средняя заработная плата ежегодно росла. УТВЕРЖДЕНА (с изменениями на 20 июня 2020 года) (Паспорт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 373.
|