- Экономика

Федеральный закон о службе в армии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о службе в армии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. В статье 22, вышеуказанного законодательства, указано, что есть категории граждан, которые подлежат обязательной военной службе. Так, все граждане мужского пола, возраст которых составляет от 18 и до 27 лет, непременно должны быть поставлены на воинский учет, если это не противоречит предписаниям врача;
  2. На воинскую службу не могут быть призваны граждане, которые в соответствии с данным федеральным законодательством освобождаются от исполнения своих воинских обязанностей;
  3. Также на службу не могут быть призваны граждане, имеющие отсрочку (рождение ребенка, обучение в ВУЗ и пр.);
  4. Процесс призыва на воинскую службу осуществляется исключительно на основании указа президента;
  5. Решение о призыве в армию может быть принято исключительно при достижении возраста в 18 лет, при этом в статье 23 данного законодательства четко определены аспекты, которые позволяют получить освобождение от исполнения воинской службы;
  6. Основой освобождения от воинской службы может стать признание ограничения по состоянию здоровья, также есть возможность отказаться от воинской службы при использовании перспективы альтернативной гражданской службы;
  7. В 24 статье четко определена позиция по формированию отсрочки от призыва на военную службу, при этом, отсрочка может быть оформлена на основании показаний врача. Также при необходимости ухода за близким родственником. От воинской службы получают отсрочку мужчины, которые являются опекунами или же попечителями несовершеннолетнего родственника, имеют ребенка, воспитывают ребенка без матери и пр.;
  8. От воинской службы получают отсрочку те граждане, которые поступают на службу в министерство внутренних дел или же получают назначение на депутатскую должность.

Как видите, законодательная база по данному вопросу, проработана до мелочей и деталей. Именно по этой причине, весь процесс призыва в армию или же формирования освобождения/отсрочки, курируется исключительно указанными нормами.

Закон о мобильных телефонах в армии вступил в силу 17 марта

Согласно положениям ст. 36 рассматриваемого закона, призыв на военную службу включает:

  • Прохождение медицинского обследования;
  • Явку на заседание призывной комиссии;
  • Прибытие на место отправления на объект предстоящей военной службы.

Данное мероприятие осуществляется два раза в год — весной и осенью (с 1 апреля до 15 июля и с 1 октября до 31 декабря). Ни один из перечисленных этапов не может быть пропущен или проигнорирован.

Согласно актуальному закону, в процессе медицинского осмотра с целью установления пригодности к службе в армии, определяются следующие категории:

  • А — годен к службе в армии. Ограничительных пунктов по определениям в любые войска нет;
  • Б — ограничения для службы в армии незначительны, призывается в отдельные виды войск;
  • В — определяется в запас армии Российской Федерации по причине частичной непригодности к службе, в мирное время граждане из запаса не призываются;
  • Г — получает отсрочку на 12 месяцев по причине временной непригодности к несению службы в армии;
  • Д — не годен.

Работаем по всей России

Правда ли что, с 2019 года служба в армии исключается из стажа по новому закону? Отразится ли это на размере страховой пенсии по новым правилам? Мы прочитали новый пенсионный закон и разобрались.

С 1 января начнет действовать новая редакция Федерального закона “О страховых пенсиях”. Однако можно сказать, что с 2019 года, по сути, меняется всё пенсионное законодательство. Ведь меняются базовые принципы. Один из них – возраст выхода на пенсию. Однако этот вопрос уже решен. Повторяться не будем.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Среди призывников постоянно плодятся слухи о том, что срок службы в армии будет увеличен до двух лет. Такое изменение в корне всё меняет, ведь очень малая часть служащих желают потратить лишний год на выполнение своего воинского долга. Подобные новости пока что находятся на уровне слухов и на самом деле не имеют под собой никаких реальных фактов.

Дело в том, что раньше в армии России служили по два года. Из них полгода уходило на освоение теоретических познаний. Остальные же 18 месяцев служащий был обязан провести в воинской части, осваивая практическую сторону данного ремесла. Позднее правительство пришло к выводу, что срок необходимо сократить.

Среди юношей в то время достаточно большой процент пытался разными способами «откосить» от призыва и многим это удавалось. Те же, которые вынуждены были пойти, служили очень нехотя. Таким образом, эффективность армии была низкой. Но с сокращением срока всё поменялось. Молодые люди стали охотнее приходить в военкоматы для прохождения воинской службы.

18203

39979

43822

Будет ли принят новый закон о призыве девушек в армию в 2020 году?

6032

Фото 5770

Фото 4521

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в уголовно-исполнительной системе — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в уголовно-исполнительной системе — должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее — федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — учреждения и органы уголовно-исполнительной системы);

3) руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы — лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

4) руководитель (начальник) — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, сотрудник, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству работниками (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими) уголовно-исполнительной системы, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (за исключением руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы), заместитель руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

6) сотрудник — гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

В США феминистки раскритиковали «сексисткий» закон о призыве

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»),Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

1. Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

2. Принципами службы в уголовно-исполнительной системе являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в уголовно-исполнительной системе;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в уголовно-исполнительной системе и социальных гарантий сотрудника.

3. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее — контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Должности в уголовно-исполнительной системе

1. Должности в уголовно-исполнительной системе учреждаются в целях реализации полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

2. Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе с учетом особенностей функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности. Перечни нетиповых должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Еще одним предложением, заслуживающим внимание со стороны властей, стало – обязать призывников, которые получили статус негодных к службе по состоянию здоровья, повторно проходить медицинскую комиссию в каждый призыв. При этом тех, кто имеет необратимое заболевание, не будут заставлять подтверждать этот факт ежегодно, но борьба с теми, кто купил справку с целью избежать службы в армии, будет беспощадной.

Еще одним изменением в военном законодательстве стал закон, подписанный Президентом РФ о приостановке индексации окладов в армии, полиции, ВВ МВД вплоть до 2016 года. Напомним, что новый закон о повышении денежного довольствия военнослужащим вступил в силу в позапрошлом году, его реализации была разделена на два этапа. С января 2012 повышения коснулись только Внутренних войск МВД и Вооруженных сил. Значительное увеличение жалования офицеров и солдат других ведомств и министерств было запланировано на январь 2016 года, однако ввиду появления нового закона, не состоялось. Сделано это было с единственной целью, а именно, чтобы инфляционные выплаты выросли во всех силовых структурах Российской Федерации одновременно.

Также Вам будут интересны следующие статьи:

Служба по контракту

Главным условием призыва в армию является достижение гражданином определенного возрастного ценза. В России в армию призывают молодых людей, чей возраст достиг 18-летний отметки.

Окончание военного призыва совпадает с достижением 27-летнего возраста. Как только мужчина перешагнет этот возрастной рубеж, он не подлежит призыву.

Призыв на военную службу проходит по строгому регламенту, утвержденному на законодательном уровне. Сотрудниками военкомата подготавливаются списки всех граждан, которые пригодны для прохождения воинской повинности. На их имя выписывают повестки, которые вручаются под расписку работниками военкомата или представителями местных органов управления.

Порядок призыва для военнообязанного будет иметь следующий вид:

  • призывник, желающий действовать по закону, приходит в военкомат и передает сотрудникам необходимые документы;
  • назначается прохождение медицинского осмотра, целью которого является установить, годен ли призывник к срочной службе;
  • в случае необходимости призывник направляется на повторную медицинскую комиссию;
  • после всего гражданину предстоит явиться в призывную комиссию и дождаться окончательного решения;
  • по итогам полученных данных, включая медицинское освидетельствование, призывная комиссия утверждает свое решение (заочно или очно).

Организация призывной кампании осуществляется в строго установленные сроки. На данный момент воинский призыв происходит в 2 этапа:

  1. Весенний призыв. Его принято осуществлять в весенний период, и длится с 1 апреля по 15 июня.
  2. Осенний призыв. Стартует в начале октября и завершается 31 декабря.

Для отдельных категорий граждан сроки призыва могут быть скорректированы. Речь идет о жителях районов Крайнего Севера, гражданах, занятых в сельскохозяйственных работах или проходящих обучение в образовательных учреждениях высшей категории.

Говоря о всеобщей призывной кампании нужно отметить, что срок службы в ВС РФ равен 12 месяцам в мирное время. Если имеется такое основание, как военное положение, или служба осуществляется за пределами территорий, находящихся под юрисдикцией российского Правительства, сроки могут быть увеличены.

Все граждане, подлежащие призыву, извещаются о сроках призывной кампании при помощи повесток, которые разносят и вручают под расписку работники военкомата или органов местного самоуправления.

Не служил в армии? Не годен к госслужбе

Законодательство говорит о призывниках, и вносит обязанность получать повестку под расписку из рук сотрудников военкомата или органов муниципальной власти. Вручение повестки проходит по месту регистрации (постоянного проживания) призывника, по месту учебы или на работе.

В повестке изложено, какие правовые последствия наступят для гражданина в случае игнорирования приглашения, а также обозначаются ключевые законодательные требования к призывнику. Госдума в настоящий момент рассматривает возможность отправлять повестки заказным письмом. Обновленный проект закона вступит в силу уже в 2019 году, если принятие одобрит Президент.

В начале апреля 2018 года принят новый закон о призыве, согласно которому призывник, не получивший повестку по тем или иным обстоятельствам, должен лично явиться в военкомат и получить под расписку повестку.

Нужно указать, что пока данный законопроект о явке не вступил в законную силу, и отправлен на доработку. Основной причиной этому является явное противоречие новых требований положениям некоторых статей ФЗ-53, которые сложно предусмотреть.

Российская армия не в состоянии перейти на территориальный принцип несения военной службы, потому призывника могут отправить в любую точку страны. Во многом место прохождения воинской повинности зависит от конкретного рода войск.

Отметим, что в последнее время военкоматы стараются не отправлять призывников за пределы их регионов, так как расходы по перевозке ложатся в полном объеме на государство. Кроме того, если призывник выразит желание служить в своем регионе, скорее всего его просьба будет выполнена.

  • Решение Верховного суда: Определение N 4-В09-25, Судебная коллегия по гражданским делам, надзор исходили из того, что с 1 января 2008 года, с момента вступления в силу Федерального закона № 104 от 6 июля 2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву», пункт 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе изложен в новой редакции, в соответствии с которой предусмотренная подпунктом а) настоящего пункта отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением ряда случаев…

Как уже говорилось выше, в законе № 53 были внесены изменения 5 февраля 2018 года. В частности, изменения коснулись следующей статьи:

Ст 55

В статье 55 был изменен пункт 2.1. В нем говорится о том, что граждане, которые были уволены с военной службы по различным обстоятельствам, в течение 24 месяцев с момента ухода со службы могут быть освобождены от военных сборов. Этого сделать не смогут граждане, которые находятся в мобилизационном людском запасе.

Ниже рассмотрены главные статьи ФЗ № 53:

Ст 8

В статье 8 говорится о том, как организовать воинский учет. Жители РФ должны быть зарегистрированы в специальном журнале. Для некоторых категорий граждан существуют исключения:

  • Люди, на которых воинские обязанности не действуют. Они были освобождены;
  • Лица, которые были заключены под стражу;
  • Представители женского пола, которые не имеют специального военного образования;
  • Люди, которые находятся за рубежом.

Порядок, принципы и особенности организации воинского учета определяются законом, который принимает Государственная Дума.

Учет граждан проводится комиссариатами, деятельность которых развивается по месту жительства. Если граждане прибыли на другое место и пребывают там более трех месяцев, то учет осуществляется по месту пребывания подобных граждан.

Военное административное или государственное учреждение проводит учет граждан с использованием структурных подразделений. Если на конкретных территориях отсутствуют структурные подразделения, учет осуществляется органом местного самоуправления.

Чтобы осуществить первичный учет, органы местного самоуправления обязаны:

  • подать запрос компаниям и гражданам на предоставление информации, чтобы заполнить официальные бумаги воинского учета;
  • пригласить граждан в соответствующие учреждения для определения военных комиссариатов.

Чтобы провести учет граждан, органы местного самоуправления обязаны:

  • собирать, хранить и обрабатывать данные, которые находятся в официальных бумагах воинского учета;
  • актуализировать подобную информацию. Если информация была дополнена или в нее были внесены изменения, то она должна быть отправлена в течение 14 дней с момента получения в комиссариат.

Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Длительность отсрочки от армии по закону устанавливается для каждой категории причин отдельно. Таким образом начало воинской службы можно оттянуть на следующие сроки:

  • Один год при признании временно негодным к прохождению армейской службы по состоянию здоровья. По истечении данного срока, призывник проходит медкомиссию, которая выносит окончательное решение о пригодности к прохождению военной службы;
  • по семейным обстоятельствам:
    • при уходе за тяжелобольными, отсрочка предоставляется на весь период надзора;
    • при самостоятельном воспитании ребёнка действие отсрочки распространяется на весь срок воспитания, вплоть до достижения призывником возраста 27 лет;
    • при наличии двух и более детей отсрочка предоставляется на весь период пока отец сохраняет данный статус. Потеря статуса и отмена отсрочки происходит при смерти ребёнка или лишении гражданина родительских прав;
    • при наличии в семье ребёнка-инвалида отсрочка предоставляется на срок до достижения отпрыском возраста трёх лет;
    • при наличии беременной супруги отсрочка действует до рождения ребёнка, а впоследствии заменяется на отсрочку в связи с наличием двух и более детей;
  • при поступлении на службу в органы внутренних дел или войска национальной гвардии, отсрочка действует на протяжении всего периода исполнения должностных обязанностей;
  • при избрании депутатом или участии в подобных выборах отсрочка действует в период выполнения обязанностей или продолжительности избирательной кампании;
  • при прохождении обучения в государственных образовательных учреждениях отсрочка предоставляется на весь срок образовательной программы.

Право на отсрочку от армии сохраняется за проходящим обучение гражданином, если он переводится с одной образовательной программы на другую или берёт академический отпуск.

ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей *

(с изменениями на 20 июля 2020 года)

_____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ (Российская газета, N 236, 06.12.1995);
Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ (Российская газета, N 4, 10.01.96);
Федеральным законом от 19 декабря 1997 года N 153-ФЗ (Российская газета, N 246, 24.12.97);
Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 142, 29.07.98);
Федеральным законом от 1 июня 1999 года N 110-ФЗ (Российская газета, N 109, 09.06.99);
Федеральным законом от 6 декабря 2000 года N 141-ФЗ (Российская газета, N 235, 09.12.2000) (вступил в силу с 1 января 2001 года);
Федеральным законом от 17 апреля 2001 года N 47-ФЗ (Парламентская газета, N 73, 19.04.2001) (вступил в силу с 1 января 2002 года);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 12 марта 2002 года N 27-ФЗ);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 3-ФЗ (Российская газета, N 6, 12.01.2002) (вступил в силу с 1 января 2003 года);

Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 22-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 11.03.2002) (вступил в силу с 1 января 2002 года);

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ

Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям (часть первая дополнена последним предложением Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ, введенным в действие с 1 января 1996 года).

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе (бывшим военнослужащим сверхсрочной службы), женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин (бывшим военнослужащим женского пола), и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей (часть в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 20-ФЗ.

(наименование дополнено с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнено с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ)

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями) (статья дополнена с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнена с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ).

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;
(Пункт дополнен с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнен с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; дополнен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Контрактная служба в армии РФ в 2018 году по 44 Федеральному Закону

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») (часть в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца) (часть в редакции, введенной в действие с 6 января 2007 года Федеральным законом от 21 декабря 2006 года N 239-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 мая 2008 года Федеральным законом от 8 мая 2008 года N 64-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца) (часть дополнительно включена с 1 января 2000 года Федеральным законом от 1 июня 1999 года N 110-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2007 года N 319-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2010 года Федеральным законом от 21 июня 2010 года N 122-ФЗ.
____________________________________________________________________
Взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1) и 39 (части 1 и 2), в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года N 16-П.
____________________________________________________________________

(Наименование дополнено с 29 июля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ; дополнено с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; дополнено с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 154-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»



Принят
Государственной Думой
18 марта 2014 года

Одобрен
Советом Федерации
26 марта 2014 года


Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475; 2010, N 11, ст.1176) следующие изменения:

1) в статье 49:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет;

генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 60 лет;

полковника, капитана 1 ранга — 55 лет;

военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 50 лет.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы:

имеющими воинское звание Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала, — до достижения ими возраста 70 лет;

имеющими иное воинское звание, — до достижения ими возраста 65 лет.»;

2) пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Составы запаса (воинские звания)

Возраст граждан, пребывающих в запасе

Первый разряд

Второй разряд

Третий разряд

Законы августа коснутся увольнений, ОСАГО, налички и призыва в армию

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Раздел I. Общие положения

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии — в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.»;

2) в статье 29:

а) абзац шестой пункта 2 после слова «решения» дополнить словом «(заключения)»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.»;

в) в пункте 4 слова «в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения копии указанного решения» исключить.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

1 декабря 2014 года

N 414-ФЗ

Многие совершеннолетние молодые люди боятся даты начала осенней призывной кампании, например, ввиду того, что не поступившие после школы в институт/университет и не оформившие отсрочку от армии по учебе юноши должны быть призваны именно в этом период, начинающийся в эту дату. Когда начинается осенний призыв в 2018 году? Начало осеннего призыва в России осталось неизменным, и состоится так же, как и в 2017 году, то есть 1 октября. Именно с этого дня и до конца призыва, военные комиссариаты имеют право проводить медицинскую комиссию, определять годность молодых людей к службе, отправлять ребят в воинские части.

Все знают, что 31 декабря все граждане Российской Федерации встречают новый год – большой праздник. А призывники ждут этот день с особым нетерпением. Для молодых людей призывного возраста этот день является праздником еще по одному поводу – осенний призыв 2018 года заканчивается именно в этот день. Соответственно, если до 31 декабря юношу не забрали в армию, ему можно расслабиться на несколько месяцев – до начала очередного весеннего призыва.

Нормативные документы Российской Федерации предусматривают исключения в сроках осеннего призыва для некоторых групп жителей нашей страны. Давайте разберемся, какие граждане попадают под эти исключения.

Во-первых, это люди, проживающие в территориях Крайнего Севера. Перечень таких территорий устанавливается специальным официальным документом. Для этих граждан осенний призыв в 2018 году начинается на месяц позже по сравнению с другими регионами РФ, то есть 1 ноября, а заканчивается также как в других областях РФ.

Во-вторых, под незначительные исключения попадают юноши, проживающие в деревнях, занимающиеся посевом или сбором урожая. Но факт этого участия должен быть официально подтвержден, например, в форме документа о трудоустройстве (договор/трудовая книжка).

В-третьих, молодые работники-педагоги в связи с началом очередного учебного года не подлежат призыву в осеннюю призывную кампанию. Эти юноши должны явиться в военкомат в мае-июне, когда начнется весенний призыв в армию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *