- Экономика

Закон о судебной системе консультант

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о судебной системе консультант». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 04.08.2020 N 806н «О внесении изменений в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих… Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2020 г. N 1357 «Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для…

Закон РФ «О судебной системе в РФ»

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

В судах общей юрисдикции вводят апелляционные инстанции

Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Система судов общей юрисдикции

1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);

4) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции

1. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»), Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции

1. Верховный Суд Российской Федерации создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и может быть упразднен только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

2. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

3. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

4. Общая численность судей Верховного Суда Российской Федерации и судей иных федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации.

Статья 4. Осуществление правосудия судами общей юрисдикции

1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

2. Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

2) все уголовные дела;

3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

3. Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Статья 5. Принципы деятельности судов общей юрисдикции

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами.

Статья 6. Обязательность судебных постановлений

Она состоит из нескольких разделов. Это:

  • • нормативные правовые акты РФ в области налогообложения, бухгалтерского учета и права;
  • • основные международные правовые акты:
  • • комментарии экспертов в области права и бухгалтерии;
  • • тематическая периодика;
  • • аналитика;
  • • консультации;
  • • формы документов;
  • • справочная информация;
  • • технические правила и нормы.

Используя эту базу, вы найдете ответ на любой вопрос и сможете занять правильную позицию при принятии решений в области права, финансов и кадров: при подготовке отчетности, в трудовых спорах и т. д.

Последняя редакция закона о судебной системе датируется 5 февраля 2014 года. Тогда Президентом России была подписана поправка к Конституции РФ — закон N 2-ФКЗ «О верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации». Закон, кстати, был одобрен Госдумой и Советом Федерации еще в ноябре 2013 года.

В результате внесенной поправки произошло формирование Верховного Суда РФ как единого высшего судебного органа России. Высший Арбитражный Суд России был упразднен. Вопросы осуществления правосудия, находившиеся в его ведении, были переданы в юрисдикцию правопреемника — Верховного Суда Российской Федерации. С момента реформирования, данный орган перестал принадлежать к системе федеральных судов общей юрисдикции.

Является высшим судебным органом страны по гражданским, уголовным, административным делам, разрешению экономических споров и иным делам, относящимся к подсудности органов, образованных в соответствии с федеральным конституционным законом о судебной системе. Также ВС РФ призван осуществлять надзор за деятельностью федеральных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Естествознание

«РГ» публикует законы о создании единого Верховного суда России

Одобрен Государственной Думой 24 января 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 января 2014 года

Статья 1

Внести в Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 1, ст. 1; 2001, N 51, ст. 4825; 2003, N 27, ст. 2698; 2005, N 15, ст. 1274; 2009, N 45, ст. 5262; 2011, N 50, ст. 7334; 2012, N 24, ст. 3064) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«3. К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации;

верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.»;

2) в части 1 статьи 10 слова «Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, других» исключить;

3) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок наделения полномочиями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, других судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.»;

4) в части 2 статьи 15 слова «Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом» заменить словами «Верховный Суд Российской Федерации»;

5) в части 1 статьи 17 слова «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,» исключить;

6) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Верховный Суд Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.

5. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом о Верховном Суде Российской Федерации.»;

7) часть 1 статьи 20 после слов «в порядке надзора и по» дополнить словами «новым или»;

8) часть 2 статьи 22 после слов «в порядке надзора и по» дополнить словами «новым или»;

9) статью 23 признать утратившей силу;

10) в статье 24:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Арбитражный суд округа»;

Закон о судебной системе в Российской Федерации

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 3. Единство судебной системы

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
законодательного закрепления единства статуса судей;
финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

3. К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

4. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.

2. Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

3. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.

4. В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.

5. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.

1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

2. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

3. Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Участие присяжных, народных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.

3. Требования к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются федеральным законом.

4. За время участия в осуществлении правосудия присяжным, народным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета.

Если постановления вступили в законную силу, они обязательны к исполнению для всех органов без исключения. Постановление может быть вынесено судом, мировым судьей или инстанциям субъектов РФ. Если постановление не исполняется в установленные сроки, эти действия приравниваются как неуважение к руководителям заседания. В следствии чего предусматривается ответственность на основании федерального законодательства. Если на территории Российской Федерации выносится постановление в отношении иностранных граждан, то обязательства по исполнению определяются международными договорами РФ.

Ознакомьтесь ФЗ «О лотереях»: действующая редакция

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, перейдите по ссылке.

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 5 февраля 2014 года. Изменения коснулись следующих статей:

Статья 4

При последней редакции был изменен пункт 3. Он перечисляет учреждения, которые относятся к федеральным инстанциям.

Статья 10

В новой редакции говорится о том, что делопроизводство и судопроизводство — процессы, которые ведутся на государственном языке. В других инстанциях судопроизводство и делопроизводство может вестись на языке, который официально был принят на конкретной территории.

Статья 13

В п 2 ст 13 говорится о том, что полномочия, которыми наделяются различные инстанции, устанавливаются конституционным и федеральным законодательством «О статусе судей».

Статья 15

В ч 2 статьи 15 говорится о ситуациях, на основании которых полномочия судей приостанавливаются или прекращаются. Решение об этом принимает квалификационная коллегия судей. Исключением является достижение судьей предельного возраста или истечение срока деятельности. Также слова «Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с конституционным законом» заменены на «Верховный Суд».

Стат 17

В п 1 ст 17 «О системе» были удалены следующие слова «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации».

Статья 20

Статья была дополнена в первом пункте словами «новыми или».

Ст 22

Ст 22 также была дополнена словами «новыми или».

Статья 24

Название статьи 24 было переименовано с «Федеральный арбитражный суд округа» на «Арбитражный суд округа».

Статья 24 ч 2

В ст 25 «О системе» также были заменены слова с «Федеральный арбитражный суд округа» на «Арбитражный суд округа (арбитражная кассационная инстанция)».

Статья 30

Ч 1 ст 30 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что деятельность судебной системы обеспечивается судебными аппаратами.

Стат. 31

Излагается в новой редакции. В ст говорится о том, что судебный департамент обеспечивает правильную работу инстанций, которые созданы в соответствии с конституционным законом.

Статья 33

Из статьи 33 «О системе» были удалены следующие слова «Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

Чтобы скачать последнюю редакцию законодательства «О судебной системе» с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Введение

Глава I. Властная природа судебной деятельности в Российской Федерации

§1.1. Судебная власть в свете концепции разделения властей

§1.2. Взаимоотношения законодательной и судебной власти в

Российской Федерации

§1.3. Взаимоотношения судебной и исполнительной власти в Российской Федерации

§ 1.4. Властный характер судебных решений

Глава II. Организация и функции судебной власти в Российской Федерации

§2.1. Юрисдикция судебной власти

§2.2. Понятие судебной системы и принципы ее организации

§2.3. Виды и классификация судебной власти

§2.4. Функции судебной власти в Российской Федерации

Глава III • Федеративные аспекты осуществления судебной власти в Российской Федерации

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» (далее – Конституционный закон) определяет условия и порядок прохождения стажировки кандидатом в судьи.

2. Основными задачами прохождения стажировки кандидатом в судьи являются изучение специфики работы в местных судах, приобретение необходимых практических и организаторских навыков для работы в должности судьи.

Прохождение стажировки осуществляется в целях изучения деловых, профессиональных и моральных качеств кандидата в судьи и определения перспектив осуществления им судейских полномочий.

Прохождение стажировки кандидатом в судьи осуществляется на постоянной основе с отрывом от основного места работы.

В период прохождения стажировки кандидату в судьи предоставляется отпуск без сохранения заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством.

В период прохождения стажировки кандидату в судьи выплачивается фиксированная сумма заработной платы в размере 70% от должностного оклада судьи районного и приравненного к нему суда со стажем работы до одного года, установленного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2017 года № 646дсп «Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета».

3. Лицам, ранее работавшим постоянными судьями не менее пяти лет и в течение четырех лет со дня увольнения изъявившим желание вновь занять должность судьи, прохождение стажировки не требуется.

Лицам, окончившим обучение в Академии правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан (далее – Академия правосудия), прохождение стажировки не требуется в течение четырех лет со дня окончания обучения.

4. Прохождение стажировки составляет одиннадцать месяцев в районном и приравненном к нему суде (далее – районный суд), один месяц в областном и приравненном к нему суде (далее – областной суд).

Срок прохождения стажировки для лиц, имеющих юридический стаж работы не менее десяти лет, составляет шесть месяцев, из них пять месяцев в районном суде, один месяц в областном суде.

Срок прохождения стажировки для лиц, имеющих юридический стаж работы свыше пятнадцати лет, составляет три месяца, из них два месяца в районном суде, один месяц в областном суде.

В случае временной нетрудоспособности кандидата в судьи продолжительностью более двух месяцев стажировка прекращается руководителем уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов (далее – уполномоченный орган).

По заявлению кандидата в судьи руководителем уполномоченного органа стажировка прекращается до истечения установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5) пункта 26 настоящего Положения.

В последующем кандидат в судьи может быть допущен к прохождению стажировки на общих основаниях.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

5. К прохождению стажировки допускается гражданин Республики Казахстан:

1) достигший возраста двадцати девяти лет;

2) имеющий высшее юридическое образование, высокие морально-нравственные качества, безупречную репутацию, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет;

3) сдавший квалификационный экзамен, срок действия которого не истек (в том числе не истекает до окончания предполагаемого срока стажировки);

4) прошедший медицинское освидетельствование и подтвердивший отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи.

6. Аппарат Высшего Судебного Совета Республики Казахстан направляет в уполномоченный орган списки лиц, успешно сдавших квалификационный экзамен на должность судьи.

Председатель Верховного Суда Республики Казахстан ежегодно на основании предложений руководителя уполномоченного органа осуществляет распределение вакантных мест для прохождения стажировки в местных судах.

Места для прохождения стажировки распределяются исходя из количества прогнозируемых в области, столице и городах республиканского значения вакансий судей, но не менее трех мест для каждой области, столицы и городов республиканского значения.

Кандидаты на должность судьи принимаются на стажировку в соответствии с распределением вакантных мест.

Прохождение стажировки осуществляется в местных судах на территории области, столицы и городов республиканского значения, где кандидат на должность судьи зарегистрирован по месту жительства. В случае отсутствия вакантных мест для прохождения стажировки по месту жительства кандидат вправе обратиться с заявлением о допуске в Комиссию по отбору лиц на прохождение стажировки (далее — Комиссия) при условии наличия вакантных мест в другой области, столице и городах республиканского значения.

7. Прием документов для прохождения стажировки осуществляется ежеквартально после первого числа месяца следующего квартала.

Объявление о вакантных местах для прохождения стажировки в местных судах публикуется уполномоченным органом в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, а также на интернет-ресурсах Верховного Суда и Высшего Судебного Совета на государственном и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала приема заявлений о допуске к прохождению стажировки.

8. Лицо, изъявившее желание пройти стажировку, обращается в Комиссию с заявлением о допуске к прохождению стажировки в течение пятнадцати календарных дней со дня опубликования объявления.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) личный листок по учету кадров;

2) автобиография;

3) копии диплома и приложения к диплому;

4) копия документа, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена;

5) служебная характеристика с последнего места работы;

6) документ о прохождении медицинского освидетельствования, подтверждающий отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи, выданный не позднее одного года до дня сдачи документов.

В случае неполного представления документов лицу, изъявившему желание пройти стажировку, предоставляется десять календарных дней для устранения недостатков.

9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявлений запрашивает в Комитете по правовой статистике и специальным учетам сведения о лицах, подавших заявления о допуске к прохождению стажировки.

Информация о лицах, подавших заявления о допуске к прохождению стажировки, со дня окончания приема заявлений публикуется на интернет-ресурсах Верховного Суда и Высшего Судебного Совета.

При поступлении сведений, характеризующих деловые и моральные качества лиц, подавших заявление о допуске к прохождению стажировки, проводится их проверка, результаты которой учитываются при рассмотрении вопросов о допуске к прохождению стажировки и итогов стажировки пленарным заседанием.

10. Отбор лиц на прохождение стажировки осуществляет Комиссия, образуемая руководителем уполномоченного органа из числа работников уполномоченного органа и Аппарата Высшего Судебного Совета.

Порядок формирования и организации работы Комиссии определяется руководителем уполномоченного органа по согласованию с руководителем Аппарата Высшего Судебного Совета.

11. По результатам рассмотрения заявления лица о допуске к прохождению стажировки Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о допуске лица к прохождению стажировки;

2) об отказе в допуске к прохождению стажировки.

Сведения о лицах, допущенных к прохождению стажировки, направляются в областные суды и публикуются на интернет-ресурсах Верховного Суда и Высшего Судебного Совета.

12. Председатель областного суда на основании подпункта 1) пункта 11 настоящего Положения для обеспечения обязательного прохождения стажировки по уголовной, гражданской и административной специализации распоряжением определяет районный суд либо при наличии специализации – районные суды.

Распоряжением председателя областного суда назначается координатор стажировки – судья областного суда (далее – координатор стажировки), на которого возлагаются общая координация и контроль за прохождением стажировки.

21. Пленарное заседание рассматривает итоги стажировки не позднее одного месяца после внесения представления координатором стажировки с заслушиванием отчета кандидата в судьи.

22. По результатам рассмотрения итогов стажировки кандидата в судьи пленарное заседание дает положительное либо отрицательное заключение об итогах стажировки, которое принимается большинством голосов и подписывается председательствующим.

23. В заключении пленарного заседания об итогах стажировки указываются следующие сведения:

1) дата и место вынесения заключения;

2) фамилия, имя и отчество координатора стажировки, которым внесено представление в отношении кандидата в судьи;

3) фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, место работы на период прохождения стажировки кандидата в судьи;

4) наименования судов и период прохождения стажировки;

5) фамилия, имя и отчество руководителей стажировки;

6) краткое описание объема выполненной работы в период прохождения стажировки;

7) характеристика уровня подготовки, проявленных качеств и других характеризующих данных кандидата в судьи;

8) вывод о пригодности к работе в должности судьи по профессиональным, индивидуально-психологическим и нравственным качествам;

9) итоги голосования пленарного заседания;

10) подпись председателя областного суда.

24. Заключение пленарного заседания об итогах стажировки кандидата на должность судьи направляется областным судом в Высший Судебный Совет Республики Казахстан.

25. Положительное заключение пленарного заседания об итогах стажировки действительно в течение четырех лет.

26. Отрицательное заключение об итогах стажировки дается кандидату в судьи пленарным заседанием в случаях:

1) несоответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам в судьи, установленным Конституционным законом;

2) совершения порочащего проступка;

3) наличия сведений, отрицательно характеризующих морально-этический облик кандидата в судьи;

4) невыполнения обязанностей по соблюдению требований соглашения о прохождении стажировки;

5) наличия заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи по результатам медицинского освидетельствования;

6) увольнения по отрицательным мотивам с должности судьи, из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, с воинской службы, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

27. В случае получения отрицательного заключения об итогах стажировки кандидат в судьи допускается к прохождению повторной стажировки на общих основаниях не ранее чем через один год со дня его получения.

В случае получения отрицательного заключения об итогах стажировки по основаниям, предусмотренным подпунктом 5) пункта 26 настоящего Положения, кандидат в судьи к прохождению повторной стажировки не допускается, за исключением случаев последующего подтверждения по результатам медицинского освидетельствования отсутствия заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи.

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 июня 2001 года № 643

Сноска. Указ дополнен положением о Судебном жюри в соответствии с Указом Президента РК от 27.02.2007 № 292; в редакции Указа Президента РК от 17.04.2019 № 25 (вводится в действие с 28.04.2019).

1. Настоящее Положение о Судебном жюри (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» (далее – Конституционный закон), Законом Республики Казахстан «О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан» (далее – Закон) и определяет порядок формирования и организации работы Судебного жюри.

2. Судебное жюри образуется для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении судей.

3. В своей деятельности члены Судебного жюри независимы и руководствуются только Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом, Законом и настоящим Положением.

4. Не допускаются вмешательство в деятельность Судебного жюри и оказание воздействия на его членов. Член Судебного жюри не вправе давать какую-либо информацию по находящимся в его производстве материалам, принятым решениям.

5. Судебное жюри состоит из шести судей, обеспечивающих представительство в Судебном жюри судей всех уровней.

В Судебное жюри входят также два представителя общественности и один член Высшего Судебного Совета из числа судей, имеющие право совещательного голоса.

Судьи назначаются в состав Судебного жюри по рекомендации расширенного пленарного заседания Верховного Суда в соответствии с пунктом 2-1 статьи 22 Конституционного закона, а член Высшего Судебного Совета из числа судей и представители общественности – Высшим Судебным Советом, сроком на три года.

Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов расширенного пленарного заседания посредством открытого или тайного голосования.

6. В состав Судебного жюри помимо основных членов избирается запасной член Судебного жюри из числа судей.

Запасной член Судебного жюри приступает к исполнению обязанностей члена Судебного жюри в случае отвода или самоотвода членов Судебного жюри, повлекшего отсутствие кворума, а также в случае выбытия члена Судебного жюри и исполняет обязанности члена Судебного жюри на оставшийся срок полномочий.

Если при выбытии члена Судебного жюри резерв запасных членов будет исчерпан, проводятся довыборы на оставшийся срок в порядке, установленном Конституционным законом.

Состав Судебного жюри и кандидатура запасного члена утверждаются Высшим Судебным Советом.

Высший Судебный Совет вправе мотивированным решением отклонить кандидатуры в состав Судебного жюри и запасных членов, рекомендованных расширенным пленарным заседанием Верховного Суда Республики Казахстан.

7. Лица, рекомендуемые в состав Судебного жюри из числа судей, а также запасных судей, должны обладать высокими профессиональными качествами, безупречной репутацией, принципиальностью, пользоваться авторитетом судейской общественности и иметь стаж работы судьей не менее десяти лет.

Лица, рекомендуемые в состав Судебного жюри от представителей общественности, должны обладать высокими профессиональными качествами, безупречной репутацией, принципиальностью и иметь стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет.

8. В состав Судебного жюри не могут быть избраны Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда Республики Казахстан, председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи – члены Комиссии по судейской этике, Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде, Комиссии по кадровому резерву при Высшем Судебном Совете.

9. На организационном заседании состава Судебного жюри из числа судей большинством голосов избирается председатель Судебного жюри.

Лицо, избранное председателем Судебного жюри, распоряжением Председателя Верховного Суда освобождается от исполнения служебных обязанностей по основному месту работы на период председательствования в Судебном жюри.

Секретарем Судебного жюри назначается работник Аппарата Высшего Судебного Совета.

10. Председатель Судебного жюри:

1) обеспечивает общее руководство Судебным жюри;

2) созывает заседания Судебного жюри и председательствует на них;

3) определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседания Судебного жюри, и утверждает повестку дня;

4) подписывает решения и протоколы Судебного жюри;

5) создает комиссию и вправе поручать членам Судебного жюри проводить проверки с выездом на место обращения или совершения дисциплинарного проступка;

6) организует анализ и обобщение практики работы Судебного жюри;

7) представляет информацию о проделанной работе Судебного жюри Высшему Судебному Совету;

8) представляет Судебное жюри в отношениях с государственными, общественными и иными органами, организациями и должностными лицами;

9) осуществляет иные полномочия, установленные Конституционным законом.

11. В случае временного отсутствия председателя Судебного жюри по его поручению обязанности председателя исполняет один из членов Судебного жюри, из числа судей.

12. Заседания Судебного жюри проводятся по мере необходимости, правомочны при наличии не менее двух третей состава из числа членов Судебного жюри.

На время заседаний Судебного жюри его члены в соответствии с законодательством Республики Казахстан командируются к месту проведения заседания и освобождаются от выполнения других обязанностей.

Судебное жюри отчитывается перед Высшим Судебным Советом.

13. Судебное жюри вправе проводить заседания и проверки с выездом в соответствующие регионы.

14. Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей члена Судебного жюри являются:

Судебные споры о границах земельных участков

15. Судьи могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только по основаниям, предусмотренным Конституционным законом.

16. Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка.

Дисциплинарным проступком является виновное действие (бездействие) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения Конституционного закона и (или) Кодекса судейской этики, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи.

17. Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за:

1) грубое нарушение законности при рассмотрении судебных дел;

2) совершение порочащего проступка, противоречащего судейской этике.

18. Председатели судов и председатели судебных коллегий судов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных Конституционным законом.

19. Судейская ошибка, а также отмена или изменение судебного акта само по себе не влекут ответственность судьи, если при этом не были допущены грубые нарушения закона, о которых указано в судебном акте вышестоящей судебной инстанции.

Факт грубого нарушения закона должен быть установлен вышестоящим судом, отменившим или изменившим судебное решение по этому основанию, и обязательно отражен в судебном акте.

Судейской ошибкой признается деяние, приведшее к неправильному толкованию и применению норм материального или процессуального права, не связанное с виновными действиями судьи.

20. Каждый судья должен осознавать, что он является носителем судебной власти, быть верен судейской присяге, дорожить судейской честью, быть неподкупным и независимым и строить свое поведение на службе и в личной жизни в строгом соответствии с Кодексом судейской этики.

21. Основаниями для рассмотрения Судебным жюри материалов в отношении судьи являются:

1) решения пленарных заседаний областных судов и Верховного Суда;

2) решения комиссий по судейской этике.

22. В соответствии с Конституционным законом одним из оснований для рассмотрения Судебным жюри материалов в отношении судьи является представление Председателя Верховного Суда Республики Казахстан.

Председатель Верховного Суда вправе внести представление в Судебное жюри в отношении любого судьи Республики Казахстан.

23. Сбор материалов в рамках дисциплинарного производства, его полнота и объективность в отношении судьи, председателя районного суда, судьи областного суда возлагается на управление кадровой службы администраторов судов республики.

Сбор материалов в рамках дисциплинарного производства, его полнота и объективность в отношении председателя судебной коллегии, председателя областного суда, судьи, председателя судебной коллегии Верховного Суда возлагается на отдел управления персоналом (кадровая служба) Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (Аппарат Верховного Суда Республики Казахстан).

24. Основанием для рассмотрения Судебным жюри материалов в отношении судьи являются также сведения и факты, содержащиеся в публикациях средств массовой информации, обращения юридических и физических лиц, подтвердившиеся по итогам проверок.

Проведение проверок в отношении судьи, председателя районного суда, судьи областного суда возлагается на областной суд и комиссию по судейской этике.

Проведение проверок в отношении председателя судебной коллегии, председателя областного суда, судьи, председателя судебной коллегии Верховного Суда, возлагается на Верховный Суд и комиссию по судейской этике.

25. При поступлении дисциплинарных дел в отношении судей и материалов с результатами проверок действий судей, председатель Судебного жюри в течение 5 рабочих дней принимает решение о:

1) распределении дел и материалов членам Судебного жюри для изучения;

2) возврате материалов для дооформления;

3) проведении проверки совместной комиссией из членов Судебного жюри из числа судей и судей Верховного Суда.

26. Дисциплинарное производство в отношении судьи может быть начато не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка, за исключением случаев обращения физических и юридических лиц, и не позднее одного года со дня совершения проступка.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка, связанного с нарушением судьей законности при рассмотрении судебного дела, считается день вступления в законную силу судебного акта вышестоящей судебной инстанции, которым установлен факт нарушения законности, а днем совершения такого проступка – день вынесения незаконного судебного акта.

В соответствии со ст. 128 Конституции РФ судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. В соответствии со ст. 18. ФК закона «О судебной системе» Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

Выступая в качестве судебного органа, Конституционный Суд осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства, что предполагает только коллегиальное рассмотрение дел конституционными судьями, обладающими единым статусом, установленным для судей всех судов (ч. 1 ст. 120, ст. 123 Конституции РФ). Конституционный Суд является элементом единой судебной системы Российской Федерации (см. ст. 3 комментируемого Закона). Применительно к Конституционному Суду это единство, в частности, обеспечивается установлением судебной системы Конституцией Российской Федерации, законодательным закреплением единства статуса судей. Вместе с тем, в отличие от других федеральных судов, которые подчиняются Конституции РФ и федеральному закону, Конституционный Суд при осуществлении своих полномочий руководствуется только Конституцией РФ (ст. 29 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Решения Конституционного Суда действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда РФ не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Верховный суд

В соответствии со ст. 128 Конституции РФ, ст. 19 ФКЗ «О судебной системе РФ» Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды, а также в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции.

Статья 38. Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

1. Под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

2. Обеспечение деятельности судов, образованных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Луганской Народной Республики.

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Участие присяжных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.

3. Требования к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются федеральным законом.

4. За время участия в осуществлении правосудия присяжным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета.

Изменения в законе «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (далее — государственная судебно-экспертная деятельность) в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.

Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Государственная судебно-экспертная деятельность

Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также — эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

Статья 2. Задача государственной судебно-экспертной деятельности

Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Статья 3. Правовая основа государственной судебно-экспертной деятельности

Правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

Статья 4. Принципы государственной судебно-экспертной деятельности

Государственная судебно-экспертная деятельность основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Статья 5. Соблюдение законности при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности

Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при условии точного исполнения требований Конституции Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу этой деятельности.

Нарушение закона при осуществлении судебно-экспертной деятельности недопустимо и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности

Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иных прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Судебно-экспертные исследования (далее — исследования), требующие временного ограничения свободы лица или его личной неприкосновенности, проводятся только на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Лицо, полагающее, что действия (бездействие) государственного судеб-но-экспертного учреждения или эксперта привели к ограничению прав и свобод гражданина либо прав и законных интересов юридического лица, вправе обжаловать указанные действия (бездействие) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Независимость эксперта

Правильно оформленное библиографическое описание (ссылки на первоисточники) является важнейшим критерием любой исследовательской работы:

Письменного домашнего задания;

Курсовой работы;

Социального проекта;

Реферата;

Научной статьи;

Дипломной работы;

Магистерской диссертации;

Кандидатской диссертации.

Требования по оформлению ссылок в перечисленных видах научных исследований одинаковы.

Примеры библиографических описаний

Составление библиографического описания на книги и брошюры

1 автор:

Морозова Л.А. Теория государства и права [Текст]: учеб. для студентов вузов / Л.А. Морозова. – 3-е изд., перераб. и доп – М.: Эксмо, 2008. – 480 с. – (Российское юридическое образование).

2 автора:

Коршунов Н.М. Гражданский процесс [Текст]: учеб. / Н.М. Коршунов, Ю.Л. Мареев. – М.: Омега-Л, 2006. – 256 с. – (Высшее юридическое образование).

3 автора:

Антонов В.В. Потребительское право. Защита прав потребителей [Текст]: учебно-практ. пособие / В.В. Антонов, Н.А. Антонова, Г.А. Толпыгин. – М.: Приор, 2003. – 184 с.

Многотомное издание

Издание в целом

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права [Текст]: в 2 т. / Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2002. – Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – 711 с.; Т. 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – 585 с.

или

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права [Текст]: в 2 т. / Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2002. – Т. 1. – 711 с.; Т. 2. – 585 с.

Отдельный том

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права [Текст]: в 2 т. / Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2002. – Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – 711 с.

или

Сегодня мы представляем статью Натальи Бреевой об особенностях использования криптовалюты в России:…

Как ИП забрать обратно свое имущество из ООО?

Как можно внести свою долю в уставной капитал ООО? Что делать, если приходится участвовать не деньга…

Дешево — не значит не «рыночно»! АС г. Москвы поддержал позицию юристов «Бреева, Емельянов и партнеры» по делу № А40-13778/2015

05.03.2018 г. АС г. Москвы, рассмотрев в рамках обособленного спора по делу о несостоятельности заяв…

И снова про инвестиционные контракты: риски, преимущества и правовая природа инвестиционных контрактов (по материалам судебной практики 2011-2016 гг.)

Одним из основных вопросов, который сразу же возникает при анализе представленных любому суду докуме…

Постановление Пленума ВС РФ № 7 от 24 марта 2016 года: новое о возмещении убытков и соглашении о возмещении потерь по ст. 406.1 ГК РФ

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 7 от 24 марта 2016 года дал разъяснения по вопросам прим

Через интернет-банк похищены денежные средства: что делать и можно ли взыскать убытки с банка?

«А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали… Собака с милицией обещала прийти»(Кинофильм «Иван Васильев…

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН OT 31.12.1996 N 1-ФКЗ

  • Блог председателя
    • Биография
    • Вопрос-ответ
      • Задать вопрос
  • История суда
  • Учебный центр
  • Кадровые вопросы
  • Годовой план государственных закупок товаров, работ и услуг
  • Пленарное заседание
  • Председатели судебных коллегий
  • Состав Павлодарского областного филиала Союза Судей РК

На этой странице приведен список литературы по правоохранительным органам:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31. — ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 06.01.1997. — № 1. — ст. 1.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 18.11.2002. — № 46. — ст. 4532.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 24.12.2001. — № 52 (ч. I). — ст. 4921.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 07.01.2002. — № 1 (ч. 1). — ст. 1.
6. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 21.12.1998. — № 51. — ст. 6270.
7. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 22.12.2014) «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. — 30.07.1992. — № 30. — ст. 1792.
8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 08.09.2014) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. — 28.05.2012. — № 22. — ст. 2754.
9. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (ред. от 12.12.2014) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 18.10.2004. — № 42. — ст. 4108.
10. Гриненко А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2014. — 366 с.
11. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. — М.: КноРус, 2015. — 368 с.
12. Князькин С. Институт мировых судей: проблемы функционирования // ЭЖ-Юрист. — 2012. — № 17. – С. 6 — 9.
13. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. В.М. Бозрова, В.Н. Смирнова. — М.: Юрайт, 2013. — 416 с.
14. Эльдяева Д.А. Мировые судьи России: история и современность // Юридический консультант. – 2011. — № 3. – С. 48 — 51.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О рынке ценных бумаг»

    • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

    • Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О производственных кооперативах»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 544

      «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 542

      «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

    • Распоряжение Президента РФ от 02.09.2020 N 225-рп

      «О представителях ФТС России в Азербайджанской Республике»

    • Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2020 N 2236-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1318

      «О внесении изменений в пункты 100 и 264 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности»

    • Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1317

      «О предоставлении из федерального бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства «Строительство учебно-лабораторного корпуса Национального исследовательского Томского государственного университета на месте аварийного корпуса, по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 49» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

    • Новости
    • Пресс-центр
    • Видео
    • Фотогалерея
    • МИР АБАЯ

    Глава 4. Заключительные положения

    • ПРИМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ РФ СУДАМИ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

      АЛЕШКОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА — 2014 г.

    • ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФОРМА ТОЛКОВАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЕЛОВ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА

      ПОБЕДКИН А.В. — 2008 г.

    • Некоторые итоги деятельности апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда по рассмотрению апелляционных и частных жалоб, представлений (применение норм главы 39 ГПК РФ)

      МАНЯК Н.И. — 2013 г.

    • Интерпретационные акты высшего арбитражного суда Российской Федерации

      ЕРОШКИН Н.В. — 2011 г.

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 18

      «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией»

    • Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    • Федеральный закон от 31.07.2020 N 260-ФЗ

      «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Распоряжение Президента РФ от 07.03.2020 N 57-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2020 N 2216-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.12.2019 N 3205-р»

    • Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301

      «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 12.08.2020)

      «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»)

    Все документы >>>


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *