Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон рт 2004». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Изменение в Федеральном конституционном законе о референдуме РФ Изменения в Федеральном конституционном законе «О референдуме Российской Федерации» ФКЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации»
Одобрен Государственной Думой 11 июня 2004 года
Одобрен Советом Федерации 23 июня 2004 года
Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Референдум Российской Федерации
Референдум Российской Федерации (далее также — референдум) — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Статья 2. Принципы проведения референдума
1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.
2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
3. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
4. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
5. Участие гражданина Российской Федерации (далее также — гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
6. Голосование на референдуме (далее — голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о референдуме
1. Законодательство Российской Федерации о референдуме составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный закон, другие федеральные конституционные законы, федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, другие федеральные законы.
2. Порядок и сроки назначения референдума устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом. Порядок и сроки подготовки и проведения референдума устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимаемыми в пределах ее полномочий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
3. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимаются в целях обеспечения единообразного применения настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов при подготовке и проведении референдума.
Статья 4. Основные термины и понятия
1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
О ветеринарии (с изменениями на 13 июля 2020 года)
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 26.06.2020)
«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»
-
Основы законодательства Российской Федерации о культуре
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020)
-
Приказ Минтруда России от 10.02.2020 N 53н
«Об утверждении методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2020 N 58440)
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ
Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан(с изменениями на 20 декабря 2018 года)
(в ред. Законов РТ от 30.12.2004 N 73-ЗРТ, от 03.02.2005 N 51-ЗРТ, от 13.02.2006 N 7-ЗРТ, от 09.11.2007 N 55-ЗРТ, от 20.05.2008 N 18-ЗРТ, от 12.12.2008 N 118-ЗРТ, от 22.12.2009 N 67-ЗРТ, от 14.10.2010 N 68-ЗРТ, от 01.08.2011 N 58-ЗРТ, от 10.10.2011 N 74-ЗРТ, от 11.06.2012 N 36-ЗРТ, от 20.07.2012 N 63-ЗРТ, от 12.01.2013 N 8-ЗРТ, от 20.05.2013 N 37-ЗРТ, от 11.04.2014 N 23-ЗРТ, от 12.06.2014 N 53-ЗРТ, от 23.07.2014 N 69-ЗРТ, 24.07.2014 N 76-ЗРТ, от 18.12.2014 N 125-ЗРТ, от 11.04.2015 N 24-ЗРТ, от 25.04.2015 N 31-ЗРТ, от 05.12.2015 N 100-ЗРТ, от 12.12.2016 N 96-ЗРТ, от 23.12.2017 N 98-ЗРТ, от 14.05.2018 N 27-ЗРТ, от 03.10.2018 N 61-ЗРТ, от 20.12.2018 N 107-ЗРТ, с изм., внесенными решением Верховного Суда РТ от 22.03.2011 N 3-17/11)
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
24 ноября 2004 года
Настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий населения в Республике Татарстан.
Приложение
к Закону Республики Татарстан
«Об адресной социальной поддержке
населения в Республике Татарстан»(введена Законом РТ от 20.12.2018 N 107-ЗРТ)
Под уровнем имущественной обеспеченности семьи (гражданина) понимается наличие в собственности членов семьи (гражданина) имущества, указанного в одном или нескольких из следующих пунктов:
а) жилого помещения (части жилого помещения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, площадь которого в расчете на каждого члена семьи превышает 40 квадратных метров. В расчете площади жилого помещения не учитывается площадь жилого помещения (в том числе площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемая членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания;
б) двух и более жилых помещений (частей жилых помещений), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одиноко проживающего гражданина превышает 40 квадратных метров, а на семью, состоящую из двух и более человек, превышает 23 квадратных метра на каждого члена семьи. В расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения (в том числе площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемая членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания;
в) здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющихся жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов, перечисленных в пункте «г» настоящего приложения);
г) одного или нескольких садовых домов, объектов дачного (садового) строительства, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являющихся хозяйственными постройками, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 40 квадратных метров;
д) одного или нескольких земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, площадь (суммарная площадь) которых превышает 0,2 гектара в расчете на одного члена семьи;
е) автомобиля, автобуса, самоходной машины, механизма на пневматическом и гусеничном ходу, самолета, вертолета, теплохода, яхты, парусного судна, катера, снегохода, мотосаней, гидроцикла, несамоходного буксируемого судна, другого водного и воздушного транспортного средства, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением легкового автомобиля, а также автомобиля, имеющего более пяти мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с четырьмя и более детьми);
ж) двух и более легковых автомобилей, год выпуска одного из которых не превышает трех лет на день обращения (за исключением легкового автомобиля, специально оборудованного для использования инвалидом, легкового автомобиля, имеющего более пяти мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с четырьмя и более детьми).Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 356-ФЗ;
подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
абзац утратил силу с 1 августа 2011 года — Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;
охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;1. Специалистами в области ветеринарии являются физические лица, имеющие высшее или среднее ветеринарное образование.
2. К специалистам в области ветеринарии относятся:
специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
3. Специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 524-ФЗ)
Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ1. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, организации и проведению мероприятий по ликвидации болезней животных, предотвращению их возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее — подконтрольные товары), и требования к особенностям применения таких ограничений в зависимости от болезни животных, в связи с которой введен режим ограничительных мероприятий и (или) карантин, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
2. Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаются по отдельным болезням животных.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ)1. Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
2. Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации.
3. В случае, если результаты мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, свидетельствуют о соответствии добытых (выловленных) в этих районах водных биологических ресурсов требованиям их безопасности в ветеринарном отношении, ветеринарные сопроводительные документы на такие уловы водных биологических ресурсов оформляются без проведения лабораторных исследований.
4. Специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 524-ФЗ.5. Специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 524-ФЗ.6. Уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии:
на уловы водных биологических ресурсов до их поступления на переработку и (или) на место проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, и (или) упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли установленные ветеринарным законодательством Российской Федерации процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.1. Животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.
2. Ветеринарные правила осуществления идентификации и учета животных устанавливают порядок осуществления индивидуальной или групповой идентификации и учета животных, перечень сведений, необходимых для осуществления идентификации и учета животных, а также порядок предоставления таких сведений.
3. Перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ)Статья 285. Утратила силу. — Федеральный закон от 28.12.2004 N 182-ФЗ.
Сегодня в продаже:
- Многоквартирный дом. Юридический справочникИздательство: Дело и сервис. Год: 2016. Серия: Популярная юридическая библиотека.
Предлагаемое читателю пособие предназначено для оказания методической помощи в организации юридического сопровождения функционирования многоквартирного дома, а также защиты своих прав жильцами таких домов. В предлагаемой брошюре автор дает рекомендации, которые позволят любому гражданину разобраться в правовом положении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, а также членов их семей, их правах, обязанностях и возможностях…
- Стандарты управления многоквартирным домом в сфере ЖКХИздательство: Феникс. Год: 2013. Серия: Справочники.
В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами». При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты…
Приняты поправки к отдельным законодательным актам, предусматривающие неотложные меры по обеспечению устойчивого развития экономики и предотвращению последствий распространения COVID-19.
На 2020 г. для бизнеса срок уплаты административных штрафов увеличен с 60 до 180 дней. Исключение — нарушения по части борьбы с пандемией и нарушения ПДД.
Принцип «лицензия автоматом» распространен на:
— аккредитацию организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
— продление сроков действий документов на водопользование;
— аттестацию на право оценивать условия труда, допуск организаций к такой деятельности;
— аттестацию аварийно-спасательных служб, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
— государственную экологическую экспертизу;
— продление свидетельств о присвоении категорий гостиницам, горнолыжным трассам и пляжам;
— временное подключение объектов к системе теплоснабжения;
— продление разрешений на такси;
— продление сроков действия документов в области охраны окружающей среды.
Попавшие под 6-месячный мораторий на подачу кредиторами заявления о признании банкротом смогут получить судебную рассрочку, если в указанный период в отношении них введена процедура наблюдения или реструктуризации долгов гражданина.
Добросовестные арендаторы государственного и муниципального имущества, заключившие договор до введения в регионе режима повышенной готовности, смогут расторгнуть договоры досрочно без штрафов либо продлить аренду на срок до 1 года на тех же условиях. В части земли аренду можно будет продлить на 3 года даже при наличии долгов по арендной плате.
Наиболее пострадавшие от пандемии арендаторы помещений смогут попросить арендодателей о снижении платы. Если договориться не удастся, то договор аренды можно будет расторгнуть без штрафов (кроме обеспечительного платежа, который не возвращается).
Правительство сможет предусмотреть возможность признания результатов промежуточной аттестации в качестве результатов ГИА.
В реестр субъектов МСП в 2020 г. смогут попасть те, кто не подал отчетность вовремя в 2019 г. Ее можно будет подать до конца мая.
Предусмотрены меры защиты турбизнеса.
Поправки вступают в силу со дня опубликования.
-
Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 535
«О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085»
-
Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 536
«Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие федеральной государственной гражданской службы»
-
Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 539
«Об увеличении денежного вознаграждения Председателя Следственного комитета Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1318
«О внесении изменений в пункты 100 и 264 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности»
-
Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1317
«О предоставлении из федерального бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства «Строительство учебно-лабораторного корпуса Национального исследовательского Томского государственного университета на месте аварийного корпуса, по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 49» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
-
Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 N 1298
«О вопросах стимулирования использования возобновляемых источников энергии, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Информация ФНС России
«В сентябре еще пять регионов станут участниками эксперимента для самозанятых»
-
Информация Минэкономразвития России
«С 1 сентября внесудебное банкротство позволит гражданам освободиться от непосильных долгов»
-
Информация ФНС России
«С 1 сентября ФНС России начнет исключать из ЕГРИП недействующих предпринимателей»
Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 13.07.2020) «О ветеринарии»
Органы службы занятости включены в перечень организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Уточняются полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Так, предусмотрено право комиссий принимать решение о проведении разъяснительной работы в отношении отдельных категорий несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей, в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних противоправных или антиобщественных действий.
Для несовершеннолетних, помещаемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, устанавливается ограничение в пользовании мобильными телефонами, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
Банковский платёжный агент (субагент) получил право совмещать свою деятельность с деятельностью по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами, и использовать специальный банковский счёт в качестве специального банковского счёта платёжного агента.
Установлено, что решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации или о запрете въезда в РФ в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, могут быть приняты не только Минюстом России, но и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В течение 3 рабочих дней это решение должно быть направлено в территориальный орган МВД России.
Также МВД России наделяется полномочием по определению порядка депортации иностранных граждан по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, будет учитываться призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооружённых Сил РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
Внесенными изменениями установлено, что сооружения связи могут быть объектом соглашения о государственно-частном партнёрстве или соглашения о муниципально-частном партнёрстве.
Также лесной участок, водный объект или часть водного объекта, которые в соответствии с соглашением о государственно-частном партнёрстве (соглашением о муниципально-частном партнёрстве) необходимы для строительства сооружений связи, предоставляются частному партнёру в аренду без проведения торгов на срок, который не может превышать срок действия соответствующего соглашения.
Уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации».
Также установлен перечень мест, по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.
Лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Закон РТ от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ «О транспортном налоге»
Вносимыми изменениями вводятся новые понятия: «технологическая инфраструктура» и «промышленный технопарк».
Также уточняются полномочия Правительства РФ, федерального органа исполнительной власти в сфере промышленной политики, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики в части, касающейся требований к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков.
Закон направлен на совершенствование уголовного законодательства в части противодействия контрабанде стратегически важных товаров и ресурсов.
Установлено, что для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых определяет Правительство РФ, крупным размером признается их стоимость, превышающая 100 000 рублей.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
ГАРАНТ:
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 111 установлены иные сроки вступления их в силу
.
См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)
См. комментарий к настоящему Федеральному закону
При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Об этом Письмо Минфина РФ от 14.01.2011 N 03-05-06-02/5.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 »О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статья 1. Плательщики налогов
(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 № 168-ФЗ)
1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее — налоги) признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Статья 2. Объекты налогообложения
(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 № 168-ФЗ)
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) исключен. — Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ.
Статья 3. Ставки налога
(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 № 168-ФЗ)
1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
До 300 тыс. рублей
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей
От 0,1 до 0,3 процента
Свыше 500 тыс. рублей
От 0,3 до 2,0 процента
2. Исключен. — Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ.
3. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Статья 4. Льготы по налогам
1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 № 25-ФЗ)
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 № 25-ФЗ)
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 № 25-ФЗ)
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 № 25-ФЗ)
Положения абзаца шестого пункта 1 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 05.04.2009 № 45-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 № 45-ФЗ)
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
(абзац введен Федеральным законом от 27.01.1995 № 10-ФЗ)
лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
(абзац введен Федеральным законом от 11.08.1994 № 25-ФЗ)
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Заемщики — граждане и ИП могут в течение действия договора займа (кредита, ипотеки), но не позднее 30 сентября 2020 г. обратиться к кредитору с требованием изменить условия договора, предусматривающим приостановление исполнения обязательств на срок, определенный заемщиком. Одно из условий — снижение дохода на 30% и более за предшествующий месяц по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 г.
Длительность таких кредитных каникул не может быть более 6 месяцев. Урегулированы вопросы обращения в кредитную организацию и рассмотрения требования.
Кроме того, Банк России во взаимодействии с Правительством РФ будет реализовывать мероприятия по повышению финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего бизнеса, а также политику по обеспечению доступности финансовых услуг.
1 раз в 3 года Банк России будет принимать стратегию повышения доступности финансовых услуг.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования. Прописаны особенности применения отдельных положений.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О пожарной безопасности(с изменениями на 27 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ (Российская газета, N 169, 31.08.1995);
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 июня 2017 года Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 100-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Предметом проверки являются:
соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности;
соответствие пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 июня 2017 года Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 100-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, территории или земельного участка, в отношении которых соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей).
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 июня 2017 года Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 100-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)Сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
Личный состав федеральной противопожарной службы, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
Сотрудникам и военнослужащим федеральной противопожарной службы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет (часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)
Комментарий к статье 11_1
Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной основе с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 234-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)
Комментарий к статье 12_1Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 345-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Комментарий к статье 13РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ
Принят
Государственной Думой
12 марта 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
17 марта 1999 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
Скачать:_ federalnyy-zakon-_52_fz-ot-30-marta-1999g..doc (494.08 Кб, doc) Статья 96.2. Утратила силу. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации
«О средствах массовой информации»(с изменениями на 22 августа 2004 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).
____________________________________________________________________Принят
Государственной Думой
12 мая 1995 годаСтатья 1. Внести в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст.300) следующие изменения:
в тексте статьи 30 и в тексте части первой статьи 31 слова «региональные», «региональных» и «региональными» заменить соответственно словами «территориальные», «территориальных» и «территориальными».
____________________________________________________________________
Абзац второй статьи 1 утратил силу с 1 января 2005 года в части замены слов в статье 30 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
____________________________________________________________________Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕльцинМосква, Кремль
6 июня 1995 года
N 87-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро «КОДЕКС»[Закон об ОСАГО] [Глава II]
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
- а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
- б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;
- в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
- г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
- д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
- е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
- ж) утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ;
- з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
- и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
- к) владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
- л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере осуществленного страхового возмещения к оператору технического осмотра, оформившему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причинённого имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учётом особенностей, установленных статьёй 14.1 настоящего Федерального закона.
5. Регрессное требование о возмещении вреда, причинённого транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
Последняя редакция Ст. 10 Закона о ЗПП
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
абзац утратил силу. – Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;
недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации;
владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее – владелец агрегатора) – организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ “О национальной платежной системе”.
Похожие записи:
-