- Налоговое право

На рассмотрение обращения лица обжалующего решение или действие

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На рассмотрение обращения лица обжалующего решение или действие». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред.

от 03.11.2015)

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 апреля 2006 года Статья 1.

Сфера применения настоящего Федерального закона 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

На рассмотрение обращения лица обжалующего решение или действие

Обращения граждан — Федеральный закон от 02 мая 2006 г.

№ 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации»

в вопросах и ответах 1. Кто может направить обращение Для обращений иностранных граждан и лиц без гражданства Федеральным законом или договором может быть установлен особый порядок рассмотрения обращений.

Порядок обжалования Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Действие (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ ст 8 (ред. от 03.11.2015) 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Каким пунктом регламентировано перенаправление обращение гражданина по фз 59

Производство по жалобе (административному иску) Характеристика процессуальных особенностей рассмотрения административно-правовых жалоб (административных исков) Однако, для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий механизм по рассмотрению таких обращений и реагированию на них.

В противном случае конституционная норма превращается в простую декларацию, пустой лозунг.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению 1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Направление и регистрация письменного обращения 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Направление и регистрация письменного обращения 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Бывает так, что решать ваши вопросы обязаны несколько различных структур, значит, во все эти структуры должны направить копии обращения.

Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г

Статья 3.

Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением Статья 7.

Требования к письменному обращению

Сфера регламентации ФЗ-59 универсальная, затрагивающая все сферы деятельности госорганов и муниципалитетов, взаимодействия с ними граждан.

Государственный орган выступает частью государственного аппарата и наделен государством властными полномочиями . Муниципалитет — выбираемый населением непосредственно или создаваемый через представителей орган для решения вопросов местного значения. Настоящий закон универсален.

  • Авто
  • АвтоАКБ
  • Видео
  • Виды аккумуляторов
  • Госслужба
  • ЕНТ
  • Заработок
  • Логикалық тест
  • Медтест
  • Операторы
  • Проф. тест
  • Психология
  • Разное
  • Свой бизнес
  • Справки
  • Строительство
  • Тесты НПА
  • Тесты ПДД
  • Учителю

Должностное лицо

Это лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее:

  1. или обязанности представителя власти
  2. или организационно-распорядительные, административно-хозяйственные обязанности в государственном органе или органе местного самоуправления

Виды обращений гражданина (граждан)

  1. индивидуальное или коллективное предложение
  2. заявление
  3. жалоба
  4. ходатайство
  5. индивидуальное обращение

Подаются в государственный орган, иную организацию (должностному лицу).

Излагаются в устной, письменной или электронной форме.

Обращения

1. Обращение одного гражданина

2. Обращение от имени недееспособного гражданина или признанного ограниченно дееспособным

Это обращение, подаваемое его представителем (опекуном или попечителем) с предъявлением копии судебного решения о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным

2. Коллективное обращение

Это обращение двух и более граждан с неограниченным количеством подписей

Заявление

Это просьба гражданина по вопросам:

  1. содействия в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц:
    1. например, заявление о предоставлении земельного участка, заявление о приёме на работу или увольнении
  2. нарушения законов и иных нормативных правовых актов,
  3. недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц
  4. критики деятельности органов и должностных лиц

Жалоба

Это обращение с изложением требования о восстановлении:

  • прав
  • свобод
  • законных интересов

нарушенных действиями (бездействием):

  1. должностных лиц
  2. государственных органов
  3. иных организаций или граждан

Предложение

Это обращение гражданина (граждан) в виде рекомендации по вопросам:

  1. улучшения деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц)
  2. совершенствования правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни
  3. деятельности местного самоуправления
  4. решения проблем местного значения
  5. реализации прав и свобод граждан
  6. совершенствования экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества:
    • например, обращение жителей города в местный исполнительный орган о проведении реставрации памятника архитектуры с указанием источников финансирования, или конкретные предложения экономистов отдела руководителю предприятия о повышении рентабельности
  7. деятельности на территории муниципального образования:
    • предприятий
    • учреждений
    • организаций

Ходатайство

Это обращение гражданина, подаваемое в письменной форме, с просьбой о признании за ним:

  1. определённого статуса
  2. прав
  3. гарантий
  4. льгот

с предоставлением документов, их подтверждающих

Петиция

По способу составления обращения могут быть:

  • письменными
  1. излагаются в письменной форме
  2. содержат:
    • подпись гражданина (граждан)
    • указание:
      • фамилии, имени, отчества
      • данных о месте жительства или работы (учебы)
  • устными:

обращения гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приёме

  1. должностному лицу государственного органа
  2. иной организации
  • повторными:

обращения гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу

  1. в один и тот же государственный орган
  2. в иную организацию (к должностному лицу)

Все виды обращений, как правило, оформляются в виде заявлений, жалоб и ходатайств.

При обращении в органы власти и любые иные инстанции гражданин имеет право:

  • предоставлять дополнительные документы и материалы
  • запрашивать у адресата дополнительные документы и материалы
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну
  • получать:
    • ответ по существу поставленных в обращении вопросов
    • уведомление о переадресации обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действий (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в вышестоящую инстанцию в административном и (или) судебном порядке в случае обоснованного несогласия с принятым решением или допущенными нарушениями, которые влекут ущемление прав заявителя
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения

Закон запрещает преследование гражданина в связи с его обращением:

  • в государственный орган
  • в орган местного самоуправления
  • к должностному лицу

с критикой:

  • деятельности указанных органов или должностного лица
  • в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц.

Не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни гражданина, содержащихся в обращении, а также иных сведений, без его согласия.

Не является разглашением направление сведений, содержащихся в обращении:

  • в государственный орган
  • орган местного самоуправления
  • должностному лицу

Тестовые вопросы: “Об обращениях”

Обращение считается рассмотренным и разрешённым, если:

  1. поставленные вопросы рассмотрены
  2. приняты необходимые меры
  3. письменно дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, указанные в Законе

Ответ на обращение подписывается:

  • или руководителем государственного органа
  • или руководителем органа местного самоуправления
  • или должностным лицом

Ответ на обращение, поданное по информационным системам, направляется по электронному почтовому адресу заявителя.

Срок хранения – 5 лет:

  • обращения граждан связаны с рассмотрением
  • при неоднократном обращении:
    • с даты последнего рассмотрения

В ряде случвев может быть принято решение:

  1. об увеличении срока хранения обращения
  2. о постоянном хранении обращения


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2008 года N 1


Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан

(с изменениями на 26 января 2018 года)

(в ред. Приказов Департамента государственного заказа Ярославской области от 26.01.2009 N 1-р, от 03.12.2009 N 2-р, от 21.09.2010 N 4-р, от 03.03.2014 N 16-р, от 12.01.2016 N 36-р, от 21.08.2017 N 48-р, от 26.01.2018 N 56-р)




Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 1 октября 2008 г. N 08-400



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Департаменте государственного заказа Ярославской области.


2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


3. Приказ вступает в силу с момента опубликования.



Директор Департамента
П.А.БАТИЩЕВ


1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте государственного заказа Ярославской области (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте государственного заказа Ярославской области (далее — департамент).


Установленный Административным регламентом порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения граждан (за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами), на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.


1.2. В Административном регламенте используются следующие основные термины:


заявитель — физическое лицо, обратившееся в департамент, или объединение граждан, в том числе юридических лиц, обратившихся в департамент;


обращение заявителя (далее — обращение) — направленное в департамент в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в департамент;


коллективное обращение — обращение от имени двух и более заявителей по одному и тому же вопросу;


предложение — рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


заявление — просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


абзац исключен. — Приказ Департамента государственного заказа Ярославской области от 26.01.2018 N 56-р;


регистрационная карточка обращения — документ (на бумажном носителе или в электронной форме), в котором указывается информация об обращении, порядке и результатах его рассмотрения;


должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Должностным лицом департамента является директор департамента, а в случае отсутствия директора департамента — его заместители;


исполнитель — государственный гражданский служащий департамента, уполномоченный должностным лицом департамента на рассмотрение обращения и осуществляющий подготовку проекта ответа по результатам рассмотрения обращения.

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобой признаётся обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признаётся обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьёй 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.

В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подаётся одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.

К банковской гарантии, указанной в настоящем пункте, применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса, с учётом следующих особенностей:

срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения приним��ет одно из следующих решений:

о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

1. Жалоба подаётся в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трёх дней со дня поступления такой жалобы направить её со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

1.1. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трёх дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трёх месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

3. Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

1. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подаётся через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трёх дней со дня поступления такой жалобы направить её со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

2. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

3. Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

4. Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Обжалование действий налогового органа

РГ + Россия 24: Чиновников обяжут отвечать на жалобы россиян в течение двух недель

В соответствии со статьей 112 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, предоставляющим государственные услуги, обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

4. Реализация федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

Прежде чем обращаться в полицию следует ознакомиться с законами, регулирующими порядок подачи заявлений. Прежде всего стоит сказать, что в Конституции РФ закреплено право любого человека обращаться в правоохранительные органы с письменным заявлением по факту нарушения не только личных прав и свобод, но и третьих лиц.

Что касаемо сотрудников, то они обязаны принять обращение, зарегистрировать данный факт в журнал входящей документации, изучить поданный документ и вынести соответствующее решение.

Подробнее с порядком и сроками рассмотрения обращений можно ознакомиться в Федеральном законе «О полиции». Для большего удобства граждан вводятся новые способы обращения. Например, с недавнего времени стала доступна возможность подачи обращения через интернет и теперь нет необходимости посещать отделение органов правопорядка. Далеко не всегда есть возможность обращения в полицию по своему месту жительства, поэтому допускается подача заявления в ближайшее отделение, после чего оно передается в участок, в чью обязанность входит расследование преступлений на данной территории.

Обращения в правоохранительные органы принимается в следующих случаях:

  • По факту совершения преступления в отношении обращающегося;
  • Явка с повинной;
  • Предупреждение о готовящихся преступлениях;
  • О нарушениях, угрожающих жизни и здоровью граждан.

Если же причина обращения не соответствует одной их тех, что описана выше, то сотрудниками органов правопорядка будет осуществлена передача заявление в государственные структуры, в обязанности которых входит рассмотрение подобных дел.

Наиболее часто передача заявлений производится в:

  • Прокуратуру;
  • Следственный комитет;
  • Мировой суд.

Если заявление перенаправляется в другой организацию, то правоохранительные органы должны направить соответствующее уведомление.

Перед тем как перейти к определению сроков вынесения решения по заявлению нужно выяснить, в течение какого времени можно обратиться в полицию. Как правило, граждане обращаются в правоохранительные органы сразу после того, как они стали свидетелем преступления или потерпевшим. Также допускается возможность обратиться в органы МВД спустя некоторое время, но строго установленных сроков не существует. Срок, в течение которого можно обратиться в полицию зависит от того, какое преступление было совершено.

Отдельно стоит поговорить о длительностисроков в зависимости от совершенных преступлений. Если Вам нанесли телесные повреждения или Вы стали жертвой побоев, то обратиться в органы правопорядка можно в течение 3 лет. Если Вы стали жертвой мошенников, то привлечь виновных к ответственности можно в течение 2-10 лет в зависимости от понесенного ущерба. У административных нарушений срок давности составляет от 2-3 месяца также в зависимости от совершенного преступления. Если же речь идет о серьезных нарушениях, например об убийстве, то у таких преступлений нет срока давности и заявить о совершении преступления можно в любой момент.

Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем выше вероятность того, что преступник будет пойман. Статистика гласит, что 70% всех преступлений раскрывается по горячим следам, поэтому медлить ни в коем случае нельзя.

Возможна ситуация, когда от срочной подачи заявления ничего не зависит. Это бывает, когда преступление было совершено очень давно. В этом случае можно не торопиться и направить заявление в любое удобное время или сделать это на официальном сайте МВД.

Стоит помнить, что после передачи документов Вам должны выдать документ, подтверждающий факт обращения. Если Вам не выдали данный документ, то можно написать жалобу на сотрудника полиции. Пожаловаться на работника правоохранительных органов можно и тогда, когда Вам отказывают в приеме документов, ссылаясь на то, что срок давности преступления истек. В этом случае желательно проверить высказывания сотрудника. Если отказ является неправомерным, то работнику грозит наказание вплоть до увольнения с места работы.

Теперь мы выясним возможный срок изучения и вынесения решенияобращения, поданного в полицию. Если уделить внимание изучению законов, то можно выяснить, что любое заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток с момента его подачи, но стоит понимать, что далеко не всегда в течение данного срока можно объективно оценить ситуацию, опросить свидетелей и вынести правильное решение. В связи с этим сроки могут быть увеличены на законных основаниях, сославшись на частью3 статьи 144 Уголовного кодекса РФ. Сотрудники полиции обязаны уведомить об увеличении сроков с указанием причин. Причины увеличения сроков могут быть следующими:

  • Необходимости дополнительного времени для опроса свидетелей;
  • Ожидание результатов экспертизы;
  • Недостаточное количество сведений о происшествии.

Иногда срок затягивается по независящим от правоохранительных органов причинам. Например, если результаты проведения экспертизы еще не получены, или лицо, совершившее преступление, скрывается от сотрудников полиции. В этом случае принятие решения может быть отложено дознавателем на срок до 30 дней.

После истечение данного 30 дневного срока заявителю должен быть дан ответ, в котором отказывается в возбуждении уголовного дела, или просьба заявителя удовлетворяется.

Общий порядок подачи и рассмотрения обращений граждан

По закону после рассмотрения жалобы заявителю должен быть направлен официальный ответ с результатом проверки. Ответ заявителю должен быть направлен в течение суток после вынесения решения. Обычно ответ содержит в себе уведомление о возбуждении уголовного дела или отказе.

Принятое решение должно быть юридически обосновано и подкрепляться ссылками на законы. Если же в ответе отсутствует обоснование, то такое ответ может быть обжалован. Обжалование ответа производится в вышестоящих органах.

Для того чтобы обжаловать вынесенное решение следует составить заявление, в котором запрашивается разрешение на ознакомление с материалами дела. Сам документ не имеет строго определенной формы, но в нем должна быть указана вся необходимая информация:

  • Полное наименование органа, отказавшего в возбуждении дела;
  • Дату подачи обращения;
  • Информация о вынесенном постановлении (номер и дата);
  • Требование о предоставлении материалов дела для ознакомления.

После подачи такого заявления назначается дата, когда заявитель может прийти к дознавателю и ознакомиться с материалами. Материалы дела можно копировать и фотографировать, а сотрудник не должен этому препятствовать.

После ознакомления с материалами дела составляется жалоба на имя руководителя территориального отделения полиции, прокурора или судьи. Срок рассмотрения жалобы не должен занимать более 10 дней. Если жалоба была отклонена, то можно обратиться в мировой или федеральный суд.

Очень часто ответ на жалобы не направляется заявителю, а после обращения заявителя сотрудники правоохранительных органов ссылаются на неудовлетворительную работу Почты. В связи с этим желательно самостоятельно следить за процессом и получить ответ непосредственно в канцелярии. Также нередко бывают случаи, когда сотрудники намеренно затягивают сроки изучения документов из корыстных целей. В этом случае заявитель имеет полное право пожаловаться на бездействие сотрудников.

О конкурсе на лучшее освещение деятельности Следственного комитета

Следственное управление в facebook

Следственное управление в twitter

Следственное управление вконтакте

Следственное управление в инстаграм

^К началу страницы

Предлагаем ознакомиться: Мошенничество банка куда обращаться

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьё решение обжалуется. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (

п.1 ст.139 НК РФ

Жалоба подается в письменной форме.

Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:

Жалобу можно подать (п. 1 ст. 139.2 НК РФ):

  • на бумаге (лично или по почте);
  • в электронном виде по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба — оформляемый в письменном виде документ с целью опротестования действий/бездействий или бумаг, выданных налоговиками. Так трактует это понятие пункт 1 статьи 138 НК РФ. Подать жалобу можно несколькими способами:

Право граждан Российской Федерации на обращение в административные органы

В письменной форме или в форме электронного документа (статья 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

  • в письменном обращении в обязательном порядке указываются: наименование государственного органа либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица (или должность соответствующего лица), фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; гражданин в обращении излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
  • в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме».

Для всех служб, в которые можно пожаловаться, установлены строгие сроки рассмотрения жалобы:

  • Ваша претензия в саму налоговую службу должна быть рассмотрена в течение 30 суток;
  • Ваша претензия в прокуратуру будет рассматриваться 15 суток. Если следователю потребуется дополнительное расследование, то срок может быть увеличен до 30 суток, о чем вас уведомят письмом;
  • Ваше заявление в суд будут рассматривать 5 дней, после чего будет назначено первое заседание. Длительность самого судебного процесса установить невозможно – она зависит от множества факторов.

^К началу страницы

Налогоплательщик имеет полное право обратиться в ФНС анонимно.

Для этого существуют следующие способы подачи жалобы:

  • устная подача жалобы (номер можно узнать на официальном сайте ресурса);
  • устная или письменная подача жалобы при помощи посещения офиса;
  • при помощи почты или факса;
  • при помощи связи через официальный сайт (и другими интернет способами).

Какой налог будут платить самозанятые?

Можно ли отозвать декларацию из налоговой, читайте тут.

Все анонимные жалобы о коррупции и коррупционных схемах сообщайте по специально отведенному телефону доверия.

Да, существуют. В документ должны быть внесены следующие данные:

  • ФИО и полный адрес лица (юридического или физического), оформляющего жалобу;
  • информация о нарушающем права налогоплательщика действии или бездействии налоговой инспекции, об опровергаемом акте/решении;
  • полные данные о налоговом отделении, совершившем правонарушение;
  • основания для подачи жалобы;
  • способ уведомления о решении по заявлению. Его выбирает налогоплательщик. Решение можно получить по почте, телекоммуникационным каналам связи или в личном кабинете на сайте ИФНС.

Обращение должно обязательно содержать контактную информацию лица, подающего апелляцию. К нему прилагаются доказательства правонарушения и копии врученных документов. Например, если налогоплательщик обвиняет налоговиков в бездействии, он должен описать их в письме (отведена описательная часть документа) и приложить доказательства.

Результаты дойдут до обращавшегося гражданина ранее выбранным им способом. Обычно это письменное уведомление, сообщение на учетную запись госуслуг и пр. Также результаты по разбирательству присылают на электронную почту.

Вероятно несколько вариантов ответов. Иногда обращение оставляют без удовлетворения. Оспариваемый документ по решению инстанции отменяют, вносят некоторые коррективы в неправильную работу нижестоящего отделения налоговой или принять совсем другое решение.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Изгоями на Руси становились: поповский сын, если не обучался грамоте (и который, таким образом, не мог заняться родительской профессией), князь, осиротевший раньше, чем стал князем его отец; отвергнутый общиной, а также купец, не возвративший долга в срок.

Волонтеры — это те люди, на которых в значительной степени держится наш проект, кто готов раздавать листовки, разбирать жалобы, подавать документы в госорганы, консультировать по разнообразным вопросам, отвечать на письма и так далее.

В нашем проекте найдется место всем: и юристам, и студентам, и медицинским работникам, и социологам, и менеджерам. Окажите нашему Фонду ощутимую поддержку, станьте нашим волонтером!

Чтобы подать заявку на волонтерство, заполните анкету ниже.

Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.
Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно — указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *