Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарии к жилищному кодексу рф 2019 последняя редакция с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
ЖК РФ, ныне действующий федеральный закон №188, был принят в 2004 году. Однако применять его начали с марта 2005 года. До 2005 года страна жила по нормам Жилищного кодекса союзной республики – России, входившей в состав СССР.
Устройство российского общества двухтысячных годов существенно отличалось от советского периода. Так что появление ЖК страны под названием Российская Федерация было ожидаемым и крайне необходимым.
С принятием ЖК 2004 года и закона, регулирующего процесс введения его в действие, утратили своё действие такие нормативные документы, как:
- Жилищные кодексы СССР и РСФСР;
- ФЗ N 4218-1 1992 года (основы федеральной жилищной политики);
- ФЗ N 72 1996 года (регулирование деятельности товариществ собственников жилья).
Новая редакция Жилищного Кодекса РФ с изменениями на 2020 год
Несмотря на узкую специфику Жилищного кодекса, этот закон касается каждого жителя страны. Нормы, зафиксированные в ФЗ №188, рассчитаны на:
- людей, проживающих в любом объекте жилищного фонда на правах собственника, нанимателя, арендатора, временного пользователя и т.п.;
- людей, принимающих меры для приобретения или получения в пользование жилого помещения;
- управляющие компании, обслуживающие жилые дома;
- работников государственных и муниципальных органов, распоряжающихся собственным жилым фондом;
- организации, имеющие жилые помещения для расселения своих сотрудников.
Таким образом, функция ЖК РФ состоит в создании юридической базы, которая призвана поддерживать оптимальное состояние жилого фонда страны, а также стабилизировать взаимоотношения субъектов права, пользующихся и владеющих жилыми помещениями. Выполнению этой функции способствует комплексный характер ФЗ №188, объединяющий в себе разные аспекты обеспечения права человека на жилище.
Уголовный кодекс в юридическом праве занимает особое положение, являясь единственным документом такого рода. Это означает, что преступления как особо опасные для общества и людей правонарушения описаны только в ФЗ №63. Соответственно, привлечь к уголовной ответственности и наказать человека можно только на основании УК РФ.
Специфика этого документа проявляется и в определении субъектов и объектов. К категории субъектов относятся только те люди, относительно которых возбуждено или может быть возбуждено уголовное дело. Иными словами, к субъектам относятся только преступники, то есть люди, совершившие опасное для общества и человека деяние.
Объектом уголовного права является само деяние, а точнее, те взаимоотношения, которые были нарушены преступником. Исходя из этой логики, такие взаимоотношения описаны в специальной части документа, где объекты разделены на преступления против:
- жизни и здоровья;
- чести и достоинства;
- половой свободы;
- семьи;
- людей, не достигших совершеннолетия;
- собственности;
- общественной, государственной, информационной и экологической безопасности;
- правосудия;
- госвласти;
- военной службы;
- безопасности человечества.
Это самые крупные блоки объектов уголовного права. Они делятся на варианты в зависимости от специфики правонарушений.
Любой закон посвящён не земле, имуществу, строениям или ресурсам. Он посвящён человеческим взаимоотношениям относительно какого-либо объекта или явления. Регулировать нужно действия или бездействия людей, а не состояние объектов или динамику явлений.
Жилищное законодательство – это вся совокупность законодательных актов разного уровня, которые посвящены взаимоотношениям людей относительно элементарной единицы – жилища. Кодекс как сборник всех необходимых правил федерального уровня содержит все базовые определения и нормативы, которые обязательны и приоритетны для исполнения на всей территории российской юрисдикции.
Новая редакция Уголовного Кодекса РФ с изменениями на 2020 год
Несмотря на то, что этот закон является единым, каждая его часть имеет свой идентификационный номер:
- часть 1 – 51;
- часть 2 – 14;
- часть 3 – 146;
- часть 4 – 230.
Такое специфическое положение связано с тем, что ГК РФ принимали постепенно. Первая часть выступила в законную силу в 1995 году, а четвёртая – в 2008-м. Поскольку каждая часть проходила полноценную процедуру принятия как самостоятельного юридического документа, она и получала собственный идентификационный номер.
Специфика ГрК заключается в его ориентированности на:
- муниципальных и государственных служащих, занимающихся планированием развития территории, а также контролем проектирования, строительства и эксплуатации зданий;
- организации, занимающиеся проектированием, строительством, сносом объектов и документами для обеспечения этих видов деятельности;
- организации, обеспечивающие функционирование зданий;
- людей, занимающихся индивидуальным домостроением.
Эта ориентированность делает Градостроительный кодекс востребованным, прежде всего, у специалистов в области управления территориями и возведения объектов недвижимости. Люди, далёкие от этой сферы деятельности, обращаются к ФЗ № 190 редко, преимущественно по вопросам, связанным с правилами эксплуатации зданий или в связи со строительством своего дома.
Однако есть ещё одна сфера применения ГрК РФ. Её можно назвать природоохранной. Формирование поселений оказывает сильное воздействие на состояние экологической среды территории. Минимизация этого воздействия может осуществляться на стадии планирования освоения территории, зонирования и возведения объектов недвижимости.
Вмешательство в процесс планирования и зонирования позволяет принять меры превентивного характера. В результате этого территория может быть поделена на зоны застройки, рекреации, сельскохозяйственного освоения и природоохранного значения в нужных пропорциях.
Таким образом, Градостроительный кодекс представляет собой нормативный документ федерального значения, с помощью которого осуществляется управление процессами освоения территорий в зонах наибольшей плотности населения. Это обстоятельство и породило необходимость в создании столько комплексного кодифицированного закона.
1. Гражданское и жилищное законодательство последовательно проводит принцип целевого назначения жилого помещения. В комментируемой статье вслед за ст. 288 ГК РФ (см. указанную статью и комментарий к ней) и ст. 17 ЖК РФ <1> устанавливается обязанность нанимателя использовать жилье только по целевому назначению, т.е. для проживания. При этом необходимо обеспечивать сохранность жилого помещения, а также поддерживать его в надлежащем состоянии, не производить без согласия наймодателя переустройство и перепланировку жилого помещения (см. комментарий к ст. 289 ГК).
———————————
КонсультантПлюс: примечание.
Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (под ред. П.В. Крашенинникова) включен в информационный банк согласно публикации — Статут, 2005.
<1> Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2006. С. 112 — 117.
2. К обязанностям нанимателя относится своевременное внесение оплаты за жилое помещение. При этом, если стороны не договорились о другом, наниматель обязан самостоятельно и своевременно вносить коммунальные платежи (см. ст. 682 ГК и комментарий к ней).
О плате за жилое помещение см. ст. 682 ГК РФ и комментарий к ней.
УПК РФ работает в тандеме с Уголовным кодексом. Если последний призван обеспечивать нормативную базу выявления правонарушений, представляющих особую опасность для общества, то второй предназначен для обеспечения законности расследования этих правонарушений.
ФЗ №174 регламентирует процесс уголовного преследования, который осуществляется в трёх формах – частной, частно-публичной и публичной. Этот процесс начинается на стадии обнаружения признаков преступления, предварительного следствия, возбуждения уголовного дела и заканчивается на стадии исполнения приговора.
Регламентация процесса проявляется в виде:
- декларации основных принципов судопроизводства;
- определения прав и полномочий сторон процесса;
- оснований для прекращений производства по уголовным делам;
- определения правил досудебного расследования и оснований для возбуждения дела;
- оснований для отвода участников процесса;
- определения правил доказывания;
- описания мер принуждения, применяемых к подозреваемым, обвиняемым и свидетелям;
- предоставления права на обжалование решений суда;
- гарантии права на реабилитацию при оправдательном приговоре.
Таким образом, в шести частях УПК РФ содержатся правила, по которым совершаются действия правоохранительных органов, занимающихся преступлениями.
Комментарии к Жилищному кодексу РФ
В России было принято только четыре закона, регулирующих взаимоотношения работников и работодателей. Это:
- КЗоТ 1918 года (введено понятие трудовой повинности, определён порядок найма, увольнения и вознаграждения);
- КЗоТ 1922 года (вводятся понятия коллективного договора, артели, выходного пособия);
- КЗоТ 1971 года (определяется продолжительность рабочей недели в 41 час, вводится отпуск по уходу за ребёнком до 3 лет);
- ТК 2001 года.
Ныне действующий ТК РФ (ФЗ №197) впитал в себя все достижения трудового права, отразившиеся в трёх кодексах о труде. Однако его не зря считают законом, отстаивающим интересы бизнеса. В нём содержатся нормы, существенно увеличивающие допустимую продолжительность сверхурочного рабочего времени. Кроме того, роль профсоюзов в регулировании взаимоотношений работников и работодателей существенно уменьшена.
Формальная структура Трудового кодекса РФ представлена шестью частями, которые посвящены:
- основным понятиям и положениям;
- социальному партнёрству между государством и представителями организаций со стороны работодателей и трудовых коллективов;
- спорам и защите прав работников и работодателей;
- договору, рабочему времени, отдыху, оплате труда;
- регулированию труда некоторых категорий работников;
- процедуре введения минимальной величины оплаты труда.
Формальная структура преимущественно отражает основные ключевые моменты кодекса. Однако есть необходимость выделить наиболее важные содержательные блоки. К ним можно отнести нормативы, регламентирующие:
- договорные отношения;
- режим работы;
- заработную плату;
- порядок разрешения споров;
- деятельность государственных органов по защите прав сторон трудовых отношений.
Нормами ФЗ №138 предусмотрено использование только двух вариантов гражданского судопроизводства – исковое и приказное. В первом случае юридическое или физическое лицо подаёт иск, а суд осуществляет разбирательство по принципам состязательности, гласности и равенства сторон перед законом. Во втором случае судья принимает решение единолично на основании только заявления.
1. В настоящее время формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Конкретный правообладатель земельного участка уплачивает либо земельный налог, либо арендную плату: обязывание производить оба указанных платежа незаконно. Вместе с тем обе формы платы могут быть установлены за один земельный участок для разных лиц (собственника и арендатора) и служат ориентиром друг для друга, о чем свидетельствует абз. 4 (последний) п. 3 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ.
Земельный налог, как следует из п. 1 комментируемой статьи, является временным видом налога, поскольку может взиматься до введения налога на недвижимость. Как было отмечено в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. «О бюджетной политике в 2007 году», «необходимо завершить разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2009 года» <1>. Однако к середине 2008 года соответствующий законопроект не был внесен в Государственную Думу.
———————————
<1> Пенсия. 2006. N 6.
- Раздел I ГПК РФ. Общие положения
-
- Глава 1. Основные положения
-
- Статья 1. Законодательство о гражданском судопроизводстве
- Статья 2. Задачи гражданского судопроизводства
- Статья 3. Право на обращение в суд
- Статья 4. Возбуждение гражданского дела в суде
- Статья 5. Осуществление правосудия только судами
- Статья 6. Равенство всех перед законом и судом
- Статья 6.1. Разумный срок судопроизводства и разумный срок исполнения судебного постановления
- Статья 7. Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел
- Статья 8. Независимость судей
- Статья 9. Язык гражданского судопроизводства
- Статья 10. Гласность судебного разбирательства
- Статья 11. Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел
- Статья 12. Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон
- Статья 13. Обязательность судебных постановлений
- Глава 2. Состав суда. Отводы
-
- Статья 14. Состав суда
- Статья 15. Порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе
- Статья 16. Основания для отвода судьи
- Статья 17. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела
- Статья 18. Основания для отвода прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика
- Статья 19. Заявления о самоотводах и об отводах
- Статья 20. Порядок разрешения заявления об отводе
- Статья 21. Последствия удовлетворения заявления об отводе
- Глава 3. Подсудность
-
- Статья 22. Подсудность гражданских дел
- Статья 22.1. Споры, подлежащие передаче на рассмотрение третейского суда
- Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье
- Статья 24. Гражданские дела, подсудные районному суду
- Статья 25. Гражданские дела, подсудные военным судам и иным специализированным судам
- Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
- Статья 27. Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
- Статья 28.Предъявление иска по месту жительства или адресу ответчика
- Статья 29. Подсудность по выбору истца
- Статья 30. Исключительная подсудность
- Статья 30.1. Подсудность дел, связанных с осуществлением судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов
- Статья 31. Подсудность нескольких связанных между собой дел
- Статья 32. Договорная подсудность
- Статья 33. Передача дела, принятого судом к своему производству, в другой суд
- Статья 33.1. Переход к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства
В п.п. 11 – 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» даны следующие разъяснения положений статьи 31 ЖК РФ:
«..вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего:
а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника…
б) членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане…»
В п. 11 Постановления содержаться разъяснения о том, чем характеризуются семейные отношения, кто относится к нетрудоспособным иждивенцам, как должен решаться вопрос о признании лица членом семьи собственника.
В п. 12 Постановления указано, что в силу части 2 статьи 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Однако, по общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется (п. 13).
В Постановлении даны разъяснения о том, кто смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, относится к бывшим членам семьи собственника жилого помещения, какое значение имеет факт прекращения ведения общего хозяйства. Включен ответ на вопрос о возможности утраты ребенком права пользования жилым помещением в контексте правил части 4 статьи 31 ЖК РФ, о возможности сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением на определенный срок независимо от предъявления им встречного иска об этом, о прекращении права пользования бывшего члена семьи семьи собственника с прекращением права собственности.
В «Ответах на вопросы о практике применения судами Кодекса РФ об административных правонарушениях, жилищного и земельного законодательства, иных Федеральных законов«, утвержденных Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005 года содержится ответ на следующий вопрос:
«сохраняется ли право пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника — супруга в случае фактического прекращения семейных отношений без расторжения брака, когда какое-либо соглашение между ними отсутствует, но возник жилищный спор?»
Верховный Суд РФ в ответе указал следующее.
«Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Поскольку данная норма относит супруга к членам семьи собственника, то до расторжения брака прекращение права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 31 ЖК РФ, невозможно».
В соответствии со статьей 19 закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
Новая редакция Градостроительного Кодекса РФ с изменениями на 2020 год
Напомним, что ранее, в 2005-2006 году Верховный Суд РФ придерживался противоположного мнения и стоял на позиции, в соответствии с которой ребенок для одного из родителей после расторжения брака является бывшим членом семьи. В частности, в одном из «обзоров» указывалось следующее:
«..в том случае, если ребенок по соглашению родителей остается проживать с тем из родителей, у которого в собственности жилья не имеется, он является бывшим членом семьи собственника жилого помещения и подлежит выселению вместе с бывшим супругом на основании и в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 31 ЖК РФ».
Данный ответ был признан утратившим силу.
В «Ответах на вопросы о практике применения судами Кодекса РФ об административных правонарушениях, жилищного и земельного законодательства, иных Федеральных законов«, утвержденных Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005 года содержится ответ на следующие вопросы:
«какой минимально и максимально возможный срок сохранения права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника жилого помещения может в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ определить суд?
Возможно ли повторное продление истекшего установленного срока по обращению в суд заинтересованного лица с заявлением о сохранении за ним права временного пользования жилым помещением?
Возможно ли сокращение этого срока по требованию собственника жилого помещения при наличии к тому оснований»?
Верховным Судом РФ в ответе даны следующие разъяснения:
«часть 4 статьи 31 ЖК РФ предусматривает, что при наличии определенных обстоятельств право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда.
При определении срока, на который за бывшим членом семьи может быть сохранено право пользования жилым помещением, суд должен исходить из конкретных обстоятельств по каждому делу, учитывая в том числе и основания, которые предусмотрены в указанной статье.
По истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений части 4 указанной статьи, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Статья 31 ЖК РФ не содержит запрета на повторное обращение в суд за продлением установленного решением суда срока, на который за бывшим членом семьи может быть сохранено право пользования жилым помещением.
Следовательно, при наличии обстоятельств, которые не позволяют бывшему члену семьи собственника жилого помещения обеспечить себя иным жилым помещением, суд может продлить указанный срок.
Из части 5 статьи 31 ЖК РФ следует, что право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника может быть прекращено по требованию собственника до истечения срока, указанного в судебном решении, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права».
Выселение из квартиры бывших членов семьи собственника (содержит следующие статьи):
- Кто является членом семьи собственника?
- Выселение бывшего супруга;
- Выселение бывших членов семьи – родственников и не только;
- Выехал из квартиры — прекратил семейные отношения с собственником – утратил право на жилье;
- Сохранение права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи на определенный срок
Выселение из жилого помещения собственником бывших членов семьи. Судебная практика (ответы на вопросы)
О выселении собственником бывших членов семьи
О выселении детей из жилых помещений как бывших членов семьи
Покупка жилья. Осторожно – член семьи прежнего собственника
1. Наряду с имуществом, принадлежащим супругам на праве общей собственности, каждому из супругов принадлежит на праве единоличной (индивидуальной) собственности то или иное имущество.
2. Состав, количество и стоимость такого имущества зависят от жизненных обстоятельств и различных юридических фактов.
3. Имущество, принадлежащее каждому из супругов (раздельное имущество), делится (может делиться) на три части.
Чтобы ЖК отвечал всем сегодняшним потребностям, в него регулярно вносятся поправки. Происходит дополнение новыми нормативами.
Так, например, последние новости, касающиеся внесенных изменений в 2016 году, будут малоприятными для людей, имеющих задолженности за потребление различных энергетических ресурсов. С начала 2016 для повышения платежной дисциплины было принято решение внести изменения в порядок начисления пени, что в итоге может существенно увеличить сумму штрафных санкций за ЕПД и ЖКХ в целом.
Градостроительный Кодекс РФ 2020
Для управления каждым многоквартирным домом нужно подписать договор управления с управляющей компанией, так требует статья 162 Жилищного Кодекса. Договор подписывается на условиях, за которые проголосовало большинство собственников помещений. Если человек, организация владеют более половиной помещений в здании, то они могут являться отдельной стороной договора. В соглашении обязательно указываются состав имущества, перечень услуг, работ, порядок определения стоимости.
Здесь говорится, что любой многоквартирный дом должен управляться с помощью общего собрания. На нем путем обсуждения, голосования можно регулировать такие вопросы:
- 1. О реконструкции, расширении;
- 2. Выбирать способ формирования фонда капремонта, реконструкции;
- 3. Предоставлять право товариществу жильцов управлять ремонтом, получать займ, кредит для улучшения состояния дома.
Также ст. 44, свидетельствует, что можно вносить изменение в уже принятое решение.
Данные тексты Жилищного Кодекса (ст. 153, 155, раздел) призывают к платежной дисциплине, указывают, что проплата за «коммуналку», пользование помещением должна вноситься своевременно, в полном объеме, срок одинаков везде — до 10 числа любого месяца.
Если у человека недостаточно средств для оплаты за ЖКХ, то ему можно получить субсидию. Об этом говорится в статье 159 Жилищного Кодекса. Такую помощь могут получить даже наниматели. Субсидии предоставляются только при отсутствии задолженностей.
1. Основным объектом преступления является половая неприкосновенность несовершеннолетних, их нормальное нравственное и физическое развитие, здоровье. Потерпевшими по ч. 1 могут быть лица обоего пола, не достигшие половой зрелости и указанного в законе конкретного возраста — достигшие 14 лет, но не достигшие 16 лет.
2. Объективная сторона характеризуется развратными действиями, совершаемыми без применения насилия в отношении несовершеннолетнего, не достигшего указанного в законе возраста и половой зрелости.
3. Развратными являются действия, направленные на удовлетворение половой страсти виновного лица или на возбуждение у несовершеннолетнего нездорового полового влечения, не связанные с совершением полового акта, мужеложства, лесбиянства или иных действий сексуального характера. Характеризуются такие действия тем, что они пробуждают нездоровый сексуальный интерес у несовершеннолетних, оказывают отрицательное, развращающее влияние на их развитие, воспитание, формируя правила непристойного, безнравственного поведения в отношениях между полами, и т.д.
4. Развратные действия могут быть как физическими, так и интеллектуальными.
Типичными физическими развратными действиями являются обнажение половых органов виновного или потерпевшего лица, прикосновения к ним, ощупывание, принятие непристойных форм, совершение непристойных жестов, полового акта, иных действий сексуального характера в присутствии несовершеннолетнего, склонение к занятию онанизмом, мастурбацией и т.п.
Типичными развратными действиями интеллектуального характера являются демонстрация порнографических материалов, предметов, аудио-, кино- или видеозаписей, изображений порнографического характера, чтение порнографической литературы, ведение бесед, разговоров, рассказов на сексуальные темы циничного характера и т.д.
5. Преступление считается оконченным с момента начала совершения развратных действий.
6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом,.
7. Субъект преступления — вменяемое лицо мужского или женского пола, достигшее 18-летнего возраста.
8. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за то же деяние, совершенное в отношении лица, достигшего 12 лет, но не достигшего 14 лет.
9. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает ответственность за деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2 этой статьи, совершенные в отношении двух или более лиц.
10. О квалифицирующих признаках группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, см. коммент. к ст. 35.
11. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает ответственность за деяния, предусмотренные ч. 2 этой статьи, совершенные лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (см. коммент. к ст. 131).
12. Если развратные действия являлись частью последовавших за ними преступлений, предусмотренных ст. ст. 131 или 132, либо ст. 134 УК, то содеянное полностью охватывается данными составами и совокупности с комментируемой статьей не образуют.
Комментарии к Трудовому кодексу РФ
Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур. Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.
Конституция РФ делится на три части:
- описание строя как принципиальной основы формирования общества;
- устройство системы управления;
- защищаемые властью права людей.
Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.
Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.
Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:
- основные принципы устройства общества;
- структура и устройство страны;
- основные нормы реализации президентской власти;
- устройство властных структур;
- принципы деятельности судебной власти;
- основы местного самоуправления.
Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.
Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.
Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма. От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны. Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.
- Раздел первый
- Глава 1. Основы конституционного строя
- Статья 1 Конституции РФ
- Статья 2 Конституции РФ
- Статья 3 Конституции РФ
- Статья 4 Конституции РФ
- Статья 5 Конституции РФ
- Статья 6 Конституции РФ
- Статья 7 Конституции РФ
- Статья 8 Конституции РФ
- Статья 9 Конституции РФ
- Статья 10 Конституции РФ
- Статья 11 Конституции РФ
- Статья 12 Конституции РФ
- Статья 13 Конституции РФ
- Статья 14 Конституции РФ
- Статья 15 Конституции РФ
- Статья 16 Конституции РФ
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Статья 678. Обязанности нанимателя жилого помещения
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
-
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 41 (ред. от 11.06.2020)
«О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О государственной кадастровой оценке»
-
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О статусе военнослужащих» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 20.09.2016 N 409
«Об утверждении Положения о предоставлении жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда, управление и распоряжение которыми осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2016 N 44001)
-
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.04.2007
«Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ»
Все документы >>>
-
Распоряжение Правительства РФ от 21.08.2020 N 2152-р
«Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2021 год»
-
Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092»
-
Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N 1130
«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
Все документы >>>
1. Несмотря на то что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет сам работодатель, условия и порядок ее проведения определяются коллективным или трудовым договором, соглашением.
2. Определяя формы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников, работодатель должен учесть мнение представительного органа работников (см. комментарий к ст. 372 ТК РФ).
3. Обязанность проведения работодателем повышения квалификации работников может быть обусловлена предусмотренными в установленном порядке соответствующими требованиями к выполнению определенных видов деятельности (например, это касается педагогических работников; лиц, работающих на опасных производственных объектах, и др.).
4. В целях создания необходимых условий работникам для совмещения работы с обучением работодатель предоставляет им соответствующие гарантии, как предусмотренные законодательством (см. комментарий к ст. ст. 173 — 177 ТК РФ), так и установленные коллективно-договорным путем, локальными нормативными актами. Например, не привлекать таких работников к сверхурочным работам и не направлять их в длительные командировки, предоставлять возможность работать на условиях неполного рабочего времени, устанавливать более удобные графики работы, компенсировать затраты на приобретение учебно-методической литературы и т.д.
- Постановления
- Письма
- Приказы и решения
- Кодексы Российской Федерации
- Федеральные законы
- Расчет отопления
- Расчет холодного водоснабжения
- Расчет горячего водоснабжения
- Расчет электроснабжения
- Расчет газоснабжения
- Карта сайта
- Онлайн калькулятор
- Обратная связь
- Политика конфиденциальности
Действующий Земельный кодекс закрепляет основы использования, охраны земель. Дата принятия — октябрь 2001 год. В полном объеме ЗК не регламентирует земельное законодательство, которое состоит из самого кодекса, ряда ФЗ, а также региональных законов на его основе, так как управление землей осуществляется совместно РФ и субъектами.
Любые имущественные отношения регулируются в основном гражданским законодательством, как и проведение различных сделок с землей. Есть исключения, о них говорят Земельный, Водный, Лесной, Гражданский кодексы. Дополнение к многим нормам ЗК содержит Арбитражный процессуальный, Налоговый, Уголовный кодексы, а именно статьи из них с последними изменениями (дабы правильнее понять их суть, следует рассмотреть комментарии). Поскольку населенные пункты постоянно расширяются, то взаимосвязь с ЗК предусматривают Градостроительный, Жилищный кодексы, также данный раздел законодательства регулируют различные ДОПы.
Земельные отношения в Крыму регулируются на основе ФКЗ 11 от 2014 г.. Основные положения закона следующие:
- 1. Частная собственность в полном объеме ней и осталась (то есть каждый ранее выделенный участок, включая любой новый, даже не до конца прошедший процедуру приватизации, других операций по законодательству Украины);
- 2. Муниципальная недвижимость осталась за муниципальными образованиями;
- 3. Вся остальная земля стала собственностью РК.
Управление муниципальной землей происходит на основании ст. 11 ЗК. Март 2014 г. стал началом больших изменений в земельное законодательство самого Крыма, так Конституция, а именно ее статья 72, а также ст. 28 ЗК позволили принять закон РК об особенностях земельных, имущественных отношений. Этот нормативный документ имплементировал в данной сфере законодательство РФ по Крыму.
Статья 36 Земельного Кодекса
Эта статья регулировала приобретение прав на государственную, муниципальную землю на которой находились частные здания, сооружения.
Комментарии: данное положение утратило силу с марта 2015 г.
Статья 39 содержит следующий комментарий: в ней было указанно, когда сохраняются права на участок при разрушении сооружения, здания. Ст. 39 отменена.
1. Рассматриваемая статья ГрК РФ устанавливает наиболее общие, базовые правила относительно документов территориального планирования. Последующие статьи комментируемой главы Кодекса конкретизируют и развивают ее положения.
Часть 1 комментируемой статьи определяет целевое назначение документов территориального планирования. Назначение самого территориального планирования юридически неотделимо от документов территориального планирования, поскольку именно в них оно закрепляется и посредством их реализации осуществляется.
Целью таких документов является определение целевого назначения территорий. Целевое назначение, в свою очередь, определяется исходя из ряда критериев, среди которых законодатель устанавливает совокупность социальных, экономических, экологических факторов. К социальным факторам относятся прежде всего численный и групповой состав населения, миграционные процессы и т.д. К экономическим факторам относится прежде всего экономическая специализация региона, в котором находится населенный пункт. К экологическим — состояние в сфере охраны окружающей среды и преобладающие виды природопользования. К экологическим же факторам относятся наличие (отсутствие) в соответствующем регионе определенных видов особо охраняемых природных территорий (их перечень и правовой статус установлены главой IX ФЗ «Об охране окружающей среды», а также специализированным ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).
Законодатель сформулировал перечень как открытый — в статье содержится указание на учет «и иных факторов». Это обусловлено тем, что целевое назначение самих территорий может меняться, при этом могут учитываться и иные факторы: в частности, при создании ЗАТО нельзя не учитывать, к примеру, политический и этнический факторы, хотя последний входит в число социальных.
Указанные факторы привязаны законодателем к цели обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, государства и муниципальных образований. Таким образом, при разработке документов территориального планирования должен, в идеале, достигаться баланс интересов указанных субъектов при достижении таких целей.
2. Часть 2 рассматриваемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень видов документов территориального планирования. Их виды подразделяются по территориальному признаку. Два из них — государственного уровня (Российской Федерации и субъектов РФ) и один — муниципального уровня (муниципальных образований). Каждый из них подробно рассмотрен в настоящем комментарии (см. комментарии к ст. ст. 10 — 21).
3. Третья часть комментируемой статьи устанавливает две важных гарантии соблюдения документов территориального планирования. Первая состоит в обязательном характере документов территориального планирования. Это выражается в том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления при принятии и реализации своих решений обязаны соблюдать документы территориального планирования. Это касается любых решений таких органов, если они в той или иной степени соприкасаются с вопросами территориального планирования, даже косвенно. Другой гарантией является соблюдение юридической иерархии документов территориального планирования — если документы территориального планирования субъекта РФ или муниципального образования в чем-либо противоречат федеральным документам территориального планирования, они не применяются в той части, в которой противоречат федеральным, но лишь тем из федеральных документов, которые утверждены. Региональные и местные документы, противоречащие утвержденным федеральным, не применяются с даты утверждения соответствующих документов территориального планирования федерального уровня.
4. Весьма объемная ч. 4 рассматриваемой статьи содержит на самом деле довольно простую и краткую гарантию соблюдения и обеспечения документов территориального планирования. Смысл ее состоит в запрете на принятие решений о резервировании, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также о переводе земель из одной категории в другую в случае отсутствия документов территориального планирования. При этом по отношению к федеральному уровню содержится уточняющая оговорка с отсылкой к ч. 1 ст. 10 ГрК — в области целей осуществления указанных решений. Имеются в виду цели размещения объектов федерального значения в следующих областях:
— федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения;
— оборона страны и безопасность государства;
— энергетика;
— высшее образование;
— здравоохранение.
Также не допускаются решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
С правилом ч. 4 комментируемой статьи корреспондируют и соответствующие нормы ЗК РФ. В частности, согласно ст. 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Специфика построения этой части Арбитражного процессуального кодекса заключается в том, что здесь рассматриваются особенности работы судов разных инстанций, осуществления производств по специфическим делам, назначения компенсаций по нарушенным правам на судопроизводство и исполнение акта. В этой же части находится и регламентация процедуры банкротства и корпоративных споров.
Подсудность арбитражным судам любой инстанции дел с участием в качестве одной из сторон иностранных физ- и юрлиц, людей, не имеющих гражданства, международных организаций, определяется по следующим признакам:
- в России находится ответчик или его имущество, являющееся объектом спора;
- хотя бы одна структурная часть организации расположена на территории российской юрисдикции;
- спорный договор подлежал в полной или частичной мере исполнению на территории России;
- был нанесён вред имуществу, находившемуся на территории РФ;
- были проведены некорректные действия в зоне российской юрисдикции.
Таким образом, АПК РФ допускает участие в процессе иностранцев или лиц без гражданства в качестве истцов или ответчиков в том случае, если рассматриваемая ситуация каким-либо образом касается сферы российской юрисдикции.
Похожие записи:
- Глава 1. Основы конституционного строя