- Налоговое право

В каких случаях разрешен выезд на полосу встречного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях разрешен выезд на полосу встречного движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наиболее часто встречающийся вариант выезда на встречную полосу – совершение обгона впереди идущего транспортного средства.

Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки. Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Важно. Для трёхполосной дороги обязательно наличие специальной разметки. Если она не нанесена, дорога, в зависимости от её ширины, считается двух- или четырёхполосной.

Маркировка 1.3. делит потоки контрнаправлений при наличии 4-х или более рядов, 1.1. – при 2-х полосах.

Под нарушением дорожной разметки и несоблюдением Правил могут пониматься многие события, препятствующие соблюдению всех норм и требований к поведению на дороге.

Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как «идеальную» дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше «лишние» компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой «встречкой», выезд на которую карается по всей строгости ПДД.

Штраф за встречку предусмотрена:

  • частью 4 статьи 12.15 КоАП (обгон с перемещением через сплошную линию)
  • пунктом 9.2 ПДД (обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в 2 стороны и 4-мя и более полосами)
  • пунктом 9.3 ПДД (обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой)
  • пунктом 11.4 ПДД (а обгон на пешеходных переходах, мостах, ЖД переездах, на перекрестках)

Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5–метровом проезде.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

В каких случаях разрешен выезд на полосу встречного движения

Езда по дороге с односторонним движением. Подобное нарушение встречается при передвижении по территории предприятий, автозаправок, стоянок торговых центров.

Если обратиться к ГОСТу, то можно узнать, что ширина полосы равняется 3 метрам и более. Однако в зимнее время проезжая часть часто сужается из-за расположенного по ее краям снега, собранного в кучи.

После 2012 года, согласно Правилам дорожного движения, обгон, который совершается с выездом на прерывистую линию, и завершается движением на сплошной линии, не всегда будет являться нарушением, так как чаще всего, такой обгон является не специальным, и разбираться в том, нарушил ли водитель ПДД или нет — будет суд.

Говоря о конце подъема, нужно понимать, что это размытый термин, поэтому дабы избежать препирательств с инспектором, лучше вообще воздержаться здесь от совершения маневра.

Иначе говоря, объезд препятствия, коему в ПДД не дано точного определения. Однако, в КоАП указывается, что таковым можно назвать любой неподвижный предмет, мешающий движению прямо по предназначенной дорожной полосе, и который невозможно объехать справа.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.

Отметим, что большинство онлайн-сервисов (Яндекс, Тинькофф) поддерживают не только оплату по УИН, но и поиск неоплаченных штрафов по данным о водителе или транспортном средстве. Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

Выезд на встречную полосу при обгоне для поворота налево является административным нарушением правил дорожного движения. Такое поведение на дорогах абсолютно недопустимо, и влечет за собой определенные последствия.

Выехать на территорию встречного движения водителя могут вынудить различные обстоятельства. Как правило, такое нарушение происходит, когда шофер совершает поворот и выполняется выезд на перекрёсток, или необходимо совершить объезд препятствия на дороге с выездом на встречную полосу.

При совершении такого маневра необходимо наблюдать нету ли встречек, учитывать направление движения на перекрёстке.

Если случилась авария, ответственность ложится на плечи обоих водителей — участников ДТП, до дальнейшего выяснения причин происшествия. Будут рассматривать, когда участник аварии совершил выезд на встречную полосу, то есть при обгоне или повороте. После выявления причин и виновников проводится повторный осмотр транспортных средств, составляется протокол об административном правонарушении.

Штраф за выезд на встречную полосу зависит от обстоятельств и может составить от тысячи до пяти тысяч рублей (зависит от статьи). Так же возможно лишение водительского удостоверения сроком на четыре – шесть месяцев.

Госдума РФ принимает ряд мер для изменения ситуации на дороге. В правилах дорожного движения произошли небольшие изменения, ужесточены санкции по отношению к нарушителям. На сегодняшний день существует статья 12.15 часть три КоАП пункт 9.6, согласно которой выезд на трамвайные пути по встречной полосе для поворота налево или обгона будет считаться грубым нарушением правил.

Вот правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не получить штраф:

  1. На перекрёстках с круговым движением нужно следовать по крайне правой полосе, поворот по кольцу осуществляется только справа.
  2. При повороте на дорогах с односторонним движением, нужно заблаговременно занимать крайнюю правую сторону. Тоже самое следует сделать, если поворачиваете на одностороннюю дорогу.
  3. На дороге с двусторонним движением перед маневром так же необходимо перестроиться на правую сторону.
  4. На подъёмах или спусках, если нужно сделать поворот или объезд препятствия, необходимо снизить скорость, пропустить транспорт, который движется на спуск или тех, кто первыми начал поворот. Обязательно смотреть на дорожные знаки: крутой спуск и крутой подъем. Если движется тихоходная техника, обгон можно начинать убедившись, что нет транспорта напротив и не меньше ста метров до перекрёстка.

Есть исключение, когда разрешается частичный выезд на встречную полосу на перекрестке и штраф никто не выпишет:

  1. Если перекрёсток без соответствующих запрещающих знаков и вы движетесь по главной полосе, тогда можно сделать непреднамеренный манёвр.
  2. Наличие регулировщика на проезжей дороге подразумевает, что эта регулируемая трасса и другие правила не действуют, в таких случаях нужно ориентироваться согласно правилам регулировщика.
  3. Есть такое понятие, как нерегулируемый перекрёсток – это определение обозначает, что необходимо пользоваться особенными правилами проезда, то есть перед выполнением поворота пропускать всех, кто движется прямо.

Обгон запрещён в следующих случаях:

  1. Обгон запрещается на пешеходном переходе.
  2. На мосту и на железнодорожном переезде, и за сто метров до него.
  3. На регулируемых перекрёстках и на опасных подъёмах, спусках и других опасных участках дороги.
  4. За автобусом на остановке, если пассажиры продолжают идти.

Вроде бы ничего серьезного и не произошло, но, к сожалению, выезд одним колесом на встречку также наказывается. Согласно, части 4 статьи 12.15 КоАП РФ наказание за выезд на встречную полосу в 2020 году одним или двумя колесами, карается штрафом в размере 5000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, в зависимости от серьезности нарушения.

Вы подъехали к перекрестку и вам необходимо повернуть налево. Дождавшись момента, когда маневр можно совершить совершенно безопасно, вы поворачиваете, однако, немного не рассчитав, автомобиль пересекает сплошную линию разметки.

Возможна также другая ситуация, когда вы останавливаетесь на регулируемом перекрестке, но впереди вас стоит другой автомобиль, который поворачивать не собирается. Тут на светофоре загорается зеленый свет для поворота налево, а для движения прямо все еще красный. Так как вам надо налево, то вы попросту выезжаете на встречную полосу движения и поворачиваете.

Вокруг трамвайных путей уже было собрано немало споров. Чтобы понять, можно ли выезжать на них, мы решили разобраться в этом. Для начала обратимся к ПДД и рассмотрим поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

Абзац 2 пункта 8.5 ПДД

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Абзац 1 пункта 8.8 ПДД

Исходя из этого можно сделать вывод, что поворот налево и разворот разрешается через трамвайные линии, если конечно знаками не предписано иное движение автотранспорта. Также хочется отметить, что по попутным рельсовым путям можно передвигаться и разворачиваться, а вот на встречные пути уже выезжать запрещается.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)

Пункт 9.6 ПДД

Но если вы решите выехать на рельсовую часть дороги, предназначенную для движения трамвая во встречном направлении и объехать, предположим, пробку, то это будет считаться выездом в нарушении правил на полосу, предназначенную для встречного движения.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

Внимательно следим за дорожными знаками, которые указывают направление движения трамвая, запрещают движение по ним через перекрестки и на те, которые предписывают правильный маршрут движения.

Рассмотрим ситуацию, когда вы решили развернуться, но начали маневр не с трамвайных путей попутного направления, а с проезжей части. В этом случае вам будет выписан штраф в размере 500 рублей.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ

При развороте с рельс, предназначенных для движения встречному трамваю, вам будет назначено либо лишение прав от 4 до 6 месяцев, либо будет наложен штраф в размере 5000 рублей.

Если с двух сторон трамвайных путей нанесена сплошная линия разметки, то вам придется нести ответственность на основании части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ

Исходя из этого можно сделать вывод, что выезжать на встречные трамвайные пути строго запрещено.

Сколько бы ситуаций не было на дороге, водитель всегда с неизменной периодичностью будет задаваться вопросом, сколько придется заплатить за выезд и обгон по встречке. Законы меняются каждые полгода или год, соответственно, не исключено, что штраф может вырасти, а наказание ужесточено.

Самым популярным нарушением, которое зачастую наблюдается на дорогах нашей страны, это совершение обгона через сплошную линию разметки. Конечно, понять можно многих водителей, которые уставшие едут в колонне за грузовиком со скоростью 30-40 км/ч. Но не исключено, что случайно выедет встречная машина.

Любая прилегающая территория, будь то двор, парковка или заправка, является второстепенной дорогой. Порой водители не обращают внимания на знаки или на разметку, что в дальнейшем приводит к разборкам с инспектором. Чтобы разобраться в данной ситуации мы приведем несколько примеров ситуаций, за которые будет одно и то же наказание.

Ситуация 1. Вы передвигаетесь по главной дороге, доехав до перекрестка, вы хотите повернуть налево, но для этого придется пренебречь разметкой и дорожным знаком.

Представьте себе ситуацию, вы подъехали к перекрестку, но впереди вас стоит автомобиль, который собирается повернуть направо или он просто передвигается очень медленно. Вы, потеряв всякое терпение, выезжаете на перекресток и совершаете обгон на нем, выезжая на встречную полосу движения. Тут существует несколько исходов в зависимости от обстоятельств.

  • Вы совершаете обгон на регулируемом или не регулируемом перекрестке, однако дорога, по которой вы движетесь, не является главной. ПДД запрещает нам обгон на таких перекрестках.

Для начала следует обратиться к ПДД за разъяснениями по знаку 3.20 «Обгон запрещен».

«Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.05.2010 N 316, от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

Знак 3.20 ПДД

Обратите внимание на то, что есть несколько транспортных средств, которые обгонять можно даже в зоне действия знака. Распознать тихоходный транспорт можно только на основании специального опознавательного знака, или же прочитав характеристику автомобиля.

А если вы не знаете о его характеристиках? На дорогах зачастую существует специальное место для большегрузов, куда они могут съехать и пропустить колонну. Также, если дорога позволяет, то водитель медленно едущего транспорта может прижаться правее и тогда водитель может совершить опережение.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316

При совершении данного маневра вам не придется выезжать на встречную полосу движения, но при этом вы обгоните впереди едущую машину, даже при наличии запрещающего знака.

А что делать в ситуации, когда вы едете по четырехполосной трассе с двухсторонним движением, но для того чтобы обогнать впереди едущую машину вам необходимо перестроиться на вторую полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Что грозит, штраф или другое наказание за пересечение сплошной линии разметки попутного направления в 2020 году? Что ж, спешим успокоить, за такое нарушение предусмотрен небольшой штраф.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ

В любом случае, нарушать лишний раз не стоит.

Штраф и лишение прав за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

Выезд на полосу, занимаемую встречным транспортом (в том числе не всем корпусом машины и даже одним колесом), езда против направления движения — опасные маневры, зачастую заканчивающиеся столкновением. Поэтому наказание водителям, которые против правил выехали на встречную полосу, в 2019 г. суровое: вплоть до лишения прав управлять машиной и необходимости заново пересдавать теорию ПДД при возврате водительского документа.

Дорожные полосы обычно разделены разметкой:

  • 1.1 — сплошная белая или оранжевая, отделяющая полосы для попутного или встречного автотрафика;
  • 1.3 — двойная сплошная, отделяет потоки машин обоих направлений на широкой улице, имеющей 4 и более полосы;
  • 1.11 — двойная линия, состоящая из сплошной и прерывистой, со стороны которой можно выполнять маневрирование.

Пересекать эти линии (кроме 1.11 со стороны прерывистой) запрещено.

Если на дорожном полотне нет разметки, водитель сам рассчитывает число полос, исходя из ширины полотна, размеров авто и необходимого свободного пространства между ними. Если разметка не прочерчена, считается, что полос четное количество или одна.

Выезд на встречную полосу регулируется дорожными знаками, в частности, 3.20 «Обгон запрещен» (этот маневр по умолчанию предполагает кратковременное движение по встречной с возвращением в свой ряд). Если ни знаков, ни разметки нет, правилами обгон на этом участке разрешен, автомобилист может совершить его, руководствуясь статьями 11.1, 11.2, 11.4 ПДД.

Фактический выезд на встречную полосу, пересечение отделяющих разные потоки линий не всегда расцениваются как правонарушение вообще или в соответствии с п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в частности. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально, исходя из всех обстоятельств дела.

Нормы КоАП и ПДД, касающиеся проезда по встречной полосе, во многом пересекаются с другими разделами правил и права. Поэтому часто вынесенные решения кажутся водителям спорными, они готовы добиваться справедливости в суде. Срок для обжалования постановления во второй инстанции — 10 дней.

Например, иногда госинспекторы наказывают граждан по п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за отступление от правил обгона там, где он разрешен (нет запрещающих линий, знака «Обгон запрещен» и т. д.), то есть фактически за нарушение ст. 11.1 ПДД РФ. Эта статья гласит: перед совершением такого маневра водитель обязан убедиться, что нет помех, он успеет въехать в свой ряд. Иначе это будет расценено как административное правонарушение, но не выезд на встречную, а несоблюдение правил обгона. Первое — это лишение или штраф 5 тыс. руб. (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ), второе — штраф 1,5 тыс. руб. (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Рекомендуется тщательно следить за тем, что госинспектор пишет в протоколе и нарушение какого правила он вменяет водителю.

Очень много спорных случаев касается разницы между обгоном (своевольным выездом на встречку) и объездом (вынужденным выездом) против ПДД и ограничителей. И то, и то считается правонарушением, однако, первое карается большим штрафом или лишением, второе — только штрафом 1–1,5 тыс. руб.

Последние обсуждения на форуме:

    • прошу дать разъяснения по очередности проезда (рисунок во
    • Пытался получить разъяснение ГИБДД своего субъекта федерации о
    • если мои права закончились в июне 2020-го года, до какого числа я
    • являюсь курсантов военной академии,имею категорию В.
    • Скажите пожалуйста, если на дороге нету знаков и разметки.

    До 1 января 2013 года наказание за выезд на встречку было безальтернативным. На сегодняшний день наказание для водителя определять суд: либо лишение прав на 4-6 месяцев, либо только штраф 5000 рублей. Это при условии первого подобного нарушения ПДД водителем. А в случае повторного нарушения наказание строжайшее — лишение водительских прав на год. Исключение при выборе формы наказания за повторное нарушение: фиксация нарушения не инспектором ГИБДД, а техническими средствами. Тогда водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей.

    Как регулируется выезд на встречную полосу в статьях ПДД

    9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать «встречкой» с последующим лишением водительских прав. До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно. Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.

    Вопрос:
    Что означает выезд на полосу встречного движения? Всего автомобиля, а ни одной стороны?

    Ответ:
    Выезд — он и есть выезд. Любое пересечение сплошной линии будет считаться выездом.

    Вопрос:
    При движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в каких случаях разрешено пересечение сплошной линии?

    Ответ:
    Не в каких, если речь идет о сплошной разделительной.

    Вопрос:
    Выезд на трамвайные пути встречного направления , а равно выезд на полосу встречного движения , соединенный с разворотом , поворотом налево или объездом препятствия. Как быть, если препятствием является машина попавшая в ДТП? которую объехать можно только по полосе встречного движения?

    Ответ:
    Здесь главное доказать, что другим способом проехать было нельзя. Следует учитывать, что в таких случаях помеху обязательно надо объезжать справа, если есть такая возможность.



    В пункте 10.4 действующих правил говорится, что за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться только по крайней правой полосе, а на левую выезжать лишь для обгонов.

    В населенных пунктах водители могут вести свои авто по любой полосе. Ее меняют только для поворотов, разворотов, обгона и остановки.

    Но если дорога имеет более двух полос, двигаться по ним можно только в случаях большой загруженности.

    Обгон справа запрещен, а опережение разрешено, об этом знает каждый водитель. Но в правилах об этом ничего не сказано. Есть определенные нормы опережения транспорта справа. А выполнение этого действия в качестве перестроения на крайнюю правую полосу разрешен.

    В основном с правой стороны происходит обгон автомобилей по обочинам или тротуару. А это запрещено пунктом 9.9 ПДД. Двигаясь таким способом, водитель попадает под два наказания: за проезд по тротуару и обочине и за обгон справа.а

    Разрешено ехать по обочине только водителям мопедов и велосипедов, которые старше четырнадцати лет, если не присутствуют специально отведенные для этого дорожки.

    Но когда движение осуществляется по средней полосе и необходимо обогнать автомобиль, который едет впереди, можно перестроиться на правую полосу и прибавить скорость.

    Объезд автомобиля, который подает сигнал левого поворота, можно производить справа:

    Если все же возникла необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с осторожностью.

    Осуществлять маневр нужно, соблюдая определенные правила:

    • вначале удостовериться в том, что дорожное полотно полностью открыто для проезда, не присутствует припаркованных транспортных средств;
    • обязательно обращать внимание на дорожные знаки, щиты, табло. То есть убедиться в отсутствии пешеходных переходов, боковых выездов или автобусных остановок;
    • перед осуществлением желаемого действия удостовериться, что при совершении маневра не создастся тревожная ситуация для едущих сзади автомобилей;
    • очень важно принимать во внимание состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. Ведь если машина заденет колесами наледь или влажную почву, она может потерять управление и съехать с дороги;
    • необходимо соблюдать дистанцию, положенную правилами, между двумя авто. При перестройке на другую полосу нужно оценить обстановку и понизить передачу;
    • убедиться, что после обгона машина сможет возвратиться на прежнюю полосу, не мешая другим участникам движения.

    Если обгон с правой стороны осуществляет идущее сзади ТС, не стоит проделывать резких манипуляций, сигналить. Не нужно препятствовать другому водителю в завершении начатого действия, даже если он выполняет его с нарушениями ПДД.

    Понятие обгон справа не существует, поэтому нет и наказания за это действие. Если сотрудники ГИБДД поймали водителя на езде по обочине или по тротуару, взыскание налагается за этот маневр в размере 1500 рублей.

    Если штраф не был оплачен в установленный срок, то задолженность передается судебным приставам. Тогда водителю придется оплачивать и сам штраф, и пеню в размере 200% от суммы взыскания.

    Добросовестные автомобилисты могут рассчитывать на скидку от государства. Это означает, что при погашении штрафа в срок не более двадцати дней со времени вынесения постановления, взыскание за движение по обочине или по тротуару уменьшится в два раза и составит всего 750 рублей.

    Если будет установлено не только перемещение, но и опережение по обочине, то штраф за такое действие составит уже 5000 рублей.

    Такое же наказание предусматривается за обгон справа на нерегулируемом пешеходном переходе. Если проезд пешеходного перехода будет осуществлен с нарушениями предписаний, а именно: без понижения скорости, с наездом на его границы, не пропустив всех пешеходов, законодательством предусмотрен штраф в 1500 тысячи.

    При повторных совершениях вышеназванных действий права заберут уже на год.

    Если объезд транспортного средства водитель осуществляет по пешеходной или велосипедной дорожке, по тротуару, взыскиваться с него будет 2000 рублей.

    При совершении маневра с наездом на сплошную полосу его оштрафуют на 5000 рублей или лишат водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев.

    Объезд пробки по правой полосе недопустим. Также запрещено становиться вторым и третьим рядом на однополосной дороге.

    Если перемещение по обочине происходит из-за вынужденных причин (например, повреждений полотна дороги, совершенного дорожно-транспортного происшествия или иного недвижимого препятствия), штрафы наложены не будут.

    В процессе движения по дороге водители должны быть предельно внимательны, соблюдать правила дорожного движения. Ведь правила созданы, исходя из реальных случаев, реальных аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. На практике неправильное понимание дорожных правил или путаница таких понятий, как обгон, перестроение и опережение могут привести к плачевным результатам.

    Какой штраф за езду по обочине и при объезде пробки

    По общему правилу, закрепленному в п. 9.9 ПДД, езда по обочине запрещена. Существует ряд исключений, когда ехать можно:

    • остановка и стоянка автомобилей (п. 12.1 ПДД);
    • выполнение разворота при условии, что ширины основной проезжей части водителю не хватает (п. 8.8 ПДД);
    • для объезда препятствия при установленном знаке 4.2.1.

    Помимо этого, в соответствии с пунктами 4.1, 24.2, 24.6 и 24.7 ПДД движение по обочине разрешено велосипедам, мопедам, повозкам, если специальная полоса для них отсутствует и они не мешают пешеходам, также по обочине могут ходить люди при отсутствии отдельной пешеходной зоны.

    Согласно п. 9.9 ПДД, осуществлять движение по обочине разрешено специализированной технике дорожных и коммунальных служб. При этом должны выполняться требования по обеспечению безопасности.

    В иных случаях выезд на обочину запрещен, и она должна использоваться только для остановки и стоянки, если это не ограничено установленным знаками и линиями разметки (например, знаками 3.27 и 3.28).

    Несоблюдение ПДД в части расположения автомобиля на дороге является административным правонарушением.

    Наказание за езду по обочине — штраф в размере 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

    Повышающий коэффициент либо иная мера ответственности за совершение в будущем аналогичных правонарушений не предусмотрены.

    За обгон по встречной обочине нарушителю грозит штраф 5 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ). Если при этом были нарушены иные нормы ПДД, происходит дополнительная квалификация по другим статьям КоАП РФ.

    Согласно п. 9.9, 12.1 ПДД, езда по обочине запрещена, однако остановка и стоянка должны производиться в этой зоне. Для того чтобы автомобиль остановился или тронулся, ему придется преодолеть определенное расстояние по запрещенному участку. Поскольку ПДД не регулируют данный вопрос более подробно, инспектор ГИБДД может признать нарушением факт кратковременного вынужденного движения.

    Если невиновность в данной ситуации очевидна, следует настаивать на своей правоте:

    1. Попытаться объяснить ситуацию.
    2. Если постановление о назначении штрафа вынесено, его можно обжаловать в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление инспектора ГИБДД может быть обжаловано у вышестоящего должностного лица либо в суде. Необходимо максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах произошедшего, поэтому потребуются доказательства: записи с видеорегистратора, свидетельские показания и другие.

    Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезд на встречную полосу запрещен:

    • 4на дорогах с двусторонним движением, имеющих по меньшей мере две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.
    • 5 — поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.

    Если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен. Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

    • 9 — запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления;
    • 4 — если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.

    Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под знак 3.21 «въезд запрещен» (если вы движетесь прямо), 3.22 и 3.23 «поворот запрещен» (если совершаете поворот). Это правило действует только в тех случаях, когда вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге (знак 5.5).

    Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и косвенные. К ним относится нарушение требований разметки, которые также можно квалифицировать, как проезд по встречке:

    • разметка 1.1 — узкая сплошная, которую пересекать запрещено.
    • разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения. Пересекать ее запрещено.
    • разметка 1.11 — разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.

    Немного сложнее ситуация с реверсивным движением:

    • 7.4 — для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
    • разметка 1.9 — на участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположенная справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться в правую сторону за линию разметки 1.9. Линию 1.9, размещенную слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    То есть, если светофор выключен или над полосой горит красный крест, то выезд на нее будет квалифицироваться, как проезд по встречке.

    Езда по встречке: когда можно и какой штраф, если нарушили ПДД

    Нарушение правил обгона и встречного разъезда, согласно КУоАП ст. 122 части 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.

    Нарушение правил проезда ж/д переездов, согласно КУоАП ст. 123 части 1, влечет за собой наложение штрафа в размере 20 необлагаемых доходов граждан, то есть 340 гривен.

    Создание же аварийной ситуации во время осуществления маневра, согласно КУоАП ст. 122 части 3, обойдется вам в 680 гривен.

    На данный момент различается два основных вида опережения авто, каждое из которых разрешено правилами дорожного движения:

    1. Опережение автомобиля без изменения полосы движения. В этом случае транспортное средство опережает иное за счет большей скорости движения.
    2. Существует также опережения с выездом на иную полосу движения. Если перемещение совершается с левой стороны, опережение, которое предусматривает обгон, будет осуществляться с выездом на встречное движение. Если движение осуществляется по средней полосе, обгон допустимо производить по левой полосе.

    Как только в современных ПДД появились определенные правки, возникли многочисленные споры относительно того, что нужно считать обгоном справа, а также насколько подобный маневр правомерен при разнообразных обстоятельствах.

    Согласно классической формуле, обгон с левой стороны является одним из самых опасных, осуществляемых в процессе езды на авто маневров, он требует специальной подготовки.

    Для увеличения безопасности при движении по проезжей части в Правила движения периодически вносятся какие-либо поправки. Так в 2010 году вступила в силу новая редакция документа, которая четко ограничила понятие обгона.

    В настоящее время, в соответствии с Правилами, обгон считается опережение автомототранспортных средств, которое совершается с выездом на полосу для встречного движения и последующим возвращением в «свою» полосу.

    В соответствии с определением основными признаками обгона являются:

    • увеличение скоростного режима для опережения автомобильного транспорта;
    • выезд на встречную полосу;
    • возвращение на исходную полосу.

    При выполнении обгона водитель обязан:

    Правила обгона: в каких случаях разрешен обгон справа?

    Как правильно выполнить маневр? Для безопасного опережения автомототранспорта с правой стороны водитель должен действовать по следующей схеме:

    • перед совершением перестроения водитель обязан убедиться, что дорога впереди свободна, то есть при выполнении опережения не будет создано помех другим автомобилям (автобусам, мотоциклам и так далее);
    • далее требуется обратить внимание на линии разметки, наличие/отсутствие запрещающих маневрирование знаков, соблюдение установленного правилами для данного участка дороги скоростного режима;
    • следующий шаг – проверка отсутствия возможности выезда на обочины, пешеходные зоны, специальные полосы для определенного автотранспорта, наличие/отсутствие поворотов дороги, ответвлений, остановок общественного транспорта и так далее, то есть всего, что может привести к возникновению административной ответственности;
    • включение сигнала поворота. При совершении поворота или любом перестроении водитель обязан известить иных участников дорожного движения путем включения соответствующих указателей световой сигнализации;
    • перестроение на соседнюю полосу для опережения;
    • непосредственное опережение.

    Многие водителю четко знают правила движения, установленные законодательно, но периодически совершают ошибки при маневрировании, что приводит к возникновению аварийных ситуаций.

    Типичными ошибками при опережении автомототранспортных средств с правой стороны являются:

    • неправильная оценка дорожной ситуации вследствие невнимательности или игнорирования дорожных знаков, установленных на проезжей части для обеспечения безопасности движения;
    • некорректный расчет дистанции между автомобилями. При определении безопасности опережения справа важно учитывать не только минимальную дистанцию, но и скорость движения автомобильного транспорта;
    • выезд в запрещенные зоны;
    • создание помех при перестроении;
    • превышение установленной скорости;
    • не использование сигналов поворота для предупреждения иных водителей о совершении маневра;
    • неправильная оценка технических характеристик автомобильного транспорта. Поскольку опережение связано с увеличением скорости, то отсутствие необходимой мощности автомобиля может привести к затруднениям в выполнении маневра;

      Чтобы избежать подобной ситуации перед перестроением водителю рекомендуется переключиться на пониженную передачу, что позволит сохранить необходимый запас мощности.

    • незнание правил движения. Многие водители считают, что если в Правилах нет четкого указания на запрет совершения обгона с правой стороны, то такое действие можно выполнять, несмотря на иные пункты правил.

    » До внесения корректив в законодательную базу, которые произошли в 2010 году, автолюбители не знали такого понятия, как опережение.

    В настоящее время такое понятие используется и имеет значительные отличия с обгоном. Если водитель не знает разницы, то это может пагубно сказаться на нем самом, а также остальных участниках дорожного движения.

    Кроме того, следует знать, с какой стороны разрешен обгон ТС. Согласно новым правилам обгон рассматривается как опережение машины по встречной полосе, после чего водитель возвращается на свою полосу. Опережение понимается как езда, в ходе которой машина обгоняет другое авто, при этом, не выезжая на полосу, отведенную для встречного движения.

    Если осуществляется выезд из полосы или ряда, который занимал автомобиль, при этом направление движения сохраняется, то осуществляется перестроение. Опережать автомобиль можно почти в любой момент времени, при этом для обгона предусмотрена масса ограничений.

    В большинстве случаев ПДД запрещают обгон на наиболее опасных (аварийных) участках пути, где ускорение одного автомобиля может привести к появлению нежелательных последствий. В то же время, на незагруженных загородных дорогах значительные неудобства доставляют медленные транспортные средства, двигаясь за которыми, можно потерять в дороге достаточно много времени. В такой ситуации появляется вполне обоснованный вопрос: можно ли обогнать, к примеру, трактор, и не последует ли за этим наказание в виде штрафа?

    LORRY сказал(а): ↑ Водительские права.

    — В каком случае разрешен обгон впереди движущегося транспортного средства? — В случае отсутствия очевидной угрозы столкновения. — При виде транспортного средства со включенным специальным сигналом водитель обязан?

    — Постепенно снизить скорость и прижаться к обочине. — Что следует делать при возникновении ДТП в первую очередь?

    — Оставаться на месте и вызвать сотрудников ПО. — Когда в городе можно включать дальний свет фар? — На трассе. — Разрешен ли обгон при двойной сплошной линии?

    — Запрещен. — Какова максимальная скорость транспортного средства по автомагистрали? — 150 км/ч. — Какова максимальная скорость транспортного средства по пригороду? — 110 км/ч. — Какова максимальная скорость транспортного средства по городу?

    — 60 км/ч. — Разрешен ли обгон впереди двигающегося транспорта по городу? — Разрешен в случае отсутствия угрозы столкновения.

    В каком случае разрешен обгон впереди движущегося тс ответами

    По правилам движения выполнение обгона сопровождается:

    • включением сигнала поворота;
    • выездом на встречную полосу движения;
    • объездом или опережением автотранспорта, движущегося по своей полосе;
    • возвратом на свою полосу.

    Выполнение данного маневра должно производиться в условиях достаточной видимости и без образования помех в движении иного автотранспорта (статья 11.1).

    Обгон запрещено выполнять в следующих ситуациях (статья 11.2 ПДД):

    Существуют ли ситуации, при которых выполнение двойного обгона разрешается?

    Ранее в правилах движения определение «Обгон» имело несколько иную трактовку, по которой опережение с выездом на встречную полосу могло осуществляться только в отношении одного автомобиля, то есть одновременный обгон нескольких транспортных средств был запрещен.

    В настоящее время такое действие правилами не запрещается. Однако среди водителей бытует мнение, что одновременное опережение двух и более автомототранспортных средств так же считается двойным обгоном.

    Водитель транспортного средства должен принимать предназначенную для его движения полосу. Правила дорожного движения РФ четко регламентируют, и даже представляют в картинках, видео и фото разные разрешенные и запрещенные маневры. Во многих из них пресечение встречок может являться нарушением, повлекшее за собой предусмотренный штраф, административный протокол или лишение прав.

    Возможные санкции для водителя:

    • Штраф;
    • Лишение прав.

    Известна не одна ситуация, когда водитель имеет право совершать маневр на встречной, и ПДД этого не запрещает. Помимо ПДД, ответственность за такое нарушение постановлена в КОАП в РФ, и даже в РК. Определение встречной полосы свидетельствует, что нею называется часть дороги, где предназначенный проезд для транспортного средства со встречным направлением движения. На дороге на двусторонний проезд это левый ряд.

    Что является нарушением?

    Выезд на часть дороги, где установлено встречное направление движения, это нарушение , когда:

    • Установлен знак под названием «Обгон запрещен»;
    • Есть разметка, где нарисовано сплошную линию, что означает, что пересечение запрещено;
    • По ПДД ст 9.2 говорит, что если на дороге есть четыре и более полосы движения, запрещается проезд через двойную линию.

    В каких случаях разрешен проезд через сплошную?

    Нарушение за встречную имеет не одно исключение. Например, будет наказание при обгоне на нерегулируемом перекрестке, и на регулируемом перекрёстке, на подъемах, на мосту, на пешеходном переходе и обгон на трамвайную колею. Но в этих местах, и на дороге одностороннего направления, разрешено опережение и простой объезд препятствия. Также стоит учитывать, чем грозит повторный выезд на встречную, ведь повторный случай может влечь за собой лишение водительского удостоверения.

    С помощью пленума верховного суда можно обжаловать последствия нарушения или его отсутствия. Судебная практика рассматривает разные спорные ситуации, например, неправильная величина штрафа, нет самого нарушения. Возможно, вина водителя отсутствует, например, был объезд, и линия пресеклась, потому что препятствие мешало объехать этот пункт. Хорошо если водитель может доказать причины, которые можно связывать с нарушением. Это значит, что хорошо, если есть схема происшествия, камера или соединенный регистратор, ведь видеофиксация позволяет запечатлеть каждое изменение в дорожной обстановке.

    После того как в 2007 году в КоАП появились нормы, предусматривающие наказание за выезд на встречку, эта тема стала весьма актуальной. С одной стороны, водителей наказывают за то, что они своими действиями не только подвергают опасности свою жизнь и жизнь своих пассажиров, но также могут нанести вред лицам, находящимся в автомобиле, который едет по встречной полосе. С другой же стороны, многие предприимчивые инспекторы ДПС, пользуясь неграмотностью водителей в области правил дорожного движения и несовершенством законодательства, специально применяют данные нормы КоАП.

    Иногда встречаются и такие случаи, когда инспекторы ДПС намеренно или по незнанию «путают» маневр по выезду на встречную полосу для обгона и разворот. В данной ситуации действия инспектора можно оспорить. Если мы совершаем выезд на полосу встречного движения, то речь идет о незначительном перестроении, если же водитель решил развернуться, то на полосе встречного движения оказывается как минимум часть корпуса автомобиля.

    Еще один нюанс касается передвижения в зоне действия знака «Въезд запрещен». В большинстве случаев такой знак располагается на дороге с односторонним движением. Если водитель свернул в такую зону, то он не выехал на полосу встречного движения в соответствии со статьей 12.15, а лишь нарушил положения статьи 12.16, т. е. должен подвергнуться наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. Если же он не только свернул, но еще и продолжает движение, то получается, что он двигается по встречной полосе дороги с односторонним движением — а за это уже полагается штраф в размере 5000 рублей или лишение права управление автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

    Вас остановили, обвинили в нарушении норм статьи 12.15, хотят лишить прав на управление автомобилем, но вы понимаете, что инспектор не прав? Давайте разбираться, как можно отстоять свои права.

    Самый главный документ в случае привлечения вас к ответственности — это протокол об административном правонарушении, поэтому внимательно читайте все, что написал сотрудник ДПС. Если у вас имеются какие-то возражения и вы не согласны с выводами его представителя, пишите все это в протоколе, так как именно этот документ, если вы решите обратиться в суд, будет основным доказательством.

    Если у вас имеется при себе фотоаппарат или мобильный телефон, зафиксируйте дорожные условия, при которых произошел выезд на встречную полосу, дорожное полотно и т. д. — в общем, все те факты, которые могли бы подтвердить вашу правоту.

    После того как вы получили копию протокола на руки, у вас есть 10 суток на его обжалование. Если вы по объективным причинам не уложились в этот срок, его можно восстановить, подав соответствующее ходатайство в орган, занимающийся рассмотрением вашей жалобы.

    Маневр участника движения на дороге с выездом на встречную полосу подразумевает ситуацию, когда он покинул свою полосу и оказался на полосе, где транспорт движется навстречу. Тогда часто возникают аварийные ситуации, влекущие за собой столкновения, опасные для жизни пассажиров.

    В ряде случаев выезд на встречку допустим, но основная масса таких происшествий влечет нарушений ПДД и применение наказаний, прописанных в пп. 12.15 и 12.16 КоАП. Именно этим нормативным документом устанавливаются виды нарушений и размер полагающегося наказания.

    В большинстве ситуаций правилами запрещено покидать свою сторону движения и выезжать на встречку. Все они попадают под действие кодекса об административных правонарушениях и наказываются материальным образом или потерей права управлять транспортом на определенный срок. Предлагаем рассмотреть запрещающие моменты.

    1. Запрещается выезд на встречную полосу соответствующей дорожной разметкой.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *