- Налоговое право

Комиссия по переселению из ветхого жилья тульская обл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комиссия по переселению из ветхого жилья тульская обл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По закону обязательному расселению подлежат только жилые помещения, относящиеся к аварийному жилищному фонду. Под аварийным понимается жилье, в котором основная часть жилых помещений и несущих конструкций относится к категории аварийных и представляет опасность для жизни людей, проживающих в нем.

Ветхим признается жилье, имеющее износ конструкции, превышающий в деревянных домах 65%, а в каменных – 70%. Но, несмотря на это, оно характеризуется относительной безопасностью для проживания, поскольку не несет угрозу разрушения или обвала. Поэтому рассчитывать на переселение из ветхого жилья практически не приходится. Таким образом, жители ветхих домов находятся в еще худшей ситуации, чем жители аварийных домов, ведь у них почти нет реального шанса на переселение, за исключением одного случая, когда речь идет про ветхое жилье под снос.

Текслер предлагает ускорить программу переселения из аварийного жилья

Нормативным актом, определяющим основания признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными, а также порядок их признания таковыми, является положение, утвержденное постановлением Правительства РФ. Согласно документу к аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, относятся жилые помещения:

  • расположенные в домах с деформациями фундаментов, стен, несущих конструкций, большой степенью биологического повреждения, свидетельствующими об исчерпании своей несущей способности и опасности обрушения;
  • находящиеся в зонах схода снежных лавин, оползней, селевых потоков, территориях, ежегодно заливаемых паводковыми водами и на которых невозможно предотвратить подтопление;
  • расположенные в зоне возможных разрушений при авариях техногенного типа в случае, если невозможно предотвратить их разрушение;
  • находящиеся в многоквартирных домах, которые получили повреждения в результате взрывов, пожаров, землетрясений и иных природных явлений, в том случае, если снижена несущая способность таких домов, опасная для пребывания людей, и их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно.
  • жилые помещения в домах, находящихся на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов, концентрации химических и биологических веществ в воздухе и почве, в домах, расположенных в производственных зонах, санитарно-защитных зонах при невозможности минимизации критериев риска до допустимого уровня;
  • жилые помещения, находящиеся вблизи воздушной линии электропередачи переменного тока;
  • комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы;
  • жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство промывки мусоропровода и его очис.
  • Молодым семьям
  • Программы обеспечения жильем бюджетников
  • Новости
  • Ипотека с господдержкой
  • Ипотека — последние новости

Расселение ветхого и аварийного жилья (федеральная программа переселения)

  • Пользовательское соглашение
  • Отзывы и пожелания
  • Карта сайта
  • Подписаться на новости
  • Продать свою историю о получении льгот
  • Политика конфиденциальности
  • Сервис подбора льгот и выплат
  • Детские пособия в 2018 году: сервис подбора льгот и пособий
  • Юридическая консультация
  • Надо ли подавать декларацию

В рамках действия государственной программы расселение граждан в период 2016-2020 годов будет проходить согласно новым правилам:

  1. Новая жилплощадь должна соответствовать старой по площади или установленным государством критериям – 18 кв. метров на одного проживающего. К примеру, если семья из 4 человек поживала в помещении в 40 кв. метров, то она может рассчитывать на получение нового жилища площадью от 72 кв. метров и больше.
  2. Переселение граждан должно проходить в такие дома, где условия проживания не будут хуже, чем были в старой квартире.
  3. В первую очередь, новое жилье получают лица, у которых нет других вариантов для проживания.
  4. Если собственник жилья проживает в другом месте, а строение, в котором располагается квартира, внесен в перечень аварийных домов, новая жилплощадь ему не полагается, а выплачивается компенсация.

Вероятность того, что владельцы не смогут внести нужную сумму денег, очень высока. В этом случае предусмотрен другой вариант получения жилья – подписание соглашения соцнайма. Данный способ предполагает оформление некоммерческой аренды жилого помещения с последующим выкупом. Иными словами, проживающее лицо вносит плату только за коммунальные услуги. На такой вариант смогут рассчитывать:

  • жильцы с инвалидностью;
  • малоимущие и многодетные семьи;
  • лица пенсионного возраста.

Все остальные группы граждан, выбравшие соцнайм, обязаны будут помимо коммунальной платы вносить ежемесячную арендную плату – до 70 процентов от рыночной аренды жилого помещения.

Начиная с будущего года, программа переселения будет действовать на других условиях, и люди уже не смогут получить новое жилище полностью бесплатно. Ужесточатся требования и в отношении признания построек ветхими и аварийными. Лица, которые не смогут внести необходимую плату за новое жилье, будут иметь возможность подписать договор соцнайма, однако оплачивать за пользования жилплощадью все равно придется, но уже ежемесячно.

Программа расселения ветхого жилья в Москве и области

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.


Утвердить Областную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2002-2010 годы» (далее — Программа), с финансированием на 2002 год в объеме 162,9 млн. рублей из бюджета области (прилагается).


Начиная с 2003 года включать Программу в перечень региональных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета области.

Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы, объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета области.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.Д. Лукичев

Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев

Приложение

к Закону Тульской области

«Об Областной целевой программе

«Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда


Основная задача Программы — обеспечить выполнение обязательства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

В области ветхий и аварийный жилищный фонд (без частного) составляет 27,7 млн. кв.метров общей площади, 13,2% составляют жилые дома угольной отрасли, принятые в муниципальную собственность.

По данным муниципальных образований, на территории области по состоянию на 01.01.2002 г., расположено около 10 тыс. ветхих и аварийных жилых строений, общей площадью 1,99 млн.кв.метров, или 7,2% от общей площади жилищного фонда ( в том числе 1,2 млн.кв.метров принято от угольной отрасли), в которых проживает 43,5 тыс. семей численностью 96,9 тыс.человек, что составляет более 5,6% от 1716,2 тыс.человек, проживающих в области. По Российской Федерации данный процент составляет 1,5.


Основными целями Программы являются:

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 01.01.2002 и являющихся для них единственным местом проживания;

Еще одним вопросом повестки дня станет обсуждение укрепления российского присутствия в Антарктике. Также правительство обсудит изменения в закон об иностранных инвестициях, которые будут способствовать совершенствованию процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Это в свою очередь позволит улучшить инвестиционный климат для иностранных инвесторов, осуществляющих деятельность в России.

Министры обсудят ратификацию Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза. 3 февраля 2020 года этот документ был подписан в Москве. В соответствии с ним правовая охрана товарных знаков и наименований места происхождения товаров Союза будет действовать на всей территории Союза.

Министры примут решение о внесении изменений в прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы. Проект распоряжения предусматривает исключение из программы приватизации отдельных нежилых помещений в Санкт-Петербурге, а также передачу отдельных помещений из государственной собственности в собственность города.

На обсуждение также вынесен ряд вопросов касающихся выделения субсидий. В частности выделить средства регионам на повышение эффективности службы занятости, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование отдельных категорий граждан. Еще одна тема касается изменения распределения объемов субсидий региональным бюджетам на финансирование программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить в Республике Бурятия, Республике Калмыкия и Рязанской области, строительства социальных объектов с учетом наличия утвержденной проектной и сметной документации и заключенных государственных контрактов.

Предлагается выделить Минздраву из резервного фонда правительства в 2020 году бюджетных ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Амурской области на софинансирование расходов на проведение капитального ремонта в здании хирургического корпуса медицинской организации. Выделение Минэкономразвития России из резервного фонда правительства в 2020 году бюджетных ассигнований позволит обеспечить завершение строительства и реконструкции 11 объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, образования, культуры, здравоохранения и спорта в целях устранения инфраструктурных ограничений и развития социальной сферы, ранее начатых в рамках федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года».

Кабмин примет решение и о выделении в 2020 году Минприроды из резервного фонда правительства бюджетных ассигнований на выполнение комплекса неотложных мер по изоляции и приведению в безопасное состояние объектов, расположенных на территории городского округа Усолье-Сибирское Иркутской области и подвергшихся загрязнению в результате экономической деятельности, связанной с производством химической продукции.

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июня 2005 года N 41-ЗО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2005-2015 ГОДАХ»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Сахалинской области от 1 апреля 2014 года N 10-ЗО
____________________________________________________________________

Принят Сахалинской областной Думой 2 июня 2005 года


Утвердить областную целевую программу «Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах» (прилагается).


Финансирование мероприятий областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах» осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Сахалинской области И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

«16» июня 2005 года

N 41-ЗО

Тульская область отстаёт от графика переселения из ветхого жилья

Таблица N 2


Потребность в жилье на 2008-2015 год, м2

Потребность в средствах на 2008-2015 год (из расчета 39550 руб/м2), млн.руб.

Дни Тульской области прошли в Совете Федерации

«Вопрос переселения граждан из ветхого и аварийного жилья должен рассматриваться в общем контексте формирования комфортной для человека среды проживания», — отметил Степан Киричук.

В ходе дискуссии участники встречи заслушали информацию министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области Элеоноры Шевченко о реализации на территории субъекта РФ региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда, а также о реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Жилье причисляется к категории «ветхого» в случае, если уровень износа его конструкций достигает таких показателей:

  • свыше 70 процентов (если здания относятся к каменным, кирпичным либо полносборным);
  • свыше 65 процентов (если речь идет о домах/мансардах, построенных из дерева, а также зданиях, строительство которых выполнено из иных материалов).

При оценке проблемы с ветхим жильем к важным моментам относится причисление жилья к категории «аварийных» и «непригодных для дальнейшего проживания». В соответствии с Правительственным постановлением под № 47, процедура отнесения жилья к ветхому и выведения такого жилья из основного жилищного фонда состоит из целого ряда этапов.

Владельцем жилья либо нанимателем передается отдельное заявления в адрес Управы, характеризующее текущее состояние конкретного объекта. Оно оценивается как достаточное основание, чтобы инициировать сбор межведомственной городской комиссии.

Программа переселения из ветхого жилья реализуется с опережением графика

Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

статьи 89, согласно которой предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным статьями 86 — 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта (часть 1); если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (часть 2).

В силу статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Ссылки в жалобах на отсутствие нарушений прав истцов несостоятельны. В соответствии со статьей 2, частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии с жилищным законодательством, статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые непосредственно затрагивают интересы собственников и нанимателей жилых помещений по договору социального найма.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Ю.В. Зиновьев и О.И. Зиновьева оспаривают конституционность положения части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и находиться в границах данного населенного пункта.

Ссылки в жалобе на отсутствие нарушений прав административного истца лишены правовых оснований. В соответствии со статьей 2, частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии с жилищным законодательством, статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые непосредственно затрагивают интересы собственников и нанимателей жилых помещений по договору социального найма.

Ссылки в жалобе на отсутствие нарушений прав административного истца несостоятельны. В соответствии со статьей 2, частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии с жилищным законодательством, статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые непосредственно затрагивают интересы собственников и нанимателей жилых помещений по договору социального найма.

Согласно статье 2, части 3 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие таких решений и проведение указанных мероприятий по переселению из жилого дома, фактически не являющегося аварийным, вопреки доводам жалобы влечет нарушение прав граждан, проживающих в этом доме.

Согласно статье 2, части 3 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие таких решений и проведение указанных мероприятий по переселению из жилого дома, фактически не являющегося аварийным, вопреки доводам жалобы влечет нарушение прав граждан, проживающих в этом доме.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации И.В. Стуков оспаривает конституционность части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта; в случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение; в случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Вероятность того, что владельцы не смогут внести нужную сумму денег, очень высока. В этом случае предусмотрен другой вариант получения жилья – подписание соглашения соцнайма. Данный способ предполагает оформление некоммерческой аренды жилого помещения с последующим выкупом. Иными словами, проживающее лицо вносит плату только за коммунальные услуги.

Дома, которые отвечают таким требованиям, непригодны для проживания в них людей, так как это может нанести вреди их здоровью или жизни.
Чтобы граждане смогли получить новое жильё, уполномоченная комиссия должна вынести положительное решение о расселении, а сам старый дом признать аварийным, то есть опасным для проживания в нём людей.

Главное отличие ветхого жилья от аварийного заключается в том, что в ветхом жилье, несмотря на имеющийся износ, жить можно, а вот в аварийном существует реальная угроза обрушения конструкций.

Для того чтобы подать документы в соответствующие комиссии, нужно обязательно получить подтверждение или постановление о том, что дом или квартира находятся в аварийном состоянии. Для этого надо:

  • написать заявление на проверку состояния жилья;
  • дождаться группы экспертов, которые будут исследовать само помещение;
  • получить акт, который содержит заключение этой группы проверяющих;
  • предъявить заключение и дождаться решения комиссии о признании дома или помещения, попадающим под ранее указанные понятия аварийности или непригодности для проживания.

Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К сожалению, ещё довольно много россиян проживают в домах довоенной и послевоенной постройки. В этих постройках нет необходимых коммуникаций и, зачастую, они разваливаются.

На получение финансовой поддержки за счет средств Фонда могут претендовать муниципальные образования, которые соответствуют показателям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства — условиям определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона.

При предоставлении нанимателям жилых помещений, проживающих в коммунальной квартире, с местами общего пользования, в соответствии с ч.2 ст.89 ЖК РФ учитываются количество занимаемых комнат. В случае, если не представляется возможным предоставить новое жилое помещение равнозначное занимаемой площади, применяются также меры соцподдержки (до 10,0 или до 15,0 кв.м).

Меры соцподдержки могут отличаться по размерам от мер соцподдержки, принятых в отношении отдельных категорий переселяемых граждан в прежние годы. Это связано с разницей между площадью расселяемых жилых помещений и площадью жилых помещений, которые нужно построить в соответствии с требованиями строительных нормам и правил.

В каждом регионе есть свои нюансы и особенности. Чтобы узнать точно о реализации программы в вашем регионе, нужно посетить официальный сайт органов самоуправления в вашем регионе.
Для того чтобы оформить такой перевод нужно обратиться в уполномоченный орган, обычно это Департамент городского имущества или местная администрация.

Законодатель возложил обязанность по проведению капитального ремонта дома на его жителей. Однако не во всех домах аккумулируется достаточное количество денежных средств, которые можно было бы потратить на восстановление жилища.

Порядок обращения в комиссию следующий: собственник помещения или наниматель пишет заявление о признании квартиры непригодной для дальнейшего проживания.

В случае если заявление подано по почте или отправлено через Портал госуслуг, комиссия в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляет его заявителю, наймодателю или соответствующему госоргану.

Известно, что в стране полным ходом идет процесс сноса старых и ветхих домов, а их жителям предоставляются взамен нормальные квартиры. И хотя этот процесс идет уже несколько лет и на него государство выделяет большие деньги, аварийного жилья у нас остается еще много и ситуация с расселением касается сотен тысяч граждан.

Конечно, второе заявление относится только к тем, кто занимает жилье согласно муниципальным договорам. В любом случае должно всегда приниматься индивидуальное решение о том, насколько каждая семья нуждается в улучшении условий проживания, и какие льготы положены в том или ином случае.

Итак, власти Волгограда обратились в суд с иском к некой гражданке и ее дочери, жительницам города, и попросили переселить их в новую квартиру решением суда. Дом, в котором у женщины и ее взрослой дочери была квартира, шел на снос. Но новая же квартира переселенцам не понравилась — у них в старом доме были две изолированные комнаты, а в новом — те же две, но проходные.

Признание дома аварийным, помещения непригодным для проживания носит заявительный характер, инициатива должна исходить от самих жильцов дома (собственников, нанимателей). Гражданам, проживающим в представляющем опасность для жизни и здоровья жилом доме или жилом помещении, необходимо обратиться в межведомственную комиссию, созданную органами местного самоуправления.

Основной финансовый показатель, от которого в значительной степени будет зависеть стоимость региональной программы по переселению граждан, – планируемая выкупная цена жилых помещений в аварийных многоквартирных домах у собственников этих помещений и (или) цена жилых помещений приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений.

Здесь можно скачать образец заявления о признании дома аварийным. Кроме того, можно приложить жалобы жильцов дома. Рассмотреть представленные документы комиссия должна в течение 30 дней.

Необходимую организационную и аналитическую работу по формированию перечня таких домов необходимо провести на стадии подготовки правового акта субъекта Российской Федерации о подготовке региональной программы по переселению граждан.

Регламентирующими документами по вопросам признания жилья ветхим и аварийным и условиям переселения из них выступают:

  • Жилищный кодекс РФ (далее ЖК РФ) от 29.12.2004 г. №188-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» от 28.01.2006 г. №47;
  • закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. №185-ФЗ;
  • региональные программы, законы, акты.

В России много жилых сооружений, относящихся к ветхим и аварийным.

Правительство разработало программу «Жилье», согласно которой всех собственников ветхой и аварийной недвижимости должны расселить в пригодные помещения. Проект был запущен в 2002 году, однако не все регионы справились с поставленными задачами.

В Тульской области продолжается переселение граждан из аварийного жилья

Когда дом признан аварийным и принято решение о переселении жильцов, муниципалитет предлагает им жилье, равное по площади старому помещению и имеющее базовые коммуникации (канализацию, электричество и водоснабжение).

У граждан есть выбор из трех вариантов, личные пожелания при этом не учитываются, поэтому новое жилье не всегда устраивает переселенцев. Если они откажутся от новой жилплощади, им предложат денежную компенсацию взамен старой квартиры. Однако не всегда собственники согласны с установленной ценой. Они отказываются съезжать.

При необоснованных отказах муниципалитет вправе выселить жильцов принудительно (ст. 89 ЖК РФ). Правила такого расселения из аварийного жилья включают в себя: обращение уполномоченных лиц с иском в суд, предоставление нового жилья с указанием его характеристик и адреса или определение размера компенсации.

Жильцы имеют право на:

  • новое помещение, равноценного аварийному по площади;
  • выбор из трех вариантов жилой площади;
  • компенсацию за свою квартиру, если ни один из вариантов не устраивает;
  • возмещение расходов на переезд;
  • наличие в предоставляемом помещении базовых коммуникаций (канализация, электричество, водопровод);
  • расположение жилья в том же населенном пункте, что и непригодного.

Реализация прав возможна только в случае, если дом, квартира, комната попала в программу переселения, иначе жильцам аварийного дома откажут.

Переселение из жилья, несущего угрозу жизни и здоровью граждан — актуальная проблема в России. Решение начинается с признания здания непригодным для проживания. Его включают в программу переселения. Жильцы, имеющие в собственности жилую площадь или занимающие ее по социальному найму, могут претендовать на новую квартиру или компенсацию.

Правительством РФ и органами местного самоуправления создаются программы переселения, а число ветхих и аварийных домов постепенно сокращается. Цель программ — расселить собственников в безопасное и комфортабельное жилье. Порядок расселения и права собственников содержатся в ЖК РФ, ФЗ № 185 и других нормативно-правовых документах.

Рассмотрим, какие нормы в отношении предоставления жилплощади и прочих важных аспектов должны соблюдаться при расселении из старых домов.

  1. Переезд может быть осуществлен только в благоустроенное и соответствующие санитарным, противопожарным и другим нормам жилье. При этом в квартире должен быть произведен минимальный ремонт, в наличии должны быть канализация, электричество, отопление, санузел и т.д. Администрацией может быть предложено несколько вариантов для расселения.
  2. Новая жилплощадь должна находиться в том же населенном пункте, что и прежняя квартира. Допустимо переселение в другой район города или даже в другой населенный пункт, но только с согласия самих жильцов.
  3. Предоставляемое жилище должно быть метр в метр, т.е. сопоставимым по размеру (по общей площади) и числу комнат. Увеличить жилплощадь возможно только в исключительных случаях:
    • предыдущая квартира была значительно меньше установленных нормативов;
    • под программу переселения попали граждане, имеющие научную степень, государственные награды, а также инвалидность;
    • при доплате недостающей суммы.
  4. Для жильцов, снимающих квартиру по социальному найму, размер квартиры определяется исходя из установленных нормативов: на каждого жильца должно приходиться не менее 18 кв. м. С этими гражданами заключается новый договор найма на прежних условиях.
  5. Жители коммуналок, а также родственные семьи, проживающие на одной жилплощади, расселяются в отдельные квартиры. Переселение в общежития не допускается.
  6. Детям старше 14 лет и разнополым жильцам предоставляются отдельные комнаты.
  7. Индивидуальные пожелания граждан, предъявляемые к новому жилью, не учитываются.

Законодатель возложил обязанность по проведению капитального ремонта дома на его жителей. Однако не во всех домах аккумулируется достаточное количество денежных средств, которые можно было бы потратить на восстановление жилища.

Годы идут, жилье рушится… Денег на приобретение нового жилья у граждан нет, поэтому они так и продолжают жить в аварийных условиях.

Несмотря на то что законодательно определение ветхого жилья нигде не закреплено, к нему можно отнести помещения, общий износ которых составляет в деревянных постройках и мансардах — не менее 65%, в кирпичных — не менее 70%. При этом основные несущие конструкции позволяют сохранять устойчивость здания, но оно уже не удовлетворяет эксплуатационным требованиям.

Главное отличие ветхого жилья от аварийного заключается в том, что в ветхом жилье, несмотря на имеющийся износ, жить можно, а вот в аварийном существует реальная угроза обрушения конструкций.

Поэтому для того, чтобы жилье было признано ветхим, необходимо оценить степень его износа. Это делается специалистами, но опять-таки в приблизительном значении, так как точной формулы для вычисления степени износа нет. Поэтому и решение о признании жилья ветхим принимается должностными лицами уполномоченных органов, а вернее, специально созданной межведомственной комиссией.

Основным нормативным правовым актом в данном вопросе является постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Кроме того, на уровне отдельных субъектов утверждаются программы по расселению граждан из ветхого жилья.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Шелехове в 2020

В соответствии с положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», которое утверждено постановлением Правительства № 47, для признания жилья ветхим и принятия решения о последующем выселении из него жильцов, на уровне субъекта и/или муниципального образования создается межведомственная комиссия.

Порядок обращения в комиссию следующий: собственник помещения или наниматель пишет заявление о признании квартиры непригодной для дальнейшего проживания.

Еще одним способом обращения в комиссию является заключение органа, который правомочен на осуществление надзора и контроля за состоянием жилых помещений, о несоответствии жилья предусмотренным в законе нормам.

Вместе с заявлением в комиссию передаются следующие документы:

  • копии бумаг, подтверждающих права заявителя на жилое помещение;
  • проект реконструкции помещения (если помещение нежилое, но его нужно признать жилым);
  • акт оценки жилого помещения экспертной организацией;
  • иные документы на усмотрение заявителя, например жалобы иных жильцов на неудовлетворительные условия проживания.

Заявление может быть подано лично, отправлено по почте, через МФЦ или Портал государственных услуг.

Порядок выселения из ветхого жилья зависит от того, к какой категории данное жилье принадлежит:

  • частный жилищный фонд;
  • государственный;
  • муниципальный.

При выселении гражданин может претендовать на следующие компенсационные меры:

  • предоставление иного жилья по договору социального найма;
  • предоставление равноценного жилого помещения (если выселяется собственник);
  • выплата выкупной цены.

Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, должны быть в виде отдельной квартиры в фонде социального пользования (или комнаты).

Причем размер предоставляемого жилья должен соответствовать нормам жилой площади, которые положены семье на день принятия распоряжения о выселении, и не может быть меньше той площади, которая была в старой квартире.

Кроме этого, жилье должно предоставляться в пределах города и того района, где находилась предыдущая квартира, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Если граждане, дом которых подлежит сносу, не желают расторгать договор социального найма, орган государственной власти вправе обратиться в суд. В решении суда указывается на принудительное выселение с предоставлением соответствующего помещения.

Статья 32 Жилищного кодекса предусматривает положение о том, что гражданину вместо предоставляемого жилья в случае выселения может быть выплачена выкупная цена.

Выкупная цена включает в себя рыночную стоимость квартиры плюс убытки, понесенные собственником в связи с переездом, оформлением правоустанавливающих документов на квартиру, в том числе упущенную выгоду. К полученной сумме добавляется компенсация за неосуществление капитального ремонта.

Но с собственником может быть заключено соглашение о том, что взамен изымаемого жилья ему предоставляется другое, а его стоимость включается в выкупную цену.

В случае если цена не устраивает собственника, он вправе обсудить этот вопрос с представителями соответствующего органа власти. Но если собственник все равно отказывается от выкупной цены, то орган вправе обратиться в суд.

В судебном решении будет указана та выкупная цена, которая выплачивается собственнику. Довольно большое количество судебных споров связано с тем, что государство искусственно занижает выкупную цену, а так как собственнику некуда деваться, он бывает вынужден согласиться на такие кабальные условия. Те, кто не соглашается, идут в суд.

Например, есть дела, связанные с определением составляющей выкупной цены. В частности, так как дом стоит на земельном участке, то в выкупную цену должна входить и стоимость этого участка. Некоторые суды такую позицию поддерживают, аргументируя это тем, что принадлежность (земельный участок) должна следовать судьбе основной вещи (квартиры), соответственно, в выкупной цене этот момент стоить учесть.

ВАЖНО! Несмотря на то что статья 32 ЖК РФ регулирует процедуру и последствия изъятия жилья для государственных и муниципальных нужд, ее положения распространяются также на случаи переселения граждан из ветхого жилья, при условии что оно находится в собственности проживающих в нем лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *