- Налоговое право

Психологические проблемы усыновления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психологические проблемы усыновления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Известно, что в большинстве стран усыновление является приоритетной формой семейного жизнеустройства ребенка-сироты с точки зрения соблюдения его интересов. Так сложилось, что национальное усыновление как социальный институт не имеет научной актуальности ввиду длительного отсутствия в нем изменений и развития, а международное усыновление вследствие излишней ангажированности реже анализируется с научных позиций, больше — с политических. В связи с этим преимущества и недостатки родственного, неродственного, международного усыновления специалистами практически не изучаются, в отечественной психологии нам неизвестны лонгитюдные сравнительные исследования разных видов этой формы семейного жизнеустройства детей-сирот.

Очевидно, что вся необходимая работа специалистов с семьями усыновителей на всех этапах принятия ребенка в семью — от отбора до сопровождения — должна строго базироваться на научных данных. Большинство проанализированных ниже тем по-прежнему актуальны и ожидают своих исследователей, а приведенные нами данные раскрывают только часть психологических проблем усыновления, и прежде всего — международного.

Психологические проблемы усыновления приемных детей

  • В помощь воспитателю
  • Нормативно-правовые документы
  • Дистанционное обучение
  • Наша газета
  • Проба пера «Поэзия! Любовь моя!»
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Загляните в наш старый альбом…
  • Выпуск
  • Карта сайта

Казахстан, Костанайская обл.
г. Рудный, ул. Парковая 41
Почтовый индекс 111500

БИК KKMFKZ2A
ИИК KZ40070102KSN3901000
РНН 391900015696

  • Особенности процесса усыновления детей

    Изучение причин социального сиротства. Психологическая готовность родителей для усыновления ребенка. Поведение их в процессе знакомства с детьми в интернате. Особенности адаптации ребят в новой семье. Проведение консультационной беседы с семейной парой.

    курсовая работа [37,9 K], добавлен 12.03.2014

  • Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей

    Влияние развода на ребенка. Методы психологической помощи детям в ситуации развода. Сказкотерапия как метод психологической помощи детям в ситуации развода родителей. Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей.

    курсовая работа [56,2 K], добавлен 20.02.2008

  • Формы воспитания детей без попечителей

    Основные методы выявления и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Сущность опеки и попечительства над ребенком. Формы правовых последствий усыновления детей. Причины отмены усыновления. Понятие, условие, порядок попечительства детей.

    дипломная работа [36,9 K], добавлен 09.12.2008

  • Психологическое консультирование родителей по вопросам развития детей в возрасте до 1 года

    Общая характеристика умственного развития ребенка первого года жизни. Изучение основных приемов психологического консультирования родителей детей младенческого возраста. Признаки и диагностика послеродовой депрессии матери и способы ее преодоления.

    контрольная работа [37,3 K], добавлен 16.12.2010

  • Психолого-педагогические проблемы современной семьи

    Период поступления ребенка в школу, формирование активной педагогической позиции родителей. Компоненты социальной адаптации семьи: материальное положение и психологический климат. Педагогическое просвещение и психолого-педагогическая культура родителей.

    курсовая работа [25,6 K], добавлен 09.09.2011

  • Развитие компетентности родителей детей раннего возраста

    Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста. Влияние родителей на развитие ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста. Обзор авторских программ раннего развития. Рекомендации для родителей по семейному воспитанию.

    курсовая работа [66,0 K], добавлен 14.02.2011

  • Родительское отношение приемного родителя

    Дисфункциональные семейные правила и границы, которые могут негативно влиять на детско-родительские отношения в приемных семьях. Типы родительского отношения к детям. Мотивы усыновления детей, могущие привести к сложностям при воспитании приемных детей.

    реферат [22,6 K], добавлен 20.09.2011

  • Психологическое профессиональное консультирование

    Консультирование в процессе оказания психологической помощи. Основные цели клинического интервьюирования. Обучение навыкам саморегуляции в ходе психологического консультирования. Методики, применяемые при способах психологического консультирования.

    реферат [33,7 K], добавлен 01.08.2010

  • Особенности социальной адаптации детей после развода родителей

    Развод как социально-психологическое явление. Суть социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии. Психологические особенности детей предподросткового возраста. Особенности социальной адаптации детей после развода родителей.

    дипломная работа [288,5 K], добавлен 02.06.2014

  • Психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмной семье

    Понятие психологической адаптации в современной психологии, способы психологической защиты. Психологическая характеристика, особенности адаптации, методики и анализ исследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмных семьях.

    курсовая работа [119,8 K], добавлен 24.04.2013

АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реферат

на тему:

«Психологическое консультирование по проблеме усыновления приемных детей»

Выполнила:

студентка 2 спец. курса

педагогического факультета

Романова М.В.

Проверила:

Шавернева Ю.Ю.

Майкоп

2010 г.

1 МОТИВАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ УСЫНОВИТЕЛЕЙ К ПРИНЯТИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЮ

3 ДИНАМИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УСЫНОВЛЕННОГО РЕБЕНКА

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Усыновление является одним из социальных институтов, обеспечивающих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, юридическую возможность иметь условия жизни и воспитания в семье. Усыновление в современном праве рассматривается в числе наиболее значимых форм защиты детей, лишившихся родительского попечения, в рамках которой устанавливаются родственные связи между ребенком, оставшимся без родительского попечения, с одной стороны, и супружеской парой или человеком, не являющимся ребенку родным отцом или матерью, с другой. Приоритетность усыновления по сравнению с другими формами воспитания детей сирот — помещением в государственные детские воспитательные учреждения (дома ребенка, детские дома, интернаты) — очевидна, поскольку лишь семья может обеспечить ребенку оптимальные условия для гармоничного личностного развития. Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. и ратифицированная СССР и затем Российской Федерацией в 1990 г., декларирует важность и необходимость обеспечения всем детям условий семейного воспитания. Согласно статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации «каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».

Актуальность проблемы усыновления связана с резким ростом числа детей-сирот при живых родителях в 1990;е гг. Причинами социального сиротства являются экономическая нестабильность и безработица, алкоголизм родителей и лишение их родительских прав, непродуманная приватизация жилья, превращающая детей в бомжей, военные конфликты в «горячих точках».

В общем числе усыновлений значителен удельный вес случаев, когда ребенка усыновляют отчим или мачеха в результате повторного брака родного родителя ребенка. Вместе с тем подавляющее большинство усыновителей не имеют собственных детей, что порождает ряд психологических проблем, связанных с принятием ими ребенка; выработкой оптимального стиля семейного воспитания, учитывающего психологические и индивидуальные особенности усыновленных детей с трудной историей развития; формированием психолого-педагогической компетентности. Необходимо обеспечить родителям-усыновителям психологическое сопровождение и помощь в решении возникающих в процессе воспитания детей проблем.

1 МОТИВАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

В России в большинстве дворянских семей росли воспитанники – осиротевшие дети друзей, дальних родственников или незаконные отпрыски. Приемными детьми были художник Орест Кипренский, поэт и воспитатель царских детей Василий Жуковский, поэт Афанасий Фет, генерал Иван Инзов. Можно, естественно, возразить, что в царской России не знали о генетике, наркомании и гиперактивности, но и в XX веке из сирот воспитывали достойных людей.

Однако эти особенности никто никогда не учитывает, и часто ситуация оборачивается так, что маме приходится уходить с работы, чтобы сидеть с ребенком дома — то он в садике никак не адаптируется, то в школе требуют забрать ребёнка на домашнее обучение, потому что у него проблемы с поведением. — Как вы оцениваете поведение приемных родителей, которые не усыновляют ребенка из материальных соображений, а оформляют его в приемную семью (чтобы получать пособие, чтобы сохранить ему жилье и так далее)? Я не думаю, что кто-то из нас вправе давать оценки другим людям.

Поначалу основная трудность — это, конечно, физическая нагрузка, в основном — ношение ребенка на руках. Укачать ли на ночь, болит ли зуб или ребенок просто боится вас отпускать — он будет проситься на руки. Как бы вы не оптимизировали быт и не берегли силы, носить на руках ребенка придется. Не все возможно сделать, просто находясь рядом. Малыш должен чувствовать тепло и объятия мамы, возможность уцепиться за нее и устроиться комфортно и безопасно.

Они захотят немного подзаработать или улучшить свои жилищные условия. Но воспитание ребенка — это не пение и не пересказ стихов.

И потенциальных приемных родителей следует не завлекать красивой рекламой, а готовить к реальным трудностям и учить оценивать свои силы. Тем более недопустимо усыновление из корыстных побуждений, и нужно очень осторожно и обдуманно действовать в вопросах материальной помощи.

  1. Утрата семьи
  2. Привязанность и семья в жизни ребенка
  3. Этапы переживания горя
  4. Советы родителям
  5. Нарушенная идентичность
  6. Работа с ребенком при помещении в новую семью
  7. Адаптация ребенка в замещающей семье

Психологическое консультирование по проблеме усыновления приемных детей

УДК 347.64

УСЫНОВЛЕНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

ADOPTION: ACTUAL PROBLEMS OF THE THEORY AND PRACTICE

В.А. ЦВЕТКОВ (V.A. TSVETKOV)

В настоящее статье рассматривается правовой институт усыновления, анализируются факторы, препятствующие его развитию. Предлагаются меры, направленные на совершенствование усыновления. Ключевые слова: усыновление, опека, приемная семья.

This article runs about law aspect of adoption, the factors that prevent its development are fully analyzed. The measures are suggested hat are aimed for perfection of the process of adoption.

Key words: adoption, trusteeship, foster home.

Продиктованный с педагогической точки зрения и закрепленный семейным законодательством приоритет семейных форм устройства предполагает развитие и совершенствование усыновления как приоритетной формы устройства среди семейных. Ведь только усыновление позволяет обеспечить постоянное устройство ребенка без проблем его последующей постинтернатной социальной адаптации, что приобретает в настоящее время всё большую актуальность. При этом о постин-тернатной адаптации необходимо вести речь и при таких формах устройства, как приемная семья и опека (попечительство), которые, так

же как и определение в государственные учреждения, являются временными.

Однако в настоящее время, согласно статистическим данным Министерства образования и науки Российской Федерации, усыновление является наименее востребованной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В 2008 г. зафиксировано уменьшение количества усыновлений как международного, так и внутригосударственного, что указывает, по нашему мнению, на серьезные проблемы как в правовом регулировании, так и механизме реализации норм права на практике [1].

Динамика усыновления детей гражданами

* иностранными гражданами

-российскими гражданами

© Цветков В.А., 2010 150

Из анализа статистических данных об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, за 2005-2008 гг., можно сделать вывод, что число детей, передаваемых в семьи, сохраняется на прежнем уровне 68-70 %, что соответствует уровню 2005-2006 гг. При этом отмечается серьезный рост количества детей, передаваемых на воспитание в приемные семьи, который составляет по сравнению с 2005 г. более 100 %, что, безусловно, связано с выделением на эти нужды средств из федерального бюджета. А это значит, что под опеку (попечительство) и усыновление детей передаваться стало меньше.

Хотелось бы напомнить свою точку зрению относительно приоритетности форм устройств. Наилучшей формой устройства с данной точки зрения является усыновление, так как «правовое регулирование общественных отношений, возникающих между усыновителями и усыновленными, максимально приближено к регламентации связей, основанных на кровном родстве» [2]. Передача ребенка под опеку (попечительство) позволяет максимально сохранить социальные связи ребенка и снять проблему его адаптации, так как опекунами (попечителями), как правило, становятся ближайшие родственники. Однако в условиях снижения числа усыновлений, осуществляемых российскими гражданами [3], и участившимися случаями отказов опекунов (попечителей) от исполнения своих обязанностей из-за отсутствия взаимопонимания с подопечным, необходимо развитие приемной семьи, основополагающим признаком которой является «профессионализм» приемных родителей, заключающийся в наличии у них необходимых педагогических навыков и знаний для воспитания детей из неблагополучных семей.

Точка зрения относительно необходимости развития приемных семей получила свою государственную правовую и, самое главное, финансовую поддержку [4]. Однако необходимо учитывать один из подводных камней данной формы устройства — это её возмездный характер, который делает её более предпочтительной по сравнению с опекой (попечительством) и уж тем более усыновлением.

Проанализировав ход исторического развития способов и форм защиты и устрой-

ства детей, оставшихся без попечения родителей, нами был сделан вывод, что возмездные семейные формы устройства, к которым относится и приемная семья, являются исторически непостоянными формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в отличие от усыновления и опеки (попечительства). Потребность государства в возмездных формах устройства возникает в периоды социально-экономических или политических потрясений в стране.

Таким образом, определение ребенка в приемную семью необходимо рассматривать как альтернативу его определения в детский дом, но не как альтернативу опеке (попечительству) или усыновлению, что прослеживается в настоящее время.

Это и якобы существующая генетическая предрасположенность к алкоголизму, наркомании, криминальному и асоциальному образу жизни. И неизлечимые психологические нарушения – фетальный алкогольный синдром у новорожденного, ранняя депривация (синдром Маугли), синдром дефицита внимания и гиперактивность, умственная отсталость, неисправимая педагогическая запущенность. И мучительная адаптация – случается, что семьи, усыновившие ребенка, распадаются, конфликтуют с родственниками.

При этом о случаях жестокого обращения иностранцев к усыновленным детям из России в той или иной степени известно подавляющему большинству респондентов — 96%. Россияне также хорошо осведомлены о последнем громком случае с гибелью в США российского усыновленного ребенка Максима Кузьмина . Об этом происшествии известно 81% опрошенных. ВЦИОМ поинтересовался, как, по мнению россиян, государство должно реагировать на подобные случаи.

Сегодня особое внимание уделяется международному (иностранному) усыновлению — осложненному наличием иностранного элемента (юридической связи с правопорядками нескольких государств). В ч. 1 ст. 124 Семейного кодекса РФ устанавливается, что усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За 2012 г. иностранными гражданами усыновлено – 3 355 детей. Наибольшее количество детей усыновляется гражданами США – более 60 тысяч детей были усыновлены с 2000 по 2013 гг.

В России насчитывается около 650 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом в российских детских домах на сентябрь 2013 года находились около 100 тысяч детей (большинство детей-сирот – более 500 тысяч — находится на воспитании в семьях). В России наблюдается тенденция уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за один год. В течение 2012 года было выявлено 74 тысячи 724 таких детей (в 2011 году – более 82 тысяч). В то же время наблюдается устойчивая тенденция сокращения количества детей, передаваемых на воспитание в семьи.

Виды психологических проблем

На всем жизненном пути ребенка, лишенного семьи, поджидают трудности. Актуальным для современной России является вопрос о ликвидации такого явления, как детские дома, интернаты и приюты. Ведь подобные социальные учреждения не могут воспитать полноценную личность. Единственным выходом для становления ребенка является усыновление, опека и попечительство. Но и здесь маленького человечка и его будущих родителей ждет ряд проблем, с которыми не каждый готов столкнуться. Психологи давно доказали, что никакие вливания со стороны в детские дома, интернаты и приюты не дают детям самого главного – того, что может дать усыновление, опека или попечительство.

Оказание социальной поддержки детям-сиротам регламентирует Федеральный закон №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно этому закону, дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот обеспечиваются государством. Органы опеки и попечительства занимаются разработкой и выполнением программ по защите прав детей-сирот. Для детей-сирот предусмотрены дополнительные гарантии права на получение образования: по окончании общего среднего образования дети-сироты имеют право бесплатной подготовки на подготовительных курсах в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования. Также дети-сироты находятся на государственном обеспечении на весь период обучения в высшем учебном заведении.

соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям. не соответствует тематике страницы; пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств; нарушает

Будем говорить открыто, что для некоторых это стало бизнесом. Госучреждения, которые должны защищать права детей, на законных основаниях отдавать их в руки родителей и в здоровые семьи, пытаются сделать из этого бизнес. Вы согласитесь с таким утверждением? Кто-то остался без родителей. У кого-то родители лишены родительских прав. Найти информацию об этих детях практически невозможно. Чтобы усыновить ребенка, вы должны пройти определенный путь.

Психологические проблемы детей, переживших разлуку с семьей. Рекомендации воспитателям и приемным родителям. Семинар психолога М.В.Капилина

Как я была плюшевым мишкой — Вике три года, и от неё уже дважды отказывались. Не считая того раза, когда её забрали от матери-наркоманки в полтора года. Бабушка с дедушкой (оба алкоголики) взяли под опеку — вернули через месяц, потом бездетные дядя с тетей боролись полгода, тоже сдались. Двухлетний ребенок — это очень, очень энергозатратный проект, а если он к тому же травмированный и не вполне здоровый… Их можно понять. «Психолог-консультант Катерина Демина»

Люби его таким какой он есть – авторская статья практического психолога Татьяны Карниз, на примерах рассказывающая об основных мифах в усыновлении и ошибках усыновителей.

Разговор с супругом об усыновлении – методический Материал Школы приемных родителей, обновленный, и более подробный вариант. Статья опубликована в №4 газеты «Ау! Родители!».

Вы решили усыновить младенца – краткая статья рассказывает об особенностях поведения детей в домах ребёнка, методах компенсации отставания в развитии и особенностях учрежденческого воспитания. Авторская статья практического психолога Татьяны А. Карниз.

Как определиться с возрастом ребёнка – методический материал Школы приёмных родителей. Даются психофизиологические возрастные особенности детей, специфика каждого из возрастов при адаптации в семье и некоторые рекомендации.

Особенности национального усыновления — «Ох уж эта тайна!» – размышления о тайне усыновления.

Мать и мачеха – методическая статья, рассказывающая о том как мачехе стать матерью приёмному ребёнку, описываются ошибки усыновительниц и способы налаживания отношений с ребёнком. Авторская статья врача-психотерапевта Николая Н. Нарицина.

Отец или отчим – методическая статья, рассказывающая о том, как отчиму стать отцом приёмному ребёнку, описываются ошибки усыновителей и способы налаживания отношений с ребёнком. Авторская статья врача-психотерапевта Николая Н. Нарицина.

Что такое дом? – статья памятка будущим родителям Татьяны Дорофеевой психотерапевта фонда Родительский Мост.

«Возраст имеет значение» Усыновление людьми старшего возраста (для усыновителей старше 45 лет) — Немало людей, вырастивших детей, чувствуют силы воспитать еще одного или нескольких ребятишек. Доброе и похвальное желание, однако с годами прибавляется не только мудрости и опыта, но и прожитых лет. При обдумывании возможности взять в свою семью приемного ребенка люди чаще всего задаются вопросами – как скажется большая разница в возрасте, сколько лет должно быть ребенку, можно ли усыновить совсем маленького, как отнесутся к такому желанию органы опеки и какие могут возникнуть сложности. Алексей Рудов, январь 2005 г.

Часто психологические проблемы у ребенка (детей) возникают при отсутствии теплых, близких и доверительных отношений с ним. Также «трудными» дети становятся, если родители требуют от них слишком многого: успехов в учебе, рисовании, танцах, музыке. Или если родители слишком бурно реагируют на шалости малыша, строго наказывают его. Следует отметить, что с трудностями в воспитании сталкиваются все семьи.

Ошибки, которые допускают родители в воспитании, позже могут оказать сильное влияние на жизнь человека. И не всегда удается их полностью устранить.

В этот период развития ребенка очень частыми являются следующие проблемы: беспокойство, чрезмерная возбудимость, сильная привязанность к маме.

В это время большинство поведенческих симптомов связаны с темпераментом ребенка. Поэтому возбудимость, тревожность, эмоциональность считаются вариантом нормы. Но если родители начинают вести себя неправильно, например игнорировать плач, отлучать ребенка от рук, проявлять агрессию, то у малыша могут развиться настоящие расстройства.

Самыми распространенными психологическими отклонениями этого периода жизни детей являются ложь, болезненная застенчивость, чрезмерная самоуверенность, незаинтересованность ни в чем, привязанность к мультиками (фильмам, компьютеру), частое проявление вредности и упрямства.

Это нормально — если психологические проблемы детей дошкольного возраста связаны с формированием личности и характера.

Когда ребенок идет в школу, одни проблемы сменяются другими. Те проблемы, на которые родители не обратили внимания, укрепились и усугубились с возрастом. Поэтому к любым трудностям нужно относиться серьезно и стараться преодолеть их. Самые распространенные психологические проблемы детей в школе, которые следует вовремя заметить и справиться с ними:

  • Страх перед школой, прогулы уроков — чаще всего проявляется у младших школьников, когда ребенок адаптируется к школе. Часто дети не могут привыкнуть к новой обстановке, коллективу. Нежелание ходить в школу может быть вызвано боязнью какого-то предмета, учителя, сверстников. Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание и боится получить плохую оценку. Чтобы избежать страха перед школой, следует готовить к ней ребенка заранее. Если проблема все-таки возникла, нужно поговорить с ним, выяснить, чего он боится. Но не стоит быть излишне строгими и требовательными, следует установить контакт с ребенком.
  • Издевательства сверстников. К сожалению, это очень актуальная проблема современных школьников. Когда ребенка постоянно унижают, издеваются над ним, у него возникает депрессия, он становится уязвимым, замкнутым или проявляет вспышки агрессии, ярости. При этом очень часто родители не догадываются, что происходит, и списывают странности поведения на трудности подросткового возраста. Если у ребенка возникла такая проблема, то это может быть связано с заниженной самооценкой или отсутствием друзей. Нужно помочь ему стать увереннее в себе, всегда разговаривать с ним на равных, привлекать к решению семейных проблем, всегда прислушиваться к его мнению. Чаще ходить в школу, предупредить учителей о имеющейся проблеме – ее нужно решать совместно. В случае необходимости нужно обратиться к детскому психологу. Если ничего не помогает, нужно сменить школу. В данном случае это не бегство от проблемы, это решение ее быстрым способом. У ребенка появится шанс изменить себя и отношение к себе в новом коллективе.

Сложно однозначно утверждать, что наказывать детей нельзя. Но наказания не должны превращаться в побои, постоянную демонстрацию нелюбви или злости. Наказание должно быть правильным, справедливым, целесообразным. Кроме того, воспитание и наказания должны быть последовательными. То есть нельзя наказывать за то, на что в другое время не обращалось внимания.

Приемный ребенок: психологические особенности

Проблемы усыновления

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации также обеспокоена ситуацией, сложившейся с усыновлением иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российской Федерации .

Исходя из этого, в целях защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает необходимость в разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства по усыновлению.

Объект и предмет исследования. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе усыновления (удочерения) в международном частном праве, а предметом – правовые нормы, регулирующие международным усыновлением (удочерением).

В настоящее время в России продолжают сохраняться негативные тенденции, создающие угрозу национальной безопасности. По данным прокурорской и следственной практики отмечается снижение числа детей, устроенных в семью, и рост числа так называемых «государственных детей», тех, кто воспитывается в детских домах и интернатных учреждениях. Продолжает существовать внутренний рынок детей, которые могут быть переданы на усыновление, отмечается значительная коммерциализация межгосударственного усыновления. На территории Российской Федерации продолжают незаконную посредническую деятельность по выявлению детей, подлежащих усыновлению, представители различных российских и иностранных организаций. Тем самым, нарушается установленный законом принцип приоритета устройства детей – граждан РФ, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан. По сведениям компетентных источников наблюдаются многочисленные нарушения и злоупотребления в области как внутригосударственного, так и международного усыновления. Кроме того, многие из усыновленных детей вновь оказываются в детских домах или погибают от рук усыновителей.

• Раскрыть основные этапы развития института усыновления (удочерения) в международном праве;• Рассмотреть регулирование коллизионных вопросов усыновления (удочерения) в РФ, при усыновлении/удочерении детей из России иностранными гражданами и наоборот, российскими гражданами детей иностранных государств;

Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в связи с усыновлением, в том числе и с участием иностранного элемента. Предметом исследования выступают нормы международного и российского права, регулирующего отношения по усыновлению, научная доктрина, а также материалы судебной практики, имеющие отношение к усыновлению.

Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в связи с усыновлением, в том числе и с участием иностранного элемента. Предметом исследования выступают нормы международного и российского права, регулирующего отношения по усыновлению, научная доктрина, а также материалы судебной практики, имеющие отношение к усыновлению.

При выполнении дипломной работы были использованы научный труды таких авторов как: Алиева З.З., Антокольская М.В., Бабурин С.Н., Буянова Е.В., Вахрамеева Л.Н., Гришаев С.П., Ермаков А.В., Ефимов В.В., Летова Н.В., Пластинина Н.В., Пчелинцева Л.М., и других.

  • 1.Конституция РФ 1993г. с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N

20. от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, ФКЗ от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, в редакции вступившей в силу 1 декабря 2005;

  • 2.Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк,

3.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ в в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.06.2004 N 46-ФЗ, от 28.07.2004 N 94-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 194-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П, от 27.01.2004 N 1-П, от 25.02.2004 N 4-П;

  • 4.Гражданский кодекс РФ часть 1 от

3. ноября 1994 года N 51-ФЗ//в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ)

2. от 26.01.1996. № 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 26.03.2003 N 37-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 N 15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П);

  • 6.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. № 51-ФЗ//в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ;
  • 7.Федеральный закон от

1. ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изменениями от 29.12.2004) (далее — Закон об актах гражданского состояния);

  • 8.Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых, лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (с изм. от 19.03.2001);
  • 9.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г.

№ 9 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления» // БВС РФ. 1997. № 9

10.Постановление Правительства РФ от

2. марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» // Собрание законодательства Российской Федерации —

1. апреля 2000г., — № 15, — Ст. 1590.

11.Постановление Правительства РФ от

2. марта 2000 г. N 268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» // Собрание законодательства Российской Федерации — 3 апреля 2000 г., — № 14, — Ст.1501

12.Постановление Президиума Верховного Суда РФ от

2. января 2003 г. N 154пв

0. Имеющиеся в деле материалы подтверждают наличие правовых оснований для установления усыновления российского ребенка иностранными гражданами // СПС «Гарант»

13.Определение СК Верховного Суда РФ от

2. апреля 2000 г. N 50-Г 00-5

14.Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утв. постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 // СЗ РФ. 1996. №

10. Ст. 2304.

Литература:

  • 1.Аналитическая справка. Издание Минобразования РФ «Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей» (2005 г.);
  • 2.Антокольская М.В.

Семейное право. М.: Гарадарика. 1999;

  • 3.Арутюнян Г.В. Правовое регулирование усыновления в Российской Федерации // Гражданин и право, — 2002г. — № 3.;
  • 4.Бахрушин С.

Организация попечения о беспризорных детях в Москве. М.: Спарк. 1999;.

5.Иванова Н.А., Королев Ю. А., Седугин П. И. Новое в законодательстве о браке и семье. М., Изд. «Юридическая литература», 1970;

  • 6.Веберс Я.Р. Сущность и правовые последствия усыновления. В сб.: «Правовые вопросы семьи и воспитания детей», М., Изд. «Юридическая литература». 1968;
  • 7.Ворожейкин Е.М.
  • 8.Главное препятствие к усыновлению детей – материальное положение россиян// Пресс-выпуск № 246;
  • 9.Горелик К.

Усыновление российских детей иностранцами // Омск. Новая газета от 19.03.2005;

  • 10.Завражнов В. Усыновление иностранцами детей — российских граждан // Российская юстиция, — 2001, — № 7;
  • 11.Королев Ю.А.

Комментарий к семейному кодексу РФ. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.;

  • 12.Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)//под ред. Г.А. Жилина. — «ТК Велби», 2004 г.;
  • 13.Комментарий к семейному кодексу РФ//под ред.

И.М. Кузнецовой. М.: Издательство БЕК, 2001г.;

  • 14.Кузнецова И.М. Семейное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.;
  • 15.Кузьмичева Л.А.

Усыновление по действующему законодательству//Законность № 1 2003;

  • 16.Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России //СПб.: ПИТЕР. 1999.;
  • 17.Маслов В.Ф., 3.А.

Подопригора, Пушкин А.А. Действующее законодательство о браке и семье. Харьков, 1972;

  • 18.Молчанова В.И. Усыновление российских сирот иностранцами могут приостановить// Известия, 20.07.2005;
  • 19.Муратова С.А., Тарасмаева Н.Ю.

Семейное право: Учебное пособие. М.: Новый Юрист. 2002;

  • 20.Нечаева А.М. Россия и ее дети. М.: ОЛМА-ПРЕСС. 1999.;
  • 21.Нечаева А.М.

Семейное право. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2003 г.;

  • 22.Никифорова С.Т. Зачем скрывать или кому нужна тайна усыновления? «Ивановская газета» №

12. за

1. июня 2005 г.;

  • 23.Пересторонин С.М. При усыновлении генпрокуратура требует соблюдать приоритеты россиян// Российская юстиция. 2005. № 4№

24.Понятие родства как основания возникновения прав и обязанностей. «Вестник МГУ», 1962;

  • 25.Постатейный комментарий к ГПК РФ//под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Издательство «Статут», 2003г.;
  • 26.Пчелинцева Л.

M. Семейное право России Учебник для вузов Издательская группа НОРМА—ИНФРА • M Москва, 1999.;

  • 27.Российское законодательство X — XX веков. М.: БЕК. Т.5;
  • 28.Русское общество 30-х годов XIX в.

Люди и идеи. Мемуары современников. Под ред. И. А. Федосова. М. 1989 г.;

  • 29.Рясенцев В.А. Семейное право. М., Изд. «Юридическая литература», 1971;
  • 30.Сайко Н.А.
  • 32.Семейное право: Учебник для вузов//под ред. Бондова С.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002г.;
  • 33.Семья Г.И.

Социально-психологические проблемы сиротства и стратегия помощи// Журнал «Право: Теория и Практика» № 12 2005г.;

  • 34.Ткачук Т. Тайна усыновления//«Личное дело» 2003. № 3;
  • 35.Царегородцева С.

«Нужны папа и мама. И не на время, а навсегда»//Учительская газета № 48 (10077) / 2005-11-29;

  • 36.Шалай В.И. Решается судьба. А судьи кто?//«Учительская газета» № 48 (10077) / 2005-11-29;
  • 37.Шахматов В.

П., Хаскельберг Б. Л. Новый кодекс о браке и семье РСФСР. Томск, 1970;

  • 38.Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 81 т. СПб., 1890-1904. Т. 52.

список литературы

Проблема сиротства в современной России. Психологический аспект

  • Неполная семья как фактор социально-психологического неблагополучия ребенка

    Понятие и типы неблагополучных семей. Общее представление о неполной семье, типология неблагополучных семей. Личность ребенка в неполной семье. Особенности формирования личности в неполной семье, тест на исследование тревожности. Танцевально-двигательная

    курсовая работа [48,7 K], добавлен 12.02.2010

  • Психологические особенности развития приемных детей

    Понятие детской психической депривации, ее виды и формы. Влияние эмоциональной депривации ребенка на развитие в условиях его воспитания в социальной изоляции. Особенности и закономерности воспитания детей в приемных семьях. Процесс адаптации детей-сирот.

    курсовая работа [66,3 K], добавлен 11.09.2016

  • Влияние стиля семейного воспитания в полных и неполных семьях на отношение к себе у ребенка

    Характеристика воспитательного процесса в семье. Типы, стили и факторы воспитания и функции семей. Особенности и трудности воспитания детей в полной и неполной семье. Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка, рекомендации родителям.

    дипломная работа [158,4 K], добавлен 07.08.2010

  • Кризисы в жизненном цикле семьи и особенности ненормативных стрессов, связанных с болезнью ребенка

    Кризисы в жизненном цикле семьи и анализ тяжелых стрессов, связанных с длительной болезнью ребенка. Психологические проблемы семей, переживших смерть детей. Исследование особенностей психологии семей с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями.

    дипломная работа [115,3 K], добавлен 30.12.2013

  • Индивидуально-психологические особенности подростков в неполных семьях

    Понятие «индивидуально-психологические особенности личности». Общая характеристика подросткового возраста. Проблемы неполных семей и их влияние на индивидуально-психологические особенности подростков. Рекомендации родителям и детям из неполных семей.

    дипломная работа [265,4 K], добавлен 24.08.2010

  • Психологические особенности родителей юного возраста

    Проблемы молодых семей с точки зрения отечественных и зарубежных исследователей. Особенности отношения к браку. Психологические особенности ранней беременности и их влияние на развитие репродуктивного поведения. Особенности психологии юной матери.

    курсовая работа [57,8 K], добавлен 05.11.2014

  • Педагог и семья ребенка-инвалида

    Изучение проблемы психокоррекционной работы с семьей и с ребенком через семью, в которой воспитывается ребенок-инвалид. Особенности специальной подготовки психологов, дефектологов и социальных педагогов. Психологический климат семей детей-инвалидов.

    реферат [21,3 K], добавлен 21.02.2011

  • Роль родительского авторитета в воспитании ребенка

    Роль родительского авторитета в процессе воспитания детей в современной семье. Принятие ребенком авторитета родителей, особенности и направления данного процесса. Личный пример родителей и специфика его воздействия на личностное становление ребенка.

    контрольная работа [18,6 K], добавлен 16.12.2011

  • Психологические особенности детей из неполных семей

    Теоретическое и эмпирическое исследование психологических особенностей детей из неполных семей в современной психологии. Обзор проблем развития и социализации детей в контексте семейных отношений. Анализ детско-родительских отношений в неполной семье.

    дипломная работа [166,4 K], добавлен 22.01.2014

  • Роль семьи в развитии детской тревожности: психосоматический аспект

    Распространенность и негативная роль феноменов тревожности в детской популяции. Влияние соматических болезней ребенка на взаимоотношения в семье. Характеристика отношения родителей к болезни ребенка. Психологические особенности часто болеющих детей.

    реферат [34,0 K], добавлен 22.02.2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»

юридический факультет

Кафедра социальной поддержки

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ попечения родителей

Замещающие семьи – все некровные семьи. Самыми популярными являются 3 формы – усыновление, опека и приемная семья. Но это далеко не единственные виды замещающих семей.

В быту у непосвященных в тонкости вопроса людей нет четкой дифференциации форм семейного устройства, часто все семьи называют приемными. Того же подхода я и буду придерживаться в статье, так как на психологическую сторону вопроса это никак не влияет. Однако я все-таки считаю нужным осветить основные отличия форм семейного устройства.

Взрослый носит статус родителя, ребенок – приемного (= родной) ребенка. Можно одновременно усыновить неограниченное количество детей (зависит от условий семьи и соответствия выдвигаемым требованиям). Права и льготы те же, что у родившей женщины и родного ребенка.

Срок пребывания ребенка в семье оговаривается. Взрослые носят статус воспитателя. Получают зарплату и пособие.

Взрослый находится в статусе родителя-воспитателя. Ребенок – воспитанник. Число детей – 5-10. Ребенок пребывает в доме до совершеннолетия.

Взрослые – опекуны (до 14 лет ребенка) и попечители (до 18 лет). Количество детей – неограничено. Пребывает в опекунской семье до совершеннолетия. Семья получает пособие.

Психологические проблемы воспитания детей-сирот в приемных семьях

Находится в рамках реабилитационного центра. Взрослые – воспитатели, дети – воспитанники. Воспитателям идет стаж и зарплата, пособие. Число детей – от 1 до 5. Срок пребывания – от нескольких дней до нескольких лет, то есть на период реабилитации семьи.

Взрослый – воспитатель, дети – воспитанники. Число детей – от 1 до 3. Находятся до совершеннолетия. Воспитатели получают зарплату, стаж и пособие на уход за воспитанниками.

Новаторский способ устройства детей, практикующийся в России с 1996 года. Деревня SOS – это поселение из 10-15 домов, где живет по 5-7 детей. На территории деревни имеется административная, обучающая, развлекательная часть.

Введено понятие SOS-папы, SOS-мамы и тети-няни. Подготовка граждан на эти роли ведется до 2 лет. Взрослые носят статус опекунов.

После 16 лет дети переходят в дом молодежи SOS для получения образования. До 18 лет дети живут в блок-квартирах, при желании их постепенно переводят на независимое проживание.

В России такая форма не распространена. По сути фостерными за рубежом называют все приемные семьи. Основные страны, где практикуются фостерные семьи – Финляндия, Польша, Румыния, Болгария.

Почему я решила упомянуть про эту форму? Есть у нее одна особенность. Профессиональные родители (фостерные семьи) обязательно должны иметь педагогическое образование, не пройти школу родительства, а именно получить образование. Мне кажется, это можно взять на вооружение и нашей стране.

Клуб приемных родителей – организации, обеспечивающие регулярные встречи замещающих родителей, в том числе приемных родителей. В настоящее время клубы приемных родителей распространены по всей России, даже в отдаленных и малочисленных городах можно найти такую организацию. Клуб решает следующие задачи:

  • взаимоподдержка родителей;
  • обмен личным опытом;
  • приобретение новых знаний и навыков;
  • помощь в выходе из кризиса.

В рамках клуба также организуются занятия для родителей и детей, проводятся семейные праздники.

В программу для родителей обязательно включены лекции и тренинги по повышению педагогического мастерства, предоставляется помощь специалистов (логопеды, психологи, социальные работники, юристы).

В подростковом возрасте причины зарождения психологических проблем могут быть вызваны:

  1. Отношениями в семье: это насилие, со стороны родителей избыточная критика, навязывание подростку принципов жизни, неблагоприятная ситуация дома (раздоры между родителями, давящая атмосфера).
  2. Воспитанием в неполной семье: нехватка отдельных аспектов в воспитании, а также нестабильность на эмоциональном уровне (стрессовые ситуации родителя) и вынужденное преждевременное взросление (скажем, чтобы поддерживать маму, которая осталась одна).
  3. Критикой со стороны окружающих или недостаточным признанием: в подростковом возрасте идет процесс самоопределения. Человек начинает понимать, кем он является в мире, в городе, в своем окружении; начинает понимать, на что он способен, узнает о качествах своей личности. Здесь появляется осознание желания, свойственного любому из нас, ‒ ощущать собственную нужность, знать, что ты не зря живешь. И если какие-то особенности подростка не принимаются его окружением, появляется диссонанс и, как результат, кризис.

Психологическая готовность усыновителей к принятию ребенка в семью

Суицид. На сегодняшний день в подростковом возрасте самоубийства происходят все чаще и чаще. В детстве и в раннем подростковом возрасте самоубийства случаются весьма редко, но в возрастной группе с 15 по 19 лет число самоубийств резко увеличиваются. Попытки самоубийств более свойственны девушкам, но по числу смертельных исходов их в 3 раза превосходят юноши. Основаниями для этого могут быть низкая самооценка, равнодушие со стороны родителей, ощущение одиночества, депрессивные состояния, все это может натолкнуть на мысль о самоубийстве.

Гнев подростка. Многие полагают, что гнев ребенка в подростковом возрасте ‒ нечто ненормальное. Но все же нужно отметить, что само по себе ощущение гнева не может быть ни хорошим, ни плохим. Гнев ‒ нормальное явление и может зарождаться в любом человеке. Вопрос состоит в том, как им управлять. В подростковом этапе развития пассивно-агрессивное поведение проявляется достаточно часто. Цель пассивно-агрессивного поведения тинэйджера заключается в том, чтобы вывести родителей или других людей, которые занимаются его воспитанием, из равновесия.

Решением проблем подросткового возраста должно стать правильное общение. И в первую очередь подобное общение способны дать родители. Необходимо дать возможность подростку жить в согласии с его собственными желаниями, дать ему право и возможность видеть и замечать разное вокруг себя и отыскивать свое место в жизни. При этом является крайне значимым придерживаться родительских границ. Подросток должен всегда осознавать то, что, если он где-то потерпит неудачу или ему будет необходима помощь, он всегда может прийти к родителям и получить ее. Должен быть соблюдено соотношение строгости. внимания и участия. Значимым является и то, чтобы и подросток, и родители понимали уровень своей ответственности.

Инвалиды сталкиваются с различными проблемами социально-психологического характера. Наиболее часто встречаются изоляция и фрустрация, то есть состояния, возникающие из-за несоответствия желаний человека и его возможностей. Изоляция подразумевают под собой одиночество, то есть отсутствие близких взаимоотношений с другими членами социума. Длительная изоляция может привести к депрессии и суицидальным мыслям.

Фрустрация может проявляться как незначительное недовольство своей жизнью, так и тяжёлыми психическими расстройствами. Основными проявлениями фрустрации считаются:

  • агрессия, направленная на окружающий мир и/или на самого себя;
  • апатия – отсутствия желания делать что-либо, общаться (человека ничего не интересует);
  • негативизм – отказ человека выполнять то, что от него требуется;
  • своеобразная «зацикленность» инвалида на своем состоянии;
  • возникновение зависимостей (алкогольной, наркотической).

Наряду с изоляцией и фрустрацией выступает «комплекс неполноценности». «Комплекс неполноценности» характеризуется тем, что человек уверен в превосходстве окружающих людей над ним, убеждает себя в собственной ущербности. Вышеперечисленные психологические проблемы инвалидов негативно влияют на их отношение с обществом, что влечет значительные трудности адаптации, расстройство мировосприятия и образование «порочного круга»: несостоятельность в социуме из-за психологических проблем лишь усугубляет их, что провоцирует ещё большую несостоятельность.

Типичной проблемой детей-инвалидов является навешивание своеобразных «ярлыков» (т. е. стигматизация) на них, что влечет за собой выделение их из социума из-за наличия дефекта, отличного от культурного стандарта тела или ума. Такие дети сталкиваются со страхом здоровых детей, который часто возникает от неправильного воспитания. Поэтому наблюдается вытеснение детей-инвалидов, или маргинализация, из общества.

Наиболее тяжело инвалидность переживают люди молодого возраста, которые внезапно обрели дефект, отличающих их от остальных. Они сталкиваются с трудностями восприятия себя в новой «роли» в семье, с негативными реакциями общества, которых ранее они не испытывали. Таким людям необходимо проходить длительный процесс адаптации к новой жизни.

Характеристика адаптации к приобретённой инвалидности включает в себя следующие этапы:

  • Шок, который проявляется эмоциональным и физическим ступором. Может продолжаться несколько дней.
  • Отрицание имеющейся проблемы. Данный этап может длиться от пары недель до нескольких месяцев, что значительно тормозит процесс реабилитации больного.
  • Депрессия, плавно переходящая в агрессию, направленную чаще всего на близких для больного людей. Встречается аутоагрессия. В состоянии депрессии больной замкнут, не желает поддерживать общение, раздражителен.
  • Восприятие. Человек начинает адекватно оценивать свое состояние, пытается решить вопросы, связанные с образованием, семьей, работой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *