- Налоговое право

Почему в школе нет продленки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему в школе нет продленки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

  • Длинные перемены, разные входы и пятидневка: как екатеринбургские школы будут учиться с 1 сентября
  • Планируем учебу и отдых: новый календарь каникул для екатеринбургских школьников

Почему в школах нет продленки?

Школьники сами себя занимают, организовывают, даже ухитряются придумать игры в пределах родного класса.

Кому-то повезло больше – в школе поставили диванчики, где можно отдохнуть после учебного дня, кому-то меньше – просто расстелили коврик, где дети играют со старенькими игрушками, принесенными из дома, и даже, о, ненавистное, читают.

Некоторые сознательные учителя готовы делать домашнее задание с первоклашками и за бесплатно, но надолго ли их хватит? Учителям ведь тоже кушать надо.

Согласно п. 8 ст. 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (родительскую плату), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом.

Как и другие мамы и папы, при рождении малыша многодетные родители могут получить социальные выплаты, которые не зависят от дохода и факта работы родителей. Им выплачивают положенные всем московским семьям пособия за рождение ребенка: рублей на первого, 14 рублей на второго и последующих.

Они зависят от размера жалованья мамы за последние два года в соответствии с МРОТ. В году материнская зарплата также будет влиять на размер выплат, т.

  • единовременную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно троих и более детей;
  • ежемесячную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям, имеющим троих и более детей;
  • ежемесячную компенсационную выплату на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям, имеющим троих и более детей;
  • ежемесячную компенсационную выплату за пользование телефоном семьям, имеющим троих и более детей;
  • ежемесячную компенсационную выплату на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет;
  • ежегодную компенсационную выплату на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения.

Но подчеркнул, что взимание платы с многодетных семей не нарушает положений федерального закона: «Это не нарушение закона, а нарушение некоторых наших установок, договоренностей с окружными управлениями образования. Но великой нужды городу Москве пользоваться 66 статьей ФЗ нет. Тем более, не взирая на положение семей».

Светлана — мама троих школьников. В прошлом году хотела младшего сына оставлять в группе продленного дня, тем более что в школе решили с многодетных за продленку денег не брать.

Но женщина все равно не потянула, поскольку за то, чтобы с ребенком в группе продленного дня делали уроки, в школе взимается отдельная плата — шесть тысяч рублей в месяц.

Такой вариант раздельной оплаты — за воспитательскую и учительскую работу — не запрещен, но он не всем по карману. Чтобы сын вовремя делал уроки, Светлане пришлось уволиться.

Впрочем, не везде такие высокие цены. Так, в одной из московских школ продленка стоит 781 рубль в месяц, причем с уроками детям помогают бесплатно. Во Владимирской области максимальная цена — 2500 рублей, а в Кировской области родители платят только за обеды и полдники.

Почему многодетные платят за продленку в школе

Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.

Дело, вероятно, в том, что хотя и норматив, который получают школы на каждого ученика, позволяет сделать продленку бесплатной, но, с другой стороны, эти деньги школа также может выделить на премии учителям, покупку новых штор в актовый зал или оплатить аренду бассейна.

Помимо этого оплачивать детский сад больше не нужноА когда вы придете записывать в сад третьего ребенка, то вас поставят в приоритетную очередь, что практически гарантирует получение места через два года. Обеды в школе для детей школьного возраста также будут бесплатны.

С рождением третьего ребенка кроме появления еще одного члена семьи меняется ее статус — семья становится многодетной. Как оказалось, этот статус дает определенные бонусы. Сейчас оформление документов занимает совсем немного времени, и это достаточно легко.

После рождения второго ребенка у вас будут те же права, что и у остальных родителей. Дополнительные выплаты могут быть по решению местных властей.

Многие родители, чьи дети пошли в первый класс или посещают начальную школу, были удивлены тем фактом, что продлёнка, которая со времен советского союза была бесплатной повсеместно, вдруг стала стоить денег.

Единовременное пособие — от 17 479 рублей, ежемесячное — от 6554 рублей, материнский капитал (если не получили после рождения второго ребенка).

Предложение позвонить сейчас, из дома, не находит понимания. В общем, обычно дня 2-3 на эти лекарства уходит. То есть находишься, чтобы воспользоваться этой льготой. Скидку на кап.ремонт делают в МФЦ, но только на 18 кв.метров на человека. У меня муж прописан один в 1-комнатной квартире площадью 40 метров. Ему сделали скидку только на 18 метров, а не на всю площадь.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц.

Приветствую вас, дорогие читатели! Требования к первоклассникам становятся все более жесткими, и если раньше малыш мог прийти в 7 лет в школу и только отдаленно знать пару букв алфавита, то сегодня каждый должен уметь читать по слогам уже в 6!

В ряде регионов жаловались, что проблема с финансированием продленок остается нерешенной, поскольку по действующему с 2013 года закону “Об образовании” оно не предусмотрено ни одним бюджетным источником. Более того, организация групп продленного дня во многих случаях трактовалась как оказание “дополнительных услуг”, за которые с родителей предполагалось взимать плату.

В октябре 2014 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.

По ее словам, родители, заинтересованные во всестороннем развитии детей, должны будут найти или деньги на кружки, или свободное время, чтобы занимать ребенка дома.

Стоит ли вообще читать, что говорит этот человек, не имеющий ничего общего с научным миром? Этот ректор – позор для одного из старейших университетов страны.

С сентября 2014 года в большинстве столичных школ была введена платная продленка, что вызвало особое недовольство родителей. Сыграло роль и такое обстоятельство: за дополнительные платные курсы родитель может получить налоговый вычет, а за продленку — нет.

Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе.

Спецкурсы, индивидуальные занятия, углубленное изучение предметов, олимпиада подготовка и продленка стали платными.

Нажмите на три точки под комментарием и вы увидите кнопку «пожаловаться». Чтобы нажать на неё, нужно авторизоваться.

Как сказал Олег Смолин , никакого самоуправства, в этом случае, от руководства школ нет. Директора школ руководствуются статьей шестьдесят шесть закона «Об образовании», который вступил в силу в новом учебном году.

Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков – это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2019 году нет.

Единого ответа на вопрос, сколько стоит или должна обходиться продленка в школе в 2018-2019 учебном году, нет и быть не может, ведь на образование цены влияет множество факторов, в числе которых:

  • количество детей в группе;
  • меню и количество приемов пищи;
  • насыщенность и разнообразность программы;
  • квалификация воспитателя (учителя), работающего с детьми;
  • уровень учебного заведения;
  • длительность пребывания ребенка в группе.

Средняя стоимость таких услуг в регионах России в 2017-2018 учебном году составляла:

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы (малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Возможно, в вашей школе в 2018-2019 учебном году для данной категории учащихся продленка будет предоставляться совершенно бесплатно. Так тоже бывает.

Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» – это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Минимум, на который могут рассчитывать родители – это:

  • обеспечение безопасности каждого ребенка;
  • организация досуга детей;
  • прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду;
  • сопровождение малыша до кабинета, в котором проходят занятия кружка или секции.

В остальном же требования к воспитателю ГПД практически не отличаются, ведь ему предстоит найти общий язык с воспитанниками, составить план мероприятий и грамотно организовать работу ребят.

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Почему у первоклашек в школе обязательная продленка?

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

В первом классе я отдала сына в продленку, потому что возить было домой далеко и днем некому было это сделать. А продленка работала до 18-30, что очень удобно забрать ребенка после работы.

Если задерживались, то можно было всегда договориться с воспитателем. В продленке дети занимаются. Им помогают правильно сделать домашнее задание, проверяют уроки.

Они гуляют, детей там развивают дополнительно по рисованию, макраме. шахматы и т.д.

В 2020 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.

К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.

Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.

Школьная программа постоянно корректируется и расширяется, к примеру, в 2020 году каждая школа, находясь в глубинке или мегаполисе, предлагает ученикам возможность обучаться не только по основным предметам. Это могут быть:

  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.

Продленка В Москве До Скольки Часов

Платная услуга требует от родителей денег, но каким параметрам она должна отвечать? По закону учитель группы продленного дня организует досуг с детьми, а именно:

  • гуляет;
  • следит за их безопасностью;
  • проводит на занятия и кружки.

На этом все обязанности педагога заканчиваются.

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

Прежде чем подписывать договор, отцу и матери следует хорошенько изучить все его пункты. Если есть вопросы – не стесняйтесь их задавать, это право плательщика, которое отобрать у вас никто не может.

Процедура определения и фиксации платежа за продленку состоит из следующих этапов:

  1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2020 году платная продленка в школе.
  2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
  3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
  4. Подписывается согласованный пакет документов.
  5. Школа получает разрешение в ЕКИС.

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни.

Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

Как выйти из ситуации?

  • привлечь к воспитанию малыша бабушек и дедушек;
  • нанять няню;
  • оформить ребенка в группу продленного дня.

Третий вариант – оптимальное решение и не только из финансовых соображений. Находясь в стенах школы после уроков, дети получают возможность:

  • ближе познакомиться и подружиться с одноклассниками;
  • принимать активное участие в различных мероприятиях на уровне класса и школы;
  • посещать кружки и секции;
  • дополнительно заниматься с учителями;
  • провести свободное время с пользой, познавая мир и играя в увлекательные игры.

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Продленка в школе до какого времени(часа) и почему?

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп. И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц.Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи. Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи. Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время. То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело. Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Для учеников младших классов в группах продленного дня рекомендуется, также, выделять отдельные помещения для дневного сна и отдыха, но на практике это реализуется крайне редко из-за отсутствия в школе свободных помещений.

Обычно на «продленке» собирают ребят из одного класса или из нескольких классов одной параллели, хотя и вариант с разновозрастной группой тоже имеет право на существование. Правда, учителя признаются, что работать с ними сложнее, поэтому в современных школах они встречаются реже.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по образованию Владимира Бурматова, плата за продлёнку не взимается с родителей в Санкт-Петербурге, Архангельской, Волгоградской, Псковской, Калужской, Рязанской, Кировской, Пензенской, Оренбургской и Иркутской областях, республиках Алтай, Мордовия и Татарстан, Удмуртской и Карачаево-Черкесской республиках, Ставропольском, Забайкальском и Камчатском краях, Еврейской автономной области и Ненецком автономном округе.

В конце 50-х годов учёные мужи и партийные деятели всерьёз задумались о предупреждении безнадзорности школьников и проблеме работы с детьми во внеурочное время. Была разработана система мер, необходимых для урегулирования проблемы. Было решено привлекать к внеурочным занятиям с детьми партийных и комсомольских работников.

Телерадиовещание было призвано создать целый цикл передач, пропагандирующих и объясняющих необходимость организации занятий с детьми после уроков. Вёлся учёт не учащихся и не работающих подростков. Тогда же создавались детские комнаты милиции и родительские комитеты. Учителей обязали оставаться после уроков для проведения времени и работы с детьми.

В настоящее время статус и специфика групп продлённого дня несколько видоизменились. Законом РФ «Об образовании» продлёнка приравнена к инструменту для присмотра и ухода за ребёнком. Образовательная и воспитательная функции, по умолчанию, упразднены. Итак, основными задачами продлёнки считают:

  • пребывание ребёнка после основных уроков в школьных помещениях, которые соответствуют гигиеническим нормам и нормам безопасности;
  • безопасные условия для разнообразного и активного отдыха (на улице);
  • работа с детьми ведётся квалифицированными специалистами;
  • обязательное выделение времени для выполнения домашних заданий;
  • организация для детей разнообразного и интересного досуга.

Нахождение ребёнка в группе продлённого дня регламентировано по времени: обычно не позже, чем до 18часов. Ребёнок может находиться в группе и меньшее количество времени.

Услуга платная. Оплата может производиться фиксировано, не зависимо от того, меньшее или большее количество часов ребёнок проведёт в продлёнке.

Поскольку школьные группы продлённого дня несут в настоящее время функции организации и обеспечения безопасности время провождения ребёнка после уроков, то денежные средства, выделяемые бюджетом, направляются именно на данную деятельность. Всё, чем дополнительно заняты дети после уроков, оплачивается за счёт родительского бюджета. Каких-то определённых законодательством «ценников» не существует. Поэтому школа сама определяет размер оплаты за дополнительные занятия.

Так будет продленка платной или нет? Министр отметил, что в соответствии с законом школа имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру, которой по сути и является группа продленного дня, за плату: такое право есть у каждой школы, однако им ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Дмитрий Ливанов подчеркнул: этой возможностью можно пользоваться исходя из реальной ситуации, с позиций экономической, социальной целесообразности.

— Нужно четко сказать родителям, за что школы могут брать плату, а что было и останется бесплатным, — дал указание министр и подчеркнул, что необходимо обсуждать все изменения с родительским сообществом, управляющими советами школ. — И эти обсуждения не должны проходить накануне нового учебного года 30 или 31 августа в режиме: мы вам сказали, и так будет.

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2020-2020 году станет настоящим спасением.

После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее.

Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни.

Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2020 году нет.

Все по закону: Почему в московских школах не будет платной «продленки»

78

  • 1
  • 2

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

Если конфликт не разрешается на школьном уровне, обращайтесь в департамент образования. Еще есть министерство образования Пермского края, есть государственная инспекция по контролю и надзору в сфере образования и любые другие надзорные органы.

Я удивляюсь вам, родителям. Каждый раз мы разъясняем, что никаких сборов на уборку быть не должно, но вы продолжаете платить. Просто прекратите платить. Подскажите, пожалуйста, правда ли, что на территории Пермского края принят единый цвет для школьной формы — серый? То есть каждая школа сама определяет фасон, цвет, стиль одежды. В постановлении Правительства Пермского края есть только то, какой форма не должна быть, — например, нельзя носить на уроки футболки и спортивные брюки.

Регистрация Вход. Подпишись на рассылку Дети Mail. Группа продленного дня в начальной школе! Chery Bomb. На каких основаниях школа может отказать ребенку в группе продленного дня? Племянника не хотят брать так как его мама на данный момент не работает,в поиске! И причем даже,если устроится,то до конца года он ходить не сможет. Спасибо всем за ответы! Дозвонилась до окружного управления образованием. Отказать они действительно не имеют права,в первую очередь естественно идут дети из многодетных,малообеспеченных семей,дети чьи родители инвалиды.

Среди самых острых вопросов нового учебного года: куда пристроить ребенка после уроков? В школах для этого существуют группы продленного дня ГПД. Там ребенок дождется родителей с работы, поест, уроки сделает. Но такие бонусы есть не везде, и не всем родителям они положены. Мамы поделились своими проблемами, а учитель группы продленного дня и психолог прокомментировали ситуацию. Источник фото: pixabay. Так объявили всем родителям.

Это объясняется с повышением рождаемости и тем, что первоклассников стало много. Таким образом, отмена продленки в школе ─ это такое себе напоминание родителям о том, что они в ответе за тех, кого родили. И это полностью забота родителей. Как решится вопрос в дальнейшем, пока неизвестно, но надежды на положительное решение для родителей рассчитывать не приходится.

Обратитесь за консультацией к юристу, чтобы узнать о том, будет ли отмена продленки в школе, и законно ли было принят данное решение? Родители имеют право работать, а в это время их дети получать достойное школьное образование.

1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются:
— Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков.
— Обед по установленным нормам.
— Прогулка не менее 2 часов.
— Самоподготовка после 15 часов. Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя.
— Полдник.
— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.

Сегодня директор объявил нам, что с сентября вероятно школа останется без продленки. превый класс сродни детсаду, а детей оставлять одних дома или праздно шатающихся. Насколько я знаю, то по желанию родителей, если наберется не менее 25 заявлений, то должна быть открыта хотя бы 1 группа продленного дня на всю началку или параллельные классы бесплатно!То что это одна из немногих возможностей для учителя началки заработать на хлеб насущный — вопрос вторичный. Может у кого-то уже есть опыт работы в этой области? А вот платную продленку, думаю, можно открыть тоже, где детей будет от 5 до 15 человек, они будут заниматься в кружках.Но дело в том, что для родителей первоклассников продленка просто жизненно необходима. у них будет дополнительное питание, возможно, дневной сон, много игр, спортивные мероприятия, с ними будут заниматься психологи, логопеды, кружководы и консультировать учитель! И я, и другие учителя двумя руками за такую продленку, но.

23694

Фото 30986


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *