- Налоговое право

Сведения о себе для аттестации в доу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения о себе для аттестации в доу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

С 2019 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при президенте РФ от 24.12.2018 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».

Проект предполагает изменить подход к тому, как проходит аттестация воспитателей. Он устанавливает повышение профессионального мастерства в процессе непрерывного образования и прохождение на добровольных основах независимой оценки профквалификации. Для этого в стране по распоряжению Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-140 создают структуру центров двух видов:

  • для непрерывного обучения педагогических работников (ЦНППМ);
  • для оценки профессионализма и уровня квалификации (ЦОК).

Документ предлагает отказаться от действующей системы и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивают требование о том, чтобы экзамен соответствовал положениям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

Предполагается, что проверки воспитателей по новым правилам начнут проводить с 2020 года. Периодичность и разделение процедуры на обязательную и добровольную сохранятся.

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. В соответствии с порядком проведения процедуры, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационного уровня. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводят ее по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Два года — срок, предусмотренный для высшей категории. При установлении первой категории заявление представляют вне зависимости от срока работы в учреждении (п. 29 приказа № 276). Если в проверке отказано, повторную заявку подают через год после отказа.

Если квалификация не подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, подает заявку для получения первой. Если у сотрудника была высшая, то она аннулируется. Работник в дальнейшем подает заявление о присвоении высшей категории.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая пожизненно, отменено. Теперь подтверждают свою квалификацию и проходят проверку каждые пять лет.

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы на аттестацию на соответствие воспитателя занимаемой должности в ДОУ:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое служит подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Может пригодиться портфолио.

Кроме того, педагог предоставляет аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Зачастую основанием для проведения является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2020 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

Затем идет сам текст заявки на аттестацию воспитателя, в которой указывают:

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации и сроке ее действия;
  • основания для присвоения;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению прикладывают примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Как проходит аттестация воспитателей

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория теряется, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, позже он подает заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2020 году), чтобы восстановить ее.

Программы Министерства образования по аттестации воспитателей нет в свободном доступе. Подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и собственные знания.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех групп сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

ВАЖНО! Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории. Теперь такая норма неактуальна.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее входят представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Все воспитатели проходят добровольную оценку. Такая возможность заинтересует специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник при желании самостоятельно инициирует проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной аттестации воспитателей на соответствие квалификации и оценки знаний включает этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Организовать экскурсии на предприятия

  • Для чего это. Экскурсии на предприятия — часть подготовки детей к выбору будущей профессии. Вдвойне хорошо, если на предприятии работает родственник ребёнка. У малыша сформируется понимание, куда и зачем уходит родитель, пока он сам в садике.
  • Как действовать. Если у ДОУ есть предприятие-шеф, тогда всё проще. Нужно связаться через руководство с принимающей стороной и согласовать детали. Крупные производственные предприятия вроде Кока-Колы часто проводят экскурсии для детей. Можно составить список таких предприятий в вашем городе и уточнить в каждом возможность показать производство детям. Альтернативный вариант — попасть на работу к родителям. Здесь от родителей можно попросить только название предприятия и заручиться поддержкой. Основную часть работы нужно будет делать самостоятельно: созвониться с предприятием, объяснить идею и выгоду от мероприятия, согласовать детали. По результатам экскурсии провести классный час, результаты зафиксировать.

​​​​​​​Организовать волонтёрскую работу в своём районе

  • ​​​​​​​Для чего это. Волонтёрская работа помогает транслировать детям базовые ценности: важность взаимопомощи и сострадания. Отчёт о проделанной работе хорошо смотрится в портфолио.
  • Как действовать. Во многих городах есть волонтёрские организации, нужно только определиться с тематикой. Наиболее близкой к ДОУ представляется тематика уборки мусора. Выезд всей группой с родителями и воспитателями на природу и наведение там чистоты поможет детям понять ценность порядка, сформирует правильное отношение к мусору. Не забудьте предусмотреть пикник после уборки, а весь процесс фотографируйте.

Что делать, если высшую категорию по какой-то причине сняли?

Если вы не прошли вовремя аттестацию — надо её пройти и категорию восстановят. Если причина отмены в другом — придётся весь путь пройти заново. Сначала подать документы на первую категорию, получить её. Через два года работы воспитателем первой категории можно подать документы на высшую.

Какие воспитательные подходы и методики считаются инновационными?

Каждый субъект России видит ситуацию по-своему. Передовой подход в одном регионе, может считаться обыденностью в другом. Чтобы действовать наверняка, запросите у руководства приказ, где чётко обозначены технологии, инновационные для вашего ДОУ.

Какой должна быть тема для аттестации?

Эту тему воспитатель выбирает сам, руководствуясь личными предпочтениями. С выбранной темой ему будет удобно работать, поскольку по ней легко собрать материал и есть наработки.

Как получить дополнительные баллы?

Помимо действий, описанных в чек-листе, можно попробовать следующее:

— подготовить отчёт о работе с одарёнными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

— оформить наставничество над молодым специалистом в коллективе.

Если воспитатель подал заявление на первую категорию, но баллов хватает на высшую, какую категорию он получит?

Воспитателю присвоят (или подтвердят) первую категорию. Чтобы получить высшую, документы следует подавать именно на неё.

заявления на аттестацию по новому ( образцы заполнения)

Приложение к заявлению по аттестации

Приложение к заявлению по аттестации на 1 квалификационную категорию по должности воспитатель….

Заполнения аттестационного листа воспитателя доу на соответствие занимаемой должности образец

Пакет документов аттестационной комиссии ООна установление соответствия занимаемой должностиПодготовила и разработала:Ведениктова Екатерина ВасильевнаЗаместитель директора по.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское (далее аттестационная комиссия организации). Аттестационная комиссия МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.2.3. В состав аттестационной комиссии МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское.2.4. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена.

Центр развития ребёнка — детский сад №2 «Сказка» городского округа Пущино

Приложение 2 к приказу № 92 от 16.06.2014 г
Положение
об аттестационной комиссии МБДОУ ЦРР – д/с № 2 «Сказка»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.
Аттестационная комиссия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад № 2 «Сказка» (далее — ДОУ) в своей работе руководствуется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Порядком проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, нормативными правовыми актами ДОУ, регламентирующими аттестацию педагогических работников (далее – аттестация), приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 7 апреля 2014 г. № 276. настоящим Положением.
1.2. Основными принципами работы аттестационной комиссии ДОУ являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.3. Аттестационная комиссия ДОУ формируется для проведения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности педагогических работников.
1.4. Решение аттестационной комиссии является действительным в течение пяти лет с момента принятия решения.

2. Структура и состав аттестационной комиссии ДОУ
2.1. Аттестационная комиссия имеет следующую структуру:
? председатель аттестационной комиссии;
? заместитель председателя;
? секретарь;
? члены комиссии, в том числе представитель коллегиального органа управления организации и представитель родительской общественности.
2.2. Аттестационная комиссия формируется из числа педагогических работников ДОУ. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.
2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 5 человек.
2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом заведующего ДОУ.
2.6. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом заведующего ДОУ по следующим основаниям:
? невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
? увольнение члена аттестационной комиссии;
? неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.
2.7. Председатель аттестационной комиссии:
? руководит деятельностью аттестационной комиссии;
? проводит заседания аттестационной комиссии;
? распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
? подписывает протоколы, аттестационные листы;
? контролирует хранение и учет документов по аттестации педагогических работников;
? рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.

2.8. Председатель аттестационной комиссии имеет заместителя.
Заместитель аттестационной комиссии:
? исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
? участвует в работе аттестационной комиссии;
? проводит консультации для педагогических работников;
? рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.
2.9. Секретарь аттестационной комиссии:
? подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
? осуществляет регистрацию документов, аттестационных дел;
? ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
? обеспечивает оформление аттестационных листов педагогических работников;
? участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;
? подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, аттестационные листы.
2.10. Члены аттестационной комиссии:
? участвуют в работе аттестационной комиссии;
? обеспечивают выполнение организационных функций по аттестации педагогических работников ДОУ.

Аттестация на соответствие занимаемой должности

ольга новикова
Аттестация на соответствие занимаемой должности

о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников (далее — ОУ) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности(далее — аттестация ) .

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».

1.3. Аттестация педагогических работников Образовательного учреждения (далее – педагогические работники) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.4. Основными задачами аттестации являются :

стимулирование целенаправленного определения необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава Образовательного учреждения.

1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации .

1.6. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники :

1.6.1. педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

1.6.2. проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в образовательном учреждении, в которой проводится аттестация ;

1.6.3. беременные женщины;

1.6.4. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

1.6.5. лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

1.6.6. отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами 1.6.4. и 1.6.5. настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом 1.6.6. настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2. Порядок формирования аттестационной комиссии

2.1. Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией Образовательного учреждения (далее – Аттестационная комиссия ) .

2.2. Аттестационная комиссия создается приказом работодателя в составе председателя Аттестационной комиссии. заместителя председателя, секретаря и членов Аттестационной комиссии .

2.3. В состав Аттестационной комиссии должны входить не менее 5 человек.

2.4. Состав Аттестационной комиссии формируется из числа работников Образовательного учреждения. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации Образовательного учреждения (при его наличии) .

2.5. Работодатель не может входить в состав Аттестационной комиссии .

2.7. Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое Аттестационной комиссией решение .

2.8. Председатель Аттестационной комиссии :

руководит деятельностью Аттестационной комиссии ;

проводит заседания Аттестационной комиссии ;

организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников. связанных с вопросами их аттестации ;

подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии ;

контролирует хранение и учет документов по аттестации ;

осуществляет иные полномочия.

2.9. В случае временного отсутствия председателя Аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Аттестационной комиссии .

2.10. Секретарь Аттестационной комиссии :

сообщает членам Аттестационной комиссии о времени и дате ее заседания;

осуществляет прием и регистрацию документов, поступивших от педагогических работников;

ведет и подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии ;

контролирует соблюдение утвержденного графика аттестации ;

оформляет выписки из протокола заседаний Аттестационной комиссии ;

осуществляет иные полномочия.

2.11. Члены Аттестационной комиссии имеют право :

участвовать в работе Аттестационной комиссии в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;

анализировать документы аттестуемого .

Заявление на аттестацию (на высшую категорию)

Весь объем документа не должен превышать 12 листов формата А4. На его первой, главной странице указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О.
  • Адрес постоянной регистрации воспитателя.
  • Полное наименование ДОУ, где он трудится.
  • Контактные данные образовательного учреждения: почтовый адрес, телефон, электронная почта.
  • Квалификационная категория специалиста.
  • Стаж работы конкретно по специальности.
  • Перечисление ведомственных наград и почетных званий воспитателя.

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ содержатся позитивные данные об успехах детей в различных видах деятельности. Расписывается раздел по следующим пунктам:

  • Успехи развития детского коллектива по направлениям:
    • физическое;
    • эстетическое и художественное;
    • речевое и познавательное;
    • социально-личностное и проч.

В эту часть информационно-аналитической справки вписывается следующая информация:

  • Ведение воспитателем кружков, студий, секций также за последние 4 года. Результаты оформляются таблицей с разделами: учебный год, название кружка, число посещающих, краткая характеристика — цель, формы работы, объем и т.д.
  • Результаты освоения ребятами программ дополнительного образования. Соответствие ожидаемого с реальными показателями.
  • Результаты работы воспитателя, направленной на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, выявленных по опросам самих детей и их родителей, а также результаты индивидуального образования, дифференцированного обучения, использования ресурсов окружения ребенка и проч.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

Следующее, что включает в себя образец аналитической справки воспитателя ДОУ:

  • Личный опыт реализации ряда общеобразовательных программ в своей деятельности вкупе с их целесообразным сочетанием между собой. Данные за 4 года оформляются в виде таблицы: возрастная группа, учебный год, наименование программы. В конце — указание целесообразности их симбиоза.
  • Собственные авторские программы (в т.ч. и по работе с семьями), признанные коллегиальным сообществом. В пункте важно упомянуть название программы, год ее составления, технологии, методики, направленность, возрастную группу, а также данные о ее экспертизе.
  • Результативность собственной программы, подтвержденная реальными исследованиями. Краткое перечисление итогов реализации программы.
  • Использование современных технологий в своей работе — исследовательских, развивающих, проектных и проч. Данные оформляются таблицей: учебный год, технология, возрастная группа.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

Аналитическая справка старшего воспитателя обязательно будет включать раздел, где раскрываются успехи в повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • Повышение квалификации по своему профилю за последнюю пятилетку. Здесь перечисляются соответствующие курсы — название, сроки обучения, объем усвоенных знаний, место прохождения.
  • Работа по самообразованию: тематики, деятельность по изучению, результаты.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ

Аналитическая справка для аттестации воспитателя требует наличия и следующих приложений:

  • Справки по итогам проведенных исследований.
  • Копии грамот, дипломов подопечных.
  • Примеры анкет для родителей, коллег, представителей общественности.
  • Копии дипломов, сертификатов, удостоверений самого воспитателя.
  • Копии публикаций, печатавшихся в СМИ.
  • Наиболее яркие работы воспитанников.
  • Копии собственных авторских методических разработок.
  • Сертификаты и экспертные заключения по авторским программам.
  • Медиаматериалы (фото, видео), демонстрирующие методическую работу специалиста.

Аналитическая справка воспитателя ДОУ раскрывает все аспекты работы специалиста, успехи его воспитанников, профессиональное самообразование, достижения и творческую деятельность. Как сам документ, так и приложения к нему помогают всецело оценить труд воспитателя для его последующей аттестации, повышения.

Дополнительная информация для резюме — пример того, как вторичные данные могут изменить общее впечатление о соискателе. Это нерегламентированный блок. Указать в нем можно что угодно. Главное, чтобы это:

  • было важно для рассматриваемой вакансии;
  • делало акцент на профессиональных качествах;
  • не повторяло то, что изложено в предыдущих разделах;
  • стало изюминкой, а не перечеркнуло все достоинства.

Некоторые благоразумно оставляют это поле пустым, считая, что лучше промолчать, чем сказать что-то не то. Мы же расскажем, что указывать в дополнительной информации в резюме, чтобы это было в вашу пользу. Ведь эти данные — самый креативный элемент саморекламы.

Здесь предстоит указать все то, что может заинтересовать и рекрутера, и руководителя. Придется подумать, что сказать в каждом конкретном случае. Только не надо превращать блок в хвалебную оду самому себе. Нескольких значимых фактов, изложенных предельно сжато, будет достаточно.

Если будет в резюме дополнительная информация, что писать? Чаще всего соискатели стараются обратить внимание кадровика на:

  • личные качества;
  • специальные навыки;
  • допобразование;
  • награды и достижения;
  • особые пожелания относительно работы.

Но важно не только что указать, но и как. Рассмотрим подробнее, как формулируется в резюме дополнительная информация: пример удачный и не очень.

Раздел

Как не надо

Как надо

Личные качества

Коммуникабельность

Выстраиваю рабочие отношения, основанные на взаимоуважении

Стрессоустойчивость

Успешно разрешаю конфликтные ситуации с клиентами

Ответственность

Соблюдаю графики, внимателен к требованиям клиента

Целеустремленность

Лучше заменить это блоком «Личные достижения» и показать, каких целей вы действительно достигли

Обучаемость

Регулярно посещаю курсы повышения квалификации, семинары или вебинары; отслеживаю изменения законодательства в сфере <…>; готов к обучению

Специальные навыки

Вожу машину

Имею водительские права категории В и С, стаж вождения легкового авто — 10 лет, грузового — 7 лет.

Знаю английский

Владею английским языком на уровне B2 (подтверждено сертификатом); проходила стажировку в Лондоне; читаю научную литературу

Опытный пользователь ПК

Прошел курсы продвинутых пользователей Microsoft Office; умею выполнять <…> в Adobe Photoshop; имею сертификат ECDL

Допобразование

Все подряд курсы и программы, которые вы прошли за всю жизнь

Образование по направлениям, связанным с желаемой вакансией

Награды и достижения

Не относящиеся к будущей работе (неважно, что вы стали учителем года 5 лет назад, если сейчас решили стать программистом)

Те, которые могут зарекомендовать вас как незаменимого сотрудника (участие в отраслевых выставках, дипломы профессиональных конкурсов)

Особые пожелания

Не работаю в ночное время, по выходным

Предпочтительный график: с 9:00 до 18:00, с пн. по пт.

К командировкам не готов; в офисе не сижу

Лучше внимательно прочитать условия вакансии, чтобы избежать таких формулировок

Близость к дому

Недопустимо при обращении в конкретную компанию

Любые, не касающиеся работы. Относится это, в первую очередь, к хобби, которые так любят расписывать искатели работы. Для кадровика неважно, что претендент на досуге разводит цветочки или присматривает за соседскими детьми, если он стремится стать аудитором.

А вот чтение профессиональной литературы (с обязательным указанием наименований) или участие в профильных конференциях — вполне достойное упоминания хобби.

Допинформация в резюме — пример умения — показать нужное и умолчать о лишнем. Некоторые любят описывать свои привычки. Сторонникам здорового образа жизни разрешается упомянуть об этом, если желаемая должность требует крепкого здоровья. А вот о вредных привычках (курении, соцсетях, азартных играх) лучше умолчать.

Чек-лист для прохождения аттестации воспитателя в 2020 году

Есть и неоднозначные пункты. Одни рекрутеры советуют их пропустить, другие настаивают на включении таких данных:

  • семейное положение;
  • тема дипломного проекта (если вы не вчерашний студент);
  • общественная деятельность;
  • причина поиска нового места работы;
  • желаемый уровень дохода;
  • смежные специальности, которые вы готовы рассмотреть.

Иногда дополнительная информация в резюме (пример из реальной жизни есть у многих) вызывает негативное отношение к претенденту. Отсутствие семьи после 30, рисковое увлечение или религиозные взгляды, не совпадающие с убеждениями будущего начальника, — все это может резко снизить шансы на трудоустройство.

Что пишут в резюме в дополнительной информации, однозначно можно сказать только применительно к конкретному случаю. Анализируйте вакансию, поставьте себя на место рекрутера и не пишите везде одно и то же.

Положение об аттестации педагогических работников ГБДОУ детский сад № 98

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №98 Калининского района Санкт — Петербурга (далее — Положение, организация) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее — аттестация).

1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:

-Федеральный закон от 29.12. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;

-настоящее Положение.

1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

1.5. Сроки проведения аттестации.

1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.

1.5.2. В случаях, когда у руководителя организации (далее — руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы на качество образования, воспитания и др.), руководитель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

1.6. Основными задачами аттестации являются:

-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

-определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

-повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

-учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев всвязи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами в и г пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом д пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.

2.2.2. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии — не менее 3 человек.

2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя.

2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям:

— невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

— увольнение члена аттестационной комиссии;

— неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

— руководит деятельностью аттестационной комиссии;

— проводит заседания аттестационной комиссии;

— распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

— определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

— организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— контролирует хранение и учет документов по аттестации;

— осуществляет другие полномочия.

2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников детского сада на соответствие занимаемой должности и разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. № 273-ФЗ, «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приложение к приказу Минобразования РФ № 1908 от 26.06.2000 г.» и « Положение о вариативных формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области» Приложение приказ Министерства образования Ульяновской области от 07.04.09г. № 183.

1.2. Основными принципами аттестации являются:

-коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.3. Нормативной основой для аттестации являются:

— Закон Российской Федерации «Об образовании»;

— настоящие Положения;

— Методические рекомендации по подготовке и проведению аттестации педагогических работников Ульяновской области.

1.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой в детском саду.

2. Основные задачи

2.1 Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации работников требованиям, подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2 Основными задачами аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

-повышение эффективности и качества педагогического труда;

-выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

-учет требований к кадровым условиям реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья при формировании кадрового состава детского сада;

-определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

-обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

3. Функции

3.1. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией детского сада.

3.2 Решение о создании аттестационной комиссии оформляется приказом заведующей детского сада.

3.3 Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа работников детского сада.

4. Права и обязанности

4.1 Аттестуемый имеет право подать представление с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет, проработавших в занимаемой должности не менее 2 лет и имеющих квалификационные категории ( первой или высшей).

4.2 Аттестуемый на соответствие занимаемой должности обязан предоставить в аттестационную комиссию следующие документы:

— 1 аттестационных листа;

— копия документов о смене фамилии ;

— копия аттестационного листа о присвоенной ранее квалификационной категории;

— копия документа об образовании;

— копия документа о прохождении курсов повышения квалификации;

— копия документов о прохождении курсов ИКТ.

4.3 Дополнительные документы представляются в аттестационную комиссию в зависимости от выбранной формы аттестации.

4.4 Аттестуемый имеет право ознакомится с подготовленным представлением не менее чем за месяц до дня аттестации.

4.5 Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации ( при первичной аттестации с даты поступления на работу).

4.6 В случае несогласия с представлением руководителя педагог имеет право подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.

4.7 Аттестуемый обязан вовремя по графику предоставлять документы в соответствии с выбранной формой аттестации, самостоятельно сделать выбор трех вариантов испытаний:

— проектирование непосредственно образовательной деятельности в форме технологической карты;

— подготовка конспекта непосредственно образовательной деятельности.

4.8 Члены аттестационной комиссии не имеют права быть в качестве экспертов. для заключение итогов выполнения задания педагогом выносит экспертная комиссия;

4.9 Члены аттестационной комиссии имеют право: запрашивать интересующую информацию в пределах компетенции, привлекать к процессу аттестации экспертный совет, проводить собеседование с аттестуемым, участвовать в процедуре аттестации в свое основное рабочее время, определять алгоритм деятельности аттестационной комиссии, периодичность ее заседаний, процедур принятия решений.

5. Ответственность:

5.1 Председатель комиссии:

• Руководит аттестационной комиссией;

• Руководит созданием экспертного совета;

• Руководит заседанием комиссии;

• Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, в том числе назначает своего заместителя и секретаря.

5.2 Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации № 53, ст. 7598;, № 19, ст. 2326;№ 23, ст. 2878;№ 27, ст. 3462;№ 30, ст. 4036;№ 48, ст. 6165;, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации № 23, ст. 2923;№ 33, ст. 4386;№ 37, ст. 4702;, № 2, ст. 126;№ 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта г. № 209 “О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля г. регистрационный № 16999).

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Поскольку всякий экзамен – это стресс, и лучше его избегать, то важно знать, кого не имеют права аттестовать на соответствие занимаемой должности:

  • Даже если у вас нет квалификационной категории, но вы работаете в педучреждении меньше 2-х лет;
  • Женщины, ожидающие ребенка или уже находящиеся в отпуске по уходу за малышом. В течение 3 лет после рождения ребенка вас не должны трогать, а также на протяжении 2-х лет после выхода на работу из декрета.

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию в ДОУ по ФГОС

Решение принимается комиссией в течение не более 3-х дней, оно заносится в протокол. Если вдруг комиссия признала, что вы не соответствуете должности, это еще не обязывает руководителя вас увольнять. Решение уволить – право, но не обязанность заведующей. То есть, вам могут дать время «исправиться». Могут перевести на другую должность, которая соответствует вашей квалификации.

Есть перечень лиц, которых нельзя увольнять, даже если они не прошли аттестацию. Вообще эти вопросы – дело юристов, поэтому не стану утомлять вас терминами. Кому нужно, найдет информацию в Интернете.
Но важно знать, что результаты аттестации можно оспаривать в порядке, предусмотренном нашим законодательством. Бывает же, что идет банальная травля неудобного для руководства сотрудника и вот, воспользовавшись тем, что пришел срок аттестации, решают избавиться от работника. Но суд может помочь восстановить справедливость.

Стоит ли в таком случае бороться или уйти, нагнув голову, каждый решит сам. Интересно, у кого из вас, друзья, были случаи ужасно несправедливого отношения со стороны начальства и как вы с этим положением боролись?

Если моя информация показалась вам небезынтересной, прошу показать ее друзьям по социальным сообществам, вдруг кто-то новенький захочет к нам присоединиться!

Непосредственной целью обязательной аттестации воспитателей является повышение уровня профессиональной компетенции работников.

Государству аттестационная процедура помогает обеспечить общества высококлассными специалистами и профессионалами своего дела.

От того насколько качественным будет воспитание молодого поколения, зависит его соответствие в будущем требованиям нового времени. Целью добровольной аттестации считается подтверждение профессиональной подготовки.

Воспитатель, работающий без квалификации или желающий получить более высокую оценку своего труда, вправе пройти аттестацию по своему желанию.

Для педагога аттестация это возможность повышения самооценки, профессионального роста и постановки перспективных целей.

Подача заявки на представление воспитателя к аттестации должна оформляться по учрежденному образцу.

В пакете документов должны наличествовать все необходимые справки для аттестации работника, подробная оценка его профессиональных навыков и качества трудовой деятельности, описание педагогической деятельности воспитателя для аттестации.

Компьютерное тестирование педагогов для проведения аттестационной оценки введено сравнительно недавно. Первый такой эксперимент был проведен в апреле 2020 года в республике Татарстан.

Среди особенностей такого экзамена отмечены следующие моменты:

Проведения экзамена централизованно На базе одного учреждения
Тестирование аттестуемых в аудитории Оборудованной видеонаблюдением
Возможность однократной попытки Сдачи экзамена
Подсчет полученных баллов системой И определение на соответствие категории
Проведение тестирования Через личный кабинет в системе образования

При первом тестировании далеко не все кандидаты смогли пройти экзамен. И не только по причине недостатка профессионализма.

Некоторые педагоги не уложились в отведенное время, другие неправильно оформили свои ответы или не закрепили их в системе, кто-то забыл прикрепить личные документы.

Как бы то ни было, в будущем планируется перейти на компьютерное тестирование полностью.

Потому педагогам рекомендуется заранее ознакомиться с правилами прохождения экзамена на компьютере, потренироваться с решением тестов не заходя в систему.

При аттестации на высшую категорию требования к воспитателю увеличиваются. Прежде всего, требуется наличие первой категории квалификации.

Подавать заявку на присвоение высшей квалификации можно только спустя два года. Обязательно от претендента требуется:

  • практическое применение образовательных технологий и методик;
  • демонстрация полученных результатов на примере воспитанников.

При этом результаты деятельности должны быть более чем стабильными. Динамика успеха воспитателя должна быть выше среднего уровня в этой области.

Заявление музыкального руководителя на аттестацию

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию воспитателя

7.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
7.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки учащихся.
7.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной.
7.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
7.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
7.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.
7.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
7.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

  • Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;
  • Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

11.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.
11.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
11.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося или отпуске по болезни и родам.
11.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
11.5. Учащиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) и согласия обучающихся остаются на повторное обучение или на обучение по индивидуальному учебному плану.
11.6. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.

12.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:

  • Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ 2012г. — часть 1.;
  • Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательном учреждении РФ 2012г — часть 2.
  • Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07 2006 г «О персональных данных»;
  • Федеральным Законом № 149 — ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
  • Положения школы
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

Аналитическая справка воспитателя ДОУ. Образец аналитической справки

  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе

Аттестация медицинских работников – добровольный процесс. На ней комиссия проверяет уровень теоретических знаний и навыков из практики, нужных в повседневной работе. Во-первых, это вид государственного управления, отражающий профессионализм медиков. Во-вторых, это инструмент для мотивации персонала, так как от успешного прохождения зависит уровень зарплаты.

Внедряйте удобные системы мотивации для сотрудников, прошедших аттестацию, и ведите расчет зарплат в удобной программе для управления клиник Клиника Онлайн.

Попробовать Клинику Онлайн

Перед реальным экзаменом проверить свой уровень подготовки можно онлайн на портале Минздрава. Там размещены тесты из 50 вопросов. Время прохождения – 1 час 15 минут.

В Министерском приказе РФ № 240н от 23.04.2013 регламентируется процедура повышения квалификации медработников.

Любой медработник, будь то медсестра (со средним образованием) или врач (с высшим), вправе пройти аттестацию. При этом человек должен иметь установленную категорию и опыт (от 3-х лет) в профессии.

Что нужно знать про аккредитацию медсестёр

Процесс присвоения новой категории медицинским работникам ранее был в компетенции руководителя мед организации. Директор должен был создавать работникам условия для повышения квалификации, заниматься бумагами аттестуемого, взаимодействовать с комиссией, давать обратную связь сотруднику. Сейчас это целиком лежит на плечах работника.

Также для лиц, трудящихся в медицинской сфере, нужна сертификация. Без нее доктор или медицинская сестра до работы не допускаются. Таким образом в отличие от аттестации процедура сертификации для медицинских работников является обязательной.

ВажноПроцедура оценки компетенций обязательна, если у сотрудника нет медицинского образования.

Аттестация медицинских работников на соответствие занимаемой должности проводится каждые 5 лет. По личной инициативе работника срок может быть сокращен до 3-х лет. Издание приказа – точка отсчета, с которой действительна категория.

По результатам сданного экзамена человеку присваивается 2-я, 1-я или высшая категория. Категория сохраняется в течение 5 лет.

Перечень документов на категорию врача состоит из 8 пунктов:

  1. Заявление. Пишется на имя председателя квалификационной комиссии. Составляется в свободной форме. В нем указывается: ФИО, категория, на которую сдает врач. Также указываются сведения о ранее полученной квалификации, ставится галочка, подтверждающая согласие на обработку личных данных. Заявитель расписывается и ставит дату.
  2. Лист для аттестации. Он заверяется отделом кадров учреждения, в котором трудится аттестуемый. Лист должен быть в печатном виде.
  3. Отчет о деятельности по специальности. Заполняется соискателем самостоятельно. В отчете сотрудник анализирует свою работу, рассказывает о достижениях и полученных навыках, подводит итог своему труду, вносит предложения о возможных улучшениях. Врачи заполняют период последних 3-х лет работы, медсестры – последнего года. Отчет подписывается главврачом или директором учреждения и ставится печать. Директор, отказавший подписать бумаги, должен предоставить письменное обоснование своего решения. Также сотрудник может заверить отчет на предыдущем месте работы.
  4. Копии сертификатов, свидетельств и дипломов, подтверждающих уровень компетенции.
  5. Копия трудовой книжки.
  6. Копия приказа о присвоении категории, если она есть.
  7. Если менялось ФИО – копия бумаг, подтверждающих факт изменения.
  8. Иные документы.

Для аттестации медицинских работников подача происходит по личной инициативе человека в органы, отвечающие за переаттестацию. Допустимо отправить бумаги по почте.

Претендент на повышение готовится к экзамену и проводит взаимодействие с комиссией самостоятельно. Получает и регистрирует заявление секретарь комиссии в день прихода бумаг.

Разбираемся, что такое квалификационные требования к медицинским работникам

Важно внимательно проследить, чтобы были собраны все бумаги из перечня. В случае нехватки чего-то эксперты отклонят заявку и укажут, каких документов не хватает. Ситуацию можно оперативно устранить, собрав недостающие бумаги и отправив заново. Время рассмотрения нового пакета – одна неделя.

Если все бумаги в порядке – претендент приглашается на экзамен.

На сайте официальной организации, где проводится оценка, размещаются заявленные списки сотрудников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *