- Налоговое право

Пришел штраф за перегруз на юридическое лицо а машина на физическое лицо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пришел штраф за перегруз на юридическое лицо а машина на физическое лицо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Компания, являющаяся перевозчиком, обязана оплатить штрафы за перегруз автотранспорта только в том случае, если погрузка производилась представителем перевозчика, а не грузоотправителем.

Сумма штрафов в данной ситуации определяется в соответствии со статьей 12.21.1 часть 10 КоАП.

Водитель, работающий в транспортной компании, помимо соблюдения правил транспортировки грузов обязан соблюдать и все правила дорожного движения.

На проезжей части, особенно перед мостами или в населенных пунктах могут быть установлены знаки, которые ограничивают движение автотранспорта в зависимости от нагрузки на ось.

Например, указанный на рисунке знак обозначает, что по данной дороге запрещено движение автотранспортных средств, при условии нагрузки на какую-либо ось автомобиля более 5 т.

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

После фиксации перегруза автотранспортного средства инспектором ГИБДД или автоматическими средствами контроля составляется протокол об административном нарушении, который фиксируется в базе данных автоинспекции.

Именно этот фактор позволяет самостоятельно проверить наличие штрафных санкций онлайн. Для проверки можно использовать:

Почему же такое пристальное внимание со стороны контрольных пунктов отдано именно перегрузу и чем грозит перевес транспортного средства?

Итак, перегруз осей транспортного средства приводит:

  • к разбиванию дорожного полотна;
  • к вероятности аварийной ситуации при передвижении по мосту и старой конструкции;
  • к удлинению тормозного пути, приводящего к аварийной ситуации.

Удлинение тормозного пути происходит за счёт инерции груза, который может создать занос транспортного средства, особенно при дождливой погоде и гололёде.

При плохом закреплении груза и перемещении его в багажнике, имеется вероятность опрокидывания транспортного средства и наступления дорожно-транспортного происшествия.

Вся ответственность ложится на плечи водителя.

Актуальные штрафы за перегруз грузовых машин для физических и юридических лиц.

Для того чтобы понять, какая разрешенная нагрузка для определённого транспортного средства, следует ознакомиться со следующей информацией:

При расстоянии между осями более двух метров допускается нагрузка на ось 10 тонн для автомобилей группы А и 6 тонн для автомобилей группы Б
При расстоянии между осями от 1,65 до 2 метров допускается нагрузка на отдельную ось 9 тонн для автомобилей группы А и 5,7 тонны для автомобилей группы Б

Автомобили группы А, с максимальной нагрузкой оси от шести до 10 тонн, могут передвигаться по дорогам, имеющим первую и вторую категорию.

Транспортные средства группы Б, имеющие максимальную осевую нагрузку в размере 6 тонн, могут передвигаться по любым дорогам.

Чтобы узнать вес автомобиля следует пройти процедуру взвешивания. Действие взвешивания происходит при движении транспортного средства, в связи с определением более точного веса.

На нагрузку и показатели веса может повлиять скорость заезда транспортного средства на весы, покрытие площадки рядом с весами (ровность, повреждения).

Весы, посредством автоматизированных систем сделают расчёт, исходя из расстояния между осями транспортного средства о наличии или отсутствии превышения нагрузки осевой массы. Автоматом учитываются и показатели допустимой погрешности.

При передвижении на транспортном средстве, имеющего крупногабаритный груз, недопустимо игнорирование правил перевозки, предусмотренные

Правилами дорожного движения пунктом 23.4, в котором говорится:

  • при перевозке груза, выступающего на расстояние более метра за габариты автомобиля с задней стороны транспорта или на сорок сантиметров с боков, должно устанавливаться обозначение «Крупногабаритный груз». Это обозначение предусмотрено в светлое время суток.
  • в ночное время суток при перевозке вышеуказанного груза предусматривается обозначение знаком «Крупногабаритный груз» и дополнительное установление белого светоотражателя или фонарей с передней стороны транспортного средства. Светоотражатель, имеющий красный цвет, устанавливается с задней стороны транспортного средства.

Однако, следует помнить, что при транспортировке груза, имеющего превышающие габариты на десять сантиметров, водитель автомобиля несёт ответственность в виде административного нарушения.

В Кодексе Российской Федерации по административным нарушениям ничего не сказано о нарушениях, связанных с перегрузом, допущенных водителями легковых автомобилей.

Однако, следует понимать, что инспектор ГИБДД знает правила дорожного движения лучше любого автовладельца и сможет найти определённый пункт, соответствующий нарушению, особенно при перегрузе легковушки людьми (пассажирами) или товаром (грузом).

Превышение массы значений разрешённой нагрузки легкового автомобиля может влиять:

  • на сам автомобиль, а именно лонжероны, амортизаторы и рамы транспортного средства;
  • на показатели устойчивости при движении по дорожному полотну. При нахождении основного груза в задней части автомобиля происходит смещение центра тяжести, в связи с чем передняя часть подвергается заносу при повороте автомобиля;

Резкое торможение может привести к полной потере управления транспортным средством.

  • на порчу государственного объекта (дорожного полотна), вследствие действий трения заднего бампера в случае перегруза задней части транспортного средства.

Помимо этого, водители легковых автомобилей могут быть подвержены ответственности, подходящей под иные административные статьи.

Правила дорожного движения предусматривают ограничения, касающиеся разрешённому количеству пассажиров в транспортном средстве, которое должно совпадать с установленными характеристиками машины.

Например, при перевозке больше трёх пассажиров в трехместных автомобилях, водители могут понести наказание за не пристёгнутого человека и нарушение правил перевозки. Конечно, в некоторых случаях, водитель может отделаться простым предупреждением.

Подводя итоги по вышеописанному, можно сделать вывод о том, что законодательство тщательно регулирует порядок и правила осуществления перевозок, в том числе и устанавливая определенные лимиты.

А перегрузка транспортного средства может стать основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

При этом каждый водитель транспортного средства должен понимать, что вся ответственность при перегрузе ляжет на него.

Каждый автовладелец должен знать характеристики своего транспортного средства, чтобы избежать возможного перегруза автомобиля, влекущее административное наказание в виде достаточно немаленьких штрафов.

Именно поэтому прежде ем осуществлять перевозку конкретных товаров, необходимо их тщательно взвесить, чтобы быть уверенным в том, что их перевозка не будет считаться перегрузом для конкретного транспортного средства.

также: Наказания такие же, что и для легкового автомобиля.В соответствии с ФЗ № 257 (п. 17 ст. 3) грузовой эвакуатор (тягач) можно рассматривать как тяжеловесное ТС как в силу конструктивных и технических характеристик самого транспортного средства, так и в связи с осуществлением перевозки тяжеловесного груза.Значит, при перемещении груза в виде другого ТС (в данном случае оно является грузом) должны быть соблюдены правила, предусмотренные Постановлением № 272 – о предельно допустимой общей массе и предельно допустимых осевых нагрузках.В случае несоблюдения этих требований для эвакуатора, как и для других грузовиков (например, перевеса груза по общей массе) наступает ответственность в соответствии с п.

12.21.1 КоАП:

  1. 10-15 тыс. руб. – для должностных лиц.
  2. 110-150 тыс. руб. – для юрлиц.
  3. 1-1.5 тыс. руб. – для обычных граждан.

/ / Конституционный суд обязал внести изменения в КоАП в части наказания за перегруз для грузовиков, если он был зафиксирован в автоматическом режиме.Поводом для проверки ст.

12.21.1 КоАП о штрафе за управление грузовым автомобилем с превышением допустимой нагрузки на ось стали жалобы граждан из разных регионов, наказанных по этой статье.

Трое россиян — Андрей Думилин, Сергей Попов и Анатолий Шаров – получили «письма счастья» со штрафом на 500 тыс. рублей – такая санкция предусмотрена для юридических лиц.В своих обращениях они обратили внимание суда на то, что если нарушение фиксирует инспектор, то применяется штрафная «вилка»: если перегруз на ось составляет более 50% от допустимой нагрузки, может быть применен штраф от 400 тыс.

до 500 тыс. рублей. Причем размер санкции зависит от уровня перегруза — для каждой величины применяется отдельная часть статьи 12.21.1, в результате чего санкция может варьироваться от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Если за перегруз штрафует камера, то размер наказания фиксированный — 500 тыс. рублей.По мнению истцов, в некоторых случаях ответственность должен нести не собственник грузовика (юрлицо), а нанятый водитель – физическое лицо.

Для водителей штраф значительно меньше – 3-4 тыс. рублей. Например, Димулин перевозил на грузовике сруб для собственных нужд и должен был понести наказание как физлицо, а не как перевозчик.В КС нашли сразу несколько несоответствий в указанной статье КоАП, сообщает «Коммерсантъ».

Во-первых, штраф для юрлица при фиксации нарушения камерой назначается в максимальном размере (500 тыс. рублей), а должна – в минимальном. Во-вторых, у водителей нет возможности доказать, что грузовик в момент нарушения перевозил груз для личных нужд.В связи с этим, с момента опубликования постановления КС, штраф с камер будет назначаться в минимальном размере, а при поступлении жалобы от собственника грузовика (не являющегося ИП) штраф с камеры должен быть переквалифицирован на наименьший, применяемый в отношении водителя.В Госдуме в свою очередь должны подготовить законопроект, предусматривающий внесение соответствующих поправок в КоАП.

2020-01-22 24.03.2020 15.03.2020 12.03.2020 Седан Хендай Элантра 2020 года, пережил очередной рестайлинг и получил фары треугольной формы. Также порадовала .

Какой штраф за перегруз газели

Штраф может получить любая организация, если на неё зарегистрирован хотя бы один автомобиль. Штрафы с камер фотофиксации всегда оформляются на собственника ТС (ч.1 ст. 2.6.1 КоАП). Даже если правила нарушает наемный водитель или арендатор, штрафы получает компания, так как автомобиль числится на ней. В этой ситуации есть два варианта:

  1. обжаловать постановление
  2. оплатить штраф вовремя (желательно со скидкой), а потом взыскать затраты с водителя.

И в том, и в другом случае реагировать нужно быстро, так как на обжалование всего 10 дней, а на оплату со скидкой — 20.

Практика показывает, что наибольшее число штрафов с камер приходится на 4 типа компаний:

Таксопарки. Самые распространенные нарушения водителей такси

  • останавливаются или паркуются в неположенном месте;
  • не оплачивают платный паркинг;
  • превышают скорость;
  • двигаются по обочинам, пересекают сплошную линию разметки.

Грузоперевозчики. Самый «популярный» штраф — превышение скорости. Грузоперевозчики также часто получают штрафы за “Платон”, тахограф и перегруз.

Лизинговые компании. Этим организациям приходится непросто — в лизинг передаются легковые, грузовые ТС и даже спецтранспорт. Поэтому и штрафы приходят самые разные.

Компании проката автомобилей. Как правило, клиенты арендуют легковые автомобили. В результате приходится платить штрафы за превышение скорости. В Москве водители чаще всего игнорируют правила платной парковки и останавливаются в запрещенных местах.

Штраф могут оформить на:

  • водителя;
  • должностное лицо организации;
  • юридическое лицо.

Важно понимать это, чтобы правильно платить штрафы и разделять ответственность организации и водителя.

Ответственность юрлица за большинство распространенных нарушений ПДД такая же, как и у частного водителя. Однако есть ряд нарушений, за которые организацию накажут гораздо серьезнее.

Штрафы за парковку на газонах и их размер устанавливают региональные законы. В Москве и Санкт-Петербурге неправильная парковка обойдется намного дороже, чем в других городах.

Если вы припарковали ТС на газоне или любой другой территории с зелеными насаждениями, согласно ст. 8.25 КоАП Москвы вам придет штраф от МАДИ:

  • 5 000 рублей — водителю;
  • 30 000 рублей — должностному лицу;
  • 300 000 рублей — юрлицу.

Если транспортное средство повредит зеленые насаждения, налагается штраф по статье 4.18 КоАП Москвы:

  • от 4 000 до 4 500 рублей — водителю;
  • 50 000 рублей — водителю;
  • 300 000 рублей — водителю.

Также виновник обязан восстановить поврежденный им газон или другую озелененную территорию.

В Москве парковка в центре в основном платная. Но часть водителей не замечает знаков, часть старается избежать расходов на паркинг, а еще часть в спешке забывает внести деньги.

С 01 января 2019 года владелец автомобиля получит штраф от АМПП в размере 5 000 рублей. Скидка 50% за быструю оплату на него не распространяется. Кроме взыскания, автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку (+ 5 000 рублей к штрафу), на вторые сутки начинают начислять пени.

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020 для физических лиц фотофиксация

По закону большую часть штрафов можно оплатить со скидкой 50% при оплате в течение 20 дней. 20 дней считаются со дня вынесения постановления, а не получения письма по почте (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Если расходы на оплату штрафов организация берет на себя, а не перекладывает на водителя — ежемесячно теряются значительные суммы денег. Вот пример типичной ситуации — постановление приходит по почте и оказывается, что 20 дней для льготной оплаты уже истекли. В результате юрлицу приходится оплачивать штрафы в полном размере.

Организации постоянно сталкиваются с целым списком проблем, связанных с отслеживанием штрафов:

  • Постановления не приходят вовремя или не доходят совсем. В лучшем случае приходится платить полную сумму штрафа. В худшем — разбираться с судебными приставами.
  • Срок обжалования истекает и приходится платить. Представьте, что вы сдали в аренду автомобиль. Арендатор ездил аккуратно, но умудрился припарковать машину на газоне. Нарушение зафиксировала камера, а вашей компании проката пришел штраф в 300 000 рублей. Но пришел через месяц или вообще потерялся.
  • Чем больше ТС принадлежит юрлицу, тем сложнее за всеми уследить. Штрафы на каждую машину, каждого водителя обычно фиксируются вручную. Каждому водителю нужно сообщить о взыскании и проконтролировать, чтобы он оплатил его.

Ситуация усугубляется, если в таксопарке один автомобиль могут водить 2 или 3 человека. Пока собственник разберется, кто нарушил, виновный водитель может уволиться. Такой штраф — тоже убыток юридического лица, ведь оплачивать все равно придется.

Дождаться истечения срока давности по штрафам не получится. Если не погасить их вовремя, в дело вступают судебные приставы и накладывают арест на расчетные счета предприятия, ограничения на ТС. Кроме того, суд помимо основного штрафа может наложить штраф в двойном размере за неуплату первого (ч.1 ст.20.25 КоАП).

Обычно оплата штрафов юридических лиц происходит через расчетный счет организации или банковской картой онлайн.

  • Узнаете реквизиты. Они указаны в бумажном постановлении. На сайте Госуслуг или ГИБДД можно распечатать квитанцию для оплаты и там найти нужные поля.
  • Заполняете платежное поручение. Очень важно сделать это правильно, заполнив корректно все поля. Иначе штраф не погасится.

Недостаток этого варианта — заполнять и оплачивать платежки нужно по одной и вручную. Если накопились десятки или даже сотни штрафов, процесс затянется на часы.

  • Заявляйте сразу, что при подготовке этого Постановления допущен целый ряд ошибок и нарушений Закона. И Вы будете обжаловать это Постановление вышестоящему начальнику ФМС и во все судебные инстанции. Вплоть до Верховного суда.
  • Заявляйте, что такой большой штраф, все равно платить не будете. Скорее ликвидируете свою компанию, чем заплатите штраф.
  • Пообещайте, что если наложат штраф на Вас, как на Должностное лицо и снимут Штраф с компании, то Вы не будете ни чего обжаловать и сразу все оплатите.

» Мы продаем стройматериалы и по желанию заказчика доставляем их ему на своих «Газелях». Клиентский охват большой: весь Московский регион и несколько прилегающих областей. К нам «фотоштрафы» пачками приходят. Ни с каким удержанием мы не заморачиваемся. Просто смотрим, кто из водителей в день нарушения управлял этой машиной, вручаем ему квитанцию и отправляем прямиком в ближайший банк » .

Штрафы ГИБДД для юридических лиц — что нужно знать

Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.

Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.

Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида:
1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека,
2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.

Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.

Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:

  1. Намеревается грузиться «под завязку» на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
  2. Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
  3. Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.

1. Проехать пьезоэлектрические датчики в весах со скоростью ниже 7 кмч (по другим данным, ниже 20 кмч). На малых скоростях датчики попросту не работают.
2. Остановиться перед рамкой и завесить тряпочкой номер (эта процедура очень не рекомендуется, если рядом есть пост ДПС)
3. Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям. Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.

Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку». Иногда «рамка» обманывает нас.

Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.

В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.

«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом. В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов. – Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».

До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.

Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?

  1. Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
  2. В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом «рамки» ее можно снять только частично.
  3. Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
  4. Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
  5. Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
  6. У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
  7. При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
  8. Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.

Штраф за перегруз в 2020 году — предотвратить или обжаловать?

Как выглядит весогабаритный контроль, или «рамки»? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними. На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик — шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно — и силоприемные модули, и датчики скатности. Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.

Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.

Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.

Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки Водитель Должностное лицо Юридическое лицо Собственник ТС
2 — 10% 1 000 — 1 500 10 000 — 15 000 100 000 — 150 000 100 000
10 — 20% 3 000 — 4 000 25 000 — 30 000 250 000 — 300 000 250 000
20 — 50% 5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес. 35 000 — 40 000 350 000 — 400 000 350 000
Более 50% 7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес. 45 000 — 50 000 400 000 — 500 000 400 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Для нарушений перевозки тяжеловесных грузов, не предусмотренных частями 1-6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, предусмотрено отдельное наказание в виде административного штрафа размером от 50 до 100 тысяч рублей. Отмечен устойчивый тренд наказания перевозчиков по этому составу правонарушения в случае обнаружения инспектором отсутствия транспортной накладной при выявленном перегрузе. Что более печально — такое положение дел становится обыденной практикой.

В действительности отсутствие транспортной накладной (даже при выявлении перегруза) является правонарушением, квалифицируемое по статье 12.21 КоАП РФ, наказание по которой составляет всего 500 рублей либо предупреждение. Но поскольку перевозчики отказываются прибегать к услугам профессиональных юристов и пытаются отменить такие постановления самостоятельно, не имея представления о должной аргументации своих доводов, суды не удовлетворяют их жалобы, закрепляя тем самым судебную практику.

Это очередной раз подтверждает прописную истину — правовые вопросы должны решать юристы. Не пытайтесь экономить на профессиональном юристе, эта экономия приводит к еще большим потерям.

Отдельно хотелось бы заострить внимание перевозчиков и грузоотправителей, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на том, что за нарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП РФ, они несут ответственность наравне с юридическими лицами.

Часто встречающееся заблуждение о том, что за превышение допустимых нагрузок предприниматели несут ответственность в размере, предусмотренном для должностных лиц, происходит из-за наличия в примечании к ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ следующей формулировки: “Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное”.

Однако, в примечании к ст. 12.21.1 КоАП РФ говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Если собственником грузового автомобиля в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства является физическое лицо, которое имеет статус индивидуального предпринимателя, будет ли это лицо подлежать административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ?

Да, будет.

В случае фиксации превышения допустимой нагрузки автоматическими средствами штраф приходит собственнику независимо от наличия у него статуса индивидуального предпринимателя. В случае выявления перегруза инспектором ГИБДД или Ространснадзора предприниматель (собственник) будет привлечен к ответственности в размере, предусмотренном для юридических лиц.

Почему так? До апреля 2017 года регистрация транспортных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, осуществлялась на физическое лицо (то есть, без приставки “ИП” перед фамилией собственника). Пунктом 12 Приказа МВД России от 24.11.2008 года № 1001 “О порядке регистрации транспортных средств …” было установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами.

Однако, Приказом МВД от 20 марта 2017 года № 139 вышеуказанный пункт был исключен. Теперь собственник, имея статус ИП, может выбирать в каком качестве ему регистрировать автомобиль — индивидуального предпринимателя или физического лица.

Инспектор ГИБДД или Ространснадзора, разрешая вопрос о привлечении собственника автомобиля к административной ответственности по правилам, предусмотренным для юридических лиц, запрашивает в ЕГРИП информацию о наличии у него статуса индивидуального предпринимателя. Основываясь на полученных сведениях инспектор принимает решение о возбуждении административного производства.

Пунктом 3 статьи 35 УАТиГНЭТ устанавливается ответственность грузоотправителя за неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности, либо за искажение сведений о свойствах груза в размере 20% от провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причинённого перевозчику такими нарушениями. Таким образом, в случае неверного указания грузоотправителем в транспортной накладной веса груза перевозчик вправе потребовать уплатить ему штраф и возместить ущерб, к которому можно отнести:

  • штраф за нарушение предельно допустимой массы транспортного средства;
  • оплату пребывания транспортного средства на специальной площадке (штрафстоянке);
  • оплату за причинённый автомобильной дороге вред.

Возмещение ущерба относится к мерам гражданско-правовой ответственности, поэтому её применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Требуя уплатить штраф и возместить ущерб, возникший по причине указания грузоотправителем неверных сведений о весе груза, перевозчик обязан доказать:

  • факт искажения сведений;
  • наличие и размер понесенного ущерба;
  • причинную связь между правоотношением и ущербом.

Для доказывания факта искажения сведений о весе груза перевозчик обязан произвести взвешивание отдельно груза и отдельно транспортного средства с предварительным письменным уведомлением грузоотправителя и получить на руки акт взвешивания. Только таким образом будет установлено, что:

  • превышение допустимой массы транспортного средства было допущено вследствие недобросовестного поведения грузоотправителя;
  • в грузовом отсеке транспортного средства отсутствовали посторонние предметы, которые могли привести к превышению допустимой массы транспортного средства.

Наличие одного лишь акта взвешивания транспортного средства с грузом будет недостаточным для доказывания факта искажения грузоотправителем сведений о весе груза в транспортной накладной по очевидным причинам.

Как было указано выше, обязанность соблюдать допустимые весовые параметры автомобиля с грузом относится на лицо, производящее погрузку (чаще всего это грузоотправитель). В этой связи у некоторых перевозчиков, привлекаемых к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ, формируется следующая логическая цепочка:

  1. Следить за распределением груза и его массой обязан грузоотправитель.
  2. Перевозчик этого делать не обязан.
  3. В выявленном перегрузе нет вины перевозчика.
  4. Перевозчик не должен платить штраф.

Такая логическая последовательность ошибочна. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает санкции за определенные события, определяет перечень лиц, к которым надлежит применять санкции за нарушения. Таким образом, поводом для привлечения перевозчика к административной ответственности является сам факт совершения правонарушения, даже в отсутствие его вины.

Базовые характеристики автотранспорта, в том числе по нагрузкам на ось и предельно допустимой массе, предусматриваются в технической документации производителя. Отступление от этих правил чревато следующими последствиями:

  • автомашина потеряет устойчивость при движении, что повышает риски аварий, переворачивания, потери груза и т.д.;
  • превышение массы создает повышенную нагрузку на дорожное полотно, поскольку нормативы рассчитаны на стандартные весовые характеристики автомашин и груза;
  • в ряде случаев можно превысить базовые весовые характеристики, если получить специальное разрешение – при его выдаче будут учтены особенности груза, состояние дороги по заявленному маршруту, характеристики самой фуры.

Обратите внимание!

Обязанность соблюдать ПДД в части весовых параметров возложена не только на водителя. В зависимости от ситуации штраф за перегруз фуры может последовать для собственника (предприятия или ИП), погрузчика, иных лиц.

Для легкового автомобиля перегруз также чреват непредсказуемым поведением на дороге. Однако небольшая изначальная масса легкового автотранспорта не причиняет существенного ущерба дорожному полотну. Поэтому владельцы легковых машин отвечают не за перегруз, а за нарушение правил перевозки – превышение допустимых габаритов груза, ненадлежащее обозначение или маркировка, нарушение правил крепления вещей и предметов. Штраф за перегруз в КоАП РФ установлен только для грузового транспорта.

block_attantion

За нарушение правил перевозки габаритного или тяжелого груза предусмотрена ответственность. Для этого учитываются следующие правила:

  • превышение габаритов фиксируется, если груз выступает более чем на 10 см от параметров, указанных производителем – если превышение не достигло 10 см, административное наказание не грозит;
  • штрафы ГИБДД за перегруз последуют, если превышение массы или нагрузки на ось составило более 2% от базовых характеристик машины либо условий специального разрешения;
  • предельно допустимые габариты или весовые характеристики определяются по документации производителя (ПТС), а также по условиям разрешения уполномоченных органов.

Обратите внимание!

Собственник или водитель машины не может самостоятельно изменять допустимые параметры габаритов и грузоподъемности. Установка нештатного оборудования для увеличения этих характеристик также повлечет наказание.

Следить за соблюдением правил перевозки габаритного и тяжелого груза должны инспекторы ГИБДД. Для этого проводятся сплошные или выборочные проверки на стационарных или передвижных постах, взвешивание или измерение на специальном оборудовании. Предметом проверки является и транспортная документация на груз (товарные накладные, акты и т.д.).

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году?

В зависимости от характера нарушения, а также способа выявления перегруза, ответственность по КоАП РФ могут нести водитель, собственник транспорта, погрузчики груза. Допускается и одновременное привлечение к ответственности указанных субъектов, если установлена их вина в правонарушении.

Грузоотправитель понесет ответственность за следующие правонарушения:

  • представление заведомо недостоверных сведений о габаритах и весе груза — при получении разрешения на перевозку, при согласовании маршрута, при заполнении транспортных накладных;
  • превышение допустимых габаритов или массы при погрузке автомобиля;
  • при выявлении проступка по данным систем автоматического измерения, если грузоотправитель является собственником машины.

Санкции за указанные проступки назначаются в виде штрафа. Размер наказания зависит от статуса грузоотправителя, а наиболее серьезный штраф грозит юридическому лицу.

Водитель, остановленный на дороге за перегруз или превышение габаритов, также будет наказан:

  • непосредственно за выявленный факт превышения весовых характеристик, нагрузки на ось, габаритов;
  • за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающий движение по дороге машинам, чья масса или габариты превышают определенный максимум;
  • за иные нарушения правил перевозки габаритного или тяжелого груза.

Обратите внимание!

Так как водитель является частным лицом, в отдельных случаях его могут лишить прав за перегруз. Например, если допустимая масса или нагрузка на ось была превышена более чем на 50%, лишение прав будет до 6 месяцев.

К иным нарушениям правил перевозки, за которые наказывается перевозчик, относится отсутствие документации на груз, просроченное разрешение и другие проступки.

Сколько стоит штраф за перегруз в 2018 году? Для физических, юридических и должностных лиц предусмотрены разные санкции.

Если виновником перегруза является водитель, составляется административный протокол. Размеры штрафов будут отличаться в зависимости от показателей перегруза:

  • за превышение 2-10% штраф составит от 1 до 1,5 тыс. руб.;
  • за превышение от 10 до 20% сумма штрафа составит от 3 до 4 тыс. руб.;
  • за перегруз в 20-50% последует санкция 4-5 тыс. руб. либо лишение прав до 3 месяцев;
  • при превышении более чем на 50% шоферу грозит штраф 7-10 тыс. руб. либо лишение прав до 6 месяцев.

Обратите внимание!

Если шофер не является собственником автомашины, он не понесет ответственность за проступок, выявленный автоматическими системами взвешивания.

Как следует из рассматриваемой нормы, при перегрузе менее 2%, санкции не назначаются.

Для предприятий, владеющих автотранспортом, санкции за перегруз будут существенно строже. В зависимости от размера превышения, а также способа выявления проступка, организация заплатит:

  • за превышение 2-10% штраф назначается в сумме от 100 до 150 тыс. руб.;
  • при перевесе 10-20% грозит штраф от 250 до 300 тыс. руб.;
  • за перегруз в 20-50% последует штраф 350-400 тыс. руб.;
  • если вес превышен более чем на 50%, организация должна заплатить штраф от 400 до 500 тыс. руб.

Точный размер санкции определит суд на основании протокола сотрудника ГИБДД либо сведений автоматических систем контроля и фиксации.

Штрафы за перегруз грузового автотранспорта назначаются по административному постановлению. Вне зависимости от вида проступка и статуса нарушителя, оплата штрафов осуществляется только после вступления постановления в силу. Если нарушитель не оспорил штраф либо жалоба была оставлена без удовлетворения, санкции уплачиваются по следующим правилам:

  • на добровольное исполнение наказания дается не более 60 дней;
  • по истечении указанного срока, постановление передается приставам для принудительного взыскания;
  • оплатить штраф можно любыми доступными способами – платежным поручением, в кассу банка, на счет приставов или наличными средствами в Федеральной службе судебных приставов, электронными платежными системами.

Обратите внимание!

Штраф считается оплаченным только с момента поступления средств в бюджет. Во избежание проблем нужно тщательно проверять реквизиты платежных документов.

Проверить оплату штрафов можно через электронные сервисы ГИБДД и ФССП.

Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось. Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля. Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля. Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными.

Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке.

Не зависимо от вида организации предприятия, все штрафы за перегрузку автомобиля достаточно большие. В случае, когда перегруз обнаружен всего лишь на одной из осей транспортного средства, то все равно не получится избежать штрафа. Размеры взысканий в зависимости от величины перегруза будут следующие:

При отсутствии разрешения перегруз:

  1. от 2% до 10% — 150 тыс. руб.;
  2. от 10% до 20% — 300 тыс.руб.;
  3. от 20% до 50% — 400 тыс.руб.

Штраф за перегрузку транспортного средства накладывается на всех ответственных лиц, участвующих в транспортировке груза. Это не только перевозчик, но и компания, которая осуществляет непосредственно погрузку транспортного средства. Водитель также берет на себя ответственность за безопасность на дороге садясь за руль перегруженного автомобиля.

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью. Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки.

Одним из вариантов доказательства может послужить моделирование ситуации на компьютере с вводом всех данных транспортного средства. Результаты расчетов программы передаются в суд, затем назначается дополнительная экспертиза. При подтверждении – штраф отменяется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *