- Налоговое право

Имеет ли право начислять одн ресурсоснабжающая организация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли право начислять одн ресурсоснабжающая организация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Должны ли платить общедомовые нужды управляющей компании или ресурсоснабжающей организации собственники квартир в многоквартирном доме? Ответ однозначный — да.

Законодательством РФ предусмотрено правило, по которому жильцы обязаны платить не только за воду, электроэнергию, газ, отопление и прочие текущие услуги ЖКХ (даже если не проживают сами, а сдают арендаторам), но и производить платежи за ОДН.

Чтобы понять насколько легально управляющая компания включила в единый платежный документ (ЕПД) ОДН, необходимо знать, что именно в них включается.

В оплату ОДН включены следующие издержки:

  • по текущему электроснабжению площадей и территорий, являющихся общей собственностью жильцов дома;
  • по водоснабжению.

Вышеперечисленная смета включает:

  1. Освещение подвалов и чердаков.
  2. Электроэнергия, расходуемая для обеспечения работы насосов водоснабжения.
  3. Электроэнергия, потребляемая работой домофонов и сигнализаций.
  4. Потеря электричества, приходящаяся на внутреннее оборудование многоквартирного дома.
  5. Электроэнергия, необходимая для функционирования лифта.
  6. Водопотребление, необходимое для:
    1. помывки коммуникаций;
    2. мойки пола на лестничных площадках и мусоропровода;
    3. поливки придомовой растительности, палисадника (газона, цветов).
  7. Потери воды, обусловленные:
    1. внутренними сетями дома;
    2. сбросами воды в стояках при проведении ремонта батарей или отопления;
    3. опрессовкой системы отопления;
    4. подготовкой к новому отопительному сезону.

Собственники как жилого, так и нежилого помещения могут платить за общедомовые нужды следующими способами:

  • онлайн, через интернет (посредством личного кабинета, при получении электронного ЕПД);
  • напрямую, ресурсоснабжающей организации;
  • через единые расчетные центры, почтовые отделения, Сбербанк;
  • переводом средств управляющей компании.

Оплачивать коммунальные услуги через интернет в настоящее время достаточно просто благодаря развитию систем электронных платежей и интернет-банкингу.

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация начислять одн

На сегодняшний день представители ресурсоснабжающих или управляющих организаций осуществляют мероприятия по отключению коммунальной услуги, по которой имеется задолженность.

Однако, в соответствии с судебной практикой по этому вопросу инстанция четко указывает на незаконность подобной деятельности, так как введение ограничения на подачу ресурса может быть только при его неуплате.

Если собственники исправно платят за коммуналку, но не погашают общедомовые нужды — это не может послужить основанием для отключения от центральных ресурсных сетей.

В этом аспекте также важно уяснить как должны начисляться указанные платежи, дабы не допустить сверхнормативный ОДН. Законодательный акт, вступивший в силу в 2017 году, урегулировал следующий порядок расчета начислений за ОДН:

  • расчет по нормативам;
  • ОДН по факту использования(актуально только после установки электросчетчика на общедомовые нужды).

Первый из описанных вариантов применяется по общему правилу (когда нет общедомовых приборов учета), однако, с некоторыми оговорками, в частности: если расчет по нормам превышает показатели, определенные региональной службой по тарифам, то уплачивается только та сумма, которая регламентирована указанной службой, а остаток долга — это уже проблема управляющей компании.

Собственники все же обязаны платить за общедомовые нужды, в противном случае к ним могут быть применены штрафные санкции, наложение пеней, назначение искового производства и привлечение в качестве ответчика по делу.

При наличии счетчика легко узнать, кто сколько платит и откуда появляются завышенные счета и это право любого собственника квартиры потребовать перерасчет, если имеются подозрения в неправильных подсчетах или начислениях сверг нормы. При выявлении подобных случаев, требуется писать заявление на имя начальника управляющей компании, которая имеется у любого многоквартирного дома, а при отсутствии таковой обращаться в местное отделение по вопросам ЖКХ.

Чтобы узнать и понять, как делают расчет и начисления ОДН сейчас, необходимо обратиться в свою управляющую организацию. Там обязаны предоставить детализированный расчет. Также можно запросить показания общедомовых приборов учета и применяемые нормативы.

Если вы полагаете, что вас обманули:

  • напишите в УК заявление и потребуйте сделать перерасчет, но придется предоставить свое обоснование и расчеты;
  • при начислении суммы сверх норматива – нужно требовать перерасчет в соответствии с разъяснениями Минстроя;
  • если платеж начислен по нормативу, а фактическое потребление меньше – вы вправе требовать перерасчет по фактическому потреблению.

При отказе управляющей организации делать перерасчет можно обратиться в прокуратуру (для начала), а затем – в суд. Или сразу подготовить иск в суд. Наиболее эффективно работают коллективные обращения и иски.

Каков порядок начисления ОДЕ при непосредственном управление МКД?

— определение РСО, как исполнителем коммунальных услуг, размера платы потребителей за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды за период до 1 июля 2016 года, в порядке, предусмотренном пунктом 44 Правил N 354 в редакции, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603, исходя из объема коммунальной услуги, рассчитанного как разница между объемом коммунальной услуги, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, и объемом коммунальной услуги, потребленным в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

Если в соответствии с частью 17, частью 18 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, а также в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15, 17 Правил N 354, подпунктом «а» пункта 30 Правил N 124 РСО осуществляет либо в определенный период осуществляла предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, не могут рассматриваться нарушениями жилищного законодательства и установленных лицензионных требований:

Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации)».

Но президиум Ярославского областного суда отменил решения нижестоящих инстанций, поддержав энергосбытовую компанию, после чего дело и поступило в Верховный суд России – под номером 8 – КГПР15-2. 23 июня 2015 года высшая судебная инстанция страны вынесла Определение, которым отменен вердикт президиума Ярославского облсуда и удовлетворены исковые требования прокурора города Рыбинска.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

  1. Пункт 56 Постановления № 354 указывает, что при временном проживании непрописанных жильцов (от 5 дней подряд), норматив устанавливается и рассчитывается сообразно фактическому числу проживающих потребителей. Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома.
  2. Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.
  3. Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя.

Еще почитать: Какие документы нужны для временной прописки ребенка

Допустим, за свет жители дома платят напрямую РСО, между ними заключён договор ресурсоснабжения.

признал такие отношения законными и сказал, что работают они до истечения срока их действия или до того, как одна из сторон откажется исполнять договор.Ресурсоснабжающая организация выставляет плату за сверхнормативный ОДН управляющей организации.

Сегодня мы расскажем, имеет ли она право так делать и должна ли УО оплачивать сверхнорматив. 3785В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно.

Так . Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2015 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.Сперва нужно разобраться, кто в этом случае будет исполнителем коммунальных услуг.Согласно исполнителем коммунальных услуг в МКД может выступать управляющая организация или ресурсоснабжающая

→ → Актуально на: 30 апреля 2020 г. Средства ТСЖ состоят из следующих ():

  1. прочие поступления.
  2. платежи от собственников жилья, которые не являются участниками ТСЖ;
  3. доходы от предпринимательской деятельности ТСЖ, направленной на выполнение целей, задач и обязанностей ТСЖ ();
  4. субсидии на эксплуатацию общего имущества, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иные субсидии;
  5. обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов ТСЖ;

» Статья обновлена 25.03.2019г.

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании.

Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Плановые изменения при расчете общедомовых нужд в 2020 году: Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.

Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.

В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.

Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Ресурсоснабжающая организация — исполнитель коммунальных услуг?

/ / Но проблема не в самих нормативах, а в том, что в законе был прописан только максимум: жильцы платят по нормативам и не больше. А что можно платить меньше — в законе написано не было. Хотя фактически дом мог использовать на общие нужды меньше света и воды, чем начисляла управляющая компания и насчитали региональные власти.

Лампочка могла не гореть, а жильцы за нее платили. Начисление платы за ОДН владельцам жилья ресурсоснабжающими организациями в России с 1 июля не должно превышать установленные нормативы.

«С июля никто: ни управляющая организация, ни ресурсоснабжающая организация не смогут начислять собственникам сверхнормативную плату на ОДН»

, — сообщил сегодня руководитель Госстройжилнадзора Бурятии Николай Павлюк «Мы собрались сегодня, чтобы предупредить, что делать этого нельзя.

Если это, не дай Бог, произойдет в массовом количестве, это будет очень грубое нарушение.

Собственники помещений в многоквартирных домах, добровольно не установившие общедомовые приборы учета, обязаны обеспечить допуск ресурсоснабжающей организации, непосредственно поставляющей коммунальный ресурс в дом, для установки ОДПУ и оплатить расходы по такой установке. Отказаться от этой обязанности нельзя.

Расчет расходов на установку ОДПУ ресурсоснабжающая организация осуществляет самостоятельно и предъявляет его к оплате собственникам или управляющей организации. Какие-либо предельные размеры расходов на установку ОДПУ отсутствуют.

Собственник помещения или УК, ТСЖ, не согласные с размером выставленных расходов, имеют право оспорить этот размер сначала непосредственно в РСО, а затем – в суде. Для этого потребуется провести строительно-техническую экспертизу, которая проверит правильность выставленной сметы.

Полезная статья? Поделитесь в соцсетях!

Нужна помощь? Звоните +7(985)477-69-70

— Жильцы хотят установить электросчётчик на общедомовые нужды, но электроснабжающая организация отказывает. Имеет ли она на это право?

— По федеральному закону установка общедомовых приборов учёта является обязанностью ресурсоснабжающей организации. Чтобы получить полную информацию о том, есть ли в доме техническая возможность установить общедомовой прибор учёта, советую обратиться в департамент городского хозяйства города Рыбинск.

— Имеет ли право ресурсоснабжающая организация начислять оплату по общедомовым нуждам?

— В данный момент ситуация в Ярославской области не соответствует законодательству. Поскольку там, где собранием собственников выбран и реализован способ управления –управляющая организация, именно она является исполнителем коммунальных услуг, предоставлять услуги в виде электроэнергии должна управляющая организация, а не ЯСК. Именно УК, приобретая ресурс у ЯСК должна распределить электроэнергию на ОДН по помещениям в конкретном доме в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.

Однако ресурсоснабжающая организация утверждает, что она, являясь исполнителем коммунальной услуги по поставке электроэнергии, имеет право начислять и плату. Поэтому получается, что на доме два исполнителя коммунальных услуг, а такого быть не может.

— Если по оплате коммунальных платежей пришли две квитанции от разных УК, кому платить?

— Если в доме проведено общее собрание, на котором принято решение о расторжении договора с УК, оформляется протокол с требованием передать документы новой организации. Управляющая компания обязана в течение 30 дней передать всю документацию и сообщить ресурсоснабжающим организациям, что данный дом больше не находится в её управлении. Однако на практике управляющие организации затягивают процесс перехода от одной компании к другой, и жильцам начинают поступать «двойные» квитанции. В этом случает жильцы обращаются в суд, который разрешает ситуацию.

— Я не плачу за ОДН, в райсобесе мне пригрозили, что за долг меня лишат льгот по оплате ЖКХ. Это правда?

— Если строка ОДН указана в общей квитанции, где прописана плата за все услуги, то та задолженность, которая формируется, распределяется на общую сумму квартплаты. Тогда при наличии задолженности у органов соцзащиты есть право не предоставлять льготы по оплате ЖКХ. Если же сумма за ОДН приходит отдельной квитанцией, то здесь возможно снижение льготы на электроэнергию, если у пенсионера она есть. Однако позиция не оплачивать ОДН неправильная, лучше обратиться в суд, чтобы ситуация разрешилась.

— Почему дворников не обеспечивают надлежащим инвентарём?

— Обязанность по обеспечению дворников инвентарём лежит на работодателе. У дворников должна иметься спецодежда, мётлы и лопаты, ёмкость для сбора мусора. Однако служб, которые бы проверяли качество инвентаря, нет.

Постановление Пр-ва от А кто будет платить за сверхнормативные ОДН ничего не написано только что собственники пункт 44 могут добровольно согласиться их оплачивать,распределив между собой. И теперь РСО ресурсоснабжающие организации кивают на Управляющие организации,а Управляющие организации не имеют таких средств,так как они их в тариф не включали из-за того,что есть прямые договора между РСО и собственниками. По нашему мнению было бы правильно,если бы эти две организации разделили ответственность между собой:. Решение Верховного суда РФ от Но в любом случае сверхнормативные ОДН будут платить собственники. Владельцы помещений нежилого фонда должны выплачивать все общедомовые нужды, которые включены в соглашение, вне зависимости от факта их использования.

Общее представление таково, что ОДН это только освещение и отопление подъезда. На самом деле кроме перечисленных затрат в РДН включаются расходы: По электроснабжению Общедомового оборудования и помещений общего пользования По водоснабжению на обслуживание и работу отопительной системы Мойку и уборку общих помещений, уход за придомовой территорией Включать в состав ОДН прочие расходы ресурсов категорически запрещено. Жильцы не должны платить за общедомовые нужды сверх нормы.

Уважаемый Рустам Фанилович! По результатам обследования, подтопление происходит из-за отсутствия козырька над вент. Латочный ремонт выполнен. Уважаемая Ольга Владимировна! Ограждение на детской площадке будет установлено в году, в срок до Уважаемая Наталья!

Телефон краевого консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ call-центр. Телефон краевого консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ call-центр бесплатный звонок для всех жителей Красноярского края прямой городской телефон для жителей г. Об изменении положений статей и Жилищного кодекса Российской Федерации. Уточнено требование о поддержании температуры и влажности в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах. Изменены требования к МКД, в соответствии с которыми МКД подлежат неподлежат включению в региональную программу капитального ремонта. Изменен перечень документов, наличие которых обязательно для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.

5 Заключение прямого договора УО и РСО в жилые и нежилые помещения; 6 Минстрой — РФ отвечает на — вопросы о — переходе на — прямые договоры с — РСО; 7 ОДН и прямые договора с .

Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 34 подписчикам. Получать на Mail. Статьи по теме. Практикующий юрист, специалист в области жилищного права Елена Шерешовец разъяснила, что в домах с индивидуальными тепловыми пунктами ИТП можно заключать прямые договоры с РСО. Кто будет делать перерасчёт или возмещать ущерб из-за некачественной услуги, решается по итогам проверк….

Единственно, что это сработает только для того жилья где нет других собственников, и потом скорее всего все равно придется платить наследникам. Но кого это волнует? К примеру, за ОДН на электроэнергию принято принимать плату за лампочку в подъезде, а за ОДН на воду — то количество воды, которое дом тратит на мытье окон, лестничных пролетов, полив клумб.

В каждом регионе есть свой перечень исключений и преференций. Необходимо узнавать о тонкостях и нюансах законодательства в организациях — поставщиках услуг. При некотором стечении жизненных обстоятельств ветеран труда может стать обладателем правомочий на формы социальной защиты по нескольким основаниям.

В таком случае, мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики России, предоставляются по единственно выбранному условию с учётом мнения ветерана. Как правило, выбираются наиболее выгодные условия социальных гарантий.

Но существует несколько исключений, предусмотренных в других нормативно-правовых актах.

1) по решению общего собрания собственников помещений в доме. (указано в статье 157.2 ЖК РФ)

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

Из ранее сказанного уже следует, что технически невозможно учесть КР СОИ (КУ ОДН) с помощью неких приборов, в частности невозможно определить точки потребления указанных ресурсов для оборудования в них соответствующих приборов учета.

Тем не менее, значительная часть потребителей коммунальных услуг (в том числе и специалистов жилищной сферы) считает возможным оборудование МКД некими приборами учета, называемыми либо «ОДН» (общедомовые нужды), либо «МОП» (места общего пользования). Приверженцы такого заблуждения полагают, что объем КР СОИ (КУ ОДН) можно определять именно по этим приборам.

Важно отметить, что действующее законодательство утверждает возможность установки только двух видов приборов учета:

1. «Индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац 6 пункта 2 Правил 354). К этому же виду приборов учета можно отнести «комнатный прибор учета электрической энергии» (абзац 11 пункта 2 Правил 354) и «общий (квартирный) прибор учета» (абзац 14 пункта 2 Правил 354) — это приборы, учитывающие объем потребления коммунального ресурса в конкретных обособленных помещениях МКД.

2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).

С точки зрения отношений между УО, собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Ресурсоснабжающая организация будет требовать оплаты задолженности именно с УО. В свою очередь требования УО к собственникам в части ОДН, по общему правилу ограничены нормативом.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Для расчета этих платежей применяются нормативы и формулы, принятые соответствующими постановлениями региональных или городских властей. После утверждения разработанных нормативов новые данные размещаются на официальном сайте органа муниципалитета.

Кто будет начислять ОДН при непосредственном управлении МКД с 01.01.2017 года?

В Верховный Суд РФ обратилась собственница жилого помещения в МКД. Она была возмущена незаконным выставлением платы за электроэнергию свыше утверждённых нормативов. Претензию собственница высказывала одновременно и к РСО, и к УО.

Казалось бы, всё просто – домом управляет управляющая организация. Она – исполнитель КУ, поэтому выставляет квитанции на оплату коммунальных услуг на ОДН. Но УО и РСО не заключили договор энергоснабжения и РСО выставляет квитанции напрямую жильцам.

Дело прошло два суда, прежде чем оказаться на рассмотрении в Верховном Суде. Городской суд обязал РСО сделать перерасчёт и оплатить судебные издержки. А ещё обязал заключить договор ресурсоснабжения с УО.

Областной суд оставил в силе решение о заключении договора, но отменил требование о перерасчёте, уплате судебных расходов и штрафа. Собственница, не достигнув своей цели, обратилась в вышестоящий суд.

Посмотрим, какой логики придерживался Верховный Суд и как он рассудил конфликт между РСО, жильцами и УО.

Под общедомовыми нуждами понимаются услуги, которыми пользуется не отдельно взятый владелец, а все собственники.

В ОДН входят следующие компоненты:

  • свет в подъезде и других общедомовых местах;
  • электричество, потребляемое домофоном;
  • работа лифта;
  • поливка газонов или мытье подъездов;
  • горячая вода в батареях общедомовых территорий.

Нужды разнообразны. Главным образом они представлены потребностью в освещении и водоснабжении. Сюда входит и обслуживание лестничных проемов, подвалов и чердаков.

Плата за ОДН обеспечивает весь дом. На практике имеет место пренебрежение такими услугами со стороны управляющих компаний. Организации халатно относятся к своим обязанностям. Как результат: снижение качества оказываемых услуг и увеличение бессмысленных расходов. Ранее в ОДН включались и перерасходы энергии. Теперь они относятся к оплате за жилье.

К общим нуждам не относятся антенны, кабели и различные пристройки. За них платит собственник.

Такие мероприятия могут осуществляться только раз в год, без дополнительных начислений на лицевые счета плательщиков. Незаконное начисление оплаты расходов за капитальный ремонт многоквартирного дома может производиться и тогда, когда жильцы:

  1. участвуют в целевой программе по капитальному ремонту многоквартирного дома, предусмотренной ФЗ № 185 от 21.07.2007;
  2. внесли 5% от стоимости ремонта, но продолжают получать дополнительные счета к оплате.

В таких ситуациях требуется обращение в местную жилищную инспекцию и суд.

За перерасчетом начислений за газ, электроэнергию и свет следует обращаться к специалистам расчетных центров. Меры административного порядка часто не эффективны в силу того, что принятие решения зависит от конкретного должностного лица. Общение с коммунальщиками следует начинать в организациях, обеспечивающих подсчет оплаты за коммунальные услуги по месту жительства плательщика.

При незаконных начислениях коммунальных платежей целесообразно обратиться в управляющую компанию.

Включили в квитанцию строка электроэнергии на общедомовые нужды. За ноябрь сумма составила 230 рублей, за декабрь — 386 рублей.

Дом пятиэтажный, лифта нет. в доме 60 квартир.

У меня трехкомнатная квартира, плачу за квартиру за месяц электроэнергии 600 рублей.

01 Января 2020, 09:05 ольга, г. Красноярск Категория: Оказывается МОГУТ ((Чтобы разобраться в этой ситуации, мы обратились в общественную организацию «ЖКХ Контроль», в которую ежедневно приходит большое количество жалоб на порядок расчетов за коммунальные услуги, в том числе за общедомовые нужды. По словам заместителя исполнительного директора организации Сергея Сохранова, как бы это ни выглядело странно, но коммунальщики вправе «перекидывать» долги на соседей пропорционально размеру их общей площади.

МоскваОбщаться в чате

  1. эксперт
  2. 9,7рейтинг

Посмотрите ФЗ 354 Правила оказания коммунальных услуг населению. Там прописан порядок начисления платы.

Сам ФЗ объёмный и приводить здесь нет смысла. Тем более он будет полезен Вам как собственнику, будете знать как и за что имеют право взыскивать и что Вы можете потребовать с УК 18 Мая 2014, 17:04 Ответ юриста был полезен?

+ 0 — 0 Свернуть Уточнение клиента Большое спасибо за ответ, Александр. У меня последний вопрос : является ли ежемесячный платеж за жилищные услуги — основной суммой долга ( ст. 18 Мая 2014, 17:15

  • Юрист, г.

    Законно ли управляющая компания перерасчитывает взымает деньги

    В данном случае нужно платить по общим показателям, которые пропорционально делятся между жильцами многоквартирного дома, но у собственников жилья остается право на перерасчет после проведения проверки компетентными органами для выявления фактов кражи ресурсов или их фактического отсутствия.

    Если ничего не платить, то по закону может иметь место полное отключения всех подаваемых в квартиру ресурсов до тех пор, пока долго не будет погашен.

    Оплата энергии по ОДН прописана в законе, а потому платежи являются обязательными, но при наличии подозрений о незаконных начислениях, рекомендуется обратиться с заявлением в Роспотребнадзор и ФАС, по которым проводится проверка и выносится конкретное решение по заявлению жильцов МКД. Для муниципальных квартир рекомендуется обратить внимание на подписанный договор социального найма, в котором прописаны все условия и возможные отчисления, являющиеся обязанностью жильцов квартиры.

    Тут ситуация не является однозначной, так как на возможность платить или не платить за ОДН в аварийном доме влияют различные факторы, в том числе наличие общедомового прибора учета и официальное признание дома аварийным. Лучше обратиться к юристу для решения вопросов в отношении конкретного проблемного дома, так как получить единый ответы на этот вопрос не получится.

    В данном случае требуется пользоваться формулами, которые представлены со стороны городского или регионального правительства и брать в расчет особенности приборов учета. Установленный на весь дом счетчик покажет общий потребленный жильцами и на нужды обслуживания дома объем ресурсов, который по формулам будет распределяться на отдельных жильцов, и где будут брать в расчет все доступные льготы.

    Иначе говоря, так называемые прямые расчеты – это лишь особый способ исполнения обязательства собственников помещений перед исполнителем коммунальных услуг, само обязательство при этом остается неизменным.

    Поэтому, очевидно, принятие собственниками помещений решения вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую РСО не снимает с УК как исполнителя коммунальных услуг обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения (Определение ВС РФ от 06.07.2015 по делу № 310‑КГ14-8259, А68-1080/2014). Именно поэтому обязательство между РСО и УК (ТСЖ) также остается неизменным. Значит, управляющий МКД отвечает перед РСО за надлежащую оплату поставленного в МКД коммунального ресурса.

    Если суд откажет во взыскании с управляющего задолженности за ресурс, поставленный в дом, это будет означать признание собственников помещений абонентами РСО, выступающей в данном случае по отношению к гражданам

    Мкд перешел на прямые договора одн кто должен начислять

    Публикуем их ниже. Вопрос: Необходимо ли получение согласия собственников помещений в многоквартирных домах в целях установления договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией при реализации норм, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ, речь идет о решении ресурсоснабжающей организации перейти на прямые договора)?

    Под общедомовыми нуждами понимаются услуги, которыми пользуется не отдельно взятый владелец, а все собственники.

    В ОДН входят следующие компоненты:

    • свет в подъезде и других общедомовых местах;
    • электричество, потребляемое домофоном;
    • работа лифта;
    • поливка газонов или мытье подъездов;
    • горячая вода в батареях общедомовых территорий.

    Нужды разнообразны. Главным образом они представлены потребностью в освещении и водоснабжении. Сюда входит и обслуживание лестничных проемов, подвалов и чердаков.

    Плата за ОДН обеспечивает весь дом. На практике имеет место пренебрежение такими услугами со стороны управляющих компаний. Организации халатно относятся к своим обязанностям. Как результат: снижение качества оказываемых услуг и увеличение бессмысленных расходов. Ранее в ОДН включались и перерасходы энергии. Теперь они относятся к оплате за жилье.

    К общим нуждам не относятся антенны, кабели и различные пристройки. За них платит собственник.

    Нормативная основа, регулирующая вопрос оплаты:

    • Ст. 210 ГК РФ. Жилец должен содержать объект недвижимости;
    • Ст. 39 ЖК РФ. Собственники обязаны платить сумму, пропорциональную размеру доли в
    • многоквартирном доме;
    • ПП №354. Потребитель ЖКХ платит за услуги отдельно.

    Обязанность по оплате ОДН лежит на собственниках многоквартирного дома. Так говорит закон. Тем не менее, здесь есть особенность. Собственники обязаны платить за общедомовые нужды только в случаях, когда затраты не превышают установленных нормативов.

    Если расходы за ОДН превышают установленные нормы, то обязанность по оплате лежит на управляющей компании. Причем организации погашают только разницу между показателями счетчиков и нормативами. Основной массив в любом случае выплачивают собственники.

    На практике такое решение приняло Правительство РФ. Теперь в квитанциях ОДН выведены отдельной строкой. Это дало возможность ряду УК злоупотреблять полномочиями: компании нередко приписывают плату за общедомовые нужды сверх квартплаты.

    Нередко ОДН выходит в круглую сумму. Чтобы снизить плату, рекомендуется воспользоваться следующими советами:

    • поставить общедомовой прибор учета;
    • настаивать и убеждать жильцов установить индивидуальные счетчики;
    • своевременно давать показания;
    • проверить все коммуникационные и инженерные системы на предмет поломки;
    • проверить, не подключаются ли к домовой системе магазины и прочие предприятия.

    Установка счетчиков – не только обязанность, но и полезное дело. Приборы позволяют учитывать информацию в реальном времени. Это поможет существенно сэкономить, так как сразу видно, на что тратится потребление ресурсов. Рекомендуется не медлить с подачей показаний и следовать установленному графику. Это облегчает процесс отслеживания и контроля.

    На практике ОДН имеет завышенную величину из-за дефектов в инженерных системах. Рекомендуется проверить водопровод, газопровод и энергетическую сеть. Вполне вероятно, что имеет место техническая проблема, которая несоразмерно увеличивает затраты на общедомовые нужды.

    Нередко к системам дома подключаются магазины и салоны, которые выкачивают ценные ресурсы. Рекомендуется проверить заведения. Это поможет выявить проблему неэффективного потребления ресурсов.

    Наконец, снизить плату за ОДН можно, если проверить документацию УК на предмет ошибок. Организации или специалисты могут заблуждаться относительно подлинных показаний счетчиков. В таком случае производится перерасчет.

    — создание дискриминационных условий, выраженных в создании условий потребления электрической энергии, при которых несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, выбравшими такой же способ управления и осуществляющие оплату за электроэнергию через УК (ч.8 ст.10).

    Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.

    2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», в частности, разъяснил, что судам, оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

    Рсо Выставляет Одн Управляющей Компании По Каждому Дому Или Общую Цифру

    Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут.

    Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива.

    Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

    Вариант №2: При оплате через РСО(наличие сверхнормативных ОДН,которые остались после предъявления собственникам по нормативу ): РСО должны заключить договор с Управляющей организацией о проверке , ремонте инженерных сетей , оборудования и приборов МКД,проверке количества граждан в жилом помещении ,не оборудованном прибором учета,о выявлении случаев воровства коммунальных услуг,штрафах с нарушителей,отчете за проделанную работу и назначить сумму компенсации за невыполнение договора по каждому пункту в счет возмещения убытков от сверхнормативных ОДН.

    Согласно Пост.Правительства от 29.06.2016г.№603 коммунальные организации с 01 июля 2016года выставляют ОДН за услуги(эл.энергия,вода)по нормативу,который очень небольшой для нежилых помещений.А кто будет платить за сверхнормативные ОДН? Возьмут ли на себя убытки коммунальные организации или через некоторое время выставят большие счета по ОДН на собственников МКД ?

    Вопрос о необходимости оплаты ОДН автоматически перестает быть актуальным с 1 января 2017 года, поскольку в счетах уже не будет такой отдельной строки.

    Неоплата счетов за потребленные коммунальные услуги в виду несогласия собственника с размером оплаты за ОДН , которые включены в его индивидуальный счет – влечет за собой применение штрафных санкций, вплоть до ограничения пользования каким-либо коммунальным ресурсом: электроэнергией, водоснабжением. Обжаловать действия по отключению энергоресурса можно только в суде. Как правило, суды обязывают энергоснабжающие организации прекратить действия по ограничению поставки энергоресурса ввиду нарушения правил санитарного состояния жилых помещений и нарушения прав граждан, проживающих в жилом помещении (несовершеннолетних детей). Но это не снимает обязанностей по погашению имеющейся задолженности.

    Каким бы не был закон, он – закон. Поэтому – нравится или не нравится – платить за ОДН – надо. Вопрос в том, сколько? Но это – разрешается в каждом конкретном случае и снова же – только в суде.

    Лицензиаты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, должны иметь в наличии заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению. При отсутствии таких договоров управляющие компании будут штрафовать как за нарушение лицензионных требований по статьям КоАП РФ 7.23.3 и 14.1.3.

    По этому вопросу Минстрой РФ дал разъяснения в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года, в котором чётко обозначил, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).

    Согласно Постановлению Правительства РФ №416 от 15.05.

    2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД» управление домами обеспечивается также и посредством заключения договоров энергоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения с РСО для предоставления собственникам помещений в МКД коммунальных услуг. Соответственно, заключение договоров ресурсоснабжения является лицензионным требованием, подлежащим лицензионному контролю.

    Минстрой также обращает внимание на то, что договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения. Только в этом единственном случае отсутствие договора ресурсоснабжения между УК и РСО не может квалифицироваться как нарушение лицензионных требований.

    Кто будет начислять ОДН при непосредственном управлении МКД с 01.01.2020 года?

    Как показала практика, большинство представителей сферы ЖКХ, включая управляющие компании, не до конца понимают разницы между прямыми договорами, которые теперь будут заключаться между собственниками жилья и РСО, и прямыми платежами по схеме потребитель КУ — поставщик КУ.

    Термин «исполнитель коммунальных услуг», закреплённый в жилищном законодательстве, никем пока не отменялся, поэтому ответственность за качество предоставленных КУ и сбор платежей по-прежнему несут управляющие компании.

    При наличии управляющей компании в качестве выбранной организации для управления МКД именно УК выступает исполнителем КУ.

    Следовательно, управляющая компания должна предоставлять потребителям коммунальные услуги и приобретать для этого коммунальные ресурсы на основании заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.

    Как ни странно, но до сих пор многие управляющие компании пользуются серыми договорными и расчётными схемами.

    Например, управляющая компания договаривается с РСО о прямом выставлении счетов за КУ потребителям, а сама занимается расчётами, доставкой квитанций, претензионной работой, взысканием задолженностей.

    При этом, УК вообще не имеет права по закону заниматься такой деятельностью, так как не имеет к коммунальным услугам никакого отношения.

    Более того, зачастую управляющие компании вообще не имеют в наличии заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО. Тогда на каком основании осуществляется поставка коммунальных ресурсов в жилые дома и взимается плата? Чтобы такого в дальнейшем не было, теперь будут тщательно проверять управляющие компании на наличие договоров ресурсоснабжения с РСО в рамках лицензионного контроля.

    Нужно понимать, что максимальный риск в данном случае несёт управляющая компания, которая помимо угрозы проверки лицензионного контроля может попасть в ситуацию, когда РСО абсолютно на законных основаниях может в любой момент потребовать с УК долги, не оплаченные потребителями за поставленные им ресурсы. В свою очередь, потребители КУ также на законных основаниях могут потребовать со своей управляющей компании перерасчёты за не предоставленные КУ или ненадлежащее качество коммунальных услуг. Но есть и более серьёзная ответственность за отсутствие заключённых договоров между УК и РСО.

    За несоблюдение и нарушение лицензионных требований для управляющих компаний наступает административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации руководителя управляющей компании.

    В соответствии с ч.1 ст.7.23.3. за нарушение организациями и ИП правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД на основании договоров управления грозит наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
    • на юридических лиц — от 150-250 тысяч рублей

    В соответствии с ч.2.ст.7.23.3. за невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или её аннулирования, грозит наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц — от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
    • на ИП — от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
    • на юридических лиц — от 150-500 тысяч рублей

    4 мая Минстрой РФ выпустил письмо № 20073-АЧ/04, в котором объяснил, нужно ли вносить изменения в ДУ при переходе на прямые договоры, в каких случаях РСО не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения. Больше интересных фактов в сегодняшней статье.

    Минстрой РФ о заключении прямых договоров в домах с ИТП

    Речь идёт о ситуации, описанной в п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ: нужно ли получить согласие собственников при одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения со стороны РСО.

    Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.

    Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.

    При таком раскладе РСО не нужно получать согласие собственников на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения.

    Собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о переходе на прямые договоры. Появляется вопрос: приводит такое решение к автоматическому исключению из предмета договора управления обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?

    Общее собрание собственников помещений в МКД может принять решение о переходе на прямые договоры с РСО (п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ). В таком случае прямой договор считается заключенным с даты, определённой в решении ОСС.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *