Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопросы юристам об образовании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Консультации юристов: онлайн, по телефону, в офисе. Платные и бесплатные.
- Составление искового заявления, ходатайств и иных процессуальных документов
- Составление жалоб и иных обращений в госорганы
- Представление ваших интересов в суде первой, апелляционной и кассационных инстанций
- Оспаривание документов, в т.ч. в судебном порядке
- Содействие в досудебном урегулировании спора
- Проведение переговоров со спорящей стороной
Серия и номер документа об образовании
Моя дочь учится в 9 классе в школе, в которую ходит с первого класса. Три года назад нашу школу объединили с другой школой. В данный момент дочь учится на 3-4. По имеющейся информации, из 3-х девятых классов в нашей школе будет 2 десятых класса. И один десятый класс будет в школе, с которой нас объединили.
Рассмотрение текста закона «Об образовании в РФ» помогает получить представление о правах и гарантиях для учащихся и их законных представителей.
После регистрации вашего заявления вы получите расписку в получении документов с регистрационным номером заявления и перечнем представленных документов.
Председателем приемной комиссии является директор техникума. Для приема вступительных испытаний председателем приемной комиссии создаются предметные экзаменационные и апелляционные комиссии техникума.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
С 01.07.2018 г. по 05.09.2018 г. на оставшиеся места принимаются граждане, проживающие за пределами закреплённой территории.
Прием ребенка в школу осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя), которое может быть подано в том числе в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
Может ли ваш «архаровец» умерить свою непосредственность и сознательно подчинить свои действия какому-то правилу или требованию? Если вы с ходу не можете ответить на этот вопрос, то попросите его закрыть глаза и не подглядывать, пока вы готовите для него новую игру или какой-нибудь сюрприз. Может ли он выдержать пять-семь минут такого тягостного ожидания?
Прием на обучение граждан, проживающих на территории, за которой закреплена общеобразовательная организация, осуществляется на общедоступной основе.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Школу, о перечне представленных документов.
Вместе с тем, он содержит лишь общие принципы регулирования. Для регламентирования прочих ситуаций издаются дополнительные акты.
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Юридическая консультация по вопросам образования
Документы, представленные совершеннолетними гражданами или родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан, регистрируются в журнале приема документов. После регистрации им выдается уведомление в получении документов, форма которого определена регламентом по предоставлению государственной услуги по зачислению в образовательную организацию.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
С целью подтверждения достоверности иных документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации. 2.4. Прием на обучение в Школу по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Свернуть Показать
-
Вступил в силу 1 сентября 2013 года. Вернуться назад
-
Ответы на сайте Роструда (https://онлайнинспекция.рф/questions/view/67988, https://онлайнинспекция.рф/questions/view/54042). Вернуться назад
-
Ответы на сайте Роструда (https://онлайнинспекция.рф/questions/view/78301, https://онлайнинспекция.рф/questions/view/61169, https://онлайнинспекция.рф/questions/view/49399). Вернуться назад
-
Ответ на сайте Роструда (https://онлайнинспекция.рф/questions/view/78301). Вернуться назад
-
Цветом выделена вновь внесенная запись.Вернуться назад
-
Обратите внимание: в Примере 4 первая запись о высшем профессиональном образовании была сделана по старым правилам – до реформы системы образования. Вернуться назад
-
Цветом выделена вновь внесенная запись.Вернуться назад
Статья Общее образование 1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и или отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями законными представителями несовершеннолетнего обучающегося.
Согласно проекту нового закона “О полном среднем образовании” вводятся определенные новшества, которые допускают получение.
Глава 7. Общее образование[ править ] 1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и или отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями законными представителями несовершеннолетнего обучающегося.
Пособия, выплаты и жилищные льготы Каковы льготы подопечных детей на получение среднего и высшего образования? Эта поддержка распространяется как на несовершеннолетних, утративших родительское попечение в смысле п. Ряд льгот распространяется и на тех совершеннолетних учащихся, который потеряли единственного или обоих родителей в период учебы до достижения 23 лет. Помощь при поступлении в учебное заведение Дети-сироты и лица из их числа имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в порядке, установленном Федеральным законом РФ от В частности, в соответствии с пп. Обучение таких лиц осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в случае, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые.
Как получить аттестат об основном общем образовании
Этот документ имеет юридическую силу на территории нашей страны с года. В соответствии с его нормой, ребенком считается человеческое существо, которое не достигло возраста 18 лет, если он ранее в порядке, который предусмотрен законодательством не получил статус полностью дееспособного лица. Ребенок понимается как лицо, которое не достигло совершеннолетия 18 лет. Благодаря высшему закону страны, а также ранее указанных правовых документов, любой рожденный ребенок имеет набор дарованных ему прав: право иметь имя; знать, кем являются его родители и право на получение с их стороны заботы в случае, если по каким — либо причинам родители не осуществляют воспитание ребенка ; сохранения связей с родственниками и семьей; иметь свою индивидуальность; на приоритетное воспитание в своей семье вмешательство со стороны государства допускается только в случаях, определенных законом ; на изложение собственных взглядов и наличия своего мнения. Обязан ли ребенок ходить в школу Каждый ребенок имеет право на образование.
Президент Петр Порошенко заявляет о недопустимости политизации нового украинского Закона «Об образовании», который стал не.
Причем характерно, что именно в Москве был самый высокий процент учащихся, избравших такую альтернативу обычным урокам в школе. Новое законодательство серьезно скорректировало уже привычные формы обучения, особенно семейное образование, что привело к негативной реакции родителей школьников, которые ринулись отстаивать свое право обучать детей дома. Изменение законодательства именно в вопросах семейного обучения, как представляется, связано с тем, что Минобразования пришло к ложному выводу: увеличение процента учащихся на семейном обучении свидетельствует о том, что российская школа работает плохо.
Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности. Последняя редакция Закона об образовании Основные нововведения Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Статья 65 Статья
Права, обязанности и ответственность родителей законных представителей в сфере образования детей Как известно Однако правоотношения в сфере образования тесно взаимосвязаны с иными нормативными актами, регулирующими вопросы семьи и детства. Итак, права и обязанности родителей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке. Мать и отец ребенка должны быть указаны в качестве родителей в свидетельстве о рождении ребенка. Права и обязанности иных законных представителей усыновителей, опекунов, попечителей, руководителей воспитательного, лечебного и иного учреждения, в котором ребенок находится на полном государственном обеспечении устанавливаются в соответствии с Семейным и Гражданским кодексами. Основные права родителей, законных представителей, а также их ответственность в сфере образования несовершеннолетних обучающихся закреплены в ст.
Государство заплатит за частную школу для ребенка: как это должно работать 23 октября , В году в Украине вступает норма закона «Об образовании» Фото: pixabay. Эта норма должна начать действовать с года. Так говорится в законе об образовании, который парламент принял в прошлом году. Сайт «Сегодня» разобрался в законе и узнал, как можно будет отдать ребенка в частную школу и ничего не платить.
Человек не закончил 5 курсов пед. ВУЗа, ушёл с 5 курса.Это было в 1990 г. Считается ли сейчас, что он получил незаконченное высшее образование? Приравнивается ли незаконченное высшее образование к средне-профессиональному, т.е. к уровню образования полученному в колледже или техникуме? В каких норм. правовых актах говорится о равно значности указанных уровней образования?
- Юридическая психология: генезис и перспективы 2010 / Поздняков В. М.
- Технолого-юридическая культура правоведа (дидактические проблемы формирования) 2009 / Баранов Владимир Михайлович, Назарова Ирина Сергеевна, Червонюк Владимир Иванович
- О профессионально-ориентационной составляющей в деятельности научно-педагогического комплекса «Лицей-вуз» 2008 / Каткова Элеонора Оскаровна
- Правовая социализация и профессиональная идентичность студентов в процессе получения юридического образования 2014 / Вартанян Ева Владимировна, Карелкин Евгений Николаевич
- О деонтологической подготовке юристов 2007 / Соколов В.
- Некоторые подходы в преподавании юридических дисциплин 2018 / Гаспарян Джемма Оганесовна
- Актуальные вопросы формирования профессионального правосознания судебных приставов 2015 / Рамазанова Н. Р.
- Профессиональное воспитание юристов как инновационный процесс правовой культуры 2014 / Топчий В.В.
- Развитие деонтологической компетентности юристов в образовательном пространстве вуза 2016 / Левитан Константин Михайлович
- Юридическое образование как фактор повышения правосознания молодежи 2011 / Кондратьева Екатерина Вячеславовна
[Закон об образовании] [Глава 2]
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
- 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »
Можно ли поменять свидетельство об образовании на диплом.
- Высшее образование
- Госуправление и регламентация
- Допобразование
- Дополнительное профобразование
- Международное сотрудничество
- Обучающиеся и родители/представители
- Общее образование
- Общие положения
- Прием, перевод, отчисление
- Профобразование
- Система образования
- Сотрудники организации
- Спецкатегории программ и учащихся
- Среднее профобразование
- Статус организации
- Экономика и финансы
Вакансия юриста обычно предполагает необходимость в неразглашении данных компании-работодателя. По этой причине рекрутеру бывает очень сложно проверить то, каким образом работа соискателя будет влиять на деятельность организации.
Чтобы можно было как можно яснее понять, на что способен кандидат, вопросы для юриста на собеседовании должны касаться только обязанностей потенциального сотрудника, которые он выполнял в прошлом. Информация не должна содержать определенных фактов или цифр.
В том случае, если кандидат затрудняется ответить на какие-либо вопросы, ему следует сразу сообщить об этом работодателю. А также предложить свои варианты решения проблемы при возникновении необходимости выполнить подобную задачу.
Эксперты считают, что главными качествами, из-за которых принимается положительное решение в пользу того или иного соискателя, являются его готовность вести с рекрутером конструктивный диалог, доброжелательность по отношению к потенциальному работодателю, а также открытость и честность.
Ответы потенциального сотрудника обязательно должны быть ясными, понятными, обладать системным подходом. Речь претендента на должность юриста должна быть структурированной и четкой. В ответах также можно использовать различные схемы для наглядного изображения, что только положительно скажется в процессе принятия решения о приеме того или иного кандидата.
Такими рисунками можно воспользоваться, чтобы показать, каким образом взаимодействуют юридические лица между собой. Этот прием также можно применить и для представления системы налогообложения на предприятиях.
С 1 сентября школы начали свою работу, учитывая рекомендации Роспотребнадзора, выпущенные с учетом сохранения угрозы распространения коронавируса. Вводится «кабинетная» система обучения, рекомендовано сократить по возможности количество детей в классах, проветривать после каждого урока классные кабинеты, детей рассаживать в зигзагообразном порядке. Работники пищеблоков обязаны носить защитные перчатки и маски, а персонал и учащиеся – жестко соблюдать правила личной гигиены. Во время экзаменов будет соблюдаться социальная дистанция.
Пандемия послужила стимулом для разработки новых законодательных инициатив, касающихся образовательных процессов, и развития новых технологий в этой сфере. Так запланировано внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Соответствующий проект вынесен Минпросвещения РФ в конце июня этого года на общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проект, соответствующий мировым образовательным системам, включает высокоскоростной Интернет в образовательных учреждениях, обеспечение для этого школ современной техникой, широкое внедрение интерактивного обучения.
К эксперименту по внедрению ЦОС который продлится до начала 2023 года, подключились сразу 14 регионов: Алтайский и Пермский края, Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ. При этом Интернет должен стать не только образовательным, но и безопасным для школьников, а электронное обучение не должно вытеснить живое общение с учителем и обычные бумажные учебники.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
[Закон об образовании] [Глава 2]
1. Система образования включает в себя:
- 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
- 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
- 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
- 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- 1) дошкольное образование;
- 2) начальное общее образование;
- 3) основное общее образование;
- 4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
- 1) среднее профессиональное образование;
- 2) высшее образование — бакалавриат;
- 3) высшее образование — специалитет, магистратура;
- 4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учёта имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» установлено, что обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.
Согласно статье 17 и статье 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), на территории Российской Федерации ребенок может получить образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Такая форма получения образования называется «семейное образование» или «самообразование». Таким образом, семейное образование – это форма получения ребенком образования вне школы.
Для студентов законом не предусмотрено обязанности заключения договора с образовательной организацией при поступлении на обучение в ВУЗ за счет ассигнований федерального бюджета РФ.
Необходимость заключать договор именно с ВУЗом может возникнуть, например, в случае, если студент претендует на получение президентского гранта во время обучения, но данный контракт не будет являться договором об образовании. (Указ Президента РФ от 07.12.2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»).
Правовое регулирование лицензирования и государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения
Сетевая форма реализации образовательных программ является одним из действующих механизмов кооперации образовательных организаций между собой, с предприятиями, учреждениями культуры и т.д. Однако нередко, имея необходимые ресурсы и человеческий капитал, участники сетевого взаимодействия не имеют права на осуществление образовательной деятельности. В статье разъяснен порядок лицензирования и государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения.
Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020, 2019
Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.
Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.
Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.
Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.
Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 21 июля 2012 года №1386-р. Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 31 июля 2012 года №1386-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Федеральный закон направлен на обеспечение государственных гарантий и реализацию конституционного права граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в целях обеспечения и защиты интересов личности, общества и государства.
Федеральным законом определяется правовой статус образовательных организаций (государственных, муниципальных, частных), организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей и регулируется порядок их образовательной деятельности. Устанавливаются права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических и других работников образовательных организаций, а также меры их социального обеспечения.
Федеральным законом определяются принципы и механизмы реализации права граждан на доступное, бесплатное и качественное образование, в том числе статус и значение федеральных государственных образовательных стандартов, порядок приёма в организации, занимающиеся образовательной деятельностью, порядок разработки и особенности реализации образовательных программ в зависимости от уровня и направленности образования.
Устанавливаются уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) и профессионального образования (среднее профессиональное, высшее – бакалавриат, высшее – специалитет, магистратура, высшее – подготовка кадров высшей квалификации). Кроме того, регулируются вопросы получения дополнительного образования и профессионального обучения.
Федеральным законом устанавливаются полномочия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере образования, определяется порядок лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования.
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
Подборка нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы образования.
Каждый документ открывается в интернет-версии специального выпуска «ГАРАНТ-Образование», которая позволит наиболее комфортно работать с его текстом. Обратите внимание, интернет-версия спецвыпуска «ГАРАНТ-Образование» обновляется 1 раз в неделю, по-этому все документы представлены в актуальных редакциях.
Бесплатная консультация юристов по вопросам образования
Ниже предложен перечень профессиональных навыков юриста, необходимых для отображения в резюме. Перечень нельзя считать исчерпывающим, это лишь пример, способный оказать помощь претенденту на юридическую вакансию при заполнении резюме:
- Знание основных законодательных актов РФ.
- Практика делового общения.
- Опыт судебных заседаний.
- Умение вести и составлять юридические документы.
- Грамотная речь, как устная, так и письменная.
- Навыки написания исковых заявлений.
- Опыт юридического сопровождения деятельности фирмы.
- Практика публичных выступлений.
- Способность досудебного урегулирования спорных вопросов.
- Практика успешных переговоров с партнерами.
- Опыт консультаций с клиентами.
- Практика юридического сопровождения договоров.
- Уверенная работа на ПК.
- Умение пользоваться офисной техникой (принтер, сканер, факс).
- Владение языками: русский, украинский, английский.
Раздел «Дополнительные сведения» используется, если соискатель хочет отобразить важные сведения, имеющие отношение к желаемой вакансии, не отображенные в предыдущих разделах.
Здесь можно указать о наличии рекомендаций от предыдущих работодателей. Также неплохим решением будет следующий пример личных качеств, помогающих соискателю в работе: «Коммуникабелен и постоянно стремлюсь к результату, поэтому смогу эффективно представлять интересы фирмы на переговорах в разных инстанциях».
В соответствии со статьей 44 Закона родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. При этом до достижения обучающимся 18 лет форма обучения определяется родителями с учётом мнения ребёнка (часть 4 статьи 63 Закона).
Функция уведомления: не согласовать выбор формы обучения, а лишь проинформировать. Поэтому региональный орган образования не может запретить перевести ребёнка на семейное обучение.
По Закону родители должны обеспечить получение детьми общего образования.
Если ребёнок официально не переведён на семейную форму обучения и при этом не посещает школу, родители могут быть привлечены к административной ответственности за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию детей (статья 5.35 Кодекса об административных правонарушениях).
Если решение о переходе принято до начала нового учебного года, то и уведомление следует отправить до 1 сентября.
Обратите внимание: в региональных нормативных актах срок направления уведомления может быть ограничен. Например, в Пермском крае органы местного самоуправления нужно известить об обучении в семье за 30 дней до начала учебного процесса.
Если переход на семейную форму осуществляется в середине или в конце года, лучше сначала уведомить орган местного самоуправления, а потом расторгать отношения со школой. При этом в уведомлении можно указать ориентировочную дату, с которой ребёнок начнёт обучение на семейной форме.
Направлять уведомления каждый год не нужно.
Повторное оповещение потребуется, если после выбора семейной формы ребёнок некоторое время учился в школе (очная, очно-заочная или заочная форма), а потом вновь продолжил обучение в семье.
<<Форма с консультацией>>
Правила приема в класс по новому закону об образовании
На страницах сайта юристов задать вопрос можно:
- юристконсультам;
- адвокатам;
- правовым организациям и т.п..
Если нужна защита, мастера юридического дела со всей России с удовольствием её окажут. Помощь оказывается индивидуально для жителей Москвы и Московской области, после детального изучения дела. Если у вас нет хорошего знакомого с юридическим образованием и большой практикой, а нужна срочная подсказка, задать вопрос юристу онлайн становится единственным удобным выходом.
Главное, тщательно описать проблему, ведь только в таком случае можно получить качественную консультацию.
Если задать вопрос юристу на сайте в Москве вы экономите уйму времени. Среднее время отклика на описанную проблему – не больше 15 минут. Конечно, при условии наличия свободного оператора. Общение проходит в таких форматах:
- в онлайн-чате;
- по телефону;
- через спецформу.
Консультироваться можно круглосуточно. В любое время дня и ночи на связи консультанты со всех уголков страны, которые готовы рассмотреть любую проблему и максимально быстро найти её решение. Конечно, чем сложнее тема, тем больше придется над ней поработать, потому длительность онлайн-консультирования переменная единица.
Но даже если поддержка нужна срочно, больше 95% клиентов остались довольны результатом. Это говорит об эффективности виртуального формата общения.
Задать вопрос можно онлайн прямо на сайте, без лишних сложностей? Юристы-консультанты принимают задания в нескольких форматах:
- Бесплатно. Доступна в любой момент дня или ночи. Её получают даже незарегистрированные пользователи, потребуется только зайти на портал и открыть диалоговое окно. Но ответ в порядке очереди. Возможно придется подождать.
- За денежное вознаграждение. Ответ незамедлительный, а цена невысокая – всего от 100 рублей.
- Мгновенная реакция, полный и подробный разбор и доступная стоимость в 250 рублей.
Если нужно интернет юристу задать вопрос срочно, онлайн-помощь является идеальным вариантом. Поддержка будет получена от автоюристов, по темам административного, жилищного права, жалоб и т.п.
Рабочее время — это период, который сотрудник должен находиться на рабочем месте и выполнять свои договорные обязательства.
Ознакомьтесь с последними изменениями закона в РФ о частной детективной деятельности.
Норма рабочих часов содержится в статье 91 Трудового Кодекса РФ. По закону работник должен работать 40 часов в неделю. Каждый работодатель ведет учет отработанного гражданином времени.
Федеральный орган устанавливает:
- Порядок исчисления нормы рабочего времени за:
В положениях статьи 94 ТК описаны сроки продолжительности ежедневного рабочего дня. Норма не должна превышать:
- для детей в возрасте от 14 до 15 лет — 4 часа в день;
- от четырнадцати до пятнадцати лет — 5 часов;
- лицам от 16 до 18 лет разрешается работать до 7 часов ежедневно;
- для инвалидов норма не должна превышать установленной в медицинском заключении;
- 4 часа для граждан, совмещающих получение образования с трудовой деятельностью.
Закон о тишине с последними изменениями тут:
В случае, если граждане работают на опасном для жизни производстве, то допустимой нормой считается:
- 8 часов в день, при условии, что рабочая неделя составляет 36 часов;
- 6 часов, если продолжительность трудовой недели — 30.
ФЗ о занятости населения с последними изменениями на 2018 год:
На основании трудового договора норма рабочего времени устанавливается для следующих работников:
- СМИ (Федеральный закон о СМИ в последней редакции читайте тут:)
- В сфере кинематографии.
- Театра.
- Цирка и других развлекательных учреждений.
Также читайте о ФЗ о платной скорой помощи по ссылке:
Можно ли бесплатно получить второе среднее профессиональное образование?
Понятие сверхурочной работы обозначено в статье 99 ТК РФ. Работодатель вправе попросить гражданина работать больше установленного времени в следующих ситуациях:
- Если человек не успел закончить назначенную ему работу, то он должен ее выполнить, если от этого зависит сохранность имущества работодателя или другие важные обстоятельства.
- В процессе осуществления временных работ по ремонту сооружений и аппаратов, при поломке которых будет приостановлена деятельность большинства сотрудников.
- При условии, что остановка в работе не допускается, а сменщик заболел. В данной ситуации работодатель должен предпринять экстренные меры.
Согласно положениям ст 99, не допускается привлечение работника к сверхурочным работам в следующих ситуациях:
- при устранении последствий стихийных бедствий и катастроф;
- в процессе проведения общественно-полезных работ;
- при введении экстренного положения в стране.
Запрещается привлекать к сверхурочным работам:
- Несовершеннолетних детей.
- Беременных женщин.
Инвалидов и женщин, у которых есть дети до трех лет, разрешается попросить о переработке только с их письменного согласия.
В законе о переработке обозначено, что лицо может проработать больше на 4 часа за 2 дня или 120 часов ежегодно. В статье 152 ТК описаны методы оплаты сверхурочного труда.
По закону такой вид работы оплачивается в полуторном размере за первые 2 часа переработки. В случае, если работник находится дольше на рабочем месте, то оплата производится в двойном размере. Гражданин может попросить вместо денег предоставление отдыха в размере переработанных часов.
В Трудовом Кодексе не описаны причины, на основании которых начальник может не оплатить работнику отработанное время. Незаконным считается отказ в случае, если переработка была осуществлена по инициативе работодателя.
По закону, гражданин вправе обратиться в прокуратуру или инспекцию труда, если он считает, что отказ в доплате был неправомерен со стороны начальника. В качестве доказательств сотрудник может предоставить запись о переработанных часах в специальной книге учета.
На основании заявления работника уполномоченным органом определяется мера наказания работодателя.
Также возможно привлечение к работе следующих лиц, но при наличии общего согласия с работником и на основании подписанного трудового договора:
- работников СМИ;
- творческих лиц;
- телевизионных и кинематографных команд;
- работников театральной сферы.
Рабочее время — это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности» [1] . Для учителей это время (включая все виды работ, выполняемых учителем — не только в школе, но и при подготовке к урокам дома!) не может превышать 36 часов.
Правила обеда Перерывы для обеспечения отдыха и питания определены статьёй 108 трудового кодекса.
Их длительность от 30 до 10 минут. В рабочее время эти периоды не включаются и соответственно не оплачиваются.
ВАЖНО В новую редакцию рассматриваемого документа внесены поправки, по которым при длительности смены в 4 часа и менее такой перерыв работодатель вправе не предоставлять.
1. Практически каждому сотруднику хотя бы раз доводилось опаздывать на работу по уважительным или неуважительным причинам. В этом случае приходится
[Закон об образовании] [Глава 12]
1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
- 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- 2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).
4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют её при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.
5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Если вы думаете скопировать часть этой работы в свою, то имейте ввиду, что этим вы только снизите уникальность своей работы! Если вы хотите получить уникальную курсовую работу, то вам нужно либо написать её своими словами, либо заказать её написание опытному автору:
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ »
Другие курсовые работы:
Ухожу после 9 класса и не хочу никуда идти, решила повременить. В конституции указано, что ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛЬКО общее среднее образование (Т.е 9 классов) Но в ФЗ об образовании указано, что обязательно среднее образование (не уточняется какое) Кому верить? ФЗ или Конституции? Какое именно среднее образование имеется в виду в законе об образовании? Не могут ли меня принудить поступить в СПО? Или доучиваться в 10-11 классах? Мне 15 лет.
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее — иной заказчик).
Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора.