- Налоговое право

Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли разрешение для квадрокоптера весом 2 кг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Лицензия на пневматическое оружие
  • Пневматика без лицензии
  • Нужно ли разрешение на пневматику?

  • Лицензия на травматическое оружие
  • Обучение на травматическое оружие
  • Ношение травматического оружия
  • Документы для лицензия на травматическое оружие
  • Травматическое оружие без лицензии
  • Нужно ли разрешение на травматику?
  • Лицензия на охотничье оружие
  • Продлить разрешение на охотничье оружие
  • Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов
  • Документы на разрешение на охотничье оружие
  • Нарезное оружие для охоты
  • Порядок применения оружия
  • Классификация огнестрельного оружия
  • Как получить охотничий билет
  • Получение путевки на охоту
  • Средства самообороны
  • Перцовые баллончики
  • Самые мощные электрошокеры
  • Обучение на оружие
  • Полиция и оружие
  • Калибры оружия
  • Патроны 12 калибра
  • Патроны 16 калибра
  • Патроны 20 и 410 калибра
  • Охотничий минимум
  • Браконьерство — Штраф
  • Изъятие оружия
  • Как устроиться на работу в полицию
  • Арбалеты и луки
  • Разрешение на квадрокоптер
  • Разрешение на электрошокер
  • Самооборона при нападении с ножом
  • Методы самообороны для женщин
  • Как выбрать сейф?
  • Кладоискательство
  • Какой металлоискатель лучше
  • Чистка оружия
  • Сигнальный пистолет
  • Cтрайкбольное оружие
  • Коллиматорный прицел
  • Детективная деятельность
  • Закон о частной охранной деятельности
  • Получить лицензию охранника
  • Продлить лицензию охранника
  • Должностные обязанности охранника
  • Лицензия МЧС
  • Осенний призыв 2019
  • Справка вместо военного билета
  • Статьи в военном билете
  • Загранпаспорт и военный билет
  • Военный билет после 27 лет
  • Военный билет при приеме на работу
  • Для чего нужен военный билет
  • Категории годности в армию РФ
  • Восстановить военный билет
  • Плоскостопие
  • Болезни и армия
  • Повестка в военкомат
  • Отсрочка от армии
  • Откосить от армии

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Категорически запрещается/нельзя летать на коптере над стратегическими и военными объектами государственного значения.

Также не допускается планирование дрона над охраняемыми частными территориями и крупными производственными постройками.

В базовых правилах использования коптера и безопасности отмечен пункт, в котором говорится о возможном ограничении на зоны для полетов в местах скопления большого количества людей.

Не допускается использование такой беспилотной техники вблизи высоковольтных линий электропередач.

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий летную годность
  • Доступ к эксплуатации ВП
  • Удостоверение правомерности управления БПЛА

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.

Российское законодательство начинает регулировать полеты дронов, квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов. В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно (БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.

Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации», любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта.

Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству.

Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности.

Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2016 г. и опубликован на официальном правовом портале.В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация. Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ.

Получение разрешения на использование дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:год изготовления;мощность;максимальную

(Особенно актуально для Калининградской области) Единственное исключение — приграничная полоса вдоль государственной границы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается. Так как Калининградская область относится к особому региону (из-за ее географического положения, большого количества зон ограничений и запретных зон, режимных объектов), то перед составлением документации для получения разрешения на ИВП следует согласовать полеты с Калининградским Районным Центром Единой Системы Организации Воздушного Движения (Калининградский РЦ ЕС ОрВД) направив факс по телефону 8 (4012)57-99-20, либо с диспетчером планирования ИВП 8(4012)57-99-38, 8(4012)57-99-39; Требуется сообщить географические координаты точки(точек), предельную высоту, максимальный радиус полета, цель полетов.

Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.

В законе описывается процедура регистрации коптера.

Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства РФ

«Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации»

описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Такие машины позволяют:

  1. Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  2. Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.
  3. Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  4. Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  5. Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  6. Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям.

Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей.

Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию.

В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн.

Разрешение на полеты квадрокоптера и на на управление им на определенных локациях должны выдавать местные госинстанции. Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  1. + Аналогичные модификации других производителей
  2. DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  3. Yuneec
  1. Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до — 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком.

Итак, внесем ясность по поводу двух актуальных вопросов для владельцев квадрокоптеров:1.

Надо ли регистрировать квадрокоптер для полетов2. Как получить разрешение на полет квадрокоптераРегистрация квадрокоптера в 2020гНачнем с регистрации. На момент публикации данной статьи нет никакой работающей процедуры по регистрации квадрокоптеров или каких-либо других типов дронов.

Поэтому даже при всем желании — зарегистрировать квадрокоптер у Вас сейчас официально не получится. Когда появится какая-то определенность в законодательстве и самой процедуре по регистрации квадрокоптера — мы дополним эту статью.

13.10.2020 Согласно постановлению Российской Федерации от 25 мая 2020 года, подписанного председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, с 27 сентября 2020 года все владельцы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 кг обязаны зарегистрировать их в Росавиации. Это постановление касается всех БПЛА, купленных на территории Российской Федерации или привезенных из-за границы (за исключением случаев, когда беспилотник ввозится на короткий срок для участия в соревнованиях).Согласно новому закону, регистрации не подлежат дроны, масса которых менее 249 граммов.

Разрешение на полет квадрокоптера в Москве

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе.

Последнее обновление: 19.02.2018 Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских БПЛА (квадрокоптеров и иных радиоуправляемых авиамоделей) в Российской Федерации на примере Калининградской области.

Авторство данной статьи — Штейн Денис. Напомню, что для запуска любой радиоуправляемой авиамодели (самолета, вертолета, квадрокоптера, летающего крыла, трикоптера, гексакоптера, октокоптера и т.д.) независимо от веса: неважно, весит она 200 грамм или 20 килограмм и высоты полета: 0,1 метр или 1 километр, необходимо как минимум разрешение на использование воздушного пространства(ИВП).

Если вы планируете запускать авиамодель в населенном пункте, то вам также потребуется получить разрешение на полеты от органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Ниже я опишу процесс получения разрешения на ИВП для БПЛА (именно к этой категории относятся радиоупраляемые модели). Методика работает на всей территории РФ, с той лишь разницей, что вы взаимодействуете с теми филиалами, в зоне ответственности которых планируется работа.

Для Калининградской области, в случае установления местного режима следует работать с ЗЦ ЕС ОрвД (Санкт-Петербург) и РЦ ЕС ОрВД (Калининград). Для получения временного режима следует обращаться в Главный Центр г.

Москва по тел.8(495)601-06-64 Структурная карта РЦ и ЗЦ ОрВД. Если

23 февраля 2020 в 14:50

  1. ,
  2. ,
  3. ,

Выражаю особую благодарность Алексею Алексеевичу Симановичу, начальнику РЦ ЕС ОрВД Калининградского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за постоянную готовность помочь и предоставить необходимую информацию.

Также хочется с большим удовольствием отметить высокий профессионализм, серьезное и внимательное отношение всех сотрудников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Два года назад я описывал процедуру получения разрешения на использование воздушного пространства в РФ для БПЛА.

Ознакомиться данной статьей Новая статья была построена на базе новейших данных и была дополнена различной полезной информацией.

На мой взгляд, она будет полезна не только обычным владельцам радиоуправляемых игрушек, авиамоделей и аппаратов, но и должностным лицам, чиновникам, так как я собираюсь затронуть некоторые проблемные места в действующем законодательстве РФ, которые уже давно требуют своего решения.

Особое внимание я уделил теме фото и видеосъемки с воздуха.

Мало кто подозревает, какой законодательный казус кроет в себе этот вопрос.

Эта тема обсуждается в конце данной статьи. Основная цель получения разрешений на использование воздушного пространства (ИВП) для дрона, беспилотного воздушного судна (БВС) (радиоуправляемых авиамоделей), заключается в обеспечении безопасного ИВП — исключению возможности столкновения

  • Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках
  • Тип беспилотного воздушного судна присвоенный производителем (например, квадрокоптер)
  • Серийный идентификационный номер
  • Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания)
  • Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна (наименование юридического лица , ИП или ФИО конструктора )

Правила для квадрокоптеров в Европе

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ — в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления — до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Разрешение на съемку с квадрокоптера в особых зонах является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку и это может грозить штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Ссылки на кодексы и правила, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

  • Воздушный кодекс РФ;
  • Административный кодекс России (статья 11.4 о «Нарушении правил эксплуатации воздушного пространства над территорией РФ»);
  • Уголовный кодекс (ст.271.1);
  • Федеральные правила эксплуатации воздушного пространства над территорией России.

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Чтобы получить лицензию на квадрокоптер в России, необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на использование воздушного пространства;
  • свидетельства о допуске к управлению дроном.

Если вас интересует, нужно ли разрешение на полет и съемку квадрокоптером в Москве, обратите внимание, что без него вы точно не сможете работать. Более того, полеты без разрешения могут закончиться для вас штрафом в 3-5 тысяч рублей.

Если желаете совершить полет, потребуется пройти следующую процедуру:

  • оформить заявку в представительстве РосАвиации, после рассмотрения которой вам отклонят или выдадут разрешение на съемки коптером (подавать заявку необходимо за пять дней до предполагаемого полета);
  • за день до использования дрона необходимо предоставить соответствующим органам детальный маршрут полета с его траекторией;
  • за два часа до намеченного полета владелец дрона должен предупредить диспетчера о предстоящем пилотировании;
  • при взлете и посадке необходимо снова связаться с диспетчером.

Как вы сами видите, получить разрешение на использование и управление квадрокоптером достаточно сложно. Потребуется потратить время на сбор документации, планирование полета, звонки диспетчеру. При этом не забывайте, что в случае отклонения от маршрута необходимо уведомить соответствующие органы. Из-за всей этой подготовки приятное времяпровождение будет просто испорчено, если вы собирались использовать коптер с развлекательной целью.

Если же вы собираетесь использовать коптер в профессиональных целях (например, для съемки торжества или создания панорамы объектов недвижимости), терять время на получение разрешения съемки квадрокоптером точно не имеет смысла. Гораздо удобнее будет сотрудничать с нашей компанией. Мы предлагаем услугу регистрации и получения разрешения на управление дроном в Москве по оптимальной цене. Наши юристы оформят все необходимые разрешительные документы на управление устройством быстро, качественно и профессионально.

  1. Не смотря на то, что в проекте постановления о регистрации дронов изначально нижняя граница устройств, подлежащих регистрации, была 30 кг, в финальных поправках она снизилась до 250 грамм. Таким образом после вступления закона об обязательной регистрации дронов в России процедуру регистрации квадрокоптеров в РосАвиации должны проходить все беспилотники, вес которых составляет больше 250 грамм.
  2. Перед каждым полетом владельцы дронов должны обязательно получать разрешение на полет в представительстве РосАвиации на основании заранее подготовленного плана. В случае отступления от плана полета необходимо уведомить об этом соответствующий орган.
  3. К владельцам дронов согласно закону применяется термин “командир воздушного судна”. А само устройство приравнивается к “воздушному судну”.
  4. Нарушение закона о регистрации квадрокоптеров в России повлечет за собой штрафы. За нарушение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов штраф составит около 3-5 тысяч рублей. Должностное лицо должно будет заплатить 30-50 тысяч, а юридическое — 500 тысяч.
  5. Поправки к закону также предусматривают обязательную регистрацию дронов в ФСБ.

Как видите, закон о регистрации дронов в России существенно ужесточил правила использования беспилотников. Поэтому тем, кто только что купил новый летательный аппарат, будет крайне сложно самостоятельно справиться с его регистрацией. Прежде всего стоит учесть, что представительства РосАвиации есть не во всех городах страны. К тому же, придется собирать документы, ожидать пока решение о заявке будет рассмотрено, составлять план полета, несколько раз контактировать с диспетчером (за два часа до полета, при взлете и посадке). Как видите справиться самостоятельно со всеми этими проблемами будет очень сложно и времязатратно. Гораздо эффективнее будет воспользоваться услугами нашей компании.

У нас работают грамотные юристы, которые смогут оформить всю документацию на использование дронов быстро и по приемлемой цене. Мы все сделаем за вас: соберем документы, зарегистрируем дрон в отделении РосАвиации и ФСБ, поможем с получением разрешения на полет. Возможно, со временем будут вноситься новые поправки в законодательство, которые упростят правила регистрации дронов. Однако на сегодняшний день эти правила являются очень сложными и для их выполнения потребуется потратить немало времени. Поэтому не тратьте время и деньги попусту, поскольку вы можете заказать процедуру регистрации мультикоптера у нас.

  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя

Коптер не должен иметь металлические пропеллеры. Кроме того, пилот обязан иметь страховку на коптер от телесных повреждений и материального ущерба. Нельзя приближаться более, чем на 50 метров к людям, животным и объектам.

Специальное разрешение требуется на полёты по местам археологических раскопок.

Макс. вес: 7 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Никаких различий между частными и коммерческими полётами.

Макс. вес для частных полётов: 7 кг.

Макс. высота: 100 метров.

Ирландия

Для частных полётов нужна предварительная регистрация, если дрон весит от 1 кг. и более. Коптер должен оставаться в 500 метрах от пилота.

Коммерческие пилоты обязаны иметь разрешение на авиационные работы, а также разрешение использования воздушного пространства.

Макс. вес для частных полётов: 7 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Закон в процессе утверждения.

Макс. вес для частных полётов: 5 кг.

Испания

Нельзя летать в городах. Для коммерческих полётов необходимо иметь лицензию AESA, а также регистрацию коптера и пилота.

Макс. вес для частных полётов: 2 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Италия

В Италии существует ограничение по расстоянию, на которое можно летать. Предел составляет 50 метров. Кроме того, необходимо также наличие страховки гражданской ответственности.

Очень внимательно и серьёзно нужно отнестись к местным законам в Риме: здесь беспилотники запрещены совсем. Были случаи, когда люди, прилетевшие в Рим с коптером, попадали под подозрение в терроризме! СМИ неоднократно сообщали о задержаниях в районе главных достопримечательностей Рима — Колизей и Ватикан.

В целом закон разрешает максимальный взлётный вес до 25 килограммов (для частных полётов). Для коммерческих полётов условия более строгие (например, потребуется даже справка о состоянии здоровья).

Макс. допустимая высота для полётов: 150 метров.

Разрешённые условия для FPV-полётов: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц, максимум 100 мВт.

На Кипре пилот не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при управлении коптером. Кроме того, необходима предварительная регистрация в Отделе Гражданской Авиации (Civil Aviation Department). Если же пилот намерен снимать фото или видео, пилот должен запросить другой разрешение именно на съёмку.

Нет никаких специальных условий для коммерческих полётов.

Максимальный взлётный вес дрона для частных полётов: 25 кг.

Максимальная высота: 30 метров.

Какие квадрокоптеры можно использовать без регистрации?

Полёты в этой стране разрешены. Специальное разрешение требуется в следующих случаях: вес более 30 кг.; полёты по FPV без следящего визуально за коптером напарника; полёты рядом со скоплением людей или людными местами; в пределах 5 км. от аэродрома; полёты в общественных местах с в частных целях.

Для коптеров более 500 граммов весом необходимо иметь страховку.

В отдельных случаях необходимо иметь разрешение, если при съёмке в общественном месте получается запись или фото, на которых можно идентифицировать людей (различить лица).

Здесь в настоящее время ведётся работа над законом по беспилотникам. Пока что коптер должен обязательно иметь функцию автоприземления при технических неисправностях.

Макс. вес для частных полётов: 2 кг.

Макс. высота: 50 метров.

Нидерланды

Частные полёты разрешены. Для коммерческих полётов необходимо иметь специальное свидетельство пилота RPAS, а также регистрацию квадрокоптера.

Необходимо летать в отдалении от дорог и других объектов – не ближе, чем на 50 метров. Есть информация, что FPV-полёты разрешены только в присутствии напарника, визуально отслеживающего коптер.

Макс. вес для частных полётов: 25 кг.

Макс. высота: 120 метров.

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

· удостоверение дрона на пригодность к полётам;

· разрешение на использование воздушного пространства;

· документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно,для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

Бизнес-идея съемки видео с квадрокоптера

1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Первый законодательный документ был подготовлен Минтрансом, внесен в Госдуму на рассмотрение в конце марта 2015 года и одобрен заседанием правительства РФ 19 марта того же года. Подписание закона Президентом РФ состоялось 30 декабря 2015 года.

30 марта 2016 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов.

Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр. до 25 кг.

Что современное законодательство говорит о полетах на квадрокоптере в других странах? Законодательство западных стран озаботилось регулированием данного вопроса гораздо раньше, чем Россия.

Например, в законодательстве США прописана обязательная регистрация права на использование дрона массой от 0.55 до 55 фунтов.

Что касается ограничений в законодательстве Канады, то здесь допускается запуск дронов не выше 90 метров и на расстояние к людям, животным и постройкам не ближе 150 метров.

Обновление (03.09.2018)

На сентябрь 2018 года новой информации о регистрации квадрокоптеров в России не появилось. Закон по-прежнему находится в разработке и на сегодняшний день нет регламентов, регулирующих поставновку БВС на учет.

Обновление (18.09.2017)

По заявлению Минтранса порядок учета беспилотных воздушных судов (БВС) будет направлен на утверждение в правительство в ноябре 2017 года, затем назначат оператора системы учета, которым должна стать ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» . Учет предполагают вести в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности ( ЕГИС ОТБ).

В качестве способа идентификации планируется использовать радиочастотные метки, которые будут действовать в радиусе до 300 метров. По заявлению Министертсва транспорта – система учета гражданских БВС уже работает в тестовом режиме и скорее всего будет будет представлена общественности в апреле 2018 года, после прохождения всех юридических процедур.

Обновление (05.07.2017)

С 5 июля 2017 г. все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По состоянию на 4 июля 2017 г. Указанный порядок Правительством Российской Федерации не принят.

Вместо того, чтобы читать про неработающие законы РФ – посмотрите наш новый обзор квадрокоптера, который управляется руками!

Закон, регулирующий использование квадрокоптеров получил множество негативных отзывов от фотографов, видеооператоров и людей, чья деятельность так или иначе связана со съемкой в воздухе с помощью дронов. 4 июля 2016 В.В. Путин подписал изменения об отмене обязательной регистрации БПЛА массой до 30 кг года и все выдохнули с облегчением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *