- Налоговое право

Как поставить на военный учет нового сотрудника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поставить на военный учет нового сотрудника». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

Незначительные нарушения и расхождения (не более 5% от общего объема данных) понижают оценку до «хорошо», а 5-10% неточной информации при ненарушенных нормах хранения картотеки — до «удовлетворительно». Кроме того, при обнаружении в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов направляйте их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета и устранения выявленных замечаний.

Москвы в выходные, предпраздничные и праздничные дни сообщать ответственному дежурному по предприятию точный адрес местопребывания.7.

Если же от квалификации и должности сотрудника в случае мобилизации и наступления войны будет зависеть бесперебойная работа предприятия, то его ставят на специальный воинский учет.

И еще. вам Рекомендуем при проверке заполнения документов учета воинского обратить особое внимание на два Обязательно.

В свою очередь, граждане обязаны явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту временного пребывания.

На практике бывает, что выдаче о штамп мобилизационного предписания в военном билете само, а стоит предписание отсутствует.

В свою очередь, граждане обязаны явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту временного пребывания.

Самое основное в процессе трудоустройства работника – это оформление всех необходимых документов, заключение трудового договора и издание приказа о приеме его на работу. Встает вопрос, а как быть с военнообязанными лицами? Нужно ли отправлять сообщение в военкомат о приеме на работу?

Как поставить на военный учет нового сотрудника

Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим.
Согласно Федеральному законодательству воинский учет является формой учета соответствующих человеческих ресурсов с целью реализации воинской обязанности в невоенное время. Учетные мероприятия определяют количество и качество подлежащих мобилизации и призыву граждан и регламентируют плановую работу по систематизации их данных.

Заполнение производится на основании военного билета и мобилизационного предписания. Для обеспечения последовательного оповещения и своевременного прибытия граждан, пребывающих в запасе, на пункт сбора в военный комиссариат установлены четыре вида карточек: 1.

N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Итак, ведение общего воинского учета в организации.

В конце этих отведено текстов место для росписи работника за своими со ознакомление обязанностями и дата ознакомления.

Для начала следует понимать, что эта процедура может осуществляться как в качестве дополнительной обязанности, вмененной должностной инструкцией конкретному работнику кадровой службы предприятия, так и быть основной работой. Определяется это, исходя из численности работников.

Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа:

  1. Проведение подготовительных мероприятий, включающих в себя регистрацию работодателя в военном комиссариате по месту, где будет осуществляться деятельность организации. Регистрация проводится в пятидневный срок после вхождения предприятия в ЕГРЮЛ.
  2. Состоит из мероприятий текущих: оформления личных карточек, информационной работы с соответствующей категорией работников, сверки полученных данных с последующей передачей в соответствующий военкомат.

После ознакомления ответственных со всеми необходимыми документами, рекомендуем приступить непосредственно к выявлению военнообязанных, сбору необходимых сведений и передаче их в военкомат.

Если у меня есть Военный билет, я являюсь военнообязанным или уже нет. Заполняю анкету не знаю что написать Если тебе поставили категорию годности Д, т.е. негоден, то это означает что ты вообще исключен с воинского учета и военнообязанным не являешься. В этом случае на 13 странице…

Каждый работник кадровой службы знает о необходимости вести воинский учет в организации и своевременно отчитываться об этом.

Работодатель отказал, поскольку в приказе были персональные данные работников, не дававших согласие на их передачу третьим лицам. Руководствуясь п. 27 Положения об учете военнообязанных, предприятие ведет учет работающих по их личным карточкам. В карточку делается запись на основании военного билета, если сотрудник в запасе или подлежит призыву на срочную службу, при этом следует уточнить его семейное положение, образование, место жительства.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Передача личных данных третьим лица, также с согласия работника, но есть случаи, предусмотренные федеральным законодательство, когда такого согласия от сотрудника получать нет необходимости. В частности это касается, когда надо направить извещение в военкомат о приеме на работу военнообязанного сотрудника.

При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, должен предъявить работодателю документы воинского учета только в случае, если он является военнообязанным или подлежащим призыву на военную службу (ст. 65 Трудового кодекса РФ; далее — ТК РФ).

Документами воинского учета являются:

1. Для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство);

2. Для военнообязанных — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).

Начать необходимо с проверки наличия в паспорте гражданина РФ отметки об отношении к воинской обязанности (на с. 13 в разделе «Воинская обязанность»).

При проверке подлинности документов воинского учета и подлинности записей в них необходимо обратить внимание на соответствие данных документов паспортным данным гражданина, на наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях — на срок их действия. Формы этих документов, а также порядок их ведения и хранения установлены в Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ (утв. приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500, далее — Инструкция по воинскому учету).

Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по личным карточкам работников (унифицированная форма № Т-2, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Обутверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты») и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (унифицированная форма № Т-2 ГС (МС)). Раздел II «Сведения о воинском учете» (далее — Раздел II) личных карточек на военнообязанных заполняется на основании военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), а на призывников — на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу (примеры 3, 4, 5). Порядок заполнения Раздела II личных карточек работников (военнообязанных и призывников) определен Методическими рекомендациями.

При этом записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цветов, а записи в п. 7 и отметки о проведении последней сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) — простым карандашом.

Специалист по воинскому учету обязан разъяснить работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и моблизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение этих обязанностей. Да-да! Это тоже входит в ваши обязанности.

Как организацию поставить на воинский учет

Обязанность организаций вне зависимости от форм собственности вести воинский учет оговорена в статье 8 пункте 1 подпункте 6 Федерального закона от Цель такого учета — обеспечение потребностей Вооруженных сил РФ в людских ресурсах как в мирное, так и в военное время. Чтобы начать вести воинский учет в организации год , необходимо выполнить алгоритм, состоящий из пяти шагов:. На основании описанного алгоритма ниже представлена подробная инструкция по ведению воинского учета в организациях. За состояние ВУ в компании отвечает ее руководитель. Такая норма закреплена в пункте 9 Постановления Правительства РФ от Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем.

Какие организации должны вести воинский учет? Сколько человек требуется для ведения воинского учета? Что входит в обязанности сотрудника производящего учет? Каких работников следует учитывать? Все ответы вы найдете в нашей статье. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от

Первоначальная постановка граждан на воинский учет проводится в целях установления их численности, категории годности к военной службе по состоянию здоровья, образовательного уровня и приобретенной специальности, профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям, обучению в военно-учебных заведениях и учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, проведения предварительного распределения их по видам Вооруженных Сил, родам войск, другим войскам, воинским формированиям и органам. Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется комиссией по постановке граждан на воинский учет с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет. Оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, производится повестками военного комиссариата. Вручение гражданам, подлежащим первоначальной постановке на воинский учет, повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, в которых граждане работают учатся , как правило, не позднее чем за 3 дня до назначенного срока явки на комиссию по постановке граждан на воинский учет. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане, не обучающиеся в образовательных учреждениях. Граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях, вызываются, как правило, по группам классам в один день.

Полтора года назад был обновлен порядок воинского учета призывников и военнообязанных.

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Постановлением Правительства от Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет?

Согласно п. Согласно Положению такая работа должна дополнительно оплачиваться. Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.

Воинский учет — задача не из простых. При относительно небольшой ответственности за неведение такого учета руководство предприятия часто выбирает риск наложения штрафа, нежели его организацию. Вместе с тем не стоит забывать, что мы живем во время внешней агрессии, а потому значимость воинского учета изрядно возрастает.

Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года. Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор. Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация.

При приеме на работу нового сотрудника, кадровик должен попросить его предоставить документы, подтверждающие или отрицающие его принадлежность к воинским обязанностям. Это могут быть военные билеты, удостоверения и прочее. Они потребуются для заполнения личной карточки сотрудника.

Также кадровик для внесения данных в форму Т-2 использует такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о пенсионном страховании;
  • трудовую книжку;
  • свидетельство об окончании обучения в учебном заведении (для студентов потребуется справка с места учебы);
  • свидетельство о постановке гражданина на учет в Налоговой службе;
  • приказ о приеме на работу нового сотрудника.

Другая информация указывается на основании предоставленных данных самим сотрудником. Например, знание иностранных языков, дополнительное обучение и прочее.

Кадровый сотрудник при внесении данных в форму Т-2 должен руководствоваться установленными стандартами. Если в карточке внесены неправильные кодировки, она считается испорченной. Вносить нужно только определенные коды. Их расшифровки можно найти в Методических рекомендациях или непосредственно в форме Т-2.

При отрицательных ответах на определенные пункты карточки кодируемая часть остается пустой. Название месяца пишут полностью, а год обозначают 4 цифрами. Например, 15 августа 2017 г.

Даты кодируют арабскими цифрами. Изначально проставляют число, затем – месяц, а после него – год. Например, 24.06.2018.

Важно! При заполнении данных необходимо руководствоваться Постановлением Правительства №26 от 06.04.01 года.

Личная карточка состоит из четырех страниц. Вся информация в ней разделена на 11 тематических блоков. Первые две страницы заполняют при принятии сотрудника на работу, 3-4 страницы – в процессе его работы. Законодательство не запрещает вести Т-2 в электронном виде. При проверке формы придется распечатать.

Примечание. Стоит учесть, что от заполнения карточек по форме Т-2 освобождены индивидуальные предприниматели.

В шапке документа вносят следующие данные:

  • название организации (сокращения недопустимы);
  • ее код ОКПО;
  • код ОКУД (код самой личной карточки)
  • адрес организации.

После этого раздела идет таблица. В ней заполняют дату и табельный номер сотрудника, который присвоен ему при приеме на работу. Стоит отметить, что при трудоустройстве работник не обязан предоставлять ИНН. Поэтому это поле можно оставить пустым.

После этого указывают такие данные:

  • СНИЛС. Это номер страховки. Его заполнение является обязательным. Если сотрудник устраивается на работу впервые, СНИЛС выдает ему работодатель.
  • «Алфавит». Это поле предназначено для указания первой буквы фамилии работника.
  • Характер работы. Здесь нужно указать, как оформлен сотрудник: временно или постоянно.
  • Пол. Его указывают буквами «М» и «Ж».

Форму Т-2 заполняют для сотрудников, которые будут трудиться на основном месте работы. Для совместителей не нужно заводить карточки.

Затем вносят данные о рождении сотрудника: дату (необходимо учитывать рекомендации по кодировкам), место рождения (не более 100 символов). В последнем поле не запрещено использовать сокращения. Например, область – обл. А слова «город», «станица» и прочее нужно писать полностью.

Если сотрудник имеет двойное гражданство, этот факт нужно отобразить в документе. Необходимо указать название государств, гражданином которых является работник. Также нужно внести информацию об учебном учреждении. Эту информацию указывают на основании предоставленных дипломов учебных заведений.

Кроме этого, в карточку вносят информацию о стаже работы, ФИО членов семьи. Если сотрудник зарегистрирован и проживает по одному и тому же адресу, дублировать его не нужно. Вторую графу оставляют пустой.

Раздел 1 – кодировки. Его заполнение считается самым сложным. Ошибки в нем недопустимы.

Обозначения:

  • ОКИН – код гражданства сотрудника (1 – гражданин, 2 – двойное гражданство, 3 – иностранный гражданин, 4 – личности без гражданства).
  • ОКАТО – код населенного пункта. Он утвержден Постановлением №413 Госстандарта Российской Федерации.
  • ОКСО – код специальности или профессии. Его проставляют на основании информации в дипломе учебного заведения.
  • ОКПДТР – также является обозначением специальности. В это поле нужно внести код.

После заполнения этот раздел должен подписать сотрудник.

Сведения о знании иностранных языков также требуется закодировать. Для этого существуют специальные обозначения: 3 – владею свободно, 2 – читаю и могу объясняться, 1 – читаю и перевожу со словарем. Обязательно нужно указать код языка, которым владеет сотрудник. Например, знание английского обозначается кодом 014.

Образование также подлежит кодировке:

  • общее (начальное) – 02;
  • основное общее – 03;
  • среднее общее – 07;
  • начальное профессиональное – 10;
  • среднее профессиональное – 11;
  • неполное высшее – 15;
  • высшее – 18;
  • послевузовское – 19.

Этот пункт нужно заполнять на основании военного билета или удостоверения. Эти документы сотрудник предоставляет при приеме на работу.

Итак, в первом пункте вносят данные о работнике, который является офицером запаса. Графа «Граждане, подлежащие призыву» не заполняется. Во втором пункте «Воинское звание» указывают должность военнообязанного согласно записи в военном билете. В графе «Граждане, подлежащие призыву» указывают «Подлежит призыву».

Далее, 3 пункт предназначен для занесения сведений о составе (профиле военнообязанного). Например, солдат, матрос, командир и прочее. Графа «Граждане, подлежащие призыву» не заполняется.

4 пункт – «Полное кодовое обозначение ВУС». Его заполняют в соответствии с информацией в военном билете. Необходимо указать полное обозначение отделения. Например, «113194А».

5 пункт – «Категория годности к военной службе».

Кодировки:

  • А – годные;
  • Б – годные с незначительными ограничениями;
  • В – ограниченно годные;
  • Г – временного не годные.

Если в военном билете не удалось найти такую информацию, в пункте проставляется код «А». В графе «Граждане, подлежащие призыву» также указывается аналогичная кодировка.

6 пункт – «Наименование военного комиссариата по месту жительства». Информация о нем проставляется в соответствии с последней записью или печатью в военном билете. Графа «Граждане, подлежащие призыву» заполняется аналогичным образом.

7 пункт – «Состоит на воинском учета». Этот раздел заполняют простым карандашом. Строка «а» предназначена для занесения информации в случаях наличия мобилизационного предписания или (и) печати о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний. Строка «б» предназначена для внесения информации о гражданах, которые забронированы за организацией на период военных действий или на время мобилизации. Графа «Граждане, подлежащие призыву» не заполняется.

8 пункт – «Отметка о снятии с воинского учета». Это возможно, если сотрудник достиг определенного возраста или он снят с воинского учета ввиду негодности к военной службе. Делается отметка «Снят с воинского учет по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья». В графе «Граждане, подлежащие призыву» делаются аналогичные отметки.

Этот раздел после заполнения должен подписать сотрудник. Также он должен поставить дату подтверждения внесенных данных.

Прием на работу и учет военнообязанных

  • Новое в законодательстве
  • Практика применения трудового законодательства
  • Кадровое делопроизводство
  • Трудовая книжка
  • Трудовые споры
  • Охрана труда
  • Оплата труда
  • Рабочее время
  • Социальное обеспечение
  • Пенсионное обеспечение
  • Бухгалтерия и кадры
  • Надзор и контроль
  • Архивное дело
  • Зарубежный опыт
  • Кадровый менеджмент
  • Рекрутинг
  • Банк документов
  • Мотивация труда

Здесь следует сделать небольшое, но важное отступление. Попробуем разделить понятия «Сотрудник» и «Физическое лицо» и выяснить, для чего нужны два типа карточек.

Дело в том, что у одного физического лица может быть несколько трудовых договоров. Например, одна должность основная, вторая по совместительству.

Расчеты по каждому договору ведутся по-разному, а по законодательству НДФЛ платится по физическому лицу сводно. Это один из примеров, когда необходимо иметь несколько карточек «Сотрудника», которые «привязаны» к одной карточке «Физического лица». Кроме того, в карточке «Физического лица» хранятся все личные данные по нему: сведения о документе, удостоверяющем личность, адрес, ИНН и тому подобное. Это удобно при заключении второго и последующих договоров, так как эти сведения не нужно вводить снова.

Важно! Совершенно недопустимо, чтобы у одного и того же физического лица появилось несколько карточек «Физическое лицо». Такое дублирование приведет к неправильному расчету НДФЛ и другим нежелательным последствиям!

Поэтому при вводе нового сотрудника необходимо следить за тем, чтобы, если он уже занесен ранее в систему, был «привязан» именно к «своему» физическому лицу.

При вводе нового сотрудника программа автоматически производит поиск в справочнике «Физические лица» схожих данных с карточкой нового сотрудника и, если есть совпадения, предупреждает об этом.

Самым надежным способом завести в 1С ЗУП 8.3 вторую и последующие «Карточки сотрудника» является ввод непосредственно из справочника «Физические лица».

Военкомат необходимо уведомлять о смене прописки, а также о временном месте пребывании длительностью более 90 дней. Различия состоят в том, что при постоянной прописке не нужно сниматься с воинского учета.

Последовательность действий при смене постоянной прописки выглядит следующим образом:

  1. Молодой человек должен в течение 2 недель предоставить сведения в военкомат о новом адресе проживания. Если смена прописки осуществляется в пределах одного населенного пункта, то достаточно явиться в военкомат с паспортом и предоставить сведения. Снятие с воинского учета не происходит, а лишь меняются данные.
  2. Если молодой человек переезжает на постоянное место жительство в другой город, то он обязан сначала сняться с воинского учета по прежнему месту, получив соответствующее уведомление, а затем предоставить его и необходимые документы в военкомат по новому адресу. В некоторых случаях постановка на учет происходит в автоматическом режиме, но не стоит на это надеяться, если планируется переезд на длительное расстояние (может выйти неудобная ситуация, если придется возвращаться из Москвы во Владивосток для урегулирования формальностей, поэтому рекомендуется заранее уведомить сотрудников о желании сняться с учета и получить соответствующий документ);
  3. Если момент призыва на службу приходится на время переезда, то призывнику необходимо заранее обратиться в военкомат и сообщить адрес будущего места проживания. Данные будут перенаправлены. После прописки необходимо в кратчайшие сроки оповестить сотрудников военного комиссариата по месту нового проживания. Желательно уложиться в 14 дней. Если на этот период была выдана повестка для отбытия прохождения срочной службы, то момент может быть отложен до решения вопроса с пропиской. Подтверждающие документы необходимо предоставить сотрудникам комиссариата.

Многих волнует процесс снятия с учета, поскольку ошибочно подразумевается длительное общение с сотрудниками комиссариата, передача необходимых документов и прочее. На самом деле все обстоит более проще и быстрее.

Снятие с воинского учета и постановка по новому адресу предполагает следующие действия:

  1. Прописка (осуществление регистрационного учета в ФМС) по новому адресу.
  2. Посещение «старого» военкомата с необходимыми документами (паспорт, справка о новом месте жительства, если нет еще штампа прописки).
  3. Предоставление тех же данных в учреждение по новому адресу с уведомлением о снятии с учета.

Следует помнить, что сотрудники комиссариата всегда требуют указывать причину, по которой необходимо снять с учета, поэтому первым делом необходимо прописаться в новом месте. Невозможно снять человека с воинского учета без нового места жительства.

Список документов при смене места жительства и постановке на учет несложный и выглядит следующим образом:

  • паспорт РФ;
  • документ, подтверждающий факт работы или учебы;
  • фото на документы размером 3*4;
  • свидетельство о браке (если человек состоит в официальных отношениях);
  • школьный аттестат или диплом об образовании, если учеба закончена;
  • водительское удостоверение, если имеется;
  • документы, подтверждающие наличие дополнительных профессий или квалификаций.

Чтобы процесс переоформления прошел максимально быстро, рекомендуется собрать все необходимые документы в оригинале и сделать с них ксерокопии. В случае если все данные были внесены раньше и они остались без изменений, то информация просто подтверждается.

Многие ошибочно предполагают, что после истечения призывного возраста военкомат к ним отношения никакого не имеет, как и они к нему. Однако, при смене жительства даже после 27 лет необходимо уведомлять комиссариат о переезде, сниматься с учета и вставать по новому адресу.

Проходил ли человек военную службу или нет роли никакой не играет, потому что в военных сборах участвуют все категории мужской половины населения страны, но только с ограничениями по здоровью, если это требуется.

Процесс урегулирования дел с военкоматом при смене постоянного места жительства после 27 лет выглядит практически также, как и у призывников:

  1. Человек должен выписаться из прежней жилплощади.
  2. Зарегистрироваться по новому адресу.
  3. Предоставить соответствующие документы о прописке в военкомат по старому адресу проживания, чтобы сотрудники сняли его с учета.
  4. Подать те же самые сведения в комиссариат по новому месту жительства.

Уведомление сотрудников военкомата после 27 лет является такой же обязанностью, как и в призывном возрасте, и подразумевает те же самые штрафы. При необходимости срочных военных сборов или при объявлении военного положения в стране гражданина, который не указал свое местонахождение, могут ждать более суровые меры наказания.

В большинстве случаев постановка на воинский учет по новому месту проживания – стандартная процедура, не требующая длительного времени. Особенно если все делается в установленные сроки и с необходимым набором документов.

Правовую основу организации воинского учёта образуют следующие нормативные акты:

  • Федеральные законы от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке…» и от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности» устанавливают обязанность руководителей предприятий и учреждений по организации и ведению воинского учёта;
  • утверждённое Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 Положение регламентирует порядок организации воинского учета в РФ;
  • КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушения в сфере воинского учёта.

Воинский учет граждан в организации осуществляется согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов. В рамках этой деятельности ответственные лица предприятия (учреждения):

  • осуществляют проверку документов воинского учета при приеме на работу;
  • обеспечивают ведение, актуализацию и хранение документации в соответствии с правилами, которые устанавливает Министерство обороны РФ;
  • разъясняют сотрудникам их обязанности по воинскому учёту;
  • осуществляют бронирование военнообязанных граждан на предприятии;
  • направляют сведения в военкоматы или органы местного самоуправления (ОМС), наделённые полномочиями военкоматов;
  • оповещают сотрудников о вызовах в военкоматы и ОМС, обеспечивают возможность явки;

Надлежащая организация воинского учёта позволяет обеспечивать контроль призывных и мобилизационных ресурсов, планировать их использование при возникновении угрозы войны и в военное время.

Воинский учет на предприятии предназначен для реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Правила ведения воинского учета прописаны в Постановлении № 719, а также Методических рекомендациях, которые утвердил Генштаб ВС РФ 11.07.2017. Приведём пошаговую инструкцию по ведению воинского учета в организации:

  1. Приказом руководителя назначаются сотрудники, ответственные за это направление работы (их количество зависит от числа состоящих на воинском учёте работников организации), создаётся военно-учётный стол (ВУС) в составе кадровой службы, если таких сотрудников 2 и более.
  2. Руководитель обеспечивает материальную базу для работы ВУС (специально оборудованное помещение, железные шкафы для хранения документации) и подготовку сотрудников.
  3. Воинский учет в организации в 2020 году осуществляется по документам, состав, форма, порядок заполнения и хранения которых устанавливает МО РФ.
  4. Организация направляет отчеты в военкомат по установленным формам.

Как организовать воинский учет в организации

Воинскому учету в организации подлежат сотрудники следующих категорий (п. 12 Методических рекомендаций):

  • призывники;
  • военнообязанные;
  • уволенные с военной службы и зачисленные в запас ВС РФ;
  • завершившие учёбу на военных кафедрах вузов федерального подчинения по программам военной подготовки и военно-образовательных вузах;
  • освобождённые от призыва на военную службу;
  • получившие отсрочку от призыва;
  • достигшие 27 лет.

Чтобы поставить на воинский учет нового сотрудника, специалист:

  • проверяет наличие отметок в разделе «Воинская обязанность» его паспорта, документы воинского учёта, отметки и записи в них, соответствие записей в этих документах паспортным данным;
  • открывает и заполняет личную карточку по данным записей в документах воинского учета.

Сотрудник, который состоит на воинском учете по месту работы, должен быть проинформирован об обязанностях по воинскому учету и предупреждён об ответственности за их нарушение.

В п. 13 Методических рекомендаций прописаны категории работников, которые не подлежат воинскому учёту в организации. В этот перечень лица, работающие по совместительству, не входят. Из этого следует, что нужно вести воинский учет и на совместителей, а не только на штатных сотрудников (при условии, что они подпадают под действие п. 12 Методических рекомендаций).

Сотрудники, подлежащие воинскому учету К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся: призывники, военнообязанные. Об этом говорится в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

№ 719. Сотрудники, не подлежащие воинскому учету Воинскому учету не подлежат сотрудники: — освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.),

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу, — женского пола, не имеющие военно-учетной специальности, — постоянно проживающие за пределами России, — имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.КоАП РФ),

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете),
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете),
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб.

Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст.

КоАП РФ. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны: по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п.

32 Положения о воинском учете).

За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете)

Вы здесь «Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 7 Вопрос: ?

Ответ: В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках и документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, на основании п.

32 Положения о воинском учете должны направить в соответствующие комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, о принятии или увольнении их с работы в двухнедельный срок.

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения сведений, содержащихся в документах воинского учета, работодатель обязан оповестить граждан о том, что они должны явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

Отметим, что работодатель также обязан представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

От редакции. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций также: — направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на таком учете,

— сверяют не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления,

— направляют в двухнедельный срок сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, находящихся на воинском учете. Б. А.

Чижов Заместитель начальника отдела делопроизводства Управления делами Федеральной службы по труду и занятости, государственный советник 2-го класса Подписано в печать 28.06.2013 Рубрика: Ключевые слова: Опубликовано 2013-01-29 18:38 пользователем hrconsul

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность,
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп.

32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст.

Предложили так, что отказаться я не смогла, хотя такой работой раньше не занималась. Кое-что увольнявшийся инспектор мне рассказал, почитала я и должностную инструкцию, но как-то порядок работы до сих пор не «разложился по полочкам».

Особенно много вопросов возникает при приеме новых сотрудников. Как поставить их на воинский учет? У кого документы воинского учета можно вообще не спрашивать? И нужно ли сообщать в военкомат о принятых на работу сотрудниках?

При этом записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цветов, а записи в п. 7 и отметки о проведении последней сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) — простым карандашом.

Этап 3 Разъяснение обязанностей по воинскому учету Специалист по воинскому учету обязан разъяснить работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и моблизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение этих обязанностей. Да-да! Это тоже входит в ваши обязанности.

Необходимо ли сообщать военкомату о смене прописки

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать следующее, о приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления ( Положения, утвержденного , Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных ).

Направить сведения можно по , которая приведена в , утвержденных .

Непредставление таких сведений влечет

В случае утраты соискателем военного билета работника нужно предупредить об административной ответственности и попросить его в кратчайшие сроки принять меры по его восстановлению (гражданину на это дается две недели с момента утраты в соответствии со ст. 21.7 КоАП РФ).

Организация за отсутствие документа воинского учета у работника ответственности не несет.

При заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета. Военнообязанные, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а призывники – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В свою очередь работодатель обязан проверить наличие у лица, поступающего на работу, отметки в паспорте гражданина России об отношении к воинской обязанности, наличие документов воинского учета и отметок о постановке на воинский учет по местожительству или местопребыванию.

При наличии в военном билете отметки о вручении мобилизационного предписания проверяется его наличие (для военнообязанных запаса). Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный».

При непредъявлении документов воинского учета сотрудником при приеме на работу организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета.

О приеме на работу сотрудника, не предъявившего документы воинского учета, необходимо сообщить в военкомат.

Однако Трудовой кодекс РФ не содержит положений, запрещающих организации принимать на работу граждан без документов воинского учета.

Таким образом, организация имеет право принять на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету без военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. При этом о приеме на работу такого сотрудника необходимо в 2-недельный срок сообщить в соответствующий военный комиссариат.

Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Направить сведения можно по форме (см. ниже), которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

1.Ответ: Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

И.И. Шкловец

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления ( Положения, утвержденного , Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных ).

Юридическим лицам нужно отчитываться перед военкоматами о найме и увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету. Подают сведения по форме, разработанной военным ведомством. А вот индивидуальные предприниматели освобождены от подобной обязанности.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях * Определения основных терминов приведены в приложении № 32. ** В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, учитываются граждане, постоянно работающие в организациях на условиях полного рабочего дня, а также учащиеся (студенты и аспиранты), обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных учебных заведениях.

Межведомственная комиссия комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, утверждает эти перечни. Согласно п.

47 Инструкции, для проведения работы по бронированию организации получают в установленном порядке утвержденные Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, перечни должностей и профессий (или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (или выписки из них), регламентирующие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные извещения о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также постановления, распоряжения (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей и профессий.

Отсрочки от призыва на военную службу не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вносятся при переводе забронированных граждан, пребывающих в запасе: рабочих — на другие рабочие специальности (или при изменении разрядов), если основание к предоставлению отсрочки (пункт раздела перечня должностей и профессий) не изменяется; из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и наоборот — из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами, пребывающими в запасе, сохраняется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (пункта раздела перечня должностей и профессий) к предоставлению отсрочки; внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением за гражданами, пребывающими в запасе, должностей, по которым они забронированы; на временные работы: уборка урожая, зимний судоремонт, лесозаготовки, а также другие сезонные работы. 60.

ЕРЕЧНЯМ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ 26. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабочим профессиям с учетом условий бронирования, установленных этими перечнями.

Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории по их предназначению: для бронирования граждан пребывающих в запасе, работающих в фсдсральных органах государственной власти и организациях (РОСТО, ОАО «Газпром» и др.

), а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью; для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения.

Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения и расположенные на территории района, необходимыми нормативными и методическими документами; организует (совместно с военным комиссариатом) обучение работников военно-учетных подразделений (или специально назначенных работников), осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях района; осуществляет взаимодействие с районными комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, других районов, городов без районного деления субъекта Российской Федерации и районными военными комиссариатами в части организации и проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Размер штрафа по данным правонарушениям — от 300 до 1000 руб. Статьей 13.

19 КоАП РФ предусмотрено наказание за нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно предоставление недостоверной статистической информации.

Штраф за это нарушение составляет от 3000 до 5000 руб. Что касается ответственности за нарушение порядка предоставления информации о вакансиях в органы службы занятости, в КоАП РФ нет специальной нормы в отношении данного нарушения, поэтому применяется общая норма ст.

В запросах о подтверждении ранений и заболеваний, следует указывать номер (наименование) госпиталя, в котором было закончено лечение. 4.

Запросы о подтверждении награждения орденами и медалями СССР и РФ составляются с указанием степени награды, номера и даты указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ, приказа Министра обороны.

О подтверждении награждения нагрудными знаками, утвержденными в Вооруженных Силах СССР, следует указывать приказом командира какой воинской части или органа военного управления (организации) награждени дату награждения.

В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (согласно приложению N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования.

Начиная с января 2017 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

Сообщение в военкомат о приеме потенциального призывника на работу

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

  1. Проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение.
  2. Страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой).
  3. Проходят регистрацию в ГИБДД.
  4. Наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством.
  5. Собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).

Для того чтобы получить медицинскую справку для управления транспортным средством (в этом случае малолитражным мотороллером) проходят специализированный медосмотр в поликлинике либо же в автошколе, если там работает водительская автомобильная комиссия.

Оптимальным вариантом является поликлиника, но если человек получает водительское удостоверение в автошколе, тогда лучше сразу там все оформлять. Для того, чтобы пройти медосмотр необходимо иметь при себе медицинскую карту, паспорт и военный билет для мужчин.

Женщины же обязаны ещё проходить осмотр у гинеколога.

Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу.

Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи.

Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

Если человеку удалось успешно сдать обе части экзамена, будь это первая попытка, либо даже третья, он получает водительское удостоверение соответствующей категории. Действительным оно будет в течение 10 лет.

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД.

Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее.

Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Каждый собственник мотоцикла обязан зарегистрировать право собственности. Такая обязанность закреплена в п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №983 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов техники».

Регистрация проходит в территориальных органах ГИБДД и практически ничем не отличается от процедуры постановки на учёт автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *