Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взятки в медицинских вузах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Согласно опросу студентов, в столичных вузах взятки берут за поступление, за репетиторство и за экзаменационные шпаргалки. Как правило, преподаватели назначают «тариф» в зависимости от статуса учебного заведения и от социальной группы, к которой принадлежат абитуриент (студент) и его родители.
При поступлении
По данным Высшей школы экономики, средний размер взятки в столичных вузах составляет 5–10 тыс долларов. Например, поступление на экономический или юридический факультет престижного московского вуза обойдется в 10-20 тыс долларов. Меньше всех заплатят обычные студенты, чуть больше — призывники и по максимуму – дети бизнесменов. Гуманитарные науки ценятся меньше: 5-13 тыс долларов. Естественно-научный факультет обойдется в 8-15 тыс долларов, а технические специальности — в 2-8 тыс долларов.
Услуги репетитора, гарантирующего поступление в конкретный вуз, обходятся в 2 раза дешевле.
Вуз | Поступление, доллары | «Репетитор», доллары/пара | Экзаменационные шпаргалки, доллары |
Московская государственная юридическая академия | от 10 000 | 30-50 | 50 |
МГИМО | от 30 000 | 40-100 | 50 |
МГУ | от 10 000 | 30-50 | 50 |
Российский государственный гуманитарный университет | от 5 000 | 30-50 | 30 |
Финансовая академия | от 8 000 | 30-70 | 30 |
Медицинский стоматологический институт | от 2 000 | 20-30 | 20 |
Московский государственный университет печати | от 1 000 | 20 | 20 |
Московский государственный университет геодезии и картографии | от 1 000 | 20 | 20 |
Российская государственная академия физической культуры | от 1 000 | 10-20 | |
Московский государственный университет пищевых производств | от 3 000 | 20-30 | |
Российский государственный медицинский университет | от 3 000 | 20-30 |
WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.
-
Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей
-
Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен
-
Вы доверяете ему и уверены в его искренности
-
Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби
-
Наш Человек всегда идет вперед и развивается
-
Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела
Наши люди WE:
По информации на сайте вуза, общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта обеспечивает учебный процесс среди 14,5 тыс. студентов дневной формы обучения. Здесь работают 77 преподавателей, среди которых 7 доцентов, 46 старших преподавателей, 24 преподавателя, 15 других сотрудников. Возглавляет ее 62-летний доктор биологических наук Владимир Двоеносов. Располагается кафедра в легендарном КСК «УНИКС», также студенты КФУ занимаются в «Бустане», «Москве» и ССК «Оренбургский тракт». Среди выпускников кафедры есть известные спортсмены. Например, двукратная чемпионка России по многоборью Ирина Вострикова.
Уже многие годы часть бывших и нынешних студентов КФУ на вопрос о закрытии сессии по физкультуре улыбаются. Часть из собеседников нашей газеты, учившихся в вузе, утверждают: нужная для сдачи зачета сумма писалась на бумажке или тихо проговаривалась. «Бывало, что преподаватели пользовались аллегориями, рассказывая об острой надобности 2 или 3 килограммов яблок. Якобы без них компромисс будет нереален. Смекалистые студенты главного вуза Поволжья прекрасно понимали, что речь вовсе не о фруктах», — утверждает один из собеседников, несколько лет назад получивший диплом КФУ.
Зачем все это студентам? Многие из них начинают пропускать один из программных предметов обучения в КФУ уже с первых дней. Впрочем, и многочисленные спортивные комплексы вуза расположены в разных частях города, что создает сложности для закрытия прогулов. Традиционное явление для декабря и мая, когда студенты толпятся в коридорах с рефератами или стоят в очередях к турнику или мату, чтобы закрыть зачет. Неудивительно, что часть учащихся шли коротким и легким путем.
Студенты-медики о том, как поступить в лучшие медицинские вузы Турции
Москва собирает примерно четвертую часть «вступительных» взяток — около $107 млн. Происходит это так. На каждом факультете вуза, как правило, есть специальный человек, который за это отвечает: преподаватели и сотрудники администрации предпочитают не светиться. Платят наличными, дабы не затрудняться с банковскими счетами, которые легко отследить. «Узнать имя «специального» человека легко, об этом говорят вполне открыто, — рассказывает выпускник экономфака МГУ Дмитрий, в 2002-м поступивший за взятку $30 тысяч. — Выплачивается все несколькими траншами — последний уже после зачисления, как гарантия поступления. Технически это все решают родители при непосредственной встрече с человеком».
Однако поступить в вуз — полдела. Потом его бы хорошо еще и окончить, не вылетев на полпути. Плюс во многих вузах теперь введена система рейтингов: на место в списке смотрят не только когда решают, дать стипендию или нет, но и когда распределяют на стажировку, при поступлении в магистратуру или когда принимают на работу. Меж тем студенческая жизнь затягивает отнюдь не только учебой — на последнюю часто не остается ни времени, ни желания, ни знаний, которых не было еще и в школе. И уже в университете молодые люди учатся «решать» вопрос с помощью дензнаков, на которые покупается не образование — бумажка о нем. Тут тоже своя технология и свои правила. «У нас один зачет стоит от $50 до $200 в зависимости от сложности предмета. Даже если преподаватель отказывается его ставить и при этом о нем ходит слава неподкупного, все можно решить через учебную часть. У тебя висит хвост год-полтора, а потом его закрывают, — объясняет студент МАДИ Евгений. — Экзамен обходится дороже: от $100 до $400, курсовая может потянуть на $500».
В Московском авиационном институте взятку решили легализовать. Система следующая: студент, проваливший экзамен, должен прослушать несколько дополнительных лекций, прежде чем будет допущен к пересдаче. Деньги за дополнительное обучение платятся не в конвертах, а в кассу института — 2000 рублей. По словам студентов, положительная оценка на пересдаче гарантирована.
Любопытно, что на фоне заметного роста взятки за поступление средняя взятка во время учебы подешевела за четыре года примерно в пять раз. Согласно тем же данным ГУ-ВШЭ и ФОМ, общий объем рынка коррупции в сфере высшего образования сократился с $707 млн (2002—2003) до $618 млн (2006—2007). «Причины постепенного сокращения общего объема коррупции могут быть две, — объясняет Марк Левин. — Во-первых, рынок постепенно начинает себя очищать, отсеивая коррумпированные вузы от некоррумпированных. Во-вторых, коррупция в вузах могла начать перемещаться в сферу ЕГЭ».
Однако исследователи фонда «ИНДЕМ» считают, что говорить о снижении рынка коррупции на ниве образования нельзя. По данным Георгия Сатарова, если в 2001 году общий объем рынка коррупции в вузах составлял около $449 млн, то в 2005-м — уже более $583 млн. Схожей точки зрения придерживается глава Transperancy International-Россия Елена Панфилова. «Согласно результатам нашего ежегодного барометра, глобальный рост коррупции произошел именно в сфере образования, — говорит эксперт. — Все предыдущие годы, начиная с 2003-го, на первом месте были правоохранительные органы, а затем следовали политические партии, суды. Образование было заметно ниже. Но уже в прошлом году оно вышло на второе место».
Объяснить, почему они платят, студенты зачастую не могут. Дать взятку — это как бы уже само собой разумеющееся действие, которое никто толком не анализирует. Студентам остается только тихонько рассказывать в курилках про страшных коррупционеров-педагогов, которым они сами деньги и несут. Хотя иногда причины, по которым дается взятка, выглядят вполне серьезными: например, нежелание молодого человека идти в армию, которое с некоторых пор можно приравнять к инстинкту самосохранения. «Платят не только те, у кого есть деньги, — говорит студент юрфака МГУ Игорь. — У моего одногруппника вполне скромная семья, но они начали копить на поступление еще лет за пять до этого. Причины две: отмазка от армии и гарантия хорошей работы по окончании. Мои родители заплатили только потому, что уже с класса пятого я перестал учиться и своими силами не поступил бы даже на контракт. Но вопрос вуза был принципиален: я всегда учился в элитной школе и поступить должен был в такой же элитный вуз».
Инфляция — она и на рынке образования инфляция. Цены растут вслед за общим ростом цен, утверждает Елена Панфилова: «Только за два последних года тариф на поступление в московский вуз вырос в два раза и колебался от $10 тысяч до $50 тысяч», — говорит Панфилова. Взятка за попадание в престижные вузы Москвы может быть и того выше. По утверждениям самих студентов, взятка при поступлении на экономический факультет МГУ в 2007 году якобы достигала $80 тысяч за контрактное место1.
В нынешнем году, по информации абитуриентов, которые сейчас выясняют, насколько этим летом оскудеют карманы их родителей, цена проходного балла еще выросла, и все чаще назначается в евро: контрактное место на факультете мировой политики МГУ оценивается в €80 тыс., на социологическом — в €40 тыс. «В 2002-м, когда я поступал, цена места на соцфаке колебалась от $10 тыс. до $15 тыс., — рассказывает выпускник социологического факультета МГУ Александр. — Тогда можно было проплатить отдельный экзамен, это стоило порядка $5 тыс. Кроме этого, надо было еще дополнительно заниматься с преподавателями с факультета». «Самый высокий уровень взяток сейчас далеко не в МГИМО и МГУ, а в Академии МВД и Академии государственного управления, — утверждает глава Transperancy International-Россия. — В прошлом году в этих учебных заведениях конкурс при поступлении был намного выше, чем в МГИМО и МГУ, а это автоматически повышает размер взятки. В Академии ФСБ немного другая история, там кастовые отношения: поступают только свои, дети, племянники. Хотя по международным нормам это также является коррупцией».
Исследователи полагают, что надеяться, будто коррупцию в вузах удастся победить, не приходится. Так как вуз живет не в безвоздушной среде, но в атмосфере, где все пронизано взяткой сверху донизу. «Если в стране коррупция наверху, то это еще не значит, что она есть и внизу, — говорит Марк Левин. — Но нет такой страны, где коррупция была бы внизу и ее не было бы наверху».
1 — Сегодня в вузах студенты разделены на тех, кто не платит за образование, — бюджетники, и тех, кто при поступлении заключает с вузом контракт и каждый год платит установленную вузом сумму, — контрактники.
Рецепт поступления в медицинский вуз
Медицинские вузы Москвы, рейтинг баллов
Рейтинг медицинских вузов Москвы по результатам приемной кампании 2013 года. Факультеты, специальности и сводные данные по проходным баллам для каждого вуза из нашего рейтинга.
Лучшие вузы Москвы — 2014
Рейтинг государственных вузов Москвы по результатам приемной кампании 2014 года. ТОП-10 самых популярных вузов Москвы по проходному баллу ЕГЭ абитуриентов зачисленных по конкурсу.
Результаты приёма 2014 в медицинские вузы Москвы
Рейтинг медицинских вузов Москвы по результатам приемной кампании 2014 года. Популярные специальности, бюджетные места, проходные баллы ЕГЭ, стоимость платного обучения.
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации – один из лучших вузов России в профильной области, который занимается подготовкой лучших врачебных специалистов. История основания МГМСУ берет свое начало в далеком 1892 году, когда была открыта первая в Москве Зубоврачебная школа Коварского, которая впоследствии стала Домом советского зубоврачевания, а затем приобрела статус государственного вуза.
МГМСУ – один из крупнейших не только в России, но и в Европе образовательный и научный центр по стоматологическому обучению студентов и подготовке высококвалифицированных специалистов лечебного дела. В составе университета есть 8 факультетов:
- лечебный;
- стоматологический;
- клинической психологии;
- экономический;
- последипломного образования, где можно пройти курсы повышения квалификации или подготовку действующих специалистов стоматологического профиля;
- педагогического образования в высшей медицинской школе, где проходит подготовка преподавателей, которые будут обучать студентов в медицинских вузах;
- среднего профессионального образования, на котором за короткий срок можно получить диплом зубного техника, фельдшера или специалиста по программе «Стоматология профилактическая»;
- социальной работы, на котором обучают специалистов, которые в дальнейшем смогут оказывать профессиональную помощь инвалидам, детям-сиротам, ВИЧ-инфицированным, социально неадаптированным и всем другим людям, которые оказались в очень сложной жизненной ситуации.
На базе МГМСУ имеется Центр довузовской подготовки, куда принимаются граждане РФ, получившие среднее образование, ученики 10 и 11 классов средней школы или студенты последних курсов медицинских колледжей для углубления их знаний по различным естественным и общественным дисциплинам. После окончания данного центра большинство абитуриентов удачно поступают в МГМСУ и лучше усваивают материал данного вуза.
Также в МГМСУ есть Деканат иностранных учащихся, который принимает на обучение граждан зарубежных государств. На данный момент в университете учатся 550 иностранцев из 57 стран мира – США, Ирака, Индии, Македонии, Греции, Марокко, Японии и многих других.
Основная цель вуза в области повышения качества образования – быть лидером среди остальных медицинских вузов, как в образовании студентов, так и в научно-исследовательской деятельности. Для достижения этой цели администрация университета старается:
- обеспечить высокий уровень образования в МГМСУ, благодаря постоянному совершенствованию учебного процесса и высокой квалификации преподавательского состава вуза;
- реализовать модель индивидуального подхода к обучению каждого студента, дабы они лучше усваивали учебную программу;
- во время образования использовать новейшее материально-техническое оборудование;
- создать все условия для научной деятельности, чтобы увлечь студентов заниматься наукой и исследовать проблемы в области стоматологии, на основе чего они затем могут защитить кандидатскую и докторскую работы;
- развивать международное сотрудничество, чтобы студенты и преподаватели перенимали опыт у зарубежных вузов;
- поддерживать уникальную клиническую стоматологическую базу, где студенты могут применить полученные знания на практике.
В университете каждый студент найдет себе занятия по душе, помимо посещения лекций и семинаров. Здесь есть множество мастерских и хобби-классов, где студенты могут реализовать свой творческий потенциал, посещая различные секции, кружки, фестивали и встречи. На территории вуза действуют творческий салон «Вдохновение», народный ансамбль «Пылинка», а также академический хор МГМСУ.
Любой студент может записаться в профком МГМСУ, который, сотрудничая с администрацией вуза, постоянно проводит различные культурные и спортивные мероприятия, устраивает конкурсы.
Те, кто хочет сделать доброе дело, могут записаться в волонтеры, дабы помогать деткам-сиротам, инвалидам и всем тем, кто нуждается в помощи.
- 22:17 Серьезное ДТП произошло на углу Софийской и Димитрова
- 21:54 На Мебельной улице столкнулись пять машин
- 21:39 Экспертизу Олега Соколова огласили в закрытом режиме
- 21:20 Город участвует в эксперименте по маркировке молочной продукции
- 20:57 Finnair отменил рейсы в Петербург в октябре
- 20:51 Омбудсмен предложил снять запрет на одиночные пикеты в Петербурге
- 20:48 Спортивные секции Ленобласти начали новый набор
- 20:43 Администрация Петербурга рассматривает три варианта тарифа на проезд в 2021 году
- 20:24 Движение по трассе «Кола» перекроют из-за разводки Ладожского моста
- 20:09 Учения боевых расчетов зенитных ракетных систем стартовали в Ленобласти
- С середины сентября с россиян будут взимать комиссию за оплату коммуналки
- Россияне получат дополнительные выплаты на детей в сентябре
- Минтруд определил, как россияне будут отдыхать в 2021 году
- Хирургия миллиметров. Врач о ринопластике
- Топ-3 популярных аудиокурсов английского для начинающих с нуля
Эта специальность непосредственно связана с врачебной деятельностью. Выпускник получает квалификацию «Врач». Курсантов учат оказывать медицинскую помощь (в том числе в чрезвычайных ситуациях), проводить медицинские и судебно-медицинские экспертизы (к примеру, оценивать трудоспособность людей), работать с медицинской техникой и оборудованием, вести медицинскую документацию.
Срок обучения на военного врача по направлению «Лечебное дело» – 6 лет.
Медицинские вузы России – 2020
Эта специальность предполагает обучение стоматологической науке (лечение зубов и ротовой полости). Курсантов обучают профилактике и лечению зубных болезней и заболеваний полости рта, а также выявлению и исключению наиболее сложных случаев даже в чрезвычайных ситуациях.
Срок обучения на военного врача по направлению «Стоматология» – 5 лет.
Эта специальность предполагает обучение фармацевтической деятельности: разработка и выпуск лекарств, изучение влияния различных препаратов на организм человека, оценка уже выпущенных лекарственных средств, научная деятельность в сфере фармацевтики.
Срок обучения на военного врача по направлению «Фармация» 5 лет.
Это направление включает в себя «управление морально-психологическим обеспечением деятельности подразделений, организацию работы, обучение и воспитание личного состава». Выпускник предполагает работу на офицерских должностях по работе с личным составом и отбору кадров.
Срок обучения на военного врача по направлению «Психология служебной деятельности» 5 лет.
Какие военно-медицинские вузы есть в России и как в них поступить?
В России специальность «военный врач» довольно узконаправленная, и есть только два военных вуза, которые действительно могут выпустить специалиста в этой области.
Образование в Германии имеет старейшие корни. Университетские заведения основаны много лет назад, а некоторые имели добрую славу еще в средневековье. Например, старый Гейдельбергский университет (Universität Heidelberg) был создан в 1386 году, берлинское высшее учебное заведение (Freie Universität Berlin)— в 1948 г. Они предоставляют возможность студентам всего мира получить медицинское образование.
- Доклинический этап. Он начинается в начале зимы, когда студент получает базовые навыки, касательно ухода за больным, скорой помощи, изучает естественные науки. Изучение массы предметов, как химия, биология, физика, анатомия, психология и других не освобождает молодых людей от практики. После окончания этапа студен обязуется практиковаться в течение 3 месяцев в различных медицинских заведениях, ухаживая за людьми и применяя полученные знания в реальном деле.
- Первый Государственный экзамен. После того, как заканчивается практика доклинического этапа, студент экзаменуется. Если проверка знаний проходит успешно, то он продолжает учебу и переходит в следующий этап.
- Клинический этап. Начинается после окончания 4 семестра и продолжается до 10. Изучение более серьезных глубоких наук о заболеваниях и патологиях, правильном установлении диагноза, ухода за лежачим больным, обследования пациента в рамках лабораторных исследований и прочего. Такие дисциплины, как общая медицина, психиатрия, фармакология, изучение патологий, генетики, хирургии можно перечислять до бесконечности. Будущий врач получает комплексные знания о многих вещах и по окончанию курса может адекватно оценить состояние больного.
- Один год практики. Практика может проходить не только в самой Германии, но и за ее пределами. Это равняется стажировке, после которой необходимо будет вернуться в вуз для сдачи экзамена. Практика не проходит самостоятельно, так как за действиями начинающего специалиста будет наблюдать квалифицированный врач. Сюда же входит обязательное посещение конференций с обсуждениями интересных идей или новостей в области медицины.
- Второй Государственный экзамен. После практики необходимо сдать второй экзамен. И если с ним не было никаких проблем, студент получил хороший балл, то ему вскоре выдадут диплом, который откроет ему свободный путь к устройству во все медицинские заведения страны, а то и мира.
Медицинские вузы России 2020
Несмотря на то, что во всех вузах обучают на родном немецком языке, можно получить медицинское образование в Германии на английском. Такие вузы, как Christian-Albrechts-Universität Kiel (Университет имени Кристиана Альбрехта в Киле), Otto-von-Guericjke-Universität Magdeburg (Магдебургский университет имени Отто фон Герике), Universitätmedizin Berlin Charite (Берлинский университет), Ludwig-Maximilians-Universität München (Университет имени Людвига Максимилиана в Мюнхене) включают в себя программы обучения на английском языке.
Студент может выбрать только этот язык или же сочетать его с немецким. Медицинские университеты Германии делают все, чтобы иностранные студенты беспрепятственно могли получать образование и изучать необходимые для профессии дисциплины.
Так как в Германию едут многие для завершения или начала учебы, то мест для поступления не так уж и много. Каждый год устанавливаются жесткие рамки для отбора самых лучших и ответственных студентов, которые оказались достойными, чтобы выучиться на врача в престижном университете. Те, кто имеет средние и низкие оценки, не проходят вступительные экзамены.
Абитуриент, приехавший из России, должен иметь средний школьный балл 4,5, и не меньше. То же самое касается получающего второе образование, который приносит оценки с вуза. Магистратуры в Германии нет, и вообще там не делится образование на бакалаврат и другие градации. Люди, имеющие высшее медицинское образование, должны принести документ или справку, если образование не было окончено. После этого их могут взять сразу не на начальный этап обучения, а на последующий, более высокий. Во многих вузах принимаются такие сертификаты, как ZOP / С2, KDS, GDS и DSD.
Экзаменов как таковых не существует. Студентов выбирают только на основе их оценок, которые они получили в школе или в любом вузе. Очень важно иметь высокий балл, так как именно он станет пропуском в высшее учебное заведение. Об этом желательно позаботиться заранее, чтобы приобрести хороший аттестат и без проблем поступить в медицинский университет Германия.
Что касается медицинского образования, то желательно посвятить ему все свое время, чтобы глубоко изучить профессию, вникнуть во все дела и быть погруженным в учебу. Если постоянно отвлекаться на работу, то времени, чтобы нормально учиться, просто не будет. А хроническая усталость вскоре даст о себе знать. Можно работать до 120 полных дней во время учебы, но лучше этого не делать, так как подготовка к экзаменам требует ежедневного внимания.
Что касается финансовой поддержки студентам, то стипендий они не получают, так как вузы не занимаются этим вопросом. Лишь с 3 семестра есть возможность получить стипендию тем ученикам, которые проявили особые таланты и прилежность. Этим заведуют некоторые партийные фонды. Стипендия составляет прожиточный минимум, которого студенту вполне хватает на жизнь. Это говорит о том, что можно хорошо учиться, получать высокие баллы за экзамены и постоянную финансовую поддержку без нужды подрабатывать где-то помимо занятий в вузе.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что уровень коррупции в вузе целиком зависит от ректора.
— Я знаю ректоров, которые ни за что не допустят такого в своём вузе, — сказал он. — Если они узнают, что был подобный случай, то сразу наведут порядок, уволят тех, кто берёт деньги. Я знаю несколько вузов в регионах, куда пришли такие ректоры и после их прихода взятки на зачётах никто не берёт.
Зачет по 26 тысяч рублей: в КФУ повязали за взятки физрука
- В ООН заявили о рекордной концентрации парниковых газов в 2020 году
- Миротворец года. Трампа номинируют на Нобеля
- Пять лет миграционному кризису. Справилась ли ФРГ
- В Нидерландах рекордный прирост коронавируса с апреля
- Сербия отказалась присылать в Беларусь военных
- ВОЗ приветствовала приостановление испытаний одной из вакцины от COVID
- Ефремов заявил, что удивлен приговором суда
9.09.2020 | Нацбанк | |
---|---|---|
USD | 1 Доллар США | 2.6356BYN |
EUR | 1 Евро | 3.1135BYN |
RUB | 100 Российских рублей | 3.4658BYN |
UAH | 100 Гривен | 9.4772BYN |
BYN | ||
- Беларусь
- Аварии и ДТП
- Авто
- Бизнес новости
- Жизнь
- Здоровье
- Спорт
- Мир
- Криминал
- Недвижимость
- Новости компаний
- Экономика
- Технологии
- Шоу-бизнес
- Информация о сайте
- Реклама на сайте
- Поиск по Telegraf.by
- Письмо в редакцию
Целевое направление в ВУЗы имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть для точного принятия решения.
Представленная процедура имеет следующие преимущества:
- Обеспечивается поступление в ВУЗ с учетом 1,5-2 человека на место курса – это дает высокие шансы.
- Все поступление основывается на сдаче результатов ЕГЭ и их последующего конкурсного отбора.
- Если и проводятся дополнительные вступительные испытания, то в большинстве случаев – это целевые назначения с претендентами до 2 человек на место.
- Целевое направление в ВУЗы – это только бесплатное обучение. В зависимости от руководителя предприятия, который обеспечивает студента возможностями обучения, могут быть предоставлены стипендии и жилье, если абитуриент иногородний.
- Сразу после окончания обучения выпускник снабжен работой – ему не придется длительное время искать работу по специальности, что сложно без наличия опыта. Во время «отработки» на предприятии, можно получить опыт в практикующей деятельности и в дальнейшем найти себе работу с более высокой оплатой.
Несмотря на многочисленные преимущества, здесь можно выделить и недостатки:
- Основным выделяют отказ выпускников от дальнейшего трудоустройства на предприятии, поскольку зачастую это непрезентабельные места и с низкой заработной платой.
- Более того, новых специалистов зачастую отправляют в сельскую местность, что происходит посредством участия в федеральной программе обучения новых специалистов.
Целевое направление выдает либо государство, либо предприятие. Государство предоставляет только бюджетные места, в то время как предприятия оплачивают платные. Для поступления необходимо получить при сдаче ЕГЭ нужное количество баллов, после чего уже действующего студента «берут под крыло» выше стоящие инстанции.
По факту целевого обучения и возможной оплаты происходит составление договора между сторонами – студентами, при их несовершеннолетии — их родителями и стороной, предоставившей место в ВУЗе.
В договоре прописываются все права и обязательства. Договор могут оформить с обязательной отработкой в течение определенного времени на предприятии, которое поручилось за абитуриента.
Большинство желающих получить бесплатное образование и возможное последующее трудоустройство задается вопросом, как получить целевое направление в ВУЗ. В данном случае все зависит от формы направления и последующей специальности.
Для начала следует рассмотреть вопрос, кто выдает целевые направления в зависимости от профиля ВУЗа.
В медицинский
Целевые направления в медицинские ВУЗы можно оформить двумя способами – у работодателя или в отделе Министерства здравоохранения:
- В первом случае у абитуриента должно быть среднее медицинское образование и целевое направление будет выдаваться для повышения квалификации.
- Во втором случае выпускники школ должны выяснить, какие программы в наступившем году действуют от Министерства здравоохранения.
Зачастую бюджетные места зависят от выбранной формы направления – определенной области медицины. Также важно уточнить, в каких учебных заведениях предлагают возможное бесплатное обучение.
В ВУЗ гражданской авиации
Для того чтобы попасть в такой ВУЗ, необходимо обратиться в какую-либо организацию гражданской авиации, которая может быть заинтересована в обучении потенциальных новых кадров.
При детальном рассмотрении заявителя (его личного дела и уровня образования) его могут отправить вместе с остальными желающими поступать в ВУЗ, в котором выделены места для студентов с целевым назначением.
Здесь также можно обратиться к руководителю предприятия для получения целевого назначения с целью повысить квалификацию и уровень знаний, если ранее было получено образование в техникуме или колледже.
Целевыми назначениями экономической структуры занимается местный муниципалитет, в который следует обратиться для получения нужной информации.
Попасть в ВУЗ РЖД по целевому назначению могут все желающие, если они поступают в то образовательное учреждение, где действует представленная программа.
Как правило, еще при подаче документов абитуриентов сразу предупреждают об обязательствах – отработке на РЖД в течение определенного периода.
Целевое направление в юридический ВУЗ могут получить выпускники колледжа или техникума соответствующего профиля. В данном случае необходимо обратиться как к своему руководителю по факту имеющегося трудоустройства.
Также поиском новых кадров занимается прокуратура или местная администрация.
Чтобы получить целевое направление, к примеру, через местную администрацию, необходимо подготовить:
- заявление с просьбой предоставить место заявителю в ВУЗе – важно указать профиль и желаемый для обучения ВУЗ;
- характеристику с места учебы – школы;
- ходатайство – просьба учителей и вышестоящих инстанций, заинтересованных в получении выпускником целевого направления, выделить место для обучения в ВУЗе.
Это только основные документы, которые требуются в обязательном порядке. Для доказательства серьезных намерений ученика и его умственных возможностях можно приложить различные грамоты и похвальные листы, полученные за отличие в определенных сферах.
- МОН планирует выходить на международные рынки образовательных услуг
- Изменен Закон «О научной и научно-технической деятельности»
- МОН предлагает изменения в формировании перечня научных изданий
В Челябинске по подозрению во взятке задержан сотрудник медицинского вуза
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Медицинское образование в России отличается сложной многоступенчатой структурой. Первым шагом абитуриента на пути к освоению профессии врача станет прохождение единого государственного экзамена (ЕГЭ) или же внутренних экзаменов медицинского университета, проводимых для иностранных граждан. Далее студенту предстоит пройти обучение на программе бакалавриата длительностью 4 года, по окончании которой выпускник сможет работать только на младших медицинских должностях (медсестра, медбрат, фельдшер), но после прохождения аккредитации.
Чтобы стать врачом абитуриент должен пойти по другому пути — поступить на специалитет. Длительность обучения на программах специалитета составляет минимум 5 лет (психология, фармацевтика, стоматология), после окончания которых выпускник сможет начать врачебную практику, но также при условии прохождения аккредитации.
Выпускники медицинских вузов (бакалавры, специалисты) в обязательном порядке проходят процедуру первичной аккредитации, которая включает в себя проверку теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения. Только после успешной сдачи экзамена выпускник имеет право без дополнительной подготовки (ординатуры) приступить к трудовой деятельности на должностях специалистов первичного звена, т. е. педиатра и участкового терапевта.
Чтобы получить более узкую специальность (например, хирург, кардиолог или гастроэнтеролог), необходимо в общей сложности отучиться 6-9 лет, продолжив обучение в ординатуре (2-4 года). Если же студент имеет желание плотно заняться научной деятельностью, в таком случае ему стоит задуматься о поступлении в аспирантуру и далее в докторантуру.
Интересно, что российские вузы предлагают широкий выбор программ высшего образования по подготовке специалистов в областях, смежных с медициной, например, физиологии, медицинской психологии, медицинской физики, биохимии, фармакологии, генетики, энтомологии, эмбриологии, фармацевтики, зоологии, лечебной физкультуре, судебной экспертизе и биологии. Поступить на эти специальности значительно проще, чем на медицинские, плюс учиться можно в государственном вузе на факультете химии или биологии. Еще одно преимущество таких программ заключается в том, что перевестись в заграничный вуз для продолжения обучения по специальности «биолог» намного проще, нежели по медицинской специальности.
- Преподавание фундаментальных (анатомия, гистология, биохимия и т. д.) и клинических дисциплин (хирургия, терапия) всегда являлось сильной стороной российского медицинского образования;
- Невысокая стоимость обучения в российских мед. вузах в сравнении с аналогичными программами в США и Европе;
- Строгая дисциплина. За опоздание на занятие студента-медика ждет обязательная отработка в удобное для преподавателя время, за прогул — платная отработка. Нередко прогульщикам приходится готовить рефераты. За систематические прогулы студенту грозит отчисление, что очень мотивирует ученика всегда присутствовать на занятиях;
- Для иностранных студентов во многих медицинских вузах предусмотрены подготовительные курсы, ориентированные на аппликантов, не имеющих достаточных знаний русского языка;
- Талантливые студенты имеют возможность учиться за счет средств государственного бюджета и получать небольшую стипендию;
- Иностранцам можно не сдавать ЕГЭ, поскольку медицинские университеты проводят внутренние экзамены на русском или английском языке.
- Теория в российских медицинских вузах преподается гораздо лучше, нежели практика. Если в европейских странах и США студенты медицинских вузов больше времени проводят на практических занятиях с использованием различных симуляторов, то в России такая роскошь доступна пока не всем университетам;
- Поскольку наставничество над студентами ординатуры не оплачивается кураторам (практикующим врачам), молодым ординаторам приходится выполнять в больницах самую неприглядную работу в отделении, которая практически не связана с лечением пациентов. Студенту приходится самостоятельно искать возможность для практики.