- Налоговое право

Правила морской регистр судоходства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила морской регистр судоходства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Добровольный флот

  • Русское общество пароходства и торговли. 1856-1932 годы

  • Работа палубного офицера на судах под иностранным флагом

  • Тесты ГИМС

  • Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии

  • Словарь слов и выражений, применяемых в коносаментах

  • Словарь для запоминания английского

Правила Российского Морского Регистра Судоходства

Сертификация необходима всем, кто:

  • Планирует начать производить продукцию, предназначенную для использования в судоходстве, на буровых платформах, верфях и доках..
  • Планирует поставлять свою или чужую продукцию на морские суда, буровые платформы, верфи и доки.
  • Планирует предоставлять услуги в вышеперечисленных областях.
  • Хочет получить конкурентное преимущество.
  • Хочет повысить свои шансы на победу в тендере.

Наличие свидетельства Морского регистра позволит вам выйти на новый рынок с прежней продукцией и в разы увеличить обороты предприятия.

В последнее время сертификаты РМРС все чаще требуют в военной области, поэтому если вы хотите принимать участие в тендерах Гособоронзаказа, лучше заранее озаботиться получением необходимых документов.

Сертифицируется следующее оборудование:

  • радиооборудование;
  • механические установки;
  • механизмы;
  • котлы, сосуды под давлением и теплообменные аппараты;
  • электрическое оборудование;
  • грузоподъемные устройства;
  • холодильные установки.

Кроме этого сертификаты получают на спасательные и сигнальные средства, противопожарную защиту, коммуникации, корпусные конструкции, материалы, мебель и многое другое.

Полный свод правил РМРС можно найти на официальном сайте Морского регистра. В них самым подробным образом расписываются требования к продукции, которая впоследствии будет использоваться в судоходстве.

По большому счету основное требование РМРС сводится к тому, что оборудование должно исправно функционировать в описанных условиях, а материалы — быть безопасными и не прийти в негодность из-за температуры или повышенной влажности.

Сертификат Морского регистра судоходства РМРС: правила, как получить, требования

Существует два основных способа получения свидетельства РМРС:

  • Самостоятельное прохождение. Действительно, получить подтверждающий документ можно самостоятельно. Это будет более экономично с точки зрения денежных трат, однако потребует от вас времени на поиск информации о необходимых свидетельствах, подготовку документов, отбор образцов для испытаний и т.п.
  • Прохождение сертификации при помощи экспертов. В этом случае вам нужно будет оплатить услуги специалистов по сертификации, зато и все основные заботы они возьмут для себя. Плюс вы сможете быть спокойны за актуальность всех требований заполнения документов — эксперты всегда отслеживают любые изменения в законодательстве и правилах РМРС.

Вы можете получить свидетельство РМРС самостоятельно или обратившись в центр сертификации. В первом случае вы сэкономите деньги, т.к. не придется платить дополнительно специалистам, а во втором сэкономите время, отдав все основные заботы сотрудникам центра.

Как и в других системах сертификации, во много стоимость оформления сертификата морского регистра зависит от конкретной продукции. Складывается цена из пошлины Регистра Судоходства, количество часов работы инспектора, конкретных испытаний и работы специалистов по сертификации.

2.1 Деятельность Регистра по техническому наблюдению за изготовлением материалов и изделий, услугами, процессами и постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов осуществляется на основании Положения о классификации судов и морских стационарных платформ.

2.2 Все услуги по техническому наблюдению оказываются Регистром по заявкам и договорам с организациями, предприятиями и лицами, осуществляющими проектирование, изготовление материалов и изделий, технологические процессы, постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, оказывающей услуги (см. разд.4)

2.3 Объекты технического наблюдения Регистра и технические требования к ним определяются Правилами и перечисляются в Номенклатуре PC (см. приложение 1).

2.4 Не регламентируемые правилами PC изделия необычной конструкции или предназначенные для особых условий эксплуатации, а также материалы и технологические процессы при предъявлении к ним особых требований в каждом конкретном случае определяются Регистром как объекты технического наблюдения, а технические требования к ним устанавливаются как дополнительные.

В дальнейшем по результатам технического наблюдения за изготовлением и в эксплуатации такие объекты технического наблюдения могут быть внесены в соответствующие части правил PC и Номенклатуру PC.

2.5 Новые и впервые предъявляемые PC типовые материалы, изделия и технологические процессы, являющиеся объектами технического наблюдения, должны быть одобрены PC для применения по назначению.

2.6 Типовые технологические процессы подлежат рассмотрению PC в следующих случаях:

.1 если в правилах PC имеются требования к данному технологическому процессу;

.2 если в типовом технологическом процессе предусмотрены требуемые правилами PC испытания.

2.7 Вопрос о возможности отступлений от требований PC при невозможности или нецелесообразности применения методов и объема технического наблюдения PC, предписанных настоящими Правилами, решается ГУР по представлению подразделений PC.

2.8 Объекты, подлежащие техническому наблюдению Регистра в соответствии с Номенклатурой PC, допускаются к применению по назначению только при наличии документов Регистра или других классификационных обществ, выданных по его поручению.

2.9 При обнаружении дефектов и возникновении сомнений в возможности применения объектов технического наблюдения по назначению должны быть проведены необходимые контрольные освидетельствования. Если результаты контрольных освидетельствований являются неудовлетворительными, объекты технического наблюдения не допускаются к применению независимо от наличия предписанных документов.

2.10 Постройка судов на класс Регистра и изготовление материалов и изделий для судов, имеющих класс Регистра, должны производиться по одобренной Регистром технической документации.

3.1 При проведении технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий, постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов Регистр осуществляет:

типовое одобрение материалов или изделий с выдачей СТО;

признание изготовителя с выдачей СПИ;

признание испытательной лаборатории, проводящей испытания и измерения согласно табл.9.1.1 с выдачей СПЛ;

признание предприятий-поставщиков услуг, осуществляющих деятельность согласно табл.8.1.1 с выдачей СП;

проверка предприятий, осуществляющих деятельность согласно табл.11.1.1 с выдачей ССП.

3.2 Регистр ведет учет вышеуказанных услуг и может предоставить соответствующую информацию, относящуюся к данным услугам.

3.3 По результатам технического наблюдения Регистр выдает на объекты технического наблюдения следующие документы установленной формы, удостоверяющие соответствие объекта технического наблюдения требованиям PC, а также его изготовление (постройку) под техническим наблюдением Регистра:

С, СЗ — документы, удостоверяющие соответствие конкретных материалов, изделий или групп изделий требованиям правил PC и нормативно-технической документации;

СТО — документ, удостоверяющий соответствие типов материалов, изделий или групп изделий, типовых технологических процессов требованиям правил PC — см. разд.6;

СПИ — документ, удостоверяющий признание Регистром предприятия в качестве изготовителя материалов и изделий для судов, находящихся под техническим наблюдением Регистра — см. разд.10;

СПЛ — документ, удостоверяющий компетентность лаборатории в проведении определенных видов испытаний материалов и изделий — см. разд.9;

СП — документ, удостоверяющий признание предприятия-поставщика услуг, оказывающего услуги (выполняющего работы) в соответствии с требованиями PC — см. разд.8;

ССП — документ, удостоверяющий соответствие предприятия требованиям PC при оказании заявленных услуг (выполнении заявленных работ) — см. разд.11.

3.4 Срок действия СПИ, СПЛ, СП, ССП — не более 5 лет. Свидетельства подлежат подтверждению не реже, чем один раз в год. В обоснованных случаях, если не установлено иное, свидетельства могут подтверждаться не реже, чем один раз в 2,5 года. Подтверждение проводится в сроки, ограниченные тридцатью днями (30) до и тридцатью днями (30) после даты следующего подтверждения свидетельств. По истечении срока действия свидетельства возобновляются по заявке предприятия.

PC оставляет за собой право проводить внеочередные освидетельствования предприятия, имеющего действующее свидетельство PC, в случаях если:

.1 выявлено несоответствие объекта технического наблюдения требованиям PC, в том числе по сведениям третьей стороны;

.2 предприятие не сообщило PC об изменениях в объекте технического наблюдения, указанного в свидетельстве.

6.1 Свидетельство о типовом одобрении (СТО) — документ Регистра, удостоверяющий, что установленные путем освидетельствований и зафиксированные в одобренной технической документации конструкция, свойства, параметры, характеристики типового материала или изделия удовлетворяют требованиям PC для применения на судах и объектах технического наблюдения по установленному назначению.

СТО на типовой технологический процесс удостоверяет, что объект технического наблюдения, изготовленный по данному ТТП с зафиксированными в согласованной технической документации характеристиками и параметрами, удовлетворяет требованиям PC и может быть использован по назначению.

6.2 СТО удостоверяет, что одобрение технической документации и положительные результаты освидетельствований головного образца материала или изделия учитываются Регистром при техническом наблюдении за данными материалами и изделиями, изготовленными при установившемся производстве и предназначенными для многократных поставок на суда и плавучие сооружения различных типов.

6.3 Для получения СТО предприятие (изготовитель) должно представить в Регистр заявку с технической документацией на материал, изделие, программное обеспечение или технологический процесс, а также программу и график проведения испытаний. При рассмотрении и одобрении данной документации устанавливается объем освидетельствований в процессе изготовления и испытания образцов.

6.4 СТО выдается Регистром после одобрения технической документации и при положительных результатах освидетельствований предъявляемого материала, изделия, программного обеспечения или технологического процесса.

На материал или изделие с установившейся технологией производства СТО выдается с учетом данных о ранее проведенных испытаниях, опыта производства и эксплуатации. Может быть принято во внимание наличие СТО другой классификационной или компетентной организации или результаты испытаний типового образца, проведенных при участии данных организаций. При этом объем представляемых документов в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром с учетом типа материала или изделия, которое выполняется с целью подтверждения соответствия требованиям правил PC.

6.5 СТО выдается на срок до 5 лет.

6.5.1 Срок действия СТО не должен превышать срока одобрения технической документации на объект технического наблюдения.

6.5.2 По истечении срока действия СТО возобновляется по заявке предприятия (изготовителя). При возобновлении СТО техническая документация переодобряется, а материал, изделие, технологический процесс освидетельствуется в объеме, согласованном с Регистром.

6.6 СТО выдается ГУР или подразделениями PC.

СТО теряет силу, если конструкция изделия, его свойства и т.п. изменены без согласования с Регистром, не обеспечивается эксплуатационная пригодность материала или изделия, не выполняются требования правил PC и международных конвенций, вступивших в силу после его выдачи и предписывающих обязательное выполнение данных требований.

6.7 На сварочные материалы выдается СОСМ, которое одновременно является документом, удостоверяющим признание Регистром указанного в нем предприятия в качестве изготовителя сварочных материалов в соответствии с требованиями правил PC.

СОСМ выдается на срок до 5 лет при условии его ежегодного подтверждения.

7.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.1 Требования данного раздела распространяются на все предприятия, осуществляющие деятельность, относящуюся к объектам технического наблюдения PC и подлежащую проверке или признанию PC.

7.1.2 Проверка соответствия или признание предприятия Регистром включает:

.1 рассмотрение документов, подтверждающих соответствие предприятия требованиям PC;

.2 освидетельствование предприятия.

7.1.3 Предприятие должно представить на рассмотрение:

.1 документы или их копии, подтверждающие выполнение требований 7.2.1, 7.2.2, 7.2.6, 7.2.7, 7.2.8.3, с учетом требований соответствующих пунктов разд.8-11;

.2 перечень осуществляемых видов деятельности (область деятельности);

.3 перечни персонала, содержащие сведения о соответствии персонала требованиям 7.2.2.1, с учетом требований соответствующих пунктов разд.8-11;

.4 перечни оборудования и средств, указанные в 7.2.3.1, 7.2.4.1, с учетом требований соответствующих пунктов разд.8-11;

.5 перечни документов, указанных в 7.2.4.3, 7.2.5.1, с учетом требований соответствующих пунктов разд.8-11.

7.1.4 Освидетельствование предприятия осуществляется с целью — подтвердить соответствие предприятия требованиям 7.2.

Требования, относящиеся к предприятиям, осуществляющим определенные виды деятельности, приведены в соответствующих разделах.

7.2 ТРЕБОВАНИЯ

7.2.1 Юридический статус.

7.2.1.1 Юридический статус предприятия должен соответствовать действующему законодательству.

7.2.1.2 Предприятие должно иметь организационную структуру и руководителя.

7.2.2 Персонал.

7.2.2.1 Персонал предприятия должен иметь соответствующее образование, профессиональную и специальную подготовку, квалификацию и опыт, необходимые для осуществления деятельности в заявленной области.

7.2.2.2 Предприятие несет ответственность за квалификацию и профессиональную подготовку своего персонала в соответствии с национальными, международными и отраслевыми стандартами, в случае отсутствия таких стандартов — в соответствии со стандартами предприятия. Данное требование должно быть установлено в документах предприятия.

8.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.1 Требования данного раздела распространяются на предприятия, осуществляющие деятельность, относящуюся к объектам технического наблюдения PC, виды которой указаны в табл.8.1.1.

8.1.2 Предприятия, осуществляющие деятельность, перечисленную в табл.8.1.1, должны быть признаны PC.

Таблица 8.1.1

Код

Наименование видов деятельности

22001000

Замеры толщин на судах под наблюдением инспектора PC

22002000

Проверка плотности закрытий трюмов с помощью ультразвуковой аппаратуры

22003000

Подводные освидетельствования под наблюдением инспектора PC

22004000МК

Освидетельствование и техническое обслуживание противопожарного оборудования, систем и снабжения

22005000

Освидетельствование и техническое обслуживание спасательных средств:

22005001МК

плоты спасательные надувные

22005002

9.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1.1 Требования данного раздела распространяются на испытательные лаборатории (ИЛ), проводящие испытания и измерения, виды которых указаны в табл.9.1.1.

Таблица 9.1.1

Код

Наименование испытаний и измерений

21001000

Виброакустические измерения и испытания

21001100

Физико-химические измерения и испытания

21001101МК

Отбор проб и контрольные испытания (анализ) образцов противообрастающих покрытий в соответствии с положениями AFS-Конвенции

21001200

Огневые испытания изделий и материалов

21001300

Электромагнитные измерения и испытания:

21001301

электрические испытания и измерения

21001302

испытания на электромагнитную совместимость (ЭМС)

Русский морской регистр был создан 31 декабря 1913 г., а в 1923 г. переименован в Регистр Союза ССР, который впоследствии стал Российским морским регистром судоходства.

В настоящее время основными целями организации являются:

  • 1) обеспечение безопасности человеческой жизни на море;
  • 2) обеспечение безопасного плавания судов;
  • 3) обеспечение надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;
  • 4) предотвращение загрязнения окружающей среды.

Для достижения этих целей Российский морской регистр судоходства разрабатывает и совершенствует свои правила на основе научных исследований, а также учитывая требования международных конвенций и кодексов. Высокая квалификация персонала, широкая сеть представительств в России и за рубежом позволяют быстро и надежно предоставить в любом регионе полный спектр услуг.

  • 1. По классификации судов, в частности в том, что касается:
    • а) классификации и переклассификации судов (в том числе высокоскоростных судов, обитаемых подводных аппаратов и глубоководных водолазных комплексов, плавучих буровых установок и др.);
    • б) надзора за постройкой судов и плавучих сооружений;
    • в) экспертизой проектов судов и судового оборудования на соответствие требованиям правил Российского морского регистра судоходства, а также составление заключений по всем частям проектов (в том числе относящихся к конструкции корпуса судов, устойчивости и делению на отсеки судов, устройствам и системам противопожарной защиты, устройствам, оборудованию и снабжению судов, охране окружающей среды и механическому оборудованию, гребным винтам, валопроводам, коленчатым валам дизелей, зубчатым передачам, паровым котлам, теплообменным аппаратам и сосудам под давлением, судовым электростанциям, высоковольтным установкам, слаботочному оборудованию, кабелям и проводам, взрывозащищенному электрооборудованию, системам автоматизации пропульсивных установок и системам динамического позиционирования, электрооборудованию котельных установок и вспомогательных механизмов, системам централизованного контроля и аварийно-предупредительной сигнализации, компьютерам, микропроцессорным программируемым контроллерам, локальным автоматизированным устройствам, датчикам и сигнализаторам);
    • г) оперативного контроля за выполнением правил Российского морского регистра судоходства и требований морских администраций при проектировании судов;
    • д) рассмотрения технической документации на головные (опытные) образцы поднадзорных Российскому морскому регистру судоходства материалов, изделий, механизмов, установок, судовых устройств и спасательных средств, участия в испытаниях с последующим вынесением решений о возможности их применения;
    • е) надзора за соблюдением технологии в судостроении и судоремонте;
    • ж) разработки и совершенствования собственных правил и руководств.

    Российский Морской Регистр Судоходства

    • Теги → Академическая и специальная литература → Транспорт
    • Ищу → Академическая и специальная литература → Транспорт
    • student2
    • stas112
    • maxi001
    • qfokin1
    • msregister1
    • Без фильтрации типов файлов
    • djvu
    • pdf
    • Сортировать файлы
    • по дате добавления
    • по заголовку
    • по популярности


    18/12/2019

    Нижне-Волжским филиалом Речного Регистра завершено техническое наблюдение за строительством парома «Виктор Степин» проекта № ПН27


    15/11/2019

    Если вы стремитесь быстро и без лишних издержек пройти все этапы сертификации для получения Сертификата морского регистра судоходства, помощь опытных профессионалов будет просто необходима. Они смогут оказать поддержку при правильном формировании пакета документов, разработке недостающей документации, проведении испытаний и процедуры освидетельствования объектов.Помощь специалистов Менделеев Тест позволит сэкономить время на получение Свидетельства о типовом одобрении морского регистра и других разрешительных документов РС. Наличие сертификатов и документов морского регистра станет важным свидетельством надежности вашей продукции и высокого качества услуг и откроет перед вами новые возможности для развития бизнеса.

    ____________________

    Основным видом деятельности Регистра, направленной на осуществление главной цели Регистра – обеспечение безопасной эксплуатации судов и МСП, является техническое наблюдение. Техническое наблюдение – проверка соответствия объектов наблюдения требованиям Регистра:

    -при рассмотрении и одобрении (согласовании) технической документации (конструкторскойи технологической документации, а также нормативно-технической документации на объекты технического наблюдения, содержащие необходимые данные для проверки выполнения требований Регистра);

    -при освидетельствовании объектов технического наблюдения на этапахизготовления, постройки, эксплуатации, в том числе переоборудования,модернизации и ремонта.

    ____________________

    • суда и другие плавучие сооружения;
    • -морские стационарные платформы;
    • -морской подводный трубопроводный транспорт;
    • -изделия, материалы, работы, услуги и процессы, относящиеся к компетенции РС и перечисленные в Номенклатуре РС;
    • -техническая документация на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и плавучих сооружений, на изготовление материалов и изделий для судов и плавучих сооружений.

    Объекты, подлежащие техническому наблюдению в соответствии с Номенклатурой РС, допускаются к применению по назначению только при наличии документов РС или других классификационных обществ, выданных по его поручению, удостоверяющих соответствие объекта технического наблюдения требованиям РС :

    С, СЗ — документы, удостоверяющие соответствие конкретных материалов, изделий или групп изделий требованиям правил РС и нормативно-технической документации. С – свидетельство, заполняемое и подписываемое Регистром; СЗ –свидетельство, заполняемое и подписываемое должностным лицом предприятия(изготовителя) и оформляемое (заверяемое) Регистром.

    СТО — свидетельство о типовом одобрении — документ, удостоверяющий соответствиетипов материалов, изделий или групп изделий, типовых технологических процессовтребованиям правил Регистра.

    СПИ — свидетельство о признании изготовителя — документ, удостоверяющий признание Регистром предприятия в качестве изготовителя материалов и изделий для судов, находящихся под техническим наблюдением Регистра.

    СПЛ — свидетельство о признании испытательной лаборатории — документ, удостоверяющий компетентность лаборатории в проведении определенных видов испытаний материалов и изделий.

    СП — свидетельство о признании — документ, удостоверяющий признание предприятия — поставщика услуг, оказывающего услуги (выполняющего работы) в соответствии с требованиями Регистра.

    ССП — свидетельство о соответствии предприятия — документ, удостоверяющий соответствие предприятия требованиям Регистра при оказании заявленных услуг(выполнении заявленных работ).

    МС — документ, оформляемый изготовителем, в котором декларируются соответствие материала или изделия требованиям РС

    М — документ, оформляемый изготовителем в соответствии со стандартами предприятия, должен содержать достаточные для РС сведения

    СКК — свидетельство о соответствии Системы контроля качества

    1. Соответствие типа конструкции вентиляторов судовых при серийном производстве требованиям Правил РС должно подтверждаться свидетельством о типовом одобрении (СТО). Поставка конкретных моделей вентиляторов (партии) по контракту может осуществляться только при наличии свидетельства С или СЗ.
    2. Соответствие типа конструкции датчиков уровня жидкости (давления, температуры) при серийном производстве должно подтверждаться свидетельством о типовом одобрении (СТО). Поставка конкретных моделей датчиков (партии) по контракту может осуществляться по копии выданного СТО.
    3. Соответствие производства материалов из черных и цветных металлов (прокат, трубы, отливки, поковки, полупродукты) подтверждается свидетельством о признании изготовителя (СПИ). Поставка конкретной партии материала осуществляется при наличии свидетельства С или СЗ.

    Таким образом, Номенклатура РС определяет не только перечень объектов технического наблюдения, но и форму проведения освидетельствования объекта.

    ____________________

    Все услуги по техническому наблюдению оказываются Регистром по заявкам и договорам с организациями, предприятиями и лицами, осуществляющими проектирование, изготовление материалов и изделий, технологические процессы, постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов. Если организация, предприятие не является изготовителем продукции, то к заявке на техническое наблюдение должна прикладываться доверенность от производителя на представление его интересов в Регистре.

    ____________________

    Российский морской регистр судоходства

    • Рассмотрение и анализ заявок;
    • Заключение договора и соглашений на техническое наблюдение;
    • Рассмотрение технической документацией с целью ее одобрения;
    • Освидетельствование объектов технического наблюдения;
    • Оформление результатов технического наблюдения.

    ____________________

    Менделеев Тест Групп оказывает консультационно-методические и комплексные услуги по освидетельствованию Регистром следующих объектов технического наблюдения:

    изделия, материалы, работы, услуги и процессы, относящиеся к компетенции РС и перечисленные в Номенклатуре РС;

    — техническая документация на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и плавучих сооружений, на изготовление материалов и изделий для судов и плавучих сооружений.

    ____________________

    • Заявление в РС на освидетельствование объекта технического наблюдения.
    • Освидетельствование технической документации объекта технического наблюдения.
    • Организация и проведение испытаний опытного образца на соответствие требованиям РС.
    • Организация освидетельствования предприятия инспектором РС;
    • Получение в РС документов по результатам освидетельствования – СТО, С, СПИ, ССП, СП, СОСМ, СТПК.

    В зависимости от требуемой формы освидетельствования объекта технического наблюдения, вида оформляемого документа и пожеланий заказчика Менделеев Тест Групп может предложить консультационно-методические, комплексные услуги или пакетные услуги.

    ____________________

    Первое классификационное учреждение в России было создано только в конце XIX века, в 1899 году приняты первые правила классификации. Наконец, 31 декабря 1913 года был утвержден Устав классификационного общества «Русский Регистр». В связи с историческими событиями общество неоднократно переименовывалось: Российский Регистр, Регистр СССР, Российский морской регистр судоходства.

    Задачи обеспечения хорошего технического состояния судов морского флота требовали высокого уровня подготовки специалистов и проведения научных исследований, которые с 1914 года и по сей день координируются Научно-техническим советом. PC всегда использовал новейшие достижения науки и техники. Впервые в мировой практике Регистром СССР были разработаны нормы в отношении судов арктического плавания, созданные правила по электросварке подтвердили возможность внедрения этой технологии при постройке и ремонте судов. С конца 50-х годов XX века Регистр СССР стал единственным классификационным обществом в мире, в классе которого были суда с атомными энергетическими установками.

    Правопреемником Регистра СССР стал Российский морской регистр судоходства. В настоящее время PC, одно из ведущих классификационных обществ — членов Международной ассоциации классификационных обществ, принимает активное участие в работе Международной морской организации, Международной организации по стандартизации, Международной организации труда.

    PC имеет более 100 представительств по всему миру и предоставляет широкий спектр услуг по классификации, техническому наблюдению, сертификации, рассмотрению проектов, а также освидетельствованию систем качества.

    PC является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), объединяющей 10 крупнейших классификационных обществ мира, в классе которых состоит 94 % судов мирового торгового флота. PC принимает активное участие в деятельности Совета и рабочих органов МАКО, тематика которых охватывает все сферы деятельности классификационных обществ. PC использует свой научно-технический потенциал для разработки и совершенствования Унифицированных требований МАКО. PC принимал активное участие в разработке совместных правил МАКО.

    С 1973 года PC трижды возглавлял Совет МАКО. PC признан Европейским союзом.

    В составе делегаций Российской Федерации специалисты PC участвуют в работе различных комитетов и подкомитетов Международной морской организации (ИМО), Международной организации по стандартизации (ИСО) и Европейского Фонда управления качеством (ЕФУК).

    PC является ассоциированным членом Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO), Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO), Балтийского и Международного морского совета (BIMCO).

    PC осуществляет классификацию морских судов и плавучих сооружений, а также техническое наблюдение по поручениям Морских Администраций различных стран за выполнением требований международных конвенций и выдачу соответствующих документов от имени Администраций.

    По поручению Морской Администрации России и Морских Администраций 37 стран PC выполняет работы по сертификации систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (МКУБ) и предотвращением загрязнения. Этот стандарт безопасности предполагает создание системы управления безопасностью для судоходных компаний и предусматривает устранение влияния человеческого фактора на безопасную эксплуатацию судов. В разветвленной сети подразделений PC работают эксперты по МКУБ, что позволяет оперативно выполнять сертификацию практически в любом порту мира.

    ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, СБОРНИКИ МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА
    1. Технические требования к размещению и креплению контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки, 2007 г. 200
    2. Справочник МАКО. Символика классификации судов, 2015 г. 650
    3. Инструкция по разработке судовых руководств по безопасной замене балласта в море, 2006 г. 150
    4. Инструкция по освидетельствованию судовых средств крепления генерального груза, 2002 г. 100
    5. Технические требования к эскортным буксирам, 2008 г. 60
    6. Рекомендации по обеспечению безопасности ПБУ и МСП при использовании оборудования для бурения и эксплуатации скважин, добычи и подготовки пластовой продукции, 2007 г. 650
    • Свидетельство о признании изготовителя − документ, удостоверяющий признание Регистром предприятия в качестве изготовителя материалов и изделий для судов, находящихся под техническим наблюдением Регистра;
    • Свидетельство о признании лаборатории − документ, удостоверяющий компетентность лаборатории в проведении определенных видов испытаний материалов и изделий;
    • Свидетельство о признании − документ, удостоверяющий признание предприятия-поставщика услуг, оказывающего услуги (выполняющего работы) в соответствии с требованиями Регистра;
    • Свидетельство о соответствии предприятия − документ, удостоверяющий соответствие предприятия требованиям Регистра при оказании заявленных услуг (выполнении заявленных работ).
    • Сертификат о типовом одобрении продукции и индивидуальные сертификаты – документы, удостоверяющие соответствие продукции требованиям регистров.

    В соответствии с вышеуказанными документами наши лаборатории испытывают технические устройства, изделия и материалы, применяемые на судах и плавучих сооружениях с классами Российского Речного регистра и Российского Морского регистра судоходства:

    • климатические испытания;
    • механические измерения и испытания;
    • испытания на огнестойкость;
    • виброакустические испытания и измерения;
    • электромагнитные испытания и измерения;
    • испытания на электромагнитную совместимость (ЭМС);
    • теплотехнические измерения и испытания;
    • электрические измерения и испытания;
    • испытания защищенности оборудования;
    • испытания взрывозащиты.
    • визуально-измерительный контроль (ВИК);
    • ультразвуковой контроль (УЗК);
    • радиографический (рентген) контроль (РК);
    • капиллярный проникающий контроль (цветная дефектоскопия);
    • магнитно-порошковая дефектоскопия (МПД);
    • акустико-эмиссионный контроль (АЭ);
    • вихретоковый контроль (ВК).
    • Обследование, измерения, испытания:

      Обследование металлоконструкций судовых плавкранов, дефектация и испытания грузоподъемных устройств.

    ПРАВИЛА РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

    Морской регистр является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов. Именно в этой структуре происходит присваивание классов морским судам, а также выдаются документы, подтверждающие, что судно и/или оборудование, предназначенное для него, действительно соответствует всем строгим требованиям безопасности. Создано классификационное общество было 31 декабря 1913 года, а с 1969 является и членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО).

    Российский Морской регистр судоходства преследует своей деятельностью следующие цели:

    • Повышение уровня безопасности человека на море
    • Повышение стандартов безопасного плавания судов
    • Повышение надежности перевозки грузов
    • Разработка мер и стандартов, помогающих предотвратить загрязнение окружающей среды.

    Деятельность классификационного общества весьма широка. Мы перечислим несколько основных направлений:

    • Обмер судов и плавучих сооружений
    • Присвоение классов судам
    • Выдача свидетельств и другой документации на суда, оборудование и продукцию, предназначенную для использования на судах
    • Сотрудничество с морскими администрациями, портовыми властями при контроле судов в портах
    • Осуществление технического наблюдения за выполнением положений международных конвенций
    • Сертификация не только промышленной продукции и производств, но и систем менеджмента качества
    • Освидетельствование систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

    Российский морской регистр судоходства рассказал о нововведениях 2019 года

    Группы оборудования, являющиеся объектом наблюдения Российского Морского регистра:

    • Спасательные средства
    • Устройства и оборудование снабжения
    • Сигнальные средства
    • Радиооборудование
    • Навигационное оборудование
    • Противопожарная защита
    • Механические установки
    • Системы и трубопроводы
    • Механизмы
    • Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением
    • Электрическое оборудование
    • Холодильные установки
    • Материалы
    • Сварочные материалы
    • Грузоподъемные устройства
    • Автоматизация
    • Суда и шлюпки из стеклопластика
    • Атомные суда и суда АТО
    • Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения с судов
    • Сертификация Российского Речного регистра
    • морские и речные суда
    • оборудование, материалы для снабжения
    • морские и речные платформы
    • порты
    • паровые котлы, котельные установки
    • кабели и провода
    • судовые электростанции, слаботочное оборудование
    • системы автоматизации
    • датчики, сигнализаторы
    • комплектующие, вплоть до болтов
    • лакокрасочные материалы
    • строительные конструкции
    • системы пожаротушения и огнетушители

    Сертификация Морского и Речного регистра проводится с целью:

    1. обеспечить безопасность человеческой жизни на море;
    2. обеспечить безопасное плавание судов;
    3. обеспечить надежность перевозки грузов на море и внутренних водных путях;
    4. предотвращать загрязнение окружающей среды.
    • База знаний
    • Как заполнить отчеты
    • Форматы первичных документов
    • Электронные трудовые книжки
    • Электронные больничные
    • Как перевести офис на удаленную работу
    • Что важно знать о 54-ФЗ
    • ЭДО и как он работает
    • Организация доставки для общепита
    • Как ИП участвовать в тендерах

    Согласно п. 1.1.3.7 «Правил Морского Регистра судоходства» нормальная шпация в средней части судна определяется по формуле:

    ао = 0,002L + 0.48

    ао =0.002 х 72,0 + 0,48 = 0,624 мм

    Отклонение от нормальной шпации может быть допущено в пределах ± 25%.

    Принята для судна поперечная и продольная стандартная шпация: а = 0,7 м. Шпация в пиках принята: а = 0,5 м.

    Район возможного положения пиковых поперечных переборок на судне с учётом требований международных конвенций согласно п. 1.1.6 «Правил Морского Регистра судоходства» (стр. 91) форпик составляет 0,05 — 0,08L; для данного судна эта протяжённость составляет 3,6 — 5,76 м. Принимаем протяжённость форпика 10 шпаций: lф = 10шп х 0,5 = 5,0 м.; ахтерпик составляет 0,05 — 0,06L; для данного судна эта протяжённость составляет 3,87 — 4,32 м. Исходя из удобства размещения дейдвудного устройства принимаем протяжённость ахтерпика 8 шпаций: lахт = 8шп х 0,5 = 4,0 м.

    Освидетельствование осуществляется по предварительно подготовленной программе, разработанной совместно с Регистром/ГИМС, причем без ее согласования начало проверки является невозможным. В программу включается основная информация о судне, статус освидетельствований и акты предыдущих проверок, набор судовой документации, конструктивные чертежи, отчеты о повреждениях и ремонтах, техническая информация о состоянии ключевых отсеков судна и т.д. Программа освидетельствования находится в свободном доступе в Правилах классификационных освидетельствований.

    Судовладелец также должен обеспечить безопасный доступ представителю Регистра/ГИМС во все проверяемые места судна, позаботиться об освещении, подъемных платформах или лесах, дополнительных лестницах. Во время проведения освидетельствования эксперт сопровождается, по крайней мере, одним ответственным лицом и страхующей командой, с которой должна быть налажена бесперебойная связь. В ходе проверки необходимо присутствие всех лиц командного состава, ответственных за состояние и эксплуатацию принимаемого оборудования.

    Классификационное свидетельство прекращает свое действие в первую очередь при пропуске очередного освидетельствования в назначенный срок. В таких случаях необходимо будет восстанавливать класс, проводя расширенную проверку перед повторным присвоением.

    После аварии судно также теряет класс в связи с ухудшением условий безопасности и непригодности поврежденного оборудования к эксплуатации после возникновения внештатной ситуации. Такая же ситуация возникает при выполнении ремонта без надзора и одобрения Регистра/ГИМС или введения неодобренных конструктивных изменений.

    При прекращении эксплуатации судна на срок более 3 месяцев его класс аннулируется, однако это не касается судов, находящихся в ремонте. Кроме того, судовладелец может сам подать заявление о снятии с учета судна в письменном виде, тогда действие класса судна прекратится.

    С.М. КОРДОНЕЦ, М.А. КУТЕЙНИКОВ

    ФАУ «Российский морской регистр судоходства», Санкт-Петербург

    ТРЕБОВАНИЯ РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА К КОМПОЗИЦИОННЫМ МАТЕРИАЛАМ. ОПЫТ НАБЛЮДЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

    Рассматриваются требования Российского морского регистра судоходства к полимерным и полимерным композиционным материалам (ПКМ) в судостроении. Приводится опыт наблюдения за применением новых технологий получения конструкций из ПКМ. Описывается подход Регистра к применению новых материалов.

    Ключевые слова: полимерные композиционные материалы, полимеры, Российский морской регистр судоходства, суда из ПКМ, контейнер-цистерна.

    Авторы заявляют об отсутствии возможных конфликтов интересов.

    Для цитирования: Кордонец С.М., Кутейников М.А. Требования Российского морского регистра судоходства к композиционным материалам. Опыт наблюдения, перспективы развития. Труды Крыловского государственного научного центра. 2018; Специальный выпуск 2: 140-143.

    УДК 620.22-419.8.001.76 Ш1: 10.24937/2542-2324-2018-2^-1-140-143

    S.M. KORDONETS, M.A. KUTEINIKOV

    Russian Maritime Register of Shipping, Dvortsovaya nab., 8, St. Petersburg, Russia

    COMPOSITE MATERIAL REQUIREMENTS OF RUSSIAN MARITIME REGISTER OF SHIPPING. ExPERIENCE AND PROSPECTS FOR FUTURE DEvELOPMENTS

    Requirements of Russian Maritime Register of Shipping regarding polymer composite materials for shipbuilding applications are considered. Observations of new composite material technology application are shared. RS approach to introduction of novel materials is described.

    Key words: polymer composite materials, polymers, Russian Maritime Register of Shipping, composite ships, container — tank. Authors declare lack of the possible conflicts of interest.

    For citations: Kordonets S.M., Kuteinikov M.A. Composite material requirements of Russian Maritime Register of Shipping. Experience and prospects for future developments. Transactions of the Krylov State Research Centre. 2018; Special issue 2: 140-143 (in Russian).

    UDC 620.22-419.8.001.76 DOI: 10.24937/2542-2324-2018-2-S-I-140-143

    Полимерный композиционный материал (ПКМ) является разновидностью композиционного материала. В общем случае композиционный материал — это искусственно созданный неоднородный материал из двух или более компонентов с четкой границей раздела между ними. Композиционный материал состоит из матрицы и включенного в него армированного элемента. В ПКМ в качестве матрицы используются полимеры (эпоксидные, полиэфирные смолы и пр.), что обусловило его название, а в качестве армирующих элементов — волокнистые материалы (стекловолокно, углеволокно) или твердые частицы. Армирующие элементы ПКМ обычно обеспечивают необходимые механические характеристики мате-

    риала (прочность, жесткость и т.д.), а матрица — совместную работу армирующих элементов и защиту их от механических повреждений и агрессивного воздействия среды.

    Полимеры, пластмассы или пластики — обобщенные названия, применяемые в Правилах 1 Российского морского регистра судоходства (далее — Регистр) для обозначения аморфных и кристаллических материалов, как правило, органических, состоящих из «мономерных звеньев», соединенных в длинные макромолекулы химическими или координационными связями.

    Полимерные и полимерные композиционные материалы широко используются в морской индустрии:

    140

    Труды Крыловского государственного научного центра, Cпециальный выпуск 2/2018

    s^. Kordonets, М.А. Kuteinikov. Composite material requirements of Russian Maritime Register of shipping. Experience and prospects for future developments

    суда малых размерений, катера, суда для доставки персонала на буровые установки, прогулочные суда, надстройки из ПКМ для судов с металлическим корпусом, подшипники скольжения, дейдвудные подшипники, переходные мостики и пр.

    В последнее время в мировом судостроении доля ПКМ увеличилась за счет внедрения новых исходных материалов, методов формования конструкций, уменьшающих трудоемкость и долю ручного труда. Применение ПКМ вместо традиционных конструкционных материалов можно объяснить и экономической выгодой.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *