- Налоговое право

Государственная судебная экологическая экспертиза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная судебная экологическая экспертиза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Город Москва
  • Московская область
    • Дмитров
    • Долгопрудный
    • Домодедово
    • Дубна
    • Егорьевск
    • Железнодорожный
    • Жуковский
    • Ивантеевка
    • Климовск
    • Клин
    • Коломна
    • Королев
    • Красногорск
    • Лобня
    • Лыткарино
    • Люберцы
    • Муром
    • Мытищи
    • Наро-Фоминск
    • Ногинск
    • Одинцово
    • Орехово-Зуево
    • Павловский Посад
    • Подольск
    • Пушкино
    • Раменское
    • Реутов
    • Сергиев Посад
    • Серпухов
    • Солнечногорск
    • Ступино
    • Фрязино
    • Химки
    • Чехов
    • Щелково
    • Электросталь
  • Центральный округ
    • Белгород
    • Брянск
    • Владимир
    • Воронеж
    • Иваново
    • Калуга
    • Кострома
    • Курск
    • Липецк
    • Орел
    • Рязань
    • Смоленск
    • Тамбов
    • Тверь
    • Тула
    • Ярославль, ул. Угличская
    • Ярославль, ул. Советская
  • Северо-Западный округ
    • Санкт-Петербург
    • Архангельск
    • Вологда
    • Великий Новгород
    • Калининград
    • Мурманск
    • Петрозаводск
    • Псков
    • Сыктывкар
  • Южный округ
    • Армавир
    • Астрахань
    • Волгоград
    • Краснодар
    • Новороссийск
    • Новочеркасск
    • Ростов-на-Дону
    • Сочи
    • Элиста
  • Приволжский округ
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
    • Казань
    • Киров
    • Нижний Новгород
    • Оренбург
    • Орск
    • Пенза
    • Пермь
    • Салават
    • Самара
    • Саранск
    • Саратов
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Чебоксары
    • Энгельс

    Документы / Лицензии / Сертификаты
    Внутренние видеотренинги
    Внешние видеотренинги и аудиотренинги
    Пожертвования
    Техническая поддержка

    Основанием для проведения государственной экологической экспертизы являются ст. 11 и 12 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе». Порядок ее проведения установлен ст. 14 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе» и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденном приказом Госкомэкологии №372 от 16 мая 2000 года. Государственная экологическая экспертиза проводится в следующем порядке:

    • Подготовка материалов по объекту экспертизы (проектных/технических, либо иных);
    • Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
    • Проведение общественных обсуждений (общественных слушаний) по вопросу объекта Государственной экологической экспертизы;
    • Подготовка и подача документации по объекту Государственной экологической экспертизы в соответствующий государственный орган.
    • Оплата счета за предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (200 000 – 300 000 рублей);
    • Проведение Государственной экологической экспертизы назначенной комиссией;
    • Получение заключения Государственной экологической экспертизы.

    Проводить экологическую экспертизу должны любые физические и юридические лица, планирующие деятельность, описанную в ст. 11 и 12 закона «Об экологической экспертизе».

    Срок действия заключения государственной экологической экспертизы варьируется, но в любом случае, не превышает пяти лет.

    В случае отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы, статьей 8.4 КоАП РФ предусмотрен штраф от 50 до 150 тысяч рублей.

    Кто проводит: любые физические лица, ИП и юридические лица, планирующие деятельность, указанную в ст. ст. 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ.

    Срок действия: в зависимости от сложности экспертизы, но не более 5-ти лет. Ответственность за отсутствие: штраф от 50 000 до 150 000 рублей по ст. 8.4 КоАП РФ.

    Экологическая экспертиза проектной документации – процедура оценки документов, подготовленных для подачи в государственные органы, экспертной комиссией, с целью выявления негативного влияния строительства или реконструкции на экологическое благополучие региона. Согласно действующему законодательству, обязанности по проведению экологической экспертизы проектной документации возлагаются на Госкомитет России по охране окружающей среды. Для реализации этой функции по всей стране работают территориальные отделения госкомитета, которые в процессе проведения экспертизы руководствуются не только федеральными, но и региональными законами.

    В нашей стране установлено две формы экологической экспертизы проектной документации – государственная и общественная. Каждая из них имеет особенности проведения:

    • Государственная экологическая экспертиза. Этот тип экспертизы проводится непосредственно экспертами Госкомитета России по охране окружающей среды. По каждому объекту создается экспертная комиссия, которая дает свое заключение на основании рассмотрения и анализа проектной документации. Если прийти к единому выводу экспертам не удается и на фоне положительного решения большинства, некоторые члены комиссии придерживаются иного мнения, их аргументы обязательно указываются в заключении, в качестве дополнения. Этот факт может оказать влияние на госорганы, которые принимают решение по выдаче разрешения на строительство и реконструкцию.
    • Общественная экологическая экспертиза. Глава IV ФЗ «Об экологической экспертизе» прямо указывает на возможность проведения особой формы экспертизы – общественной. Стать инициаторами общественной экологической экспертизы могут как общественные экологические организации, так и любой гражданин Российской Федерации. В этом случае анализ проектной документации проводится специально созванной общественной комиссией. Закон при этом устанавливает ряд требований к экспертам, которые могут войти в общественную комиссию. Чаще всего общественная экспертиза проводится раньше государственной и выступает формой дополнительного влияния на государственную экспертную комиссию. Позже, во время проведения государственной экологической экспертизы, члены общественной экспертной комиссии могут входить в комиссию Госкомитета России по охране окружающей среды.

    Государственная экологическая экспертиза

    Согласно статьям 11 и 12 Федерального Закона «Об экологической экспертизе» обязательное проведение этого вида анализа документов предусмотрено в следующих ситуациях:

    • строительство объектов, дальнейшая эксплуатация которых предполагает опасное производство и обращение опасных отходов;
    • возведение зданий, проект которых уникален или отличается особой технической сложностью;
    • намерение вести строительные работы или проводить реконструкцию зданий, которые расположены в природных зонах, подлежащих охране на федеральном или региональном уровне;
    • строительство объектов оборонной отрасли в охраняемых природоохранным законодательством зонах;
    • строительство объектов, назначение которых – размещение или утилизация опасных отходов 1-5 класса опасности, а также выведение этих объектов из эксплуатации;
    • согласование проектов планирования земельных участков, которые планируется использовать для хранения и утилизации опасных отходов любого класса;
    • обустройство искусственных земельных насыпей на территории водоемов.

    Важно отметить, что экологическая экспертиза проводится не только по факту негативного влияния на окружающую среду непосредственно процесса строительства. Дальнейшая деятельность возведенного строения, также изучается экспертами в области экологии. Например, процесс строительства завода химической промышленности, не несет вреда окружающей среде и мало отличается от процедуры возведения любого другого крупного промышленного строения. Однако, дальнейшая деятельность предприятия может сопровождаться вредными выбросами и образованием опасных отходов, что несет прямую угрозу экологическому благополучию региона. Исследуя этот вопрос, экологическая, комиссия, состоящая из экспертов, может дать отрицательное заключение.

    Обратившись в нашу компанию, с целью проведения экологической экспертизы проектной документации, клиент получит такие услуги наших специалистов.

    Мероприятия Описание
    Профессиональный анализ проектной документации Подав неполный пакет документов в экспертную комиссию, ожидать положительного решения экологической экспертизы не приходится. Именно поэтому наши специалисты начинают работу с проведения анализа и инвентаризации всех необходимых проектных документов и сбора недостающих документальных актов. Это поможет избежать негативного решения экспертов.
    Организация общественной экоэкспертиы При необходимости наши специалисты организуются проведения квалифицированной общественной экспертизы с привлечением грамотных аккредитованных экспертов. Положительное решение общественной экспертизы повышает вероятность скорейшего получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта.
    Подача документов в территориальное отделение Госкомитета России по охране окружающей среды Наши профессионалы подготовят пакет документов и официальное обращение в территориальное отделение Госкомитета России по охране окружающей среды. Также помощь наших сотрудников может понадобиться заказчику при оплате экспертизы в положенном законом объеме.
    Оспаривание результатов экологической экспертизы Если заказчик категорически не согласен с результатами проведенной экологической экспертизы, он имеет право обжаловать этот вывод в суде. Профессионалы компании «Экобезопасность» помогут составить грамотное исковое заявление в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд.

    Наши специалисты индивидуально подходят к каждому проекту и осуществляют свою деятельность, опираясь на действующее законодательство и большой профессиональный опыт.

    Стоимость проведения экологической экспертизы определяется в первую очередь площадью строительного объекта и его эксплуатационным назначением. В нашей компании цена такой экспертизы стартует от 50 рублей за квадратный метр. В итоговую стоимость входят такие услуги наших специалистов:

    • анализ проектной документации и изучение технологий строительства и реконструкции потенциального объекта;
    • инициирование созыва общественной экспертной комиссии и поиск аккредитованных экспертов в области природоохранного законодательства;
    • разработка комплекса мер по устранению или снижению негативного воздействия строительства на окружающую среду, если таковое имеется;
    • при необходимости, оспаривание решения экспертной комиссии в суде.

    Процедура экологической экспертизы должна быть инициирована не позднее чем через 3 дня после подачи полного пакета документов в органы Госкомитета России по охране окружающей среды. Исключение составляют только те случаи, когда экспертиза проводится на объекты, связанные с хранением, обращением и утилизацией опасных грузов всех классов опасности. В этом случае на рассмотрение документов экспертной комиссии дается до 15 дней.

    Общий срок проведения экологической экспертизы составляет до трех месяцев. Продление этого срока в соответствии с законом допускается только по желанию самого заказчика и не может длиться дольше одного месяца.

    Государственная и общественная экологическая экспертиза

    У заказчика, согласно с Федеральным Законом «Об экологической экспертизе», имеется ряд прав и обязанностей, которые регламентируют его взаимоотношения с экспертной комиссией. В соответствии с этим законом заказчик обязуется предоставить экспертной комиссии полноценный пакет подлинной проектной документации, своевременно оплатить проведение экспертизы в полном объеме и проводить свою деятельность исключительно в соответствии с рекомендациями, полученными в экологическом заключении.

    Кроме обязанностей, заказчик имеет и права. Так, заказчик имеет право быть уведомленным о сроках начала и окончания экологической экспертизы, а также получить все ее материалы для ознакомления и изучения. Если в ходе ознакомления у заказчика возникают замечания и пояснения, он имеет право их донести до экспертной комиссии. Если заказчик отмечает нарушения в ходе проведения экспертизы или считает экспертов предвзятыми, он имеет право обжаловать решение комиссии в суде.

    Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта ГЭЭ. В случае отрицательного заключения ГЭЭ заказчик вправе представить материалы на повторную ГЭЭ при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения ГЭЭ могут быть оспорены в судебном порядке. [4]

    Объектами государственной экспертизы являются предприятия и организации регионального, местного и федерального значения. Подлежат экспертизе, как законодательные акты, так и решения местных властей, которые тем или иным образом затрагивают окружающую среду, позволяют или запрещают определенные виды землепользования или хозяйственной деятельности. Также проверяются экспертами проекты социальных программ, направленные на работу с бытовыми отходами, организацию полигонов для сбора мусора, мероприятия по охране окружающей среды. В числе направлений также:

    • новые технологии по переработке отходов;
    • проекты развития зон природоохраны;
    • планы развития промышленности и активизации хозяйственной деятельности;
    • изменения границ населенных пунктов;
    • инвестиционные программы федерального и местного уровней;
    • проекты по расширению производственных зон;
    • строительные проекты;
    • все программы, реализация которых затрагивает водные, лесные и земельные ресурсы и месторождения полезных ископаемых;
    • международные проекты по организации и развитии деятельности на территории России.

    Надзорные органы должны реагировать на любые изменения в правовой или хозяйственной деятельности, которые могут повлиять тем или иным образом на уровень экологической безопасности. Принимаются во внимание, как реальные, так и потенциальные факторы, которые могут развиваться в процессе реализации проекта.

    Методика проведения экспертизы экологического характера базируется на определенных принципах. Это свод правил, которые основаны на практике многолетних исследований и приведены в соответствие с юридическим полем.

    Основные принципы:

    • Определение любой хозяйственной деятельности человека, как потенциально опасной для природы;
    • Проведение экспертных действий до старта работ по проекту. Это позволяет исключить риск финансовых потерь при реализации угрожающих природе планов, даже предполагающих быструю экономическую выгоду;
    • Комплексный подход к определению угроз для природы и человека, позволяющий учесть все факторы повышенной опасности;
    • Обязательный учет всех замечаний со стороны органов надзора;
    • Использование полной и объективной информации о предстоящем предприятии;
    • Максимальная объективность при оценке реальной ситуации на объекте в плане экологической опасности;
    • Использование научных методик при формировании выводов и рекомендаций. Предположения и неподтвержденные фактами решения не допускаются;
    • Обязательные консультации с общественностью;
    • Ответственность на всех уровнях за проведение работ и принятие решений.

    Начинающим или развивающим свой бизнес предпринимателям и властям, намеревающимся реализовать новые проекты, необходимо обеспечить проведение максимально качественной экспертизы, чтобы в дальнейшем исключить риск возникновения проблем с надзорными органами или общественностью, из-за чрезмерно негативных воздействий на природные ресурсы и здоровье людей.

    Создается комиссия уполномоченными государственными органами, занимающимися вопросами природоохранной деятельности. Формируется состав комиссии, назначается председатель и секретарь. В составе комиссии должны быть только люди с профильной профессиональной подготовкой, разбирающиеся в вопросах экономики, экологии и права.

    Заключение комиссии должно базироваться на фактах и научных исследованиях, все выводы о негативном воздействии на любой из секторов окружающей среды должны быть обоснованы. В заключении должно быть четко приписано разрешение на ведение хозяйственной деятельности или иные мероприятия в рамках проекта, без дополнительных ограничений и условий.

    Для придания заключению юридической силы, оно должно быть утверждено большинством членов комиссии. В результативной части документа необходимо прописать все пункты, согласованные с заявкой. Если у членов комиссии есть дополнительные замечания к решению, они должны быть оформлены надлежащим образом и прикреплены к документу. Итоговое заседание комиссии оформляется протоколом установленного образца.

    В некоторых случаях заключение может считаться недействительным и быть оспорено, если:

    • в документ внесены дополнения и замечания после заседания комиссии и выдачи заключения заявителю;
    • при необходимости внесения изменений в деятельность предприятия, согласно утверждению новых нормативов природопользования;
    • внесение изменений в ходе реализации проекта, если они приводят к нарушению экологической безопасности;
    • по окончании срока действия документа.

    Если комиссия приняла заключение о несоответствии проекта правилам природопользования, то его реализацию начинать запрещено. В случае обнаружения нарушений, предприятие будет оштрафовано или к нему применят другие законные санкции.

    * начало 16.09.2020, дистанционное обучение
    Осталось 10 мест(а) Соликамск
    Записаться
    * начало 30.09.2020, дистанционное обучение
    Осталось 13 мест(а) Соликамск
    Записаться
    * начало 14.10.2020, дистанционное обучение
    Осталось 15 мест(а) Соликамск
    Записаться

    В отличие от повышения квалификации профессиональная переподготовка сотрудников позволяет освоить новую профессию, приобрести дополнительные компетенции по программе Судебная экологическая экспертиза в Соликамске и навыки для решения рабочих задач. Благодаря прохождению курсов, которые предлагает наша организация, человек сможет сменить сферу своей деятельности. Ведь по окончании программы выдается диплом, подтверждающий полученные знания и навыки. Пройти переподготовку необходимо людям, которые стремятся достичь следующих целей:

    • желание карьерного роста;
    • получение дополнительных знаний, умений, навыков;
    • освоение новой специальности;
    • адаптация к изменяющимся социальным и экономическим условиям.

    Команда центра обучения «Профдирект» осознает, что современный персонал должен соответствовать требованиям, стандартам и тенденциям, принятым в каждом из сегментов рынка. Поэтому мы предлагаем получение диплома профпереподготовки по программе Судебная экологическая экспертиза, который позволяют приобрести новые знания, развить уже имеющиеся. Клиенты, которые уже сотрудничали с нами, отмечают ряд преимуществ:

    • ориентация программ на профессиональные стандарты;
    • отсутствие предметов, не относящихся к изучаемой дисциплине;
    • максимально продуманный и комфортный формат обучения;
    • обеспечение индивидуального подхода к каждому ученику.

    Благодаря дипломам установленного образца, которые выдаются по окончании переподготовки, большинство наших клиентов находят новую работу с лучшими условиями труда, более престижную и высокооплачиваемую. Обращайтесь и вы! Эксперты центра «Профдирект» сделают все возможное, чтобы качество переподготовки, формат, стоимость, сроки устроили на 100%.

    Подробнее о стоимости и условиях профессиональной переподготовки по программе Судебная экологическая экспертиза можно узнать по телефону или на сайте.

    • Воспользуйтесь автодозвоном или заполните бланк заявки на сайте. Администратор в течение пятнадцати минут свяжется и подробно объяснит как подать заявление.
    • Получив документы и заполнив договор, дождитесь решения по выбору индивидуальной программы для обучения профессии Судебная экологическая экспертиза.
    • Оплата производится по приложенным к договору реквизитам.
    • Обучение ведется преподавателем по согласованному со слушателем графику в удобное для него время.
    • Получение диплома по программе Судебная экологическая экспертиза. Оригиналы договоров, чеков и актов будут доставлены по вашему адресу.
    • Можно начинать работу!

    Есть вопросы? Мы вам перезвоним!

    Заказать обратный звонок

    Уважаемые слушатели! Компания «Профдирект» предлагает пройти профессиональную переподготовку по направлению «Оценочная деятельность» в Соликамске. Эксперты, имеющие диплом установленного образца, пользуются большим спросом на рынке труда. Мы обучаем слушателей, используя современные методики и дистанционные технологии. В итоге наши выпускники повышают компетенции, обновляют знания, умения и навыки. Все программы, доступные для освоения, формируются на основе действующих правил, законодательных и правовых нормативов.

    Государственная экологическая экспертиза РФ

    Экспертиза в Украине, а именно ее проведение, на сегодняшнее время является достаточно востребованным процессуальным действием.

    Слово «экспертиза» нередко можно услышать из уст журналистов, причитать в печатных изданиях, поскольку это, казалось бы, не столь обще используемое слово в полной мере вошло в жизнь обычных людей и вкоренилось, как средство получение максимально объективной и неопровержимой информации.

    Экспертиза являет собой специальное комплексное исследование, требующее у исполнителя наличия определенных познаний, умений и навыков в той или иной сфере деятельности, а также накопленного опыта по проведению исследований такого типа, что иногда может быть более необходимым, чем теоретическая сторона экспертизы.

    Независимая судебная экспертиза проводится по самым важным вопросам определенной сферы деятельности, в которой по какой-то ситуации возникли вопросы, требующие вмешательства независимого судебного эксперта.

    Судебная экспертиза может назначаться судебными структурами в ходе расследования или следственными органами. Чаще всего экспертиза назначается в криминальных расследованиях.

    Судебная экспертиза в Украине проводится согласно Закону Украины «О судебной экспертизе», гражданскому процессуальному кодексу, уголовному процессуальному кодексу и иным законодательным актам Украины.

    Судебная экспертиза – это экспертиза, которая проводится только по определению суда или же по постановлению следственных органов. Она четко регламентируется Законом Украины «О судебной экспертизе», гражданским процессуальным, уголовным процессуальным кодексами и иными законодательными актами Украины.

    Специалисты Независимого института судебных экспертиз «НИСЭ» проводят все виды судебных экспертиз максимально быстро, профессионально, качественно.

    Благодаря прекрасной репутации компании каждая проведенная нами экспертиза – это важнейшее доказательство в любом расследуемом деле.

    Для того, чтобы заказать экспертизу вам нужно всего лишь воспользоваться нашими контактными данными или заказать обратный звонок, и наши консультанты свяжутся с вами, предоставив исчерпывающую информацию по вашему вопросу.

    Звоните, мы всегда будем рады помочь найти истину и разобраться в ситуации.

    Независимый институт судебных экспертиз «НИСЭ» уже на протяжении многих лет осуществляет весь комплекс услуг по направлению «Судебная экспертиза».

    Судебная экспертиза проводится профессиональными специалистами с большим опытом работы и авторитетом в сфере судебных расследований. Все работники Независимого института судебных экспертиз «НИСЭ» подходят к выполнению любого вида судебной экспертизы максимально серьезно, ответственно, используя профессиональные умения и навыки.

    Качественно сделанная судебная экспертиза предусматривает проведение экспертных судебных исследований, которые направлены на защиту прав и свобод граждан, соблюдение законодательства и учета интересов государства.

    Судебная экспертиза требует от специалиста особых знаний в научной, технической, искусствоведческой области и т.д. Судебная экспертиза дает возможность содействовать судовым и следственным структурам, в частности таким, как прокуроры, адвокаты, следователи, рассматривать материалы конкретного дела для установления обстоятельств, разрешения спорных ситуаций и т.д.

    Задача, которую перед собой ставят независимые судебные эксперты «НИСЭ», реализуется посредством индивидуального подхода к каждому судебному разбирательству, обеспечивая стабильные партнерские отношения, и вызывая доверие к деятельности компании.

    Каждая проведенная нами судебная экспертиза доказывает высочайшую компетентность наших экспертных работников и ежечасно подтверждается нашими клиентами. Независимый институт судебных экспертиз «НИСЭ» постоянно проводит мониторинг судебной деятельности в Украине, определяя тенденции и направления ее развития.

    Мы стремимся к тому, чтобы каждая судебная экспертиза, даже при максимально сложном расследовании, была проведена максимально быстро.

    * начало 16.09.2020, дистанционное обучение
    Осталось 10 мест(а) Тобольск
    Записаться
    * начало 30.09.2020, дистанционное обучение
    Осталось 12 мест(а) Тобольск
    Записаться
    * начало 14.10.2020, дистанционное обучение
    Осталось 14 мест(а) Тобольск
    Записаться

    В отличие от повышения квалификации профессиональная переподготовка сотрудников позволяет освоить новую профессию, приобрести дополнительные компетенции по программе Судебная экологическая экспертиза в Тобольске и навыки для решения рабочих задач. Благодаря прохождению курсов, которые предлагает наша организация, человек сможет сменить сферу своей деятельности. Ведь по окончании программы выдается диплом, подтверждающий полученные знания и навыки. Пройти переподготовку необходимо людям, которые стремятся достичь следующих целей:

    • желание карьерного роста;
    • получение дополнительных знаний, умений, навыков;
    • освоение новой специальности;
    • адаптация к изменяющимся социальным и экономическим условиям.
    • Воспользуйтесь автодозвоном или заполните бланк заявки на сайте. Администратор в течение пятнадцати минут свяжется и подробно объяснит как подать заявление.
    • Получив документы и заполнив договор, дождитесь решения по выбору индивидуальной программы для обучения профессии Судебная экологическая экспертиза.
    • Оплата производится по приложенным к договору реквизитам.
    • Обучение ведется преподавателем по согласованному со слушателем графику в удобное для него время.
    • Получение диплома по программе Судебная экологическая экспертиза. Оригиналы договоров, чеков и актов будут доставлены по вашему адресу.
    • Можно начинать работу!

    Есть вопросы? Мы вам перезвоним!

    Заказать обратный звонок

    Уважаемые слушатели! Компания «Профдирект» предлагает пройти профессиональную переподготовку по направлению «Оценочная деятельность» в Тобольске. Эксперты, имеющие диплом установленного образца, пользуются большим спросом на рынке труда. Мы обучаем слушателей, используя современные методики и дистанционные технологии. В итоге наши выпускники повышают компетенции, обновляют знания, умения и навыки. Все программы, доступные для освоения, формируются на основе действующих правил, законодательных и правовых нормативов.

    В ст. 1 ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ указано основное назначение экологической экспертизы — предупреждение отрицательных последствий планируемой деятельности для окружающей среды.

    В качестве правовой основы при проведении экологической экспертизы (ст. 2 закона № 174-ФЗ) используются положения:

    • Конституции РФ;
    • ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
    • ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ и принимаемых в соответствии с ним законов и других НПА РФ и субъектов РФ, например положения «О порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698, и др.

    Финансовое обеспечение ГЭЭ (в т. ч. повторной) осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (ст. 28 закона № 174-ФЗ).

    Общественная экологическая экспертиза финансируется общественными организациями, специализированными фондами самостоятельно за счет добровольных материальных взносов от граждан и организаций и средств, предоставляемых по решению соответствующих органов местного самоуправления (ст. 29 указанного закона).

    Закон об экологической экспертизе № 174-ФЗ (ст. 4) предусматривает 2 вида экспертизы:

    • государственную — организация и проведение входит в компетенцию специально уполномоченных госорганов (ст. 10 закона № 174-ФЗ);
    • общественную — реализуется по предложению граждан, общественных организаций, органов местного самоуправления (ст. 20 закона № 174-ФЗ).

    Перечень объектов ГЭЭ, проводимой на федеральном уровне, содержится в ст. 11 закона № 174-ФЗ. К ним относятся в том числе:

    • нормативно-техническая документация в сфере охраны ОС, утверждаемая органами госвласти РФ;
    • проекты федеральных целевых программ, документация на технические новшества, материалы для подтверждения лицензий на конкретные виды деятельности, предполагающие возможное негативное влияние на ОС;
    • материалы, поясняющие придание обследуемым участкам статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, перевод территорий из одно вида ООПТ в другой;
    • проектная документация на искусственно созданные земельные участки, территории, используемые для размещения отходов различного класса опасности, ликвидации горных выработок и т. д.

    В ходе ГЭЭ регионального уровня обследуется аналогичная документация и объекты, но не федерального, а регионального и местного значения, в соответствии с перечнем, приведенным в ст. 12 закона № 174-ФЗ.

    Согласно ФЗ об экологической экспертизе № 174-ФЗ ГЭЭ проводится экспертной комиссией, образованной уполномоченными госорганами (п. 5 ст. 14):

    • на федеральном уровне — Росприроднадзором и его территориальными органами (п. 9 приказа Минприроды РФ «Об утверждении Административного регламента…» от 06.05.2014 № 204);
    • на региональном уровне — органами госвласти субъектов РФ (п. 1 ст. 6 закона № 174-ФЗ), например министерством природных ресурсов края, комитетом области по природопользованию и охране ОС и т. д.

    Заказчик экологической экспертизы обязан оплатить эту процедуру (п. 2 ст. 14 закона № 174-ФЗ) в полном объеме и регламентированном законом порядке до ее осуществления на основании сметы, подготовленной уполномоченным госорганом (см. приказ Минприроды РФ «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение ГЭЭ» от 12.05.2014 № 205).

    Максимальный срок проведения ГЭЭ составляет 2 месяца (п. 4 ст. 14 закона № 174-ФЗ). Процедура может быть продлена на 1 месяц по желанию заказчика, если другое не предусмотрено федеральным законодательством (например, срок проведения ГЭЭ объектов инфраструктуры, подлежащих такой экспертизе, не может быть более 45 дней с даты представления всех документов — п. 4 ст. 6 ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений…» от 13.07.2015 № 221-ФЗ).

    Начало срока проведения ГЭЭ назначается не позднее чем через 15 дней (а для объектов, перечисленных в пп. 7.1 и 7.3 ст. 11 и п. 4.1 ст. 12 закона № 174-ФЗ, — не позднее чем через 3 дня) после внесения платы и представления полного комплекта документов заказчиком (п. 3 ст. 14 указанного закона).

    По итогам экологической экспертизы оформляется заключение (п. 7 ст. 14 закона № 174-ФЗ).

    Общественная экологическая экспертиза может быть проведена до ГЭЭ или одновременно с ней (п. 1 ст. 22 закона № 174-ФЗ).

    Такая экологическая экспертиза осуществляется общественными организациями (объединениями), зарегистрированными в регламентированном законом порядке (см. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ), основным видом деятельности которых в соответствии с уставом является охрана ОС, в т. ч. проведение экоэкспертизы (ст. 20 закона № 174-ФЗ).

    Условием осуществления общественной экологической экспертизы является госрегистрация заявления общественной организации о проведении процедуры (п. 1 ст. 23 указанного закона).

    Органы местного самоуправления обязаны в течение 7 дней с момента получения такого заявления либо зарегистрировать его, либо отказать в регистрации (п. 2 указанной статьи).

    Ответственные за проведение такой экспертизы организации должны уведомить население о начале и итогах ее реализации (п. 4 указанной статьи).

    Обычно уведомление происходит посредством размещения информации в СМИ с указанием:

    • наименования исполнителя;
    • описания объекта экспертизы;
    • информации о регистрации соответствующего заявления;
    • сроков проведения;
    • состава экспертной комиссии;
    • технического задания;
    • контактных данных для предложений от заинтересованных лиц и т. д.

    Оформленное по итогам общественной экологической экспертизы заключение обретает юридическую силу после его одобрения федеральным органом исполнительной власти в сфере экоэкспертизы или органом госвласти субъекта РФ (п. 2 ст. 25 закона № 174-ФЗ).

    Заказчики экологической экспертизы имеют право (ст. 26 закона № 174-ФЗ):

    • получать от уполномоченного органа госвласти сведения о сроках проведения экспертизы, задевающей интересы указанных заказчиков;
    • получать от уполномоченного органа госвласти нормативно-техническую документацию и инструктивно-методические материалы об осуществлении ГЭЭ (п. 5 приказа Минприроды № 204);
    • обращаться в уполномоченный орган госвласти с требованием устранить нарушения порядка проведения ГЭЭ;
    • представлять свои замечания, комментарии, пояснения относительно объектов ГЭЭ;
    • оспаривать в суде заключения ГЭЭ;
    • направлять в судебные органы иски о компенсации вреда, возникшего в связи с умышленным нарушением законодательства РФ об экоэкспертизе.

    При этом на заказчика экспертизы возлагаются следующие обязанности (ст. 27 закона № 174-ФЗ):

    • представлять на экспертизу необходимую документацию, а также материалы, сведения, данные расчетов, дополнительные разработки относительно исследуемых объектов (исчерпывающий перечень содержится в пп. 13–18 приказа Минприроды № 204);
    • производить своевременную оплату экспертизы (см. п. 23 указанного приказа);
    • реализовывать планируемую хозяйственную или иную деятельность в соответствии с документацией, одобренной по результатам проведения экспертизы;
    • представлять информацию о результатах ГЭЭ в кредитные организации с целью получения финансовой поддержки для реализации объектов ГЭЭ (без положительного заключения ГЭЭ финансирование такого объекта и его реализация невозможны (абз. 2 п. 5 ст. 18 закона № 174-ФЗ)).

    Экологическая экспертиза: понятие, цели, организация и проведение

    За несоблюдение норм законодательства РФ об экологической экспертизе предусмотрены различные виды ответственности в зависимости от тяжести последствий, вызванных такими нарушениями:

    • Уголовная (ст. 31 закона № 174-ФЗ). Возлагается на лиц, совершивших нарушения законодательства РФ об экоэкспертизе или иные нарушения, вызвавшие тяжкие экологические последствия. В Уголовном кодексе РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ нет отдельной статьи, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение положений закона № 174-ФЗ, и необходимо проводить анализ описанных в УК РФ составов преступлений, содержащих признаки такого нарушения закона об экологической экспертизе (в т. ч. нарушения закона № 174-ФЗ могут быть допущены при совершении преступлений, ответственность за которые предусмотрена главами 24, 26 УК РФ и т. д.). См., например, решение Ростовского облсуда от 06.10.2015 по делу № 22К-4881/2015).
    • Административная (ст. 32). Возлагается на лиц, которые совершили не повлекшие уголовную ответственность правонарушения, перечисленные в ст. 30 закона № 174-ФЗ, в соответствии с положениями ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (см., например, решение Ростовского облсуда по делу от 13.10.2015 № №11-963/2015).
    • Материальная (ст. 33). К ней привлекаются должностные лица, эксперты, консультанты и иные сотрудники, участвующие в проведении экспертизы, по вине которых заказчику или соответствующим органам госвласти пришлось нести расходы на компенсацию вреда третьим лицам.
    • Гражданско-правовая (ст. 34). Возлагается на органы экоэкспертизы, заказчиков экспертизы и иных заинтересованных лиц, неисполнение которыми требований соответствующей области законодательства повлекло нарушение прав и возникновение убытков у иных граждан или организаций.

    ***

    Итак, экологическая экспертиза проводится с учетом положений закона № 174-ФЗ и иных законов и НПА. Такую экспертизу проводят с целью проверки соответствия планируемой хозяйственной деятельности установленным экологическим требованиям.

    Экологическая экспертиза бывает 2 видов: государственная и общественная.

    За нарушение законодательства в сфере экоэкспертизы предусмотрена юридическая ответственность.

    Государственная экологическая экспертиза регулируется одноименным Федеральным законом №174. Согласно ему, первостепенная задача данного мероприятия состоит в обеспечении гарантированного права жителей РФ на комфортные экологические условия. ГЭЭ подразумевает изучение проектной документации членами комиссии, которая формируется отдельно по каждому заявлению. В состав комиссии входят эксперты и научные деятели в предметной области, к которой относится планируемый к исполнению проект.

    С Государственной экологической экспертизой сталкиваются следующие организации:

    • Разработчики технологий, производители оборудования и установок для обезвреживания отходов.
    • Предприятия, связанные с деятельностью по захоронению мусора – проведение Государственной экологической экспертизы обязательно для возведения новых полигонов, шламохранилищ, могильников и др., а также реорганизации уже существующих объектов размещения, в том числе, несанкционированных.

    Государственная экологическая экспертиза документации проходит в закрытом режиме. Мероприятие требует минимального участия заявителя, которое сводится к подаче пакета и взаимодействию с комиссией для дачи пояснений по запросам.

    Поддержка специалистов при проведении Государственной экологической экспертизы значительно увеличивает шансы на успешное согласование проектов, связанных с экологией.

    Помогаем в решении следующих задач:

    • Аудит документации до подачи на ГЭЭ.
    • Сопровождение заявителя в течение всей процедуры – оформление сопроводительных документов, рекомендации касательно ответов на запросы комиссии, присутствие на первом и последнем заседаниях в целях представления интересов заявителя.
    • Доработка проекта, получившего отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы и его повторная подача в Росприроднадзор.
    • Смена места проведения Государственной экологической экспертизы документации – подача заявления, на основании которого федеральная ГЭЭ может быть проведена региональным Росприроднадзором. Практика однозначно свидетельствует о том, что это благоприятно сказывается на результате: повышаются шансы на выдачу положительного заключения Государственной экологической экспертизы и сокращаются расходы заявителя.

    ГЭЭ проектной документации на федеральном и местном уровнях от 1 500 000 ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ОТХОДОВ

    Оценка на соответствие нормам природоохранного законодательства проектов технической документации на технологию, используемую для обезвреживания отходов I-IV классов опасности, ее потенциального негативного воздействия на окружающую среду, а также конечной продукции, получаемой в результате ее применения.

    Государственная экологическая экспертиза (далее ГЭЭ) проводится в целях установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определения допустимости реализации проекта (объекта ГЭЭ) в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. (Федеральный закон «Об экологической экспертизе», ст.1).

    Под государственной экологической экспертизой понимается вид экспертной деятельности специально создаваемых комиссий, групп, отдельных экспертов, базирующихся на междисциплинарном эколого-экономико-социальном исследовании, проверке, анализе и оценке объекта экспертизы в целях принятия решения о возможности его реализации лицом, правомочным принимать такое решение в соответствии с законом «Об экологической экспертизе».

    Основные принципы проведения экологической экспертизы:

    • презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
    • обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
    • комплексность оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;
    • независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий;
    • научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
    • гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
    • ответственность участников экологической экспертизы за ее качество.

    Цели экологической экспертизы:

    • определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды;
    • определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;
    • определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности;
    • обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

    Объекты экологической экспертизы. К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся:

    • проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям;
    • проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;
    • проекты генеральных планов развития территорий, проекты создания свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
    • проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в т.ч. промышленности;
    • проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Россия, и федеральных инвестиционных программ;
    • обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду;
    • технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности;
    • документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства; проекты международных договоров и др.
    • Оценку соответствия экологическим стандартам экспертируемых объектов, намечаемых к реализации, на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации.
    • Подготовку выводов ГЭЭ, своевременную передачу их государственным и иным органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы.

    Проведение ГЭЭ включает:

    • Организацию и проведение анализа и оценки объектов экспертизы с позиций: эффективности, полноты, обоснованности предусмотренных в них мер по охране здоровья населения; рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей природной среды; правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой деятельности; экологически вредных воздействий экспертируемых объектов на окружающую природную среду, а также возможных социальных экономических и экологических последствий.
    • Анализ всей документации и информации, характеризующих предполагаемое воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду.
    • Информирование заинтересованных лиц, общественности и граждан о возможных неблагоприятных воздействиях на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических, экологических и иных последствиях намечаемой деятельности.

    Экологическая экспертиза — нюансы закона № 174-ФЗ

    Федеральный закон «Об экологической экспертизе» определяет это понятие так: «Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду».

    В нашей стране осуществляются государственная, общественная, ведомственная, научная и коммерческая экологическая экспертиза.

      • Государственная

    Ее проведение обязательно для всех строительных объектов. Она осуществляется экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (Росприроднадзором) в установленном законодательством порядке.

      • Общественная

    Общественная экспертиза вовлекает всех заинтересованных лиц в процесс принятия экологически значимых решений. Она проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления. Экспертиза осуществляется в отношении объектов государственной экологической экспертизы за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну.

      • Ведомственная

    Ведомственная экологическая экспертиза зачастую имеет технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта, в котором заинтересовано какое-либо ведомство. В числе других материалов заключение ведомственной экспертизы поступает на рассмотрение государственной экологической экспертизы.

      • Научная

    Научная экологическая экспертиза проводится для того, чтобы проверить определенные научные факты. Она не имеет строго регламентированных Законом положений.

      • Коммерческая

    Коммерческая экологическая экспертиза, как и научная, законодательством не регулируется и проводится добровольно для того, чтобы узнать, насколько безопасен тот или иной объект для людей и природы. Коммерческая экспертиза – весьма востребованная услуга, которую оказывают специализированные компании. На этом виде экспертизы мы остановимся подробнее.

    Кому, когда и зачем может потребоваться коммерческая экологическая экспертиза? На практике большинство заказчиков – владельцы недвижимости, которые хотят быть уверенными в том, что жить и работать в здании безопасно. Это не пустое любопытство – случаи, когда в квартирах, офисных помещениях, частных домах или на дачных участках обнаруживались следы опасных химических веществ, болезнетворные бактерии, повышенные радиационный фон и электромагнитное излучение, совсем не редкость.

    Какие объекты можно проверить на чистоту и безопасность?

    • квартиры;
    • загородные дома;
    • земельные участки;
    • офисные помещения;
    • производственные помещения и линии;
    • автомобили.

    Существует немало ситуаций, в которых желательно проведение экологической экспертизы. Например, перед покупкой или продажей недвижимости или земельного участка. Особенно это актуально для тех, кто покупает жилую недвижимость. Так, нередки случаи, когда из-за использования низкокачественных строительных и отделочных материалов уровень токсинов в новостройках превышает нормы, жилье на вторичном рынке заражено плесневым грибком, а земельные участки обладают повышенным радиационным фоном. Владельцы недвижимости, особенно жилой, заказывают экспертизу при появлении неприятного запаха в квартире или доме, при обострении аллергических реакций, а также перед подготовкой апартаментов к появлению детей.

    Проведение экологических исследований также рекомендовано застройщикам перед постройкой домов (экспертиза земельных участков), владельцам предприятий фармацевтической и медицинской отрасли, компаниям, собирающимся организовать на участке пляж, санаторий, курортное или лечебное учреждение, арендаторам лесонасаждений, владельцам земельных участков, на которых расположены водоемы и пастбища, владельцам зданий, предназначенных для организации детских учреждений.

    Экологическая экспертиза – сложный комплекс мероприятий, который включает в себя лабораторные анализы и измерения с помощью высокоточных приборов. В ней принимают участие разные специалисты – биологи и химики, физики и экологи. Проверке подлежат как управляемые (чистота воды и почвы, наличие токсинов), так и неуправляемые (эрозия почв, радиационное загрязнение) факторы.

    Все анализируемые показатели можно разделить на три группы.

    • Физические. Выявляются уровень радиации, шума, вибрации, электромагнитных излучений, степень освещения и особенности микроклимата.
    • Химические. При помощи лабораторных анализов специалисты определяют наличие химических загрязнений (например, наличие ртути, тяжелых металлов, фенола, формальдегида, аммиака). Проверяется также вода, которая может быть загрязнена нефтепродуктами, иметь повышенный уровень солей, железа, хлора и марганца.
    • Микробиологические. Микробиологи проверяют наличие в воздухе и воде болезнетворных бактерий, спор плесени и других биологических загрязнений.

    Кстати Мало кто знает, что самые обычные объекты могут быть потенциально опасны для здоровья. В эту «группу риска» входит антикварная мебель и новые предметы обстановки, включая ковры и ковровые покрытия, а также изделия из мрамора.

    • дактилоскопическая экспертиза,

    • экспертиза перчаток и их следов,

    • экспертиза следов обуви,

    • экспертиза следов зубов,

    • Понятие и виды экологической экспертизы: кто ее проводит

    • экспертиза узлов и петель,

    • экспертиза пломб.

    Примерный перечень вопросов, которые могут быть поставлены на разрешение экспертов:

    При назначении дактилоскопической экспертизы:

    • Имеются ли на представленных объектах следы папиллярных узоров пригодные для идентификации?
    • Оставлены ли следы папиллярных узоров конкретным лицом?

    При этом необходимо учитывать следующее:

    • Объекты со следами папиллярных узоров необходимо упаковывать отдельно, избегая контакта поверхности с материалом упаковки.
    • Экспериментальные отпечатки на дактилоскопической карте подозреваемого должны быть не смазанными, полными.
    • Перчаткой ли оставлены следы на представленном объекте?
    • Не оставлены ли следы представленной перчаткой?
    • Каков механизм образования следов перчаток (захват, касание и т.п.)?

    При назначении экспертизы следов обуви:

    • Пригодны ли для идентификации следы, обнаруженные в ходе ОМП?
    • Не оставлены ли следы обувью, изъятой у подозреваемого?

    В случае отсутствия обуви подозреваемого перед экспертом могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением групповой принадлежности:

    • Мужской или женской обувью оставлены следы?
    • Обувью какого размера они образованы?

    При этом необходимо учитывать следующее:

    Перед тем, как изъять след обуви на месте происшествия, необходимо его сфотографировать по правилам масштабной съемки.

    • Оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, зубами человека?
    • Не оставлены ли следы зубами конкретного человека?

    При этом необходимо учитывать следующее:

    В зависимости от объекта, на котором оставлены следы зубов, следует принять необходимые меры для сохранности его внешнего вида. При отсутствии такой возможности необходимо сфотографировать следы зубов по правилам масштабной съемки.

    • Пригодны ли следы губ для идентификации?
    • Не оставлены ли следы губ конкретным человеком?

    В случае отсутствия подозреваемого перед экспертом могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением групповой принадлежности:

    Имеются ли какие-либо особенности в строении губ, а также нет ли каких-нибудь приобретенных признаков (шрамов и т.п.)?

    При этом необходимо учитывать следующее:

    Обнаружение, фиксация и изъятие таких следов осуществляется по тем же принципам и правилам, что и потожировых следов.

    Экологическая экспертиза: виды, цели и этапы процедуры

    Носит сугубо рекомендательный характер. Это не документ, это повод для того, чтобы обратить внимание на вывод ГЭЭ и на управленческое решение о начале хозяйственной деятельности. Но может быть такое, что такому заключению может быть придана сила юридического документа.

    ОЭЭ выполняет определённую организационную задачу. Это грамотный способ привлечь внимание к проблеме, которая может возникнуть в связи с осуществлением хозяйственной деятельности. Это способ защиты целого комплекса экологических прав граждан.

    В 1999-2000 гг. ОАО решило создать во Всеволожске алюминиевый завод, создал проект, межведомственная комиссия до ГЭЭ рассмотрела этот проект и представила отрицательное заключение. Параллельно создается общественное объединение «Экологическая безопасность», они проводят референдум среди жителей г. Всеволожска. Жители проголосовали против строительства завода, на основании результатов референдума, общественное объединение обратилось в суд, ОАО прекратило свою деятельность.

    НП «ФСЭ» представляет из себя одно из крупнейших объединений независимых экспертов на территории страны. По состоянию на начало 2013 года НП «Федерация Судебных Экспертов» имеет в своей структуре более 15 членов в виде автономных некоммерческих организаций и продолжает целенаправленно развиваться, увеличивая число клиентов.

    НП «Федерация Судебных Экспертов» осуществляет организационную, методическую, финансовую и материальную помощь своим парнерам. Также мы отстаиваем интересы своих членов в их взаимодействии с различными организациями — заказчиками экспертных исследований: судами, представителями следственных органов, физическими лицами, юридическими лицами.

    Участниками некоммерческого партнерства могут являться независимые организации, которые занимаются экспертной деятельностью в различных направлениях. Число членов НП «Федерация Судебных Экспертов» постоянно увеличивается, благодаря чему, наша организация охватывает почти всю территорию нашей страны.

    НП «Федерация Судебных Экспертов» проводит все виды как судебных, так и внесудебных экспертиз, но независимость, профессионализм экспертов и высокое качество исследований всегда остаются главными критериями качества проведенных работ. Наши офисы расположены в наиболее крупных регионах России. В наиболее крупных городах Вы можете найти несколько офисов с нашими представителями.

    На данный момент в состав НП «Федерация Судебных Экспертов» входят: АНО «Центр патентных экспертиз», АНО «Центр судебных экспертиз по ЦФО», АНО «Центр медицинских экспертиз», АНО «Центр оценки недвижимости и бизнеса», АНО «Центр криминалистических экспертиз», АНО «Центр химических экспертиз», АНО «Центр Судебных Экспертиз», АНО «Центр Технических Экспертиз», АНО «Центр лингвистических экспертиз», АНО «Центр геммологических экспертиз», АНО «Центр экспертизы автомобилей», АНО «Центр экологических экспертиз», АНО «Центр энергоаудита», АНО «Центр строительных экспертиз», АНО «Центр земельных экспертиз».

    Мы всегда рады сотрудничеству в области судебной и досудебной экспертизы с федеральными и муниципальными органами государственной власти и управления всех субъектов Российской Федерации.

    При обращении в Некоммерческое Партнёрство «Федерация Судебных Экспертов» за проведением независимых экспертных исследований, мы гарантируем вам качество исполнения любого заказа и короткие сроки.

    Экспертизы живых лиц, в которые входят психиатрическая экспертиза, судебно-медицинская экспертиза, судебно-психологическая экспертиза, стоматологическая экспертиза, экспертиза качества стоматологической помощи.

    Строительные экспертизы: негосударственная экспертиза проектной документации, экспертиза сметной документации, экспертиза качества ремонта, экспертиза коммуникаций, строительно-техническая экспертиза;

    Экономические экспертизы: судебно-бухгалтерская экспертиза, налоговая экспертиза, экономическая экспертиза;

    Документарные экспертизы: экспертиза давности составления документа, технико-криминалистическая экспертиза документов, экспертиза почерка;

    Автоэкспертизы: автотехническая экспертиза, оценка ущерба после ДТП, трасологическая экспертиза ДТП;

    Оценочные экспертизы: оценка стоимости компании, оценка земли, оценка имущества предприятия, оценка автомобиля для наследства, экспертная оценка недвижимости, оценка машин и оборудования;

    Экспертизы интеллектуальной деятельности: экспертиза промышленных образцов, экспертиза изобретений, патентно-техническая экспертиза;

    Естественнонаучные экспертизы: микологическая экспертиза, судебно почвоведческая экспертиза, экспертиза уровня шума, государственная экологическая экспертиза;

    Землеустроительные экспертизы: геодезическая экспертиза, вынос границ, экспертиза по вопросам: раздел участка;

    Товароведческие экспертизы: независимая экспертиза телефонов, экспертиза качества мебели, геммологическая экспертиза;

    Традиционные экспертизы: судебно-баллистическая экспертиза, экспертиза икон, независимая криминалистическая экспертиза;

    Речеведческие экспертизы: лингвистическая судебная экспертиза, фонографическая экспертиза, автороведческая экспертиза;

    Электротехнические экспертизы: экспертиза игровых автоматов, экспертиза проектов связи, экспертиза фотографий, энергопаспорт предприятия, экспертиза видео;

    Пожарно-технические и инженерные экспертизы: экспертиза пожарной безопасности, судебно техническая экспертиза, оценка пожара;

    Компьютерно-технические экспертизы: информационно-компьютерная экспертиза, экспертиза компьютеров.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *