Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон фз-329 о физической культуре и спорте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ
Принят
Государственной Думой
16 ноября 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
23 ноября 2007 года
ФЗ о физической культуре и спорте
В общих положениях ФЗ 329 в новой редакции написано, что закон регулирует отношения, процессы и мероприятия, возникающие в области экономической, социальной, организационной и правовой деятельности для развития физ. культуры и спорта в РФ.
Согласно первой главе, законодательство регулирует описываемую область по следующим принятым положениям:
- Закон обеспечивает и гарантирует каждому лицу право на занятия спортом и физической культурой в рамках развития и поддержания здоровья;
- Закон содействует развитию школьного, детско-юношеского и студенческого спорта, учитывая их особенности;
- Единая система прав и нормативов по всей территории России;
- Для граждан разных возрастов физическая культура непрерывна и преемственна;
- Область физ. культуры и спорта регулируется не только государством, но и субъектами РФ;
- Совместная деятельность органов гос. власти, субъектов РФ, учреждений местного самоуправления со спортивными федерациями;
- Гарантии на соблюдение прав граждан в области физической культуры;
- Помощь и поддержка в осуществлении мер и развитии культуры спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- Ограничения и запреты в дискриминации лиц или неправомерных действиях во время соревнований или при подведении итогов;
- Закон соблюдает все принятые Российской Федерацией международные договоры;
- Закон обеспечивает сохранность жизни, здоровья и безопасность всем участникам соревнований, спортсменам и зрителям.
К субъектам физ. культуры и спорта относятся:
Последние изменения в Федеральный закон 329 были внесены 5 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 373.
Согласно этим изменениям, во вторую статью был добавлен пункт 20.3. Был добавлен новый термин, используемый в законе, спортивные сборные команды субъектов РФ. Эти команды формируются региональными федерациями, с участием тренеров, для подготовки к соревнованиям от имени субъектов РФ.
В шестой статье, в пункте 10 и в статье 38, в пункте 1 была добавлена фраза «(за исключением медицинского обеспечения)». В 1 части восьмой статьи слово «медицинское» было исключено. В 26 статье, в частях 10 и 12, в статье 35, части 3, а также в статье 38, в части 2, пункте 4, были исключены слова «медицинское».
Изменения в статье 26 произошли и в части 9, был добавлен пункт 4.1. Согласно этим изменениям федеральные и государственные органы в сфере контроля за допингом информируют другие гос. учреждения, контролирующие медицинское обеспечение спортсменов, органы гос. власти субъектов РФ в сфере физ. культуры и здравоохранения о появлении новых запрещенных методов или субстанций.
В названии статьи номер 39 была добавлена фраза «и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации». Также в статью 39 была добавлена часть 6. В 6 части написано, что медицинское и биологическое обеспечение спортсменов осуществляется по положениям законодательства России в сферах охраны здоровья, физ. культуры и спорта.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в области физической культуры и спорта на территории Нижегородской области (далее также — область).
Статья 2. Законодательство Нижегородской области о физической культуре и спорте
Законодательство Нижегородской области о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»), иных федеральных законах, нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Нижегородской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов области.
Статья 8. Особенности реорганизации региональных (областных) спортивных федераций
Реорганизация региональной (областной) спортивной федерации в форме выделения из нее одной или нескольких региональных спортивных федераций не допускается, если в результате такой реорганизации образуется областная спортивная федерация, осуществляющая развитие того же вида спорта, развитие которого осуществляет реорганизуемая региональная (областная) спортивная федерация.
Статья 9. Организация и проведение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Нижегородской области
(в ред. Закона области от 31.05.2017 № 58-З)
1. Областные официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия и межмуниципальные официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия на территории Нижегородской области проводятся по правилам видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта.
Федеральный закон «о физической культуре и спорте в Российской Федерации»
1. Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, разрабатывается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и утверждается Законодательным Собранием Нижегородской области.
Перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, определяется Правительством Российской Федерации.
(Абзац второй введен Законом области от 22.09.2015 № 122-З)
2. Областные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, а также межмуниципальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, проводимые на территории Нижегородской области, включенные в календарный план, приобретают статус официальных.
1. Спортивной сборной командой Нижегородской области является формируемый уполномоченным органом по представлению региональной (областной) спортивной федерации коллектив спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к областным, межрегиональным, всероссийским, международным соревнованиям и участия в них от имени Нижегородской области.
2. Спортивные сборные команды Нижегородской области могут состоять из основного и резервного составов.
3. Перечень специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Нижегородской области, утверждается уполномоченным органом с учетом мнений региональных спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
4. Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, научно-методическое, медико-биологическое, антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Нижегородской области за счет средств областного бюджета осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области. (ч. 4 в ред. Закона области от 04.02.2019 № 2-З — см. предыдущую редакцию)
1. Списки кандидатов в спортивные сборные команды Нижегородской области по видам спорта ежегодно формируются региональными (областными) спортивными федерациями и утверждаются уполномоченным органом.
2. Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Нижегородской области, порядок утверждения этих списков устанавливаются уполномоченным органом.
В Законе о физкультуре и спорте закреплены термины «корпоративный спорт» и «школьная спортивная лига». Под последней понимается НКО, созданная с участием школьных спортклубов. Членами лиги могут быть граждане, организации, осуществляющие деятельность в области школьного спорта. Работу лиг урегулирует Минспорт по согласованию с Минпросвещения.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области физической культуры и спорта
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области физической культуры и спорта и организует их осуществление;
2) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
3) исключен Законом РК от 11.05.2017 № 65-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
4) утверждает перечень международных спортивных соревнований;
4-1) утверждает размеры денежных поощрений чемпионам и призерам международных спортивных соревнований, тренерам и членам сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта);
4-2) утверждает правила выплат денежных поощрений чемпионам и призерам международных спортивных соревнований, тренерам и членам сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) и их возврата;
5) утверждает правила выплат пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам и тренерам и устанавливает их размеры;
6) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
7) утверждает составы организационных комитетов по подготовке сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) к Олимпийским, Паралимпийским, Сурдлимпийским играм и другим международным соревнованиям;
8) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
8-1) утверждает правила определения единого оператора по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта;
9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 11.05.2017 № 65-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 13.12.2019 № 280-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области физической культуры и спорта
Статья 10. Субъекты физической культуры и спорта
1. К субъектам физической культуры и спорта в Республике Казахстан относятся:
1) физкультурно-спортивные организации: центры олимпийской подготовки, центры подготовки олимпийского резерва, спортивные федерации, спортивные школы и спортивные клубы всех видов, спортивные секции, организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, ведомственные спортивные общества и общественные объединения, осуществляющие развитие спорта;
2) организации образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
3) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;
4) уполномоченный орган в области физической культуры и спорта, местные исполнительные органы;
5) организации спортивной медицины;
6) физические лица, занимающиеся физической культурой, спортсмены, коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта.
2. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта необходимые условия для тренировок.
3. Физкультурно-спортивные организации Республики Казахстан могут быть членами международных спортивных организаций, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Республики Казахстан.
Статья 11. Аккредитация спортивных федераций
1. Аккредитации подлежат республиканские, региональные и местные спортивные федерации.
2. Республиканская и (или) региональная спортивные федерации по олимпийским и неолимпийским видам спорта должны являться от имени Республики Казахстан членами международной спортивной организации, признанной Международным олимпийским комитетом, Олимпийским советом Азии, и (или) быть признанными Национальным олимпийским комитетом Республики Казахстан.
2-1. Республиканская и (или) региональная спортивные федерации по паралимпийским и непаралимпийским видам спорта должны являться от имени Республики Казахстан членами международной спортивной организации, признанной Международным паралимпийским комитетом, и (или) быть признанными Национальным паралимпийским комитетом Республики Казахстан.
2-2. Республиканская и (или) региональная спортивные федерации по сурдлимпийским видам спорта должны являться от имени Республики Казахстан членами международной спортивной организации, признанной Международным комитетом спорта глухих, и (или) быть признанными Национальным сурдлимпийским комитетом Республики Казахстан.
3. Республиканская и (или) региональная спортивные федерации по национальным видам спорта должны являться членами международной спортивной организации от имени Республики Казахстан и быть признанным Национальным олимпийским комитетом Республики Казахстан.
4. В связи с особенностями видов спорта, установленными в порядке аккредитации, развитие которых осуществляется на территориях менее чем половины областей Республики Казахстан, региональная спортивная федерация приобретает статус республиканской спортивной федерации.
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 11.05.2017 № 65-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 13.12.2019 № 280-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 12. Права и обязанности аккредитованных спортивных федераций
Статья 21. Национальные виды спорта
1. Национальные виды спорта являются неотъемлемой частью спорта, признание которых осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы обеспечивают развитие национальных видов спорта путем открытия спортивных клубов, школ, секций, проведения спортивных мероприятий на уровне области, города республиканского значения, столицы, подготовки и участия спортсменов по национальным видам спорта на республиканских, международных спортивных соревнованиях, создания соответствующей инфраструктуры.
3. Организация занятий по национальным видам спорта, подготовка кадров, методическое, медицинское и антидопинговое обеспечение, присвоение, лишение спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта совместно с республиканскими спортивными федерациями по национальным видам спорта организует проведение международных и республиканских соревнований, подготовку и участие сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) на международных и республиканских спортивных соревнованиях.
Сноска. Статья 21 с изменением, внесенным Законом РК от 13.12.2019 № 280-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 22. Право на создание объединений, спортивных клубов по национальным видам спорта
Граждане Республики Казахстан имеют право создавать на добровольных началах объединения, любительские и профессиональные спортивные клубы и приравненные к ним организации национальных видов спорта, действующие в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 27. Право на занятие профессиональным спортом
1. Граждане Республики Казахстан имеют право заниматься оплачиваемой профессиональной спортивной деятельностью как в Республике Казахстан, так и других странах на договорной основе.
2. Особенности регулирования отношений между профессиональными спортсменами, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта устанавливаются гражданским законодательством Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами.
3. Для обеспечения и защиты своих прав и законных интересов профессиональные спортсмены могут в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан объединяться в профессиональные союзы.
4. Порядок создания и условия функционирования профессиональных союзов и проведения занятия профессиональным спортом, заключения договоров о спортивной деятельности определяются законодательством Республики Казахстан.
5. Профессиональная деятельность спортсменов, спортивных судей, тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта, связанная с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях и являющаяся источником их доходов, регулируется законодательством Республики Казахстан.
Статья 28. Гарантии прав профессиональных спортсменов и тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта
1. Спортсмены, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта, заключившие договор о спортивной деятельности с профессиональным спортивным клубом, имеют право на компенсации, связанные с их деятельностью, в том числе в связи с переходом в иной профессиональный спортивный клуб.
2. На период дисквалификации при привлечении к дисциплинарной ответственности профессиональный спортивный клуб обязан обеспечить участие профессионального спортсмена в учебно-тренировочном процессе.
3. Профессиональному спортсмену и тренеру, иному специалисту в области физической культуры и спорта компенсируются затраченные им расходы на питание, проезд, проживание и подготовку к спортивным соревнованиям, организацию восстановительного процесса, медицинское лечение в случае получения спортивной травмы или заболеваний, а также другие расходы в размерах, определенных договором о спортивной деятельности.
4. Если профессиональный спортсмен не допущен до участия в спортивных соревнованиях по вине профессионального спортивного клуба в связи с незаключением необходимых договоров страхования, непрохождением профессиональным спортсменом обязательного предварительного или периодического медицинского осмотра, обучения, проверки знаний и навыков в области охраны труда, профессиональный спортивный клуб возмещает профессиональному спортсмену понесенный последним ущерб в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 29. Права и обязанности профессиональных спортивных федераций
1. Профессиональная спортивная федерация имеет право:
1) в пределах своей компетенции принимать документы, обязательные для исполнения субъектами профессионального спорта, являющимися членами этой спортивной федерации или признающими данную федерацию;
2) допускать профессиональных спортсменов, профессиональных тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта к участию в спортивных соревнованиях;
3) организовывать и проводить спортивные соревнования, определять структуру, календарь, иные условия проведения спортивных соревнований, делегировать право на проведение спортивных соревнований в виде спорта, определенном уставом федерации;
4) осуществлять регистрацию и учет договоров о спортивной деятельности и иных договоров в сфере профессионального спорта;
5) вводить и осуществлять сертификацию, аккредитацию профессиональных спортивных клубов, дающие право допуска к участию в соревнованиях, проводимых федерацией;
6) осуществлять организацию судейства спортивных соревнований;
7) осуществлять контроль за спортивными соревнованиями, проводимыми профессиональными спортивными клубами;
8) осуществлять выдачу спортивных свидетельств и иных документов профессиональным спортсменам;
9) развивать и укреплять связи с международными спортивными федерациями.
Статья 31. Тесты Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы
1. Тесты Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы включают в себя виды физических упражнений, отражающих силу, выносливость, быстроту и ловкость, и состоят из уровней в зависимости от возраста физических лиц.
2. В тестах Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы принимают участие физические лица, не имеющие противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.
3. Руководство и контроль за работой по выполнению тестов Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы осуществляются уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и местными исполнительными органами.
4. Организация работы по проведению тестов Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы возлагается в общеобразовательных школах, колледжах, высших учебных заведениях и трудовых коллективах на руководителей данных организаций.
Сноска. Статья 31 в редакции Закона РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 32. Свидетельство о регистрации спортсмена
1. Свидетельство о регистрации спортсмена является документом, подтверждающим прохождение им регистрации в спортивной федерации.
2. В свидетельстве о регистрации спортсмена указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии);
2) пол;
3) дата рождения;
4) регистрационный номер;
5) дата присвоения регистрационного номера;
6) наименование спортивной федерации, осуществившей регистрацию;
7) вид спорта;
8) сведения о присвоении спортивных разрядов, категорий и спортивных званий;
9) сведения о прохождении медицинских осмотров;
10) результаты, достигнутые на спортивных соревнованиях;
11) сведения о дисквалификации;
12) сведения о случаях применения допинга;
13) сведения о государственных наградах и иных формах поощрения;
14) фамилия, имя, отчество (при его наличии) тренера;
15) иные сведения, связанные со спецификой выбранных видов спорта;
16) фотография.
3. Порядок выдачи и замены свидетельства о регистрации спортсмена, представления сведений спортивными федерациями о регистрации спортсмена, а также форма свидетельства о регистрации спортсмена утверждаются уполномоченным органом в области физической культуры и спорта.
Статья 33. Классификация спортсменов-инвалидов, подготовка классификаторов и спортивных судей по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта
1. В целях создания равных состязательных условий на спортивных соревнованиях по паралимпийским видам спорта организаторы обязаны обеспечивать проведение классификации спортсменов-инвалидов, заявленных на участие в соответствующих соревнованиях, по уровню их функциональных возможностей, включая покрытие расходов классификаторов.
2. Порядок и условия проведения классификации спортсменов-инвалидов разрабатываются аккредитованными спортивными федерациями по паралимпийским видам спорта по согласованию с Национальным паралимпийским комитетом Республики Казахстан в соответствии с требованиями Международного паралимпийского комитета и соответствующих международных спортивных организаций по паралимпийским видам спорта.
3. Проведение классификации осуществляется классификатором, имеющим соответствующий документ, выданный Национальным паралимпийским комитетом Республики Казахстан.
3-1. При проведении классификации спортсменов-инвалидов организаторами привлекаются классификаторы из Республики Казахстан или иностранных государств.
4. Подготовка классификаторов и спортивных судей по паралимпийским видам спорта осуществляется аккредитованными спортивными федерациями по паралимпийским видам спорта с участием международных экспертов по представлению Международного паралимпийского комитета или международных спортивных организаций по паралимпийским видам спорта.
5. Подготовка спортивных судей по сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта осуществляется республиканскими общественными объединениями по сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта в соответствии с планами обучающих семинаров по подготовке спортивных судей с участием международных экспертов по представлению Международного комитета спорта глухих и Международного специального олимпийского комитета.
Статья 40. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта
1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании.
2. Государство содействует укреплению в организациях образования материально-технической базы, включающей в себя комплекс физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для учебных целей, типовой набор оборудования, специализированные спортивные сооружения и инвентарь для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта различного профиля.
3. Обучение лиц в специализированных учебных заведениях по спорту и на факультетах физического воспитания осуществляется за счет бюджетных средств, средств организаций, добровольных взносов, благотворительных фондов и отдельных лиц.
4. К тренерской, тренерско-преподавательской деятельности по физической культуре и спорту допускаются лица, имеющие техническое и профессиональное физкультурное или высшее физкультурное образование.
Лица со спортивными званиями «Мастер спорта Республики Казахстан» или «Мастер спорта международного класса Республики Казахстан» либо «Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан», имеющие техническое и профессиональное или высшее образование, прошедшие курсы повышения квалификации тренеров при уполномоченном органе в области физической культуры и спорта, также допускаются к тренерской, тренерско-преподавательской деятельности по физической культуре и спорту.
5. К судейству спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и аттестованные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке как спортивные судьи.
Сноска. Статья 40 с изменением, внесенным Законом РК от 13.12.2019 № 280-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 41. Аттестация тренеров, спортивных судей
1. Аттестация тренеров по видам спорта является процедурой признания и подтверждения надлежащей квалификации и знаний тренеров в области соответствующего вида спорта, включая знания по правилам техники безопасности, с целью подтверждения права тренеров вести работу по подготовке спортсменов.
2. Аттестация спортивных судей является процедурой признания и подтверждения надлежащей квалификации и знаний спортивных судей в области соответствующего вида спорта с целью подтверждения права проводить судейскую работу на спортивных мероприятиях.
3. Аттестация проводится республиканскими аккредитованными спортивными федерациями.
4. Исключен Законом РК от 11.05.2017 № 65-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. По результатам аттестации тренеров и спортивных судей им выдается свидетельство об аттестации сроком на четыре года.
Сноска. Статья 41 с изменением, внесенным Законом РК от 11.05.2017 № 65-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 42. Научно-методическое и научно-техническое обеспечение развития физической культуры и спорта
1. Проведение фундаментальных, поисковых, опытно-конструкторских, технологических, прикладных и других научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта осуществляют научные центры, научно-исследовательские институты, лаборатории, образовательные учреждения в области физической культуры и спорта, созданные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта координирует деятельность комплексных научных групп, временных научных коллективов при сборных командах Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) или в подведомственных организациях.
3. Местные исполнительные органы координируют деятельность региональных научно-методических объединений, комплексных научных групп.
Статья 43. Медицинское обеспечение в области физической культуры и спорта
1. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:
1) систематический контроль за состоянием их здоровья;
2) оценку адекватности физических нагрузок по состоянию их здоровья;
3) профилактику и лечение заболеваний, травм, медицинскую реабилитацию, витаминизацию и обеспечение лекарственными средствами в соответствии с нормативами;
4) восстановление здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.
Статья 49. Источники финансирования физической культуры и спорта
Финансирование физической культуры и спорта осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Статья 50. Благотворительность и предпринимательская деятельность в области физической культуры и спорта
Сноска. Заголовок статьи 50 с изменением, внесенным Законом РК от 13.12.2019 № 280-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Благотворителями физкультурно-спортивных организаций, команд или спортивных мероприятий могут быть физические и юридические лица, кроме организаций, финансируемых за счет бюджетных средств. Отношения между благотворителями и физкультурно-спортивными организациями, командами, организаторами мероприятия устанавливаются на договорной основе. Спонсоры, финансируя спортивные мероприятия, получают право на их проведение под знаком (эмблемой) спонсоров или их продукции.
2. В соответствии с законодательством Республики Казахстан физические и юридические лица могут заниматься предпринимательской деятельностью по оказанию услуг физкультурно-спортивным организациям и отдельным лицам, производить физкультурно-спортивные и сопутствующие товары, использовать физическую культуру и спорт в рекламной деятельности.
Сноска. Статья 50 с изменениями, внесенными Законом РК от 13.12.2019 № 280-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 50-1. Единый оператор
1. Единым оператором признается некоммерческая организация в форме корпоративного фонда, определяемая уполномоченным органом в области физической культуры и спорта, осуществляющая деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта.
2. Единый оператор распределяет благотворительную помощь:
1) в виде социальной поддержки физических лиц, занимающихся физической культурой, спортсменов, коллективов (спортивных команд);
2) в виде спонсорской помощи;
3) физкультурно-спортивным организациям, организациям образования, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, научным организациям, осуществляющим исследования в области физической культуры и спорта, организациям спортивной медицины с целью поддержания их уставной деятельности.
3. Основными приоритетами оказания благотворительной помощи единым оператором являются:
1) поддержка и стимулирование физической культуры и спорта;
2) развитие неолимпийских, олимпийских, непаралимпийских, паралимпийских, сурдлимпийских, специальных олимпийских и национальных видов спорта;
3) содействие развитию физической культуры, всех видов спорта с учетом социальной и образовательной функций, а также специфики их структуры, основанной на принципе добровольной деятельности;
4) оказание помощи в социальной сфере;
5) организационно-практические мероприятия, связанные с деятельностью единого оператора;
6) реализация имиджевых проектов в области физической культуры и спорта.
4. Критериями определения единого оператора являются:
1) регистрация заявителя в качестве юридического лица;
2) отсутствие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование;
3) наличие опыта распределения средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, включая распределение средств, выделенных в рамках оказания спонсорской и (или) благотворительной помощи, не менее восьми лет;
4) юридическое лицо не должно подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законами Республики Казахстан на момент определения единого оператора;
5) резидентство Республики Казахстан.
5. Источниками формирования имущества единого оператора являются:
1) поступления от учредителей (участников, членов);
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) дивиденды (доходы, вознаграждение (интерес), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам (депозитам);
4) другие не запрещенные законом Республики Казахстан поступления.
Одним словом – прекрасная сырьевая база. В начале 2009 года «Эксон Нефтегаз Лимитед» заключила договор с ООО Частное бюро сыска «Арсенал» по оказанию услуг по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, расположенных. На прошлой неделе в городе Южно-Сахалинске в конференц-зале гостиницы «Мегапалас» местная национально-культурная автономия татар г.
Кроме того, ст. 12 Закона о спорте дополнена п.
3.1, которым конкретизированы полномочия и права Паралимпийского, Сурдлимпийского комитетов России и Специальной олимпиады России, а именно: 2) определять порядок и принципы формирования паралимпийской, сурдлимпийской команды России, команды специальной олимпиады России; 4) осуществлять иные права в соответствии с международными правовыми актами, Законом о спорте и со своими уставами.
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Федеральный закон от 22 ноября 2020 г. N 396-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта «б» пункта 7 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2020 г.
Законодательная база Российской Федерации
Новость о том, что Госдума приняла закон о фитнес-центрах и клубах, распространилась достаточно быстро. Однако эта информация не вполне соответствует действительности, ФЗ-303 от 02.08.2019г. вносит изменения в ФЗ-329, являющийся основным законодательным актом, регулирующим область физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Так как поправки напрямую касаются установления правил деятельности коммерческих организаций в сфере оказания спортивных услуг населению, правильнее было бы именовать ФЗ-303 следующим образом «федеральный закон о регулировании фитнес центров». В 2019 году он вступил в силу и начал действовать, но специалисты уже сомневаются в его эффективности применимости на практике.
Интерес к фитнес индустрии зародился в российском обществе в 2000 годах и с тех пор только возрастал. Согласно статистическим данным, за последние десять лет количество граждан, постоянно занимающихся физической культурой, достигло около трети всего населения. А президент Путин поставил в одном из майских указов перед чиновниками задачу, чтобы этот доля и вовсе увеличилась до 55%.
Очевидно, что большинство граждан в целях получения физической нагрузки обращается в фитнес-центры. Однако в основном законе, посвященном вопросам спорта и физической культуры, до недавних пор даже не было такого понятия. Вся фитнес-индустрия фактически действовала вне правового поля. Формально клуб или центр мог открыть любой желающий, и к тренерам не предъявлялось никаких особенных требований. То есть решение о приеме на работу собственник клуба принимал исключительно на основании личного субъективного мнения, никаких стандартов не существовало. Между тем, эта отрасль напрямую связана со здоровьем граждан.
Таким образом, регулирование работы фитнес-центров стало насущной необходимостью. Первыми значения вопроса поняли общественники Ульяновской области и вступили с инициативой принятия соответствующего закона в 2017 году. Весь 2018 год шли обсуждения проекта в Общественной палате, в сентябре он был внесен в Госдуму и 2 августа 2019 года принят. Безусловно, это важный шаг в развитии законодательства о физической культуре и спорте.
Прежде всего, внесена поправка в ст.5 ФЗ-329, которая перечисляет субъекты физической культуры и спорта в РФ. Таким образом, фитнес-центры теперь официально признаны в этом качестве.
Также упомянутый закон дополнен статьей 30.1, которая:
- дает определение фитнес-центров;
- определяет цели и основы их деятельности;
- устанавливает их права и обязанности;
- вводит обязанность фитнес-центров применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации сотрудников (тренеров в первую очередь).
Рассмотрим подробнее положения закона о фитнесе
Согласно новой ст. 30.1 ФЗ-329 фитнес-центр — это физкультурно-спортивная организация. Целью ее деятельности является оказание населению спортивных услуг: по физической подготовке и развитию. Кроме того, в числе целей создания фитнес-центров законом также названы:
- организация работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию у населения полезных привычек;
- создание условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья граждан, улучшения самочувствия;
- оказание услуг по физическому воспитанию детей и взрослых.
Установлено, что фитнес-центры вправе организовывать всероссийские объединения и становиться их участниками, также как и участвовать в международных спортивных общественных объединениях. Введено важное право для данных организаций по установлению стандартов качества оказываемых ими услуг.
При этом теперь существует обязанность по применению действующих профессиональных стандартов в части использования квалификационных требований при приеме на должность (с учетом выполняемых функций).
Права фитнес-центров:
- оказание спортивных услуг;
- организация и проведения мероприятий в области физической культуры и спорта;
- подготовка населения к выполнению нормативов ГТО (Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», являющийся частью государственной программы физического воспитания населения).
Обязанности:
- предоставление гражданам условий для занятия физической культурой и спортом в соответствии с действующими стандартами;
- привлечение только квалифицированных работников;
- предоставление на безвозмездной основе основных статистических данных в соответствии с действующим законодательством.
О физической культуре и спорте
Номер документа: | 490-I |
Дата принятия: | 02/12/1999 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Органы эмитенты: | Парламент |
Утратил силу с: | 21/07/2014 |
Документ утратил силу с 21 июля 2014 года в соответствии со статьей 59 Закона Республики Казахстан от 3 июля 2014 года №228-V ЗРК |
Текущая редакция принята: 13/01/2014 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления… № 159-V ЗРК от 13/01/2014
Вступила в силу с: 26/01/2014
Редакция от 03/07/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан и в некоторые законодательные акты… № 121-V ЗРК от 03/07/2013
Вступила в силу с: 15/07/2013
Редакция от 03/07/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в… № 124-V ЗРК от 03/07/2013
Вступила в силу с: 15/07/2013
Редакция от 10/07/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения… № 36-V ЗРК от 10/07/2012
Вступила в силу с: 08/08/2012
Редакция от 28/06/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных… № 24-V ЗРК от 28/06/2012
Вступила в силу с: 10/07/2012
Редакция от 02/12/1999, принята документом Закон Республики Казахстан О физической культуре и спорте № 490-1 от 02/12/1999
Вступила в силу с: 08/05/2012
Редакция от 18/01/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан № 546-IV ЗРК от 18/01/2012
Вступила в силу с: 01/03/2012
Редакция от 15/07/2011, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 461-IV ЗРК от 15/07/2011
Вступила в силу с: 30/01/2012
Редакция от 05/07/2011, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пересмотра… № 452-IV ЗРК от 05/07/2011
Вступила в силу с: 14/10/2011
Редакция от 06/01/2011
Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к…»
Приказ и.о. Министра культуры, информации и спорта Республики Казахстан «Об утверждении Правил по обеспечению общественного порядка и…»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования…»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пересмотра…»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения…»
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам спорта «Об утверждении Правил применения государственных символов Республики Казахстан…»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных…»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения…»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан и в некоторые законодательные акты…»
Номер документа: | ЗР-196 |
Дата принятия: | 10/07/2001 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/08/2001 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 19/05/2020 документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Закон О физической культуре и спорте № ЗР-263 от 19/05/2020
Вступила в силу с: 21/05/2020
Редакция от 30/09/2019, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Закон О физической культуре и спорте № ЗР-160 от 30/09/2019
Вступила в силу с: 14/10/2019
Редакция от 22/04/2011, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Закон Республики Армения О физической культуре и спорте № ЗР-88 от 22/04/2011
Вступила в силу с: 02/05/2011
Редакция от 26/06/2009, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Армения О физической культуре и спорте № ЗР-151 от 26/06/2009
Вступила в силу с: 18/07/2009
Редакция от 10/07/2004, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Армения О физической культуре и спорте № ЗР-110 от 10/07/2004
Вступила в силу с: 31/07/2004
Редакция от 12/05/2003
Закон Республики Армения «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Армения «О физической культуре и спорте»
Закон Республики Армения «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Армения «О физической культуре и спорте»
Закон Республики Армения «О внесении изменения в Закон Республики Армения «О физической культуре и спорте»
Закон Республики Армения «О внесении изменений и дополнений в Закон «О физической культуре и спорте»
Закон Республики Армения «О внесении изменения в Закон «О физической культуре и спорте»
Ссылка на Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Армения О физической культуре и спорте
Ссылка на Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Армения О физической культуре и спорте
Ссылка на Закон Республики Армения О внесении изменения в Закон Республики Армения О физической культуре и спорте
Ссылка на Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Закон О физической культуре и спорте
Ссылка на Закон Республики Армения О внесении изменения в Закон О физической культуре и спорте
Ссылка на редакцию документа от 10/07/2004 :: Статья 1. Законодательство Республики Армения о физической культуре и спорте
Ссылка на редакцию документа от 22/04/2011 :: Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
Ссылка на редакцию документа от 10/07/2004 :: Статья 5. Принципы государственной политики в области физической культуры и спорта
Ссылка на редакцию документа от 10/07/2004 :: Статья 6. Государственные гарантии развития физической культуры и спорта
Ссылка на редакцию документа от 22/04/2011 :: Статья 7. Компетенция Правительства Республики Армения в области физической культуры и спорта
Ссылка на Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Закон О физической культуре и спорте № ЗР-160 от 30/09/2019
Ссылка на редакцию документа от 10/07/2004 :: Статья 10. Полномочия органов территориального управления Республики Армения в области физической ку
Ссылка на редакцию документа от 10/07/2004 :: Статья 11. Роль органов местного самоуправления Республики Армения в области физической культуры и с
Ссылка на редакцию документа от 22/04/2011 :: Статья 12. Национальный олимпийский комитет Армении
Закон о физической культуре и спорте в российской федерации 2020
К субъектам физической культуры и спорта добавлены:
- физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные и спортивно-технические общества, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
- Параолимпийский, Сурдоолимпийский комитеты и Специальная олимпиада России;
- профсоюзы в области физической культуры и спорта;
- граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Таким образом, перечисленные субъекты получили законодательную базу для своей деятельности.
С 01.01.2009 в соответствии со ст. 7 Федерального закона N 329-ФЗ Российской Федерацией будет передан ряд полномочий в области физической культуры и спорта органам государственной власти субъектов РФ. Органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия по оформлению и ведению спортивных паспортов. Финансирование на осуществление данных полномочий будет выделяться в виде субвенций из федерального бюджета. Эти средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Обязанность контролировать полноту и качество выполнения переданных полномочий будет возложена на федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Кроме того, в этой статье прописаны и должностные обязанности высшего должностного лица субъекта РФ, к выполнению которых оно должно будет приступить с 01.01.2009.
Полномочия субъектов РФ согласно ст. 8 Федерального закона N 329-ФЗ с 01.01.2008 заключаются в следующем:
- определение основных задач и направлений развития физкультуры и спорта в субъектах РФ, принятие и реализация государственных региональных и межмуниципальных программ в этой области;
- учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения;
- организация и проведение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
- утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд субъектов РФ, в частности материально-техническое обеспечение, подготовка спортивного резерва;
- организация развития национальных видов спорта;
- присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей;
- развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах РФ;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
- обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
- осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ полномочий. Таким образом, исходя из положений этого пункта, перечень полномочий субъектов РФ не является закрытым. В него могут быть внесены новые положения в соответствии с законодательством РФ.
Впервые в новом Законе содержатся полномочия органов местного самоуправления — они прописаны в ст. 9 Федерального закона N 329-ФЗ. К ним относятся:
- определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей;
- популяризация физической культуры и спорта среди населения;
- проведение муниципальных официальных и неофициальных спортивных, физкультурных мероприятий, а также их медицинское обеспечение;
- утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий муниципальных образований;
- содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных и неофициальных физкультурных, спортивных мероприятий;
- утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение;
- участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд соответствующего субъекта РФ, проводимых на территориях муниципальных образований;
- оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований;
- осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и уставами муниципальных образований полномочий.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами этих городов.
Статьей 23.1 прежнего Закона с 01.01.2007 было введено понятие «спортивный паспорт». Новый Закон приостановил введение спортивного паспорта до 01.01.2009. Порядок ведения, выдачи, замены спортивных паспортов, а также порядок функционирования единой системы их учета устанавливаются положением о спортивном паспорте, утвержденным в порядке, предусмотренном Правительством РФ (ст. 27 Федерального закона N 329-ФЗ). В настоящее время это положение не разработано. Обязанность финансирования оформления и ведения спортивных паспортов возложена на федеральный орган исполнительной власти (п. 1 ст. 38 Федерального закона N 329-ФЗ).
За образовательными учреждениями сохранено право самостоятельно определять программы занятий физической культурой, основываясь на государственных образовательных стандартах и нормативах физической подготовки.
В п. 2 ст. 28 Федерального закона N 329-ФЗ перечислены обязательные условия, которые должны соблюдать образовательные учреждения при организации физического воспитания.
Исходя из положений ст. 31 Федерального закона N 329-ФЗ адаптивная физическая культура (спорт инвалидов) — вид физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, представляющий собой комплекс эффективных средств их физической реабилитации. Физическая реабилитация и социальная адаптация реализуются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, спортивно-адаптивных школах, организованных федеральным органом, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Кроме того, образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.
В принятом Законе он регламентирован отдельной главой. Рассмотрим его подробнее. Статьей 32 Федерального закона N 329-ФЗ определен перечень этапов многолетней подготовки спортсменов:
- спортивно-оздоровительный этап;
- этап начальной подготовки;
- учебно-тренировочный этап;
- этап совершенствования спортивного мастерства;
- этап высшего спортивного мастерства.
Перечисленные этапы должны определяться федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
В целях подготовки спортсменов создаются и ведут свою деятельность физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие учебно-тренировочный процесс, в том числе подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса.
Организация учебно-тренировочного процесса включает:
- проведение учебно-тренировочных и других спортивных мероприятий;
- обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием;
- организацию питания на учебно-тренировочных мероприятиях и других спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на учебно-тренировочные мероприятия и спортивные соревнования.
Согласно ст. 33 Федерального закона N 329-ФЗ к указанным физкультурно-спортивным организациям относятся центры спортивной подготовки и иные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.
Образовательными учреждениями, осуществляющими вышеназванные задачи, являются:
- образовательные учреждения дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта;
- образовательные учреждения среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта.
В целях подготовки спортсменов в образовательных учреждениях, не осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта, могут создаваться структурные подразделения, специализированные классы и группы, которые будут осуществлять такую подготовку по различным видам спорта на основе углубленного учебно-тренировочного процесса. Например, при средней общеобразовательной школе может быть организован специализированный спортивный класс по волейболу. В настоящее время организация деятельности таких классов по видам спорта и углубленным учебно-тренировочным процесса регламентирована Письмом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 N СК-02-10/3685.
Статья 34. Развитие национальных видов спорта
- Национальные виды спорта являются неотъемлемой частью спорта, признание которых осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом.
- В Туркменистане создаются национальные федерации, любительские и профессиональные спортивные клубы, секции по национальным видам спорта, действующие в соответствии с положениями настоящего Закона и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом в области физической культуры и спорта.3. Указанные в части 2 настоящей статьи организации по национальным видам спорта проводят чемпионаты, спартакиады, первенства, розыгрыши кубков и другие спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные сборы по подготовке к международным спортивным соревнованиям по национальным видам спорта совместно с уполномоченным государственным органом в области физической культуры и спорта.
- Органы местной исполнительной власти обеспечивают развитие национальных видов спорта путём создания соответствующей инфраструктуры.
- Организация занятий по национальным видам спорта, подготовка кадров, методическое, медицинское и антидопинговое обеспечение, присвоение спортивных званий и разрядов, квалификация тренеров и присвоение категорий спортивных судей осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.
- Уполномоченный государственный орган в области физической культуры и спорта совместно с национальными федерациями по национальным видам спорта организуют проведение международных и общегосударственных соревнований в стране, подготовку национальных сборных команд Туркменистана по национальным видам спорта к международным соревнованиям и участие в них.
Статья 68. Международное сотрудничество в области физической культуры и спорта
- Международное сотрудничество в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с законодательством Туркменистана и международными договорами Туркменистана.
- Организации физической культуры и спорта Туркменистана в отношениях со спортивными организациями иностранных государств руководствуются регламентами и требованиями, установленными международными спортивными организациями и международными договорами Туркменистана.
Статья 69. Взаимодействие с международными спортивными организациями
- На территории Туркменистана могут создаваться филиалы и представительства международных спортивных организаций в соответствии с международными договорами Туркменистана.
- Организации физической культуры и спорта Туркменистана имеют право в порядке, установленном законодательством Туркменистана, привлекать к осуществлению своей деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также распоряжаться полученными от иностранных государств, международных организаций, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежными средствами и иным имуществом в соответствии с законодательством Туркменистана.
- Уполномоченный государственный орган в области физической культуры и спорта, Национальный олимпийский комитет Туркменистана, Паралимпийский комитет Туркменистана, организации, возглавляющие сурдлимпийское движение и специальное олимпийское движение в Туркменистане, национальные федерации по видам спорта имеют право представлять интересы Туркменистана в международных спортивных организациях, а также представлять Туркменистан на спортивных и иных мероприятиях, проводимых международными спортивными организациями.
- Развитие традиций предков во славу якутского спорта 2018 / Ким-Кимэн А.Н., Кузнецова З.М.
- Миссия национальных видов спорта в глобализирующемся мире 2012 / Платонова Раиса Ивановна
- Развитие национальных видов спорта и традиционных средств физической активности в республике Саха (Якутия) 2014 / Гуляева Светлана Степановна, Завьялов Александр Иванович, Гуляев Петр Дмитриевич, Добровольский Сергей Славич, Собакин Петр Иванович
- Роль национальных видов спорта для развития студенческого спорта в Республике Саха (Якутия) 2019 / Андросов П.П., Пельменёв В.К.
- О путях сохранения этнической самобытности национальных видов спорта на современном этапе развития 2013 / Захаров Александр Александрович
- Современное состояние терминологии национальных видов спорта коренных народов Якутии и пути ее совершенствования 2014 / Хомподоева Мария Владимировна, Борохин Михаил Иванович
- Сопоставление опыта спортизации традиционных игр Югры и Якутии 2016 / Кыласов Алексей Валерьевич
- Азиатская модель управления физической культурой и спортом 2011 / Сагалеев Андрей Сергеевич, Дуринов Александр Евгеньевич, Хамаганов Батор Петрович
- Справедливость в спорте и естественном спортивном праве 2012 / Гагаев Андрей Александрович, Гагаев Павел Александрович
- Особенности развития северного многоборья как вида социально-соревновательной практики спорта 2016 / Барбашов Сергей Викторович
Астана. 22 апреля. «Казахстан Сегодня» — Депутаты мажилиса не согласились с поправками сената по проекту закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Казахстан «О физической культуре и спорте». В парламенте создается согласительная комиссия по преодолению разногласий между палатами парламента по данному законопроекту, передает корреспондент агентства.
По словам депутата мажилиса Майры Айсиной, закон разработан с учетом сложившихся новых социально-экономических условий и реализации приоритетов в сфере развития физической культуры и спорта, определенных планом мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005 — 2007 годов посланий главы государства народу Казахстана и Программы правительства Республики Казахстан на 2007 — 2009 годы.
Основной целью законопроекта является создание правовой базы совершенствования системы развития массовых видов спорта, подготовки спортивного резерва и воспитания спортсменов мирового уровня.
В целях развития массового спорта и вовлечения в него всех слоев населения законопроектом предполагается создание спортивных обществ, включая ведомственные, которые будут способствовать повышению качества и производительности труда в результате усиления внимания к спорту со стороны населения. В свою очередь это будет способствовать возрождению отраслевых спартакиад трудящихся, сельских спортивных игр, зимних и летних спартакиад школьников, республиканских студенческих универсиад.
В целях развития спорта предполагается создать условия для обеспечения отрасли специалистами, владеющими новейшими методиками и технологиями учебного процесса, привлекая к этому ведущих зарубежных тренеров и спортсменов на контрактной основе. Это будет способствовать созданию постоянно действующей системы повышения квалификации тренерско-преподавательских кадров республики и формирования спортивного резерва.
Кроме того, в законопроекте введено и дано толкование принципиально нового понятия «комплексные научные группы», создание и развитие которых будет способствовать внедрению новых технологий и научных экспериментов в ходе совершенствования процесса подготовки спортсменов сборных команд.
Таким образом, принятие данного законопроекта позволит обеспечить и защитить права граждан Республики Казахстан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, создать систему правовых гарантий и необходимых условий для развития массовых видов спорта, подготовки спортивного резерва и национальных сборных команд по видам спорта, определить полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта.
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
101600, Карагандинская область |
|
@ |
|
8 (72156) 6-48-88 |
Сайт Министерства образования и науки РК
Сайт комитета по охране прав детей МОН РК
Сайт акимата Карагандинской области
Сайт Управления образования Карагандинской области
Сайт Департамента по контролю в сфере образования Карагандинской области
Сайт Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области
Сайт акимата города Шахтинска
- Административное право
- Астана и президент
- Биографии и люди
- Бухгалтерский учет и аудит
- Военная кафедра
- География Казахстана
- Государство и право
- Гражданское право
- Другие темы
- История Казахстана
- Культура РК
- Налоги и налогообложение
- Политика и политология
- Русский язык
- Социология
- Уголовное право
- Философия
- Экология
- Экономика
- Бизнес
- Биология
- География
- Денсаулық
- Жеке тұлғалар өмірбаяны
- Заң
- Әдебиеттану
- Информатика
- Қазақ әдет-ғұрпы
- Қазақ тілі
- Қазақстан Республикасы
- Қазақстан тарихы
- Менеджмент
- Мәдениеттану
- Отан соғысы
- Педагогика
- Психология
- Социология
- Тарихи тұлғалар
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- все категории..