- Новостройка

Изменения для застройщиков с 01 01 2018

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения для застройщиков с 01 01 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодатели всячески подталкивают застройщиков уже сейчас перейти на механизм эскроу-счетов. Для тех, кто осуществит переход, было продолжено снизить некоторые требования и предоставить ряд преимуществ:

  • Во-первых, если застройщик оформит и будет вести работу через эскроу счет, при росте продаж может быть снижена ставка по кредиту на строительство (примерно до 5%). Это объясняется тем, что по мере поступления средств на счет (от заключения сделок с гражданами), накапливается сумма, которая в итоге гарантировано будет выплачена банку.
  • Во-вторых, переход на эскроу счета позволяет вести строительство только в зависимости от финансирования банком, объем продаж не влияет на темпы строительства.
  • В-третьих, строительство, финансируемое банком, более привлекательно для покупателей квартир за счет страхования и выгодных условий хранения денежных средств.

Переход на проектное финансирование в строительстве жилья заканчивается 1 июля 2019 года, что указывает на запрет застройщикам заключать сделки с дольщиками по старым правилам. Это означает, что привлечение денежных средств от граждан будет возможно только через эскроу счета (на каждого дольщика — отдельный счет).

К 31 декабря 2020 года планируется, что доля договоров, заключенных с использованием эскроу-счетов, составит 95%.

Однако к проектам, разрешение на строительство которых было получено до вступления изменений в 214-ФЗ, новые правила не применяются, и продажа квартир в таких жилых комплексах будет оформляться через заключение ДДУ по старому порядку.

Так как открытие эскроу счетов невозможно без участия банка, договор долевого участия тоже ожидают изменения. Данное соглашение в прежней форме является устаревшим и не соответствующим новым требованиям в сфере долевого строительства. Договор становится трехсторонним — дольщик, застройщик, банк — что соответственно повлечет изменение и дополнение условий договора. Также вероятно, что документ будет называться иначе.

Переход на проектное финансирование бесспорно означает начало процесса отмены долевого строительства, которое по прогнозам законодателей перестанет существовать к 2021 году.

Также главные изменения по УСН на 2018 год касаются права перехода на этот спецрежим с 2018 года.

Речь идёт про изменения лимита доходов УСН в 2018 году: это не свыше 112,5 млн рублей за 9 месяцев 2017 года (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Сюда входят поступления от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы. Отметим, что для коммерсантов подобное ограничение доходов не введено и актуально только для организаций.

Ранее данный лимит составлял 45 000 000 рублей с индексацией на коэффициент-дефлятор. Для перехода на упрощёнку с 01.01.2017 года доходы за 9 месяцев 2016 года должны были уложиться в 59,805 млн. руб.

Чтобы оставаться на УСН в 2018 году, доходы по результатам отчетного (налогового) периода не должны перевалить за 150 млн рублей. Это правило не изменилось.

Для дольщиков и застройщиков: что изменят поправки в 214-ФЗ

На основании Закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ пополнен новой позицией перечень доходов, которые не формируют объект по налогу на УСН. Это новый подп. 4 п. 1.1 ст. 346.14 НК РФ.

Речь идёт об оплате собственниками или пользователя недвижимости услуг ЖКХ, которые оказаны сторонними организациями. При этом данную оплату получает:

  • ТСЖ;
  • ТСН;
  • управляющая организация;
  • СНТ (садоводческие, огороднические или дачные товарищества/некоммерческие партнерства);
  • жилищные, садоводческие, огороднические, дачные или иные потребительские кооперативы.

Настоящий федеральный закон был принят 30 декабря 2004 года. Этот закон регулирует отношения участников долевого строительства, то есть процесс постройки новых домов за счёт граждан или юридических лиц.

В настоящее время действует новая редакция закона, которая была принята в 2016 году. Этот закон действует уже 15 лет. За это время многое поменялось, вносились различные поправки. Также закон имеет комментарий. Необходимо отметить, что комментарий постатейный.

Новой гарантией для дольщика является эскроу-счет. Он открывается в банке для временного размещения средств. Теперь дольщики при заключении договора будут вносить свои деньги на этот счёт. Раньше деньги перенаправлялись на счёт застройщика.

Стоит отметить: эскроу-счет открывается только после получения государственной регистрации договора.

В новую редакцию фз будут включены сведения о специальном счёте, который станет обязательным для участия в строительстве.

Стоит отметить: Законодатель предлагает открывать счета по ДДУ только тем банкам,в которых размещены средства федеральной казны на банковские депозиты. Список таких учреждений будет опубликовываться на сайте Центрального Банка каждый квартал.

  • Проекты НПА
  • Новое в законодательстве
  • Больная тема
  • Обращение с отходами
  • Охрана атмосферного воздуха
  • Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
  • Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
  • Разработка и согласование экологической документации
  • Экологическое нормирование
  • Экологические платежи
  • Экологический надзор и контроль
  • Вопрос — ответ
  • Судебная практика
  • Технологии и оборудование
  • Отраслевые особенности
  • Азбука эколога
  • Мировой опыт
  • Наши гости
  • Инновации в экологии
  • Эколог +
  • Шпаргалка эколога

Значимые изменения в привычный ритм работы застройщиков в части СЗЗ внес Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 342-ФЗ), который ввел поправки в отдельные федеральные законы, в т.ч. включив в них регулирование взаимоотношений в области зон с особыми условиями использования территориq (далее — ЗОУИТ).

В Земельном кодексе Российской Федерации появилась следующая норма: в случае если при планируемом строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее — ОКС) необходимо устанавливать или изменять ЗОУИТ, застройщик до дня обращения в уполномоченный орган на выдачу разрешения на строительство обязан обратиться с заявлением об установлении или изменении ЗОУИТ с приложением документов, предусмотренных соответствующим Положением о ЗОУИТ.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — ГрК РФ) появилась норма о том, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается в том числе копия решения об установлении или изменении ЗОУИТ в случае строительства ОКС, в связи с размещением которого подлежит установлению ЗОУИТ, или в случае реконструкции ОКС, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению или изменению ЗОУИТ.

Незадолго до подписания Федерального закона № 342-ФЗ обновился порядок установления СЗЗ — появились Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее — Правила № 222), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Извлечение
из Правил № 222

[…]
6. При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.
[…]

Процесс получения разрешения на строительство регулирует ГрК РФ, и логично, что устанавливать требования к процедуре получения разрешения должен в первую очередь данный Кодекс. Получилось, что совокупность вышеприведенных норм с 03.08.2018 требовала от застройщиков в комплект документов, подаваемых для получения разрешения на строительство, включать решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ.

В случае электронной подачи заявления о выдаче разрешения на строительство нужно было в момент подачи документов прикреплять файл с решением об установлении СЗЗ, чтобы такое заявление приняли.

Застройщики, зачастую не разбираясь, а будет ли проектируемый объект оказывать такое воздействие, которое требует установления СЗЗ, бросались разрабатывать проекты СЗЗ и получать решения, чтобы не тормозить строительство.

Обратите внимание

Для того чтобы наладить переход к введенному регулированию, законодатель под Новый год отодвинул срок вступления в силу новых требований к застройщикам (и иные нормы, касающиеся процедуры установления СЗЗ и внесения ее в ЕГРН[2]).

С 01.01.2020 заработало важное, хоть и временное, послабление требований для застройщиков, установленное Федеральным законом № 455-ФЗ[3].

Так, до 01.01.2022 не требуется представление застройщиком в Роспотребнадзор заявления об установлении или изменении СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство ОКС, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению СЗЗ. Но при этом заявление об установлении СЗЗ должно быть подано в срок не позднее чем через 3 месяца со дня возникновения прав на такой объект.

Извлечение
из Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

Право собственности[4] на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Долевое строительство — изменения с 2018 года

Правоприменитель настроен следующим образом: если строящемуся объекту нужна СЗЗ, это должно быть отражено в проектной документации. Каким образом это должно быть отражено, показывают письма госорганов.

Так, Минстрой России в письме от 23.01.2020 № 1739-ОД/08 «О рассмотрении обращения» разъясняет, что представляемая на экспертизу проектная документация должна содержать обоснование границ СЗЗ ОКС в пределах границ земельного участка в случае, если в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении объекта должна быть установлена СЗЗ.

Отсутствие необходимости установления СЗЗ (изменения границ существующей СЗЗ) определяется органами экспертизы в процессе проведения экспертизы проектной документации на основании сведений об уровне создаваемого ОКС загрязнения за пределами промышленной площадки и должно быть подтверждено соответствующими расчетами (рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (с учетом существующего фона), физического воздействия и др.).

Правилами № 222 установлено, что обоснование размеров и границ СЗЗ должно содержаться в проекте СЗЗ, разработанном в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (далее — СЭЗ) о соответствии указанных проектов санитарным правилам[6], поэтому в случаях, когда установление СЗЗ является обязательным, заявитель должен представить в органы экспертизы СЭЗ.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» придерживается похожего мнения:

• либо расчеты в соответствующих разделах проектной документации показывают отсутствие необходимости установления СЗЗ (т.е. отсутствие воздействия);

• либо в составе проектной документации должно быть СЭЗ на проект СЗЗ.

Такое мнение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (см. письмо от 28.01.2020 № 08-05-1/796-НБ) основано на трактовке п. 2 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ:

2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

При этом Правила № 222 и СанПиН по СЗЗ[7] говорят о необходимости установления СЗЗ в случае наличия воздействия объекта, а п. 3 ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ — о необходимости получения СЭЗ на проект СЗЗ.

Считаем разумным в разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации отражать уровни воздействия на контуре ОКС по имеющимся видам воздействия: приводить расчетные концентрации загрязняющих веществ на границе земельного участка ОКС, уровни шума, показатели по иным имеющимся видам воздействия. При отсутствии превышений на контуре результаты таких расчетов можно считать обоснованием отсутствия необходимости установления СЗЗ.

При этом требование о представлении СЭЗ на проект СЗЗ в составе проектной документации при выявлении потребности в СЗЗ как минимум спорное, но как максимум — незаконное.


[1] Здесь и далее выделено автором.

[2] Единый государственный реестр недвижимости.

[3] Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] Здесь и далее выделено автором.

[5] Здесь и далее выделено автором.

[6] Пункт 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ).

[7] СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

А.А. Самохина, начальник отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 5, 2020.

  • СЗЗ как зоны с особыми условиями использования территорий: очередные изменения
  • Оценка риска для здоровья населения при разработке СЗЗ: проводить или нет? «Спор» СанПиН и Правил установления СЗЗ

Согласно п. 5 ст. 283 НК РФ в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми предприятиями до момента реорганизации.

С 01.01.2020 эта норма будет дополнена: положения данного пункта не применяются, если в ходе мероприятий налогового контроля будет установлено, что основной целью реорганизации является уменьшение налоговой базы налогоплательщика-правопреемника на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Налоговые органы и сейчас доначисляют налогоплательщикам налог на прибыль, считая, что налоговая база необоснованно уменьшена на сумму убытков, понесенных присоединенной к нему организацией. Некоторым налогоплательщикам удается доказать незаконность доначислений. Например, в Постановлении АС ВВО от 13.02.2019 № Ф01-7107/2018 по делу № А17-2486/2017 судьи приняли довод организации о том, что реорганизация в форме присоединения была обусловлена необходимостью реструктуризации бизнеса в рамках группы компаний и носила реальный характер.

Практика последних лет уже сформировала такой подход, теперь он закреплен непосредственно в НК РФ. В частности, согласно новой редакции пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ (нововведения выделены) ставка в размере 0,3 % применяется в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

  • не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…».

К сведению: размеры и порядок применения повышающих коэффициентов, предусмотренных п. 15 и 16 ст. 396 НК РФ, не изменились.

С 01.07.2020 ст. 396 НК РФ дополняется двумя новыми пунктами – 18 и 19. Второй касается физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Мы оставим этот нюанс за кадром и рассмотрим суть п. 18. В нем указано, что орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан в течение десяти дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, связанного с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о неиспользовании такого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Также в течение 10 дней в налоговый орган будут представляться сведения:

  • об устранении указанного нарушения;

  • об отмене выданного предписания;

Кроме того, перечисленные сведения будут направляться в налоговый орган по его запросу.

Как видим, нововведения направлены на усиление контроля целевого использования участков из земель сельхозназначения и улучшение администрирования земельного налога путем повышения оперативности взаимодействия органов Россельхознадзора и налоговой службы.

Новые формы статистики

Росстат утвердил новые формы статотчетности, которые нужно сдавать начиная с отчетов за 2017 год и в 2018 году.

Также ряд форм обновлен: приказы Росстата от 21.06.2017 № 417, от 01.08.2017 № 509; от 21.08.2017 № 541; от 30.08.2017 № 562 и № 563; от 31.08.2017 № 564; от 04.09.2017 № 566; от 07.09.2017 № 575; от 19.09.2017 № 607; от 22.09.2017 № 621; от 22.09.2017 № 623; от 26.09.2017 № 629; от 13.10.2017 № 683; от 04.10.2017 № 657; от 26.10.2017 № 703 и др.

Так, для сферы образования, науки, инноваций и информационных технологий; инвесторов, строительных, туристических и транспортных компаний и др. Росстат утвердил новые формы статистической отчетности (месячной, квартальной, годовой), которые действуют как с отчетности за 2017 год, так и в 2018 году (приказы от 21.08.2017 № 541, от 30.08.2017 № 562 и № 563 от 31.08.2017 № 564, от 04.09.2017 № 566).

В частности, с отчета за 2017 год применяется форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации». Ее представляют юридические лица (кроме субъектов малого бизнеса, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций).

Федеральный закон от 27.11.2017 № 354-ФЗ поэтапно увеличивает ставки налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения.

Первое повышение запланировано на начало 2018 года. С 01.01.2018 налог повысится в два раза. Минимальные и максимальные налоговые ставки составят:

  • за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 руб.;
  • за один игровой автомат — от 3 000 до 15 000 руб.;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора — от 50 000 до 250 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы или тотализатора — от 10 000 до 14 000 руб.

Кроме того, появятся новые объекты налогообложения. В перечень объектов войдут процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Вот информация о планируемых изменениях в 44-ФЗ в 2020 году:

  1. Предлагают ввести квоты для закупок российских товаров по 223-ФЗ. Подробнее об этом — в статье «Новые преференции по 223-ФЗ с 2020 года».
  2. Введут новые правила в закупках радиоэлектронной продукции. Подробнее об этом — в статье «Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции с 2020 года».
  3. Начнут штрафовать заказчиков по 223-ФЗ за просрочку оплаты при закупке у СМСП. Проект Федерального закона №902432-7 18.02.2020 принят Госдумой к рассмотрению.
  4. С сентября 2020 года планируют привести порядок формирования идентификационного кода закупки в соответствие с новыми правилами 44-ФЗ. Уведомление об этом опубликовано на сайте проектов нормативных актов.

Есть заказчики, которые до сих пор считают, что в строительной сфере с 2020 года типовые контракты начинают применяться, — это не так. Планировалось, что с начала года придется использовать типовые контракты на выполнение строительных, проектных и изыскательских работ. Но Минстрой Приказами №753/пр и 754/пр от 02.12.2019 отменил обязательное применение этих типовых контрактов.

С 21.12.2019 расширили перечень корпоративных заказчиков по 223-ФЗ, чьи планы по закупке лекарств, инновационной и высокотехнологичной продукции предварительно оценивает на соответствие Корпорация МСП.

Скачать Распоряжение правительства №3133-р от 21.12.2019

26.12.2019 вступает в силу Постановление правительства №1746 от 21.12.2019, которое устанавливает запрет на покупку иностранных систем хранения данных. Подробнее об этом — в статье «Расширили список запрещенных иностранных товаров по 44-ФЗ».

Скачать Постановление правительства №1746 от 21.12.2019

С 25.12.2019 вступили в силу Постановления правительства №1674 и №1675 от 14.12.2019. Они изменяют правила применения запретов в закупках ряда импортных автомобилей. Подробнее об этих изменениях — в статье «Все запреты в госзакупках на 2020 год».

Минфин разработал проект изменений в госзакупки 2020 года, который упрощает закупки. Планировалось, что с декабря 2019 года перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Не сложилось, предполагаем, что эти нововведения примут в первом квартале 2020 года.

Подробнее об этих изменениях — в статье «Документация о закупках уходит в прошлое, и еще 122 листа изменений в 44-ФЗ — обзор законопроекта от Минфина».

Собрали в таблицу последние изменения в 44-ФЗ в 2019 году.

Дата вступления в силу Суть изменений Нормативный акт Скачать
10.11.2019

Вступает в силу Приказ ФАС №772/19 от 17.06.2019 о форме предоставления в антимонопольный орган сведений о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы, изделия, работы и продукты, которые нужны для выполнения гособоронзаказа. В новой форме указываются:

  • сведения о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  • информация о примененном индексе цен (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на продукцию;
  • наименование, ИНН и местонахождение поставщика продукции-аналога;
  • иные сведения.

Утратит силу Приказ ФАС №271/13 от 18.04.2013, который утверждает прежнюю форму этого документа.

Приказ ФАС №772/19 от 17.06.2019

Скачать

22.11.2019

Обязательно применяйте типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования. Его разместили в библиотеке типовых госконтрактов.

Подробнее об этом — в статье «Как использовать типовые контракты по 44-ФЗ».

Приказ Минпромторга №997 от 28.03.2019

Скачать

30.11.2019 Обязательно применяйте 8 типовых контрактов от Минкульта. Подробнее об этом — в статье «Восемь новых типовых контрактов от Минкульта». Приказ Минкульта №745 от 10.06.2019

Скачать

Собрали изменения по 44-ФЗ с 1 октября 2019 в таблице с комментариями.

Суть изменений Нормативный акт Скачать

Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца.

Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ, — «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

В план-график нового образца не придется включать:

  • цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  • обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  • информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке.

Федеральный закон №71-ФЗ от 01.05.2019 Скачать
Постановление правительства №1279 от 30.09.2019

Скачать

Утратит силу ст. 13 44-ФЗ про цели осуществления закупок. Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок. Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ).

В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п. 2 ч. 2 ст. 82.2).

А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п. 2 ч. 4 ст. 83.1).

Федеральный закон №152-ФЗ от 27.06.2019 Скачать

10.10.2019 вступило в силу Постановление правительства №1270 от 30.09.2019. В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно.

Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  1. Исполняются международные обязательства России.
  2. Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  3. Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  4. Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  5. Закупка проводится за пределами России.
Скачать Постановление правительства №1270 от 30.09.2019

14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина №111н от 18.07.2019. Он внес изменения в Приказ Минфина №126н от 04.06.2018 — постановление правительства РФ по 44 ФЗ с последними изменениями (об условиях допуска иностранных товаров). С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Скачать Приказ Минфина №111н от 18.07.2019

Ипотека под 1,2%* для семей с детьми

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 сентября 2019 года в таблице с комментариями.

Дата вступления в силу Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать
01.09.2019

Заработало Постановление правительства №878 от 10.07.2019 для 44-ФЗ. В частности, вступил в силу порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции, правила рассмотрения заявок и реестр радиоэлектронной продукции.

Подробнее об этом — в статье «Минпромторг опубликовал реестр радиоэлектронной продукции».

Постановление правительства №878 от 10.07.2019

Скачать

13.09.2019 Определены особенности увеличения сметной стоимости объекта капитального строительства до 01.10.2019. Постановление правительства №1147 от 03.09.2019

Скачать

25.09.2019 Ввели правила взаимодействия участников госзакупок и оператора электронной площадки в рамках госзакупок, которые проводятся с дополнительными требованиями по Постановлению правительства №99 от 04.02.2015. Постановление правительства №1202 от 14.09.2019

Скачать

28.09.2019

Изменения процедуры формирования информации и обмена документами между заказчиком и Казначейством России для ведения реестра контрактов.

Подробнее об этом — в статье «Как работать с реестром договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Приказ Минфина №113н от 19.07.2019

Скачать

ФЗ № 214-ФЗ — является основным законодательным документом, который детерминирует перечень прав, обязанностей для каждого участника сделки.

В том числе, в нем представлены:

Рассматриваемый нормативно-правовой акт был ратифицирован в 2004-м Гос Думой РФ. Данное решение было принято для государственного регулирования регламента привлечения финансовых активов приватных инвесторов в строительство жилых домов.

В соответствии с рассматриваемым нормативно-правовым документом, в роли участников ДУ выступают такие лица:

В статье №1 нормативно-правового акта №214-ФЗ идет речь о том, что предметом регламентирования такого документа выступают правовые отношения, которые появляются между двумя сторонами в результате привлечения финансов на строительство.

В число обязанностей застройщика можно выделить:

Также каждый застройщик по соглашению имеет такие законные права:

  • Требовать одностороннего расторжения соглашения ДУ с вкладчиком, в случае если дольщик своевременно не перечисляет платежи;
  • Строительство МКД либо прочего недвижимого объекта в абсолютном соответствии с существующими строительными стандартами, положениями.

В свою очередь дольщик имеет такие обязанности по соглашению:

  • Эксплуатация недвижимости по прямому назначению;
  • Осуществление приемки приобретенной жилплощади, в том случае если в ней отсутствуют недоработки, недочеты;
  • Выполнение расчёта с фирмой-застройщиком в четко предустановленные сроки.

Среди прав вкладчиков можно назвать:

  • Требовать ликвидации изъянов, несовершенств в приобретенной жилплощади. Каждый недочет необходимо описать в акте приёмки;
  • Подать судебный иск при условии, что не получилось урегулировать спор до судебного обращения;
  • Требовать выплаты штрафа в случае просрочки застройщиком передачи права собственности на недвижимость;
  • Требовать приобретенную жилплощадь в срок, отмеченный в соглашении;
  • Требовать от девелопера госрегистрации ДДУ .

Кроме того, в нормативно-правовом документе идет речь о том, что обе стороны не вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке, при условии, что вторая сторона в полной мере реализует свои обязанности.

Об отмене долевого строительства в 2019 году, смотрите здесь.

В статье № 1 Нормативно-правового акта № 214-ФЗ идет речь о том, что правовые отношения между девелопером и вкладчиком регламентируются ДДУ .

Поскольку предмет такого договора – недвижимое имущество, он в обязательном порядке подлежит процедуре госрегистрации в Росреестре .

Договор приобретает законную силу не после его заключения, а исключительно по факту регистрации.

В статье № 4 законодательного акта представлены нормативы, которые должны быть описаны в документе.

В их числе:

В случае отсутствия по крайнем мере одного из выше представленных положения, соглашение не может быть подписано, а также зарегистрировано.

Это стандартная форма соглашения, она является обязательной для каждой стороны.

И все же документ должен быть откорректирован, соответственно его разрешено дополнить:

Данные проблемы и риски ДДУ в строительстве в таком нормативно-правовом документе, как ФЗ-214 не были предусмотрены.

Такому положению посвящается ст. № 6 ФЗ № 214-ФЗ. В ней идет речь о том, что срок должен быть передустановлен в соглашении, соответственно застройщик обязуется уложится в него.

В случае несоблюдения данного срока, если вкладчик уже целиком оплатил приобретенную недвижимость, застройщик обязуется предоставить дольщику возмещение за все дни просрочки.

При этом величина штрафа приравнивается 1/300 от основной ставки Российского ЦБ.

Поскольку потерпевшая сторона – это физическая особа, размер неустойки возрастает в два раза, иначе говоря составляет 1/150 от ставки.

При условии, что у девелопера появились затрудняющие обстоятельства, согласно которым он не в состоянии закончить строительные работы в предустановленный в договоре срок, он обязуется в письменном виде известить про это вторую сторону.

Он может это сделать как минимум за два месяца до ожидаемых сроков завершения работ.

В таком извещении он обязуется отметить свое прошение поменять условия соглашения. Они так само в обязательном порядке должны пройти регистрацию в Росреестре .

В положениях статьи № 7 Нормативно-правового акта № 214-ФЗ утверждается, что застройщик обязуется передать вкладчику объект, который целиком отвечает всем предусмотренным техническим, строительным стандартам, нормативам.

В том случае, если он не может этого сделать, вкладчик имеет право потребовать от него:

  1. Компенсации всех затрат на ликвидацию недочетов.
  2. Сокращение стоимости приобретенного объекта.
  3. Безвозмездной ликвидации нарушений, недочетов в соответствующие сроки.

В ситуации, если застройщик вовремя этого не сделает, вкладчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть соглашение посредством судебных инстанций.

При этом гарантийный срок на проектируемые недвижимые объекты не может составлять менее пяти лет.

Ни одна сторона не вправе это сделать, при условии если вторая сторона целиком соблюдает все условия договора.

ДДУ может быть расторгнутым в одностороннем порядке исключительно при условии, когда:

— Банковское поручительство, являющееся способом обеспечения обязательств, которые были взяты застройщиком на себя, завершило срок действия до момента, как жилплощадь был сдана в эксплуатацию;

— У квартиры были выявлены нарушения, недочеты, которые существенным образом повлияли на ее качественные характеристики;

— Девелопер своевременно не ликвидировал дефекты, проблемные моменты жилого помещения, найденные во время его приемки, либо же не компенсировал владельцу все затраты на их устранение;

— Застройщик не соблюдает сроки передачи приобретенной физическим лицом жилплощади в его собственность, а также эксплуатацию.

По факту расторжения девелопер обязуется возвратить вкладчику все инвестированные им активы в строительство.

Он может сделать это на протяжении десяти дней после прекращения действия соглашения. Средства в таком случае перечисляются по безналу.

Однако свобода данного выбора сразу же была ограничена статьей 8 закона. Она указала, что девелопер платит в компенсационный фонд только по тем ДДУ, которые заключаются и направляются на регистрацию уже после вступления в силу закона.[2] Но это делается в тех случаях, когда самый первый договор долевого участия по этому же дому был направлен на регистрацию ещё до момента создания Фонда защиты прав дольщиков.[3] Кроме того, исполнение обязательств застройщика в отношении каждого из дольщиков обеспечивается поручительством банка или страхованием ответственности строительной компании.

С другой стороны, если новые ДДУ не предусматривают страхование и поручительство в отношении каждого покупателя, а обязательства застройщика по передаче помещений обеспечиваются страховкой его ответственности или поручительством банка в отношении всего дома в целом, то вышеуказанные правила не применяются. Получается, что если строительная компания перечисляла выплаты в Фонд по таким ДДУ, то с 01.01.2019 года она уже не может производить отчисления по новым договорам. А что тогда делать? Срочно переходить на счета эскроу? Переоформлять страховку и поручительство в отношении каждого дольщика? Или всё-таки достаточно поручительства и страхования ответственности в отношении всего здания? Непонятно.

СЗЗ для строящихся объектов: что отразить в проектной документации?

На днях Минстрой опубликовал проект постановления правительства о критериях, которые позволят застройщикам работать без счетов эскроу.

Если внимательно прочитать этот документ, то можно понять, что он не содержит такого условия, как выплата в компенсационный фонд. Подобного критерия (и даже слова!) вообще нет в проекте. То есть возможность работать без счетов эскроу напрямую не связана с обязанностью направлять платежи в компенсационный фонд.[5] Застройщик вправе возводить здание без эскроу, если готовность объекта составляет от 30 и более процентов. А если объект строится в рамках договора о развитии застроенной территории (комплексном освоении или развитии), заключенного с госорганами или местной властью, или девелопер обязуются передать объекты инфраструктуры в собственность государства или муниципалитета, то применяется понижающий коэффициент – 0,5. Для проектов, которые возводят застройщики, включенные в перечень системообразующих организаций Российской Федерации, используется коэффициент 0,2. При этом количество заключенных ДДУ должно подтверждать реализацию не менее 10% от общей площади жилых и нежилых помещений.

Застройщик может обойтись без эскроу и когда он работает в рамках программы реновации в Москве, достраивает проблемное жилье либо приобрел права на строительство после банкротства первоначального застройщика.

По реновации — все понятно. Там работы ведутся за счет Московского фонда реновации. А как быть в других случаях? Например, если девелопер застраховал свою ответственность или взял поручительство банка только на весь объект? Он и в фонд ничего не платит, и счета эскроу не использует? И как вообще обеспечиваются обязательства застройщика, когда он привлекает деньги дольщиков при достройке проблемного объекта, или если он приобрел права после обанкротившейся компании? Получается, что никак? Тогда бы уж сразу написали, что эти застройщики могут работать без счетов эскроу и не перечислять деньги в компенсационный фонд. Здесь явно нужны уточнения.

А теперь о проблемах перехода на эскроу. Самая большая из них состоит в том, что далеко не все девелоперы обладают достаточным уровнем кредитоспособности. Это в итоге приведет к тому, что, когда наступит час «Х», некоторые застройщики вообще не смогут получить кредит.

Положение ЦБ РФ № 590-П предъявляет достаточно жесткие требования к банкам и заемщикам.[6] Критерии оценки кредитоспособности застройщиков указаны в Приложении № 5 к этому документу.[7] Так, Центробанк считает доказательством слабой кредитоспособности девелопера отсутствие залога или поручительства, расположение объекта на территории с низкой транспортной доступностью, высокую конкуренцию в районе строительства. Кроме того, целевая ссуда может быть признана рискованной, если компания существует менее двух лет или размер участия девелопера в работах собственными средствами составляет менее 5% от инвестиционной стоимости проекта. Нормативный акт содержит и другие факторы, позволяющие признать низким уровень кредитоспособности застройщика.

При этом следует помнить, что Положение ЦБ РФ определяет только общие параметры оценки кредитоспособности и качества ссуд. В свою очередь банки разрабатывают и пользуются своими регламентами. Последние ещё более жестко оценивают кредитоспособность заемщиков. Все это делает получение целевого кредита нетривиальной задачей. И в регионах уже есть многочисленные случаи, когда застройщики, имеющие хорошую кредитную историю, получали отказы от банков в связи с «низкой» кредитоспособностью. Эту проблему надо решать уже сейчас.

Итак, законодатель четко указал на приоритетность эскроу перед выплатами в компенсационный фонд и сформулировал ситуации, когда девелопер может делать платежи без открытия счетов. Кроме того, он распространил требования об эскроу не только на ДДУ, которые будут заключаться после 01.07.2019, но и на все договоры, подписанные до этой даты и направленные после неё на регистрацию, если дом не введен в эксплуатацию. Таким образом, закон де-факто получил обратную силу. Причем на правоотношения, которые еще не наступили.

Одновременно законодатель сузил варианты применения выплат в компенсационный фонд. Правда, при этом он не до конца разъяснил ситуацию с договорами, по которым застройщик застраховал свою ответственность (взял поручительство) не по каждому ДДУ, а в целом на весь объект. Ну и наконец, ряд вопросов вызывает возможность правительства устанавливать критерии для работы без счетов эскроу. Точнее, данные вопросы вызывает проект Минстроя. Позволяя не использовать вышеуказанные счета, данный документ вообще не упоминает среди критериев способы обеспечения обязательств перед дольщиками. Получается, что при указанных условиях девелопер вправе привлекать деньги не только без счетов эскроу, но и без выплат в компенсационный фонд, без страхования своей ответственности и без поручительства. А это нонсенс.

И последнее, остаются вопросы, касающиеся оценки кредитоспособности застройщиков. В комплексе данные проблемы требуют скорейшего решения.


[1] Ч.1.2 ст.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» № 214 — ФЗ от 30.12.2004 года.

[2] Ч.14 ст. 8 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» № 478 — ФЗ от 25.12.2018 года.

[3] То есть до 20.10.2017 года.

[4] Ч.16 ст. 8 Федерального закона № 478 — ФЗ от 25.12.2018 года.

[5] И это неудивительно. Получается, что 1 июля 2019 года выплат вообще не будет.

[6] «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности». Утверждены Банком России № 590 — П от 28.06.2017 года.

[7] Введены указанием ЦБ РФ № 5043 — У от 26.12.2018 года.

Если недвижимость была приобретена до 1 января 2016 года, налогооблагаемый доход определяется по старинке — из договора купли-продажи. Кадастровая стоимость объекта никак не влияет на налог при его продаже (п.3 Закона ФЗ №382).

Заметка: Датой приобретения жилья следует считать дату регистрации права собственности (при покупке жилья) или дату открытия наследства (смерти наследодателя). Более подробную информацию Вы можете найти в нашей статье: С какого момента считать срок владения квартирой при продаже?

Об изменениях в НК РФ для застройщиков и инвесторов

Если Вы продали объект недвижимости за цену меньшую, чем 70% кадастровой стоимости, то, согласно п.5 ст.217.1 НК РФ, Вашим доходом будет считаться 70% от кадастровой стоимости объекта и цена в договоре не будет играть роли.

Пример: В 2019 году Галкина П.Р. получила по наследству квартиру и продала её в том же году. При этом по договору цена продажи составила 1 млн рублей. Однако кадастровая стоимость квартиры составляет 10 млн рублей. Поскольку Галкина П.Р. продала квартиру за стоимость меньше 70% от кадастровой цены, при расчете налога с продажи её доход составит 7 млн рублей (10 млн х 70%). Применив стандартный вычет в 1 млн рублей, ей нужно будет заплатить налог в размере 780 000 рублей = 13% х (7 млн — 1 млн).

Пример: В 2019 году Скворцов К.К. купил квартиру по договору купли-продажи за 2 млн рублей и продал её за ту же сумму 2 млн рублей. Кадастровая стоимость квартиры составляет 5 млн рублей. Несмотря на то, что по договору Скворцов К.К. продал квартиру за столько же, за сколько и приобретал, в целях налогообложения доходом от продажи будет считаться 70% от 5 млн рублей. Скворцову К.К. придется заплатить налог (70% х 5 млн руб. (кадастровая стоимость) — 2 млн руб. (затраты на покупку) ) х 13% (ставка налога) = 195 тыс. рублей.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости берется по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена продажа данного объекта (п.5 ст.217.1 НК РФ).

Пример: Сизов А.А. владеет земельным участком. Кадастровая стоимость участка составляла 5 млн рублей, а в июле 2019 года была обновлена и составила 10 млн рублей. В августе Сизов А.А. продал указанный участок за 3 млн рублей. Поскольку Сизов А.А. продал участок по цене ниже 70% кадастровой стоимости, налог от продажи земли будет рассчитываться с 3,5 млн рублей (5 млн руб. (кадастровая стоимость на 1 января 2019 г.) х 70%).

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно одним из следующих способов:

  • Во многих договорах купли-продажи недвижимости указана кадастровая стоимость объекта на момент продажи.
  • Онлайн на сайте Росреестра. Для этого в открывшейся форме Вам нужно ввести кадастровый номер объекта или его адрес и нажать «Сформировать запрос». Вам будут показаны несколько источников информации об объекте недвижимости: ГКН и ЕГРП. Вам нужно открыть сведения из ГКН, где и будет указана текущая кадастровая стоимость (и дата ее утверждения).
  • Можно запросить кадастровую справку о кадастровой стоимости из Государственного Кадастра Недвижимости. Для этого надо обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ) лично либо направить запрос по почте. Если в ГКН есть сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровая справка будет предоставлена бесплатно в течении 5 рабочих дней со дня получения запроса. Готовый документ можно получить лично при посещении филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра, в МФЦ или по почте.
  • Сведения о кадастровой стоимости можно получить на портале Росреестра, заказав выписку из Государственного Кадастра Недвижимости. Сведения из ГКН будут предоставлены не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.

Ситуация, когда кадастровая стоимость объекта не определена, встречается сейчас довольно редко. Однако для подобных ситуаций Налоговый Кодекс регламентирует, что если на 1 января года продажи кадастровая стоимость объекта не была определена, то в этом случае доход исчисляется по стоимости, указанной в договоре (как до 1 января 2016 года). Основание: п.5 ст.217.1 НК РФ.

Пример: В 2019 году Карасев К.Д. получил в наследство от дальнего родственника квартиру в Сибири и сразу же её продал за 1 млн рублей. По данным ГКН на 1 января 2019 года кадастровая стоимость квартиры не была установлена, поэтому доход от продажи для расчета НДФЛ будет составлять 1 млн рублей, как в договоре. Применив стандартный имущественный вычет при продаже жилья (1 млн руб. (стоимость жилья) — 1 млн руб. (стандартный вычет) = 0 руб. налогооблагаемый доход), Карасев К.Д. не должен будет платить налог при продаже этой квартиры.

Получите вычет

Личный консультант заполнит
за вас декларацию за 1699 ₽

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.

На основании пункта 2 статьи 281 и статей 282, 284 ГПК РФ дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения.

В заявлении о признании гражданина недееспособным необходимо изложить обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими.

Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, для предоставления ему судом возможности изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей. В случае если личное участие гражданина в проводимом в помещении суда судебном заседании по делу о признании гражданина недееспособным создает опасность для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, данное дело рассматривается судом по месту нахождения гражданина, в том числе в помещении психиатрического стационара или психоневрологического учреждения, с участием самого гражданина.

Выполнение требований действующего законодательства является основой обеспечения органами опеки и попечительства законных прав и интересов граждан, в отношении которых рассматриваются исковые заявления о признании их недееспособными.

Для участия в судебных процессах о признании граждан недееспособными привлекаются менеджеры отдела по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства управления социальной политики администрации города Орла, которые в ходе судебных заседаний осуществляют следующие функции:

— знакомятся с материалами дела,

— представляют акты обследования жилых помещений, в которых проживают граждане, в отношении которых рассматривается гражданское дело, — проводят беседы с заявителями и «потенциально» недееспособными гражданами, разъясняя их гражданские права, объясняя ответственность и последствия принятого судом решения,

— определяют фактический характер взаимоотношений между заявителями и «потенциально» недееспособными гражданами,

— участвуют в выездных судебных заседаниях, проходящих по месту жительства гражданина, а также в условиях психиатрических стационаров,

— высказывают мнение органа опеки и попечительства о целесообразности признания гражданина недееспособным.

Основополагающим принципом работы менеджеров отдела опеки и попечительства администрации города Орла является защита гражданских прав и интересов каждого человека, в особенности страдающего психическим заболеванием.

Что изменится в российском законодательстве в 2018 году

Распоряжением Правительства РФ от 06.12.2017 №2716-р предусмотрено повышение заработной платы бюджетникам. Согласно распоряжению, с 1 января 2018 года на 4% будет повышена оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. Это повышение распространяется на все федеральные учреждения – автономные, бюджетные и казенные. К таким учреждениям отнят, в том числе учреждения социальной сферы и науки, лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, ветеринарии, службы занятости и другие.

Правительство РФ своим постановлением от 04 декабря 2017 года № 1467 утвердило на 2018 год квоты на иностранную рабочую силу в организациях, которые занимаются определенными видами деятельности.

В частности, с 30 до 28% от общей численности персонала сокращена квота для прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3), а также автогрузового транспорта (код 49.41).Остальные показатели остались на уровне 2017 года.

До 1 января работодатели, у которых число сотрудников-иностранцев превышает новые показатели, должны это исправить. Напомним, что для увольнения работников в такой ситуации есть специальное основание – пункт 9 статьи 327.6 Трудового кодекса РФ.

С 12 июня 2018 года вступает в сиду Приказ Минтруда РФ от 23.11.2017 № 805н. Им внесены изменения в порядок обеспечения работников смывающими или обезвреживающими средствами.

Напомним, типовые нормы выдачи и стандарт по обеспечению работников смывающими и обезвреживающими средствами утвержден приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2010 № 1122н. Новые поправки закрепляют, что нормы выдачи смывающих или обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя. При этом они доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.

Раньше предусматривалось, что нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств указываются только в трудовом договоре работника.

Принят законопроект № 1181957-6 с поправками в статью 360 ТК РФ, которые дополняют основания для внеплановой проверки работодателей.

Согласно законопроекту N 1181957-6 вносятся изменения в статью 360 Трудового кодекса РФ. Они дополняют основания для внеплановой проверки работодателей. Поэтому трудовая инспекция сможет проводить внеплановые проверки работодателей, если узнает о фактах:

  • уклонения от оформления трудового договора;
  • ненадлежащего оформления трудового договора;
  • заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения.

О таких фактах Роструд может узнать из обращений и заявлений граждан, ИП или юрлиц, из информации органов государственной власти, местного самоуправления и профсоюзов, а также из средств массовой информации. Уведомлять работодателя заранее о проведении такой проверки запрещено.