- Транспортное право

Перевозка пассажиров сверх нормы в автобусе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка пассажиров сверх нормы в автобусе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.
Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Можно или нет перевозить стоячих пассажиров в междугороднем автобусе

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте,перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы. Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).

При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль.

Существует три класса автобусов общего пользования: класс I — городской автобус; класс II — междугородный автобус и класс III — автобус дальнего следования.

При этом автобус любого из указанных классов может быть отнесен к более чем одному классу.

За предварительную продажу билетов с пассажира, в т.ч. и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.

Заливные горловины топливных баков должны быть размещены на расстоянии не менее 50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназначен для бензина, и не менее 25 см — если он предназначен для дизельного топлива; они не должны быть размещены в пассажирском помещении или отделении водителя.

Без знания размеров ответить достаточно сложно, есть Правила перевозки, которые были приняты еще при РСФСР, согласно которым допускается провоз одного места ручной клади бесплатно размером 60х40х20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке или одну пару лыж (детские санки).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Разберем несколько распространенных примеров. Вы — владелец легкового автомобиля, и желаете перевезти больше пассажиров, чем предусмотрено конструкцией. Разрешается ли это Правилами Дорожного Движения?

Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.

Если предварительная продажа билетов произведена без доставки на дом, квитанция комиссионного сбора не выдается.

В этом случае билет выдается с предварительно поставленным на нем бухгалтерией автотранспортного предприятия штампом «комиссионный сбор оплачен».

Вёз сегодня в городском автобусе детскую кроватку аккуратно упакованную поставил под окно чтоб ни кому не мешала детский матрац тоже упакованный взял на колени кондуктор с меня взяла за это плату, естественно начался спор.

Имеют ли право брать деньги за такое в городском транспорте? Конструкция крепления топливных баков должна быть надежной.

Расположение баков должно быть таким, чтобы обеспечивалась их защита конструкцией автобуса в случае лобового столкновения.

Каждый автомобиль имеет технический паспорт, в котором заводом-изготовителем прописано предусмотренное количество сидячих мест.

Помимо этого, существуют официальные справочники автомобильного института НАМИ, на основании которых инспектор ГИБДД также может выяснить, сколько пассажирских мест предусмотрено в том или ином автомобиле. Часто эта информация дублируется и в ПТС, в графе 3.

Тип транспортного средства или особых отметках, например, «фургон с правом перевозки 6 человек».Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

Пассажиры, не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют права проезда в автобусе.

Все требования к перевозке взрослых граждан и детей различными видами автотранспорта изложены в пункте 22 ПДД. Поэтому, в Административном кодексе есть штраф за перевозку пассажиров.

Другими словами, за игнорирование требований к численности перевозимых людей в конкретном транспорте, предусмотрена санкция, как за любое другое нарушение дорожного правила.

Переоборудование авто с увеличением числа пассажирских мест.

Допустимая численность пассажиров в любом виде автотранспортного средства (в том числе и автобусного типа) должна быть ровно такой, сколько это предусмотрено количеством посадочных мест для людей.

Также это же самое относится и к дополнительным стоячим местам, если речь идет об автобусе регулярного маршрута на короткие расстояния.

В случае нарушений норм, касающихся несовпадения количества людей в городском транспорте, посадочным и стоячим местам, дорожный полицейский вправе остановить автобус и оштрафовать водителя.

Причем в некоторых случаях наказанию подвергаются также и сами пассажиры. Особенно это касается нарушений проезда в рейсовых автобусах, когда они едут на подножках при открытых дверях или высовываются из окна.

Для пассажирского автотранспорта, который следует специальным, туристическим, горным, межрегиональным, междугородним маршрутам численность посадочных мест измеряется строго в наличии посадочных мест в салоне автобуса, микроавтобуса.

Обычно для автобусов дальнего следования (не внутригородского пассажирского транспорта) наличие пассажиров, что стоят во время движения транспорта, будет расцениваться как нарушение.

В таких автобусах все пассажиры должны сидеть каждый в своем кресле, согласно провозочному билету. А багаж каждого пассажира должен складироваться на время поездки строго в специализированном для этого отсеке.

Количество посадочных мест для пассажиров в автобусах различных марок:

Наименование марки автобуса Для каких поездок предназначен преимущественно Количество сидячих мест, предусмотренных по техническому паспорту автобуса Количество человек, что могут проехать стоя, если автобус используется на короткие рейсовые расстояния
Городской ЛИАЗ-6240 Городской общественный автотранспорт 75 55
Городской ЛИАЗ-677Б Городской общественный автотранспорт 35 60
Городской ЛИАЗ-5292 Особо большого класса автобус для использования в качестве общественного транспорта 32 135
Городской ЛИАЗ-6212 Особо большого класса автобус для использования в качестве общественного транспорта 32 146
Межгородской или Международный MERSEDES-BENZ TOURISMO Для перевозок людей на дальних рейсах (в том числе и туристического масштаба) 52
Туристический MERSEDES TRAVEGO Для перевозок людей на дальних рейсах (в том числе и туристического масштаба) 49
Межгородской или пригородный MERSEDES INTOURO Для пригородных рейсов (заказных или регулярных) 55
Городской, междугородний MERSEDES-BENZ VARIO О818D Микроавтобус для провоза людей по городу и между городами 61 20
Дальнего следования (мягкий) Higer (2013г. выпуска) Междугородний, пригородный, международный 50

По типовым стандартам практически все легковые автомобили в среднем насчитывают 4 посадочных места для провоза на них людей.

Если не брать в расчет место водителя, которое не засчитывается при определении пассажирских сидений.

Тем не менее, существуют различные модели легкового автотранспорта, где посадочных мест для пассажиров имеется только 3 шт.

К примеру, можно взять некоторые модели автотранспорта:

ВАЗ 2110 3 места
Ford Mondeo 3 места

О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении

В каком бы году ни вносились те или иные изменения в законодательство Правил дорожного движения – это всегда будет касаться, прежде всего, безопасности не только пешеходов и водителей (участников автомобильного движения на автодорогах), но также и пассажиров.

Кроме того, те или иные ограничения, либо же взыскания в денежной форме с нарушителей ПДД, всегда служат сдерживающим фактором для всех остальных водителей, чтобы не нарушались нормы и правила.

Для многих людей до сих пор извоз лишних пассажиров не представляет особой опасности. А некоторые даже рискуют ездить с детьми, что весьма рискованно для более серьезного травматизма.

Ведь тому есть свои причины, которые возникают из-за перегруженного автотранспорта:

  1. Перегруженная машина может перевернуться при обгоне на большой скорости или при совершении таких маневров, как крутые повороты.
  2. Под лишним весом корпус или оси колес могут деформироваться, что сделает автотранспорт непригодным для безопасной перевозки людей.
  3. Большое скопление людей может привести к удушью или иным ухудшениям самочувствия людей, находящихся в салоне (особенно это часто отражается на детях).
  4. Неравномерно распределенный вес преувеличенной пассажирской массы внутри транспорта затрудняет нормальное управление машиной водителю.
  5. При плохо закрытых дверях есть риски выпадения лишнего пассажира из салона автотранспорта.
  6. Тормозной путь всегда удлиняется при наличии большого количества людей в салоне маршрутки, автобуса или легкового автомобиля. Чрезмерное удлинение тормозного пути также может повлечь за собой ДТП.

Чересчур медленное перемещение автобуса, перегруженного пассажирами, существенно затрудняет нормальное передвижение других автотранспортных средств.

Если речь идет о внутригородском общественном транспорте, то при большой загруженности пассажирами на каждой из остановок по маршруту следования, автобусу придется слишком долго стоять, что может создавать не только медленное продвижение других машин по дородному полотну, но также и всем известные пробки.

А в зимнее время, особенно в период гололедицы, перегруженным автобусом или легковым автомобилем вообще крайне затруднительно управлять.

Все нормы и правила по регулированию должного количества пассажиров в автотранспорте создаются с единственной целью – уберечь участников автодорожной инфраструктуры от попадания в аварию или от наличия какого-либо травматизма.

Поэтому все штрафные санкции оправданны, особенно, если учесть вопросы безопасности людей. Если примут проект №902547-6 в Госдуме РФ как закон, то размеры штрафных санкций увеличатся, равно как и сроки ареста водительских прав.

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

  • техническое состояние должно быть исправным;
  • в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
  • путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
  • соответствие нормам экологии;
  • в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
  • должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
  • в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;
  • снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
  • наличие указания маршрута следования;
  • внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
  • наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
  • в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
  • правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

  • наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
  • соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
  • предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
  • при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
  • следить за необходимым запасом топлива;
  • около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
  • остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
  • объявлять название очередной остановки;
  • продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
  • по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю. Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

  1. Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
  2. При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
  3. Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
  4. Не перевозить опасные вещества.
  5. Не высовываться в открытое окно.
  6. Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Особенностью конструкции автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в пределах города, является отсутствие специальных кресел с подставками для головы.

Они рассчитаны на большее количество перевозимых пассажиров благодаря увеличению мест, в которых перевозка происходит стоя. Это не является для пассажира чрезмерно утомительным, поскольку длительность поездки не слишком большая.

Расписание движения городских автобусов имеется на каждой уличной остановке. Билет приобретается у кондуктора или водителя. При наличии карточки она прикладывается к валидатору, закрепленному на стояке в салоне. При этом с карточки списывается одна поездка.

При провозе багажа, превышающего определенные габариты, взимается дополнительная плата.

В обязанности кондуктора входит проверка своим валидатором карточки вошедшего пассажира для контроля произошедшей оплаты проезда. При этом не происходит считывание поездки. Пассажиры не должны этому препятствовать.

При покупке бумажного билета кондуктор взимает плату, выдает билет и сдачу. При отказе пассажира оплачивать свой проезд он обязан покинуть салон автобуса на ближайшей остановке.

В автобусах городского назначения регулярно происходит рейд контролеров. Кондуктор громко сообщает об этом и просит приготовить для проверки карточки или билеты.

При обнаружении контролерами безбилетных пассажиров на кондуктора накладывается взыскание. Информация о штрафах при проезде без билета или провозе багажа должна находиться на видном месте.

С 1 июля 2020 года вводятся новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки.

В договоре указывают:

  • место назначения;
  • маршрут передвижения;
  • предусмотренные остановки;
  • количество пассажиров;
  • сведения о лице, ответственным за перевозку;
  • время использования автобуса.

При регулярных перевозках по одному маршруту это указывается в договоре.

Назначение перевозок вахтовым методом:

  1. Доставка рабочих и служащих предприятия или организации от их места жительства до места работы, а по ее окончании обратно.
  2. В течение рабочего дня автобус может использоваться для осуществления поездки по служебным делам.
  3. Вариантом является школьный автобус, объезжающий учащихся по месту их жительства, и доставляющий их к школе.
  4. Часто находят применение в сельской местности, где регулярное движение автобусов осуществляется с большими интервалами.
  5. Доставка смен работников на нефтяных разработках, шахтеров, строительных бригад.

В вахтовых автобусах предусмотрено достаточное место для багажа и необходимых для работы инструментов.

Конструкция автобусов вахтового типа предусматривает возможность преодоления труднодоступных мест. На них имеется возможность установки профессионального оборудования, что является важным для нефтяников и работников энергетической промышленности.

Для выхода из вахтовых автобусов имеются складные лестницы, которые располагаются сбоку. Вахтовые автобусы являются дешевым, но незаменимым транспортом.

Следует отметить, что на рынке пользуется широким спросом автомобили по типу минивенов. Они относятся к категории легкового транспорта. Водителям достаточно иметь водительское удостоверение на право вождения категории «Б», при этом посадочные места в машине на две единицы больше, что позволяет решить проблемы семей, где имеются более трех детей.

Для таких авто максимальное разрешенное количество составляет не более семи человек.

Справка! Разрешенное количество человек зависит от технических характеристик каждой модели машины. Для легкового автомобиля, как правило, это количество не должно превышать больше пяти пассажиров.

Какой штраф предусмотрен за лишнего пассажира в машине?

Помимо перечисленных выше правил перевозки пассажиров в легковых автомобилях и автобусах, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать следующие требования:

  • Ожидать общественный транспорт нужно на специальных площадках – остановках. Нельзя стоять на проезжей части, так как при остановке транспортного средства можете быть задеты им.
  • Вход в автобус нужно осуществлять через заднюю и среднюю двери. Выход – через переднюю. Старайтесь не останавливаться при входе, а пройти в салон.
  • При поездке нужно пристегиваться ремнями безопасности, крепко держаться за поручни.
  • Нужно уступать место детям, беременным женщинам, инвалидам и людям пожилого возраста.
  • Для большей безопасности, сначала из транспортного средства необходимо выйти взрослому, а потом ребенку. При торможении они более подвержены травмам, так как чувство равновесия у них ослаблено.
  • Категорически запрещается открывать окна во время езды и высовывать через них руки, ноги, голову.

Спорных ситуаций в данном случае возникает достаточно много.

Во-первых, водители часто спорят по поводу маленьких детей, перевозимых на руках на заднем сидении. Ребенок, вне зависимости от того, сколько ему лет, считается полноценным пассажиром, и нельзя считать двоих детей за одного взрослого.

Во-вторых, споры возникают по поводу стоящих пассажиров. Стоять можно, как правило, в часы пик в городском транспорте, технические характеристики которого это позволяют. В остальных случаях, особенно если транспортное средство не оборудовано поручнями и движется по маршрутам дальних расстояний, стоять запрещено. Если водитель виноват, то избежать наказания невозможно. Данное правонарушение слишком очевидно. Лишнего человека не спрячешь.

Однако существуют ситуации, когда нерадивые сотрудники ГИБДД хотят инкриминировать вам правонарушение не заслужено. В данном случае не спешите подписывать протокол. Сделайте отметку в протоколе, что вы не согласны с правонарушением. Не бойтесь идти в суд. Предоставьте информацию о технических характеристиках вашего авто, свидетельские показания о том, что в салоне количество людей не превышало нормы, а также фото или видео рассматриваемой ситуации, и суд примет обязательно вашу сторону.

Важно! Избежать ответственности можно, оспорив в суде неправильно оформленный протокол. Вам должны представить для ознакомления протокол, изучите его. Если, например, не будут указаны понятые в нем, протокол не имеет юридической силы.

Процесс доказывания таких правонарушений достаточно легкий. Это обусловлено тем, что правонарушение налицо.

Доказать вину водителя за перегруз можно, если:

  • сотрудник ДПС сам увидел это, и зафиксировал это правонарушение в протоколе с понятыми;
  • правонарушение засвидетельствовано другими лицами, например, недовольными пассажирами перегруженного автобуса;
  • камеры наружного наблюдения правоохранительных органов или видеорегистратор самого водителя зафиксировали лишних пассажиров.

Если инспектор заподозрил превышение количества пассажиров, ему достаточно сверить количество пассажиров в салоне транспортного средства с цифрой, указанной в техническом паспорте авто.

Существуют и другие нарушения правил перевозки груза. Предлагаем прочитать, какие налагаются за штрафы за перевозку негабаритного груза автомобилем без разрешения, отсутствие путевого листа и детского кресла, перегруз грузового авто, перевозку опасных грузов без разрешения.

Конечно же, наказание, предусмотренное КоАП РФ за данное правонарушение, не так уж и велико. Многие водители при перегрузе пассажирами надеются на русское «авось». Однако это не тот случай, когда нужно полагаться на удачу. Жизнь и здоровье людей должны быть на первом месте. Они дороже, чем упущенная прибыль или время. Поэтому дорогие водители, будьте бдительны, соблюдайте правила дорожного движения и не берите лишнего пассажира.

На основании Правил дорожного движения, которые были утверждены 23.10.93г. и обновлены 21.01.16 г., в пунктах 22.3, 22.8 обозначаются общие нормы для осведомления всех водителей о нормах количества людей.

Так, для провоза людей в такси есть свои нормативы, а пассажирским перевозкам автобусом или маршрутками присущи свои требования.

Название марки маршрутки Для каких перевозок предназначен по техническому паспорту Количество посадочных мест Количество стоячих мест, если автобус будет использован по городской автотранспорт
Fiat Ducato Маршрутное такси 16 15
Citroёn Jumper Маршрутное такси 22 12
Fiat Ducato Туристический 16
Исузу А-09204 (Богдан) По городу или пригороду 28 17
Ford Transit Междугородний, пригородный, городской 18 12
Нижегородец Городской 20 10
Iveco Daily Маршрутные такси 18 11

По типовым стандартам практически все легковые автомобили в среднем насчитывают 4 посадочных места для провоза на них людей.

ВАЗ 2110 3 места
Ford Mondeo 3 места

Сумма штрафа за перевозку ребенка без кресла показана в статье: штраф за перевозку детей без кресла.
К чему приводят нарушения правил перевозки пассажиров, читайте здесь.

Статьей 12.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил перевозки людей. За перегруз пассажиров в легковом автомобиле, т.е. за перевозку более 5 человек, наступают штрафные санкции в размере 500 руб. То есть если в машине находится ровно 5 человек или меньше – штрафа не будет, а если больше пяти – будет. Следует отметить, что наказывается водитель авто, а не сам пассажир.

Перевозка пассажиров сверх нормы автобусом, также влечет штраф в размере 500 руб. Однако тут законодатель разграничил штрафные санкции в зависимости от специфики перевозимых субъектов.

Справка! Иного наказания, кроме штрафных санкций, за перегруз пассажирами законодательством не предусмотрено.

Так, в случае перевозки автобусом детей с нарушениями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, на водителя налагается штраф в размере от 3000 руб. до 5000 руб., на должностное лицо будет наложен штраф в размере 25 000 руб., на юридическое лицо – 100 000 руб.

Штраф налагается за сам факт правонарушения. Иными словами независимо от того, будет один лишний пассажир или несколько, штраф все равно будет в размере 500 руб.

В машине должно находиться такое количество пассажиров, которое не превышает число посадочных мест. В большинстве транспортных средств легкового типа их пять. Проигнорировав это требование, водитель обязан заплатить штраф за перевозку пассажиров сверх нормы. Положение, запрещающее перевозить лишних людей в машине, зафиксировано в статье 22.8 ПДД.

Особое внимание стоит обратить на то, что детей до 12 лет нужно перевозить в специальном автокресле. Если в машине только дети, которые не занимают одно место полностью, и управляющий транспортным средством решает посадить еще одного ребенка, это тоже нарушение. Сажая детей таким образом, водитель подвергает их жизни опасности. Закон предусматривает штраф за отсутствие детского кресла в размере 3000 рублей.

Допустимое число пассажиров для каждого вида автотранспорта относится к его техническим характеристикам. В легковых машинах максимальное число людей, которое может находиться в салоне, отвечает количеству установленных мест для сидения.

В автобусах и микроавтобусах производителями предусмотрено определённое количество стоячих людей. Мы рассмотрим, какой угрожает штраф за лишнего пассажира в различных видах транспорта.

Каждое транспортное средство имеет свои технические возможности относительно количества размещённых в нем людей. Эта цифра отражена в документах каждого авто. В первую очередь эта информация нужна для того, чтобы знать возможности транспортного средства при эксплуатации. П.п.8 п. 22 ПДД гласит, что нельзя перевозить людей на любых транспортных средствах больше количеством, чем разрешает техническая характеристика.

В следующей таблице приведены параметры самых распространенных транспортных средств.

Автомобиль Количество посадочных мест
легковой 5
минивен 7
микроавтобус 8-20
автобус 1-этажный до 40
автобус 2-х этажный до 60

Для того чтобы сотрудник ГИБДД не имел к вам претензий, при перевозке людей в легковушке нужно соблюдать следующие правила:

  1. Авто должно быть исправным с технической точки зрения.
  2. Все пассажиры должны быть пристегнуты (на заднем сидении, если это позволяет конструкция авто) (п.п.2.1.2 п.2 ПДД).
  3. Если перевозке подлежат дети младше 11 лет на заднем сидении, то авто должно быть оборудовано ремнями безопасности и специальным детским креслом, соответствующим весу и росту ребенка.
  4. При перевозке детей от 7 до 11 лет на переднем сидении, автомобиль должен быть оборудован специальным детским креслом и ремнями безопасности.
  5. Перевозка детей до 7 лет на переднем сидении запрещена в любом виде.
  6. Нельзя перевозить детей на коленях взрослых на переднем сидении и на коленях водителя.
  7. Противопоказано перевозить людей вне кабины легкового автомобиля.
  8. В процессе поездки нельзя открывать двери и трогаться с места, не закрыв их.
  9. Запрещается перевозить более 5 пассажиров в легковом авто.

Следует отметить, что на рынке пользуется широким спросом автомобили по типу минивенов. Они относятся к категории легкового транспорта. Водителям достаточно иметь водительское удостоверение на право вождения категории «Б», при этом посадочные места в машине на две единицы больше, что позволяет решить проблемы семей, где имеются более трех детей.

Для таких авто максимальное разрешенное количество составляет не более семи человек.

Справка! Разрешенное количество человек зависит от технических характеристик каждой модели машины. Для легкового автомобиля, как правило, это количество не должно превышать больше пяти пассажиров.

На первый взгляд, общественный транспорт, да и личное авто, кажутся достаточно безопасным местом, с точки зрения пассажира: водитель следит за дорогой и за безопасностью движения, пассажиры наблюдают пейзажи за окном. Однако это не так. Поездка часто сопровождается резкими торможениями и поворотами.

Во всех этих ситуациях, если салон перегружен пассажирами, неизбежны жертвы. Можно отделаться легкими телесными повреждениями, а возможны и летальные исходы. Все дело в том, что автомобили предназначены для того, чтобы люди сидели в процессе поездки и были пристегнуты, т.е. максимально фиксированы.

При лишних пассажирах, тем более стоящих, это невозможно сделать. Более того, под весом самих пассажиров может пострадать масса людей. Также весомую роль играют подушки безопасности. Однако оснащение ими, опять же, предусмотрено только для сидящих. При загрузке транспортного средства сверх нормы, уровень полезности всех перечисленных мер безопасности, разработанных производителем, сводятся к нулю.

Немаловажную роль играет и психологическая составляющая. Когда в салоне много человек и случается авария, возникает паника, которой тяжело управлять и, тем более, устранить. Таким образом, перегруз может привезти к следующим ситуациям, которых можно было бы избежать:

  • смерть;
  • причинение вреда жизни и здоровью людей;
  • повреждение имущества, в том числе авто;
  • создание аварийных ситуаций;
  • наложение штрафных санкций.

В ПДД содержится четкий перечень правил, за пренебрежение которыми потребуется выплатить штраф. Запрещается совершать действия, перечисленные ниже:

  • посадка в автомобиль большего количества людей, чем прописано в инструкции по эксплуатации;
  • перевозка граждан за пределами кабины авто, если автотранспортное средство не имеет специально оборудованных средств безопасности. Как пример, грузовики должны иметь борта или специальный кузов для провоза людей;
  • перевозка пассажиров, которые не пристегиваются ремнями безопасности;
  • осуществление посадки и высадки в не отведенных для этого местах;
  • перевозка детей без удерживающих устройств, которые заменяют им ремни безопасности.

Пренебрежение ПДД обязательно повлечет за собой наказание. На сегодня штраф составляет 1000 рублей, которые, чаще всего, выплачивает водитель. Однако, если пассажир не пристегивает ремень, то штраф в сумме 500 рублей должен выплатить именно он.

Помимо того, что установлен штраф за перегруз легкового автомобиля, если количество пассажиров таково, что происходит перегрузка машины, то это также отмечается нарушением ПДД. Водителю придётся выплатить штраф за перегруз легкового автомобиля, за превышение количества людей в салоне авто, что в сумме даст достаточно большую выплату.

Получить уведомление о том выписанном штрафе можно несколькими способами, но наиболее популярным из них является письменное оповещение, которое отправляется через почтовую службу.

В обязательном порядке в документе фиксируется разновидность нарушения, нормативные документы, которые были нарушены, размер штрафа и срок на его погашение. Чаще всего, к уведомлению прикрепляется фотография, на которой фиксируется проступок автомобилиста. Основным недостатком такого способа является продолжительный период доставки оповещения, что может привести к нарушению сроков выплаты.

На 2018 год штраф за превышение количества пассажиров в автотранспорте все чаще доставляется до нарушителя смс-оповещением или электронным письмом (для зарегистрированных на Едином портале Госуслуг). На сайте также можно сразу произвести оплату.

Определить нарушение и назначить штраф за перевозку людей в кузове, за перегрузку людей и т.д. может только одно из следующих уполномоченных лиц:

  • должностное лицо дорожно-патрульной службы на месте происшествия;
  • сотрудником ДПС по материалам нарушения, отснятым средствами фото- или видеофиксации, которые функционирую в автоматическом режиме;
  • судебной инстанцией.

Правила перевозки пассажиров в автобусе

Эти действия прописаны в пп. 11-18 Правил перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте.

Каждый стояночный пункт должен оснащаться остановкой, кроме мест по требованию. Просить остановить автобус можно только заранее. В таких местах обязательно наличие надписи «По требованию».

Об остановках пассажиры предупреждаются заранее, несмотря на обязательное их оснащение указателями (наименованием места). На остановках должна быть размещена информация обо всех маршрутах, куда она включена, и их конечных пунктах.

Перевозка в легковом такси осуществляется при наличии разрешения на данный вид деятельности, а именно договора фрахтования. Маршрут определяет заказчик, если согласования по нему не было, то водитель обязан построить самый короткий путь.

Оплата проезда осуществляется пассажиром таксисту в соответствии с установленными тарифами, на основании показаний таксометра.

В поездке может быть отказано, если на перевозку в данный момент уже есть другой заказ. Если поездка не может быть до конца пути следования, то не пройденный остаток дороги не должен оплачиваться.

Багаж принимается в количестве по договоренности между водителем и пассажиром. Но шофер может отказать в приеме габаритных вещей, если они не отвечают общим требованиям багажа.

Регламентируется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14. 02.2009 г. и Федеральным законом 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 1995 г.

Вместительность у маршрутки – как у индивидуального транспорта (по количеству сидячих мест и грузовместимости), но движение организуется по принципу массового перевоза людей (с согласованием маршрута, придерживаясь всех городских остановок на пути).

На осуществление перевоза людей с багажом получается лицензия. Маршрут согласовывается с администрацией города. Право на проезд дает оплаченный билет. Ребенок до 7 лет может проехать бесплатно при условии незанятия им свободного места. Пассажир обладает абсолютно теми же правами и обязанностями на проезд и провоз багажа, будь он в городском транспорте.

За сохранность ручной клади отвечает пассажир. Бесплатно можно провести одно место, общий объем которого не превышает 120 кв. см, с парой зачехленных лыж, коляской или детскими санками (статья 22 Федерального закона 259-ФЗ).

Багаж должен быть упакован, бьющиеся предметы обрешечены или находиться в жесткой таре. Багаж не должен источать неприятный запах, содержать опасные вещества, способные загрязнить как транспортное средство, так и окружающих людей.

Можно перевозить животных и птиц, если клетки имеют глухое дно, а размеры укладываются в установленные нормы багажа.

Риск от порчи продуктов питания остается за пассажиром, желающим сдать их в багаж.

Допускается перевоз за плату двух багажных мест общим объемом по 80 кв. см каждое. На принятые к перевозке вещи должна выписываться квитанция.

При остановке автобуса у водителя по первому требованию должны быть:

  • копия лицензии на организацию перевозок пассажиров и багажа на имя работодателя – она размещается в салоне автобуса;
  • у водителя лично – удостоверение с наличием категории D;
  • страховой полис ОСАГО, не имеющий ограничений по сроку;
  • распечатанный путевой лист на заявленный маршрут;
  • временный медосмотр, предрейсовый и тот, что водитель прошел при трудоустройстве (и далее – каждый год);
  • непросроченный техосмотр автобуса;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • технический паспорт транспортного средства.

При отсутствии любого из указанных документов может наступить административная ответственность с назначением наказания в виде штрафа.

Автобус, осуществляющий деятельность в черте города, должен обязательно:

  • следовать по оформленному расписанию, согласованному с администрацией города;
  • соблюдать остановки, персонал должен озвучивать их;
  • в них допускается стоячее положение пассажиров, если внутреннее устройство позволяет проехать стоя в должной мере безопасно (автобус оснащен поручнями, держателями);
  • отклонений от маршрута по городу быть не может.

Автобус, осуществляющий пассажирскую перевозку в пригородные районы, должен обязательно:

  • следовать по расписанию, согласованному с администрацией города;
  • стоячее положение в них также допускается на тех же условиях, что и в автобусах с городскими маршрутами.

Перевозка осуществляется на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (ст. 29 Федерального закона 259-ФЗ). Маршрут, а также объем и качество ручной клади и багажа прописываются в нем.

На борту транспорта обязательно размещение таблички «Заказной».

Дополнительное условие по обязательным документам к предъявлению водителем в случае остановки и их проверки – наличие тендерной бумаги в рамках утвержденного маршрута.

В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные. Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

  • Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
  • Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;
  • Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Общие правила перевозки пассажиров в автобусах

  • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
  • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
  • контролирует исполнение законодательства в области перевозок и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении…” (ст. 3.1. Устава);
  • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
  • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
  • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”;
  • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
  • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220). Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

  • соблюдать график движения согласно установленному маршруту;
  • перед выездом – осуществить проверку внешнего и внутреннего состояния автобуса, наличия топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов и др.;
  • проходить предрейсовый медицинский осмотр;
  • иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции водительское удостоверение соответствующей категории;
  • быть в форменной одежде водителя, если таковая предусмотрена;
  • выключать двигатель при остановке автобуса более, чем на 5 минут;
  • в сложных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность движения;
  • другие обязанности.

Какое взыскание предусмотрено за лишнего пассажира?

Требования к автобусу следующие:

  • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
  • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
  • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
  • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
  • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
  • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.

Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

  • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
  • ФИО водителя и кондуктора;
  • название, адрес и телефон контролирующего органа;
  • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
  • цена проезда и провоза клади;
  • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
  • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
  • правила использования ТС или выписка из таковых.

Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).

Рассмотрим пункт 22.7 ПДД:

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

Естественно, в данном случае нарушаются не только правила перевозки пассажиров, т.к. пассажиры ко всему прочему не успевают пристегнуться. Штрафы за неправильную перевозку пассажиров будут рассмотрены чуть позже в этой статье.

Пункт 22.8 правил дорожного движения:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Рассмотрим этот пункт поподробнее:

  1. Запрещается перевозить людей вне кабины легкового автомобиля. Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте. Естественно, в случае гибели подобных пассажиров при ДТП вся вина ляжет только на халатного водителя.
  2. Запрещается перевозить лишних пассажиров. Для легковых автомобилей число пассажиров ограничено числом мест для сидения, для автобусов — количеством, предусмотренным его технической характеристикой.

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Штраф за непристегнутый ремень безопасности».

В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:

  1. Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
  2. Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
  3. На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
  4. Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.

При нарушении нескольких дорожных правил, все штрафы суммируются. Раньше действовала норма, что налагался только один штраф, имеющий самый большой размер из всех наказаний, предусмотренных за совершенные правонарушения.

Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:

  1. Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
  2. За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
  3. За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.

Если перевозка пассажиров осуществляется городским автобусом, то штраф, как и в предыдущих ситуациях, составит 500 рублей.

Иные административные наказания предусмотрены при перевозке детей автобусами.

В данной ситуации штрафы значительно больше и могут накладываться не только на водителя, но и на должностных лиц, ответственных за перевозку детей, а так же юридических лиц, предоставляющих транспортное средство для перевозки или отвечающих за правильность оказания услуги.

Размеры штрафов при нарушении правил перевозки детей представлены в таблице:

Описание правонарушения Статья Административного Кодекса Штрафные санкции
Для водителя Для должностного лица Для юридического лица
Нарушение основных правил перевозки 12.23 часть 3 3 000 25 000 100 000
Организованная перевозка групп детей на автобусе с техническими неисправностями, водителем, не имеющих специальных навыков, без разработанного и согласованного маршрута, без списка 12.23 часть 3 3 000 25 000 100 000
Нарушение иных требований, установленных для перевозки групп детей 12.23 часть 6 25 000 100 000
Неправильная перевозка детей в ночное время 12.23 часть 5 5 000 или лишение водительских прав на срок 4 – 6 месяцев 50 000 200 000

Возможны ли ситуации, при наступлении которых за лишних пассажиров водитель не будет подвержен административной ответственности? Нет.

В соответствии со статьей 22.8 Правил дорожного движения перевозка пассажиров сверх количества, которое предусмотрено техническими характеристиками определенного вида транспортного средства, строго запрещена.

Таким образом, при осуществлении пассажирских перевозок требуется строго соблюдать установленные правила, в том числе и по количеству пассажиров.

Перегруз пассажирами может обернуться не только наложением административного наказания, но и возникновением аварийной ситуации с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей, а так же с повреждениями самого транспортного средства.

Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей.

Существуют также свои требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2020 году, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения.

Все водители обязаны подчиняться тому расписанию или графику, а также заказным маршрутам, которые проходят через транспортную компанию, согласно основным правилам осуществления ее деятельности.

Так, например, рейсовые автобусы следуют расписанию, которое должно в обязательном порядке быть согласованно с органами местного самоуправления – транспортным отделом в исполкоме того города, по которому курсирует автобус.

Те же автобусы, что работают время от времени ходят обычно по нерегулярным маршрутам и называются они заказными.

Каждый водитель, осуществляющий те или иные поездки по городу, обязан учитывать следующие правила:

  1. Соблюдать график перемещения автобуса по заданному маршруту и не отклоняться от него (как от графика, так и от маршрута).
  2. Прямой обязанностью водителя считается следование всем Правилам автодорожного движения.
  3. При посадке и высадке людей водитель должен всегда смотреть в зеркало бокового видения, нет ли пассажиров в дверных проемах, только после этого закрывать двери.
  4. Если в салоне нет сопровождающего маршрут кондуктора или цифрового валидатора для платежей электронными проездными в виде пластиковых карточек, водитель обязан брать оплату с пассажиров.
  5. Посадку и высадки людей нужно производить исключительно при полной остановке автомашины.
  6. Водители обязаны соблюдать все правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан.
  7. Разрешается в таком виде транспорта перевозить людей стоя.
  8. При наличии габаритного багажа, превышающего трехмерные параметры более 180 см, взимается дополнительная плата за занятое в автобусе место.
  9. В рейсовых автобусах водитель обязан сообщать наименование остановочных пунктов, если для этого не предусмотрена встроенная в панель управления автобусом автоматизированная система оповещения.

При этом водитель должен следить также за тем, чтобы пассажиры не прислонялись к дверям, не сломали их, были осторожны при входе и выходе из транспорта. Ручная кладь не берется во внимание. Она должна соответствовать размерам, не превышающим 115 см.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *