- Новостройка

Что делать если страховая компания мало насчитала по осаго

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать если страховая компания мало насчитала по осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае если страховая недоплатила крупную сумму, лучше поручить подачу заявления в суд и ведение дела в суде юридической компании.

Если исковая сумма меньше 50 000 руб., иск о взыскании недоплаченного страхового возмещения по ОСАГО подается мировым судьям, если выше 50 000 руб. – в районный суд.

Обычно в спорах по страховым выплатам суд удовлетворяет исковые требования клиента СК в полном объеме.

Конечно, процесс может затянуться на месяцы, но в любом случае вы ничего не потеряете, потому что все расходы и судебные издержки оплатит СК. Во время суда может быть назначена еще одна судебная экспертиза.

Как правило, дело одним заседанием не ограничивается, придется постоянно отпрашиваться с работы для явки на заседания.

Все расходы на юристов будут оплачены страховой компанией.

После окончания суда исполнительный лист нужно будет отнести судебным приставам или непосредственно в банк, где зарегистрирован счет должника.

Как получить свои деньги, если страховая компания заплатила мало?

Максимально возможный объем требований компенсации установлен Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ. Он составляет:

  • до 400 000 – за материальный вред;
  • до 50 000 – компенсация по Европротоколу;
  • до 500 000 – за вред здоровью;
  • 475 000 – оплата родственникам погибшего участника ДТП.

Расчет страховки по ОСАГО осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Центробанком РФ. Несмотря на это нередко возникают расхождения в оценке причиненного ущерба, исчисленного СК, и реальной стоимостью ремонта.

На результат расчета оказывают влияние:

  • профессиональная подготовка эксперта;
  • невозможность доступа к скрытым повреждениям;
  • условия осмотра – низкий уровень освещения, загрязнение автомобиля и др.

Существуют законные основания занижения размера возмещения:

  • исключение некоторых повреждений из расчета – в расчете не учитываются затраты на восстановление лакокрасочного покрытия, если площадь повреждения составляет более 25%;
  • износ заменяемых деталей – по данному критерию сумма компенсации может быть уменьшена до 50% от цены новой детали;
  • утеря товарной стоимости – по закону СК должна учитывать этот показатель в расчете, но на практике добиться этого получается только в суде.

Чтобы гарантировано получить выплату и иметь возможность добиться ее увеличения ни в коем случае не нарушайте порядок действий при наступлении страхового случая.

Категорически запрещается самостоятельно или с помощью автосервисов проводить ремонт автотранспорта до осмотра повреждений СК. Лучше отремонтировать авто уже после получения выплаты, так как в случае судебного разбирательства может потребоваться проведение дополнительного обследования машины.

Что делать если страховая компания мало насчитала по ОСАГО

Чтобы определить, занизила страховая компания выплату или нет, проведите самостоятельную независимую экспертизу повреждений. Она потребуется для представления в суд в качестве доказательства уменьшения суммы возмещения.

Если независимая экспертиза установит расхождение с расчетами Страховой компании в размере менее 10%, то такое занижение судом рассматриваться не будет. Это считается допустимой экспертной погрешностью.

Чтобы независимая экспертиза имела юридическую силу, необходимо одновременное соблюдение двух условий:

  • экспертная фирма имеет сертификат и госрегистрацию в ЕГРЮЛ;
  • техник-эксперт, проводящий осмотр, имеет аккредитацию в Федеральном реестре.

Если разница между суммой страховки и реальной стоимостью ремонта повреждений автомобиля существенна, имеет смысл побороться за увеличение размера компенсации. Для этого заручитесь поддержкой опытного юриста.

Если денег на оплату услуг адвоката нет, то действуйте по следующей инструкции:

  • напишите претензию;
  • направьте ее в адрес СК;
  • дождитесь ответа.

Чтобы подтвердить факт, что мало заплатили по страховке, приложите к претензии ксерокопии документов:

  • паспорт пострадавшего;
  • страховой полис;
  • заключение независимой экспертизы;
  • ПТС и СТС;
  • выписку с банковского счета с подтверждением суммы выплаты;
  • документацию об аварии.

Период рассмотрения заявления зависит от способа направления документации. Передайте страховщику претензию и приложения к ней одним из способов:

  • в офис – в этом случае бланк заявления заполняется в 2-х экземплярах, один из которых с отметкой о получении остается у заявителя;
  • по e-mail – отправляйте электронное письмо с уведомлением о доставке, это позволит подтвердить, что СК его получила;
  • заказным письмом – в конверт вложите опись направляемых документов.

В первых двух случаях срок рассмотрения обращения – 15 дней с момента поступления документов страховщику. При отправке заказным письмом – 30 дней.

По итогам рассмотрения документации СК примет одно из решений:

  • увеличит компенсацию до требуемого размера;
  • удовлетворит претензию частично;
  • откажет в увеличении возмещения.

О принятом решении страховщик обязан уведомить заявителя письменно.

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Что делать, если страховая насчитала возмещение меньше реального ущерба?

ДТП — это досадная неприятность, которая вносит коррективы в жизнь участников. Иногда эта ситуация усугубляется тем, что страховщик оценивает ущерб меньше, чем хотелось бы потерпевшему. Если вы столкнулись с подобным, то попробуйте предпринять следующие действия:

🔺 найдите компанию, которая имеет право провести независимую экспертизу и по результатам выдать заключение. Оно станет документальным подтверждением претензии по недоплате. Уведомите страховщика о проведении независимой экспертизы телеграммой — за 3-5 дней;

🔺 составьте досудебную претензию и направьте в страховую организацию вместе с копиями документов: паспорта потерпевшего, СТС, страхового полиса, заключения экспертизы, справок о ДТП. В претензии укажите сумму и реквизиты для перечисления.

Досудебную претензию с комплектом документов необходимо предоставить в страховую компанию и получить отметку на 2 экз обращения — чтобы иметь на руках подтверждение о принятии ее страховщиком. Либо направить заказным письмом с уведомлением. Все документы сохраняйте.

Если страховщик не отреагировал на ваше обращение или отклонил его, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. В ходе судебного разбирательства может быть назначена экспертиза. Решение принимается либо в пользу истца, либо в пользу страховой компании (реже). Суд может отказать в удовлетворении иска, если по результатам судебной экспертизы будет получено подтверждение, что вы вступили в сговор с независимым экспертом и намеренно завысили сумму ущерба.

В случае, если суд оказался на стороне истца, то страховая компания будет обязана возместить ущерб в рамках законодательства РФ. Предоставьте страховщику решение суда — и укажите в обращении реквизиты для получения средств. Обязательно получите копию заявления с отметкой о приеме документов!

Если процедура урегулирования кажется вам сложной и хлопотной, вы всегда можете обратиться в юридическую компанию и назначить представителя.

💬 Сталкивались с подобными ситуациями? На какой стадии страховщик согласился с требованиями? Сколько времени заняло решение вопроса?

Что делать, если страховая компания мало заплатила по ОСАГО?

Многим из нас хоть раз приходилось обращаться в страховую компанию за выплатой возмещения ущерба от ДТП.

Зачастую сумма выплаченного страхового возмещения не удовлетворяет потерпевших. Давайте разберемся, почему так происходит.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

и !

  • Причины малой выплаты
  • Что делать, если страховая выплатила меньше, чем требуется?
  • Проведение повторной экспертизы
  • Как написать претензию в страховую компанию: мало выплатили?
  • Если страховая компания мало выплатила по застрахованному имуществу, приобретенному в кредит или лизинг
  • Если страховая компания недоплатила при полной гибели автомобиля
  • Заключение

Если после получения выплаты страхового возмещения, вы понимаете, что даже с учетом всех объективных обстоятельств, она очень мала, необходимо подготовиться к спору со страховой компанией. Первым этапом для этого станет проведение независимой экспертизы.

Для этого вам нужно обратиться в экспертную организацию, которая готова подготовить для вас заключение о стоимости восстановления поврежденного транспортного средства, соответствующее требованиям законодательства, и договориться о дате осмотра автомобиля.

На осмотр необходимо пригласить Страховщика, уведомив его за 3-5 дней телеграммой о дате, времени и месте осмотра. А если страховая выплатила меньше, чем насчитала независимая экспертиза, переходим к следующему этапу.

Обычными условиями кредитного договора или договора лизинга является обязанность заемщика или лизингополучателя по оформлению страхового договора от ущерба и хищения, которым является КАСКО.

Поскольку по риску Ущерб выгодоприобретателем назначается сам собственник транспортного средства, а собственники обычно не получают возмещение денежными средствами, предпочитая взять у страховщика направление на ремонт автомобиля в условия специализированной мастерской, проблемы с недоплатой страхового возмещения по этому риску возникают крайне редко.

Чего нельзя сказать о страховой выплате на условиях полной гибели. Собственник транспортного средства в этом случае получит не всю страховую выплату, а только ту часть, которая останется после погашения основного долга по кредитному договору. Это особенность страхования кредитного автомобиля.

Копию расчета по выплатам или акта о страховом случае в страховой компании обязаны выдать вам в течение трех дней после вашего письменного обращения.

Нужно также обратить внимание на тот факт, что в акте сумма может указываться как с учетом износа деталей, так и без учета.

В том случае, если сумма указана без учета износа и приблизительно соответствует тем затратам, которые понесла потерпевшая сторона, то любые дальнейшие действия не будут иметь значения — суд откажет в удовлетворении вашего иска. Это связано с тем, что сумма выплат по ОСАГО как раз учитывает износ деталей.

Эксперты проведут повторный осмотр и составят акт осмотра. Наиболее точные данные будут получены в том случае, если после ДТП автомобиль не ремонтировали. Если же в силу различных обстоятельств вам пришлось восстанавливать транспортное средство за свой счет, то все чеки и калькуляции нужно сохранить и присоединить их к делу. Не помешают также фотографии с разных ракурсов, на которых будут запечатлены следы столкновения.

111111 222222 333333 444444

Затем по результатам обеих экспертиз будет установлен реальный ущерб и сумма, которая необходима для полного восстановления машины.

Страховая насчитала мало что делать

Досудебная претензия составляется для того, чтобы взыскать со страховой недостающие средства. Это своего рода предупреждение — или вы доплачиваете по хорошему и мы расходимся, или придется подавать на вас в суд.

Претензия составляется по утвержденному образцу, который можно скачать в интернете.

Можно также обратиться к автоюристу, который все составит грамотно: изложит ваши требования, приложит все обязательные документы (акт независимой экспертизы, чеки из СТО, копию страхового полиса).

Также нужно указать ту сумму, которую вы желаете получить.

Если в течение 10 дней от СК никакого ответа на претензию не последовало, подавайте иск в суд. Причем в зависимости от взыскиваемой суммы иск нужно подавать либо:

Из документов вам понадобятся:

  • все документы на ТС;
  • документы, подтверждающие личность;
  • копии акта осмотра и страхового случая;
  • результаты повторной экспертизы;
  • ваши требования на отдельном листе.

Сумму искового заявления рассчитать довольно просто: указываете во сколько вам обошлись ремонт, независимая экспертиза, обращение к юристам, почтовые расходы. Вычитаете из полученной суммы выплату от СК. Кроме того, опытный адвокат поможет вам «сбить» со страховой возмещение морального ущерба, которое может составлять до 50% от суммы невыплаченных средств.

Итак, если страховая компания по ОСАГО выплачивает пострадавшему при ДТП заниженную сумму компенсации, необходимо начинать собирать документы и делать повторную экспертизу для дальнейшего обращения в суд. На практике очень много случается таких ситуаций, и с ними можно и нужно бороться.

Ситуации, когда компенсация по ОСАГО не покрывает полученный ущерб не редкость. Специалисты в области автострахования подчеркивают: потерпевший вправе воспользоваться независимой экспертизой или подать гражданский иск против виновника аварии. Правда, залогом успеха служит не желание получить причитающееся, а строгое следование закону. В данной статье постараемся дать ответ на вопрос — что делать пострадавшему в случае, если выплата по ОСАГО оказалась недостаточной.

Согласно действующей редакции Закона «Об ОСАГО», в течение пяти дней после обращения заявителя по страховому случаю, компания организует независимую техническую экспертизу повреждений или остатков автомобиля. Эксперт, как нетрудно догадаться, аффилирован с СК, поэтому будет стремиться насчитать сумму, намного меньшую реальных затрат.

К примеру, в Екатеринбурге федеральная СК выплатила владельцу Nissan X-Trail, в который сзади врезался грузовик, 300 рублей. По словам экспертов, для устранения повреждений достаточно полировки бампера и замены одного пистона. Обратившись в независимую организацию, мужчина выяснил, что общая сумма повреждений составляет 90 тыс. руб.

Рассчитывая размер возмещения по ОСАГО, эксперт обычно учитывает:

  • цену материалов, запчастей и работ;
  • износ запчастей и комплектующих;
  • среднегодовой пробег подобных машин;
  • региональный коэффициент стоимости;
  • стоимость остатков (при гибели ТС).

Важно понимать: «заказчиком» малых сумм по автогражданке служит СК, а техник-эксперт, по сути, исполнитель. Формально они независимы друг от друга, и федеральный закон предусматривает ответственность за недостоверность указываемых данных. Однако практика показывает: независимые эксперты отсуживают в 5-10 раз больше, причем суды единогласно встают на их сторону.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Все действия страховщика в рамках обязательного автострахования регулируются Федеральным Законом об ОСАГО, в том числе и порядок расчета возмещения.

В соответствии с законодательством страховщик должен осмотреть автомобиль для последующей оценки объема причиненного вреда. Часто для осмотра привлекают независимую экспертную организацию, однако, если потерпевший не возражает, составить акт о повреждениях может и представитель страховой компании. Обе стороны подписывают документ, подтверждая свое согласие с размером ущерба.

На основании составленного акта осмотра экспертная организация составляет отчет об оценке стоимости устранений повреждений. При подготовке заключения эксперт руководствуется специальным документом, так называемой, единой методикой. Это руководство для техников, утвержденное ЦБ РФ, в котором подробно расписываются способы расчета и цены на ремонт.

Эксперты обязаны руководствоваться единой методикой, для того чтобы не возникало ситуаций, когда страховая выплатила мало денег по ОСАГО. Что делать при тех или иных повреждениях, какую цену применять для окраски запчасти – все это регулирует методика Центробанка.

В теории такой подход должен снизить процент заявлений, по которым страховая мало заплатила по ОСАГО. Что делать, если вы все же попали в число тех, кому недоплатили, подскажет Закон.

Хоть размер ущерба и определяется страховщиком на основании методики Банка России, нередки ситуации, когда страховая насчитала мало по ОСАГО. Что делать, зависит от причины недоплаты. Их может быть несколько:

  • Расчет с учетом износа. Выплаты по обязательному страхованию производятся за вычетом амортизационного износа. Такая практика применяется повсеместно при страховании всех видов ответственности. И ОСАГО не является исключением.
  • Страховщик абсолютно правомерно принимает во внимание устаревание оборудования, несмотря на то что в Российских в магазинах не продают запасные части с износом.
  • Если вам не хватило выплаты на ремонт по этой причине, добиться от страховой компании доплаты не получится даже в суде.
  • Не все повреждения описаны в справке ГИБДД. Рассчитывая выплату, многие страховщики включают в сумму компенсации только те запчасти, которые содержатся в документах компетентных органов.
  • Для того чтобы получить компенсацию в целиком, требуется обратиться к инспектору, составляющему справку и внести в документ недостающие детали.
  • ДТП заявлено по Европротоколу. Правила ОСАГО разрешают водителям не дожидаться ГАИ для оформления незначительных аварий, в которых ущерб причинен только автомобилям. Для подтверждения события вместо справки ГИБДД страховщику предоставляется извещение о ДТП, которое оба участника ДТП заполняют на месте происшествия. Выплата по таким документам ограничена 50 т. р.
  • Если вы не уверены в размере причиненного вреда, вызовите и дождитесь ГАИ, чтобы впоследствии не попасть впросак.
  • При осмотре эксперт не заметил поврежденную деталь. Ситуация, когда машину предоставляют на осмотр в грязном виде, случаются сплошь и рядом. Казалось бы, ерунда, а в итоге мало заплатили по ОСАГО. Что делать? Нужно обращение об организации дополнительного осмотра, тогда страховщик сможет произвести доплату.

Если все указанные выше рекомендации соблюдены, а размера страхового возмещения не хватает на восстановление машины, необходимо уведомить об этом страховщика. Даже если вы уверены, что компания не удовлетворит ваше требование о доплате, досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО носит обязательный характер.

Законом предусмотрен определенный порядок подачи претензии, если страховая компания мало заплатила после ДТП. ОСАГО – обязательный вид страхования, все действия сторон по спорам о размере ущерба регулируются государством. Согласно нормам действующего страхового законодательства, если потерпевший не согласен с размером компенсации, ему необходимо передать страховщику письменную претензию о пересмотре суммы выплаты, к которой прикладывают:

  1. Банковские реквизиты;
  2. Документы, обосновывающие претензию о доплате (заключение независимого эксперта).

Страховая компания рассматривает требование в течение 10 календарных дней. Если ответа на обращение не последует либо решение страховщика не удовлетворит потерпевшего, можно подавать иск в суд для взыскания выплаты в принудительном порядке.

Что делать, если страховая компания выплатила мало?

Ни в коем случае нельзя покидать место ДТП. Во-первых, это просто некрасиво по отношению к другому участнику, а во-вторых, такие действия могут обернуться еще большими проблемами.

Дело в том, что в большинстве случаев скрывшихся водителей находят сотрудники ГИБДД и привлекают к ответственности по статье 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Наказание, предусмотренное данное нормой закона, достаточно строго и предусматривает лишение права управлять машиной на срок до 1,5 лет или даже арест на 15 дней. Помимо этого, нарушителю в конечном итоге придется оплачивать ремонт автомобиля потерпевшего за свой счет.

Конечно, поскольку у второго участника скорее всего оформлен полис ОСАГО, он обратится за возмещением в страховую компанию и она даже произведет выплату. Но на этом, увы, все не закончится. После урегулирования отношений с пострадавшим, страховщик потребует от виновника вернуть ему все затраченные средства.

Для избежания лишних трат и разбирательств со страховой, необходимо официально зафиксировать происшествие. Для этого нужно:

  1. Остановить автомобиль;
  2. Установить специальный знак и включить аварийку;
  3. Убедиться, что нет раненых, а если есть, то оказать им помощь;
  4. Вызвать инспектора ГАИ или оформить аварию по Европротоколу.

Если водитель согласен в своей виновности, а ущерб, причиненный потерпевшему, не превышает 50 000 руб., участники могут зафиксировать ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Для этого необходимо заполнить извещение о ДТП и можно разъезжаться.

Обратите внимание, оформление по Европротоколу невозможно, если в аварии:

  • Есть раненые;
  • В ДТП пострадали 3 и более машин;
  • Повреждено другое имущество, помимо автомобилей;
  • Один из участников не имеет страхового полиса автогражданки.

Если ты не виноват, страховка ОСАГО возместит весь причиненный вред. А вот нарушитель не может рассчитывать на получение денег. Восстанавливать автомобиль придется из собственных средств.

Дополнительно рекомендуется оказывать всевозможное содействие для получения страховой выплаты потерпевшим. Для этого необходимо:

  1. Направить в течение 5 рабочих дней свой бланк извещения о ДТП в свою страховую компанию;
  2. Не ремонтировать машину 15 дней после столкновения.

Данные обстоятельства справедливы и при оформлении аварии по Европротоколу, несоблюдение требований является основанием для регресса со стороны страховщика. Если ДТП зафиксировано инспектором, восстанавливать автомобиль можно в тот же день.

Если транспортное средство потерпевшего разбито слишком сильно и ему не хватает лимита страховой выплаты по ОСАГО, он может обратиться к виновнику за доплатой. Согласно статье 15 ГК РФ он имеет на это законное право.

Когда машина застрахована по КАСКО, не имеет значения кто является виновником ДТП. Страховая компания возместит ущерб деньгами либо выдаст направление для ремонта автомобиля. Главное, собрать нужные документы и вовремя подать заявление (текст «Подать заявление — ссылка на статью с образцом заявления).

Для того чтобы получить страховую выплату по КАСКО, нужно приготовить такие следующий пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации машины;
  2. Страховой полис;
  3. Квитанция, подтверждающая оплату премии;
  4. Водительское удостоверение участника ДТП;
  5. Справки из ГАИ.

Последний пункт не является обязательным. Необходимость предоставления справок об аварии зависит от страховой программы, узнать которую можно у сотрудника страховой компании. Связаться с ним можно по номеру, указанному в полисе.

От того является ли страхователь виновником аварии или потерпевшим, зависит стоимость страховки в следующем году. Когда водитель не виноват в аварии, страховщик может получить затраченные им на ремонт деньги от компании виновника. Поэтому при таких обстоятельствах часто страховка остается по прежней цене.

При виновности водителя затраты полностью ложатся на страховщика, ввиду чего страховая премия при продлении КАСКО значительно возрастает.

Чтобы понять, как работает КАСКО, если ты виновник ДТП, нужно разобраться в самом механизме страхования от ущерба.

Первопричиной неуверенности граждан в осуществлении страховой выплаты виновнику ДТП, является ОСАГО, где компенсация положена только потерпевшему лицу. Однако автогражданка защищает вовсе не машину, а ответственность водителя при управлении ею. Поэтому не стоит применять такую аналогию к полису КАСКО, который охраняет автомобиль от повреждений. Не важно, кто явился причиной аварии – сам владелец или другое лицо, важен лишь факт того, что транспортному средству нанесен урон, это и является страховым случаем.

Значит ли это, что нет никакой разницы для выплаты по КАСКО, если сам виноват или кто-то другой? Нет, не значит. Произошедшее событие признается страховым, только в том случае, если владелец нанес урон своему автомобилю по неосторожности. К примеру, не справился с управлением и въехал в дерево. Если же водитель намеренно разбил машину, страховка не работает.

Дополнительно виновность страхователя повлияет на размер премии при продлении на следующий год полиса КАСКО. Если ты не виноват в ДТП, страховая компания после ремонта взыщет весь ущерб с причинителя вреда и не понесет никаких затрат. Если же ответственным за ущерб являются сам автовладелец, то все расходы за него понесет страховщик, что негативно отразится на цене договора при пролонгации.

Что делать, если страховая мало выплатила по ОСАГО?

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Если хотите получить выплату по ОСАГО без дополнительных проблем, то главное правило здесь такое: нельзя самостоятельно изменять установленной законом порядок действий после наступления страхового случая.

Бывает, когда пострадавшему водителю машина нужна для езды в срочном порядке, некоторые авторы советуют не ждать страхового осмотра, а провести фото/видео съемку повреждений и устранить неисправности на СТО, взяв документы о выполненных работах. Потом все это предоставить страховщику.

Теоретически подобная схема должна работать, однако на практике такого варианта лучше избегать, т. к. страховая компания (СК) на основании этого может урезать вам возмещение или же отказать в нем, на основании нарушения правил.

При страховом случае лучше не допускать самостоятельного и бесконтрольного развития событий по сценарию СК. Например, не стоит доверять аварийному инспектору, т. к. он работает на страховщика и все делает в его интересах.

Если же машина отремонтирована, то проводите независимую экспертизу на основании платежной документации со СТО, акта осмотра транспортного средства (ТС) и акта о страховом случае — требуйте выдачу этих бумаг и сохраняйте их.

Внимание! До проведения осмотра повреждений страховщиком ремонт ТС запрещается. Его также не желательно проводить и после такой экспертизы, вплоть до соглашения сторон о сумме возмещения, т. к. в спорных случаях может потребоваться повторное обследование независимым экспертом.

С сентября 2014 года при экспертной оценке повреждений ТС, полученных вследствие страхового случая, все расчеты должны выполняться страховщиком по единой методике от Центробанка.

Несмотря на это, возможны ситуации, когда заключения разных экспертов равной квалификации по одному и тому же страховому случаю не совпадают. Почему это возможно?

Дело в том, что методика Центробанка предусматривает единые правила калькуляции, и если вводные сведения будут одинаковы, то такими же окажутся и результаты расчетов.

Но единой методики экспертного обследования пока нет, да и при ее наличии все равно возможны расхождения в оценке, т. к. там многое определяется органолептически, т. е. «на глазок/ощупь». И объем требуемого ремонта также во многом зависит от индивидуального видения специалиста. Поэтому данные для расчетов дают разные показатели.

На различие результатов экспертизы также могут влиять:

  • Профессиональная подготовка специалиста и его отношение к своим обязанностям;
  • Сложность доступа к скрытым повреждениям, включая инструментальное оснащение;
  • Условия осмотра – сильное загрязнение машины или недостаточность освещения.

Страховые компании могут уменьшать суммы выплат по этим и некоторым другим причинам, перечисленным ниже.

Существуют и законные основания, из-за которых сумма вашего возмещения окажется заниженной.

В основном это делается по трём причинам:

  • Исключение повреждений из итоговой сметы суммы возмещения – в расчеты не входят расходы на восстановление лакокрасочного покрытия (ЛКП), если общая площадь его повреждений составляет более 25%, а также если детали с поврежденным ЛКП имели сквозную коррозию.
  • Износ деталей, подлежащих замене – данный вопрос является причиной частых судебных споров и до конца еще не урегулирован законодательством. С 2014 г. предел снижения стоимости заменяемых деталей установлен на уровне 50% от их цены в новом состоянии.
  • Расчет возмещений без учета УТС – утеря товарной стоимости обязательна к выплате по закону (Постановление ПВС РФ от 2005 г.). Но на деле заставить СК раскошелиться еще и на УТС дело сложное и это почти всегда предполагает судебное разбирательство.

Правила оформления страхового случая нужно соблюдать с момента его наступления: в случае ДТП, если оно не имело тяжелых последствий, вы должны определиться в каком формате его оформлять.

По новым правилам вы имеете право оформить ДТП:

  • По Европротоколу – без привлечения ДПС;
  • Классическим способом – с вызовом на место происшествия работников ДПС.

Эта возможность появилась с лета 2015 г. Суть Европротокола заключается в самостоятельном оформлении документации по ДТП.

Вот список критериев, которые позволяют инициировать Европротокол:

  • Пострадавших людей быть не должно;
  • Не более 50 тыс. руб. ущерба у пострадавшей стороны;
  • Не более 2-х машин, участвовавших в аварии;
  • ОСАГО есть у каждого участника аварии;
  • Отсутствуют разногласия сторон по вопросам виновности в ДТП.

По классическому варианту участники вызывают на место происшествия ДПС и всю процедуру оформления берут на себя сотрудники полиции.

Они оформят:

  • Справку о ДТП (ф-154);
  • Схему ДТП;
  • Протокол об административном правонарушении (АП);
  • Объяснительные от водителей.

В справке о ДТП должны быть перечислены повреждения автомобилей. Если они значительны, то заполняется специальное приложение.

На практике сотрудники ДПС зачастую заполняют документацию небрежно, что потом может использоваться СК для уменьшения возмещения.

СК особенное внимание уделяют перечню повреждений в справке Ф-154. Поэтому к их выявлению и описи нужно подойти обстоятельно и не забывать фиксировать все на фото и видео.

Внимание! Если ДТП не имело серьезных последствий (ориентировочный ущерб не более 50 тыс. руб.), то на оживленных участках трассы водителям предписывается освободить проезжую часть еще до приезда сотрудников ДПС, если таковые были вызваны. За неисполнение данного требования на участников аварии налагается штраф.

До 2008 г., пострадавшие водители имели право на проведение самостоятельной независимой экспертизы до начисления страхового возмещения. Сейчас у них такой возможности нет – осмотр, а при необходимости и независимую экспертизу, проводит и организует страховщик.

У водителя осталось право требовать от СК организации дополнительной профессиональной экспертизы после проведения штатного осмотра ТС специалистом страховщика, если результаты этого осмотра спорны. Причем выбор экспертной организации остается за СК.

Единственно, если страховщик не уложится со всеми этими осмотрами и экспертизами в положенные 5 дней, тогда водитель получит право на проведение своей экспертизы, с собственным выбором экспертной организации, до начисления страхового возмещения.

Тут вы должны понять, что водителю разрешено проводить экспертизу в любое время, но её результаты для расчётов возмещения страховщик не примет.

В итоге, если СК уложится со всеми обследованиями ТС в 5 дней, то у водителя остается единственный вариант – дождаться выплат по страховке и уже тогда организовывать свою экспертизу с последующим оспариванием выплат в досудебном или судебном порядке.

Внимание! Для самостоятельной независимой экспертизы пострадавшее авто требуется если имеются разногласия по перечню повреждений и их степени. Если же в акте осмотра и в экспертном заключении от СК на этот счет все верно и спор ведется по поводу неверной калькуляции, то машина не нужна – нужны только эти документы (акт и заключение).

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию. Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Возможные страховые случаи Объем компенсации
При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим 240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека 120 тысяч рублей

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Суммы выплаты после проведения экспертной оценки повреждений представителем страховой компании обязательно должно хватить на восстановление транспортного средства до первоначального состояния. Величина компенсации часто занижается по договоренности страхового агента с экспертом с расчетом на то, что не все недовольные клиенты дойдут до судебных разбирательств.

Владельцам легковых авто нужно учесть и то, что в современных условиях страховщик вместо выдачи денег клиенту оплачивает ремонт в СТО, а возмещение производится с учетом износа машины. С 2017 года разницу между максимальной компенсацией и суммой затрат на ремонт потерпевший должен взыскивать с виновника ДТП.

Столкнувшись с проблемой, необходимо выяснить, сколько именно денег не доплатила страховая фирма. Выявление недоплаты проводится следующим образом:

  • сотрудники автосервиса могли сделать расчет стоимости ремонта в размере большем, чем страховой агент, пользуясь другими кодами запчастей;
  • существует единый метод вычисления запчастей, которым можно воспользоваться, посетив сайт РСА.

Сегодня размер выплат по ОСАГО на восстановление авто рассчитывается по методике, разработанной Центробанком. Автовладелец имеет полное право написать претензию в страховую компанию с просьбой об увеличении суммы компенсации. В обращении должна содержаться следующая информация:

  • название страховой организации;
  • ФИО потерпевшего, адрес места жительства;
  • почтовый адрес для отправки ответа от страховщика;
  • требование к фирме, выдавшей полис ОСАГО;
  • обстоятельства, ставшие основанием для направления претензии с опорой на нормы права (указать нужные статьи закона);
  • номер банковского счета, куда необходимо перечислить возмещение, если претензию сочтут обоснованной;
  • если автор заявление организация, то указываются ФИО и должность ее представителя и его подпись.

К заявлению нужно приложить копии и оригиналы документов, служащих обоснованием предъявляемых требований. Досудебная претензия подлежит рассмотрению в течение 20 календарных дней без учета дней государственных праздников и обычных выходных.

Порядок действий, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

В ситуациях, когда автомобиль после ДТП совершенно не подлежит восстановлению, автовладелец с новым полисом ОСАГО может получить от страховой фирмы денежную выплату вместо натурального возмещения, т. е. ремонта. Даже в таких удручающих условиях страховщики всячески пытаются занизить размер компенсации, пользуясь собственными методиками подсчета суммы. Одни считают авто полностью уничтоженными, если уровень повреждений достигает 70%, другие производят выплаты при наличии 80%.

Если собственник пострадавшего при ДТП авто согласен с мнением страховой фирмы, что транспортное средство полностью уничтожено, то может уступить остатки авто страховщику. Написав соответствующее заявление, клиент получит возмещение средств, израсходованных на покупку автомобиля за вычетом суммы компенсации. Подобные пункты можно встретить в тексте страхового договора.

Когда владелец транспортного средства не соглашается отдавать остатки ТС компании, то, скорее всего, при проведении оценки повреждений величина суммы возмещения будет занижена пропорционально их стоимости.

Часто при проведении осмотра после ДТП оценщики страховщиков намеренно увеличивают степень повреждений автомобиля, чтобы признать его непригодным к восстановлению и дальнейшей эксплуатации. Готовится заключение о том, что ТС тотально уничтожено в результате аварии на дороге. Причина такого поведения вполне логична – страховщику более выгодно возместить клиенту стоимость автомобиля, так как это будет в два раза дешевле, чем цена ремонта в сервисе.

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Результаты нового проведенного осмотра нужно предоставить страховой. Необходимо оформить претензию, которая должна содержать следующую информацию:

  • реквизиты СК;
  • причина составления претензии;
  • новый размер компенсации;
  • требования о выплате денежных средств.

Совместно с претензией нужно предоставить подтверждающую документацию.

Что делать, чтобы получить компенсацию по договору страхования гражданской ответственности владельцев ТС? Для начала нужно составить исковое заявление, в котором указать размер выплат.

В стоимость включены:

  • деньги на ремонт;
  • плата за дополнительную экспертизу;
  • судебные расходы;
  • пеня за длительные невыплаты;
  • моральный ущерб, который может достигать 5 тыс. р.

Если сумма к возмещению по ОСАГО не малая, превышает 120 тыс. р., то на судовом заседании должен присутствовать виновник ДТП.

От этого документа зависит объем денежных выплат по ОСАГО. В заявлении нужно указать следующее:

  • наименование суда;
  • паспортные данные заявителя (место проживания, Ф.И.О.);
  • причины написания заявления и просьба к суду;
  • наименование страховой.

Для составления заявления нужно проконсультироваться с юристом.

Если страховая выплатила малую сумму, то нужно что-то делать, искать справедливости. Нельзя бездействовать, иначе ремонтировать авто придется за личные средства.

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *