Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата за электричество как осуществляется в жилом доме нежилое комерческое помещение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Об итогах лицензирования управляющих компаний
- Ответственность управляющих компаний за предъявление неверных квитанций
- Что такое общедомовые нужды (ОДН)?
- Платежи присылают, а тепла нет!
- ВАВИОТ — Новое решение для снижения оплаты ОДН
- Постановления
- Письма
- Приказы и решения
- Кодексы Российской Федерации
- Федеральные законы
- Расчет отопления
- Расчет холодного водоснабжения
- Расчет горячего водоснабжения
- Расчет электроснабжения
- Расчет газоснабжения
За что платит собственник нежилого помещения в жилом доме?
Тариф на эксплуатационные услуги для владельцев нежилых помещений определяется договором, заключенным собственником недвижимости с УО дома. Он может отличаться от тарифа для жильцов МКД в случаях, когда в нежилом помещении ведется коммерческая деятельность.Существует расхождение в размере ставки для физических и юридических лиц, но значение имеет не правовой статус владельца помещения, а фактическое использование помещения.
В случае, если УО обнаружила, что нежилое помещение функционирует как коммерческое, она имеет право настаивать на заключении нового договора, по которому будет применен тариф для юридических лиц, соответствующий отраслевому признаку ведущейся в помещении деятельности, например:
- может требоваться вывоз мусора;
- поставки электричества;
- воды или газа в объемах;
- превышающих бытовой уровень.
Аналогично определяются и тарифы РСО. Ставки для держателей офисов или складов обычно существенно не отличается от ставок для собственников жилых квартир.
Тарифы на получение услуг каждого вида РСО во всех регионах устанавливаются индивидуально и должны пересматриваться властями субъекта РФ не чаще одного раза в год.
Оплата КУ владельцами нежилых помещений осуществляется по тому же принципу, что и собственниками жилых площадей. Разница заключается в отсутствии посредничества УО при расчете с РСО.
Чтобы совершить оплату, необходимо знать:
- название, адрес, ИНН, платежные реквизиты компании-поставщика услуги;
- название и объем полученных коммунальных услуг;
- контактные и личные данные плательщика (физического или юридического лица);
- платежную информацию о помещении (например, лицевой счет);
- период оплаты;
- сведения о льготах (если есть);
- сумму к оплате.
Все эти сведения содержатся в квитанциях от поставщиков услуг и ресурсов.
Выполнить обязательства по оплате услуг УО и РСО можно, используя:
- кассы любых кредитно-финансовых учреждений (банков);
- платежные терминалы;
- электронные платежные системы;
- интернет-банкинг (для держателей пластиковых банковских карт);
- отделения Почты России.
На нашем ресурсе есть и другие полезные статьи, посвященные правилам использования нежилых помещений в МКД, а также нюансам их обслуживания:
- Техническое обслуживание такой недвижимости и какие коммуникации могут быть подведены?
- Как подключить интернет и другие коммуникации?
- Как правильно заключить договор с уборщицей?
- Порядок действий собственника при затоплении.
Оплата коммунальных услуг для владельцев нежилых помещений отличается порядком расчета с РСО и УО. Собственнику необходимо вступить в договорные отношения с каждой из ресурсоснабжающих организаций и знать их реквизиты для оплаты услуг.
Статус нежилого помещения позволяет собственнику вести в нем коммерческую деятельность или сдавать площадь в наем другому лицу для ведения таковой. В зависимости от отрасли коммерции тарифы на оказание коммунальных услуг могут отличаться от тарифов для населения.
В зависимости от расположения нежилого помещения различается общий перечень обязательных к оплате коммунальных услуг. Владельцы собственности в нежилых строениях и частных домах не обязаны совершать взносы на капитальный ремонт строения и оплачивать эксплуатационные услуги, если договор об оказании последних не заключался с УО.
В значительной мере процедуры начисления платы за коммунальные услуги и расчета с поставщиками этих услуг для владельцев жилой и нежилой недвижимости схожи.
Сегодня большинство жилых домов делит жилплощади с магазинами, аптеками и салонами красоты.
Многих арендаторов и хозяев помещений, не принадлежащих к категории жилых, волнует вопрос, обязаны ли они уплачивать деньги за предоставление коммунальных услуг наравне со всеми жильцами в жилом доме, или для них существует отдельный способ расчета, а также каков будет размер платежей например за электроэнергию.
Аренда жилого помещения действует на основании договора аренды между арендатором и арендодателем. Согласно условиям договора, нежилое помещение находится во временном пользовании.
За предоставленные квадратные метры нужно платить. В данном случае, платежи должны вноситься только за пользование прописанным в договоре помещением или за коммунальные услуги. Это будет зависеть от договоренности между хозяином, то есть арендодателем и арендатором.
Чаще всего, платежи все же включаются в стоимость аренды, но иногда бывает, что арендодатель взимает только сумму прописанною в договоре без лишних сборов.
Собственники нежилых помещений, наравне с собственниками жилых квартир, обязаны оплачивать предоставление коммунальных услуг, но не только потребление различных энергетических ресурсов в помещении,а и энергию в помещениях общедомовых нужд. Сюда входит:
- электричество в подъезде;
- лифт;
- домофон;
- уборка мусора;
- пользование канализацией.
Иными словами, общая энергия потребляемая жильцами, как жилых, так и не жилых помещений называется в квитанции ОДН.
Хозяин нежилого помещения может заключить отдельный договор с поставщиком коммунальных услуг или напрямую с производителями энергии, но в любом случае, оплату ОДН он должен провести в полагающемся объеме.
Существует несколько способов оплаты ЖКХ. Одними из распространенных являются:
- терминалы и банкоматы банка, для оплаты выбирается соответствующее окно и вносится сумма, а также данные по плательщику;
- еще один способ – это внесение оплаты в отделении банка или через почту России;
- можно использовать приложение от банка и перечислить деньги с банковской карты;
- еще один способ – это внесение через яндекс деньги. Этот сервис пользуется наибольшей популярностью.
Если должник не оплачивает ЖКХ в течение 6 месяцев, тогда управляющая компания может подать иск в суд.
Первым действием от управляющей компании, будет звонок с предупреждением о том, что нужно внести платеж. В качестве угрозы могут быть применены слова об отключении коммунальных услуг и передаче дела в суд. Поэтому, собственникам нежилых помещений, нужно следить за квитанциями и вовремя совершать оплату.
Собственники нежилого помещения, наравне с владельцами квартир должны оплачивать платежи по приходящим квитанциям. Это означает, что на них лежит такая же ответственность по оплате, как на хозяине квартире. Поэтому они могут участвовать в общедомовом собрании или собрании от управляющей компании и решать вопросы.
- Какая площадь используется при расчете размера платы за ЖКУ?
- Способы управления многоквартирным домом
- Расчет платы за водоотведение и вывоз ЖБО
- Отчетность управляющих компаний
- Начисление оплаты за лифт
В данном случае плата за отопление взимается в течении всего года равными долями. Алгоритм расчета платежей здесь так же будет зависеть от
наличия/отсутствия общедомового прибора учета тепла
наличия/отсутствия индивидуальных счетчиков тепла в квартирах.
При этом, если в доме стоит общедомой прибор учета, то жильцам ежегодно должно проводить корректировки платы за отопление.
Итак, рассмотрим возможные варианты начисления платы за отопление.
Вариант 1. В доме нет ни общедомового, ни индивидуальных приборов учета тепла
Плата за отопление в i-том помещении (квартире) таком случае рассчитывается по нормативами. Формула расчета такая:
Pi = Si x (NT x K) x TT |
где:
Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
NT — норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
К — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услуг по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в года.
TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);
При этом, если у вас в многоквартирном доме общедомовой счетчик отопления не стоит, а техническая возможность для его установки имеется, то при расчете платы за отопление будет применен повышающий коэффициент.
Величина этого коэффициента на 2016 год принимается равной 1,4. А с 1 января 2017 г. — 1,5.
Коэффициент не применяется в том случае, если есть Акт обследования дома, в ходе которого было признано отсутствие технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Вариант 2. В доме установлен общедомовой счетчик тепла, квартирные счетчики тепла установлены не во всех квартирах и нежилых помещениях
В таком случае расчет платы за отопление осуществляется по следующей формуле:
Pi = Si x VT x TT |
где:
Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
VT — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м) исходя из показаний коллективного прибора учета тепла;
TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле расчета платы за тепло по нормативу.
Раз в год размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома должен корректироваться по формуле:
Pi = Pk.пр x Si / Sоб — Pfn.i |
Прочив все, написанное выше, мы полагаем, вы не могли не задать вопроса — и что дальше? Хорошо, формулы более-менее понятны. Но как узнать, есть ли у нас в доме коллективный прибор учета, как познакомиться с его показаниями? Какой у нас в регионе действует норматив на отопление, тарифы на тепло? Где все это взять?!
Эти вопросы правомерные и надеемся, в обозримое время мы попробуем в следующем материале дать на них (и ряд других, не менее актуальных) ответы.
Но, надеемся, эта статья, которую вы уже прочитали, даст вам возможность хотя в общих чертах начать ориентироваться в вопросе. И это уже большое дело. Ведь за тепло из коммунальных услуг мы платим дороже всего. И хорошо бы понимать, хотя бы в первом приближении, откуда берутся цифры в строчке «отопление» наших квитанций.
Под договором на оплату коммунальных услуг понимается соглашение, обязывающее арендатора нежилого помещения самостоятельно оплачивать потребляемые ресурсы – водоснабжение, электричество, работы по вывозу мусора, уборки территории и т. д.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн консультанта (все регионы) или звоните по телефонам.
В большинстве случаев цена аренды помещения включает расходы собственника на оплату коммунальных услуг, но в ряде случаев стоимость таких услуг нельзя рассчитать заранее, или она может существенно меняться каждый месяц. Колебание стоимости услуг может происходить:
- при аренде помещений под новое производство;
- при переоборудовании помещений под субаренду;
- при аренде крупных торговых площадей.
Если несколько нежилых помещений, находящихся в жилом здании, сдаются в аренду одному лицу для целей объединения, то в таком случае неизбежно ведутся работы по переустройству систем инженерных коммуникаций. Изменение способа эксплуатации торговой или производственной площади также приводит к изменению уровня потребления ресурсов.
Договор на оплату коммунальных услуг удобен арендодателям, сдающим несколько нежилых помещений или проживающим в другом городе, так как избавляет от необходимости самостоятельно оплачивать счета и выполнять ремонтные работы.
Договор на оплату коммунальных услуг заключается как самостоятельное дополнение к соглашению об аренде и должен содержать следующие разделы:
- представление сторон;
- предмет договора;
- описание объекта недвижимости;
- права и обязанности сторон;
- правила начисления и оплаты коммунальных услуг;
- ответственность за нарушение условий;
- порядок решения споров и расторжения договора;
- дополнительные условия.
Образец документа: бланк договора на оплату коммунальных услуг можно скачать здесь.
В представлении сторон указываются ФИО и паспортные данные для каждой из сторон, являющейся физическим лицом, а для организаций нужно привести полное наименование, адрес расположения, а также банковские реквизиты и ФИО ответственного руководителя.
Предметом договора является передача обязанности по оплате потребляемых услуг от владельца помещения к арендатору.
Для объекта недвижимости нужно указать не только адрес и кадастровый номер, но и подробно описать состояние всех инженерных коммуникаций, используемых для обеспечения помещения коммунальными ресурсами.
К обязанностям арендатора нужно отнести:
- регулярную оплату счетов за коммунальные услуги;
- проведение текущего ремонта коммуникаций;
- своевременное информирование собственника об авариях и иных внештатных ситуациях.
Обязанностями арендодателя при этом являются переадресация квитанций за коммунальные услуги арендатору, а также передача сведений обо всех скрытых особенностях и дефектах коммуникационных систем, влияющих на объем потребляемых услуг. К таким особенностям могут относиться отсутствие приборов учета, протечка воды и т. д.
Взносы по капитальному ремонту для собственников нежилых помещений в МКД
На основании положений Жилищного законодательства оплату обязано производить лицо, заключившее договор с коммунальными службами обеспечения ресурсами. Поскольку в большинстве случаев этим лицом является арендодатель, то и обязанность по оплате возлагается на него, если иное отдельно не оговорено дополнительными соглашениями.
Но такие обстоятельства складываются не всегда, и владелец помещения имеет право передать свои обязанности нанимателю, заключив с ним отдельное соглашение или включив ссылку в основной арендный договор.
В этом случае все поступившие от управляющей компании счета будет оплачивать наниматель нежилого помещения самостоятельно, помимо основных взносов на аренду недвижимости.
Исходя из условий соглашения, платежи могут осуществляться как самим арендатором, с последующим предоставлением владельцу платежных квитанций, либо предусматривается возмещение проведенных расходов собственником помещения.
На этом основании могут заключаться договора:
- С заранее оговоренной суммой компенсации. Исчисления проводятся по размеру занимаемой арендатором площади умноженной на стандартные ставки коммунальных тарифов.
- Оплата осуществляется из расчетов потребления по приборам учета.
- Комбинированные платежи: некая часть, например, за обслуживание и предоставление услуг по вывозу мусора или использование лифтового хозяйства и теплоснабжения по фиксированной ставке, а за потребление электроэнергии и воды по приборам учета.
Договор должен содержать основные положения, принятые в делопроизводстве:
- О предмете договоренностей, с перечислением потребляемых услуг и сроков оплаты.
- Права и обязанности сторон соглашения.
- Ссылки на ценообразование, порядок расчетов.
- Конечные сроки внесения платежей (ежемесячные или ежеквартальные поступления).
- Ответственность при несоблюдении условий договоренностей и сроков оплаты, в том числе досрочное расторжение контракта за неоднократно допущенные нанимателем нарушения.
- Способы расчетов: наличными, перечисление на банковский счет и др. виды.
- Разрешение спорных ситуаций, в том числе право обращения в судебный орган при неисполнении взятых на себя обязательств.
Так должен выглядеть типичный договор, но стороны могут предусмотреть и другие условия соглашения – их право не ограничивается стандартными рамками деловых документов.
Первым делом проверьте, чтобы в договоре было подробно описано имущество, которое ваша компания берет в аренду (п. 3 ст. 607 ГК РФ). То есть указан его вид (здание, помещение), кадастровый (или условный) номер, адрес, этажность, площадь. Если же ваша компания арендует отдельное помещение, к договору обычно прилагают план его расположения на этаже.
Размер арендной платы — еще одно обязательное условие сделки (п. 1 ст. 654 ГК РФ).
Контрагент готов предоставить льготы и не требовать плату за какой-либо период, например за первые месяцы аренды? Тем не менее советуем в договоре избегать формулировок о том, что арендатор пользуется имуществом бесплатно. Иначе проверяющие могут доначислить доход в виде экономической выгоды от безвозмездного пользования (п. 8 ст. 250 НК РФ).
Поэтому лучше пересчитать арендную плату так, чтобы ее сумма учитывала предоставленную контрагентом льготу. К примеру, ставка аренды составляет 390 руб. за кв. м в месяц. Срок аренды — год.
Первые два месяца компания пользуется имуществом бесплатно. Тогда общая сумма аренды составит 3900 руб. (390 руб. х 10 мес.). Значит, в договоре можно указать ставку 325 руб. за кв. м (3900 руб.
: 12 мес.).
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов, если указанное обстоятельство было установлено Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, если указанное обстоятельство было установлено Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Отзыв согласующей организацией в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, ранее принятого решения (в случае его поступления до истечения срока предоставления государственной услуги).
6. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, если указанное основание было выявлено Департаментом при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги.
7. Заключение Межведомственной комиссии города Москвы по определению соответствия нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, о несоответствии помещения, переводимого в жилое помещение, требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.
8. Несоблюдение установленных Жилищным кодексом Российской Федерации требований о получении согласия собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
9. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
10. Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
11. Несоответствие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, а также требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если указанное обстоятельство было установлено Департаментом в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Магазины, парикмахерские, аптеки и прочие коммерческие организации в многоквартирных жилых домах — сейчас это не редкость. Предпринимателям выгоднее и проще купить квартиру и переделать ее в офис, чем найти специальное помещение с приемлемой арендной платой или недорогой участок земли для строительства. К примеру, холодильники, кондиционеры и прочая техника работают круглые сутки, притом весьма громко. Самое распространенное нарушение — несанкционированные парковки.
Трудно себе представить современный Калининград без встроенных магазинов, ресторанов, кафе, офисов и других встроенных нежилых помещений коммерческого назначения, размещенных на первых этажах зданий центра города и его главных улиц, яркими пятнами оживляющих фасады первых этажей многоквартирных домов в его густонаселенных спальных районах. Не может современная городская инфраструктура обойтись и без офисных центров и торговых комплексов, в состав которых входит масса встроенных нежилых помещений.
Это один из самых дорогих видов коммерческой недвижимости , что уверенно подтвердит каждый, кому доводилось купить нежилое помещение в Калининграде, например, купить магазин. Действительно, встроенные нежилые помещения коммерческого назначения, например встроенные магазины и брэнд-офисы банки, представительства и пр.
Строениям, зданиям или их частям отличающимся от других частей своим назначением или конструкцией , в состав которых входят встроенные нежилые помещения, присваиваются в процессе инвентаризации заглавные буквы русского алфавита А, А1, Б, Б1 и т.
Нежилые помещения в домах для общего в том числе встроенные и пристроенные помещения. что «размещение в жилых домах промышленных производств не допускается»).
Информационная открытость Застройщика. Поиск недвижимости. Тип недвижимости. Коммерческая недвижимость в Набережных Челнах. Успей приобрести офис в рассрочку!!! До
Не редко возникают вопросы во взаимоотношениях между хозяевами нежилых помещений и товариществами собственников жилья. Разногласия между товариществами владельцев жилья и собственниками нежилых помещений возникают в основном из-за того, что закон не отличает жилое помещение от нежилого помещения, а значит и не предусматривает различий в регулировании их правового статуса.
Все кто живут в многоквартирном доме привыкли к тому, что в каждом из подъездов есть нежилые помещения. Но что относят к таким помещениям и кто за них отвечает? Очень часто путают типы помещений, ведь есть помещения общего использования, что по своему значению отличается от нежилого помещения. И знать чем эти понятия отличаются очень важно, ведь все это может отразиться на сумме оплаты за коммуналку. Но, в целом, это такая же часть здания, как и остальные. Это значит, что у них должны быть законные владельцы со всей необходимой документацией.
Помещения используются для розничной и оптовой торговли. Могут располагаться в торговых центрах, административных или жилых зданиях.
Для торговых помещений не являются обязательными капитальные стены и наличие индивидуальных коммуникаций (воды, канализации и санузла).
Если в здании располагается несколько торговых точек, коммуникации строения считаются общими для всех.
Особенно эта проблема волнует коммерсантов, желающих в целях бизнеса преобразовать жилую недвижимость в нежилую.
Также этот вопрос часто встает перед жителями многоквартирных домов, путающих общее имущество с нежилыми помещениями, при расчете коммунальных платежей.
К сожалению, путаница в понятиях жилых и нежилых помещений зачастую приводит к незаконным операциям с недвижимостью и судебным спорам.
- Наличие обособленного входа с внешней уличной стороны, зачастую производится переоборудование оконного проема, а дверь со стороны подъезда закладывается;
- Все проживающие граждане должны быть выписаны;
- На помещение не требований и прав со стороны иных лиц;
- Объект не выделен из части жилого помещения и не является его составным элементом, например, невозможно выделить в нежилое помещение одну из комнат квартиры.
- Ведение в пределах таких помещений всех видов деятельности, создающих угрозу и влекущих загрязнение среды, а также нарушающей санитарные нормы;
- Вести деятельность, нарушающую противопожарную безопасность и влекущую угрозу для здания в целом и для его жильцов;
- Располагать объекты над иными жилыми помещениями или под ними;
- Вести работы после 23 часов.
Рекомендуем прочесть: Выкуп страховых дел
Для ввода переведенного объекта в жилое помещение требуются разрешение компетентного органа на реконструкцию (перевод), акты приемки, документ, подтверждающий соответствие реконструированного помещения требованиям технической документации (ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации); создание санитарно-технических, иных условий в связи с постоянным проживанием людей.
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение должен осуществляться на основе норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Эта процедура возможно только при соблюдении норм действующего законодательства.
Чтобы в администрации одобрили заявление, необходимо проделать множество манипуляций: переоборудовать пространство в соответствии с нормами.
Процесс осуществляется региональными органами.
В крупных городах нужно обращаться в администрацию района по месту жительства, в маленьких населенных пунктах – в райсовет или исполнительные органы. В Москве такая функция возложена на департамент проектирования и департамент жилищного фонда.
Процесс переустройства и переоформления при переводе коммерческой недвижимости в жилую обычно длится не более 50 дней. Однако к этому сроку нужно прибавить разработку проекта и ремонтные работы.
Заключительный этап – получение официального статуса объекта – происходит намного быстрее. Итак, как же оформить нежилое помещение в жилое.
Плата за отопление: как проверить правильность начисления?
После того, как все бумаги будут подготовлены, необходимо отнести их в органы местного самоуправления (администрацию или департамент).
На месте пишется заявление на разрешение проведения процедуры перевода коммерческого жилья в социальное.
Как только оно будет принято, вам дадут справку о том, что ваша заявка находится на рассмотрении.
Решение о допуске власти принимают в течение полутора месяца. Если прошение будет одобрено, то в почтовый ящик вам придет уведомление о разрешении.
Для более быстрого получения информации по истечению срока можно позвонить и узнать, какое решение было принято и забрать разрешение лично.
Полученный сертификат будет являться вашим законным основанием для смены статуса объекта.
При переводе нежилой недвижимости в жилую начинать переустройство раньше одобрения органов самоуправления нет смысла, так как всегда есть риск получить отказ. Так что начинать ремонтные работы рекомендуется только после получения на руки разрешения.
Осуществлять перепланировку нужно строго по одобренному плану.
Не стоит что-то менять или заново разрабатывать проект, так как вам после этого снова придется заверять его в органах.
Как только закончится ремонт, необходимо получить акт приемки. Для этого нужно уведомить администрацию и ждать приезда специальной комиссии для оценки перепланировки и соответствия ее всем нормам.
Принимающая работу комиссия состоит не только из сотрудников местного самоуправления. Оценивать ремонт приедут также пожарные и Роспотребнадзор.
Если перепланировка была сделана по всем правилам и соответствию одобренному плану, то вам выдадут акт приемки.
Если комиссию не удовлетворит переустройство пространства, то она внесет коррективы, укажет на допущенные ошибки, а также установит срок, в который вам необходимо будет уложиться.
С разрешающим актом, паспортом, свидетельством о праве собственности, новым планом постройки и актом приемки вам необходимо пойти в БТИ (согласно регламенту перевода нежилого помещения в жилое), чтобы уведомить организацию о смене статуса недвижимости.
Для этого вам потребуется подать заявление на поэтажный план (если ваш склад или офис находился в многоэтажном доме), экспликацию и кадастровый паспорт. В течение 10 дней вы сможете получить новый паспорт здания с техническими характеристиками.
После процедуры ваше старое свидетельство о праве владения уже будет недействительным.
Поэтому после переустройства помещения нужно обратиться в Росреестр для получения нового свидетельства.
В эту организацию потребуется предъявить ряд бумаг:
- свидетельство о праве владения имуществом;
- справку, подтверждающую основание на владение;
- акт приемки работ комиссии;
- проект;
- кадастровый паспорт с техническими характеристиками;
- паспорт;
- квитанция об уплате пошлины.
Новый документ о праве владения уже жилым объектом вы сможете получить в течение недели. Теперь вы знаете, как нежилое помещение в многоквартирном доме перевести в жилое.
Как прописать в договоре аренды нежилого помещения оплату коммунальных услуг
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.
В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций.
Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» жилищных организаций, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».
Данные по всем показателям раздела распределяются по двум видам жилищных организаций: исполнителям коммунальных услуг и прочим организациям (графы 3, 4).
К прочим организациям (графа 4) относятся жилищные организации, выполняющие работы и услуги в жилищной сфере по договору с управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иными специализированными потребительскими кооперативами, либо с собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении, включая обслуживающие и специализированные организации, осуществляющие ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов, а также выполняющими работы по благоустройству территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.
Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.
Бюджетное финансирование (строка 33) учитывается в общей сумме доходов (строки 04, 05) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 169 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Фонд капитального ремонта формируется в зависимости от выбранного собственниками способа его формирования: на счете регионального оператора по капитальному ремонту, либо на специальном счете, владельцем которого может быть региональный оператор по капитальному ремонту, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК (статья 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Сведения по разделу 3 предоставляют региональные операторы по капитальному ремонту, владельцы специального счета и уполномоченные органы субъекта и/или органы местного самоуправления в части бюджетных средств на софинансирование проведения капитального ремонта.
Справочно: Поступление денежных средств на проведение капитального ремонта не является доходом регионального оператора и жилищных организаций. Денежные средства, аккумулируемые фондом капитального ремонта, являются целевыми.
По строке 63 отражается размер начисленных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом, а именно:
- в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора — сведения предоставляются региональным оператором в графе 3;
- в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете — сведения предоставляются владельцем специального счета в графе 4;
- в случае, если взносы на капитальный ремонт начисляются информационно-расчетными центрами по договору с региональным оператором и/или владельцем спецсчета, сведения по строке 63 в раздел 3 формы N 22-ЖКХ (жилище) предоставляются информационно-расчетными центрами, в зависимости от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта.
По строке 64 — фактически оплаченные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний).
По строке 65 показываются фактические затраты на капитальный ремонт, включая бюджетные средства на эти цели.
Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний).
Объемы бюджетного финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме отражаются в отдельной строке 66 (из строки 65).
Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний) или органом местного самоуправления (с учетом субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации).
Как приватизировать нежилое помещение
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 169 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Фонд капитального ремонта формируется в зависимости от выбранного собственниками способа его формирования: на счете регионального оператора по капитальному ремонту, либо на специальном счете, владельцем которого может быть региональный оператор по капитальному ремонту, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК (статья 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Сведения по разделу 3 предоставляют региональные операторы по капитальному ремонту, владельцы специального счета и уполномоченные органы субъекта и/или органы местного самоуправления в части бюджетных средств на софинансирование проведения капитального ремонта.
Справочно: Поступление денежных средств на проведение капитального ремонта не является доходом регионального оператора и жилищных организаций. Денежные средства, аккумулируемые фондом капитального ремонта, являются целевыми.
По строке 63 отражается размер начисленных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом, а именно:
- в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора — сведения предоставляются региональным оператором в графе 3;
- в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете — сведения предоставляются владельцем специального счета в графе 4;
- в случае, если взносы на капитальный ремонт начисляются информационно-расчетными центрами по договору с региональным оператором и/или владельцем спецсчета, сведения по строке 63 в раздел 3 формы N 22-ЖКХ (жилище) предоставляются информационно-расчетными центрами, в зависимости от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта.
По строке 64 — фактически оплаченные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний).
По строке 65 показываются фактические затраты на капитальный ремонт, включая бюджетные средства на эти цели.
Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний).
Объемы бюджетного финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме отражаются в отдельной строке 66 (из строки 65).
Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний) или органом местного самоуправления (с учетом субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации).
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 года N 354
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
____________________________________________________________________
Настоящие Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, утвержденых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, т.е с 01.09.2012.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857.
____________________________________________________________________
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года N 950)
80_1. Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил.
Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).
В отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81_13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148_53 настоящих Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2019 года N 637.
Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.