Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля в россии ребенку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В Правилах дорожного движения нет минимального возраста, начиная с которого родители имеют право сажать своего малыша на переднее сидение транспортного средства.
Однако данный нормативный правовой акт содержит требование, согласно которому до достижения несовершеннолетним двенадцатилетнего возраста, он может перевозиться только в специальном фиксирующем устройстве.
Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?
Правила дорожного движения в России меняются так часто, что рядовому водителю уследить за всеми нововведениями просто нереально. Особенно если в момент появления новые нормы не слишком-то затрагивают конкретного человека. Простой пример – перевозка детей. Вопросы о правильной перевозке маленьких пассажиров возникают тогда, когда ребёнок появляется в семье. Напомним, со скольки лет можно ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля в детском кресле и без кресла – какой пункт ПДД это регламентирует.
Правилами дорожного движения РФ в 2018 г. не указано, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Это значит, что даже новорождённого младенца разрешено возить рядом с водителем. Главное — использовать специально разработанное для детской безопасности устройство, которое жёстко крепится к стационарному машинному сиденью ремнями или системой Изофикс.
Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.
При лобовом столкновении даже на небольших скоростях масса крупного человека резко наваливается на хрупкие кости пассажира, усугубляя последствия аварии. Если нет никакой возможности поставить в машину автокресло, то лучше посадить ребёнка самостоятельно на задний ряд и пристегнуть штатным ремнём.
В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.
Однако независимые экспертизы и краш-тесты подтверждают, что:
- дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
- дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.
В любом случае перевозить детей без специальных удерживающих систем не стоит. Невысокий скоростной режим в черте города создаёт угрожающие ситуации для пассажиров, а путешествовать по трассе с нарушением правил безопасности ещё более рискованно.
В ПДД не дано определения, что же такое «детская удерживающая система». Согласно критериям, установленным в документации Таможенного союза, для перевозки ребёнка предусмотрено:
- Автолюлька (группа 0). Рассчитана на младенцев возрастом до 6 месяцев и массой около 10 кг. В машине устанавливается поперёк хода движения. Ребёнок фиксируется в люльке широкой эластичной лентой.
- Бустер. Подставка для «увеличения роста» ребёнка, так как штатные ремни безопасности рассчитаны на человека высотой минимум 150 см. Отличается от обычной подушки или иного возвышения присутствием крепления к автомобильному сиденью и боковыми ограничителями. По своей природе, бустер — кресло без спинки. Продаётся как отдельное изделие или трансформируется из универсальной модели удерживающего устройства.
- Автокресло для разных возрастных категорий.
В зависимости от веса и возраста подразделяются на:
- группа 0+ — для малышей до года и массой до 13 кг. Ребёнок в нём ещё не сидит прямо, но уже находится не в горизонтальном положении. Оборудовано пятиточечными ремнями, устанавливается против направления движения;
- группа 1 — предназначено для детей с 9 месяцев до 4 лет, вес от 9 до 18 кг. Регулируется наклон кресла от сидячего до полулежачего;
- группа 2 — от 3 до 7 лет, масса тела 15-25 кг. Устройства оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. Встречаются модели с возможностью менять спинку по высоте;
- группа 3 — от 6 до 12 лет, вес от 22 до 36 кг. Кресла разборные, отстёгивается и отдельно используется нижняя часть.
Допускается использование детских кресел смешанных групп — от 6 до 14 лет или рассчитанных на вес от 9 до 25 кг. Рынок предоставляет огромный выбор на любой уровень дохода, главное, чтобы модель соответствовала европейским стандартам безопасности. Для установки детского удерживающего устройства любого типа в машине используется специальная система Изофикс или штатный ремень.
Ранее законодательством допускалось применять вместо автокресла направляющую лямку — накладку на стационарные крепления безопасности. В России сертифицированным адаптером для пристёгивания детей автомобильными ремнями является треугольник ФЭСТ. Применение этого приспособления спорно.
Специалисты обращают внимание, что при аварии на живот ребёнка, зафиксированного с помощью направляющей лямки, оказывается очень сильное резкое давление, не распределённое равномерно, как при использовании пятиточечных ремней. В результате могут быть получены травмы внутренних органов.
В 2018 году требования к ДУУ ужесточились, так как Росстандарт пересмотрел правила использования адаптеров. Теперь к лямкам разрешается прибегать только в комплексе с другими удерживающими системами.
Так как в ПДД чётко указано, со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении без особых приспособлений, то пока пассажиру не исполнится 12 лет, необходимо эксплуатировать люльку, автокресло или бустер.
Со скольки лет можно ездить на переднем сидении
Административная ответственность водителя за нарушение законодательства по перемещению ребят в транспортном средстве предусматривает наказание в сумме 3000 р.
Статья кодекса, в которой оговаривается размер штрафа, распространяется на все случаи несоблюдения предписаний ПДД:
- Когда малыш до 7 лет располагается в машине без автокресла.
- Ребёнок, не достигший 12 лет (7 лет для грузовика), находится рядом с водителем на штатном сиденье, пристёгнутый обычным ремнём.
- Дети не зафиксированы в автомобиле никакими средствами защиты.
- Пассажир до 12 лет перевозится на мотоцикле.
Обязанность доказывать факт нарушения лежит на инспекторе ГИБДД. Если возникает спорная ситуация, касающаяся возраста ребёнка, то считается, что закон на стороне водителя. Так как в ПДД не предусмотрено предъявление свидетельства о рождении, то определить, сколько лет подростку — 11 или 12, довольно затруднительно. В этом случае оштрафовать за отсутствие автокресла на переднем сидении не имеют права.
Когда нарушение доказано и неоспоримо, например, грудной младенец находится на руках у взрослого, и в машине отсутствует специальное удерживающее устройство, по логике инспектор должен запретить водителю передвижение.
Но в правилах отсутствует прямое указание на подобные действия. Поэтому после получения штрафа автовладелец может продолжать ехать дальше.
Если вдаваться в детали, то нарушением является именно перевозка детей не по правилам. Когда машина неподвижна, то наказывать водителя с малышом без автолюльки не за что. Но как только ТС трогается с места, появляется основание для штрафа.
Рад приветствовать Вас на страницах блога, дорогие читатели! Каждый родитель рано или поздно сталкивается с тем, что его любимое чадо необходимо отвести для посещения поликлиники, бассейна, на секцию, или просто в школу либо детский сад. Причем абсолютно не важно, есть ли у Вас личный автомобиль или речь идет о поездке в такси. Каким, образом это сделать, и какое удерживающее устройство использовать, Вы можете узнать, прочитав новые правила перевозки детей. А сегодня я более широко рассмотрю один из абзацев этой статьи и дам ответ на вопрос: с какого возраста можно ездить на переднем сидении?
Самое интересное, что ПДД не накладывают никакого возрастного ценза на перевозку ребенка на переднем кресле. Получается, что в любом возрасте, будь то 1 месяц, 3 года, 15 лет можно осуществлять перевозку детей на переднем сиденье.
Но, не все так просто, да действительно можно, но только в определенных случаях необходимо использовать детское кресло, причем оно может располагаться как по ходу движения, так и против него. Вот эти нюансы мы и разберем более подробно.
Многие родители абсолютно уверенны в том, что смогут удержать свое чадо при любой силе удара, однако на практике это совсем не так. Уже давно эксперты подтвердили, что среднестатистический человек, сколько бы ему ни было лет, не сможет удержать его в руках даже если столкновение произойдет на скорости 20 километров в час. Кроме того, возникает такая сила, которая легко вырывает малыша из рук и тогда он может получить очень серьезные травмы. Страшно представить, что произойдет на большой скорости.
Другие недобросовестные родители кладут подушку под своих детей, чтобы сделать их рост выше и пристегивают обычным ремнем безопасности. Конечно, в некоторых ситуациях, это все же лучше, чем ничего. Однако, даже при прямолинейном движении на поворотах такая подушка может легко выскользнуть, а вместе с ней и ваше чадо. Поэтому при сильном столкновении такая конструкция точно его не спасет.
На переднем сидении легкового автомобиля теоретически можно ездить в любом возрасте. Но, начиная с 12-летнего возраста, подросток, как и взрослый просто пристегивается ремнем безопасности. До 12 лет необходимо использовать детские удерживающие устройства в соответствии с их инструкцией, как для переднего, так и заднего сидений.
Со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля в россии ребенку
Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения.
Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.
В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.
Возраст | Условия перевозки |
от 0 до 18 лет | С использованием штатных ремней безопасности |
В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.
Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.
Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.
Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.
Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.
Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.
Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.
Группа | Вес ребенка (кг) | Возраст (лет) | Особенности автокресла |
0 | 0-10 | 0-1 | Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла. |
0+ | 0-13 | 0- ,15 | Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля. |
1 | 9-18 | 1-4 | В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни. |
2 | 15-25 | 3-7 | Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней. |
3 | 22-36 | 7-12 | Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла. |
Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить. Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт. Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.
Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.
Основные нормы провоза пассажиров в автотранспорте зафиксированы в Правилах дорожного движения. В ст. 22 ПДД особое внимание уделяется поездкам с детьми.
Согласно новым нормативам, вступившим в действие в 2017 году, ребенка, которому не исполнилось 7 лет, необходимо перевозить в авто только при помощи специального удерживающего устройства. Его следует подбирать под рост и вес ребенка.
Если детей от 7 до 12 лет перевозят на переднем сиденье, они должны находиться в автокресле. На заднем сиденье машины ребенка, которому уже исполнилось 7 лет, разрешено перевозить, закрепив его трехточечными штатными ремнями безопасности. Но можно использовать и автокресло.
ПДД не ограничивает возраст ребенка, которого разрешено транспортировать на переднем сиденье. При этом желательно отключить подушку безопасности, особенно, если автокресло установлено против хода движения. Такое чаще бывает с автолюлькой для младенцев. Данные рекомендации даются большинством производителей. Но законодательно они не закреплены.
Если детей перевозят в кабине грузовой машины, действуют те же нормативы. А в кузов при движении их сажать запрещено.
Все удерживающие системы и устройства следует устанавливать в ТС в соответствии с руководством по эксплуатации, которое к ним прилагается.
Если водитель машины в качестве средства безопасности для ребенка старше 7 лет выбирает привязной ремень, необходимо ориентироваться на его комплекцию. Задача данного устройства – удержать тело пассажира в момент резкого экстренного торможения. Когда есть угроза, что диагональный ремень соскользнет с плеча при смещении вперед или ребенок поднырнет под него, следует выбрать автокресло.
Транспортировать в легковом авто при помощи удерживающего устройства малыша следует сразу после рождения. Даже во время первой поездки из роддома, согласно ПДД, ребенок на руках взрослых находиться при движении в машине не должен.
Для младенцев разработаны специальные автолюльки, которые желательно установить на заднем сиденье авто и закрепить при помощи ремней. Конструкция фиксируется таким образом, чтобы младенец в ней находился перпендикулярно движению ТС. Внутри устройства малыш дополнительно крепится ремнями и находится в горизонтальном положении.
Автолюлька является лучшим вариантом для перевозки самых маленьких пассажиров. Скелет у них очень гибкий, а масса головы составляет примерно 30 % от всего веса. Мышцы еще не развиты достаточно, и при резких движениях голову просто не удержат. А в люльке ребенок лежит, и нагрузки на шею у него нет. Такая конструкция применяется в течение первых шести месяцев жизни.
Далее приобретается детское автокресло (можно и ранее). К сиденью оно крепится посредством автомобильных ремней безопасности или скоб, которые продаются в комплекте. Устанавливается против движения автомобиля, т.е. ребенок смотрит не на дорогу, а на спинку сиденья. Такой способ связан с тем, что малыши не держат голову и скелет их хрупок. Поэтому при резком торможении с такой фиксацией выше шанс избежать травм.
Ребенок внутри автокресла фиксируется ремнями. Для самых маленьких они конструируются таким образом, чтобы уровень наклона спинки можно было регулировать в пределах 35 – 40 градусов. Некоторые взрослые для дополнительной фиксации в кресло с боков на уровне головы укладывают тканевые валики.
Родители младенцев часто интересуются, со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля ребенку. Ни один нормативно-правовой акт не дает ограничений по возрасту. На переднее сиденье можно установить и люльку с новорожденным при необходимости.
Самое безопасное место для детского кресла, по признанию специалистов, это – заднее сиденье за пассажирским креслом.
Со скольки лет можно ездить на переднем сидении автомобиля?
Чтобы дети могли ездить внутри кабины грузовой машины и в легковом автомобиле, необходимо, чтобы они были оборудованы удерживающей системой ISOFIX и/или ремнями безопасности.
Детские устройства можно разделить на следующие группы:
Обозначение группы ДДУ | Основные характеристики |
Люльки | Используются для транспортировки детей от рождения до полутора лет. Пассажиров перевозят в них в положении лежа или полулежа.
Предусмотрено две категории люлек: · Кат. 0 – на вес до 10 кг. · Кат. 0+ – на вес до 13 кг. |
Кресла | Устройство визуально представляет собой кресло, защищающее ребенка от травм посредством хорошо зафиксированных ремней безопасности и боковых подлокотников.
Существует четыре основные категории кресел: · Кат. 0+. Такой вид подходит для ребенка от рождения до 4х лет, который весит до 13 кг. · Кат. I. Рекомендуется для детей от 9 месяцев до 4 лет, если их вес составляет от 9 до 18 кг., а рост от 78 см. Как правило, изготовлено такое кресло с поворотной конструкцией. · Кат. II. Обычно выпускается с регулируемыми по высоте подголовниками. Имеет пятиточечные ремни безопасности. Может использоваться для детей возраста от 3 до 12 лет, если их вес составляет от 15 до 25 кг. · Кат. III. Обычно, в нем присутствует регулируемый по высоте подголовник и имеются пятиточечные ремни безопасности. Предназначено для детей от 3 до 12 лет, если они весят от 25 до 36 кг. |
Адаптеры | Это – накладка на ремень безопасности треугольной формы. Она необходима для смещения лямок ремня на уровень груди ребенка. Подходит для лиц до 12 лет, рост которых превышает 1 м.
В России выпускается двух видов: · С дополнительной лямкой для обхвата бедер. Рассчитана на вес пассажира от 9 до 18 кг. · Без дополнительной лямки. Подходит, если вес ребенка составляет от 18 до 36 кг. |
Бустеры | Это – сиденье без спинки. Необходимо, чтобы приподнять пассажира и сделать возможным его пристегивание ремнями безопасности.
В РФ используют две категории: · Кат. II. Подойдет для детей от 7 до 12 лет весом от 15 до 25 кг. · Кат. I. Рассчитана на пассажиров весом от 25 до 36 кг. |
При установке ДДУ необходимо строго придерживаться инструкции. Автокресло следует закреплять на сидении при помощи комплектующих ремней либо скоб. Крепежное устройство устанавливают перпендикулярно движению ТС.
Хотя в ПДД акцент делается на возраст ребенка, выбирать ДДУ необходимо, исходя из роста и веса.
Все легковые автомобили снабжены ремнями безопасности. На старых моделях для задних кресел их предусмотрено два, а на новых – три. С их помощью можно укрепить детские автокресла.
Раньше малышам рядом с водителем ездить запрещалось. Новые правила, изложенные в ПДД, никак не ограничивают возраст ребенка, перевозимого на переднем сидении. Но как демонстрируют различные тесты и практика ДТП: детей безопасней перевозить сзади. Переднее пассажирское сиденье – самое незащищенное в случае лобового или бокового столкновения. Естественно, речь идет о леворульных автомобилях. У праворульных самым опасным будет место водителя.
Но в любых машинах ставить ДДУ в первом ряду кресел не рекомендуется. Делать то следует только в случае крайней нужды, если ребенок категорически отказывается спокойно ехать сзади. Следует учесть, что для укрепления детского кресла впереди нужны пятиточечные ремни безопасности, а они отсутствуют в некоторых моделях. А для фиксации сзади достаточно трехточечных.
Пока перевозят младенца, ДДУ устанавливается против хода. Но как только малыш подрастет, лучше укрепить его по центру. Так можно наблюдать за дорогой. Детям это интересно, они меньше капризничают и не отвлекают водителя. Шансы покалечиться при резком торможении в таком случае не высоки.
Если исходить только из соображений безопасности, самым правильным будет установка ДДУ на заднем сидении справа. Согласно статистике, при ДДТ сюда приходится меньше всего ударов.
Сложности ожидают родителей, имеющих несколько маленьких детей. Если их всего трое, можно все ДДУ установить одновременно на заднем сиденье. Когда малышей больше, для одновременной их перевозки потребуется минивэн или микроавтобус. Отсутствие просторного салона не является основанием для перевозки ребенка без ДДУ.
Все удерживающие устройства, используемые для перевозки маленьких пассажиров в автомобиле, подлежат обязательной сертификации. Данная норма закреплена в Техническом регламенте Таможенного союза. Разрешительная документация удостоверяет, что используемое устройство соответствует стандартам безопасности ECE R 44.04.
Все детские кресла, прошедшие сертификацию, снабжены специальным вкладышем, который содержится под упаковкой. Он удостоверяет, что устройство соответствует стандарту безопасности.
Данный вид продукции разделен на пять категорий:
Обозначение категории | Какому весу ребенка соответствует | Основные характеристики автокресла |
1 группа (0) | Меньше 10 кг. | Рассчитано на возраст от рождения до одного года. Можно разложить до горизонтального состояния. В таком случае ребенка в нем фиксируют при помощи широкого ремня, который перекидывается через живот. Если конструкция складывается, и пассажир в нем находится в вертикальном положении, его закрепляют трехточечным ремнем. |
2 гр. (0+) | Меньше 13 кг. | Конструкция позволяет расположить малыша полулежа. В машине ее можно укрепить против хода движения. |
3 гр. (I) | От 9 до 18 кг. | Для фиксации в конструкции используют пятиточечные ремни. |
4 гр. (II) | От 15 до 25 кг. | В таких устройствах регулируется высота спинки. Сама она и ребенок в ней крепится при помощи автомобильных ремней безопасности. |
5 гр. (III) | От 22 до 36 кг. | Такой тип предполагает возможность отсоединения спинки кресла, если ребенок вырастает и ему становится неудобно. В нем присутствует ограничитель для верхней лямки автомобильного ремня. |
Покупать автокресло родителям следует вместе с ребенком. Иногда бывает сложно подгадать с его конфигурацией, даже зная все параметры малыша. Ему должно быть в этой конструкции удобно сидеть при длительных переездах. Необходимо проследить, чтобы ремни не мешали движению рук.
Детей разрешают перевозить в легковом такси в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к транспортировке внутри автомобиля:
- Пассажиры, не достигшие 12-летнего возраста, перевозятся только с использованием ДДУ.
- Ребенок, достигший 7-летнео возраста, может находиться на заднем сидении без автокресла, но фиксироваться ремнями безопасности.
- На переднем сидении можно перевозить любого пассажира.. Но если ему еще нет 12 лет, для него обязательно детское автокресло, которое запрещается заменять адаптерами или бустерами.
Проблема российских такси в том, что они редко снабжаются удерживающими устройствами, рассчитанными на малышей. И подобрать их сообразно весу и возрасту бывает сложно. А если не придерживаться правил, на водителя налагается административный штраф. Ведь за нарушение ответственность несет именно он. Поэтому водители часто просто отказывают в перевозке.
Чтобы сократить непредвиденные моменты при необходимости передвижения на такси, родителям необходимо заранее уведомить о наличии маленького пассажира, чтобы подобрали машину с ДДУ. Обычно диспетчер отправляет по такому вызову ТС с креслом-трансформером.
Можно в такси встретить и бустеры. Их используют более интенсивно, т.к. занимает такое устройство не много места. Но подходит, как правило, для лиц, которым уже исполнилось 5 лет.
На случай непредвиденных поездок родителям стоит приобрести собственное компактное ДДУ. Например, адаптер. Он не очень дорогой и его просто носить с собой в небольшой сумке.
Перевозка в автобусе осуществляется в соответствии с общими нормативами. Ребенка следует пристегнуть штатными привязными ремнями. Отдельные требования предъявляют к организованным детским перевозкам. Закреплены они в ПП РФ № 1177 (от 17.12.2013).
Организованной перевозка считается, если автобус не является маршрутным и одновременно транспортирует не менее 8 детей без сопровождения взрослых. В таком случае к водителю предъявляют следующие требования:
- Наличие водительского стажа по кат. D не менее одного года.
- За предшествующие 12 месяцев он не привлекался по ст. 12 КоАП РФ.
- Прохождение предрейсового медосмотра и инструктажа.
Отдельные требования предъявляют к детям, которых будет перевозить автобусом. Если длительность маршрута составляет более 4 часов, можно транспортировать только ребенка, достигшего 7-летнего возраста.
Каждую группу сопровождают взрослые: минимум по одному возле дверей автобуса.
Если длительность маршрута превышает 12 часов, обязательно сопровождение медицинским работником.
Отдельные требования предъявляют к автобусам, перевозящим детей:
- На переднем и заднем стекле нужно установить знак: «перевозка детей». Соответствующие крупные надписи наносят на оба борта ТС.
- На левой задней части необходимо наличие предупреждающего знака об ограничении скорости до 60 км.
- ТС оборудуют тахографом и системой ЭРА-ГЛОНАСС.
- Дата выпуска автобуса не ранее 10 предшествующих лет.
В ночное время (с 23.00 до 06.00) детей допускается перевозить в автобусах только в случае:
- Непредвиденных задержек по пути следования.
- При необходимости подвести их к вокзалам и аэропортам или вывезти.
- Когда ТС движется к конечному пункту назначения.
Многие водители считают себя профессионалами на дорогах, но не всегда понимают, как правильно осуществлять перевозку собственных детей, полагая, что безопасным местом в автомобиле является заднее сиденье. Так ли это?
Специалисты утверждают, что грамотнее всего перевозить кроху в автокресле, расположенном сзади по центру. Однако некоторые крохи, категорически не хотят проводить время поездки в одиночестве и всячески донимают мам, отвлекая от вождения. Многие в такой ситуации не находят решения лучше, чем усадить малыша рядом с собой на переднее сиденье, чтобы всегда видеть его и общаться в течение езды. Но правильно ли это, да и законно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Согласно правилам дорожного движения малыш может перемещаться в автомобиле до 12-ти лет только в автокресле, пи этом где будет располагаться данное специальное удерживающие устройство вправе решать каждый родитель. Следовательно даже совсем маленький ребенок при условии, что он в специальном удерживающем кресте может перевозиться и на переднем сиденье.
Здесь важно уточнить, что к специальным удерживающим устройствам относятся специальные автокресла с ремнем безопасности, подушкой и бустером. Это никак не стандартный ремень безопасности, которым обязан пристегиваться каждый пассажир авто.
Перевозка детей на переднем сидении автомобиля
Главным законом для водителей и пассажиров на дорогах являются Правила Дорожного Движения, в которых ясно сказано, что перевозить ребенка до 12 лет на переднем сиденье можно только при наличии удерживающего устройства.
Если исполнилось 12 лет, он может находиться на переднем сиденье без кресла, но при наличии ремня безопасности.
Если вы собираетесь на автомобиле всей семьей посетить европейскую страну, вам непременно следует ознакомиться с правилами перевозки детей по Европе, так как размеры штрафов ГИБДД в Европе в разы превышают российские административные наказания.
Так в Германии или Польше, елси решитесь прокатить ребенка до 12-ти лет без автокресла в собственном авто рискуете заплатить Штраф до 24 000 рублей.
В случае, когда при езде с сыном или дочкой в автомобиле нарушены правила перевозки, прописанные в Правилах дорожного движения, на водителя налагается административный штраф в размере 3 -х тысяч рублей. Нарушением в данном случае является перевоз крохи до 12-ти лет на переднем сиденье без автокресла.
Итак, чтобы сделать перевозку малыша максимально комфортной и безопасной в рамках машины важно выбрать для него подходящую модель удерживающего кресла. При выборе в первую очередь учитывается вес крохи, так как не всегда он соответствует возрасту (хотя именно по возрасту чаще всего в магазине предлагают ориентироваться). Существует три основных категории автокресел: от 0-3 лет; от 3-х до 6 и от 6-до 12. Их классификация по весу несколько отличается и выглядит так:
- не более 10-ти кг;
- от 9-12 кг;
- от 15 до 25;
- от 22 до 36 кг.
Важно! При установке автокресла рядом с водительским необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае ДТП она может принести больший вред, чем пользу.
Транспортировка крох в автомобиле должна быть максимально безопасной, поэтому следует изначально приучить малышей к тому, что они должны находиться сзади водителя, а никак не справа от него.