- Новостройка

Ремонт по осаго отзывы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по осаго отзывы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

В таком случае он будет иметь:

  • своевременно отремонтированный автомобиль;
  • выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.

Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

Отзывы по альфастрахование осаго

Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

  • покрытие ущерба в денежной форме;
  • направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

Под давлением менеджера из дилерского салона оформила в «Альфе» полис GAP-страхования № 7892W/215/G16116/9. При оформлении договора менеджер несколько раз ошибся при указании сроков страхования, но это мелочи. 12 января написала заявление на отказ от страховки и получила на свой счёт возврат в размере 57 509 рублей 67 копеек. Однако это лишь часть

С 2012 по 2016 годы страховался в одной компании, которая не уменьшала мой коэффициент бонус-малус. Все четыре года он был равен 1. В 2017 году оформил страховку в другой организации, которая применила Кбм 0,95. В 2018 году заключил договор ОСАГО с «АльфаСтрахованием» и решил восстановить реальное значение коэффициента. На сайте страховщика

27 января с сайта «АльфаСтрахования» отправил запрос на расторжение договора ОСАГО (полис покупал через сайт), но не получил никакого ответа. 18 февраля продублировал отправку сообщения, но результат тот же. Позвонив на «горячую линию» узнал, что для расторжения надо обращаться в офис. Ближайшее отделение «Альфы» находится в 150 километрах от

Третьего ноября произошла авария, виновник не я. Четвёртого ноября через мобильное приложение отправил заявление о наступлении страхового события. Седьмого ноября страховщик прислал направление на СТО. Я-то думал, что на ремонт, а оказалось, только на осмотр. 14 ноября (ближайшая свободная дата) пригнал автомобиль на станцию. После этого целый

11 января в офисе «Билайна» покупала в кредит телефон, и менеджер уговорил меня купить полис комплексной защиты. Точнее, как уговорил. Сказал, что без страховки банк кредит не одобрит. Так как она мне совсем не нужна, решила отказаться от «добровольного» полиса № 383-3020741101203513. 21 января написала заявление, вложила его в конверт вместе

Страховая компания «Альфа Страхование», отзывы о СК и страховке ОСАГО

Купила на новый Volkswagen Touareg и полис КАСКО в «Альфе» за 80 тысяч рублей. На морозе задний бампер обледенел, и датчики парковки провалились внутрь. Обнаружила это, когда снимала ледяную корку. В автосалоне заявили, что это не гарантийный случай, а ремонт дорогой. Решила воспользоваться страховкой. Дважды звонила на «горячую линию» страховщика

Вопрос Ответ Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.

Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти. Денежная выплата предусмотрена, если: · автомобиль не подлежит восстановлению; · стоимость работ превышает максимальную сумму по договору; · в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим; · если потерпевший является инвалидом; · такая возможность допускается условиями договора. Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.

Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.

Да, с письменного разрешения страховщика. Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.

В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента. Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс.

рублей или при обоюдной вине водителей. Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков.

По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.

Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд.

рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате. О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г.

«Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО.

Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт. Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ.

Просматривайте отзывы о страховой компании Росгосстрах, оставленные реальными клиентами организации. На 2020 год посетители сайта оставили 2626 положительных и отрицательных отзывов по выплатам, обслуживанию и оформлению страховых полисов в компании Росгосстрах.

На основе отзывов компания Росгосстрах имеет:

  • 75 место по доле отказов в выплатах;
  • 120 место по средней сумме страховых выплат;
  • 9 место по общей сумме выплат страховщикам.

Просматривайте отзывы о страховой компании РЕСО-Гарантия, оставленные реальными клиентами организации. На 2020 год посетители сайта оставили 1438 положительных и отрицательных отзывов по выплатам, обслуживанию и оформлению страховых полисов в компании РЕСО-Гарантия.

На основе отзывов компания РЕСО-Гарантия имеет:

  • 89 место по доле отказов в выплатах;
  • 114 место по средней сумме страховых выплат;
  • 4 место по общей сумме выплат страховщикам.

Ремонт по осаго у официального дилера отзывы

При получении ущерба автотранспортным средством или при причинении вреда здоровью водителя страховая компания виновника происшествия обязана произвести страховую выплату в пользу пострадавшего.

Для получения выплаты необходимо:

  • своевременно уведомить страховую компанию о случившемся происшествии;
  • в течение определенного страховым договором срока подать страховщику письменное заявление;
  • предоставить организации требуемые документы.

Квалифицированный сотрудник страховой компании проведет оценку предварительной стоимости ремонтных работ.

Следует учесть, что максимальная выплата по ОСАГО при ущербе имущества (автотранспортного средства) составляет 400 000 рублей.

Если собственником автотранспортного средства выбран такой способ возмещения убытков, как ремонт, то страховая организация обязана предоставить список станций технического обслуживания, являющихся официальными партнерами и имеющими право производить такой ремонт.

Из предоставленного списка необходимо выбрать ту организацию, которая, по мнению автовладельца способна восстановить поврежденный автомобиль более качественно.

Этот выбор практически всегда вызывает затруднения, так как оценить качество работ, не сталкиваясь с организацией достаточно тяжело. Поэтому большинство собственников предпочитают получать выплаты в денежном эквиваленте.

При ремонте автотранспорта между сторонами, которыми в данной ситуации являются страховщик, страхователь и СТОА, должно быть заключено письменное соглашение, которое устанавливает:

  • перечень необходимых работ;
  • сроки восстановления автомобиля;
  • полная стоимость работ.

Ремонт считается законченным, когда:

  • автовладелец получает свое транспортное средство;
  • автовладелец подписывает акт приемки автомобиля.

Если ремонт выполнен не качественно, то собственник имеет право не подписывать акт приемки, а потребовать устранить все выявленные недостатки.

При этом необходимо поставить в известность страховую компанию, чтобы избежать преждевременной оплаты оказанных ремонтной организацией услуг.

Если недостатки выявлены после получения автомашины и подписания соответствующего документа, то собственник так же имеет право для получения дополнительных услуг.

При этом необходимо проведение повторной экспертизы с целью установления вины автосервиса.

Производится ремонт по ОСАГО бесплатно, если максимальная страховая сумма полностью компенсирует полученный ущерб. В иной ситуации собственник автомашины обязан возместить разницу между стоимостью оказанных услуг и страховым возмещением.

Например, после проведения оценки ущерба выяснилось, что сумма, требуемая для ремонта, составляет 435 000 рублей. Поскольку страховая организация может возместить только 400 000 рублей, то автовладельцу придется доплатить 435 000 – 400 000 =35 000 рублей.

В настоящее время разработана единая методика РСА для расчета ремонта по ОСАГО, включающая в себя:

  • среднерыночную стоимость запасных частей;
  • стоимость проведения работ в конкретном регионе России;
  • стоимость применяемых для ремонта материалов.

Для проведения расчета выпущены специализированные справочники, утвержденные Банком России.

На основании данной методики проводится подсчет страховой выплаты, как сотрудниками страховых организаций, так и сотрудниками независимых экспертных компаний.

Каждый собственник автотранспортного средства может произвести расчет самостоятельно через интернет. Для этого на сайте РСА представлен специальный калькулятор.

Чтобы узнать стоимость запасных частей необходимо:

  • ввести дату, на которую будет произведен расчет;
  • определить регион;
  • ввести марку автомобиля;
  • указать номер необходимой запасной части.

Сроки проведения ремонта устанавливаются соглашением, заключаемым между сторонами.

Расчет срока, требуемого для восстановления автомобиля, основывается:

  • на времени, необходимом для доставки требующих замены частей;
  • на времени, требуемом на проведение ремонта.

Страховая компания не заинтересована в затягивании восстановления автомашины, так как срок проведения ремонта закреплен законодательно.

Ремонтная организация так же не заинтересована в проведении длительного восстановления, так как деньги за оплату оказанных услуг будут переведены на ее счет только после получения автотранспорта собственником.

Что делать, если ОСАГО не покрыло стоимость ремонта

Стоимость восстановительного ремонта, как уже упоминалось ранее, рассчитывается на основании разработанных справочников. Однако не всегда полученных денег хватает на ремонт автотехники.

Если собственником автомашины выбран такой способ как получение денежной компенсации, то при нехватке средств исправить ситуацию будет практически невозможно.

Страховая организация, производя страховую выплату, полностью покрывает свои обязательства, так же как и страхователь, получающий денежные средства.

Многие собственники автомашин при наступлении подобной ситуации обращаются в суд, но, как правило, получают мотивированный отказ, так как все обязательства формально исполнены.

Если производится ремонт автомобиля на станции, то ситуация с нехваткой компенсационной выплаты становится более реальной.

Страховая компания прикладывает к документам страхователя соглашение, заключенное с ремонтной организацией.

Страховая выплата считается полностью произведенной после того, как автовладелец подписывает акт приемки автотранспортного средства.

До тех пор пока документ не подписан, при помощи независимой экспертизы и иных способов можно доказать, что размер ущерба рассчитан неправильно и таким способом получить дополнительные средства на восстановление автомобиля.

Так что же выбрать: ремонт на указанной СТОА или денежную компенсацию? Чтобы разобраться с этим вопросом рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждой ситуации.

Ремонт на станции технического обслуживания обладает следующими преимуществами:

  • автовладельцу не требуется самостоятельно выбирать ремонтную компанию и тратить время на восстановление автомобиля своими силами, что сказывается на значительной экономии затрачиваемого времени;
  • восстановление автомобиля происходит в кратчайшие сроки, так как все стороны заинтересованы в ускорении процесса.

Недостатками проведения восстановительного ремонта являются:

  • ограниченный выбор ремонтных организаций. Нередко случаются ситуации, что СТОА, в которой будет производиться восстановление, одна и находится в значительном удалении от города. Следовательно, собственнику крайне неудобно контролировать качество выполняемых работ;
  • собственник автотранспортного средства не получит наличных денег ни при каких условиях;
  • качество ремонта, производимого по ОСАГО достаточно низкое, так как сумм, переводимых страховой компанией хватает только на проведение самых важных работ.

Получение денежной компенсации, в отличие от направления на ремонт, обладает следующими преимуществами:

  • страхователь имеет право распоряжаться полученными деньгами самостоятельно. При получении страховой выплаты деньгами нет необходимости отчитываться перед страховой компанией за произведенные работы;
  • получение денежной выплаты максимально снижает риск увеличения срока восстановления автомашины, так как данный процесс не зависит от третьих лиц.

К отрицательным сторонам денежной компенсации относятся:

  • недостаточность денежных средств на проведение качественного ремонта. Это связано с тем, что расчет производится с учетом естественного износа автомобиля, а в ходе самостоятельного ремонта устанавливаются только новые детали;
  • окончание отношений со страховой компанией по конкретному страховому случаю.

Таким образом, с одной стороны целесообразнее проводить ремонт автомашины, а с другой получать только денежную компенсацию. Выбор способа получения страховой выплаты должен исходить от собственника и основываться на сложившихся обстоятельствах.

Не всегда восстановление осуществляется исключительно с подачи страховой. Нередко потерпевший лично отыскивает ту автомастерскую, которая максимально отвечает всем его запросам. В последнем случае, на восстановление транспортного средства клиенту просто предоставляется денежная сумма, после чего он лично направляет транспорт на ремонт.

Но восстанавливать авто, которое получило повреждения в ДТП, через страховщика возможно только в нескольких компаниях, мастерских и организациях:

При получении вреда транспортным средством либо при причинении ущерба здоровью собственнику авто, страховая организация виновника случившегося должна выполнить возмещение в пользу пострадавшего лица.

Для её получения выполняется следующий ряд действий:

  • своевременно сообщается страховщику о возникновении ДТП;
  • на протяжении срока, который указан в страховом соглашении, клиент обращается к страховщику с письменным заявлением;
  • терпевший направляет работникам страховой полный комплект документации.

После выполнения этих действий, опытный служащий организации осуществляет анализ предварительной стоимости проведения ремонтно-восстановительных мероприятий. Выплаты по ОСАГО лимитированы, в связи с чем наивысший размер выплат не может подниматься выше 400 тыс. рублей.

После выполнения вышеуказанных действий, водителю предлагается следующее:

  • оплатить размер ущерба финансовыми средствами, на которые он лично произведён ремонт в выбранном автосервисе;
  • провести восстановление в конкретной автомастерской, которая будет предложена самой страховой организацией. Необходимая сумма переводится на счёта автосервиса, поэтому собственник транспортного средства не получает никаких денег.

Страховщик проводит ремонтные работы согласно тем срокам, которые указаны в договоре, подписанные между сторонами.

Что касается же самого срока, в течение которого будет происходить восстановление транспортного средства, то здесь расчёт основывается на следующих факторах:

  • времени, в течение которого будут доставляться требуемые детали;
  • времени, необходимому для самого восстановления повреждённых деталей.

Хорошо, если заинтересованность в работе изъявляет сам сервис по ремонту транспорта. С одной стороны, такая работа для них способ найти новых посетителей, с другой — получить гарантированную оплату своего труда, которая поступает непосредственно от самой страховой организации. Обычно, деньги полностью перечисляются только по завершении всех работ, и сдачи автомобиля.

Собственник транспорта, имеющий на руках соответствующее направление в автосервис, обычно не отсиживается более 1 недели. Если же ремонтная компания заинтересована в изменении сроков, это обязательно согласовывается со страховой организацией, а тот в свою очередь сообщает об этом клиенту.

Такое затягивает сроков сдачи готовой машины не в интересах страховой организации, поскольку сведения о проведении ремонтных работ прописаны в самом законодательстве нашей страны. В свою очередь, ремонтная компания также не имеет плюсов от того, что будет тянуть с ремонтом. Дело в том, что финансирование осуществляется только в самом конце работы.

Нередко водители встают перед выбором — получить деньги от страховщика, либо доверить ремонт тем автомобильным сервисам, с которым он работает. Что бы решить эту проблему, вначале нужно обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в каждом варианте.

Ремонт автомобиля в сервисном центре включает в себя следующие положительные качества:

  • собственнику нет необходимости тратить личное время на поиски автосервиса;
  • обычно ремонтные работы проходят очень быстро, поскольку все участники заинтересованы в быстром решении вопроса.

Что касается минусов, то в их число входит:

  • лимит на выбор ремонтных компаний. Бывает так, когда сервисная компания, в которой планируется проведение работ, всего одна и располагается далеко от города. По этой причине, владельцу тяжело осуществлять контроль над выполнением работ;
  • страховая организация никогда не расплачивается наличными;
  • качество ремонтных работ, полученных по полису ОСАГО трудно назвать высоким, поскольку суммы, которые переводятся, недостаточны даже на осуществление самых важных работ.

В отличие от компенсации, направление от страховщика на ремонтные работы обладает следующими положительными моментами:

  • виновник распоряжается средствами самостоятельно, поэтому он не отчитывается перед страховой за проведённые работы;
  • способ понижает риск увеличения срока восстановления авто, поскольку процесс ни коем образом не зависит от третьих лиц.

Во втором случае, отрицательные моменты следующие:

  • нехватка денег, перечисленных страховщиком. Это связано с тем, что расчёт осуществляется на основании естественного износа деталей, но в процессе ремонта детали устанавливаются только новые;
  • завершение отношений со страховой организацией по конкретному страховому условию.

Сложно сказать, какое возмещение более выгодно для собственника авто, поэтому здесь собственник лично сравнивает свои приоритеты, и делает нужный выбор.

Неустойка за несоблюдение сроков ремонта по ОСАГО

Схема действия собственника, если его транспорт был отремонтирован по страховке некачественно, должна основываться на следующих моментах:

  1. Вначале водитель обязан провести независимую экспертизу. Если ремонт на самом деле осуществлён некачественно, эту услугу обязана оплатить страховая организация либо тот сервис, который занимался ремонтом автомобиля. Если выяснится, что работы проведены в рамках правил, тогда оплачивать экспертизу придётся собственнику машины. Экспертный акт должен включать в себя следующие данные:
    • верная дата составления заключения и порядковый номер документа в кадастровом реестре;
    • наименование предприятия, проводившее экспертизу;
    • полные данные о заказчике экспертизы;
    • информация о рассматриваемой машине, в том числе её характерные признаки;
    • полный список проведённых исследований;
    • объяснение итогов анализа;
    • указание на применение иных документов при объяснении;
  1. Оформление письменной претензии. В момент составления бумаги, главное подробно описать все важные моменты.
  2. Направить составленный документ в страховую компанию.
  3. Если страховщик не отвечает, водителю следует оформить исковое заявление.

Если страховщик предлагает вам выбор: ремонт или деньги, то соглашайтесь на второй вариант, не раздумывая. Так вы сможете получить на руки определенную сумму денег и потратить ее с умом и там, где вы доверяете автослесарям. Не стоит верить и обещанным бонусам, льготам и привилегиям от страховой компании, так как эти услуги не покроют вашего ремонта. Некачественное исполнение ремонтных работ уже через 10 – 20 000 километров даст о себе знать и, получив ранее ремонт на 10 000 рублей, в этот раз вы выложите сумму в несколько раз большую, так как плохая работа мастера может привести к более серьезным повреждениям.

Если вы согласились на ремонт, компания произвела расчет работы, а СТО через некоторое время сообщает, что суммы не хватает, пора обращаться к хорошему юристу и готовиться к судебному заседанию.

Вы можете требовать от страховой компании полного возмещения расходов СТО либо же замены на денежную компенсацию.

Даже если вы не удовлетворены качеством работ автомастерской и выявили некоторые недостатки, устранить которые вам никто не берется, то исковое требование подается к страховой компании, так как именно она выступает главной стороной по договору.

Конечно, качество работ и количество денежных средств, затребованных и необходимых для ремонта, во многом зависит от того, к услугам какой компании по страховке вы прибегаете. Хотя однозначного вывода все равно нет: кому-то нравится, кому-то нет, кто-то безоговорочно соглашается на ремонт и получает бесподобный результат, а кто-то совершенно не доволен качеством работы.

Многие из тех, кто выбрал ремонт по ОСАГО, тщательно готовятся к тому, чтобы правильно выбрать СТОА из списка. Для этого сбирают информацию о каждой автомастерской, выспрашивают отзывы, изучают интернет. Таким образом даже из ограниченного списка вы сможете выбрать того мастера, который вас устроит.

Также, среди рекомендаций автовладельцев зачастую можно увидеть информацию о том, что если в листе с СТОА есть официальный сервис, то выбирайте его, так как здесь запчасти 100% оригинальные. Особенно это следует сделать тем, у кого автомобиль числится на гарантийном обслуживании, так как если ремонт будет произведен другой компанией, гарантия автоматически прекратит свое действие, ведь это является нарушением контракта.

Зачастую встречаются и довольно хорошие отзывы от тех, кто остался доволен проделанным ремонтом и его качеством.

Главное, о чем упоминают абсолютно все автовладельцы, — не спешите принимать работу механика и тщательно осмотрите все, что он сделал, так как предъявить претензию сразу намного проще, чем через какое-то время.

Таким образом, если перед вами стоит выбор: деньги или ремонт, безоговорочно выбирайте деньги, особенно если вы не намерены в дальнейшем вступать в перепалку со страховщиком. Если же вы уверены в своей правоте и у вас есть силы и время на то, чтобы отстаивать свою позицию относительно качества ремонтных работ, то можете выбрать второй вариант. В пользу этого варианта говорит то, что компенсационных выплат вам не хватит на хороший ремонт, а вот потребовать от СТО качество, а, соответственно, и более дорогих материалов вы можете, а те в свою очередь будут требовать увеличения суммы покрытия ремонтных работ у страховщика (правда, в пределах максимально допустимой суммы).

Если вы понимаете, что можете в одиночку не справиться, рекомендуем вам прибегнуть к помощи грамотного и квалифицированного адвоката.

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы.

В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт.

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Отзывы о компании РЕСО-Гарантия

Если клиент соглашается восстанавливать свой поврежденный автомобиль на условиях сервиса, расположенного на территории страховой компании, либо принадлежащему страховой организации, хоть и территориально расположенному вдали от офиса компании, тогда ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО может быть сделан гораздо быстрее.

Обычно страховщики обещают следующие преимущества, когда клиент соглашается у них ремонтировать авто:

  1. Гарантии качественного ремонта – восстановления машины до его нормального эксплуатационного состояния.
  2. Никакие собственные денежные средства клиентом не докладываются, не доплачиваются.
  3. Вложенные средства к ремонту может проконтролировать страховщик.
  4. Соблюдение всех сроков ремонта.
  5. Использование всех необходимых деталей на замену.

Кроме того решать на месте все вопросы, которые могут возникнуть в процессе ремонта, либо несогласия с ценами на детали, гораздо легче, чем если бы клиент обслуживался у дилера либо в сторонней станции технического ремонта.

При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей.

Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него.

Если сразу такой перечень он не получал на руки, тогда после аварийного случая он может попросить в офисе страховщика виновника такой документ.

Весь процесс оформления страхового случая с ремонтом машины в качестве возмещения имущественного ущерба заключается в следующих этапах и действиях:

  1. Нужно сначала взять копию акта о возникшем страховом случае, который признал страховщик. Эту выписку или копию должны автовладельцу выдать на руки в течение 3-х дней после подачи заявления.
  2. Затем следует еще получить в течение 10-ти дней заключение о виновной стороне в ДТП.
  3. Подготовить недостающие бумаги по машине, или какие еще потребуются от автомастерской или страховщика (не дольше 3-х дней).
  4. В течение 5-ти дней должна быть проведена оценка экспертом стоимости ущерба после аварии.
  5. Сделать выбор автомастерской и отбуксировать туда свое авто (в течение 3 дней).
  6. Получить направление от страховщика на ремонт машины.
  7. Проконтролировать заказ-наряд, посмотреть соответствуют ли цены на детали и ремонтные работы реальным ценам.
  8. Ожидать восстановления повреждений авто.
  9. Забрать отремонтированную машину.

Бывают случаи, когда страховщик сам настаивает на конкретном СТОА, официального дилера, но не всегда это вред для клиента.

Иногда такое обслуживание по рекомендации страховщика бывает даже очень качественным. Ремонт не будет осуществляться, если у страховой компании нет заключенного договора с СТОА, выбранным клиентом.

К тому же в обязательном порядке страхователь обязан в заявлении на получение страхового возмещения четко указать, что он хочет воспользоваться именно ремонтом автомобиля, а не получением денежных средств.

По закону страховщик обязан выдавать страхователю направление на ремонт авто, в котором должно быть указано:

  • название станции технического обслуживания;
  • стоимость ремонта;
  • параметры автомобиля;
  • фамилия и имя владельца машины;
  • возможный размер доплаты, который должен будет при случае сделать владелец авто;
  • порядок урегулирования спорных ситуаций, когда будут обнаружены скрытые повреждения автомобиля.

Этот документ должен быть выдан страхователю в течение 20 дней, не позднее. В направлении также должна быть пометка о том, что такой бесплатный ремонт по ОСАГО для клиента, как обязательство должно быть прекращено как только клиент получает восстановленный автомобиль на ходу, без каких-либо дефектов в управлении.

Поэтому, прежде чем, подписывать какие-то документы, касающиеся окончания ремонтных работ, надо сначала протестировать работу автомобиля, убедиться, что с ним все в порядке.

Следует сразу отметить, что ремонтироваться у автодилеров всегда дороже, чем в обыкновенной автомастерской или даже в сервисе страховщика.

Для ремонта за счет средств страховой компании автомобиль подлежит обязательной процедуре экспертной оценки на выявление самих повреждений, и стоимости работ их устранения.

Без этого шага установить точный размер страховки, которую следует потратить на ремонт автомобиля, невозможно.

Если автовладелец предоставил вовремя авто к осмотру, а экспертный оценщик от страховщика затягивает с процедурой расчета стоимости ущерба, то тогда можно нанять независимого оценщика и приложить к своему заявлению его отчет.

По завершении процесса оценивания повреждений автомобиля экспертный оценщик обязан в страховую компанию либо на руки владельцу авто сдать отчет, который служит заключением, итогом его работы.

Кроме экспертной проверки есть также еще и процедура расчета стоимости восстановительных работ за счет средств страховщика, которая проводится страховыми специалистами в окончательном варианте и на основании последних расчетов экспертного техника.

Алгоритм таких расчетов будет следующим:

  1. Сначала выводится средняя стоимость поврежденных деталей.
  2. Потому высчитывают цену материалов, которые будут затрачены при восстановлении машины.
  3. Затем находят цену работы, которая будет направлена на установку новых таких же.
  4. При пятилетнем возрасте машины (и менее 5 лет) должна в обязательном порядке рассчитываться УТС, что относится к утрате товарной стоимости.
  5. Определяется стоимость целого, небитого автомобиля.
  6. После того, как выявится фактор «полной гибели» автомобиля, тогда только будут подключать следующую процедуру:
    • считать годные остатки;
    • выплачивать сумму страховки, которая компенсирует именно поврежденные детали.
  7. Учтут также повышение цен на рынке на запчасти, которое произошло в середине 2020 года – цены на детали подскочили на 5%.
  8. Все расчеты должны производиться на основании справочником, таблиц и прочих номенклатурных требований, утвержденных Правительством РФ.

Находить действительную стоимость целой машины нужно для того чтобы понимать, насколько будет целесообразен для нее ремонт, который нужно провести после ДТП.

Если повреждения слишком масштабные и сложные, восстановлению не подлежат, то могут за авто признать полную его гибель.

Или же попросту выведут остаток суммы, являющейся излишком при подсчетах стоимости ремонта, образовавшимся из-за дороговизны деталей и серьезных поломок.

Такой излишек появляется на фоне лимита выплат страховки, который обозначен по законодательству как 400 000 руб.

Все, что в ремонте будет выше этого лимита, подлежит оплате из собственных средств самим потерпевшим, если он будет настаивать на ремонте авто.

Если никаких непредвиденных ситуаций не будет, а также если страховщик искусственно по своей инициативе не будет затягивать сроки проверки технического состояния автомобиля на предмет повреждения деталей, то сроки ремонта обычно не длятся более месяца.

Но иногда, при особенно серьезных повреждениях техники, процесс восстановления может затянуться на период более месяца.

Во многом длительность ремонтных работ зависит от следующих факторов:

  • доступности деталей, которые следует заменить;
  • доступности расходных материалов, которыми производится ремонт;
  • дороговизне покалеченных деталей;
  • наличие того мастера, или бригады мастеров, могущих справиться с восстановлением повреждений автотранспортного средства;
  • отсутствием, либо наличием спорных моментов, несостыковок, связанных с оценкой деталей, гарантиями, ценами работ;
  • степень повреждений, самого состояния авто;
  • скорости перевода денежных средств страховой компании на расходный материал.

По закону сегодня сроки для экспертизы отводятся в течение максимум 5 рабочих дней.

В противном случае страхователь вправе писать досудебную претензию на имя руководства страховой компании, а если и это не поможет то тогда – обращаться в суд, который начислит еще и штрафы за задержки со стороны страховщика.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Компания по автострахованию, определяя смету предстоящих расходов, согласно п. 3.6.4 Единой методики расчетов по ремонту ОСАГО, обязана использовать данные о заменяемой части или узле автомобиля, которые содержатся в каталогах запчастей конкретной модели и марки, составленных производителем. В случае отсутствия сведений, используют информацию из прайс-листа, программы поставщика детали по его уникальному номеру. А при замене исходить из общего правила – замена соответствует установленным требованиям и не сможет негативно повлиять на безопасную эксплуатацию.

Если страховая компания и исполнитель работ применяют в калькуляции и ремонте неоригинальные детали, страхователь вправе поинтересоваться о наличии на заменах номеров, присвоенных производителем. Их не должно быть на неоригинальных элементах, а в случае их наличия, речь идет об использовании подделки.

Тем не менее, зачастую при послеаварийном ремонте автомобиля с существенным пробегом возникает проблема поиска оригинальных деталей давно снятых с производства моделей. В этом случае закон однозначно рассматривает возможность замены вышедших из строя деталей запчастями б/у или аналогами, не ухудшающими качество эксплуатации машины.

Данный выход из положения дает шанс для мастерских значительно уменьшить стоимость восстановления, ссылаясь на невозможность получения оригинальных комплектующих от поставщиков и их отсутствие на складах. В связи с ограниченностью срока, отводимого на ремонт по обязательному страхованию, открывается лазейка для подмены равноценных оригинальных деталей аналогами на вполне законных основаниях.

Водителей авто, получивших незначительные повреждения конкретных узлов и частей, интересует вопрос, вернут ли мне старые запчасти, и каков порядок получения обратно вышедших из строя деталей. С юридической точки зрения, согласно положениям закона о правах потребителя, заказчик услуг вправе потребовать к возврату поврежденные детали. Действительно, при покупке автомобиля гражданин заплатил за транспортное средство в определенной комплектации, включая конкретные детали. После ремонта по ОСАГО автовладелец вправе забрать их, так как является собственником.

Не всегда старания улучшить порядок в страховом деле приводит к тому результату, на который рассчитывал законодатель. Введение новых условий получения страховой защиты по ОСАГО в виде натурального возмещения добавило проблем автовладельцам и страховщикам, так как добавило проблем с поиском деталей и квалифицированных исполнителей ремонтных работ. И одновременно ограничивая себя рамками калькуляций по Единой методике и данных о стоимости деталей из базы.

Согласно опросам и отзывам, половина автовладельцев негативно и скептически отнеслось к измененному порядку компенсации. Каждый четвертый водитель готов принять поправку, если увидит положительный эффект действия нововведений. Пока же число неудовлетворенных автомобилистов довольно велико. Из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются страхователи, отмечают затягивание сроков исполнения, неверный расчет страховой суммы, нарекания к качеству ремонта и замененных комплектующих.

Натуральное возмещение по ОСАГО, вместо того чтобы избавить от большинства проблем, связанных с беспроблемным ремонтом авто после ДТП, добавило массу неясностей относительно определения порядка и разъяснения нюансов реализации обязательств. Помимо претензий к калькуляции расходов, со стороны страхователей появились нарекания к качеству, срокам и самой процедуре исполнения ремонтных работ. Использование неоригинальных деталей, решая проблему послеаварийного восстановления старых автомобилей, дало повод применять то же правило и в отношении замены более дорогих оригинальный запчастей. Только активная позиция автомобилиста и контроль над действиями СК и СТО позволят отстоять свои права при получении возмещения по ОСАГО.

Ужасная компания от которой стоит держаться по дальше, все мило улыбаются пока ты достаешь кошелек. Как только цель достигнута и отъем денег произведен, полис ( в моем случае ) ОСАГО оплачен, все, ты на хер больше никому не нужен. Руководство для общения недоступно, изложить свой вопрос можно только марионеткам в зале которых научили лишь улыбаться. У меня было ДТП 29.05.18 , 14.06.18 выдали направление на ремонт на СТО которая ремонтом КИА не занимается вообще ( только Фольцваген ) , 15.06.18 еду в офис чудо компании и прошу изменить СТО или рассмотреть выплату. Сразу тишина, и только 16.07.18 вечером звонит мастер из МЕЙДЖОРА и оптимистично так начинает рассказывать что осмотра раньше 16.08.18 не будет, если хотите запишу вас. Делайте выводы и учитесь на чужих ошибках, а в целом закон об ОСАГО надо убирать, он не для людей, впрочем как и все в этой стране.

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

  1. Дается ли гарантия?

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

  1. Как определиться с СТО?

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались. В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *