- Новостройка

О передаче с баланса на баланс государственного имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О передаче с баланса на баланс государственного имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уполномоченный орган обязан передать Имущество в соответствии с перечнем имущества и актом приема-передачи. 2.3. Учреждение имеет право в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением Имущества осуществлять права владения, пользования и распоряжения им.
Приложение N 2. Положение о порядке передачи объектов, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений, на баланс другим государственным и муниципальным предприятиям и некоммерческим организациям (утв. решением Совета депутатов г.

О передаче с баланса на баланс государственного имущества

Приложение N 2. Положение о порядке передачи объектов, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений, на баланс другим государственным и муниципальным предприятиям и некоммерческим организациям (утв. решением Совета депутатов г.

Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2010 года № 927 «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 22 января 2003 года № 81» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 51, ст. 482).

Текст документа по состоянию на январь 2014 года В целях эффективного использования государственного имущества, обеспечения деятельности регионального Управления по организованной преступности УВД Свердловской области, на основании письма Министерства внутренних дел РФ N 1/5873 от 03.04.96 Правительство Свердловской области постановляет: 1.

Бухгалтерская документация регулируется Методическими указаниями, утвержденными распоряжением Министерства финансов РФ № 44 н.

Получили в Росархиве заверенную копию Акта и ответ, что отсутствует акт приёма-передачи этой земли с баланса СССР на баланс РФ. Благодаря этим документам освободили от налога на землю!
Бухгалтерский баланс, говоря простым языком, — это сводная таблица, в которой отражаются данные об активах и пассивах организации, сгруппированные соответствующим образом (см. п. 19 Положения по бухучету. утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н).

О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ С БАЛАНСА НА БАЛАНС И СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИОБРЕТЕННОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО 5 апреля 2000 г. N 136 (НЦПИ) Во исполнение пункта 1 раздела 9 Плана мероприятий ФДС России на 1999 год, утвержденного Приказом ФДС России от 24.05.99 N 150, в целях совершенствования системы учета федерального имущества дорожного хозяйства и усиления контроля за его целевым и эффективным использованием приказываю: 1.
Екатеринбург, ул. Папанина, д. 7 «А» и закрепить его за УВД Свердловской области на праве оперативного управления. 2. УВД Свердловской области (Воротников В.А.) в срок, указанный в п. 1 Постановления, принять на баланс здание с последующим размещением в нем регионального Управления по организованной преступности.

Мособлкомимущество осуществляет контроль за использованием имущества предприятий, находящихся в федеральной и областной собственности. Передача государственного имущества предприятий с баланса на баланс осуществляется исключительно с разрешения Мособлкомимущества.

Методические указания о порядке закрепления, передачи с баланса на баланс и списания федерального имущества дорожного хозяйства, в том числе приобретенного за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее — Методические указания). 2. Управлению федерального имущества (Кулькова И.Б.) обеспечить контроль за доведением утвержденных п. 1 настоящего Приказа Методических указаний до руководителей подведомственных Росавтодору организаций и их практическим применением. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя генерального директора Прохорова В.А. Генеральный директор Росавтодора В.Г.

Передача объектов, находящихся на балансе одного государственного предприятия, другому государственному предприятию или органу управления осуществляется, как правило, безвозмездно.
Приложение N 2. Положение о порядке передачи объектов, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений, на баланс другим государственным и муниципальным предприятиям и некоммерческим организациям (утв. решением Совета депутатов г. Ивантеевки от 26 февраля 1997 г.

В отдельных случаях по решению Мособлкомимущества возможна передача имущества на баланс некоммерческим, негосударственным организациям (благотворительным организациям, общественным фондам, профсоюзным организациям и т.п.) безвозмездно.
Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Передача имущества между частными и юрлицами может быть осуществлена различными способами, в т. ч. посредством свершения следующих сделок:

  • купли-продажи;
  • внесения имущества в уставный капитал организации и т. д.

Передача с баланса на баланс недвижимого имущества (равно как и движимого) между 2 юрлицами может производиться также в связи с реорганизацией одного из них (см. ст. Уполномоченный орган имеет право: — осуществлять контроль за надлежащим использованием и сохранностью Имущества в соответствии с целевым назначением и интересами собственника; -изымать излишнее, неиспользуемое, используемое неэффективно либо не по целевому назначению Имущество и распоряжаться им по своему усмотрению в интересах собственника; -осуществлять иные действия, связанные с управлением Имуществом, в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором.

Статьи бухотчетности должны быть подтверждены результатами инвентаризации (ст. 11 закона № 402-ФЗ, п. 38 ПБУ, утвержденного приказом № 43н).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ С БАЛАНСА НА БАЛАНС И СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИОБРЕТЕННОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Российское дорожное агентство. 05.04.00 136.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2012, N 1, ст. 180), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2734; 2011, N 22, ст. 3191), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2012 N 1, ст. 170), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402), а также в целях обеспечения контроля за передачей (принятием) или списанием движимого, недвижимого имущества балансовой стоимостью свыше 40 000 рублей (далее — имущество), закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее — ФКУ «ЦОКР»).

2. ФКУ «ЦОКР» без согласия Федерального казначейства не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним учредителем либо приобретенным ФКУ «ЦОКР».

Приложение N 2
к Порядку взаимодействия Федерального казначейства
с федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России» при
подготовке и принятии решения по передаче
(принятию) или списанию имущества, закрепленного
за федеральным казенным учреждением «Центр по
обеспечению деятельности Казначейства России»

Для принятия решения о передаче (принятии) с баланса на баланс объекта имущества ФКУ «ЦОКР» представляют в Финансовое управление Федерального казначейства следующие документы:

1. Обращение руководителя ФКУ «ЦОКР» с просьбой о разрешении передачи (принятия) имущества с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования распоряжения имуществом путем передачи с баланса на баланс объекта имущества.

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (ЦОКР) без согласия Федерального казначейства не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним. Утвержден порядок взаимодействия Федерального казначейства с данным учреждением при подготовке и вынесении решения по передаче (принятию) или списанию имущества.

Решение о распоряжении имуществом принимает постоянно действующая комиссия.

Для согласования распоряжения имуществом путем передачи (принятия) с баланса на баланс объекта в финансовое управление необходимо представить следующие документы. В частности, это обращение руководителя ФКУ «ЦОКР», письменное согласие передающей или принимающей стороны, копия инвентарной карточки учета объекта. При этом следует обосновать необходимость и целесообразность передачи с баланса на баланс такого имущества.

Для передачи недвижимости по договору безвозмездного пользования направляется проект такого договора.

Приведен перечень документов, представляемых ФКУ «ЦОКР» для согласования списания имущества.

По итогам рассмотрения представленный пакет документов возвращается ФКУ «ЦОКР». При этом направляется сопроводительное письмо, в котором дается либо согласие, либо отказ (с указанием причины) на передачу (принятие) или списание имущества.

Передача движимого имущества с баланса на баланс может производиться различными способами, при этом такая операция должна быть отражена в соответствующей бухгалтерской отчетности. Далее мы расскажем, каковы особенности передачи имущества с баланса на баланс в частных и бюджетных организациях и как надлежит отразить их в финотчетности юрлица.

Письмо о передаче имущества с баланса на баланс образец

Бухгалтерский баланс, говоря простым языком, — это сводная таблица, в которой отражаются данные об активах и пассивах организации, сгруппированные соответствующим образом (см. п. 19 Положения по бухучету. утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н). Форма бухбаланса утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

В зависимости от категории конкретного имущества, которое организация передает или, наоборот, принимает на баланс, его стоимость (а объекты бухучета подлежат денежному измерению, ст. 12 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ) должна быть учтена (списана или добавлена) в соответствующей строке баланса (п. 29–31 Положения по бухучету…, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, и т. д.).

Статьи бухотчетности должны быть подтверждены результатами инвентаризации (ст. 11 закона № 402-ФЗ, п. 38 ПБУ, утвержденного приказом № 43н).

Вложения в основное средство — особо ценное движимое имущество учреждения»; к иному движимому имуществу, — на счете 0 106 31 000 «Вложения в основное средство — иное движимое имущество учреждения».

Зачастую в договоре по установке системы видеонаблюдения исполнитель прописывает общую стоимость услуг, не выделяя при этом стоимость оборудования.

Итак, мы выяснили, что система видеонаблюдения, независимо от того, отдельный это инвентарный объект или комплекс нескольких объектов, учитывается в составе основных средств, поэтому расходы на ее приобретение в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ*(6) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы по оплате монтажных работ, в частности за установку (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) системы видеонаблюдения, — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Объекты системы видеонаблюдения (система видеонаблюдения) принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Напомним, что согласно п.

После утверждения Актов о списании основных средств комиссия учреждения проводит следующие мероприятия:

  • снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных надзорных органах;
  • контролирует проведение разборки и демонтажа объекта;
  • осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определяет их количество и вес;
  • контролирует сдачу на склад материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) основного средства и пригодных к дальнейшему использованию.

Таким образом, при списании с баланса объекта основного средства в распоряжении бюджетного учреждения остаются материальные ценности, которые также являются федеральным имуществом и подлежащим соответствующему учету.

Приказ о передаче имущества с баланса на баланс образец

Шкаф сушил.

ШСС-80 2 8418690 5051214 72. Кресло стоматол.

1 4177292 1253188 Важно Приложение 2 к приказу.

Рентгенаппарат Medicor(Венгрия) 1 81134432 0 3.

Рентгенаппарат 12П-5 1 13794581 0 4. Рентгенаппарат ЭРГА-03 1 35512495 0 5.

Рентгенаппарат ЭРГА-03 1 20349823 10174911 6.

Аппарат «Полинаркон» 1 6564317 0 7.

Калориметр КФК-2 7 54497269 0 8.

Спектрофотометр СФ-26 1 30211272 0 9.

Спектрофотометр СФ-46 1 23028970 0 10.

Микрокалориметр МКФ 2 7210804 0 11.

Приказ о передаче автомобиля с баланса на балансО передаче имущества с баланса на баланс, Приказ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 22 мая 1997 года №210Приказ о списании автомобиля с баланса организацииПередача движимого имущества с баланса на баланс в мвдПриказ о постановке автомобиля на баланс организацииПередача недвижимого имущества с баланса на балансОб утверждении Положения о порядке передачи имущества на баланс филиала ОАО «РЖД», Приказ ОАО «РЖД» от 19 августа 2004 года №146 Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2012 г. N 265

«Об организации работы по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г.

заявление ОАО «Пензенский хлебозавод N 2» удовлетворено. Установлен юридический факт владения этим обществом зданием общежития на праве хозяйственного ведения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ предлагается решение отменить, заявление акционерного общества оставить без рассмотрения.

Президиум считает, что судебный акт подлежит отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Между тем материалы дела не содержат документов о приватизации Пензенского хлебозавода N 2, отсутствуют доказательства, подтверждающие приобретение заявителем каких-либо прав на здание общежития.

В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное имущество может принадлежать на праве хозяйственного ведения только государственному или муниципальному предприятию.

Проблемы и разногласия с Росимуществом – дело частое. Вот и к нам в редакцию поступают письма с просьбой ответить на вопросы такого рода: может ли учреждение передавать объекты другой организации и на каком основании. Ответить нам помогут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова А. Н., Пименов В. В.

Приведем несколько строк из одного такого письма: “Может ли федеральное учреждение, подведомственно ФМБА России (главный распорядитель бюджетных средств), передать списанный автомобиль организации (муниципальной или федеральной), подведомственной другому ГРБС, если имеются акт списания, приказ о назначении руководителя передающей организации, согласие вышестоящей организации, согласие принимающей стороны и согласие ее вышестоящей организации, копии учредительных документов принимающей стороны, инвентарная карточка учета основного средства, копия ПТС, а разрешение на списание автомобиля от территориального органа Росимущества не получено?“.

Ответ будет таким. Если принято решение о передаче объектов нефинансовых активов, их не следует списывать с баланса. Списание следует производить в связи с передачей другому учреждению. При этом учреждение должно располагать разрешением органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом, или его письменным заключением об отсутствии необходимости в получении такого разрешения.

Дело в том, чтоучреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (ст. 298 ГК РФ). Следовательно, учреждения имеют право осуществлять какие-либо действия с имуществом только на основании решения органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом. При этом в рассматриваемой ситуации собственником имущества является Российская Федерация.

В отношении имущества федеральных государственных учреждений полномочия собственника определяет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п. 5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 432).

Однако Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения его функций, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, подведомственным ФМБА России (п. 5.8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 206).

Следует учитывать, что полномочия по закреплению (изъятию) и списанию какого-либо имущества федеральных государственных учреждений федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ за ФМБА России не закреплялись. Таким образом, данные функции в рассматриваемой ситуации возложены исключительно на Росимущество России. В то же время оно принимает решение по закреплению (изъятию) и списанию имущества при наличии письменного согласия организации-балансодержателя и федерального органа власти, в ведении которого она находится. Данная позиция подтверждается также и судебной практикой (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 октября 2007 г. по делу № А33-19553/2006-Ф02-7579/2007 ).

Таким образом, органом, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом, является Росимущество. Кроме того, на него и его территориальные органы возложены функции по учету федерального имущества и ведению реестра федерального имущества (п. 4 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447). В то же время ведение реестра федерального имущества является только одной из функций Росимущества, а его полномочия по представлению интересов собственника, определяемые гражданским законодательством, не прекращаются в зависимости от каких-либо параметров имущества (в том числе стоимостных), его состояния и отражения в учете.

Отметим, что действующие в настоящее время нормативные документы прямо не дают ответ на вопрос о том, следует ли согласовывать с Росимуществом только операции с теми объектами, которые зарегистрированы в Реестре федерального имущества, или же согласованию будут подлежать все операции по отчуждению материальных средств. В этой ситуации следует исходить, прежде всего, из положений гражданского законодательства, в соответствии с которым учреждение в любом случае не наделено правом собственности на данный объект.

Таким образом, во избежание разногласий с контролирующими органами, для передачи ранее списанного основного средства учреждению, подведомственному иному главному распорядителю бюджетных средств, организация должна располагать разрешением уполномоченного органа или его письменным заключением об отсутствии необходимости в получении такого разрешения.

Образец ходотайства о передаче имущества с баланса на баланс

Списанные с баланса основные средства до передачи, согласно распоряжению уполномоченного органа, могут учитываться на соответствующем забалансовом счете, введенном для обеспечения управленческого учета (п. 263 Инструкции № 148н). Передачу данных объектов целесообразно оформить Актом о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001).

Если же из документов, представленных в бухгалтерию, следует, что основные средства не списываются с учета как пришедшие в негодность, а подлежат списанию с баланса в связи с последующей передачей, то в учете должны быть оформлены бухгалтерские записи, отражающие безвозмездную передачу объектов основных средств в соответствии с положениями пункта 22 Инструкции № 148н. В этом случае передачу нефинансовых активов осуществляют по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации (п. 13 Инструкции № 148н). При этом делают такие записи:

Дебет 0 401 01 241

“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям”

Кредит 0 101 00 000*

– отражена безвозмездная передача объектов основных средств (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям).

Также необходимо будет сделать такие записи:

Дебет 0 104 00 000

Кредит 0 401 01 241

“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям”

– отражено списание амортизации.

Почему оформляется списание имущества организации или передача собственности на владение другой компании? Поводом для перевода может служить:

  • реорганизация фирмы;
  • переоформление отдельного объекта муниципального предприятия;
  • решение учредителей;
  • формальное банкротство объекта;
  • внесение собственности в уставной капитал;
  • договор купли-продажи.

Компания, выступая как юридическое лицо, может передать собственность на баланс только другого юридического лица. Физические лица не имеют права заключать подобные сделки.

Передавать на баланс можно малоценное имущество (стулья, офисную мебель, старые компьютеры), а также объекты, обладающие высокой стоимостью. Требуется выписка из федерального реестра имущества, если предполагается перепоручить владение ценной собственность.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №447 предоставляется выписка:

  • если передается имущество высокой ценности;
  • в пользование будут отходить крупные участки земли, торговые площади;
  • если компания оформляет перевод движимой собственности, стоимость которой не составляет более 500 000 рублей.
  • при оформлении недвижимости (например, требуется передача здания с баланса на баланс).

Если выделено имущество, не подходящее к использованию из-за физического или морального износа, его следует списать. Списываются основные средства, в ценовой категории от 3000 до 40 000 рублей и те, которые числятся на балансе предприятия, но относятся к федеральному бюджету. С бюджетного счета можно списывать актив, стоимость которого превышает 40 000 рублей.

Переоформление собственности проводится с указанием основных реквизитов сдающего и принимающего юридического лица. Кроме того, в период передачи имущества на баланс необходимо предоставить данные о передаваемых объектах.

Предприятие, планирующее передать собственность, указывает:

  • Обоснования перепоручения владения имуществом (например, нет необходимости использовать активы дальше, объекты устарели морально или не функциональны для данного предприятия);
  • Данные предприятия, готового принять сдаваемое имущество;
  • Данные о передаваемой федеральной собственности (вид: недвижимость, активы высокой ценности, движимые объекты);
  • Если во владение передается недвижимость, указывается место его расположения, квадратура;
  • Для принятия в пользование участка земли необходимо представить данные: место расположения земельного надела, размеры площади, номер, зарегистрированный в кадастровых документах.

В обязательном порядке указывается общая балансовая стоимость передаваемого актива.

Передача движимого имущества с баланса на баланс


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1, Распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп, Указом Президента РФ от 14.10.92 N 1231, Постановлением Правительства РФ от 10.02.94 N 96, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Положением «О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом), находящимися в собственности Тюменской области».

1.2. Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области осуществляет контроль за использованием имущества государственных предприятий (учреждений), находящихся в федеральной и областной собственности.

Документами, подтверждающими передачу имущества государственных предприятий и учреждений с баланса на баланс, являются акт о приеме — передаче, утвержденный Комитетом по управлению государственным имуществом Тюменской области, и извещение передающей стороны с указанием переданного имущества и его стоимости.

1.3. Передача объектов, находящихся на балансе одного государственного предприятия (учреждения), другому государственному предприятию (учреждению) или органу управления осуществляется, как правило, безвозмездно.

1.4. В случае, если здание, находящееся на балансе одного предприятия (учреждения), строилось за счет централизованных источников финансирования либо при долевом участии нескольких предприятий (учреждений) и предназначалось для их совместного размещения, Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области вправе закрепить такое здание за предприятием (учреждением) или его части за несколькими предприятиями (учреждениями) на условиях хозяйственного ведения (оперативного управления) независимо от того на чьем балансе оно находится.


2.1. Для оформления передачи имущества, находящегося на балансе государственных предприятий (учреждений), с баланса на баланс в Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области представляются:

— письмо государственного предприятия (учреждения) с предложением о передаче имущества на баланс другого государственного предприятия (учреждения);

— письмо государственного предприятия (учреждения) о согласии в принятии имущества на свой баланс;

— письмо — согласование отраслевого органа управления;

— инвентарная опись передаваемого (принимаемого) имущества с учетом проведенной переоценки основных фондов.

2.2. При передаче имущества с баланса предприятий (учреждений) федеральной собственности на баланс муниципальных предприятий в Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области представляется соответствующее решение администрации района (города).

2.3. Документы, представляемые в Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области, подписываются руководителем предприятия, главным бухгалтером.

2.4. В случае представления в Комитет по управлению государственным имуществом документов только одной стороной вопрос о передаче имущества не рассматривается, и по истечении одного месяца они подлежат передаче в архив.

2.5. На основании представленных документов Комитет по управлению государственным имуществом области дает письменное согласие на передачу имущества государственных предприятий (учреждений) с баланса на баланс или письменный мотивированный отказ заявителю.

2.6. Для передачи объектов государственной собственности составляется передаточный баланс. Передача отдельных зданий и сооружений производится на основании акта списания их стоимости с баланса передающего предприятия (учреждения) на баланс принимающего с учетом переоценки стоимости основных фондов.

Передаточный баланс должен быть согласован с принимающим предприятием (учреждением).

2.7. При передаче структурных подразделений, не имеющих отдельного баланса и учитывающихся на общем балансе предприятия, передающей стороной составляется разделительный баланс с выделением тех средств, которые будут передаваться.

2.8. Передача структурных подразделений, отдельных зданий и сооружений должна быть приурочена к 1 числу месяца.

2.9. При передаче структурных подразделений, отдельных зданий и сооружений проведение их инвентаризации обязательно. Результаты инвентаризации отражаются в передаточном балансе.

2.10. При приемке (передаче) основных средств в соответствии с актом приема — передачи делается соответствующая запись в балансе по первоначальной (балансовой) стоимости, начисленному износу и остаточной стоимости на дату приемки (передачи) с учетом переоценки стоимости основных фондов.

2.11. В месячный срок после получения согласия Комитета по управлению государственным имуществом области на передачу имущества заинтересованные стороны обязаны оформить приемо-передаточный акт, который представляется в Комитет по управлению государственным имуществом для утверждения. Акт подписывается руководителями и главными бухгалтерами передающей и принимающей сторон и скрепляется печатями. К акту прилагаются: инвентарная опись с оценкой передаваемого имущества и передаточный баланс. Документы на утверждение представляются в трех экземплярах. Один экземпляр остается в Комитете по управлению государственным имуществом, один направляется передающему предприятию, один — принимающей стороне.

2.12. Передающая сторона к акту передачи оформляет в установленном порядке извещение с указанием переданного имущества и его стоимости.

(«Право и экономика», 2004, N 7) ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА Гражданским законодательством установлены следующие правовые способы закрепления имущества на балансе организации: Собственник вправе истребовать имущество из чужого незаконного владения и в том случае, когда основания передачи имущества новому владельцу не были им оспорены в судебном порядке. Материалы дела. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском об истребовании у государственного унитарного предприятия имущества, принадлежащего обществу. При разрешении спора арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.

  1. Полухина Марина / руководитель Департамента методологии и консалтинга ЗАО «Деловой Профиль», действительный член Палаты налоговых консультантов России и ИПБ Московского региона, д.э.н.

И мущество, находящееся в собственности юридического лица, может быть передано другому юридическому лицу по следующим вариантам:

  • передача по договору купли-продажи.
  • реорганизация в форме разделения;
  • реорганизация в форме выделения;
  • внесение имущества в уставный капитал;

Рассмотрим подробнее перечисленные варианты.

администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О передаче муниципального имущества с баланса администрации на баланс КУМИ и закреплении за МБУ «Сосновоборская городская публичная библиотека» на праве оперативного управления 3.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике

Как правильно соблюсти порядок передачи ценного имущества с баланса одного предприятия на баланс другого?

Необходимо указывать причины передачи, данные о передаваемой собственности и представлять пакет основных документов.

Почему оформляется списание имущества организации или передача собственности на владение другой компании? Поводом для перевода может служить:

  1. формальное банкротство объекта;
  2. решение учредителей;
  3. договор купли-продажи.
  4. реорганизация фирмы;
  5. переоформление отдельного объекта муниципального предприятия;
  6. внесение собственности в уставной капитал;

Компания, выступая как юридическое лицо, может передать собственность на баланс только другого юридического лица.

Физические лица не имеют права заключать подобные сделки.

Дата размещения статьи: 26.06.2015 Правомерность передачи имущества Согласно ст. 296 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в установленных законом пределах.

Выясним, вправе ли учреждения самостоятельно распоряжаться материальными ценностями, закрепленными за ними на праве оперативного управления. Из п. 4 ст. 298 ГК РФ следует, что казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Вложения в основное средство — особо ценное движимое имущество учреждения»; к иному движимому имуществу, — на счете 0 106 31 000 «Вложения в основное средство — иное движимое имущество учреждения».

Зачастую в договоре по установке системы видеонаблюдения исполнитель прописывает общую стоимость услуг, не выделяя при этом стоимость оборудования.

Надо ли в таком случае ставить на учет систему в качестве основного средства либо отражаются лишь расходы по ее установке? По мнению автора, ставить на учет систему видеонаблюдения надо в любом случае независимо от того, выделена ее стоимость отдельной строкой в договоре или нет, поскольку только в таком случае учреждение сможет контролировать ее наличие и эксплуатацию, производить техническое обслуживание и ремонт, включая обслуживание удаленных клиентов с использованием смартфонов Iphone 5c.

Итак, мы выяснили, что система видеонаблюдения, независимо от того, отдельный это инвентарный объект или комплекс нескольких объектов, учитывается в составе основных средств, поэтому расходы на ее приобретение в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ*(6) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы по оплате монтажных работ, в частности за установку (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) системы видеонаблюдения, — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Объекты системы видеонаблюдения (система видеонаблюдения) принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Напомним, что согласно п.

  • копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба (при списании основного средства вследствие аварии);
  • справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия (при списании основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации);
  • документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов государства и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

При отсутствии возражений со стороны главного распорядителя бюджетных средств акт о списании основного средства с прилагаемыми документами, обосновывающими списание, представляются для согласования в орган по управлению имуществом (конкретный перечень представляемых документов определяется соответствующим административным регламентом Росимущества).

Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г.

N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями и дополнениями) Текст приказа опубликован в «Финансовой газете» 1995, N 28, в газете «Экономика и жизнь», N 29, 1995 г. в журнале «Российский Налоговый курьер», вкладка «Документы по налогообложению», N 11, 2000 г.

в библиотечке Российской газеты, 2002 г.

Администрация Санкт-ПетербургаКОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ В соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 05.05.97 N 407-р, в целях рационального использования медицинского оборудования и имущества приказываю: 1.

Главному врачу Городской больницы N 23 Лившицу С.Б. и главному врачу Городской психиатрической больницы N 3 им. И.И.Скворцова-Степанова Агишеву В.Г.: 1.2.

Представить в Комитет по здравоохранению акт приемки-передачи указанного медицинского оборудования и имущества в течение 2-х недель со дня выхода данного приказа.

2. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Управления специализированной медицинской помощи Голышева А.Я.

и заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Богданову И.П. Председатель Комитета А.А.Редько Приложение 1 к приказу. Перечень имущества, передаваемого в оперативное управление Городской больнице N 23 Приложение 1к приказу Комитетапо здравоохранениюот 22.05.97 N 210

администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О передаче муниципального имущества с баланса администрации на баланс КУМИ и закреплении за МБУ «Сосновоборская городская публичная библиотека» на праве оперативного управления 3.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике

Передавать на баланс можно малоценное имущество (стулья, офисную мебель, старые компьютеры), а также объекты, обладающие высокой стоимостью. Требуется выписка из федерального реестра имущества, если предполагается перепоручить владение ценной собственность.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №447 предоставляется выписка:

  • если передается имущество высокой ценности;
  • в пользование будут отходить крупные участки земли, торговые площади;
  • если компания оформляет перевод движимой собственности, стоимость которой не составляет более 500 000 рублей.
  • при оформлении недвижимости (например, требуется передача здания с баланса на баланс).

Если выделено имущество, не подходящее к использованию из-за физического или морального износа, его следует списать. Списываются основные средства, в ценовой категории от 3000 до 40 000 рублей и те, которые числятся на балансе предприятия, но относятся к федеральному бюджету. С бюджетного счета можно списывать актив, стоимость которого превышает 40 000 рублей.

Передача основных средств с баланса на баланс проводки

При подготовке передаточного акта на основные средства готовятся документы. В список входят:

  • копия документов, подтверждающих право владения юридическим лицом собственности;
  • копия инвентарной карты;
  • копия ПТС (если на счет нужно передать автомобиль).

Если федеральная собственность передается в муниципалитет, необходимо также представлять разрешение Территориального федерального управления на оформление операции.

Точное соблюдение порядка передачи собственности с баланса компании на баланс другого предприятия является гарантом законности операции.

Право на безвозмездную передачу не является окончательным, поскольку имущество остается в собственности другого лица.

Наличие временных ограничений предполагает фиксацию договоренностей с владельцем на определенный период времени с правом расторжения.

Передавать на условиях безвозмездного пользования можно любую вещь, оборудование, недвижимость, если установлена ее принадлежность конкретному лицу.

Даже если сделка не предполагает особых сложностей при регулировании отношений с ссудополучателем, рекомендуется оформлять договор. в котором фиксировать договоренности, которые касаются передачи собственности. Заключение договора убережет от недомолвок и претензий, заведомо определяя правовое поле для взаимоотношений.

Чтобы документ имел силу, необходимо проследить, чтобы все существенные моменты были оговорены в его пунктах. В противном случае заинтересованная сторона сможет признать его недействительным.

Подписание договора безвозмездной передачи сопровождается фактическими действиями по факту, с отражением события в приемопередаточном акте, с указанием даты начала пользования и описанием состояния объекта (дефекты, выявленные особенности).

У договора передачи имущества во временное пользование есть много общего с пунктами арендного соглашения, за исключением главного – никакого вознаграждения за полученное право ссудополучатель не платит.

Это означает, что владелец не вправе ожидать оплаты, оказания услуг, предоставления других ценностей взамен переданного.

Особый интерес к таким вариантам оформления есть у предпринимателей, которым выгодно фиксировать бесплатное право пользования недвижимостью или иными объектами.

Не стоит игнорировать рекомендации закона фиксировать устные договоренности в письменной форме, чтобы избежать неприятных последствий с недобросовестными ссудополучателями или претензиями госорганов.

Двусторонний документ должен включать следующие пункты:

  1. Точное описание предмета сделки: адрес, кадастровый номер, технические характеристики, особенности объекта.
  2. Права и обязанности отражать в документе необязательно, однако эти пункты обеспечат защиту интересов ссудополучателя и ссудодателя в равном объеме. Например, собственник объекта обязывается отдать его в пользование на определенный период времени, а ссудополучатель должен заботиться о сохранности и оплате счетов за обслуживание.
  3. Указание сторон сделки, которые помогут идентифицировать участников при возникновении каких-либо претензий или вопросов.

Стороны могут добровольно включать иные дополнительные условия с учетом индивидуальных обстоятельств, исключая право на любую форму вознаграждения.

Вместе с двусторонним соглашением стороны подписывают приемопередаточный акт с отражением исполнения договоренностей и фиксацией состояния объекта в момент принятия в пользование. Чем подробнее будет описана ситуация, тем выше шансы благополучного разрешения вопросов, если они появятся у одной из сторон сделки.

В отличие от аренды и иных возмездных форм передачи имущества, составление расписки от ссудодателя не предусмотрено, поскольку плата не допускается.

Справка о наличии на балансе имущества образец

Если кто-либо из сторон решил расторгнуть договор до истечения срока действия, необходимо руководствоваться статьей 698 ГК РФ.

Основанием для одностороннего досрочного прекращения использования может стать:

  • Действие или бездействие ссудополучателя, которое привело к ухудшению состояния имущества.
  • Отказ от оплаты текущих расходов, связанных с пользованием имущества.
  • Нарушение целевого назначения объекта, когда ссудополучатель решил использовать имущество, не согласуясь с действующими ограничениями.
  • Возникновение третьих лиц, претендующих на использование переданного ссудополучателю объекта.

Закон не запрещает участникам сделки расторгать соглашения по обоюдной договоренности. Но иногда инициатива исходит исключительно от ссудополучателя.

Так происходит, если:

  • в процессе использования обнаружены дефекты, делающие собственность неприменимой для обеспечения конкретных нужд ссудополучателя, при этом есть доказательства, что ссудодатель умолчал о наличии проблем;
  • возникли обстоятельства неодолимой силы, по которым ссудополучатель не виноват в невозможности использования имущества в своих интересах;
  • появились лица, претендующие на владение имуществом, безвозмездно переданным ранее ссудодателем.

Основанием считать договор расторгнутым по инициативе ссудополучателя может стать недобросовестное отношение владельца к обязанностям по предоставлению документации на объект, включая приемопередаточный акт.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

7.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (при условии: такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Имущество частного учреждения

Частное учреждение не вправе отчуждать, а также другим способом распоряжаться имуществом, которое закреплено за ним собственником или приобретено этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено его учредительным документом.

Вложения в основное средство — особо ценное движимое имущество учреждения»; к иному движимому имуществу, — на счете 0 106 31 000 «Вложения в основное средство — иное движимое имущество учреждения».

Зачастую в договоре по установке системы видеонаблюдения исполнитель прописывает общую стоимость услуг, не выделяя при этом стоимость оборудования.

Надо ли в таком случае ставить на учет систему в качестве основного средства либо отражаются лишь расходы по ее установке? По мнению автора, ставить на учет систему видеонаблюдения надо в любом случае независимо от того, выделена ее стоимость отдельной строкой в договоре или нет, поскольку только в таком случае учреждение сможет контролировать ее наличие и эксплуатацию, производить техническое обслуживание и ремонт, включая обслуживание удаленных клиентов с использованием смартфонов Iphone 5c.

После утверждения Актов о списании основных средств комиссия учреждения проводит следующие мероприятия:

  • снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных надзорных органах;
  • контролирует проведение разборки и демонтажа объекта;
  • осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определяет их количество и вес;
  • контролирует сдачу на склад материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) основного средства и пригодных к дальнейшему использованию.

Таким образом, при списании с баланса объекта основного средства в распоряжении бюджетного учреждения остаются материальные ценности, которые также являются федеральным имуществом и подлежащим соответствующему учету.

ГК РФ публично-правовое образование реализует свои права собственника через соответствующий уполномоченный орган.
Следовательно, имущество казны может отразить в своем учете только уполномоченный орган по учету имущества казны публично-правового образования.

Внимание

Обычно полномочиями по осуществлению бюджетного учета имущества казны наделяется уполномоченный орган по управлению имуществом, если он является самостоятельным юридическим лицом, или сама администрация муниципального образования.

Если в публично-правовом образовании есть хотя бы одна единица имущества казны, должно быть разработано и узаконено Положение о казне публично-правового образования.

Многие вопросы в отношении порядка бюджетного имущества казны в Инструкции Минфина России от 01.12.2010 № 157н не оговорены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *