Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды и предназначение разметки на дорогах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Вертикальная разметка служит для повышения видимости некоторых сооружений или объектов на дороге. С её помощью легче сориентироваться с габаритными размерами объекта. Маркировка выполняется полосами, белой и чёрной краской поочерёдно. Ею маркируют ограждения, габариты туннелей, опоры мостов, островки безопасности и многое другое. Помогает водителю сориентироваться даже в незнакомой местности. А совместно со знаками, которые являются указателями точных размеров сооружения, водитель, управляющий крупногабаритным автомобилем, имеет возможность заблаговременно сопоставить значения с габаритами своего авто. Вертикальная разметка бывает только постоянной, чего не скажешь про её «сестру».
Виды и предназначение разметки на дорогах
Горизонтальная разметка на дороге бывает как постоянной, так и временной. Постоянная имеет вид линий и надписей, нанесённых непосредственно на асфальтовое покрытие. Временная имеет ярко выраженный красный цвет и обладает преимуществом перед той, которая выполнена белым цветом. Используется при строительстве или ремонте дорог, для перенаправления потоков и дублируется знаками.
Постоянная разметка рисуется непосредственно на дорожном полотне, согласно ГоСТов и ПДД, и может иметь вид линий надписей и символов белого или жёлтого цвета.
- Тонировка в России может уйти на совсем
- Новая автодорога Москва – Казань уже скоро
- ГИБДД: Новый регламент 2017 что нас ждет
- Продажа полисов ОСАГО доступно на новом сервисе Яндекс
- Процедуру техосмотра будут записывать на видео уже в 2017 году
- Утвержден новый вид дорожных знаков
- 1 апреля 2017 года может вступить в силу новый регламент МВД
- Камера как обязательный элемент дороги – уже скоро
- Новые правила сдачи экзамена пдд
- Массовый сбой остановил работу ГИБДД
Виды дорожной разметки и ее назначение
В главе 1 ПДД сказано, что горизонтальная разметка предназначена для установления порядка движения ТС или в качестве дополнительной информации с целью оповещения на дороге (Постановление Правительства N 1090 от ).
А именно:
На российских дорогах постановлением Правительства от N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:
Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.
знак
Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.
знак
Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:
Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от и относятся к категории «Движение запрещено».
Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.
После ее проезда, если нет других запрещающих знаков, остановка ТС допускается.
Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную.
Иногда дублируется дорожным указателем №, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров».
Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.
Дорожное обозначение горизонтальной прерывистой разметки
Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.
- Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
- Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
- Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
- Служит дополнением к дорожным знакам.
- Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
- Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
- Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.
Еще почитать: Как ип узнать регистрационный номер в фсс
Максимальный срок больничного листа: от чего он зависит и как оформляется? Сколько можно находиться на больничном и какова средняя длительность больничного листа? Сколько больничных можно брать в год, чтобы не опасаться увольнения? Читать подробнее
Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.
Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:
- Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
- Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
- Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.
Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.
Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.
Что значит желтая полоса вдоль бордюра. Виды и назначение желтой разметки
- Служит дополнением к дорожным знакам.
- Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
- Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
- Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.
- Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
- Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
- Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
Стоп линия, указывает место обязательной остановки на перекрестке, уступая дорогу транспортным средствам. Место обязательной остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Устанавливается вместе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», на железнодорожных переездах.
Остановочный пункт, обозначает места для остановки маршрутных транспортных средств, запрещает разворот, движение задним ходом. Разрешает остановиться на этой разметки для посадки — высадки пассажиров, но не создавая помех для движения маршрутных транспортных средств.
Добро пожаловать! Топливная рампа — очёнь важная вещь так как на ней находятся форсунки, если рампу убрать то соответственно и форсунки вы вынете из двигателя автомобиля и тем самым автомобиль уже не заведётся, поэтому без рампы на инжекторных автомобилях на которых топливо подаётся под высоким давлением (Примерно 284-325 кПа) не обойтись и если рампа к примеру будет засорена (Это от времени происходит и в основном от качества бензина зависит, которое заливался до засорения в двигатель автомобиля) то автомобиль уже будет хуже ехать, а всё это потому что топливо к форсункам будет хуже подаваться поэтому за состоянием рампы нужно не то чтобы следить, а просто смотреть чтобы она была в нормальном состоянии и резиновый колпачок закрывающий штуцер рампы (Что это за колпачок по мере прочтения статьи вы поймёте) всегда находился на ней и снимался только в случаи проверки давления топлива в рампе.
Среди огромного разнообразия всевозможных парковочных систем и механизмов, которые представлены на отечественном рынке, наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются парктроники производителя Aviline. Их отличает практичность и удобство, а также наличие русскоязычного ого модуля и понятного интерфейса.
Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье 12.15. За обочину — штраф 500 рублей (12.15, часть 1) а за тротуар — 2000 руб. (12.15, часть 2).
Когда в ПДД или в КоАПе пишут «»остановка»», подразумевается преднамеренное прекращение движения (ПДД, п. 1.2, термин «»Остановка»»).
Вынужденная остановка преднамеренным прекращением движения не является, и никто не может Вам ее запретить.
Правда есть другой нюанс — если остановка не вызвана уважительной причиной (а эти причины перечислены в том же пункте ПДД, термин «»Вынужденная остановка»»), то включенная аварийка все равно не спасет Вас от наказания.
Нарушение предписаний, установленных прописным регламентов ПДД, карается административной повинностью.
Так как парковка или длительная остановка может помещать нормальному продвижению транспортных средств, и привести к нарушению целого ряда налажено работающих систем, подобные нарушения обернутся для водителей таких транспортных средств штрафом в размере 30-40 необлагаемых налогами минимумов.
Если водитель транспортного средства не среагирует на предоставленное заявление о нарушении, сотрудники ГАИ уполномочены вызвать транспортировщик, для угона на штрафстоянку средства нарушающего транспортный поток, без согласия водителя этого ТС.
Оригинал взят у ulianov24 в Зебра на дороге не продержалась и трех месяцев. С августа месяца нам рассказывали о новой разметке, двухцветной, выглядела она очень изящно, желтые и белые полосы должны быть броскими, так же должны быть надежными и более долговечными.
Так вот для справки: На всей территории РФ дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 может быть нанесена с помощью краски, термопластика, полимерных лент, световозвращателей и любых других материалов, если они соответствуют установленным техническим требованиям.
Так, например, допускается нанесение разметки с погрешностью не более 5 см по длине штрихов и разрывов и 1 см по ширине. Независимо от материала, нанесение разметки не должно выступать над поверхностью дороги больше, чем на 6 мм. Согласно требованиям, дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 должна высыхать в течение 20 минут.
Также следует обратить внимание на коэффициент сцепления с разметкой, который не должен отклоняться от коэффициента сцепления с покрытием более чем на 25%. ГОСТ устанавливает сроки долговечности для красок, термопластика и других материалов. Так, например, краска для дорожной разметки должна держаться не менее 6 месяцев.
Нанесение дорожной разметки должно производиться на поверхность, предварительно очищенную от следов старой разметки. Для дорог всех категорий, кроме 4, обязательно нанесение разметки с помощью световозвращающих материалов.
Если на участке дороги нет искусственного освещения, дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 должна быть также выполнена с помощью световозвращающего материала.
Теперь к нашим дорогам возвращаемся: Как же выглядела разметка в августе: Вот так вот разметка выглядит сегодня: Что же изменилось? А изменилось то, что разметка исчезла, где -то полностью, а практически в многих местах исчезла желтая краска, а белая находится на своем месте. Получается, что использовались материалы низкого качества, а разметка такого рода более дорогая.
Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.
Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.
Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются.
Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности.
Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».
Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.
Развитие автодорог и увеличение транспорта поспособствовало введению правил дорожного движения, знаков и разметки. Еще в ХХ веке езда по дорогам была хаотичной, но чем больше становилось машин, тем острее была потребность в регулировании движения. Впервые дорожная маркировка была опробована в качестве эксперимента, который оказался успешным и навсегда внес разметку в ПДД. Новые виды обозначений появляются и до сих пор, ведь развитие автомобильных дорог не останавливается.
Разметка может быть горизонтальной и вертикальной, а также может наноситься по диагонали, закругленно и под углами (в местах парковок, например). Каждый вид имеет свой номер, цели и порядок применения. Нанесение той или иной маркировки должно быть обусловлено особенностями дорожного участка, а также утверждено дорожной инспекцией и ГИБДД. Знаки и разметка не должны противоречить друг другу.
Горизонтальная разметка имеет следующую классификацию:
- 1.1 Сплошная линия. Она может выполнять несколько функций: разделять полосы дороги (встречные-попутные); обозначать края проезжей части; ограничивать полосы на опасных участках; указывать на место парковки для одного автомобиля.
- 1.2.1 Сплошная линия (но чуть шире, чем 1.1). Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине, а также при выезде на дорогу с прилегающей территории.
- 1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.
- 1.3 Двойная сплошная. Пересечение этой линии строго запрещено. Она наносится на многополосных дорогах или на особо опасных (с высокой аварийностью) участках.
- 1.4 Желтая полоса. Обозначает место, где запрещена остановка. Наносится на край проезжей части или на примыкающий к ней бордюр.
- 1.5 Прерывистая линия. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Ее разрешено пересекать.
- 1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Делит потоки ТС.
- 1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется на паркингах, а также для обозначения границ полос на перекрестках, если они имеют сложную схему движения. Правила не запрещают пересекать ее.
- 1.8 Широкая прерывистая линия, которая обозначает границы полосы торможения/разгона.
- 1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах. Пересекать ее можно только при зеленом сигнале реверсивного светофора (налево) и направо при выключении светофора.
- 1.10 Прерывистая линия, нанесенная на бордюр или край дороги желтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку (останавливаться можно).
- 1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов.
- 1.12 Стоп-линия. Ее наносят на перекрестках. При запрещающем сигнале светофора или регулировщика ее запрещено пересекать или заезжать на нее. Требование этой линии — обязательная остановка. Если светофор разрешает движение, то останавливаться не нужно.
- 1.13 Ряд треугольников (поперек). В этом месте водитель должен уступать дорогу другим ТС, даже если потребуется полностью остановиться.
- 1.14.1 Прямоугольные полосы, которые обозначают пешеходный переход («зебра»).
- 1.14.2 То же, что и 1.14.1, но с направлением движения (стрелками).
- 1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.
- 1.16.1-1.16.3 Треугольники. Используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.
- 1.17 Желтая линия неправильной формы (зигзаг). Наносится на остановках маршрутных ТС и такси.
- 1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам.
- 1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Предупреждает о сужении полосы.
- 1.20 Линия в виде большого треугольника. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.
- 1.21 Надпись «STOP», которая говорит о приближении к стоп-линии (1.12).
- 1.22 Номер трассы.
- 1.23.1 Буква «А», обозначающая полосу, предназначенную только для автобусов и троллейбусов (маршрутных ТС).
- 1.23.2 Человек — обозначает пешеходную дорожку.
- 1.23.3 Велосипед — обозначает велосипедную дорожку.
- 1.24.1-1.24.4 Маркировка, дублирующая дорожные знаки (ограничения скорости и другие).
- 1.25 Квадраты в шахматном порядке. Предупреждает, что впереди будет участок с искусственно созданными неровностями.
Согласно ГОСТ, линии и обозначения на дороге могут быть нескольких цветов:
- Белый. Классический вариант, который допускает наибольшее количество видов разметки.
- Желтый. Служат для разделения встречной полосы и попутной. Желтая разметка имеет преимущество, так как лучше видна в темное время суток и во время снегопада.
- Оранжевый. Служит для обозначения временной маркировки.
- Черный (на вертикальной разметке).
- Красный. Не регламентируется ПДД, но в жизни наносится на дорогу. Может использоваться с той же целью, что и оранжевая. Однако, встречается особая красная разметка во дворах жилых домов — она называется пожарной и предназначена для службы 01 и МЧС. Еще одно исключение — красная велосипедная дорожка (ее нельзя пересекать на машине).
- Синий. Для обозначения границы полос движения в пределах перекрестка (1.7).
- Зеленый. Этот цвет используется для дублирования дорожных знаков на дорожном полотне.
Синяя и зеленая маркировка — нововведение, поэтому встретить ее на дороге можно крайне редко. Значение имеет не только цвет, но и схема.
ВАЖНО! При наличии временной разметки нужно выполнять ее требования, так как она является приоритетной.
Такой вариант, нанесенной на проезжей части разметки, выступает не запрещающим, а напротив, указывающим на остановку маршрутных видов транспорта, либо такси. Но остальным автомобилистам следует понимать, что правило действует лишь на указанные виды ТС, прочим же автомобилистам производить остановку здесь нельзя.
Штраф за стоп-линию перед светофором выписывается, если за ее пределами оказались передние колеса авто.
Когда они остаются до ограничивающей разметки, ГИБДД наказать водителя не сможет.
Аналогичное взыскание последует при игнорировании стоп-линии автолюбителем, который ее проедет по запрещающему взмаху постового с жезлом.
Разметка под светофором, если включен разрешающий сигнал, не требует остановки. То же относится и к зоне работы регулировщика. Разметка призывает к немедленной остановке, только если полицейский запретит движение жезлом.
Однако есть и другой вариант. Проезд стоп-линии при знаке «Stop» требует безусловной остановки и дальнейшего продолжения вождения в зависимости от ситуации.
Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки.
Она может быть нанесена сверху на бордюре или у самого края проезжей части. При этом, остановку в таких местах выполнять позволительно. Например, для того, чтобы высадить пассажиров, или осуществить разгрузку.Когда указанные виды разметок имеют место быть за пределами жилых территорий, то есть, на дорогах за городом, то их пересечение, либо остановка перед ними запрещена.
Данное нарушение правил будет расцениваться, как движение по обочине.Такой вариант, нанесенной на проезжей части разметки, выступает не запрещающим, а напротив, указывающим на остановку маршрутных видов транспорта, либо такси.
Но остальным автомобилистам следует понимать, что правило действует лишь на указанные виды ТС, прочим же автомобилистам производить остановку здесь нельзя.
Проверить штрафы за парковку с фото по номеру автомобиля в ЦОДД можно лседующим образом.
- На официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Сервисы» / «Проверка штрафов».
- На портале Госуслуги в разделе «Проверить штрафы ГИБДД».
Обратите внимание: онлайн проверка штрафов за парковку в Москве по номеру машины доступна только в сочетании с номером СТС. Найти штрафы по одному только номеру автомобиля нельзя.
Так, для проверки задолженностей на сайте ГИБДД и Госуслуги необходимо дополнительно ввести номер свидетельства о регистрации ТС.
Ðîññèÿ. Ìîñêâà. 2 íîÿáðÿ.
Сумма к оплате парковочного штрафа, зависимая от незначительных нюансов размещения авто и формы его принадлежности физическому и юридическому улицу, может отличаться в сто и более раз(!).
Наиболее опасные знаки для автомобилиста, желающего припарковать машину. Штраф за парковку под знаками 3.27 и 3.28 от 1500 до 3000 рублей.
А уж неправильной парковкой может считаться буквально все. От неоплаты платной парковки и размещения транспортного средства под «запрещающими знаками» 3.27 и 2.
28, до парковки на газоне, на тротуаре, вопреки разметке, на узкой улице, у пешеходного перехода, у ЖД-переезда, на трамвайных путях, на местах для инвалидов, на остановках общественного транспорта, с перекрытием дорожных знаков, в не те дни (четные и нечетные), во дворах(!), вторым рядом и т д.
Этих норм так много, что гипотетически любое расположение авто может считаться противозаконным.
Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.
Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?
Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.
При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья 12.16 ч.4 — 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым — 12.16 ч.5 — 3 тыс.
р.
Важно
Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.
Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.
Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную.
Иногда дублируется дорожным указателем №, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров».
Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.
Дорожное обозначение горизонтальной прерывистой разметки
Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.
По ГОСТу Р51256-99 и ГОСТ 52289-2004 Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.
Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
Данный тип маркера накладывается непосредственно на полотно проезжей части. Дополнительно устанавливаются указательные знаки.
Маркировка организуется по следующему принципу:
- Поперечные знаки: разделяют дорогу на пешеходные переходы, въезды на автостоянки и пр.
- Продольное нанесение делит поток транспорта, ограждает край автотрассы, дает информацию автолюбителям о возможных опасных зонах, запрещенных стоянках т.д.
- Также горизонтальные знаки указывают на безопасные и разрешенные остановки, зоны, где трасса идет к сужению, присутствуют повороты с большим радиусом и прочее.
Обозначения имеют определенные цвета: оранжевый, белый, желтый и красный. Временные линии налаживаются оранжевым цветом, но по главной дорожной полосе, постоянные состоят из других оттенков. Начало работ начинается с разработки плана и чертежей дороги, с соблюдением всех тех. требований. После исследуется дорожное полотно: при его сильном износе проводится восстановление. Подготавливается технологическое оборудование, инструменты, трафареты и разметочный материал. Ограждаются обрабатываемые зоны.
Применяемый материал:
- Краска – экономичный вариант, который требует обновления каждые 3 месяца. Окрашивание производится гидравлическим либо воздушным путем.
- Термопластик – требует термообработки (расплавления). Долгий срок эксплуатации (более 1.5 года). Механизированный способ нанесения.
- Холодный пластик – имеет жидкое состояние. Перед использованием добавляется отвердитель, после чего проводится окрашивание вручную шпателями либо спец. приспособлениями.
- Двухкомпонентный полимер, то есть материал, в который добавляются светоотражающие стеклянные микрошарики. В основном применяется на дорогах с высокой интенсивностью движения автотранспорта в ночное время суток.
Перед работами следует изучить характеристику используемого материала, соблюдать температуру нанесения дорожной разметки, с учетом влажности воздуха.
Применяется при обозначении поворотных или разделительных столбов, шлагбаумов, мостов, заборов, выступающих сооружений, туннельных проездов и прочих инженерных конструкций. Целесообразно в материал добавлять светоотражающий элемент, который помогает водителю увидеть опасную зону в ночное время суток или при плохой погоде.
Особенности
- Применяемые цвета – красный, белый и желтый;
- Обязательное чередование линий;
- Обновляется маркер редко, поскольку не истирается, контактируя с транспортными средствами.
Дорожные знаки: назначение и классификация, установка.
Разметки широко используются в России и других странах с целью повышения безопасности автодорожного движения. При наезде на дорожную полосу водитель испытывает значительное шумовое и вибрационное воздействие, что привлекает внимание к неблагоприятной дорожной ситуации. В отличие от «лежачих полицейских»,нанесенные на дорогу шумовые разметки не наносят вред подвеске транспорта, а только создают дискомфорт водителю.
Область применения ярких шумовых разметок — опасные участки автодорог, которым свойственна высокая интенсивность движения. Также они устанавливаются на поверхности автомобильных дорог, если срочно требуется изменить направление движения или снизить скорость авто. В городах шумовые полосы используют редко, так как скорость 60 км/ч не достаточная для должного шумового эффекта.
В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:
- Поперечная шумовая полоса. Устанавливается в поперечном направлении автомобильной дороги, при этом высота над уровнем проезжей части составляет 5-10 мм. Край поперечной шумовой полосы должен иметь уклон по направлению движения транспорта.
- Продольная шумовая полоса. Она устанавливается вдоль разделительной или краевой разметки проезжей части дороги. Ее устраивают на автодорогах шириной более 7 м, при этом они должны иметь краевые укрепительные полосы соответственно с «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».
Устройство шумовых разметок доказало высокую эффективность технологии в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы существенно повышают безопасность дорожного движения. Разметки широко используются в 85% штатов США, где значительно уменьшают количество смертельных случаев за год.
На автодорогах Японии за счет устройства шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений автомобилей со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство — обязательное условия для нового автодорожного строительства.
На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, более распространены шумовые полосы из холодного или термопластика. На автомагистралей обычно устанавливают шумовые разметки, которые наносятся фрезерованным методом.
В зависимости от места нанесения, шумовые разметки бывают:
- Осевые. Шумовые полосы, которые служат разделительной полосой и размещаются на оси автодорожного полотна. Они предотвращают выезд автотранспорта на встречную полосу.
На федеральные автодороги наносится шумовая разметка с применением разных изделий и материалов: высоконаполненных эмалей, красок, термопластиков, полимерных лент, штучных форм. В процессе нанесения дорожной полосы используются современные технологии, в том числе спрей-нанесение термопластичных материалов и безвоздушное экструдерное нанесение краски.
Разметка на дороге (ПДД): правила, знаки. Новая разметка на дорогах
Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.
Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.
- Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
- За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
- За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
- За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
- За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
- За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.
Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
Каждый водитель транспортного средства должен помнить, какие знаки применяются для соблюдения правил на дорогах, их соответствие ПДД, определенному ГОСТу, в том числе. Существует также желтая разметка на дороге. Что значит линия на асфальте? Она помогает ориентироваться на пути в темное время суток, применяется с другими знаками. Линии на дорожном полотне встречаются трех цветов: желтого, белого, оранжевого. Последняя используется в качестве временной разметки, обычно при ведении ремонтных работ.
Не все автомобилисты дают верные ответы на экзаменах, отвечая на вопрос, что значит желтая разметка на дороге. Многие принимают ее за временную, но она является постоянной и выступает разновидностью горизонтальной.
Обычно линия желтого цвета представляет собой ориентир для маршрутных такси и других видов пассажирского транспорта. Также она просматривается в местах сточных вод или люков. Некоторые участки с ней оснащены специальными светоотражателями.
Прерывистая линия означает край проезжей части двухполосных дорог. При разметке с длиной штрихов в два раза короче промежутков обгон транспортных средств разрешен.
Соответствующий знак и прерывистая желтая разметка на дороге значит, что парковка на таких участках запрещена, но допускается остановка или разгрузка. Линия может присутствовать у самого края дороги, быть нанесенной на бордюр. Подобная разметка на загородных участках дорог запрещает остановку на отмеченном участке, а нарушение правила будет расценено как движение по обочине.
Прерывистая также показывает границы полос при наличии их от двух и более в одном направлении, разделяет транспортные потоки разных направлений, где имеются две или три полосы.
Прерывистая, длина штрихов которой в три раза выше промежутков, является предупреждением о приближении к сплошной разметке.
Прерывистая со штрихами, равными по размеру промежуткам между ними, означает движение на перекрестке.
Широкая прерывистая наносится на перекрестки, пересечения дорог, зоны автобусных остановок. Двойная прерывистая на границы полос движения, где применяется реверсивное регулирование, транспортные потоки разделены на противоположные направления (при недействительных реверсивных светофорах).
ВИДЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта – запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.
Зигзагообразную разметку наносят у края проезжей части, а также и посреди дороги, если речь идет о трамвае. В зависимости от ее длины одновременно остановиться смогут одно или несколько транспортных средств. Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.
На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).
Новая разметка на дороге – желтая сетка. Она наносится на перекрестки, где часто образуются заторы. Данное изображение запрещает выезжать транспортному средству на перекресток, чтобы не создавать помех других участникам движения. А вот повороты направо или налево разрешены. Желтая сеточка может применяться самостоятельно или же совместно со знаком 1.35.
Разметки под номерами 1.22, 1.5-1.8 можно пересекать в любом направлении. Это важно учитывать при изучении ПДД, так как на фото разметка на дороге всегда указана, она учитывается в билетах.
Разметку 1.9 можно пересекать в том случае, если нет реверсивных светофоров или же когда они полностью отключены, но только при условии правого расположения от водителя. При включенном светофоре, линию можно пересекать с любой стороны. Как только светофоры отключатся, необходимо незамедлительно перестроиться на другую полосу за разметку реверсивного движения.
Стоп линию необходимо наносить, возможно, ближе к пересекаемой проезжей части с учетом наилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения.
Стоп линия может наноситься как сразу по всей ширине проезжей части данного направления дороги, так и отдельно на каждой полосе движения.
Если на регулируемых перекрестках стоп линия наносится перед пешеходным переходом, то расстояние между ними не должно быть менее 1 м.
Разметка 1.13 должна наноситься как можно ближе к пересекаемой проезжей части с учетом наилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения.
Разметку 1.13 можно наносить по всей ширине проезжей части данного направления и отдельно на каждой полосе движения.
2.3.3. Разметка 1.14 «зебра» (широкие линии, параллельные оси проезжей части) в сочетании со знаком 4.14 «Пешеходный переход» или самостоятельно должна применяться для обозначения пешеходного перехода при интенсивности движения 2000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения. Разметка пешеходного перехода может быть дополнена стрелами (рис. 1), при этой ширина перехода не должна быть менее 4 м.
Для обозначения островков в местах разделения или слияния транспортных потоков должна применяться разметка 1.16. Количество линий в пределах островков не должно быть меньше трех. При площади островка менее 2 м2 допускается окраска всей его поверхности.
Граница зоны размеченной стоянки перед перекрестком не должна быть ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.
Для лучшей видимости в начале и в конце линии запрещения остановки может быть нанесена короткая поперечная линия длиной 0,2 — 0,3 м.
Для лучшей видимости в начале и в конце линии запрещения стоянки может быть нанесена короткая поперечная линия длиной 0,2 — 0,3 м.
Протяженность зоны, обозначенной этой линией, определяется с учетом количества одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств по формуле
L = nlт + (n — 1)lб + 2lм,
где п — количество одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств;
5.2.1 Разметка двухполосных дорог
Разметка двухполосных дорог на участках подъемов зависит от длины подъема и наличия дополнительной полосы для грузового движения в сторону подъема, которая предусматривается на дорогах II категории, а при интенсивности движения более 2000 авт./сут. (достигаемой в первые пять лет эксплуатации) также и III категории с продольными уклонами величиной более 30 %0 при длине участка свыше 1 км и с уклонами более 40 %0 при длине участка от 0,5 до 1 км.
Если такая дополнительная полоса отсутствует, то разметка на участке подъема должна обеспечивать возможность обгона тихоходных транспортных средств, движущихся в направлении подъема, и запрещать обгоны в направлении спуска. Для этого на всем протяжении подъема, включая участки вертикальных кривых, наносится барьерная линия 1.11, которая сплошной линией обращена к полосе движения в направлении спуска, а пунктирной — к полосе движения в направлении подъема. Со стороны вершины подъема этой линии должна предшествовать линия приближения 1.6 длиной 50 м и более при v £ 60 км/ч или 100 м и более при v > 60 км/ч (схема II.A.I). При длине подъема менее 200 м на всем протяжении подъема, включая участки вертикальных кривых, наносится сплошная осевая линия 1.1, которой с двух сторон предшествует линия приближения 1.6 (схема II.А.2).
В случае, когда на подъеме имеется дополнительная полоса для грузового движения, она отделяется от основной полосы с помощью прерывистой линии 1.5, а в зоне выпуклой вертикальной кривой, где видимость менее допустимой с помощью двойной линии 1.11 с тем, чтобы запретить в этой зоне выезд грузовых автомобилей на основную полосу. Линии 1.11 должна предшествовать прерывистая линия приближения 1.6. За вершиной подъема после проезда зоны с ограниченной видимостью водителям грузовых автомобилей разрешается выезд на основную полосу движения. Здесь дополнительная полоса до конца уширения отделяется от основной полосы с помощью прерывистой линии 1.8 шириной 0,2 м. На этом участке могут быть нанесены направляющие стрелы 1.19, предупреждающие водителей об уменьшении числа полос движения в данном направлении. Кроме того, перед началом и концом уширения проезжей части в сторону подъема устанавливаются дорожные знаки, информирующие водителя о порядке и направлении движения транспортных средств по полосам.
Встречные потоки на всем протяжении уширения отделяются друг от друга с помощью сплошной линии 1.1, которой с двух сторон предшествует прерывистая линия приближения 1.6. Линия 1.6 должна наносится на протяжении не менее 50 (100) м перед линией 1.1. Рекомендуемая протяженность линии приближения 150 м у подошвы спуска и 100 м за вершиной подъема.
По краям проезжей части должна быть нанесена краевая линия 1.1 (схема II.1.Б).
5.2.2 Разметка трехполосных дорог
Схема разметки трехполосной дороги на подъеме зависит от длины подъема и разметки дороги, на прилегающих горизонтальных участках, которая, в свою очередь, осуществляется в соответствии с режимами движения транспорта (см. п. 5.1.2).
В случае, когда длина подъема не превышает 1200 м, движение в сторону подъема организуется в две полосы. При этом правая полоса, предназначенная для медленно движущихся транспортных средств, отделяется от средней полосы с помощью прерывистой линии 1.5, а в зоне, где видимость менее допустимой, с помощью барьерной линии 1.11 для запрещения перехода медленно движущихся автомобилей на среднюю полосу. При этом линии 1.11 предшествует линия приближения 1.6.
Полоса встречного движения отделяется от полос движения в сторону подъема сплошной линией 1.1, которой с обоих концов предшествует линия приближения 1.6, длина которой соответствует указанной в п. 5.2.1.
По краям проезжей части наносится краевая разметка с помощью сплошной линии 1.1, а в местах уменьшения числа полос для движения в данном направлении наносятся направляющие стрелы 1.16.
В зависимости от принятой схемы разметки примыкающих к подъему участков дороги могут быть различные сочетания ее сопряжения с разметкой на участке подъема (схема II.2.A.1 и II.2.A.2).
5.10.1. На пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях движение основных транспортных потоков происходит без взаимных помех, а правые и левые повороты осуществляются по специальным съездам с выполнением маневра ответвления и слияния с основными потоками. При устройстве неполных транспортных развязок возможно пересечение поворачивающих потоков с основным потоком на второстепенной дороге. В зависимости от планировочного решения пересечения, ответвления и примыкания могут подходить к основному потоку, как с правой, так и с левой стороны.
Для обеспечения плавного выхода и входа поворачивающих автомобилей в местах съездов и выездов на основной дороге устраивают переходно-скоростные полосы.
5.10.2. Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях должна способствовать четкому разделению прямых и поворачивающих потоков, плавному ответвлению и примыканию потоков, осуществляющих поворотное движение, а также информировать водителя о правильности направления его движения и приближающейся опасности (схемы XII.1 и XII.2).
5.10.3. Особое внимание при разметке следует уделять местам пересечения потоков на неполных развязках, а также местам слияния и разделения потоков на развязках с прямыми или полупрямыми лево поворотными съездами.
5.10.4. На второстепенных дорогах, на неполных развязках в местах пересечения поворотных потоков с основным сплошная осевая линия 1.1 должна иметь разрывы, достаточные для выполнения маневра поворота. На протяжении разрывов полосы движения могут быть обозначены с помощью прерывистой линии 1.7 (схема XII.2).
5.10.5. Межпетлевые проезды, а также переходно-скоростные полосы у кривых и не менее, чем за 20 м за их пределами отделяются от основных полос движения с помощью разделительной полосы шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м для дорог III категории. Границы разделительной полосы обозначаются сплошной линией 1,1. Начало и конец разделительной полосы обозначаются с помощью разметки 1.16. На пересечениях типа «клеверный лист» эти разделительные полосы могут быть двух видов. В первом случае (схема XII.1.Б.1) правоповоротный поток вливается в поток автомобилей, вышедших с петли левоповоротного съезда. Во втором случае (схема XII.1.Б.2) эти потоки разделены, а автомобили, выходящие с правоповоротного съезда, имеют возможность самостоятельно использовать полосу разгона, что существенно повышает его пропускную способность. Целесообразность применения разделительных полос первого или второго вида из условия наименьших потерь времени автомобилями определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей.
Интенсивность движения выходящего
правоповоротного потока, авт./ч. 50 75 100 125 150
Интенсивность движения выходящего
левоповоротного потока, авт./ч. 260 200 150 30 50
Если рассматриваемые интенсивности менее указанных, то следует применять первый вид разделительной полосы, если равны или более, то второй.
Размеры переходно-скоростных полос назначаются в соответствии с табл. 5.
5.11.1. Основной задачей организации движения на мостах и путепроводах является установление безопасной скорости движения автомобилей, а также обеспечение плавной траектории их движения и эпюры скоростей. Ее решение достигается рядом мероприятий, среди которых важное место занимает разметка. С ее помощью в случае необходимости производится запрещение обгонов, а также выравнивание траектории и скоростей движения транспортных средств на мостах, путепроводах и подходах к ним.
5.11.2. Схема разметки на мостах и путепроводах определяется в основном их шириной.
На двухполосных дорогах при ширине проезжей части на мосту, не превышающей 10 м, а также и на других дорогах, если число полос движения на мосту меньше, чем на подходах, производится запрещение обгонов путем нанесения сплошной линии 1.1 по оси проезжей части моста и не менее чем на 200 м за его пределами.
Сплошной линии 1.1 должна предшествовать прерывистая линия 1.6 на расстоянии ³ 50 (100) м.
5.11.3. В остальных случаях разметка проезжей части на мостах и путепроводах должна соответствовать разметке на подходах к ним.
5.11.4. Если ширина проезжей части на мосту и подходах к нему не одинакова, то с помощью уширения проезжей части или краевой разметки (линия 1.1) ее выравнивают на расстоянии, указанном на схемах XIII.1 — XIII.3 приложения II.
5.11.5. В местах сужения проезжей части разметка может быть дополнена направляющими стрелами 1.19, наносимыми на проезжую часть в соответствии с п. 2.4.7.
5.11.6. На опасных для движения участках дорог мосты и путепроводы должны иметь вертикальную разметку (п. 6.1).