Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 21 фз об исполнительном производстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статья 21 регламентирует сроки исполнения судебных документов и других важных органов. Она содержит 9 пунктов.
Пункт 1 статья 21
Исполнительные документы, которые выдаются на основании судебных актов, за исключением тех, что прописаны в ч 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть заявлены к исполнению в течение трех лет с момента вступления судебного документа в силу. Листы, которые содержат требования о возвращении ребенка незаконно вывезенного или который удерживается на территории РФ, могут быть поданы в течение года. Требование основывается на международном договоре Российской Федерации и предъявляется к исполнению в течение 1 года.
Пункт 2 статья 21
Исполнительные документы, которые выдаются арбитражными судами для восстановления пропущенного срока, могут быть предъявлены в течение 3-х месяцев.
Пункт 3 статья 21
В п 3 ст 21 ФЗ об исполнительном производстве описывается, что на предъявление к исполнению судебных приказов гражданам дается 2 месяца.
Пункт 4 статья 21
Исполнительные документы, которые содержат требования о взыскании периодических платежей, могут быть заявлены к исполнению в течение всего периода оплаты и спустя 3 года после его окончания.
Пункт 5 статья 21
Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, предъявляются в течение 3-х месяцев с момента их получения.
Пункт 6 статья 21
Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
- Решение Верховного суда: Определение N 307-КГ17-13431, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Разрешая спор в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции повторно оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 64, 66 и 79 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установил, что 1/2 доли в праве вышеназванного жилого дома принадлежит должнику и является единственным помещением пригодным для его постоянного проживания, в связи с чем на данную часть дома не может быть обращено взыскание…
- Решение Верховного суда: Определение N ВАС-10284/11, Высший арбитражный суд, надзор Расходы на проведение этой регистрации (в отличие от регистрации права собственности должника включая затраты на оплату государственной пошлины, в силу пункта 6 статьи 66 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ не могут быть признаны расходами по совершению исполнительных действий, а потому относятся на банк, к которому перешло право собственности на имущество являвшееся предметом залога…
- Решение Верховного суда: Определение N ВАС-6449/11, Высший арбитражный суд, надзор Судебный пристав исполнитель ОСП по ВАО УФССП по Москве Кусов Г.А обратился в регистрирующий орган за государственной регистрацией прав в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в пределах предоставленных ему законом полномочий. При таких обстоятельствах, в отсутствие предусмотренной частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности оснований для признания обжалуемых действий управления незаконными, суды отказали в удовлетворении заявленных по настоящему делу требований…
Закон об исполнительном производстве предусматривает две формы завершения исполнительного производства:
- прекращение (статья 43 закона);
- окончание (статья 47 Закона).
Прекращение исполнительного производства — это окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без какой бы то ни было возможности возобновления. Основания прекращения исполнительного производство перечислены в Федеральном законе: часть 1 статьи 43 закона об исполнительном производстве предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом, в части 2 указанной статьи перечислены основания прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Этот перечень оснований является закрытым, носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию.
Основания прекращения исполнительного производства носят объективно неустранимый характер и свидетельствуют о невозможности или безрезультатности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения как в данный момент, так и в будущем.
Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению (ч. 5 статьи 45 Закона).
Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, не может быть повторно предъявлен к исполнению, соответственно прекращенное исполнительное производство не может быть вторично возбуждено (ч. 5 статьи 44 Закона).
В пп. 30, 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:
Исполнительное производство подлежит прекращению в случае отмены решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист
В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, то по смыслу пункта 4 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.
Исключение юрлица из ЕГРЮЛ — прекращение исполнительного производства. Распределение нереализованного имущества ликвидированного должника
Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.
Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 ГК РФ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об исполнительном производстве *О)
(с изменениями на 26 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 февраля 2008 года на основании
Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ (Парламентская газета, N 246-247, 28.12.2002, N 248-249, 31.12.2002, N 3, 9.01.2003);
Федеральным законом от 10 января 2003 года N 8-ФЗ (Российская газета, N 4, 14.01.2003);
Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ (Парламентская газета, N 231, 11.12.2003) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ);
Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ (Парламентская газета, N 239, 27.12.2003, Парламентская газета, N 240-241, 30.12.2003, Парламентская газета, N 242-243, 31.12.2003, Парламентская газета, N 1, 06.01.2004);
Федеральным законом от 5 марта 2004 года N 11-ФЗ (Российская газета, N 47, 10.03.2004);
Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 138, 01.07.2004);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 12 октября 2005 года N 126-ФЗ (Российская газета, N 233, 18.10.2005);
Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 197-ФЗ (Российская газета, N 296, 30.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ (Российская газета, N 250, 08.11.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ);
Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 141, 04.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе также учтено:
постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П.
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
4 июня 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
3 июля 1997 года
1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 197-ФЗ.
2. Порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 197-ФЗ).
1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит из настоящего Федерального закона, федерального закона о судебных приставах и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов (далее — иные федеральные законы). *2.1)
2. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона и иных федеральных законов Правительство Российской Федерации может принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнительного производства.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.
1. Принудительное исполнение (далее — исполнение) судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов (далее — служба судебных приставов) и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации (далее — службы судебных приставов) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ.
2. Абзац утратил силу с 1 июля 2004 года — Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ..
Службу судебных приставов возглавляет главный судебный пристав Российской Федерации.
Службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.
3. Полномочия службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности определяются настоящим Федеральным законом и федеральным законом о судебных приставах. *3.3)
4. Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами (далее подразделения).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, федеральным законом о судебных приставах и иными федеральными законами. *3.4.2)
1. Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
2. В случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
3. Сопротивление судебному приставу-исполнителю при осуществлении им функций по исполнению судебных актов и актов других органов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. *4.3)
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками и иными кредитными организациями. *5.1)
2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов могут исполняться и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
3. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не являются органами принудительного исполнения.
1. Исполнительный документ, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств, может быть направлен взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств, либо судебному приставу-исполнителю, если такими сведениями он не располагает, для исполнения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо делают отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. *6.2)
3. Неисполнение указанных в пункте 2 настоящей статьи требований является основанием для наложения судом общей юрисдикции или арбитражным судом (далее — суд) на банк или иную кредитную организацию штрафа в порядке и размере, определенных федеральным законом.
Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве
Статья 101 ФЗ от 02.07.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, которые защищены от взыскания. Среди них:
- выплаты по возмещению причиненного вреда здоровью;
- выплаты в связи со смертью кормильца;
- выплаты в связи с увечьями при выполнении служебных обязанностей;
- компенсация за полученный вред в радиационных и техногенных катастрофах;
- компенсация за уход за нетрудоспособными людьми;
- монетизированные льготы (компенсация проезда, лекарств и т.д.);
- алименты;
- пенсия по потери кормильца;
- выплаты от работодателя в рамках Трудового законодательства (служебная командировка, на приобретение нового инструмента, при рождении ребёнка);
- пособия на детей;
- средства материнского капитала;
- материальная помощь;
- компенсация путёвок за санаторно-курортное лечение;
- пособие на погребение;
- компенсация стоимости проезда к месту лечения.
Статья 101 в 2019 году была дополнена ещё денежными выплатами гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Изменения вступят в силу с июня 2020 года.
Несмотря на то, что закон уже много лет гарантирует неприкосновенность выплат, которые перечислены в ст.101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», в 2019 году, по факту, требования работали не всегда. Причина крылась в механизме списания. Приставы не видели назначения платежа. Поэтому, когда на счёт должника поступали денежные средства, как правило, они списывались вне зависимости от своего назначения. Такая ситуация часто оставляла должника без средств к существованию, пока он занимался оспариванием неправомерного списания. Приставы списанные по ошибке деньги возвращали, но на это требовалось время. Должнику необходимо было взять справку о назначении платежа, предоставить её приставам. В течение некоторого времени деньги возвращались на счёт. Однако такой принцип работы был крайне неудобным.
Особое внимание необходимо уделить порядку списания долгов из пенсий. Арест пенсии судебными приставами в 2019 году по закону возможен. Исключение составляет только пенсия по потери кормильца. Однако не вся пенсия может быть списана в счёт долга. Чтобы человек не остался без средств к существованию, установлены определённые ограничения.
Полностью арестовывать пенсионный счёт запрещено. Но в счёт долга могут списать до 50% пенсии, как указано в статье 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Но такое применимо только к гражданам с высокими пенсиями. После списания на счету человека должна оставаться сумма, которая не должна быть меньше, чем прожиточный минимум. Таким образом, если пенсия не выше прожиточного минимума, то и арестовать её невозможно.
На практике же встречается и арест пенсии по потере кормильца судебными приставами, и списание суммы в большем объёме, чем это разрешено законом. Если в первом случае достаточно представить справку из Пенсионного фонда о назначения платежа, то во втором случае пенсионерам приходится идти в суд. Если, например, арест пенсии по инвалидности приводит к тому, что на жизнь человеку остаётся сумма меньше прожиточного минимума, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о снижении размера удержания.
На сегодня для граждан есть способ избежать списания долгов из пенсии. Необходимо только изменить порядок её выдачи. Выбрать получение в почтовом отделении на руки. Конечно, это не избавит от необходимости выплаты самого долга, однако автоматическое списание сумм из пенсии прекратится. Изменения 2020 года существенно улучшат положение должника.
Положения данного пункта статьи сотрудники Федеральной службы судебных приставов вправе применить и как правило, применяют, в случаях, если все возможные розыскные мероприятия по поиску должника, его имущества, различных счетов, вкладов и т.п. были проведены, однако установить данные сведения не представляется возможным. На этом основании исполнительный лист возвращается должнику, поскольку дальнейшие действия по нему выполнить нереально.
Если вы должник, а исполнительный лист возвращен взыскателю в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве, то это хорошие новости для вас, ведь вам гарантировано отсутствие внимания со стороны судебных приставов, хотя, это возможно, лишь на время. Окончание исполнительного производства снимет с вас все ограничения и запреты. Но помните – ваши обязательства сохранились. В вашем отношении принят судебный акт, который обязателен для исполнения в соответствии с российским законодательством независимо от возбужденного исполнительного производства. Поэтому кредитор, выжидая определенные законом промежутки времени, в течение определенного срока может еще неоднократно обратиться в ФССП с исполнительным документом. Если ваш взыскатель каким-то образом установит, что ваше благосостояние улучшилось, то незамедлительно повторно подаст исполнительный документ и вполне правомерно будет также, как и прежде, требовать возмещения долга.
Если вы – взыскатель и судебный пристав возвращает вам исполнительный документ по п. 3 ч. 1 ст.46, то это не повод опускать руки. Судебные приставы зачастую очень сильно перегружены большим потоком исполнительных документов у них в производстве и банально могли в тот момент времени не приложить все должные усилия по розыску должника и его имущества. Это отнюдь не означает, что взыскание с должника теперь невозможно осуществить. Никто не запрещает вам предъявить исполнительный лист вновь через определенный промежуток времени в пределах срока предъявления его к исполнению, который установлен ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве». Окончание исполнительного производства по данному основанию не предусматривает ограничений по минимальному сроку для повторного предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов. Правило, установленное п.5 ст.46 Закона об исполнительном производстве, в данном случае не действует.
Статья 99 данного закона содержит в себе нормативы по удержаниям из оплаты труда должника и иных его доходов, а также порядок исчислений:
- Объем удержаний из з/п, а также других источников доходов неплательщиков, в т.ч. из гонораров по результатам интеллектуальной деятельности, будет удерживаться от тех сумм, что остались после налогообложения.
- Исполнение ИЛ, в т.ч. по нескольким документам, с должника, согласно данной статьи, не может превышать 50% от дохода. Исключение составляет долги по алиментам, при которых удержание может составлять до 70%.
- Ограничительные меры по взиманию размеров из оплаты труда и других видов доходов неплательщика, установлены частью 2. Иными словами, удержание невозможно из алиментов, причитающихся детям до 18-ти лет, компенсации по урону здоровью и иного вреда, компенсационные выплаты по утрате кормильца и компенсация ущерба, связанного с преступлением.
- Ограничения по исполнительному производству с оплаты труда и других доходов должника установлены в части 1,2 и 3, не применяют при взыскании финансов, которые есть на банковском счете, куда начисляется оплата труда. Исключениями являются суммы для последнего платежа.
Обращаем внимание, что ч.№4 ФЗ №229 вступила в силу в 2011 году.
Согласно частям №2 и 3 статей №99 Закона №229, исполнительное производство по одному или нескольким документам дает право удерживать из оплаты труда должника не больше 50%, как указано выше. Также в комментариях экспертов можно обнаружить, что 70% является максимальным удержанием, но только с определенных видов доходов. К примеру, с компенсаций по утрате кормильцев или иного возмещения вреда.
Следует отметить, что если взыскатель требуется покрытия задолженности методом удержания суммы из пенсии или заработной платы, в т.ч. иных источников доходов, средства из которых поступают на его счет, от удержания будет освобожден небольшой процесс. Подробности можно узнать у юристов портала и ознакомившись со статьей №99 частью №4.
Комментарий эксперта портала относится к правилам, которые регулируют объем удержания из любого источника дохода должника, а также порядок его исчисления. Так, в закон гласит, что удержание может производиться со страховых обеспечений обязательного страхового значения, т.е. выплаты, пособия и пенсионные отчисления. Но в порядке исключения на них могут накладывать удержание, что обусловлено в ст.№101 данного законопроекта.
Судопристав, опираясь на положения в статьях 30 (п.8) и 33, обязан в течение 3-х дней вынести решение об инициации исполнительного производства или направить отказ в его возбуждении. Если принято решение отказать взыскателю, то в силу вступает п.№9, согласно которому отказ следует обосновать. Для исполнительного производства, которое следует выполнить немедленно, судопристав будет руководствоваться этой статьей ч.10.
Ответ о принятии или отказе ИЛ, заявитель должен получить не позднее одного дня с даты получения документов судоприставом.
Статья 66. Государственная регистрация имущества и имущественных прав
При исполнении решения суда или начальника подразделения ФССП, гражданам следует знать дополнительный перечень социальных выплат. Данные суммы также не подлежат взысканию:
- Мат.капитал (п.13).
- Единовременная федеральная помощь, в т.ч. из других источников финансирования, связанная со стихийными и другими бедствиями, терроризмом, летальным исходом близкого родственника, гуманитарная помощь, а также награды по оказанию содействия в предупреждении и пресечении террора в стране (п.14).
- Для таких законов, как ФЗ №229, предусмотрен п.15 ст.101, в которой указано, что удерживать из следующих выплат нельзя: полная или частичная компенсация путевки (исключение – туристическая, предназначенная сотрудникам организации, в т.ч. членам семьи, не задействованных на работе в данной компании и находящиеся в стране). Также исключением является посещение санаториев и оздоровительных лечебниц и суммы, перечисляемых на несовершеннолетних детей (до 16 лет), которые проходят лечение или оздоровление в санаториях и иных учреждениях на территории РФ.
- Запрещается отчуждать компенсационные суммы, предназначенные для покрытия проезда в пункт лечения и обратно. Если законы это предусматривают, то компенсация сопровождающего гражданина также не подлежит аресту (п.16).
- В п.17 содержится указание на запрет взыскания с пособий социального значения на погребение.
В рамках исполнительного производства долги не будут взыскивать в т. ч. за счет денег, которые выделены гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых в результате ЧС причинен вред различной степени тяжести.
При исполнении требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста банкам нужно учитывать перечень доходов, на которые нельзя обратить взыскание. Это же обязан делать судебный пристав-исполнитель при обращении взыскания на наличные денежные средства должника. При этом гражданину следует предоставлять документы об имеющихся наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание.
Работодатель, выплачивающий гражданину зарплату и (или) иные доходы, на которые не может быть обращено взыскание, должен указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок установит Банк России.
Судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Лица, перечисляющие должнику зарплату и (или) иные доходы на его счет, обязаны указывать в расчетном документе взысканную сумму.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 г.
Согласно положению рассматриваемой статьи, судебный исполняющий пристав уполномочен возбудить исполнительское производство при наличии соответствующего заявления от взыскивающей стороны (часть 1). Без соответствующей документации исполнительное производство не может быть возбуждено.
Заявление скрепляется личной подписью самого взыскателя или его уполномоченного представителя (часть 2). В случае, если интересы взыскивающей стороны защищает представитель, к заявлению прилагается документация, подтверждающая его личность и представительские полномочия. Частное лицо или организация, в пользу которой налагается исполнительное производство, может требовать ареста имущества задолжника и других ограничительных действий, предусмотренных действительным законом. В полномочия взыскателя входит предоставление в заявлении личных данных задолжника и любых других данных, способствующих своевременному и планомерному исполнению документальных предписаний.
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 28.12.2013 N 441-ФЗ настоящая статья дополнена пунктом 2.1. Текст данного пункта гласит о том, что в случае отсутствие у должника имущества, которое могло бы окупить его задолжность, судебные приставы уполномочены выяснить истинность этого заявления. Если поиски имущества у гражданина, против которого возбуждено исполнительское производство, не увенчались успехом, взыскивающая сторона имеет право подать повторное заявление на осуществление исполнительного производства. Данное заявление может быть подано не ранее полугода по завершению предыдущего.
Согласно части 3 рассматриваемой статьи, вся документация, направленная на возбуждение исполнительного производства должна быть подана по месту принятия будущих мер по принудительному исполнению. Если заявитель не знает в какой именно уполномоченный орган ему обращаться, он может предоставить своё заявление главному судебному приставу города или иного субъекта РФ по месту своего проживания (положение из текста части 4 в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ). Заявление должно быть передано исполнителю не позднее чем через 3 дня после его передачи в Федеральные органы.
Исполняющий пристав уполномочен возбуждать ИП без соответствующего заявления:
- При взыскании исполнительских издержек;
- Если документацию на исполнительное производство направляет суд (пункты 5 и 6).
Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ введена дополняющая часть 5.1. Актуальный текст этого пункта утверждает нормативы, применяемые при поиске ребёнка в целях свершения обязательств по международному договору Российской Федерации. Запрос о поиске несовершеннолетнего направляется в структурное подразделение судебных приставов-исполнителей по адресу возможного пребывания гражданина, с которым может пребывать искомый ребёнок. Заявление о поиске незаконно транспортированного на территорию Российской Федерации несовершеннолетнего передаётся исполнительному приставу не позднее чем через сутки после направления в указанную службу (пункт 7.1).
Комментарий по статьям Федерального закона ФЗ-229 был предоставлен руководителем Управления ФССП России по Саратовской области, Орловым Валерием Анатольевичем под редакцией доктора юридических наук Исаенковой О.В. В данном постатейном комментарии подробно рассматривается каждая статья действительного нормативного акта об исполнительном производстве.
Комментируя статью 30 действительного закона, В.А. Орлов утверждает, что возбуждение исполнительного производства представляет собой самостоятельный этап исполнительского производства. Рецензент сравнивает право взыскивающей стороны ходатайствовать об аресте имущества задолжника с иском в арбитражном и гражданском суде. В.А. Орлов приходит к выводу, что подобные меры соответствуют принципам работы судебных и исполнительных приставов.
Подобная работа по комментированию настоящего федерального закона об исполнительном производстве была предоставлена рецензентами Винниченко Н.А. и Смирновым А.Ф. В научно-практическом комментарии подробно рассматриваются положения ФЗ-229. В комментарии к статье 30 рецензенты приводят подробное описание каждого пункта исследуемой статьи с пояснениями.
Статья 85. Оценка имущества должника
В процессе исполнительного производства кредиторы часто сталкиваются с невозможностью взыскания с должника всего долга. Однако недостаточный объем денежных средств или имущества на счетах ответчика не означает освобождение от удовлетворения требований контрагентов.
Возмещение задолженностей происходит в соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве», которая регламентирует очередность удовлетворения требований взыскателей.
Очередность взыскания зависит от видов задолженностей. К первой очереди причисляют:
- выплаты по алиментам;
- компенсации за причинение морального вреда или вреда, причиненного здоровью;
- возмещение ущерба, причиненного преступлением;
- компенсацию ущерба ввиду действий, повлекших за собой потерю кормильца.
Участниками второй очереди становятся:
- работники, заключившие с должником трудовой договор;
- авторы работ, потребовавшие вознаграждения за результаты интеллектуальной деятельности;
- работники, не получившие своевременные выплаты по выходному пособию.
Участникам третий очереди удержаний удовлетворяются требования по обязательным платежам. Это взносы в государственный бюджет, а также внебюджетные фонды.
К четвертой очереди относятся прочие задолженности, среди которых:
- штрафы;
- мелкие банковские займы;
- судебные издержки.
Как только бухгалтер получает исполнительный лист, он обязан предупредить сотрудника, и лишь затем производить удержания.
Работник может сообщить о согласии на более крупные суммы удержаний. В этом случае бухгалтеру потребуется провести расчеты, с целью выявления суммы остатка. Если после всех удержаний работник получит заработную плату уровнем менее допустимого (менее 30%), объем платежей подлежит дополнительному обсуждению.
Федеральный закон № 229-ФЗ содержит подробное разъяснение формирования очередности взысканий средств со счетов должника в целях удовлетворения требований кредиторов.
В случае невозможности возмещения всех задолженностей в полном объеме, имеющаяся сумма распределяется между кредиторами в определенном процентном соотношении, а также в соответствии законодательной очередностью.
Кроме того, в статье указано неизменное условие перехода очереди получения выплаты от одного кредитора к другому. Так, требования каждой следующей очереди подлежат удовлетворению только после абсолютного удовлетворения требований предыдущей очереди.
Очередность списания денежных средств со счета определена ст. 855 Гражданского кодекса РФ. Так, если на счете клиента достаточно средств, списания проходят по соответствующим документам в порядке календарной очередности.
Недостаточная сумма средств на счете означает их списание в порядке установленной законом очередности:
- выплаты по алиментам, возмещение ущерба здоровью;
- расчет по трудовым договорам, вознаграждение за результаты интеллектуальной деятельности;
- оплата труда, налоговые выплаты, сборы в бюджет РФ;
- выплаты по прочим исполнительным листам;
- остальные платежные документы обрабатываются в порядке календарной очередности.
Стандартизированной формы нет, поэтому все платежи по исполнительному листу оформляются по типовой форме. При заполнении платежного поручения необходимо различать налоговую и не налоговую задолженность, а оформление платежа в этом случае будет также различаться. Следует внимательно отнестись к внесению реквизитов организации, поскольку от этого будет зависеть, пройдет ли платеж по назначению.
Содержание статьи 21 ФЗ об исполнительном производстве
Взыскание, применяемое к должнику, не может быть обращено на определенные виды доходов согласно действующему законодательству РФ. Так, такими денежными суммами являются:
- средства, выплачиваются в качестве возмещения вреда, причиненного здоровью;
- деньги, выплачиваемые в возмещение вреда по причине смерти кормильца;
- средства, которые выплачиваются лицам, получившим увечья при исполнении служебных обязанностей;
- компенсационные выплаты;
- целый ряд иных выплат, которые предусмотрены этой статьей.
Зачет встречных требований во время исполнительного производства согласно действующему законодательству РФ может производиться судебным приставом, который является лицом, принимающее соответствующее процессуальное решение.
Так, для взаимозачета встречных требований нужно, чтобы были доказательства их бесспорности. На стадии исполнительного производства доказательной базой служат исполнительные листы, которые выдают суды общей юрисдикции, а также арбитражные суды.
В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:
Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
Право оспаривания в суде постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России принадлежит в том числе органам и учреждениям, являющимся администраторами доходов соответствующего бюджета, на счета которых согласно исполнительному документу подлежат зачислению указанные в нем денежные средства (статья 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Прокурор вправе оспорить в судебном порядке постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России в случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 45 ГПК РФ, часть 1 статьи 39 КАС РФ, часть 1 статьи 52 и часть 2 статьи 198 АПК РФ).
Кроме того, в защиту прав и законных интересов других лиц в суд с требованием об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц ФССП России могут обратиться лица, указанные в статье 46 ГПК РФ, статье 40 КАС РФ и статьях 53, 53.1 АПК РФ, если это предусмотрено федеральными законами.
Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя
Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий осуществляется по правилам главы 17 Закона об исполнительном производстве, но не исключает применения мер гражданской ответственности за вред, причиненный незаконными постановлениями, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя (статья 1069 ГК РФ).
Оспаривание действий, бездействия судебного пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
Оспаривание постановлений судебного пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
- Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
- Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
- Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
- Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств
В пп. 17-19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:
В каких случаях на основании судебного акта выдается исполнительный лист?
Исполнительные листы выдаются на основании судебных актов, возлагающих обязанность по передаче другим лицам денежных средств и иного имущества либо совершение в их пользу определенных действий или воздержание от совершения определенных действий, например, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 206 ГПК РФ (части 1 и 3 статьи 1 Закона об исполнительном производстве).
Исполнительные листы на основании судебных актов, не содержащих вышеуказанных предписаний, например, в случаях признания судом права на имущество, понуждения к заключению договора, определения порядка пользования имущества, судом не выдаются.
Постановления налогового органа, ПФ РФ, ФСС РФ о взыскании налогов и взносов являются исполнительными документами
..Применительно к пункту 8 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве постановления налоговых органов (органов Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ) о взыскании налогов (страховых взносов) за счет имущества налогоплательщика (плательщика страховых взносов) являются исполнительными документами, которые направляются для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
На основании мирового соглашения суд выдает исполнительный лист
Мировое соглашение, соглашение о примирении, не исполненные добровольно, подлежат принудительному исполнению на основании исполнительного листа, выдаваемого судом по ходатайству стороны данного соглашения (часть 2 статьи 142 АПК РФ, по аналогии закона судами общей юрисдикции в гражданском процессе на основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 9 статьи 137 КАС РФ).
Законодательная база Российской Федерации
В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом в порядке, предусмотренном нормами статей:
- Статья 430 ГПК РФ «Выдача судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа»;
- Статья 323 АПК РФ «Выдача дубликата исполнительного листа».
1. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается:
1) предъявлением исполнительного документа к исполнению;
2) частичным исполнением исполнительного документа должником.
2. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
3. В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
3.1. В случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом.
4. Если исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица было отсрочено или приостановлено, то течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица.
5. В случае, если должнику предоставлена рассрочка исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, такой исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению без соблюдения правил, установленных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка.
6. Действие частей 1 — 4 настоящей статьи не распространяется на судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Статья 4. Принципы исполнительного производства
Статья 109.3. Исполнение содержащихся в исполнительных документах требований об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком
Статья 15. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
101 статья ФЗ «Об исполнительном производстве»
Как граждане теперь могут бесплатно списать безнадежные долги
Принят Государственной Думой 21 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
Статья 1
Кредитная задолженность, равно как и любая другая, подлежит оплате. Окончание исполнительного производства не отменяет обязательства должника перед финансовой организацией по выплате задолженности по кредитному договору. Возвращение взыскателю исполнительного документа не препятствует его повторному предъявлению, , следовательно, весь комплекс мер принудительного исполнения может быть вновь применён приставами позже.
Пример 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
Принят
Государственной Думой
12 февраля 2019 года
Одобрен
Советом Федерации
13 февраля 2019 года
Во-первых, не нужно звонить по телефону судебному приставу и вести с ним бесполезный разговор по поводу возбужденного ИП.
Во-вторых, должнику по ИП лучше сразу обратиться к юристу или к адвокату, которые имеют юридическую практику по делам, связанным с исполнительными производствами, за юридической консультацией.
В-третьих, должнику следует и самому ознакомиться в первую очередь со статьями 12, 14, 21, 22, 30, 31, 50, 64.1 ФЗ № 229-ФЗ.
В-четвертых, далее должнику нужно подготовить в 2-х экземплярах Заявление в адрес судебного пристава с ссылкой на статью 50 ФЗ № 229-ФЗ о предоставлении ему для ознакомления, для снятия фотокопий материалы ИП и заверенную копию исполнительного документа судебным приставом. Первый экземпляр заявления нужно передать через канцелярию подразделения ФССП обязательно под роспись с указанием входящего номера на втором экземпляре этого заявления.
Чего может добиться должник в этом случае?
Во-первых, судебный пристав поймет, что должник знаком с положениями ФЗ № 229-ФЗ, и не будет его «дурачить» и вводить в заблуждение, как не редко это делают судебные приставы, когда уверены в том, что должник или взыскатель по ИП не знает даже положений статьи 50 ФЗ № 229-ФЗ.
Во-вторых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа без заявления взыскателя. В этом случае на основании статей 14, 31, 121, 122, 123 ФЗ № 229-ФЗ можно будет отменить постановление судебного пристава о возбуждении ИП.
В-третьих, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, предъявленного взыскателем не по месту совершения исполнительных действий, или исполнительный документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 ФЗ № 229-ФЗ. В этом случае тоже можно добиться отмены постановления судебного пристава о возбуждении ИП.
В-четвертых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, срок предъявления которого согласно статьям 21, 22 ФЗ № 229-ФЗ уже истек и не восстановлен судом на основании статьи 432 ГПК РФ. ИП в этом случае тоже можно будет отменить.
В-пятых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, который был ранее предъявлен взыскателем к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 ФЗ № 229-ФЗ. Это является основанием для отмены постановления судебного пристава о возбуждении ИП.
В-шестых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, который был ранее предъявлен взыскателем к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ. Это тоже является основанием для отмены постановления судебного пристава о возбуждении ИП.
В-седьмых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, который был предъявлен взыскателем к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 ФЗ № 229-ФЗ. В этом случае можно отменить постановление судебного пристава о возбуждении ИП.
В-восьмых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, выданного на основании судебного акта, не вступившего в законную силу. Это тоже является основанием для отмены постановления судебного пристава о возбуждении ИП.
При этом должнику нужно знать, что в перечисленных восьми случаях судебный пристав не имеет права сам отменить свое постановление о возбуждении ИП.
Это может сделать на основании обоснованной жалобы должника только старший судебный пристав на основании части 5 статьи 14 и части 1 статьи 123 ФЗ № 229-ФЗ.
(Об этом смотрите также разъяснение Пленума Верховного Суда РФ в пункте 10 Постановления № 50 от 17.11.2015 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).
Часто взыскатели и должник по ИП путают окончание ИП с прекращением ИП, которые регулируются совершенно разными статьями ФЗ № 229-ФЗ и имеют разные основания для окончания ИП и для прекращения ИП судебным приставом.
Окончание ИП регулируется статьей 47 ФЗ № 229-ФЗ, в некоторых случаях с ссылкой на статью 46 ФЗ № 229-ФЗ.
Какие могут быть основания для вынесения судебным приставом постановления об окончании ИП?
ИП оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
- фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
- фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
- возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 ФЗ № 229-ФЗ;
- возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
- направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
- признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему.
Разберем более подробно эти случаи, при наличии которых судебный пристав обязан окончить ИП.
Во-первых, если должник оплатил полностью долг по ИП, то это не означает, что судебный пристав сразу вынесет постановление об окончании ИП и снимет все ограничения в отношении должника, в т.ч. снимет арест с его счета в банке или с имущества должника. Судебный пристав может и не знать, что должник по ИП погасил весь долг по ИП. А поэтому должнику придется в этом случае потрудиться в своих интересах.
Должник может оформить в 2-х экземплярах на основании статей 50, 47 ФЗ № 229-ФЗ заявление на имя конкретного судебного пристава-исполнителя об окончании ИП и о снятии всех ограничений, введенных в отношении него судебным приставом, и первый экземпляр заявления с письменными доказательствами о погашении им долга передать в канцелярию подразделения ФССП под роспись на втором экземпляре заявления с указанием входящего №. Далее смотрите статью 47 ФЗ № 229-ФЗ, что обязан будет сделать судебный пристав после получения от должника такого заявления.
Во-вторых, если кто-то из солидарных должников оплатил полностью долг по ИП, то остальные солидарные должники также вправе требовать от судебного пристава на основании статей 59, 47 ФЗ № 229-ФЗ окончание ИП, возбужденных в отношении них судебным приставом.
В-третьих, Законодатели немного усложнили основания, указанные в п.3 части 1 статьи 47, для окончания ИП с ссылкой на статью 46 ФЗ № 229-ФЗ. Все пункты в статье 46 ФЗ № 229-ФЗ можно было бы указать в статье 47 этого Закона. Статья 47 была бы больше, зато не было бы того, что указано в статье 46 ФЗ № 229-ФЗ, и было бы понятней положения статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ для многих, которые не редко пишут в своих вопросах, что судебный пристав окончил ИП на основании п.п.2, 3 статьи 46 ФЩ № 229-ФЗ, что не верно. Судебный пристав окончить ИП может на основании пунктов статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ, а на основании пунктов 46 ФЗ № 229-ФЗ он возвращает взыскателям исполнительные документы.
Должникам, как и взыскателям нужно знать и помнить, что если судебный пристав окончил ИП на основании п.3 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ и возвратил взыскателю исполнительный документ на основании п.4 части 1 статьи 46 ФЗ № 229-ФЗ, то взыскатель вправе снова предъявить этот исполнительный документ ко взысканию через 6 месяцев (см. ниже выписку п.4 части 1 статьи 46 ФЗ № 229-ФЗ).
4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
Должник в этом случае может спокойно жить 6 месяцев?
Да, это так, если только взыскатель понятий не имеет о положениях ФЗ № 229-ФЗ и не обращается своевременно за консультацией к юристу или к адвокату, которые имеют большой опыт по исполнительным делам.
В-четвертых, если судебный пристав окончил ИП на основании п.8 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ (в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом), то в этом случае подлинный исполнительный документ хранится в материалах оконченного ИП, а не возвращается взыскателю.
Если судебный пристав окончил ИП на основании положений статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ, то он обязан:
- выслать в адрес взыскателя и должника копию постановления об окончании ИП;
- выслать взыскателю подлинный исполнительный документ, если ИП окончено на основании п.3 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ;
- снять с должника все ограничения (арест счета, арест имущества, временное ограничение для должника выезд из Российской Федерации и т.д.), вынесенные судебным приставом в рамках ИП;
- убрать с сайта ФССП России сведения о должнике (это отдельный вопрос и не простой, так как регулируется не ФЗ № 229-ФЗ).
- не нарушать права и интересы сторон исполнительного производства.