Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за неисполнение работником антикоррупционного законодательства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Ответственность за нарушение требований антикоррупционного законодательства
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Российское правовое поле предусматривает значительные санкции за нарушение санитарного законодательства. Поэтому следует изначально определить меры ответственности за совершение подобных проступков и преступлений. Так, виды взысканий за нарушение санитарного законодательства могут быть следующими:
- Дисциплинарное взыскание за санитарное правонарушение налагается непосредственно на виновного в его совершении сотрудника предприятия. При этом законодательство строго определяет перечень допустимых дисциплинарных взысканий в нормативах Трудового кодекса.
- Административное взыскание может налагаться как на отдельного сотрудника, так и на предприятие в целом, и чаще всего оно выражается в виде непосредственно денежного административного штрафа.
- Уголовное взыскание предполагает исключительно применение его к определенным виновным в нарушении санитарного законодательства физическим лицам и не применяется к предприятиям.
- Гражданско-правовая ответственность затрагивает вопросы возмещения ущерба, нанесенного пострадавшим лицам из-за санитарного нарушения.
Если работник по факту совершил дисциплинарный проступок, связанный с нарушением санитарных нормативов, то работодатель в соответствии с ТК РФ вправе наложить на него дисциплинарное взыскание с соблюдением определенных условий.
Так, общий порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение санитарного законодательства никак не отличается от иных случаев привлечения работника к дисциплинарной ответственности на работе. Так, работодатель должен назначить проведение расследования, затребовать объяснения от сотрудника и на их основании определить меру воздействия.
Законодательство в мировой практике
Окончательные решения по поводу применения каких-либо взысканий, их размеров и конкретных последствий в Российской Федерации принимаются судом. Именно суд выносит решения по уголовным или административным делам, однако в некоторых случаях в части административной или гражданско-правовой ответственности достаточно составления постановления или заключения соглашения между сторонами, чтобы её избежать.
Однако дисциплинарные взыскания в качестве одной из возможных мер воздействия на работников предполагают возможность их вынесения исключительно самим работодателем. При этом он не обязан в принудительном порядке подвергать работников наказанию и может отказаться от реализации своего права, либо же снять имеющиеся у трудящегося взыскания.
Подвергать одного работника неоднократному наказанию за единожды совершенный проступок – недопустимо с точки зрения законодательства.Следует также помнить, что административная и уголовные меры воздействия могут предполагать и в том числе ограничение права осужденного лица заниматься какой-либо специфической деятельностью, что особенно актуально в вопросах соблюдения требований санитарного законодательства.
ТК РФ сообщает – приказ о наказании работника допустимо составлять не ранее, чем будет однозначно доказана его виновность.
Провинившегося сотрудника в обязательном порядке (в следующие после написания 3 дня) под расписку знакомят с приказом. Когда же работник не желает его читать, об этом также составляется акт. Важный момент – пропуск названного срока, разрешает подчиненному имеет оспорить наказание.
- 1. Назовите виды ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ. Какие меры наказания применяются к нарушителям?
- 2. Что является основанием для привлечения к ответственности лиц, нарушивших законодательство о ПОД/ФТ?
- 3. Назовите основные виды нарушений законодательства о ПОД/ФТ.
- 4. Какие меры административной ответственности предусмотрены КоАП РФ за неисполнение требований законодательства о ПОД/ФТ?
- 5. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях по вопросу ПОД/ФТ? Какими полномочиями наделены должностные лица соответствующих органов?
- 6. Охарактеризуйте процесс обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.
- 7. В какой срок может быть обжаловано постановление по делам об административных правонарушениях? Какие действия предусмотрены в случае несоблюдения данного срока?
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
В школе ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции определены его должностной инструкцией.
Эти обязанности включают в частности:
-
разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
-
проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
-
организация проведения оценки коррупционных рисков;
-
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами образовательного учреждения или иными лицами;
-
организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
-
организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
-
оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
-
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
-
проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.
Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
-
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени школы;
-
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени школы;
-
незамедлительно информировать директора школы, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
-
незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
-
сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Дисциплинарная ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
-
представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
-
выделить «критические точки» — для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
-
характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
-
должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
-
вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» — сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в школе следует принять Положение о конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
-
цели и задачи положения о конфликте интересов;
-
используемые в положении понятия и определения;
-
круг лиц, попадающих под действие положения;
-
основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
-
порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
-
обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
-
определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
-
ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:
-
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
-
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
-
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
-
соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
-
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
-
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
-
избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
-
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
-
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
-
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
-
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
-
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
-
коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
-
юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
-
ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);
-
выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
-
поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
-
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).
Возможны следующие виды обучения:
-
обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
-
обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
-
периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
-
дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.
Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:
-
проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
-
контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
-
проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
Порядок пересмотра и внесения изменений
в антикоррупционную политику организации
Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
Принимаем на работу бывшего госслужащего (новое при применении законодательства)
3.1. Политика отражает приверженность ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в Организации, а также поддержанию репутации на должном уровне.
Организация ставит перед собой цели:
— минимизировать риск вовлечения ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», руководства Организации и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
— сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в Организации;
— установить обязанность работников ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.
5.1. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» и все работники должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.
5.2. С учетом изложенного, всем работникам Организации, строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.
6.1. Генеральный директор, должностные лица Организации, должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.
6.2. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для ее деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.
6.3. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» проводит мероприятия по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным риска.
6.4. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, соблюдать требования настоящей Политики, а также оказывать взаимное содействие для предотвращения коррупции.
6.5. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.
6.6. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики Организации и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.
6.7. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на деятельность Организации, ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» осуществляет мониторинг внедренных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, генеральный директор, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.
10.2. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящей политики вступят с ней в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.
Требования антикоррупционного законодательства
- Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний по российскому законодательству как меры противодействия коррупции 2016 / Ломакина Любовь Александровна
- Противодействие коррупции в трудовых отношениях 2018 / Абузярова Найра Абдулкадыровна
- Особенности увольнения сотрудников органов внутренних дел в связи с утратой доверия 2019 / Николаенко Е.А.
- Правовая природа ответственности гражданских служащих за коррупционные правонарушения 2016 / Коробченко В.В., Иванкина Т.В.
- Проблемы привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков 2016 / Алимпиев Сергей Александрович
- Понятие и особенности дисциплинарной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции 2014 / Юсупов Артур Леонидович
- Критерии распространения антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, установленных в отношении государственных корпораций и компаний, на их дочерние организации 2017 / Цирин Артем Михайлович
- Дисциплинарные взыскания, налагаемые за нарушения законодательства о противодействии коррупции 2014 / Юсупов Артур Леонидович
- Совершенствование российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе 2016 / Ломакина Любовь Александровна
- Виды и меры ответственности муниципальных служащих в законодательстве Российской Федерации 2014 / Муравченко Виктор Борисович
С 09.03.2019 вступает в силу Приказ Минтруда от 24.12.2018 № 834н «Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт». В приложении № 3 к документу приведен типовой контракт на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Документ состоит из 13 разделов и 5 приложений. Чиновники включили в типовой контракт такие разделы:
- порядок сдачи и приемки результатов оказанных услуг;
- ответственность за неисполнение соглашения;
- вопросы конфиденциальности;
- антикоррупционная оговорка.
Типовой контракт разработан для всех организаций. Но если государственные и муниципальные предприятия, которые работают по закону о госзакупках 44-ФЗ, обязаны им пользоваться, то для остальных компаний это необязательный документ. Его можно использовать, при необходимости изменив под свои особенности. При этом у государственных и муниципальных учреждений нет возможности вносить корректировки в разработанный вариант договора.
Предлагаем бесплатно скачать типовой контракт на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда со всеми приложениями, предложенными чиновниками.
Чиновники предлагают отказаться от Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29, ссылаясь на то, что документ был принят более 10 лет назад и уже устарел. Они представили проект нового Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, который может вступить в силу до конца текущего года.
Проект, который сейчас находится на стадии антикоррупционной экспертизы, как обычно, делит все виды обучения на группы. К ним предложено относить:
- обучение по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном порядке (обучающие организации), и(или) у работодателя;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
- инструктажи по охране труда;
- стажировки на рабочем месте;
- обучение оказанию первой помощи пострадавшим.
В обучающих организациях подготовку должны будут проходить руководители компаний и их замы, руководители и специалисты службы охраны труда, руководители технического и производственного профиля. Их переподготовку необходимо осуществлять 1 раз в 5 лет. При этом продолжительность обучения варьирует, в зависимости от занимаемой должности, от 16 до 72 часов. В проекте также представлены примерные учебные программы. А проходить их можно, не только лично присутствуя на занятиях, но и прослушивая вебинары и посещая интернет-конференции. Проверку знаний предлагают проводить в виде компьютерного тестирования.
Определенные изменения появятся и в порядке обучения и проверки знаний у работодателя. Например, придется составлять графики проведения проверки знания и знакомить с ними не менее чем за 30 календарных дней до начала проверки. В программы работодателя должны обязательно включаться следующие темы:
- анализ несчастных случаев, имевших место в организации или в аналогичных производствах;
- принципы предотвращения травматизма;
- оценка рисков, выявление опасностей на рабочем месте, в рабочих и других помещениях и на территории предприятия;
- умение предотвращать наиболее распространенные на предприятии риски;
- знание и умение использовать необходимые средства коллективной и индивидуальной защиты.
Также предусмотрено, что программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ должны не менее чем на половину проводиться на специально оборудованных учебно-тренировочных площадках, полигонах, тренажерах. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ в заочной форме, а также исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, а также проведение практических занятий в режиме самоподготовки будет запрещено.
Кроме того, планируется, что программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ будут заканчиваться стажировкой. Ее сможет проводить работник, имеющий практический опыт работы по данной профессии более одного года, на которого приказом работодателя возложены обязанности по проведению стажировки. Продолжительность и место стажировки придется устанавливать работодателю, но они должны длиться не менее двух смен. К одному работнику не может быть прикреплено больше 2 лиц на стажировке. Периодичность обучения безопасным методам и приемам выполнения работ работодатели будут изучать по правилам по охране труда при соответствующих работах или в соответствующей сфере деятельности.
Что касается инструктажей, то здесь ничего особо нового нет. Сохраняются такие виды, как вводный и целевой инструктажи, плановые и повторные. У работодателей по-прежнему будет обязанность вести журналы проведения таких обучающих мероприятий. Подробные программы некоторых видов инструктажей представлены в приложениях.
Пожалуй, единственное, на что стоит обратить особое внимание, — усиление внимания к стажировкам для работников, принятых на работу с вредными и(или) опасными условиями труда. После прохождения первичного инструктажа по охране труда они будут обязаны пройти стажировку на рабочем месте у опытного работника. В действующих правилах стажировка детально не описана, но указано, что она должна быть.
Немного расскажем про обучение оказанию первой помощи пострадавшим. Если в Постановлении Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 такая подготовка упомянута вскользь, то сейчас все четко разъясняется. Так, работодателям придется обучать методам оказания первой помощи работников, на которых возложены обязанности по проведению инструктажа по охране труда на рабочем месте, стажировки, а также руководителей и специалистов службы охраны труда либо работников, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда. Учиться придется в сторонней организации по специальному курсу с привлечением специалистов, имеющих медицинское образование и соответствующую подготовку, с применением технических средств обучения, наглядных пособий. Соответствующую переподготовку придется проходить не реже 1 раза в 5 лет. В настоящее время обучение первой помощи необходимо проводить каждый год.
Заинтересовавшимся предлагаем бесплатно скачать проект нового Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Однако не исключено, что до утверждения документ претерпит некоторые изменения.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПОД/ФТ
Как уже было отмечено, в ДИ описывается функционал работника, перечисляются его трудовые обязанности.
В свою очередь, неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей при наличии вины работника является дисциплинарным проступком и предусматривает возможность применения к нему дисциплинарных взысканий. К мерам дисциплинарной ответственности по общему правилу относятся:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по определенным основаниям.
Помимо общих взысканий, существуют некоторые специальные их виды, предусмотренные в федеральных законах, уставах и положениях о дисциплинарной ответственности для отдельных категорий работающих граждан (ст. 192 ТК РФ).
В качестве примера приведем положения ст. 50 закона «О службе в органах внутренних дел…» от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Для сотрудников органов внутренних дел предусмотрены дополнительные взыскания в виде:
- строгого выговора;
- предупреждения о неполном служебном соответствии;
- перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел.
Так, к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии был привлечен сотрудник уголовно-исполнительной системы за несоблюдение пункта ДИ о регулярных обходах на режимном объекте (решение Фрунзенского райсуда г. Иваново от 02.02.2016 по делу № 2-108/2016).
Вывод! Итак, нарушение должностной инструкции ответственность влечет по ТК РФ, т. е. дисциплинарную, самым строгим взысканием в рамках которой является увольнение.
ТК РФ перечисляет случаи несоблюдения требований, прописанных в ДИ, которые повлекут взыскание в виде увольнения (ст. 192).
При этом разделяются случаи неисполнения обязанностей по работе, случаи нарушения таких обязанностей, а также некоторые специальные основания прекращения трудового соглашения.
К основаниям увольнения как вида взыскания относят следующие нормы из ч. 1 ст. 81 ТК РФ:
- неисполнение трудовых обязанностей (функционала) неоднократно, без уважительных причин и при наличии взыскания по ТК РФ (п. 5);
- грубое нарушение функционала, совершенное единожды сотрудником (п. 6)
- грубое нарушение функционала, совершенное единожды руководителем (замом) юрлица или обособленного подразделения (ОП) (п. 10);
- необоснованное решение руководителя юрлица или ОП, его зама и главбуха, приведшее к ущербу для юрлица (п. 9);
- вызывающие недоверие у работодателя действия сотрудника, который обслуживает материальные ценности (п. 7);
- сокрытие определенного перечня сведений или действия, способствующие конфликту интересов, если это привело к утрате доверия к сотруднику со стороны администрации (п. 7.1);
- несовместимый с работой аморальный поступок сотрудника, имеющего обязанности по воспитанию (п. 8).
А также нормы иных статей ТК РФ:
- грубое нарушение педработником устава образовательной организации второй раз за год (ст. 336);
- дисквалификация спортсмена на полгода и более, а также несоблюдение им антидопинговых норм (ст. 348.11).
Статья 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ)
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 5.27.1 КоАП РФ «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации»
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статья 145 УК РФ «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет»
Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
Статья 145.1 УК РФ «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат»
1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, —
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, —
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Дисциплинарная ответственность
Настоящая Антикоррупционная политика компании (далее – «Политика») является базовым документом ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее – «Компания»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Компанией, сотрудниками Компании и иными лицами, которые могут действовать от имени Компании.
Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и другими внутренними документами Компании.
Политика сформулирована с учетом того обстоятельства, что в России «коррупцией», «коррупционными действиями», «коррупционной деятельностью», считается дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денежных средств, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами.
- 2.1.Политика отражает приверженность Компании, ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Компании к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Компании на должном уровне.
- 2.2.Компания ставит перед собой цели:
- • Минимизировать риск вовлечения Компании, и сотрудников Компании независимо от занимаемой должности (далее совместно — «Сотрудники») в коррупционную деятельность.
- • Сформировать у контрагентов, Сотрудников и иных лиц единообразное понимание политики Компании о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.
- • Установить обязанность Сотрудников Компании знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.
- 3.1.Все Сотрудники Компании должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
- 3.2.Исполнительный директор Компании отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.
- 3.3.Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов и Сотрудников Компании, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона.
- 3.4.Настоящая политика обязательна для исполнения всеми сотрудникам с полной и частичной занятостью, руководителям, директорам, должностным лицам и временному персоналу Компании (далее — “Сотрудники”) на территории Российской Федерации, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии.
- 4.1.Российское антикоррупционное законодательство: Компания и все Сотрудники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.
- 4.2.Основные принципы Федерального закона «О противодействии коррупции» сформулированы как:
- • запрет дачи взяток, то есть предоставления или обещания предоставить любую финансовую или иную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом;
- • запрет получения взяток, то есть получения или согласия получить любую финансовую или иную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом;
- • запрет подкупа государственных служащих, то есть предоставления или обещания предоставить (прямо или через третьих лиц) государственному служащему любую финансовую или другую выгоду /преимущества с целью повлиять на исполнение его официальных обязанностей ненадлежащим образом;
- 4.3.С учетом изложенного всем Сотрудникам Компании строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.
- 6.1.Не допускаются подарки от имени Компании и ее Сотрудников Специалистам здравоохранения в любой форме, эквиваленте, в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.
Компания не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Компании и Обществ.
Компания воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Компании и Обществ, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счет Компании иной выгоды.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 535
«О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085»
-
Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 536
«Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие федеральной государственной гражданской службы»
-
Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 539
«Об увеличении денежного вознаграждения Председателя Следственного комитета Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1318
«О внесении изменений в пункты 100 и 264 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности»
-
Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1317
«О предоставлении из федерального бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства «Строительство учебно-лабораторного корпуса Национального исследовательского Томского государственного университета на месте аварийного корпуса, по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 49» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
-
Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 N 1298
«О вопросах стимулирования использования возобновляемых источников энергии, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и является базовым документом государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее – ГУ ТО УСЗН Тульской области), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства, руководством, работниками.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.
1.3. Антикоррупционные меры ГУ ТО УСЗН Тульской области направлены на:
— предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование в рамках полномочий коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
— минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
2. Основные понятия, применяемые в Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Коррупция — принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ работниками ГУ ТО УСЗН Тульской области, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
Антикоррупционная политика – деятельность ГУ ТО УСЗН Тульской области, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
Коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
Коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
Предупреждение коррупции — деятельность ГУ ТО УСЗН Тульской области по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
3. Цели антикоррупционной политики
3.1. Положение отражает приверженность ГУ ТО УСЗН Тульской области и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого предоставления информации об оказываемых услугах, а также стремление ГУ ТО УСЗН Тульской области к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации учреждения на должном уровне.
3.2. ГУ ТО УСЗН Тульской области ставит перед собой цели:
— минимизировать риск вовлечения организации — руководства и работников ГУ ТО УСЗН Тульской области независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
— сформировать у контрагентов, работников и иных лиц единообразное понимание настоящего Положения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к ГУ ТО УСЗН Тульской области и работникам;
— вменить в обязанность работников ГУ ТО УСЗН Тульской области знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные мероприятия по предотвращению коррупции.
4. Принципы антикоррупционной политики
4.1. Все работники ГУ ТО УСЗН Тульской области должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования.
4.2. Директор ГУ ТО УСЗН Тульской области отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.
4.3. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов и представителей ГУ ТО УСЗН Тульской области, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах или прямо вытекают из закона.
4.4. Директор, его заместители, руководители отделов ГУ ТО УСЗН Тульской области формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.
4.5. При создании системы мер противодействия коррупции ГУ ТО УСЗН Тульской области основывается на следующих ключевых принципах противодействия коррупции:
4.5.1. Принцип соответствия работы учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Тульской области и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.
4.5.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства предприятия в формировании культуры нетерп��мости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.5.3. Принцип вовлеченности работников.
- Водоканал сегодня
- Страницы истории
- Политика предприятия в области качества
- Антикоррупционная политика
- Социальная политика предприятия
- Раскрытие информации
- Положение о закупках
- Вакансии
Пошаговая процедура увольнения за неисполнение трудовых обязанностей
Включение такого положения в сам текст контракта или в качестве приложения к нему с т. з. закона является правомерным, поскольку процедура госзакупок регламентируется не одним только законом «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-Ф), ст. 2 названного закона.
Например, в соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса РФ всякий договор должен отвечать требованиям императивных норм, установленных законом на момент заключения договора (контракта), к числу которых относятся и предписания закона № 273 (см., например, решение комиссии УФАС по Тамбовской обл. от 26.02.2016 по делу № РЗ-19/16).
В дополнение рекомендуем также ознакомиться со ст. «Коррупция в сфере государственных закупок».
ВАЖНО! Включение антикоррупционной оговорки в текст контракта в рамках закона № 44-ФЗ, как и внесение такого положения в текст иного вида договоров, по закону не является обязательным, т. к. ст. 13.3 закона № 273 содержит и иные варианты реализации субъектом мероприятий антикоррупционной программы. Если в договоре такая оговорка присутствует, ее надлежит неукоснительно исполнять, т. к. она является одним из условий договора.
Ответственность и риски работодателя в случаях нарушений в кадровой работе
- Виды ответственности, меры наказаний и воздействий на нарушителей, обзор новаций законодательства по штрафам и ответственности
- Дисциплинарная ответственность. Особенности оформления дисциплинарного нарушения
- Материальная ответственность. Судебная практика взыскания материального ущерба. Взыскание затрат на дорогостоящее обучение
- Административная и уголовная ответственность
- Рейтинг самых популярных ошибок по итогам проверок ГИТ и судебная практика
Практикум — разбор видеокейсов «Проверки государственной инспекции труда. Последствия и риски для работодателя»
Типичные ошибки в вопросах кадровой работы
- Трудовая книжка. Исправление ошибок
- Больничный во время отпуска. Перенос отпуска. Части каких отпусков можно получить деньгами
- Командировки. Новый порядок направления работников в служебные командировки
- Больничные листы. Переход на электронный документ
- Несчастный случай на производстве. Что должен знать кадровик
Практикум «Возможные и невозможные исправления в трудовой книжке»
Особенности увольнения сотрудников
- Основания увольнения. Легитимный документооборот. Риски и типичные ошибки
- Увольнение «по собственному желанию» — формулировка не из Трудового кодекса
- Порядок увольнения с использованием больничных листов
- Разбор сложных случаев увольнений: сокращение численности или штата, увольнение пропавшего сотрудника, возможные увольнения при введении профстандартов на предприятии
Практикум «Анализ видеокейсов»
Похожие записи:
-