- Новостройка

Как правильно вручить извещение о вызове лица на административную комиссию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно вручить извещение о вызове лица на административную комиссию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В суд без повестки явиться можно, но тогда нужно будет объяснить суду по какой причине у Вас отсутствует письмо с повесткой и как Вы были извещены о дате и времени судебного заседания. Главное, чтобы Вы как участник процесса явились в суд, так это играет вам же на пользу и есть шансы выиграть дело.

Если же Вы знаете, что по делу будет проигрыш, то можно направить в суд извещение о том, чтобы дело рассмотрели в ваше отсутствие и приложить документы подтверждающие вашу неявку по уважительной причине, а наличие самой повестки является не обязательным условием, если собрались идти в суд самостоятельно.

Суду важно знать о том, были ли вы извещены о судебном заседании или нет.

Повестка до назначенной даты суда приходит письмом заблаговременно, но при условии, что нет сбоев в работе почты России, то следовательно и время найдется получить заказное письмо с повесткой, ну и конечно подготовиться к суду, а так же ознакомиться с материалами уголовного или гражданского дела.

Важно: Если пришло письмо с повесткой в суд, то не теряйте времени и узнайте по какому делу вас вызывают и в качестве кого.Придти повестка может как уже говорили только заказным письмом и получить ее можете только вы.

Часто у меня спрашивают, а через сколько дней приходит письмо с повесткой в суд, то расскажу как обычно бывает.

Истец подает в суд, а суд рассматривает исковое заявление и если принимает его, то идет подготовка к судебному заседанию с извещением других участников процесса будь-то уголовное или гражданское дело.

Вот само извещение о дате и времени судебного заседания происходит посредством телефонограммы, то есть могут просто позвонить вам по телефону и сообщить о дате и времени судебного заседания, но одновременно с этим направляют и повестку заказным письмом и сказать за какие точные сроки дойдет к адресату повестка никому не известно, но к примеру по Москве идут такие письма АСЦ около 7 дней.

Как правильно вручить извещение о вызове лица на административную комиссию

Все таки, если на руки повестку уже получили, то либо нужно прийти в суд или направить соответствующее уведомление о невозможности явиться на судебное заседание, а иначе суд может подумать о затягивании дела, а это не очень хорошо.

Так же если суд вынес определение о том, что явка участника процесса обязательна, то суд будет очень часто и долго переноситься, а лицо кому выписано обязательство о явке будет доставлено в суд принудительно или же наложены штрафы на данного участника в случае уклонения.

Повестка, направляемая по почте, должна быть выслана не позднее следующего дня, когда стало известно о дате судебного заседания. Например, судебное извещение о дате первого судебного заседания должно быть направлено не позднее следующего дня со дня вынесения судом определения о принятии иска к производству.

Повестка об очередном судебном процессе должна быть направлена не позднее, чем на следующий день после прошедшего судебного заседания. При направлении повестки судья должен так рассчитать сроки доставки, чтобы у участника процесса было время подготовиться к процессу.

Рассмотрим наиболее частые вопросы о судебном извещении по почте.

Как суд отправляет повестку?

Повестка в суд, как и любая судебная корреспонденция, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправление происходит без описи вложения.

Сколько по почте идёт судебная повестка?

Повестка в суд относится к судебной корреспонденции, поэтому её доставка редко превышает срок в 10 дней. Так как судебные заседания назначаются с интервалом в 2-3 недели, указанного срока бывает достаточно для доставки повестки.

Сколько хранится на почте судебная повестка?

Срок с момента поступления повестки в почтовое отделение до её возврата обратно составляет семь календарных дней. По истечении указанного срока судебный конверт возвращается в суд с указанием причины невручения.

Может ли другое лицо получить повестку в суд?

Как было написано выше, судебное извещение – это полноценный процессуальный документ, который влияет на права и обязанности конкретного гражданина. Получить судебное извещение может или сам гражданин или его представитель по доверенности. Доверенность от гражданина на получение судебной повестки должна быть заверена нотариально.

Что делать если почта вернула повестку в суд по истечению срока хранения?

В первую очередь необходимо в почтовом отделении узнать номер почтового идентификатора письма, которым отправлялась судебная корреспонденция. Зная этот номер, на сайте Почты России можно узнать отправителя.

Затем, зная из какого суда пришло извещение, необходимо зайти на сайт суда и в разделе «Судебное делопроизводство», в графе «Участники», ввести вашу фамилию и имя. В результате поиска вы узнаете номер дела, кто истец и суть дела.

Таким образом, если почта вернула конверт, всегда можно найти причину направления судебного извещения.

Цель судебной повестки не только известить участника процесса, но и передать судье информацию о том, что сторона судебного разбирательства знает о судебном процессе и уведомлена о нём надлежащим образом.

Только получив документ о том, что человек получил судебную повестку, судья имеет право приступить к рассмотрению дела по существу.

Правильное и своевременное извещение ответчика входит в круг процессуальных интересов истца, в связи с этим, сам истец или его представитель могут взять на себя процессуальную обязанность по вручению повестку.

В этой ситуации судья или секретарь выдаёт повестку истцу, а истец выдаёт судье расписку о её получении «для передачи». Если истцу удаётся вручить судебное извещение, то он возвращает в суд корешок повестки, а если известить ответчика не удалось, то истец возвращает повестку полностью и об этом делается отметка в протоколе судебного заседания.

Когда рассмотрение гражданского дела затянулось и процессуальные сроки, отведённые для рассмотрения дела, нарушены по причине неявки ответчика, судья имеет право прибегнуть к помощи сотрудников полиции. Для этого направляется повестка с сопроводительным письмом на имя участкового.

В сопроводительном письме судья указывает на необходимость оказания содействия по вручению судебной корреспонденции определённому гражданину, проживающему по определённому адресу.

Повестка с сопроводительным письмом может быть направлена по почте или вручена истцу в запечатанном конверте для передачи в отделение полиции. После получения конверта, сотрудник полиции должен выйти по адресу места жительства ответчика и вручить ему судебное извещение.

Если ответчика не окажется дома или он откажется получать повестку, то участковый должен составить об этом акт и направить его обратно в суд.

Разрешение на оружие при наличии судимости по статье 111 ч1

Если гражданина, который должен получить повестку в суд, не окажется дома, при этом в его месте жительства буду проживать другие граждане, то почтальон или участковый могут передать повестку этим гражданам для последующей её передачи стороне процесса. Получая повестку для передачи, гражданин расписывается в соответствующей графе в корешке повестке и принимает на себя процессуальную обязанность уведомить участника судебного разбирательства.

Что делать если гражданин не передал повестку в суд?

Если гражданин, который получил повестку для передачи, забыл её вручить адресату, то гражданин будет не извещён о суде, а соответственно будут иметь место все процессуальные последствия, связанные с неявкой в суд.

Какая ответственность за невручение повестки?

На настоящий момент в действующем законодательстве отсутствует какая-либо ответственность за неисполнение процессуальной обязанности по передачи судебной повестке. В уголовном или административном процессе, неявка в суд без уважительной причины может повлечь принудительный привод вызываемой стороны. В гражданском процессе такой процедуры нет.

В ситуации, когда участник процесса умышленно отказывается от получения повестки в суд, то почтальон или участковый это фиксируют.

Почтальон делает отметку об отказе в получении на самом конверте, а участковый составляет отдельный акт.

Процессуальный закон строго относится к таким участникам процесса и обязывает судью считать такого гражданина уведомлённым о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, рассмотрев дело без его участия.

К сожалению, в большинстве случаев ничего не исправить. И лучше заранее позаботиться, чтобы адрес в документах был указан верно. Лица сами несут риск неполучения корреспонденции по своему адресу (ч. 4 ст. 123 АПК), говорит Карпова: «Как показывает опыт, у судов довольно жесткая позиция по этому вопросу». В то же время обычно считают ненадлежащим извещение по неточному адресу, например, если в ЕГРЮЛ указан номер дома и офиса, а на конверте – только номер дома, подсказывает Стасюк. Воронина делится еще одной историей. Истец в заявлении написал адрес для связи по месту регистрации, а в доверенности его представителя был указан другой. Впоследствии суд направлял повестки лишь по одному из них, истец их не получал, а потом пожаловался в апелляцию. Она согласилась с тем, что корреспонденцию надо было высылать в оба адреса, которые известны суду.

Вспомнить и известить, отвечает Гришин. Хотя к исковому заявлению в суд прикладывается актуальная выписка из ЕГРЮЛ и доказательства соблюдения претензионного порядка, забывчивость все равно может подпортить нервы, говорит юрист «Ильяшева и партнеров». Суд потом просто не примет аргумент, что вы не получали письма в связи со сменой адреса, поясняет Кошкидько. А если сообщить оппоненту об изменении лишь устно, он может этим воспользоваться и продолжать отправлять документы на старый адрес, предупреждает юрист «Падвы и Эпштейна».

Технически сфальсифицировать отправку в настоящее время сложнее, чем раньше, утверждает Гришин. По его словам, Почта России закрывает реестры в конце дня и «дописать» туда что-либо просто невозможно. Если письмо все-таки отправлено «задним числом», это понятно из трекинга, который вполне себе является доказательством, по крайней мере, в арбитражных судах, делится Гришин.

Но если письмо простое, то трекинг не придет на помощь. Однажды жалоба поступила в суд через полгода после того, как истек срок на ее подачу, рассказывает Карпова. Тем не менее штамп на простом письме показывал, что оно отправлено как раз полгода назад. Установить дату фактической отправки помогло лишь внутреннее расследование в почтовой организации, делится Карпова.

За сколько дней до суда приходит повестка в суд по гражданскому делу

П. 3–5 ст. 65 АПК предписывает раскрывать доказательства до их предоставления в суд. Но если они направлены другой стороне за день (или в день) заседания, то это и злоупотребление правом, и затягивание процесса, не сомневается Гришин. Продлить разбирательство поможет и иностранное лицо, которое невзначай начинает участвовать в процессе. Ведь по-хорошему его нужно извещать согласно требованиям Гаагской конвенции 1965 года, рассказывает юрист «Ильяшева и партнеров». Адресаты могут долго не получать корреспонденцию, продолжает Кошкидько.

Чтобы противостоять затягиванию, юристы рекомендуют занимать активную позицию. Например, можно попросить суд оформить судебное поручение и самим вручать корреспонденцию определенному лицу. «Суды на это охотно соглашаются», – уверяет Кошкидько.

Проще всего ничего не писать, категоричен Гришин. Тогда физлицо будут извещать по последнему известному адресу регистрации (пребывания), а компанию – по адресу местонахождения, который есть в открытом доступе в ЕГРЮЛ (как и полагается по закону). «Контрагентов меньше всего волнует ваша проблема с большим числом представительств, филиалов, офисов, складов и так далее», – объясняет Гришин. А Кошкидько советует указать в договоре адрес из ЕГРЮЛ и почтовый (даже если он совпадает с юридическим). По словам юриста, также можно предусмотреть, что документы направляются по электронной почте, а потом обязательно оригиналами по обычной почте, особенно если это срочно.

На самом деле, СМС-извещения не новость, в судах общей юрисдикции их начали вводить три-четыре года назад, а в арбитражах и того раньше, поправляет Гришин. Единственное «но», по его словам, в том, что суд не получает сведений, что извещение действительно получено, и именно адресатом. Но на практике автоматическая система извещений оставляет желать лучшего и только осложняет всем жизнь, уступая известной схеме «почта-телефон-телеграф», сожалеет Гришин. Способ СМС-оповещений сам по себе удобный, но плохо работает, вторит Кошкидько. «Несколько раз при подаче исков в суде общей юрисдикции письменно соглашался на СМС-уведомления. И ни разу не приходили», – делится опытом юрист.

Воинская обязанность граждан России предусматривает призыв на военные сборы и их прохождение. Это следует из статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Инициирует проведение сборов глава государства специальным указом, где дополнительно указана численность привлекаемых военнообязанных и их распределение между войсками и формированиями.

ВАЖНО! Обычно распорядительные документы издают весной, чтобы все могли подготовиться, и летом граждане в запасе прошли «повышение квалификации». Но из-за пандемии коронавируса приказ о призыве на военные сборы 2020 года издали только в конце июня: это Указ Президента РФ от 29.06.2020 №430.

В июле на основании этого документа военкоматы составят списки граждан, которым надлежит явиться для прохождения медицинской комиссии. Повестки и извещения о необходимости появиться высылают заранее – не менее чем за 10 дней до начала сборов. Если в организации ведется воинский учет, то уведомление направят работодателю. Он обязан передать повестку работнику, а извещение подшить к личному делу. Если работник получит повестку лично, его обязанность — известить руководство о вызове в военкомат. Все эти правила прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.05.2006. Здесь же имеется образец повестки на военные сборы, который комиссариаты обязаны использовать для призыва на сборы военнообязанных в запасе. Бланк состоит из трех частей — расписки в получении повестки, самой повестки и извещения для работодателя: каждая отрывная часть для конкретного получателя.

Работодатель не вправе препятствовать участию работника в подготовке и обязан на какое-то время освободить его от работы. Для этого издают приказ об освобождении от работы в связи с призывом на военные сборы (см. ст. 170 Трудового кодекса РФ). Но предпринимать что-либо необходимо только после того, как у работодателя появится отрывное извещение к повестке из военкомата о призыве сотрудника. Этот документ:

  • принесет сотрудник, если повестка придет к нему по месту жительства;
  • работодатель получит вместе с повесткой, если военкомат направит ее по месту работы военнообязанного лица. В такой ситуации работодатель вручает повестку сотруднику, оставив у себя извещение.

ВАЖНО! Обязательно возьмите с сотрудника расписку в получении повестки. Иначе не исключено, что гражданин не явится в военкомат, а потом заявит, что не получал повестку по месту работы. Если у работодателя не останется доказательств вручения повестки работнику, руководителя или сотрудника, ответственного за воинский учет, ждет штраф от 1 000 до 3 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Если доказательства вручения повестки имеются, что будет, если не явиться на военные сборы работнику? Его тоже оштрафуют на сумму до 3 000 рублей, но уже по ст. 21.5 КоАП РФ, а с организации ответственность снимут.

В извещении для работодателя указаны время начала и окончания военных сборов — период, на который придется освободить сотрудника от работы. На основании этого издается приказ об освобождении от труда.

Унифицированного бланка такого приказа нет, оформляется он в произвольной форме. Помимо периода, на который работник получает освобождение от работы, в документе прописывают сохранение подчиненному зарплаты во время прохождения военных сборов, как этого требует законодательство.

В ст. 6 Закона №53-ФЗ и п. 25 — 26 Постановления Правительства №333 прописано, как оплачиваются военные сборы работнику и какие выплаты ему положены. Призывнику выплачивают:

  • средний заработок за дни отсутствия. Если работник трудится в смену, оплачиваются только рабочие для него дни;
  • расходы по проезду от места жительства к военному комиссариату (пункту сбора) и обратно;
  • расходы по найму (поднайму) жилья;
  • командировочные (суточные).

На деньги сотрудник вправе рассчитывать, после того как предъявит справку из военкомата. В ней указано количество дней, проведенных на военном мероприятии, подлежащих оплате.

Затраты, связанные с выплатой работнику среднего заработка, иногда существенные. Должен ли и оплачивает ли работодатель военные сборы из собственных средств, учитывая, что работник в период отсутствия исполняет государственную обязанность? Закон говорит: все расходы компенсирует государство за счет средств федерального бюджета через Министерство обороны.

Фактически выплату производит военкомат на основании представленных работодателем копий документов, подтверждающих расходы. Чтобы вернуть деньги, направьте в военкомат письмо в свободной форме, где укажите:

  • данные призывника;
  • период, когда он отсутствовал;
  • размер среднего заработка работника и сумму, которую требуется компенсировать.

Письмо следует оформить на бланке организации, указав реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.

ВАЖНО! В правилах не установлен конкретный срок, в течение которого военкомат перечисляет деньги на счет организации, оплатившей работнику период пребывания на сборах. В среднем затраченные средства возмещаются из казны в месячный срок со дня представления документов.

Компенсация в размере среднего заработка выплачивается по месту работы. Но источник этой выплаты — бюджет. Работодатель в этих отношениях — только промежуточное звено: сначала он выплачивает деньги, затем расходы возмещают ему из бюджета. Тем не менее выплаченные работнику суммы учитывают в составе расходов на оплату труда, в силу пункта 6 статьи 255 НК РФ, и облагают:

  • НДФЛ (ст. 209, п. 1 ст. 210, ст. 217 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.11.2009 №03-04-05-02/13);
  • страховыми взносами на обязательное социальное страхование (гл. 34 части второй Налогового кодекса РФ; Письма ПФР, ФСС РФ и Минздравсоцразвития России от 15.03.2011 №784-19);
  • взносами на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (нормы Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Письмо ФСС РФ от 17.11.2011 №14-03-11/08-13985).

Страховые взносы, исчисленные из среднего заработка, учитываются в соответствии со статьей 264 НК РФ как прочие расходы организации. В случае компенсации расходов из бюджета полученные средства отражают в составе внереализационных доходов.

Порядок отражения в учете самих выплат работникам за время участия в воинских мероприятиях зависит от принятой в работе организации учетной политики. Возможны два варианта отражения таких выплат:

  1. Отнесение на расходы организации в обычном порядке, как и иные выплачиваемые работникам суммы (п. 5, 7 и 16 ПБУ 10/99). В этом случае необходимо сделать следующую проводку: «Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 73 — начислена компенсация работникам за время участия в военных сборах».
  2. В связи с тем что данные выплаты возмещаются из бюджета, возникает не расход, а дебиторская задолженность организации (п. 16 ПБУ 10/99). В этом случае бухгалтеру необходимо сделать такую проводку: «Дебет 76 Кредит 73 — начислена компенсация работникам за время участия в военных сборах».

Полученная организацией компенсация за военные сборы не включается в налоговую базу по НДС. Хотя иногда налоговики пытаются усмотреть в этом плату военкомата за услуги по предоставлению работника для выполнения воинской обязанности, но это некорректная позиция. Деньги, перечисляемые военкоматом работодателю, — возмещение расходов, понесенных в связи с выплатой среднего заработка работнику, призванному государством, а не оплата услуги. Потому НДС они не облагаются, что подтверждают и судебная практика, и Минфин.

Если руководство организации не обеспечило своевременную явку работника по вызову военного комиссариата, то к нему применят санкции статьи 21.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Для самого работника ответственность за неявку в военкомат без уважительной причины прописана в статье 21.5 КоАП РФ. Это штраф до 3 тысяч рублей. Кроме того, уклонение от воинских обязанностей – уголовно наказуемое деяние, санкции по которому предусмотрены статьей 339 УК РФ и достигают 7 лет лишения свободы.

Уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата приведены в статье 7 Закона №53-ФЗ. Это болезнь призывника, тяжелое состояние здоровья родственников, препятствия, возникшие в результате действий непреодолимой силы, и другие. Производственная необходимость к таким причинам не относится, поэтому работодателю следует обеспечить явку в военкомат, чтобы избежать проблем, как для себя, так и для работника.

  • Оплата простоя: Роструд разъясняет По данным Федеральной службы по труду и занятости, в период с декабря 2008 г. по декабрь 2009 г. в Российской Федерации работодателями направлялись в простой различной продолжительности свыше 178,4 тыс. работников. При этом государственными инспекторами труда было выявлено значительное количество нарушений требований трудового законодательства в части оплаты труда работников при простое. За разъяснением этого факта мы обратились в Роструд.
  • Увольнение в связи с призывом на военную службу Кадровики часто сталкиваются с трудностями при увольнении призывников. Надеемся, что в публикуемой ниже статье вы найдете ответы на большинство вопросов, касающихся этой темы.

Вы получили письмо из налоговой и расстроились? Хотите уволить своего бухгалтера за плохую работу? Ищете адвоката и готовитесь уехать за границу? Подождите! Может быть не все так страшно? Как правильно реагировать директору на письма налоговиков, предпринимать ли что-нибудь или вообще игнорировать требования органов? Обо всем этом я расскажу вам в моей статье.

Налоговый кодекс предоставляет право вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений (пп.4 п.1 ст.31 НК РФ). Письмо-вызов не может иметь произвольную форму (исключение составляет вызов в качестве свидетеля, об этом см. ниже). Форма Уведомления о вызове налогоплательщика утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/[email protected] (см. Приложение 1). В уведомлении о вызове налогоплательщика налоговый орган должен подробно указать, с какой целью вызывается налогоплательщик.

Уведомление вручается непосредственно налогоплательщику или направляется ему по почте. С 23.07.2013 поправкой в НК, внесены изменения, по доставке корреспонденции от налоговых органов. Теперь вся посланная корреспонденция из ФНС будет считаться доставленной на 6 день с момента отправки письма. То есть неважно, кто получил письмо, куда оно попало, каким образом, есть ли вы по адресу указанному при регистрации. Ссылаться на неполучение ни в претензиях, ни в суде больше нельзя.

Итак, существуют следующие основные виды писем из налоговой, которые может получить директор:

  1. вызов для дачи пояснений в связи с уплатой налога
  2. вызов в качестве свидетеля
  3. вызов на зарплатную комиссию
  4. письмо о низкой налоговой нагрузке.

В последнее время такие «приглашения» в налоговую инспекцию для дачи пояснений по различным поводам, таким как снижение прибыли (и как следствие снижение налога на прибыль), осуществление деятельности с убытком, сокращение страховых взносов, стало обычным делом. Как правило, налогоплательщики или являются по таким вызовам, или представляют письменные пояснения с подтверждающими документами в налоговый орган.По вопросам дачи пояснений в налоговую вызывают директора фирмы. Как показывает практика, обычно у налоговой возникают вопросы по расходам организации, из чего они сложились в большей степени. Если организация работает с убытком, то директор должен дать экономическое обоснование данного убытка, из чего он сложился. Т.е. перед таким походом лучше подготовиться и оперировать данными по основным статьям расходов организации.

Налоговым органам предоставлено право вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (пп. 12 п.1 ст.31 НК РФ).

Сама форма для вызова свидетеля в налоговую не установлена (то есть она произвольна). На основании опроса налоговым органом должен быть составлен протокол допроса свидетеля по форме, установленной Приказом ФНС России от 31.05.2007 №ММ-3-06/[email protected] (см. Приложение 2).

Свидетель вызывается в рамках проводимой проверки (выездной или камеральной), это следует из статьи 31 НК РФ. Свидетель, по сути, — это часть доказательственной базы, точнее не он сам, а его показания. Показания либо в пользу вопроса о наличии правонарушения, либо в пользу вопроса о его (правонарушения) отсутствии. Его показания точно такой же документ, как, к примеру, банковская выписка, или счет-фактура от липовой фирмы и т.п.

То есть, по идее, вне рамок налогового контроля лицо не может быть вызвано в качестве свидетеля.

Обоснование вызова налогоплательщика регламентируется письмом Минфина от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12722. Причин для вызова на комиссию бывает множество, но, как правило, основной из них: выплата «теневой» заработной платы.

Основной целью проведения таких мероприятий является борьба с серыми зарплатами. Второстепенной — повышение среднеотраслевого показателя доходов и, как следствие, собираемости налогов по региону в целом.

Прежде чем вызвать руководителя компании для дачи пояснений, налоговики обычно посылают на адрес организации письмо, содержащее требование повысить заработную плату и указание на их средние суммы. И только после этого фирме направляется приглашение на комиссию. Ревизор попросит захватить с собой все документы, подтверждающие выплату заработной платы, а также приказы и штатное расписание организации. Законных оснований требовать повышения зарплаты у фискалов нет, а наказать работодателя за сокрытие истинных доходов персонала можно, только обратившись в суд. Правда при этом чиновникам нужно будет представить доказательства виновности налогоплательщика. Не забывайте, доказать выплаты в конвертах возможно только в случае, если сотрудник организации сам заявит об этом инспекторам и предоставит им соответствующие бумаги.

Прежде всего, руководитель должен понимать, что его вызывают в налоговую инспекцию с целью получения информации о расходах фирмы. В данном случае это различного рода показатели (Приложение 3 к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] с изменениями и дополнениями) связанные с суммой уплаченных налогов и общей долей расходов фирмы. Соответственно лучше подготовиться к такому посещению, и оперировать цифрами по начисленным/ уплаченным налогам и по произведенным расходам за отчетный период.

Налоговая нагрузка — это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Налоговая нагрузка определяется в процентах как соотношение суммы исчисленных налогов к выручке организаций.

Однако инспектора не вправе требовать от компаний письменных пояснений о налоговой нагрузке организации, какого бы размера она ни была. Кодекс таких пояснений не предусматривает, поэтому угрозы инспекторов о том, что за их непредставление возможен штраф, не основаны на законе.

Тем не менее, на просьбу ИФНС, возможно, проще отреагировать, чем потом доказывать свою правоту в суде или держать ответ на комиссии в ИФНС и на выездной проверке. Объяснить отличие нагрузки компании от среднеотраслевой можно, к примеру, экономическими условиями и конкуренцией — рынок насыщен той продукцией, которой торгует компания, от этого цена низкая, продажи даются с трудом.

В Налоговом кодексе РФ ответственность за неявку налогоплательщика по вызову инспекции не установлена. Вместе с тем, как отмечает финансовое ведомство (Письмо Минфина России от 09.04.2010 N 03-02-08/21), в данном случае за неявку по письменному требованию налогового органа предусмотрена административная ответственность. За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, установлен штраф от 2000 до 4000 руб. ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Отдельно хочется выделить ответственность за неявку по повестке в качестве свидетеля, т.к. часто налогоплательщики, получая повестки от налоговых органов, игнорируют их, не задумываясь о последствиях. Данное бездействие влечет за собой налоговую ответственность. Ответственность свидетелей за неявку на допрос в налоговые органы установлена ст. 128 НК РФ. Так, в данной статье указано, что неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей. Также ст.128 НК РФ предусматривает ответственность за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дачу заведомо ложных показаний в виде штрафа в размере трех тысяч рублей. Следует заметить, ответственность наступает именно за неправомерный отказ от дачи показаний.

В ходе проведения налоговой проверки, налоговые органы вправе истребовать у проверяемого лица документы (ст.93 НК). Законодательством о налогах и сборах предусмотрены четыре случая, при которых налоговые органы вправе истребовать документы (информацию):

  • при проведении камеральной налоговой проверки
  • при проведении выездной налоговой проверки
  • в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, предусмотренных пунктом 6 статьи 101 НК РФ (в ходе рассмотрения дела о налоговом правонарушении, выявленном в результате проведения налоговой проверки)
  • случае необходимости вне рамок проведения налоговых проверок.
  • Требование о представлении документов может быть вручено руководителю лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (п. 1 ст. 93 НК РФ).

    Вызов должностных лиц организаций на комиссию не связан с реализацией налоговыми органами полномочий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предусмотренных НК РФ, и происходит вне форм такого контроля. Зарплатные комиссии реализуют предоставленные им полномочия в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в данном случае не налогоплательщиками, а работодателями — субъектами трудовых отношений. Однако это ничуть не мешает налоговым органам применять ст. 19.4 КоАП РФ, о которой говорилось нами ранее.

    Права налоговых органов перечислены в ст. 31 НК РФ. В пункте 4 нормы сказано, что контролерам разрешено вызвать налогоплательщика в инспекцию для дачи пояснений:

    • в связи с уплатой и перечислением им налогов;

    • в связи с налоговой проверкой;

    • в иных случаях, связанных с исполнением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

    Как видим, формулировка нормы весьма расплывчата, а значит, позволяет контролерам на законных основаниях требовать от налогоплательщика явиться в инспекцию и задать ему любые вопросы, касающиеся налогообложения его деятельности.

    В довольно старом Письме от 17.07.2013 № АС-4-2/12837 налоговое ведомство привело для примера несколько конкретных ситуаций, где может быть применен п. 4 ст. 31 НК РФ.

    Ситуация 1. Непосредственно у налогоплательщика необходимо получить пояснения по вопросам, связанным с исполнением им норм НК РФ, в том числе в ходе заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы. Иными словами, налогоплательщик может быть вызван в инспекцию, так сказать, для беседы. А тем для такой беседы предостаточно: низкая (по сравнению со среднеотраслевой) налоговая нагрузка, значительная (превышающая среднее значение по региону) доля налоговых вычетов, применение вычетов на основании счетов-фактур сомнительных поставщиков, систематическое возмещение НДС из бюджета, неисполнение обязанности по уплате налога, в том числе доначисленного по результатам налоговой проверки.

    Добавим: как правило, комиссии по легализации налоговой базы проводятся вне рамок налоговой проверки. Судьи давно признали, что это не нарушает прав коммерсантов. Так, в Постановлении от 08.05.2014 по делу № А27-10859/2013 ФАС ЗСО подчеркнул, что в силу ст. 82 НК РФ такое мероприятие налогового контроля, как получение объяснений, налоговики могут проводить и в ходе проверок, и в иных ситуациях, связанных с исполнением налогового законодательства. В Постановлении АС ПО от 26.05.2016 № Ф06-8745/2016 по делу № А12-27923/2015 отмечено, что получение объяснений от налогоплательщика возможно не только в ходе проверок. Инспекторы не ограничены в области налогового контроля правом на получение и проведение анализа сведений о деятельности налогоплательщика только на основании налоговых деклараций, представляемых самим налогоплательщиком. По мнению ФАС ДВО (Постановление от 27.03.2013 № Ф03-917/2013 по делу № А51-14534/2012), проведение комиссий преследует цель пресекать случаи неполного отражения налогоплательщиками в учете хозяйственных операций, выявлять фальсификацию отчетности, схемы ухода от налогообложения.

    Ситуация 2. В ходе контрольных мероприятий у инспекторов возникли вопросы, которые можно разрешить только при личной встрече с проверяемым лицом. Напомним, что п. 3 ст. 88 НК РФ обязывает ИФНС уведомить налогоплательщика о том, что камеральной проверкой выявлены ошибки (противоречия) в сданной им отчетности или несоответствие представленных им сведений сведениям, которыми располагает налоговый орган. В целях реализации указанной нормы инспекция направляет проверяемому лицу требование о представлении пояснений. Оно считается исполненным, если в течение пяти рабочих дней налогоплательщик обоснует причины установленных проверкой противоречий или несоответствий либо уточнит свои налоговые обязательства.

    Однако бывают случаи, когда представленных налогоплательщиком пояснений контролерам недостаточно. Вот тогда они и могут воспользоваться правом, которое им дает п. 4 ст. 31 НК РФ. Как отметила ФНС, необходимость явки может усматриваться из объема выявленных проверкой ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда требуются ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы.

    Ситуация 3. Необходимо вручить лично проверяемому лицу (как правило, уклоняющемуся от проверки или препятствующему ее проведению) какие-либо документы или ознакомить его с ними под подпись. Очевидно, что в данном случае явка налогоплательщика в ИФНС требуется в связи с проведением камеральной или выездной проверки.

    Есть и другие ситуации, при которых налоговики могут реализовать право на вызов проверяемого лица в инспекцию.

    К сведению: в Письме от 13.08.2014 № ЕД-4-2/16015 ФНС обратила внимание на необходимость получения пояснений налогоплательщика относительно каждого выявленного выездной проверкой (до ее окончания) факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер. Получение пояснений в ходе выездной проверки способствует выявлению позиции налогоплательщика до составления акта по ее результатам и в отдельных случаях позволяет избежать предъявления недостаточно обоснованных претензий.

    Обязанности налогоплательщиков прописаны в ст. 23 НК РФ. Данной нормой обязанность прибыть в инспекцию по вызову для дачи пояснений не предусмотрена. Не означает ли это, что явку в налоговый орган можно расценивать как право налогоплательщика?

    Минфин так не считает. В Письме от 09.04.2010 № 03-02-08/21 ведомство сослалось на пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ. Здесь закреплена обязанность налогоплательщика выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. Вероятно, необеспечение налогоплательщиком реализации законного права контролеров на личную встречу с ним расценивается чиновниками как препятствование деятельности ФНС.

    Остался еще один вопрос. Обязан ли налогоплательщик, явившийся по требованию налогового органа для дачи пояснений, эти пояснения давать? Здесь все довольно просто: согласно пп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов является правом налогоплательщика. Поэтому, полагаем, он может отказаться отвечать на вопросы налоговиков. Есть только один случай, когда дача пояснений вменена в обязанность налогоплательщика, – это выставление налоговым органом на основании п. 3 ст. 88 НК РФ требования о представлении пояснений (об этом мы говорили выше). Но для исполнения этой обязанности явка проверяемого лица в налоговый орган законом не предусмотрена.

    Налогоплательщика вызвали дать пояснения

    Как произвести выплату день нахождения работника по повестке военкомата? Важно Из буквального прочтения названной нормы следует, что работники освобождаются от работы с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время исполнения работником любых обязанностей, связанных с воинским учетом.

    Следовательно, за время пребывания в военкомате, подтвержденное справкой, в которое работник не работал, ему должен быть выплачен средний заработок.Единый порядок исчисления размера средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, установлен ст.
    139 ТК РФ.

    В то же время выплата работодателем среднего заработка за время прохождения работником военных сборов предусмотрена Законом N 53-ФЗ, т.е. не относится к случаям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ.

    Внимание Также не имеют никаких полномочий требовать от него явки в военкомат или подписи в повестке. Следует обязательно уточнить, кто вручает приглашение, и потребовать удостоверение с печатью государственного образца.

    Уклонение от явки в военкомат в указанные сроки в повестке наказуема административной или уголовной ответственностью . Также с некоторых пор изменился порядок вручения повестки. Теперь военкомат имеет право отослать повестку родственникам призывника. Неявка по ней также наказуема, независимо от того, передали родственники документ или нет.

    • Возможно ли оформление нескольких человек на одну штатную единицу?
    • Как отстранить сотрудника от работы?
    • Как внести в трудовую книжку изменение записи о фамилии?

    Вопрос Работника вызвали в военкомат по телефону, повестку не дали, выдали какой-то квиток со штампом, что он там находился с 9.00 до 16.00.

    Должны мы оплачивать в данном случае работнику день как гособязанность или можем отказать, попросив написать отпуск без сохранения заработной платы?Должны ли работники идти в военкомат по звонку телефона? Ответ Ответ на вопрос: По правилам, установленным ч.1 ст.

    170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

    В повестке указывается причина вызова в военный комиссариат: для уточнения документов воинского учета; для прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним; для прохождения призывной комиссии, которая примет одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас; для прохождения призывной комиссии субъекта Российской Федерации; для отправки к месту прохождения военной службы; для направления на альтернативную гражданскую службу (приказа Министра обороны России от 02.10.2007 № 400, приложение 30). Таким образом, необходимость явки работника в военкомат в определенную дату и время, должна подтверждаться повесткой.

    Выплата компенсации осуществляется в отношении:расходов, указанных в подпунктах 1 — 3 и 5 пункта 2 настоящих Правил, — путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату;Организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации.Граждане представляют указанные сведения путем подачи заявления на имя военного комиссара соответствующего военного комиссариата. Естественно работодателю проще обязать Вас отработать, чем получить компенсацию.

    К сведению:Для работников, в отношении которых не ведется суммированный учет рабочего времени, порядок расчета среднего часового заработка не установлен.

    Поэтому если в данном случае суммированный учет рабочего времени в отношении работника не введен, то, полагаем, для оплаты ему трех часов нахождения в военкомате необходимо вычислить часть среднего дневного заработка, пропорциональную количеству пропущенных рабочих часов.


    Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТПанова Наталья Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСутулин Павел 12 октября 2015 г.

    Ответить с цитированием

    • 13.07.2009, 19:35 #7 Re: Повестка в военкомат освобождает от работы? [QUOTE=Zenitos;452729]А как можно противопоставить ему, грамотно, его утверждение что рабочая неделя должна быть 40 часов..QUOTE]Не так. Должна быть 40 часов при так сказать нормальных условиях. Вызов повесткой в военкомат, суд, милицию и т.п. является исполнением гос.обязанности (есть даже такая статья в ТК). Работодатель должен работника освободить от работы и оплатить это время по среднему заработку. А уж потом выбивать из военкомата эти компенсации. Ответить с цитированием
    • 14.07.2009, 13:06 #8 Re: Повестка в военкомат освобождает от работы? всем спасибо Ответить с цитированием

    Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
    Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»: налоговым органам предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
    Кроме того, нормами ст. 88 НК РФ предусмотрено, что, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    К сведению. Следует отметить, что суды подтверждают право налоговых органов вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений. Так, в Постановлении ФАС ДВО от 22.08.2008 N Ф03-А51/08-2/3393 была рассмотрена следующая ситуация. Инспекция пригласила предпринимателя на заседание комиссии по легализации заработной платы для рассмотрения вопроса о несоответствии заработной платы работников предпринимателя среднеотраслевому уровню для предприятий аналогичной сферы деятельности. Кроме этого, предпринимателю предложено представить на заседание комиссии расчетно-платежные ведомости по заработной плате, трудовые договоры, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, штатное расписание. Письмом налоговый орган констатировал факт неявки предпринимателя на заседание комиссии и пригласил его в инспекцию для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
    Полагая, что указанные письма инспекции являются требованиями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий налогового органа по их выставлению. Как было установлено судом, факты приглашения предпринимателя для дачи пояснений по поводу выплаты работникам заработной платы ниже среднеотраслевого уровня и представления документов, обосновывающих выплату заработной платы, не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий, так как целью легализации «теневой» заработной платы является обеспечение полноты поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
    С учетом изложенного ссылка предпринимателя на неправомерность вывода суда о нарушении действиями инспекции его прав и законных интересов была отклонена судом.

    Следует отметить, что к праву налоговых органов, приведенному в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывать налогоплательщика не предусмотрена коррелирующая данному праву обязанность налогоплательщика. Обязанности налогоплательщиков приведены в ст. 23 НК РФ, и обязанность налогоплательщика являться в налоговый орган по вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений в данной статье прямо не поименована.
    Однако, давая разъяснения по аналогичному вопросу финансисты в Письме от 09.04.2010 N 03-02-08/21 отмечают, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
    При этом в п. 5 ст. 23 НК РФ отмечено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.

    Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждена форма уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) (Приложение 1 к Приказу).
    Уведомление содержит следующие реквизиты:
    — порядковый номер;
    — ссылку на пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ;
    — Ф.И.О., должность сотрудника налогового органа, который вызывает налогоплательщика;
    — полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);
    — наименование налогового органа, его адрес, номер комнаты; день и время вызова;
    — подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента). Что касается данного реквизита уведомления, следует отметить, что УФНС по г. Москве, давая разъяснения по этому вопросу в Письме от 07.06.2008 N 09-14/054957, акцентирует внимание на обязанности налогового органа подробно описывать цель вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);
    — подпись должностного лица налогового органа и его телефон. Что касается того, кем должно быть подписано уведомление, специалисты Минфина отмечают, что форма указанного документа не предусматривает подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в качестве обязательного реквизита и печать налогового органа. Как следует из Определения КС РФ от 04.12.2003 N 418-О, подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности;
    — в случае вручения уведомления непосредственно соответствующему лицу в нем проставляются подпись и Ф.И.О. руководителя организации (филиала, представительства) (физического лица) (представителя), наименование организации (филиала, представительства).

    Уведомление о вызове налогоплательщика

    Что касается порядка вручения уведомления, ФНС в Письме от 01.08.2008 N ШТ-8-2/[email protected] «О вручении (направлении) ненормативных правовых актов и иных документов» указывает на следующее.
    В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ, при этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).
    Согласно пп. 9 п.

    Как было отмечено ранее, п. 5 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.
    Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственных надзор (контроль). Так, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влечет:
    — для граждан — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1000 руб.;
    — на должностных лиц — наложение штрафа от 1000 руб. до 2000 руб.

    С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, регулирующий порядок уплаты страховых взносов. Также данным Законом функции по администрированию указанных взносов возложены на органы контроля за уплатой страховых взносов, которыми являются ФСС в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС, и ПФР — в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
    Органам контроля за уплатой страховых взносов дано право вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносах (пп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона N 212-ФЗ).

    Обратите внимание! Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» утверждена форма уведомления о вызове плательщика страховых взносов (форма 7) (Приложение 11).

    Подпунктом 5 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ установлено право плательщика страховых взносов представлять органам контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате страховых взносов, а также по актам проведенных проверок. Кроме того, плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 5 п. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ).

    Налоговые проверки, Налоговые споры

    Данная сумма налога будет отражена в расчете 6-НДФЛ за 1 полугодие 2018 г.

    Уведомления подготовлены, но дело в том, что в данном случае налогоплательщика вызывают в налоговый орган. Нам очень долго не удавалось дозвониться по указанным номерам. В итоге дозвонившись, инспектор ответил, что налогоплательщику являться нет необходимости, достаточно будет дать ответ на уведомление в письменном виде.

    Если Ваша компания получила подобное требование, готовьтесь грамотно на него ответить. Скорее всего, дозвонившись до инспектора Вам будет дан ответ, что явка не нужна, ведь время и дата не указаны.

    Интересует бухгалтерское обслуживание? Звоните по телефонам, приходите на консультацию!

    Автор: Ширяева Наталья

    Вызывают на административную комиссию

    • Налоговые льготы
    • Налоговая ответственность
    • Налоговые споры
    • Налоговые проверки
    • Оффшоры
    • Оптимизация налогов
    • Налоговая отчетность
    • Налог на прибыль
    • НДС
    • Страховые взносы
    • Налог на имущество
    • НДФЛ
    • Транспортный налог
    • Земельный налог
    • УСН
    • ЕНВД
    • ЕСХН
    • Регистры налогового учета

    Следует отметить, что к праву налоговых органов, приведенному в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывать налогоплательщика не предусмотрена коррелирующая данному праву обязанность налогоплательщика. Обязанности налогоплательщиков приведены в ст. 23 НК РФ, и обязанность налогоплательщика являться в налоговый орган по вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений в данной статье прямо не поименована.
    Однако, давая разъяснения по аналогичному вопросу финансисты в Письме от 09.04.2010 N 03-02-08/21 отмечают, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
    При этом в п. 5 ст. 23 НК РФ отмечено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.

    Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждена форма уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) (Приложение 1 к Приказу).
    Уведомление содержит следующие реквизиты:
    — порядковый номер;
    — ссылку на пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ;
    — Ф.И.О., должность сотрудника налогового органа, который вызывает налогоплательщика;
    — полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);
    — наименование налогового органа, его адрес, номер комнаты; день и время вызова;
    — подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента). Что касается данного реквизита уведомления, следует отметить, что УФНС по г. Москве, давая разъяснения по этому вопросу в Письме от 07.06.2008 N 09-14/054957, акцентирует внимание на обязанности налогового органа подробно описывать цель вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);
    — подпись должностного лица налогового органа и его телефон. Что касается того, кем должно быть подписано уведомление, специалисты Минфина отмечают, что форма указанного документа не предусматривает подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в качестве обязательного реквизита и печать налогового органа. Как следует из Определения КС РФ от 04.12.2003 N 418-О, подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности;
    — в случае вручения уведомления непосредственно соответствующему лицу в нем проставляются подпись и Ф.И.О. руководителя организации (филиала, представительства) (физического лица) (представителя), наименование организации (филиала, представительства).

    Что касается порядка вручения уведомления, ФНС в Письме от 01.08.2008 N ШТ-8-2/[email protected] «О вручении (направлении) ненормативных правовых актов и иных документов» указывает на следующее.
    В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ, при этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).
    Согласно пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
    На основании изложенного налоговые органы вручают копии ненормативных правовых актов, принятых ими в отношении налогоплательщика-организации:
    — законным представителям налогоплательщика-организации, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН);
    — уполномоченным представителям налогоплательщика в случае наличия документального подтверждения их полномочий в соответствии с установленным порядком.
    Направление ненормативных правовых актов по месту нахождения филиала (представительства) организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет:
    — по месту нахождения филиала (представительства) организации;
    — по месту нахождения иных обособленных подразделений организации, относящихся к конкретному филиалу (представительству) организации;
    — по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств, относящихся к конкретному филиалу (представительству) организации.
    Направление ненормативных правовых актов по адресу места нахождения организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет:
    — по месту нахождения организации;
    — по месту нахождения обособленных подразделений организации и нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств — в случае отсутствия у организации филиалов (представительств) либо в случае отсутствия информации, что обособленные подразделения, недвижимое имущество и транспортные средства относятся к конкретному филиалу (представительству) организации;
    — по месту учета организации по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в том числе налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших.
    Нахождение недвижимого имущества, транспортных средств, иного имущества на балансе филиала (представительства) организации свидетельствует о том, что эти объекты налогообложения, обособленные подразделения, образованные на базе данного имущества, относятся к конкретному филиалу (представительству) организации.
    При этом налоговым органам необходимо учитывать, что направление ненормативных правовых актов и иных документов по месту жительства (месту пребывания) уполномоченного представителя налогоплательщика не является надлежащим и в этой связи не допускается.
    В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
    О времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, налоговым органом по месту ее проведения.
    Налоговый орган, принявший решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту ее нахождения.
    Налоговый орган, принявший решение о проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиала (представительства) налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту нахождения филиала (представительства).
    Порядок извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки распространяется на порядок вызова на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. В аналогичном порядке налогоплательщику сообщается об обстоятельствах, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
    Вышеизложенное распространяется на вручение (направление) ненормативных правовых актов, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговых проверок, вызов на основании письменного уведомления в налоговые органы, осуществление действий, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, в отношении организаций (налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *