- Новостройка

Закон о банкротстве ооо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о банкротстве ооо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Решение Верховного суда: Определение N 309-ЭС17-15244, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Отказывая в удовлетворении требований, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 71, 213.7, 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статей 361, 363 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 26 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах…
  • Решение Верховного суда: Определение N 302-АД16-20516, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация актов, основанием для обращения административного органа в суд с вышеназванным заявлением послужил установленный в ходе административного расследования факт несоблюдения арбитражным управляющим требований пункта 3 статьи 13, пункта 8 статьи 28, пункта 5 статьи 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившийся в не указании арбитражным управляющим сведений в отношении должника и себя…
  • Решение Верховного суда: Определение N 309-ЭС17-11104, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация доводов кассационных жалоб не установлено. Разрешая спор, суд апелляционной инстанции, повторно оценив представленные по делу доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 71, 213.1, 213.7, 213.8 и 213.10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьи 352 Гражданского кодекса Российской Федерации…

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Признаки банкротства юридического лица
Статья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей
Статья 4.1. Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров
Статья 5. Текущие платежи
Статья 6. Рассмотрение дел о банкротстве
Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд
Статья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный суд
Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд
Статья 9.1. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве
Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве — утратила силу
Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов
Статья 12. Собрание кредиторов
Статья 12.1. Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должника
Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов
Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов
Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов
Статья 16. Реестр требований кредиторов
Статья 17. Комитет кредиторов
Статья 18. Избрание комитета кредиторов
Статья 18.1. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника
Статья 19. Заинтересованные лица
Статья 20. Арбитражные управляющие
Статья 20.1. Организация и проведение теоретического экзамена, стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего
Статья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве
Статья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве
Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего
Статья 20.5. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве
Статья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве
Статья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве
Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
Статья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих
Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Статья 23. Утратила силу
Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Статья 24. Утратила силу
Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего
Статья 25. Утратила силу
Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих
Статья 26. Утратила силу
Статья 26.1. Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве
Статья 28. Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом
Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства

Статья 32. Порядок рассмотрения дел о банкротстве
Статья 33. Подсудность дел о банкротстве
Статья 34. Лица, участвующие в деле о банкротстве
Статья 35. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве
Статья 36. Представительство в деле о банкротстве
Статья 37. Заявление должника
Статья 38. Документы, прилагаемые к заявлению должника
Статья 39. Заявление конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника
Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора
Статья 41. Заявление уполномоченного органа
Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом
Статья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом
Статья 44. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом
Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего
Статья 46. Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника
Статья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом
Статья 48. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом
Статья 49. Определение о введении наблюдения
Статья 50. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству
Статья 51. Срок рассмотрения дела о банкротстве
Статья 52. Полномочия арбитражного суда
Статья 53. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
Статья 54. Утратила силу
Статья 55. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом
Статья 56. Последствия принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом
Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
Статья 58. Приостановление производства по делу о банкротстве
Статья 59. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим
Статья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве
Статья 61. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве

Статья 61.1. Оспаривание сделок должника
Статья 61.2. Оспаривание подозрительных сделок должника
Статья 61.3. Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами
Статья 61.4. Особенности оспаривания отдельных сделок должника
Статья 61.5. Оспаривание сделок должника в отношении правопреемников
Статья 61.6. Последствия признания сделки недействительной
Статья 61.7. Отказ в оспаривании сделок должника
Статья 61.8. Особенности рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника в деле о банкротстве
Статья 61.9. Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника

Закон о внесудебном банкротстве вступил в силу в России

Статья 61.10. Контролирующее должника лицо
Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
Статья 61.12. Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника
Статья 61.13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
Статья 61.14. Право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности
Статья 61.15. Права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности
Статья 61.16. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве
Статья 61.17. Распоряжение правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности
Статья 61.18. Исполнение судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности
Статья 61.19. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве
Статья 61.20. Взыскание убытков при банкротстве
Статья 61.21. Особенности заключения и утверждения соглашения при рассмотрении заявления о привлечении к ответственности
Статья 61.22. Раскрытие информации о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности

Статья 62. Введение наблюдения
Статья 63. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения
Статья 64. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения
Статья 65. Временный управляющий
Статья 66. Права временного управляющего
Статья 67. Обязанности временного управляющего
Статья 68. Уведомление о введении наблюдения
Статья 69. Отстранение руководителя должника от должности
Статья 70. Анализ финансового состояния должника
Статья 71. Установление размера требований кредиторов
Статья 71.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе наблюдения
Статья 72. Созыв первого собрания кредиторов
Статья 73. Компетенция первого собрания кредиторов
Статья 74. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве
Статья 75. Окончание наблюдения

Статья 76. Ходатайство о введении финансового оздоровления
Статья 77. Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия о введении финансового оздоровления
Статья 78. Ходатайство третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления
Статья 79. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
Статья 80. Порядок введения финансового оздоровления
Статья 81. Последствия введения финансового оздоровления
Статья 82. Управление должником в ходе финансового оздоровления
Статья 83. Административный управляющий
Статья 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности
Статья 85. Внесение изменений в график погашения задолженности
Статья 85.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе финансового оздоровления
Статья 86. Досрочное окончание финансового оздоровления
Статья 87. Досрочное прекращение финансового оздоровления
Статья 88. Окончание финансового оздоровления
Статья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
Статья 90. Последствия исполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
Статья 91. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
Статья 92. Переход к внешнему управлению

Статья 93. Порядок введения внешнего управления
Статья 94. Последствия введения внешнего управления
Статья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
Статья 96. Внешний управляющий
Статья 97. Освобождение внешнего управляющего
Статья 98. Отстранение внешнего управляющего
Статья 99. Права и обязанности внешнего управляющего
Статья 100. Установление размера требований кредиторов
Статья 101. Распоряжение имуществом должника
Статья 102. Отказ от исполнения сделок должника
Статья 103. Утратила силу
Статья 104. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления
Статья 105. Регулирование фондов потребления должника
Статья 106. План внешнего управления
Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления
Статья 108. Продление срока внешнего управления
Статья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должника
Статья 110. Продажа предприятия должника
Статья 111. Продажа части имущества должника
Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок
Статья 111.2. Членство в саморегулируемой организации операторов электронных площадок
Статья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадок
Статья 111.4. Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок
Статья 111.5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
Статья 111.6. Ответственность оператора электронной площадки
Статья 111.7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки
Статья 111.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации операторов электронных площадок
Статья 112. Уступка прав требования должника
Статья 112.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе внешнего управления
Статья 113. Исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами
Статья 114. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника
Статья 115. Замещение активов должника
Статья 116. Особенности завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами
Статья 117. Отчет внешнего управляющего
Статья 118. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего
Статья 119. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
Статья 120. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами
Статья 121. Расчеты с кредиторами
Статья 122. Утратила силу
Статья 122.1. Прекращение внешнего управления по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве
Статья 123. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Ряд новых поправок к законопроекту изменил требования к должникам. Теперь, чтобы стать банкротом по упрощенной схеме, гражданин обязан соответствовать следующим условиям:

  • исполнительное производство по долгам прекращено, а исполнительный лист возвращен взыскателю по причине невозможности взыскания долга (п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве»);
  • размер задолженности гражданина составляет от 50 до 500 тысяч рублей;
  • повторное банкротство гражданина допускается не ранее, чем через 10 лет после признания его неплатежеспособным во внесудебном порядке.

Прекращение процедуры возможно не только в случае появления у должника ликвидного имущества, которое можно направить в счет погашения задолженности или стабильного дохода, но и в случае вынесения Арбитражным судом определения о введении процедуры реструктуризации долгов.

Важно! По новым правилам, во внесудебную процедуру банкротства смогут пройти банкротство не только физические лица, но и индивидуальные предприниматели.

Механизм процедуры признания должников несостоятельным без суда выглядит следующим образом:

  1. Для инициации внесудебного банкротства должнику необходимо подать соответствующее заявление в МФЦ, расположенный по месту регистрации или пребывания.
  2. МФЦ направляет уведомления о начале процедуры в ФССП, кредитные организации, суды общей юрисдикции, иные уполномоченные органы.
  3. Принятие заявления в МФЦ и его дальнейшее рассмотрение осуществляется без взимания платы с должника. Публикация сведений в ЕФРСБ осуществляется бесплатно. Госпошлину за упрощенное банкротство брать не будут.
  4. После внесения сведений в ЕФРСБ, должнику дается 6 месяцев на исправление материального положения. Если изменений не произойдет, то долги спишут.
  5. Должник будет освобожден от обязательств, только указанных в заявлении о банкротстве — кредиторы будут вправе предъявить ему требования по иным долгам, специально или ненамеренно не указанным должником.

Внесудебное банкротство поможет сэкономить должникам более 60 тыс. руб. на процедуре. Удешевление поможет пройти банкротство малообеспеченным должникам.

Ожидается, что закон об упрощенном банкротстве физических лиц вступит в силу с 1 сентября 2020 года.

Индивидуальный подход

Сохранение имущества

Выезд заграницу

Гарантия признания банкротом или возврат денег

9 лет опыта

5 млрд.+

Освобожденных
задолженностей

150+

Завершенных
процедур

Процедур в
работе

6

Арбитражных
управляющих

ОБ АГЕНТСТВЕ

Наше Агентство — это команда профессиональных юристов и арбитражных управляющих, имеющих многолетний опыт ведения процедур несостоятельности (банкротства), объединившиеся с целью содействия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и не имеющим возможности исполнять свои долговые обязательства.
Миссия Агентства – предоставить «под ключ» гражданам широкий и квалифицированный комплекс услуг в сфере банкротства физических лиц, обеспечить соблюдение законных прав и интересов граждан в ходе проведения процедуры банкротства.
Наш опыт и профессионализм поможет Вам законно освободиться от долгов!

1 ЭТАП

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Мы проведем детальный анализ Вашей ситуации, предложим варианты решение Вашей проблемы, а так же ответим на любые возникшие вопросы по банкротству.

ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР И ОФОРМИТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ

Заключить договор и оформить доверенность на предоставление Ваших интересов. На этом этапе наши юристы за Вас соберут весь комплект документов, составят заявление о банкротстве и подадут его в Арбитражный суд, введут в процедуру банкротства.

3 ЭТАП

Нормы процедуры регулируются Федеральным законом «О несостоятельности». Для применения закона общество с ограниченной ответственностью должно не производить платежи по обязательствам в течение 3-х и более месяцев.

Банкротство необходимо, когда ООО долгами не может в полном объеме производить оплату обязательств перед кредиторами, налоговыми, бюджетными и таможенными органами. Арбитражным судом производство может быть начато только после подачи заявления и документов о банкротстве либо самой организации, либо прочими заинтересованными лицами.

Заявление и необходимые документы подаются в арбитражный суд. При этом банкротство, прежде всего, является процедурой оздоровления организации и используется для вывода компаний из кризиса. В некоторых случаях итогом может быть полная ликвидация фирмы.

Наряду с неисполнением обязательств, признаками банкротства ООО с долгами являются:

  • отсутствие чистой прибыли;
  • ненормативные коэффициенты ликвидности и платежеспособности;
  • наличие краткосрочных кредитов и прочих обязательств, дебиторской задолженности.

Так, убыток от деятельности говорит о том, что компания работает неэффективно, а если в отчетности за последние три года компания не имела прибыли, то она неминуемо движется к кризису.

Ликвидность – способность общества с ограниченной ответственностью отвечать по своим обязательствам. Следовательно, коэффициенты, не укладывающиеся в нормы, говорят о том, что у фирмы имеются проблемы с оплатой счетов. Дебиторская задолженность свидетельствует, что компания ведет неэффективную работу с дебиторами, в число которых входят покупатели и персонал организации.

В общую сумму обязательств входят и налоги. В связи с этим, инициаторами ликвидации ООО с долгами, наряду с учредителями, являются:

  • банки, которым не выплачивается кредит;
  • налоговые органы, если фирма не платит налоги;
  • контрагенты – поставщики и прочие лица, которым ООО должно оплатить счета;
  • трудовая инспекция, если у компании есть долги перед персоналом.

Специалисту достаточно посмотреть бухгалтерскую отчетность, чтобы понять насколько тяжело реальное положение организации.

Закон о внесудебном банкротстве физ. лиц начнет работать с сентября 2020

Процедура банкротства ООО с долгами может осуществляться в 4 этапа:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Сегодня первым этапом является наблюдение. После него определяется следующая процедура банкротства: оздоровление, внешнее управление или конкурсное производство. Также стороны могу прийти к мировому соглашению.

При наблюдении временный управляющий производит оценку долгов компании, разрабатывает реестр кредиторов и анализирует предыдущую деятельность для выявления причин, приведших к такому положению. Другими словами уточняется необходимость банкротства ООО, его обоснованность.

В ходе ликвидации обязательным является проверка наличия долгов по налогам, штрафов и пеней. Закрыть ООО с такими долгами невозможно, поскольку для инициирования процедуры необходимо предоставить справку из налоговой инспекции.

В случае несвоевременной оплаты долгов налоговые органы самостоятельно могут инициировать банкротство ООО. Способом избегания процедуры может стать частичное погашение долга до суммы, менее 300 тыс. руб.

Еще одним аспектом банкротства ООО являются расчеты с персоналом. Руководство обязано поставить в известность персонал компании еще до начала процедуры. Законодательно такой срок составляет 2 месяца, то есть за 60 дней до начала производства каждому работнику должно быть выдано письменное разъяснение.

Информация о сотрудниках передается в городскую службу занятости. В документе прописываются основные сведения о работниках – квалификация, должность, профессия и т.д. Также обязательно указывается заработная плата.

Банкротство ООО с долгами может быть осуществлено по упрощенной схеме, но только у ограниченного списка компаний. В первую очередь схема применяется к ликвидируемым или отсутствующим должникам. Сами должники не могут быть инициаторами, поскольку они чаще всего пропадают и не выходят на связь, либо просто не в состоянии ответить по своим обязательствам.

Решение об упрощенном варианте банкротства принимается комиссией, которая изучает отчетность предприятия и составляет промежуточный баланс. Само решение принимается арбитражным судом, а инициаторами иска являются банки, прочие кредитные организации, Пенсионный фонд, Налоговая инспекция и т.д.).

Вопросы, связанные с банкротством физического лица в РФ, регулирует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». В нем прописаны основания для признания должника банкротом, порядок этой процедуры, а также реализация определенных механизмов для предотвращения несостоятельности. При признании должника банкротом законом регулируются процессы расчетов между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания задолженности.

Если в арбитражном суде удалось доказать неплатежеспособность должника, то суд может признать банкротом физическое лицо. Судебное признание несостоятельности должника возможно при условии, что сумма долга превышает 500 тысяч рублей, а задержка выполнения обязательств длится более трех месяцев. Признание несостоятельности происходит не чаще 1 раза в 5 лет. Исковое заявление может быть подано и со стороны должника, и со стороны кредиторов.

Процедура банкротства ООО с долгами

В разделах закона описываются подробности процедуры.

  • Глава 1 объясняет основные положения закона, регламенты ключевых процессов, определение ответственных лиц, ключевых обязанностей и другие особенности;
  • Глава 2 посвящена предупреждению несостоятельности лиц путем применения к ним различных превентивных мер и санации;
  • Глава 3 определяет порядок рассмотрения судебного дела на всех этапах от инициирования до окончания;
  • Главы 4-8 регламентируют процессы на разных стадиях банкротства организаций.
  • Глава 9 описывает особенности данного процесса для компаний-должников.
  • Глава 10 утверждает порядок банкротства частных лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • Глава 11 рассматривает особенности проведения процедуры в упрощенной форме, в случае, если должник − это отсутствующее или ликвидируемое лицо;
  • Глава 12 показывает итоговые положения, в том числе перечень потерявших актуальность статей, актов, законов.

Федеральный закон № 127-ФЗ был принят Государственной думой 27.09.2002, и позже одобрен Советом Федерации 16.10.2002. Но описанный в нем порядок был применим только к юридическим лицам, а также ИП. Позднее, 1 октября 2015 года, были введены новые нормы закона, определяющие возможность для признания банкротом физического лица и порядок применяемых к нему действий.

В декабре 2018 года ФЗ был обновлен. Основой изменений Закона стали исправления, внесенные в Федеральные законы № 391-ФЗ, № 322-ФЗ, и № 473-ФЗ.

Основные изменения закона, вступающие в силу 1 января 2019 года:

  • минимальный компенсационный фонд СРО увеличен до 50 млн рублей;
  • компенсационная выплата из фонда СР арбитражных управляющих в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязанностей арбитражного управляющего не может превысить 50% от размера фонда (ранее данная выплата не могла быть более 5 млн р.);
  • потребуется дополнительно указывать сведения о величине страховых резервов по договорам страхования, виды активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, их стоимость и размер недостающей части;
  • выводы о восстановлении платежеспособности страховой компании теперь должны учитывать анализ применения мер по предупреждению банкротства, установленных в законе;
  • передача страхового портфеля возможна нескольким управляющим страховым организациям.

В перспективе можно ожидать изменение закона по нескольким основным направлениям:

  1. Введение упрощенного порядка процедуры для физических лиц, сумма долга которых не превышает 900 тыс. рублей, количество кредиторов не более 10, а место жительства не менялось 4 месяца. Инициация процедуры возможна только со стороны должника, а ее срок не превысит 4 месяца. Это позволит снизить затраты, необходимые для процесса.
  2. Законодательно закрепить за должником возможность получения бесплатной консультации в МФЦ по этой теме.
  3. Пересмотр неприкосновенности единственного жилья банкрота. Возможно, что жилье смогут изымать для реализации, но обязательным пунктом станет покупка взамен другого, более скромного. На данный момент такое предложение имеет ряд спорных и неясных моментов.
  4. Наиболее вероятным изменением можно считать передачу управляющим соответствующие полномочия для установки требований кредиторов к должнику. Новый порядок рассмотрения требований позволит снизить нагрузку на арбитражные суды, 40% дел, в которых посвящены банкротству. С данной инициативой Верховный Суд выступил в ноябре 2018 года.

Определения банкротства прописаны также в Гражданском кодексе:

  • статья 25 посвящена несостоятельности гражданина;
  • статья 65 − несостоятельности юридического лица.

Относительно порядка действий в обоих случаях статьи ссылаются на Федеральный закон № 127-ФЗ.

В соответствии со ст. 61.10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под контролирующими должника лицом является юридическое или физическое лицо, которое имеет либо имело не более чем за 3 года, которые предшествовали возникновению признаков несостоятельности, и после возникновения таких признаков до принятия арбитражным судом РФ заявления о признания физлица или юрлица банкротом право давать обязательства, для того чтобы исполнить должником указания.

Долги у компании могут накопиться разные:

Налоговые. ФНС перестала получать от фирмы ежемесячные взносы в госказну последние три месяца? Истцом по делу о банкротстве вправе стать именно она. В долг включаются и штрафные санкции за просрочку. Фирма не оплатила таможенные пошлины? Инициировать ее банкротство могут и представители таможенного ведомства.

Кредитные. Без кредитов вести бизнес невозможно. Задолжав банку, организация получает еще одного потенциального истца по делу о банкротстве.

Перед партнерами по бизнесу. Контрагенты, не получив оговоренных договором платежей, могут не ставить перед собой цели банкротства должника из-за его низкой платежеспособности, а заявят в суд о нарушении условий контракта. Тогда откроют дело об административном правонарушении.

По зарплате и выплатам в фонды. Труженики, находящиеся в штате, тоже вправе заявить на признание полным банкротом юридического лица, если им задерживают зарплату. Обычно они обращаются в трудовую инспекцию, а последняя уже направляет иск о банкротстве в арбитраж. Но и прямое обращение в суд, прокуратуру работникам не возбраняется.

Что такое банкротство юридического лица? Втихомолку разориться не получится. Должник обязан уведомить всех контрагентов и кредиторов о своем падении на финансовое дно. Извещают следующими способами:

  • заказными письмами с вложенными копиями заявления о банкротстве (п.4 ст.37 Закона 127-ФЗ);
  • размещая сведения на сайте Единого федреестра (абз.2 п.4 ст.37 Закона 127-ФЗ);
  • публикуя данные о несостоятельности в журнале «Вестник госрегистрации».

Успешный старт дела о банкротстве автоматически объявляет запрет на требования по долгам со стороны заимодавцев. Начисления штрафов, пеней, неустоек и применения иных финансовых санкций во время этапов банкротства не происходит. Кредиторы не могут составлять и подавать дополнительные иски к компании-должнику вне рамок этого дела.

Такая передышка является жизненно необходимой предприятию, чтобы собраться с силами и попытаться решить все вопросы, не прибегая к банкротству и ликвидации ООО.

Мораторий может быть объявлен только при стандартном рассмотрении дела о банкротстве. Упрощенная процедура запретов на требования кредиторов не предусматривает.

Как происходит процедура банкротства у юридического лица? Не нужно верить рекламе ушлых деляг, обещающих провернуть банкротство АО “под ключ” за несколько недель. Такой скорости современное делопроизводство не знает. На все этапы банкротства юрлица уйдет от шести месяцев до трех и более лет. Все зависит от конкретных условий. Уж больно процедура банкротства непредсказуема.

Российское законодательство о банкротстве физических лиц

Для начала суд должен исследовать состояние «пациента» на месте. Для этого вводится этап наблюдения. На производство приходит назначенный решением судьи арбитражный управляющий (на этой стадии дела его именуют временным управляющим). Он наделен широчайшими полномочиями на фирме, руководители дают ему полный доступ к бухгалтерским и прочим секретным документам. Его цель понять, в силах ли компания отдать имеющиеся долги самостоятельно, или нет? Есть ли перспектива разжиться деньгами или проще сразу взять и прикрыть лавочку?

Отныне никто из руководящего состава предприятия не может совершить ни одной сделки, не получив на то разрешения времуправа. Он лично отвечает перед судом за сохранность имущества должника.

С началом периода наблюдения банкронтство юрлица его кредитором накладывает на фирму некоторые ограничения:

  • никто не получает дивиденды, проценты, доходы по акциям, прибыль между кошельками собственников и учредителей компании не распределяется, а поступает в конкурсную массу;
  • сделки на сумму свыше пяти процентов от стоимости активов предприятия запрещаются, нельзя оформлять новые кредиты, выдавать доверенности, проявлять любую финансовую активность без благословения времуправа.
  • Длится этот «вуайеризм», максимум, семь месяцев.

Это банкротство юридических лиц, не та процедура, когда можно обойтись только своими силами. Назначенный “времуправ” курирует дело о банкротстве на всех его стадиях. Его можно “уволить”, но потребуется мотивированное ходатайство к судье. Иногда на каждом этапе банкротства назначается новый управляющий, чтобы избежать коррупционного сговора с должниками или кредиторами.

Сторона банкротящегося ООО лишена права самостоятельно выбирать этого менеджера по банкротству с 2015 года. Его назначает или утверждает предложенную кредиторами кандидатуру только судья.

Финуправ должен беспристрастно оценить шансы компании: можно спастись от банкротства — предлагает собранию кредиторов, а затем суду заслуживающие внимания варианты, нельзя — ходатайствует о скорейшем объявлении банкротства и проведении аукциона. В реальности финуправ оказывается заинтересованным лицом и выбирает тот путь банкротства, что принесет ему лично больше денег.

Если финуправ разглядел реальную возможность реанимации компании без банкротства и отобразил это в отчете, санация может стать следующим этапом процедуры. Решает судья: санировать ООО или сразу перейти к заключительному этапу — банкротству и торгам. Доводы финуправа могут его убедить.
Решили санировать? Предприятие получает последний шанс остаться на плаву.

Длится этап санации до двух лет. Сначала составляется и утверждается график погашения долгов. Бумага визируется сторонами и судьей. Исполнить этот план должник обязан не раньше чем за полгода и не позднее, чем за тридцать дней до окончания срока, выделенного на финансовое оздоровление.

Временного управляющего, который работал на этапе наблюдения, обычно меняют на другого менеджера по банкротству. Именоваться он будет в период санации управляющим административным.

Обязанности его существенно не изменяются: он так же отвечает за банкротство этих юр лиц, как и его преемник на этапе наблюдения. Принятый график должен полноценно выполняться. Если условия грубо нарушаются, финуправ заявляет об этом на собрании кредиторов и в суде.
Ограничения, наложенные на фирму-должника в период наблюдения, пролонгируются до конца финансового оздоровления. Проценты по займам, просроченным ООО, будут равны ставке рефинансирования Центробанка РФ. Это значительно меньше, чем указано в кредитном договоре, и позволяет стабилизировать ситуацию с выплатами.

Оздоровление завершилось триумфом должника, оплатившего последний счет? Суд прекратит дело о банкротстве. ООО реанимировано, спасено от банкротства.

Санация провалилась? Суду остаются два варианта: введение на ООО внешнего управления, либо сразу объявить о банкротстве и приступить к торгам. Это решение опять же напрямую зависит от того, какой отчет подаст судье административный управляющий.

В Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» закреплена отдельная глава, которая регулирует процедуру несостоятельности кредитных организаций. Данные образования осуществляют банковские операции, для совершения которых необходимо наличие лицензии. Лицензию предоставляет Банк России.

Обоснованностью особой правовой процедуры регулирования отношений, которые связаны с процессом банкротства кредитных организаций, является тот момент, что при несостоятельности большинства других коммерческих структур кредитные учреждения обладают целевою (специальной) правоспособностью. Так, в этом случае они занимаются банковскими операциями, а также совершают определенные сделки.

Глава 4.1 Закона о банкротстве посвящена процедуре несостоятельности кредитных организаций. В ней прописано правовое регулирование процесса, обязанности руководителей юрлица, меры по финансовому оздоровлению, основания для назначения временной администрации, последствия открытия конкурсного производства и т. д.

Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд

В соответствии со ст. 189.8 Федерального закона № 127-ФЗ кредитная организация считается несостоятельной в следующих случаях:

  • отсутствует возможность удовлетворить требования контрагентов по денежным обязательствам;
  • невозможно выплатить выходные пособия, заработные платы сотрудникам, которые работают или работали согласно трудовому договору;
  • нет возможности исполнить обязанности относительно выплат по обязательным платежам в том случае, когда в течение 14 дней после наступления даты их исполнения, они так и не были выполнены;
  • имущества юридического лица недостаточно, для того чтобы погасить долги перед кредиторами.

Меры по предупреждению несостоятельности осуществляют согласно ст. 189.10 ФЗ о банкротстве в следующих случаях:

  • на протяжении последних 6 мес. требования контрагентов (контрагента) по денежным обязательствам неоднократно не удовлетворяются;
  • обязательные платежи не исполняются в срок до 3 дней с даты, когда они должны быть исполнены;
  • средств на корреспондентских счетах юрлица недостаточно;
  • снизилась величина капитала;
  • нарушены любые из нормативов достаточности средств, а также нормативы текущей ликвидности.

Банкротство кредитных организаций и банков в РФ отличаются от общих положений признания банкротом иных юридических лиц. При несостоятельности банков применяется отдельная глава Закона о банкротстве.

  1. Подача заявления с приложениями документов. При этом правом на обращение имеют должник, кредиторы, государственные структуры и Банк России.
  2. Обязательным является аннулирование лицензии, на основании которой осуществлялась деятельность кредитной организации. Аннулирование осуществляется Банком России.
  3. При несостоятельности реализуется стадия конкурсного производства. Перед началом этой процедуры могут быть предприняты оздоровительные меры (изменение активов и пассивов, оказание помощи со стороны учредителей, изменение структуры юрлица и другие).
  4. Имущество продается на торгах. За счет вырученных средств погашаются требования кредиторов. После исполнения этих обязательств формируется ликвидационный баланс. Конкурсный управляющий ведет реестр кредиторов и оформляет промежуточный ликвидационный баланс, который необходимо отправить Банку России для согласования.
  5. В завершение конкурсного производства составляется отчет, в котором содержаться следующие результаты:
  • ликвидационный баланс;
  • документы о реализованном имуществе;
  • требования кредиторов, включая погашенные.
  1. Суд выносит определение о том, что конкурсное производство завершается, а кредитная организация объявляется банкротом.

Для открытия конкурсного производства арбитражный суд должен принять решение о признании кредитной организации несостоятельной. Длительность стадии составляет 1 год. Продление допускается до 6 месяцев. Далее конкурсный управляющий в течение 5 дней размещает следующую информацию в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве:

  • сведения о юридическом лице, его реквизиты;
  • сведения о суде, который рассматривает дело о банкротстве;
  • дату принятия решения о конкурсном производстве;
  • сведения о конкурсном управляющем и др.

Кроме того, конкурсный управляющий должен:

  • опубликовать информацию о банкротстве в газете «Коммерсантъ»;
  • уведомить кредиторов;
  • сформировать реестр кредиторов;
  • составить список имущества, которое войдет в конкурсную массу;
  • на торгах реализовать имущество организации;
  • погасить задолженность за счет вырученных с торгов средств.

О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций

Глава о несостоятельности (банкротстве) физических лиц вступила в силу с 1 октября 2015 года.

С этого момента гражданин может быть признан банкротом. Для того, чтобы получить официальное подтверждение финансовой несостоятельности и «узаконить» ее, необходимо обратиться в Арбитражный суд.

Кто вправе обратиться в суд для «запуска» процедуры признания физического лица банкротом? Этим правом наделены:

  1. Гражданин, решивший объявить себя банкротом.
  2. Налоговые органы (по итогам отчетного периода).
  3. Кредиторы, перед которыми у лица имеется задолженность.

В качестве оснований для заявления о несостоятельности выступают:

  • данные о личных задолженностях физического лица (например, налоги, алименты, невозврат долга и т.д.);
  • долги перед кредитными организациями — банками и МФО.

Закон работает пятый год, и по данным Федресурса, набирает популярность. За 2019 году признано банкротами на 56,8% граждан больше, чем за предыдущий 2018. Причем в 90,7% дел процедуру инициировали сами должники. В чем выгоды признания банкротства для закредитованных граждан?

Если человек работает, но не может погасить кредиты, он вправе осуществить процедуру реструктуризации задолженности. Это соглашение о порядке расчетов сразу со всеми кредиторами, заключаемое под контролем суда. А значит, не будет безакцептных списаний, неустоек и грабительских процентов.

Если займов слишком много, и расплатиться не удастся, человек получает право официально списать долги в процедуре реализации имущества.

Ну и в-третьих, не придется брать новые займы для того, чтобы погасить прежние. Банкротство — это законный способ выбраться из кредитной ямы и жить без долгов.

В случае возникновения ситуации банкротства физического лица, федеральное законодательство предусматривает два варианта развития событий:

  1. Задолженность может быть реструктуризирована.

    Это означает, что строится новый график выплаты долга, который учитывает текущее финансовое состояние должника. Данный график фиксирует сроки платежей, размер ежемесячного взноса, а также прожиточный минимум, который необходим должнику и его семье. Не включенные в план реструктуризации долги списываются по завершении выплат.

    Напомним, что требования кредиторов проверяются судом, и сомнительные микрозаймы, несоразмерные проценты и неустойки значительно снижаются. Это дает возможность перестроить систему выплат. Однако данный вариант возможен, если у должника имеется подтвержденный источник дохода. Несостоятельность при реструктуризации не признается (ведь человек расплатился), но о ней ходатайствуют менее 15% заявителей, остальные хотят сразу перейти к реализации имущества.

  2. Процедура реализации в банкротстве физического лица.

    В этом случае финансовый управляющий контролирует обязательства должника и наделен правом распоряжаться его доходами. При этом сделки, которые совершает должник, контролируются финансовым управляющим и согласовываются с ним. Ценная собственность должника подлежит реализации, то есть продаже на торгах.

В Верховный суд пожаловалась ФНС. По ее мнению, дело не в самом долге, а в объективных признаках банкротства. На протяжении долгого времени «Каркас» рассчитывался с поставщиками, но в бюджет и фонды не платил, наращивая задолженность. «Тройка» под председательством Ивана Разумова в итоге передала дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края. А недавно было опубликовано определение, в котором изложены доводы экономколлегии.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ существует с октября 2002 года и долгое время регламентировал только банкротство юридических лиц (в том числе, банков, градообразующих предприятий и других крупных организаций). Несколько лет назад в него была добавлена десятая глава — «Банкротство гражданина». С появлением новой редакции, физические лица, которые не могут выбраться из долговой ямы самостоятельно, получили возможность освободиться от финансовых обязательств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *