- Новостройка

Пример письма почему не проводили аудиторскую просерку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример письма почему не проводили аудиторскую просерку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если позиция работодателя в итоговом акте служебной проверки окажется недостаточно аргументированной, впоследствии суд может встать на сторону работника. Юридически точное и делопроизводственно грамотное оформление документов на разных этапах расследования поможет вам вынести взвешенное решение и хладнокровно отстоять интересы компании в будущем.

Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации.

В ходе проведения мероприятий собираются важные доказательства, которые являются основой составленного заключения.

В интересах аудитора и аудируемого лица целесообразно за­благовременное подписание с предполагаемым аудируемым ли­цом договора оказания аудиторских услуг.

Мы будем нести ответственность по оказанным услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельности и договорам на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

Исключением являются сельхозкооперативы и союзы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Результатом становится формулирование собственного мнения о достоверности фактов и их соответствии с действующими нормативными актами.

Поправки, помимо увеличения штрафа за чисто бухгалтерские ошибки, дополнили и список грубых нарушений правил бухучета и составления отчетности.

Пример письма почему не проводили аудиторскую просерку

Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь со­гласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.

Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности.

Аудиторская проверка является независимой и включает в себя сбор, оценку и анализ данных, которые указывают на функционирование и финансовое положение государственного, коммерческого или частного предприятия (аудируемого лица).

Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности.

Причинами проведения аудита может также быть смена собственника компании либо изменение состава учредителей.

Сколько будет стоить компании непроведение обязательного аудита? В данной статье рассмотрим возможные санкции со стороны контролирующих органов компании за отсутствие аудиторского заключения. Последствия же непроведения аудита (помимо штрафов за отсутствие аудиторского заключения) могут отразиться на финансово-экономической деятельности компании.

В результате успешного прохождения аудита собственник получает подтверждение реальности и достоверности результатов хозяйственной деятельности предприятия, соответствия квалификации руководителя и работников бухгалтерии предъявляемым требованиям.

Из договора об оказании аудиторских услуг следует, что стороны предполагали провести проверку за период с 11.01.2010 по 31.12.2010. Однако это не было учтено судом, который обязал ООО “ЮСТ“ предоставить документы для аудиторской проверки за 2008 — 2009 гг.

Под финансовой отчетностью аудируемого лица подразумевается отчетность, определенная действовавшим ранее ФЗ №129 от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» либо аналогичная отчетная документация, предусмотренная федеральным законодательством.

Далее проверяется на правильность оформления бухгалтерская отчетность, порядок инвентаризации, суммы выплаченных налогов, оформление прочих документов.

Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.

При планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок.

Руководителям таких ООО также грозит новая административная ответственность за отсутствие обязательного аудиторского заключения.

Если аудируемое лицо до завершения выполнения аудиторско­го задания обратится к аудитору с просьбой изменить его усло­вия на условия, предусматривающие более низкий уровень уве­ренности в достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, чем разумная уверенность, аудитор должен рассмотреть целесо­образность такого изменения.

После внесения изменений в КоАП в нашу редакцию поступил вопрос: не появилась ли административная ответственность за неправомерное ведение бухучета руководителем организации?

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации. Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

  1. обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  2. добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов). Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ.

Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Почасовая оплата варьируется в зависимости от уровня ответственности используемых специалистов, их опыта и квалификации. Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Мы намерены реализовать данное требование путем направления Вам проекта Аудиторского заключения, с которым просим Вас ознакомить представителей собственников, а в случае необходимости обеспечить возможность обсуждения

Какая ответственность предусмотрена в 2020 г. за непроведение обязательного аудита?

Организация является акционерным обществом.

Разберем по ведомствам, кто потенциально может попытаться привлечь организацию к ответственности за непредставление аудиторского заключения. Ответственность, вменяемая налоговым органом 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Хозяйственная деятельность организации требует повышенного внимания к активам, ресурсам и денежному обороту.

Для выявления ошибок применяется аудиторская проверка. Что в 2020 году являет собой обязательный аудит для ООО?

Для юридических лиц в России наиболее популярной организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью. Большая часть малого и среднего бизнеса регистрируется в качестве ООО. При этом предполагается соблюдение определенных требований, одним из которых является проведение аудиторских проверок.

Как в 2020 году проводится обязательный аудит для ООО?

Подготовка и организация аудиторской проверки

Законопроект № 957581-6 «КоАП РФ» внесен в Госдуму 18 декабря 2015г. Статьей 29.

30 проекта нового КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление (несвоевременное представление) в статистику аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, подлежащей обязательному аудиту.

Как известно, с 2014 года организации, подлежащие обязательному аудиту, вправе проводить проверку годовой отчетности в течение всего года, следующего за отчетным.

Однако большинство компаний все же предпочитает подтвердить достоверность отчетности до ее сдачи в статистику и налоговые органы, а также до проведения годового собрания акционеров (участников). В этом случае визит аудиторов в компанию в феврале — марте, когда в бухгалтерии ведется напряженная работа над годовым отчетом, создаст дополнительную нагрузку.

В случае поэтапного проведения аудита аудиторы имеют возможность более тщательно проводить проверку, уделить ей больше времени и внимания. Поскольку объем документов и хозяйственных операций за полугодие или квартал в 2 — 4 раза меньше, нежели за год. Письмо в банк об отсутствии аудиторского заключения.

При этом наложение штрафа не освобождает организацию от обязанности представить аудиторское заключение в органы статистики п. Статистика может не принять отчетность изза отсутствия аудит. Безусловно, организации заинтересованы и в аудиторском заключении о достоверности финансовой отчетности.

Штраф статистики за отсутствие аудиторского заключения. Внимания в аудиторском заключении содержало ссылку. Шаблон письма об отсутствии либо наличии. Только у вас вижу образец письма об отсутствии. Образцы платежек по взносам за август.

Начиная с 1 января 2014 г. у компаний, подлежащих обязательному аудиту, возникла обязанность представить аудиторское заключение, в котором аудитором выражается мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемой компании, в территориальные органы статистики.

Напомним, что срок предоставления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год — в течение трех месяцев после окончания отчетного периода, но не позднее 31 марта 2016 года.

При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п.2 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г.

Какая ответственность предусмотрена в 2019 г. за непроведение обязательного аудита?

Организация является акционерным обществом.

Разберем по ведомствам, кто потенциально может попытаться привлечь организацию к ответственности за непредставление аудиторского заключения. Ответственность, вменяемая налоговым органом 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

. Пример письма о проведении Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) деятельности.

Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Пример письма о проведении аудита Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Акт проверки внутреннего аудита образец

Существует ли в настоящее время какая-либо ответственность за непроведение обязательного аудита и непредставление аудиторского заключения в налоговые органы и органы статистики? Укажите, по каким причинам Аудиторская фирма могла отказать клиенту в предоставлении услуг.

Укажите, соблюдены ли Вами необходимые правила и требования при составлении договора на предоставление аудиторских услуг, все ли разделы нашли отражение в составленном Вами договоре. Суд частично согласился

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Расчет уровня существенности в аудите (пример)

В заголовке акта указывается: «Акт аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности финансовой отчетности (здесь указывается название аудируемого субъекта) за … год».

Затем отмечается место проведения проверки и ставится дата составления акта.

Следует иметь в виду, что дата составления акта фиксирует тот момент, до которого аудитор несет ответственность за качество проверки и те выводы, которые он сделал на ее основе.

В современных условиях хозяйствования значительно возрастают объемы платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в зависимости от направления их деятельности с целью пополнения доходов специального фонда смет.

Имеющиеся внутренние организационные диспропорции бюджетных учреждений, их нестабильность финансового состояния обуславливают необходимость использования внутреннего контроля всех направлений жизнедеятельности и функционирования организаций как инструмента повышения эффективности их управления.

На сегодня актуализируется вопрос внедрения действенной системы организации внутреннего аудита и адаптации его методики в деятельности бюджетных учреждений в условиях реформирования и углубления интеграционных процессов в экономике России. Значительный вклад в исследование теоретических аспектов внутреннего аудита в бюджетных учреждениях сделали такие ученые, как А.

Т. Бровко, В. Ю. Дудченко, С. В. Ермишова, Д. В. Калинкин, А.

В. Кожушко, П. Пантелеев, А. А. Чечулина и другие.

Однако, несмотря на значительные достижения ученых в области государственного финансового контроля, и до сих пор остается много нерешенных вопросов, которые связаны с организацией внутреннего аудита в государственном секторе.

Целью статьи является раскрытие теоретических основ организации внутреннего аудита в бюджетных учреждениях, исследование процесса внедрения внутреннего аудита в бюджетных учреждениях, определение основных его проблем и перспектив.

Для бюджетных учреждений, которые получают финансирование непосредственно из государственного или местного бюджетов, а также могут получать средства из других специальных источников (различные виды оказанных платных услуг и работ, которые выполняют бюджетные учреждения в зависимости от профиля своей деятельности, платное обучение в высших учебных заведениях, платные медицинские услуги, научно-исследовательские работы, транспортные услуги и т.д.), внутренний аудит необходим как инструмент внутреннего контроля всех направлений жизнедеятельности и функционирования субъекта хозяйствования.

При проведении внутреннего аудита в бюджетных учреждениях требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования средств и осуществлять жесткий контроль за расходами.

6655 Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

ФАЙЛЫ Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях).

В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное).

При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  1. обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  2. добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов). Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ.

В таблице 1 представлен пример расчета необходимого показателя.

Таблица 1. Пример расчета

Базовые показатели Значение базового показателя, тыс. р. Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. р.
1 2 3 4
Балансовая прибыль предприятия 63867 5 3193
Выручка 407904 2 8158
Валюта баланса 384414 2 7688
Собственный капитал 61500 10 6150
Общие затраты предприятия 304023 2 6080

В первом столбце таблицы 1 представлен перечень базовых показателей.

Информация о показателях, участвующих в расчете уровня существенности, принимается из бухгалтерской отчетности:

  • показатели валюты баланса, собственного капитала принимаются из бухгалтерского баланса хозяйствующего субъекта;
  • сведения о балансовой прибыли предприятия, выручке и общих затратах предприятия принимаются из отчета о финансовых результатах предприятия.

Во втором столбце отражены значения базового показателя, в столбце четвертом отражен показатель, который применяется для нахождения уровня. Показатель, применяемый для нахождения уровня существенности, находится умножением значения базового показателя (второй столбец) на процент (долю), отраженный в третьем столбце. Значения, которые отражены в третьем столбце (доля, %), определяются внутренними локальными актами (инструкциями) фирмы, которая проводит аудиторскую проверку. Рассчитывается значение, применяемое для нахождения данного уровня, по показателям:

  • балансовой прибыли: 63867 х 5% = 3193 тыс. р.;
  • выручки: 407904 х 25 = 8158 тыс. р.;
  • валюты баланса: 384414 х 2% = 7688 тыс. р.;
  • собственного капитала: 61500 х 10% = 6150 тыс. р.;
  • общих затрат предприятия: 304023 х 2% = 6080 тыс. р.

Для расчета уровня применяется формула:

УСА = Сумма значений показателей, участвующих в расчете / количество показателей,

где УСА — уровень существенности в аудите, %.

Рассчитывается искомый уровень:

(3193 + 8158 + 7688 + 6150 + 6080) / 5 = 6253 тыс. р.

Значения, которые используются для расчета уровня, от среднего значения более чем на 20% не должны отличаться. Для проверки этого условия используется следующая формула:

Процент отклонений = (УСА – Значение показателя) / УСА х 100%, %.

Рассчитывается процент отклонений наименьшего значения от уровня: (6253 – 3193) / 6253 х 100 % = 49%.

Рассчитывается процент отклонений наибольшего значения от уровня: (8158 – 6253) / 6253 х 100% = 31%.

В результате расчетов получено, что показатель наименьшего значения (3193 тыс. р.) меньше среднего значения (6253 тыс. р.) практически в два раза.

Наименьшее значение при дальнейших расчетах отбрасывается, а наибольшее оставляется, так как наибольшее значение (8158 тыс. р.) и следующее за ним второе значение (7688 тыс.) уже не так разительно отличаются от полученного среднего показателя. В результате полученных отклонений можно сделать вывод, что наибольшее и наименьшее значения показателя отличаются от рассчитанного среднего более чем на 20%, в связи с чем возникает необходимость расчета скорректированного среднего значения показателя на основе полученных данных:

(8158 + 7688 + 6150 + 6080) / 4 = 7019 тыс. р.

Полученное значение среднего показателя округляется до 7100 тыс. р. и используется как количественный показатель уровня существенности в аудите. Округление можно производить в рамках 20% как в большую, так и в меньшую сторону.

Различие между значениями уровня до и после округления составляет:

(7100 – 7019) / 7019 x 100% = 1,16%, что находится в пределах 20%.

Полученный в ходе расчетов показатель уровня применяется при проведении аудиторской проверки для всей бухгалтерской отчетности.

Также читайте:

  • Особенности аудита малых предприятий
  • Аудиторская тайна
  • Обязательный аудит в 2019 году: критерии

Декану историко — филологическо-го факультета Орловой Н.И.
от студентки 218 группы Ивлевой Г.П.

Объяснительная записка

Касательно пропуска занятий 22 октября 2011 года.
Я, Ивлева Галина Петровна, пропустила 22 октября учебный день (3 пары и 1 практический семинар), в связи с тем, что ко мне в общежитие приехала мама из с. Александровка.
У моей мамы больное сердце, и она вынуждена проходить обследование несколько раз в год в центре функциональной диагностики, именно на такое обследование она прибыла в этот раз. 22 октября 2011 года ей неожиданно стало плохо, она стала задыхаться, я вызвала для мамы «Скорую помощь».
Доктор сделал маме необходимые уколы и сказал, что ей нужно провести в покое целый день. Я решила не ходить на занятия, осталась наблюдать за состоянием мамы. Врач «Скорой помощи» Просянников А.В., по моей просьбе, написал записку о том, что мама нуждается в наблюдении. Записку от врача прилага ю. Прошу Вас учесть уважительную причину пропуска занятий.

Студентка 218 группы Ивлева Ивлева Г.П.

Оформление объяснительной записки в школу производится согласно обычным требованиям, писать её может только родитель школьника, либо его официальный опекун, пишется подобная записка на имя директора, обязательно в записке нужно указать класс, в который ходит ваш ребёнок.

Директору Александровской сред-ней школы № 15 Никитину С.А.
от Котова А.А., отца
учащегося 6 «А» класса, Котова Сергея.

Объяснительная записка

О пропуске занятий Котовым Сергеем 2 октября 2012 года.
Я, Котов Алексей Александрович, вместе со своей семьей — женой и сыном Сергеем, учащимся 6 «А» класса, 2 октября 2012 года ехал с дачного участка, где мы убирали урожай. Когда мы находились километров в 5 от города, моя машина заглохла. Завести автомобиль я не смог, пришлось вызывать эвакуатор. В результате этого происшествия, мой сын опоздал на занятия на 3 часа. В этот день у него только 4 урока, смысла идти на занятия уже не было. Я позвонил классному руководителю Анне Петровне Осиповой, объяснил, что сын пропустил уроки по уважительной причине.

5 октября 2012 года Котов Котов А.А.

Председателю кредитно- потребительского кооператива «Полёт» Алексееву М.М.
от управляющего дополнительным офисом № 4 Игумнова Н.И.

Объяснительная записка

О невыполнении плана за октябрь 2010 года.
Я, Игумнов Николай Иванович, проанализировав ситуацию в связи с невыполнением установленного плана на октябрь 2010, поясняю, что всё происходящее связано с банкротством КПК «Оазис». Вкладчики «Оазиса», пострадавшие в результате этого банкротства, распространяют в СМИ негативную информацию по поводу работы КПК.
В связи с этим, у нас снижается поток клиентов, некоторые из посто-янных клиентов беспокоятся о состоянии своих вкладов, часто звонят или приходят в офис. Прошу Вас усилить работу по рекламированию услуг КПК «Полёт».

Управляющий
дополнительным офисом № 4 Игумнов Игумнов Н.И.

Начальнику отдела камеральных проверок ИФНС № 2 г. Артёма
Стафеевой А.О.
от генерального директора ООО «Южное» Александрова И.И.

Объяснительная записка

Касательно претензий налоговой инспекции
Я, Александров Иван Иванович, в ответ на претензии отдела камеральных проверок ИФНС № 2 о несвоевременной сдаче отчётов, поясняю, что по причине тяжёлого заболевания бухгалтера ООО «Южное», в октябре 2010 вынужден был заниматься заполнением и отправкой ежеквартальных отчётов самостоятельно.
Отчёт в налоговую инспекцию был отправлен мной лично заказным письмом, с уведомлением, в почтовом отделении № 3 города Артём 20 октября 2010 года, что не противоречит существующему законодательству, сроки отправки мной отчёта не были нарушены. Возможно, в опоздании отчёта, виноваты работники почты.
К объяснительной записке прилагаю почтовые квитанции, в которых указано время отправления мной заказного письма.

Генеральный
директор ООО «Южное» Александров Александров И.И.

Командиру войсковой части 55555
подполковнику Павленко С.С.
от служащей МО РФ, делопроизводителя строевого отдела
Зайцевой О.П.

Объяснительная записка

Касательно опоздания на работу 26 июля 2012 года
Я, Зайцева Ольга Петровна, 26 июля 2012 года опоздала на работу на 2 часа. Дело в том, что сегодня утром, во время моего следования на автобусную остановку, я стала свидетелем и участником неприятного происшествия. На десятилетнюю девочку, идущую впереди меня, внезапно напала бродячая собака, и укусила её. Мне пришлось вмешаться в ситуацию, так как девочка была сильно напугана и плакала, а её рана кровоточила. Я доставила девочку в ближайший травмпункт, позвонила на работу её родителям, после этого отправилась на работу . Прошу учесть уважительную причину опоздания.

26 июля 2012 года Зайцева Зайцева О.П.

Проверки не проводились или проверок не проводилось

Командиру войсковой части 55555
подполковнику Павленко С.С.
от служащего МО РФ, слесаря отдела МТО
Петрова О.С.

Объяснительная записка

Касательно невыхода на работу 29 июля 2010 года
Я, Петров Олег Семёнович, 29 июля 2010 года не смог выйти на работу. Накануне, в воскресенье вечером в моём доме были гости, закуски было мало, а спиртного много. Я сам не понял, что произошло, только я очнулся поздно вечером с ужасной головной болью, а гостей в доме уже не было. Я решил убрать посуду со стола и ещё немного полежать. Когда я проснулся в следующий раз, было уже позднее утро понедельника. Я понял, что очень сильно опоздал на работу, по-прежнему болела голова и всё тело. На работу я не пошёл. Сознаю, что был не прав. Больше такого не повторится.

30 июля 2010 года Петров Петров О.С.

Стандарт предназначен для организации планирования и проведения внутренних аудитов (проверок) на предприятии и служит руководством для их участников.

Стандарт разработан службой БУСК.

При его разработке учтены требования ISO/TS 16949 раздел 8.2.2 «Внутренние аудиты».

  1. Предисловие
  2. Введение
  3. Область применения
  4. Нормативные ссылки
  5. Термины и определения
  6. Обозначения и сокращения
  7. Общие положения
  8. Объекты проверки
  9. Планирование проведения внутренних аудитов
  10. Порядок проведения, оформления результатов аудитов и проведения корректирующих действий
  • Приложение А (обязательное) Форма Чек-листа внутреннего аудита
  • Приложение Б (обязательное) Требования к квалификации, опыту и личным качествам аудиторов.
  • Функции и полномочия Руководителя аудиторской группы
  • Приложение В (обязательное) Форма годового графика внутренних аудитов
  • Приложение Г (рекомендуемое ) Форма программы аудита
  • Приложение Д (обязательное) Форма отчета по внутреннему аудиту
  • Приложение Е (обязательное) Форма журнала проведения внутреннего аудита
  • Приложение Ж (обязательное) Форма плана мероприятий
  • Подписи
  • Лист ознакомления
  • Лист регистрации изменений

Система Менеджмента Качества предприятия должна соответствовать:

  • требованиям стандарта ISO/TS 16949,
  • требованиям к СМК, разработанным самим предприятием,
  • запланированным мероприятиям.

В целях подтверждения того, что Система Менеджмента Качества внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии на предприятии проводятся внутренние аудиты.

Основными организационными принципами внутреннего аудита являются:

  • Принцип единообразия: Каждый аудит осуществляется по установленной процедуре, что обеспечивает его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.
  • Принцип системности: Планирование и проведение аудита по различным процессам и видам деятельности осуществляется с учетом установленной их структурной взаимосвязи в системе менеджмента;
  • Принцип документированности: Проведение каждого аудита определенным образом документируется с тем, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии проверяемого объекта.
  • Принцип предупредительности: Каждый аудит планируется, и персонал проверяемого процесса или отдельного подразделения заранее уведомляется о целях, объекте, критериях, времени и методах проведения аудиторской проверки с тем, чтобы обеспечить необходимый уровень доверия к аудиторам и исключить возможность уклонения персонала от представления и демонстрации всех требуемых данных.
  • Принцип регулярности: Аудиты проводятся с определенной периодичностью с тем, чтобы система менеджмента была объектом постоянного анализа со стороны руководства организации.
  • Принцип открытости: Результаты каждого аудита должны носить открытый характер с тем, чтобы обеспечить «прозрачность системы» для ее пользователей, потребителей и внешних аудиторов.

Целью данного стандарта является установление основных положений, касающихся разработки процедуры проведения внутренних аудитов.

В данном стандарте предприятия использованы следующие термины и определения:

  • Аудит (проверка) — систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).
  • Аудитор — лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита (проверки)
  • Группа по аудиту — один или несколько аудиторов, проводящих аудит (проверку), при поддержке технических экспертов.

Примечание: Один из членов аудиторской группы назначается руководителем аудиторской группы.

  • Заключение — выходные данные аудита, предоставленные группой по аудиту (проверке) по результатам аудита после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений.
  • Значительное несоответствие — наличие любого из следующих вариантов:

отсутствие или полное несоответствие СМК установленным требованиям. Несколько малозначительных несоответствий по одному требованию могут вместе рассматриваться как значительное несоответствие;

любое несоответствие, которое могло бы привести к отгрузке несоответствующей продукции. Состояние, которое может обусловить отказ или значительно понизить полезность продукции или услуг для предполагаемого применения;

несоответствие, которое реально или потенциально может вызвать отказ системы качества или значительное снижение ее способности управлять процессами и качеством продукции.

  • Критерии аудита — совокупность политики, процедур или требований.
  • Компетентность — выраженная способность применять свои знания и умение.
  • Корректирующее действие — действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Примечание: У несоответствия может быть несколько причин. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие — для предотвращения возникновения события.

  • Коррекция — действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

Примечание: Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием. Коррекция может включать, например переделку или снижение градации.

  • Малозначительное несоответствие — это несоответствие установленным требованиям, которое реально или документально вряд ли может обусловить: отказ системы качества или — снижение ее способности обеспечивать управление процессами или приведет к вероятной отгрузке несоответствующей продукции.

Оно может быть:

  1. либо недостатком в некоторой части документирования системы качества,
  2. либо одним или несколькими наблюдавшимися случаями невыполнения требования системы менеджмента качества предприятия.
  • Наблюдения аудита — результаты оценки собранных свидетельств аудита в зависимости от критериев аудита (наблюдения аудита могут указывать на соответствие или несоответствие критериям аудита или на возможности для улучшения).
  • Несоответствие — невыполнение требования.
  • Предупреждающее действие — действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой нежелательной ситуации.
  • Программа аудита-описание деятельности и соглашений по проведению аудита.
  • Продукция — результат процесса.
  • Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности.
  • Процедура — установленный способ осуществления деятельности или процесса.
  • Свидетельства аудита — записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита и которая может быть проверена. Свидетельство аудита (проверки) может быть качественным или количественным.
  • Система Менеджмента Качества — система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
  • Технический эксперт — лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, предоставляющее их группе по аудиту.

Примечание: Специальные знания и навыки связаны с организацией, процессами и деятельностью, подвергаемыми аудиту. Технический эксперт не является аудитором в группе по аудиту.

  • БУСК — бюро управления системой качества
  • ГЧ — габаритный чертеж
  • ИИЛ — измерительная и испытательная лаборатории
  • КД — конструкторская документация
  • ЛВК — лаборатория входного контроля
  • МС ИСО — международный стандарт ИСО
  • ОАО — открытое акционерное общество
  • ОГМетр — отдел главного метролога
  • ОТК — отдел технического контроля
  • ПСИ — приемно-сдаточные испытания
  • СМК — Система менеджмента качества
  • СТП — стандарт предприятия
  • ТУ — технические условия

Рабочие документы аудитора пример – 404 Not Found

6.1 Объектами внутренних аудитов (проверок) являются:

  • система менеджмента качества;
  • производственный процесс;
  • продукция.

6.2 Аудит Системы ориентирован на систему в целом, при его проведении проводят оценку процессов, процедур, требований СМК.

Цель аудитов системы — оценка точного выполнения установленных процедур СМК и возможность обнаружения областей для улучшения.

6.3 Аудит производственных процессов ориентирован на технологические процессы изготовления продукции. При его проведении проверяются конкретные производственные процессы, с целью определения их результативности, (соответствия установленным требованиям).

Данные аудиты проводятся по ежегодному графику технологами ТБ и КТС цехов и работниками службы качества.

6.4 Аудит продукции ориентирован на саму выпускаемую продукцию. Его проводят по серийной продукции при периодических испытаниях в измерительной и испытательной лабораториях.

Для периодических испытаний ежегодно составляется график. При аудите продукции проверяется ее соответствие установленным требованиям, в том числе геометрические размеры, функциональность, упаковка и маркировка.

Общая стратегия и план аудита обязательно включаются в состав аудиторской документации. Процессу их оформления предшествуют:

  • обсуждение стратегии аудита;
  • составление перечня необходимых аудиторских процедур;
  • распределение задания между членами аудиторской группы;
  • утверждение временных рамок выполнения этапов аудиторского задания.

В начале документа пишется:

  • его наименование, а также дата и место (населенный пункт) составления;
  • информация об организации, проводящей проверку (ИНН, КПП, адрес и телефон);
  • данные аудитора (его ФИО, номер аттестата и прочие идентификационные данные);
  • сведения о компании, в которой осуществляется проверка (также – ИНН, КПП, адрес, телефон, ФИО директора и главного бухгалтера).

Затем идет основной раздел. Его можно поделить на несколько пунктов. Сюда нужно обязательно внести:

  • цель контрольных действий;
  • период, за которых проводится проверка;
  • методы проверки;
  • названия документов, которые подверглись анализу;
  • территория проведения (в офисе исполнителя или в офисе компании – заказчика);
  • пункт о разграничении ответственности (т.е. о том, что аудитор несет ответственность только за свои выводы, все, что касается достоверности бумаг, а также отсутствие необходимых документов – на совести того, кто их предоставил или не предоставил).

В современных условиях хозяйствования значительно возрастают объемы платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в зависимости от направления их деятельности с целью пополнения доходов специального фонда смет.

Имеющиеся внутренние организационные диспропорции бюджетных учреждений, их нестабильность финансового состояния обуславливают необходимость использования внутреннего контроля всех направлений жизнедеятельности и функционирования организаций как инструмента повышения эффективности их управления.

На сегодня актуализируется вопрос внедрения действенной системы организации внутреннего аудита и адаптации его методики в деятельности бюджетных учреждений в условиях реформирования и углубления интеграционных процессов в экономике России. Значительный вклад в исследование теоретических аспектов внутреннего аудита в бюджетных учреждениях сделали такие ученые, как А.

Т. Бровко, В. Ю. Дудченко, С. В. Ермишова, Д. В. Калинкин, А.

В. Кожушко, П. Пантелеев, А. А. Чечулина и другие.

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Разберемся, как составить план внутреннего финансового аудита на финансовый год и кому без него не обойтись. 11 января 2020 Кульченко Ирина Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса.

А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту.

В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.

Аудиторская проверка что проверяет – ?

Аудиты могут быть:

  1. обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  2. добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ.

Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации. В процессе проверки учитываются многие параметры:

  1. направление деятельности компании;
  2. финансовое состояние и т.п.
  3. темпы роста;
  4. квалификация персонала;

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Невыполнение работником обязанностей, обусловленных его должностной инструкцией, неизбежно влечёт за собой внимание со стороны руководства. А если такое нарушение еще и стало причиной материального ущерба, понесенного работодателем, то и вовсе возникает необходимость привлечь лицо к ответственности.

Проведение служебного расследования на предприятии означает реализацию комплекса мер, направленных на изучение причин, устранение последствий и наказание виновных в совершении того или иного проступка лиц.

Как правило, такая проверка проводится компетентным структурным подразделением, в чьи обязанности входит защита интересов предприятия и выявление негативных факторов, мешающих нормальной деятельности. Также может созываться комиссия, в состав которой входит руководитель бизнес-субъекта, кадровые и финансовые работники, иные члены коллектива.

Говоря об основных причинах, по которым может возникнуть необходимость провести расследование, следует выделить:

  • Явное нарушение работником требований должностной инструкции, положений отдельного приказа или локального нормативного акта предприятия.
  • Причинение материального ущерба организации вследствие указанного нарушения.
  • Злоупотребление служебным положением, неоднократное нарушение правил внутреннего трудового распорядка и т.д.

Иными словами, расследование обуславливается отступлением сотрудника от норм действующих локальных правовых актов (ЛПА) предприятия, нарушениями их положений, которые могут быть выявлены как в процессе трудовой деятельности, так и в результате плановых проверок, инвентаризаций и т.д.

Документальное отражение проверки и порядок её проведения, как правило, регламентируется внутренними ЛПА предприятия. В них чётко должны быть изложены этапы проверки и образцы составляемых документов.

На практике проводить служебные расследования компетентны специализированные отделы предприятия, например, служба безопасности. В случае необходимости проверка проводится в тесном взаимодействии с кадровым подразделением, юридическим отделом и другими службами.

Конечно же, перед тем, как составлять заключение служебного расследования, необходимо осуществить ряд обязательных шагов.

Так, основанием для проведения расследования является докладная записка руководителя того или иного подразделения предприятия, где замечено нарушение.

Служебное расследование следует проводить в сжатые сроки, не превышающие 30 календарных дней с момента нарушения.

После этого управленец тщательно изучает обстоятельства, затем специальным приказом по предприятию создаётся комиссия. В её состав входят работники вышеуказанных подразделений, которые и будут проводить проверку.

Далее члены комиссии начинают свою работу. В их задачи входит сбор необходимых материалов проверки, включающий объяснения причастных к инциденту лиц, копии подтверждающих документов и так далее.

При любом отклонении от нормального порядка, когда необходимо разобраться в произошедшем, выявить причины, виновников, определить последствия.

Как правило, такая проверка проводится в случаях:

  • недостачи при инвентаризации;
  • жалобы со стороны клиентов или персонала;
  • нарушения правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора или должностной инструкции;
  • нарушения локальных актов (правил техники безопасности, пожарной безопасности и т. п);
  • разглашения коммерческой информации;
  • нанесения материально ущерба организации или работникам;
  • получения и дачи взятки;
  • иных злоупотреблений.

Этот перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен любым работодателем по своему усмотрению.

Итак, приведем образец служебного расследования в отношении работника.

При проведении проверки выясняются следующие обстоятельства:

  • суть нарушения;
  • размер причиненного ущерба;
  • причины и условия, повлекшие проступок;
  • лицо, совершившее проступок;
  • степень вины;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  • меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
  • профилактические мероприятия по предотвращению подобных нарушений.

Когда круг потенциально виновных лиц определен, а в некоторых случаях он может быть достаточно широк, комиссия собирает письменные объяснения. При этом объяснения могут собираться как с виновных лиц, так и с работников, которые так или иначе могут пояснить случившееся.

Объяснительная записка составляется работником на основании уведомления, которое оформляет комиссия. В уведомлении описывается происшествие, может быть приведен список вопросов, на которые должен ответить сотрудник. В том экземпляре уведомления, который остается в делах комиссии, сотрудник должен указать дату получения уведомления и расписаться.

Скачать

Работник вправе отказаться от дачи пояснений. В этом случае необходимо зафиксировать этот факт в акте об отказе дать объяснения. Составляют его члены комиссии.

Скачать

Объяснительная записка составляется в произвольной форме от руки на имя руководителя, указывается дата и ставится подпись. Если работник признает свою вину, он имеет право в объяснительной записке указать наличие смягчающих обстоятельств.

Кроме объяснительной записки, комиссия собирает иные документы, способные пролить свет на обстоятельства происшествия: докладные и служебные записки очевидцев инцидента, акты инвентаризации, заключения аудиторов и независимых экспертов, акты замеров показаний контрольно-измерительного оборудования.

Учет расходов на аудиторские услуги

По окончании расследования комиссия составляет итоговый документ — акт, который подписывают все члены комиссии. Образец акта служебного расследования на предприятии вы найдете ниже.

С актом необходимо ознакомить и виновных лиц. Если работник отказывается подтвердить своей подписью факт ознакомления, это надо засвидетельствовать подписями независимых лиц.

Работник или его представитель вправе ознакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в случае несогласия с результатами.

По итогам проверки могут применяться меры дисциплинарного взыскания. Их необходимо включить в образец заключения служебного расследования.

На основании ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя.

Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления учреждением размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или сотрудник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма, подлежащая взысканию с сотрудника, превышает его средний месячный заработок, взыскание может осуществляться только судом.

Ниже приведен основной перечень возможных проступков, за которые сотрудник несет личную ответственность:

  • прогул или неявка на рабочее место;
  • явка на работу в нетрезвом виде, под действием наркотиков;
  • нанесение серьезного материального ущерба;
  • превышение полномочий.

Теперь рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования. Процедура должна начинаться с фиксации факта нарушения.

Унифицированного документа, который необходимо составить при обнаружении факта, дающего основание для проведения служебного расследования, нет. На практике обычно такой факт фиксируется служебной запиской лица, которое его обнаружило. Этот документ составляется от имени работника в адрес его непосредственного начальника или руководителя организации. В такой записке нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество и должность работника, обнаружившего факт нарушения;
  • обстоятельства, при которых было совершено или выявлено нарушение;
  • дату и время события.

При получении информации о противоправных действиях работника от третьих лиц или даже непосредственно из правоохранительных органов оформлять докладную записку необязательно.

Кроме того, если причиной для начала служебного расследования послужила утрата товарно-материальных ценностей или денежных средств, выявленная по результатам инвентаризации, к записке необходимо приложить соответствующий акт.

На основании именно этих документов работодатель создает комиссию с целью установить виновного.

Аудиторская проверка начинается с принятия решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом. В данной статье описываются начальные стадии проверки — предварительная деятельность и планирование.

Качество управления

Риск в аудиторской деятельности обычно рассматривается как вероятность осуществления каких-либо неверных действий или появления неверной информации. Аудиторы пытаются уменьшить этот риск посредством качественного управления аудиторскими проверками. Все, что будет обсуждаться в этой книге далее, лучше изучать с учетом концепций риска и качества управления.

Выбор клиентов

Важнейшим аспектом контроля качества деятельности аудиторской фирмы является система подбора новых клиентов, а также политика фирмы в отношении имеющихся клиентов. Аудиторские фирмы не обязаны сотрудничать с нежелательными клиентами и продолжать обслуживание клиентов, взаимоотношения с которыми стали почему-либо нежелательными.

Политика фирмы в отношении подбора новых клиентов включает следующие элементы:

1) получение и обзор финансовой информации о возможном клиенте — годовых и промежуточных отчетов, регистрационных и других документов, которые требует SEC, отчетов регулирующим агентствам;

2) получение информации о компании и руководстве возможного клиента у его банкира, адвоката, страховой компании и других лиц и организаций, связанных с возможным клиентом;

3) получение информации у бывшего аудитора (если он есть) о честности руководства компании-клиента, о расхождениях аудитора и руководства по вопросам применения бухгалтерских принципов, аудиторских процедур и о причинах смены аудитора;

4) рассмотрение вопросов о том, потребует ли работа с клиентом особого внимания, и о вероятном риске при обслуживании клиента;

5) оценка независимости аудиторской фирмы по отношению к возможному клиенту;

6) оценка необходимости применения специальных знаний (например, компьютерного аудита или специальных знаний, касающихся отрасли экономики, где функционирует компания клиента).

Решения о продолжении аудиторского обслуживания прежних клиентов принимаются точно так же, но аудиторы имеют больше информации об обслуживаемой компании. Вопросы о продолжении отношений с имеющимися клиентами могут рассматриваться периодически (например, ежегодно) либо при возникновении особых обстоятельств — изменений в составе руководителей, директоров, владельцев компании-клиента, смены клиентом адвоката, изменения финансовых обстоятельств клиента, начала судебного процесса, изменений сферы деятельности клиента и масштабов аудиторских проверок. В целом условия отказа от обслуживания новых и старых клиентов практически одинаковы. Например, компания-клиент может диверсифицировать и расширить производство в международном масштабе до такой степени, что маленькая аудиторская фирма не справится с аудиторской проверкой этой компании. Нередко аудиторские фирмы отказываются обслуживать клиентов, если эти клиенты замечены в фальсификации данных финансовых отчетов или в использовании в личных целях активов компании.

Письменное соглашение

Аналитические процедуры — это методы оценки счетов финансовых отчетов путем изучения и сопоставления соотношений между финансовыми и нефинансовыми показателями.

В SAS 56 “Аналитические процедуры” даны следующие примеры источников таких финансовых и нефинансовых показателей:

1. Сопоставимая информация финансовых отчетов о предыдущих периодах.

2. Финансовые сметы и прогнозы компании.

3. Финансовые соотношения между данными счетов текущего периода.

4. Отраслевые статистические данные.

5. Нефинансовая информация, например, количественные производственные показатели.

Цель применения аналитических процедур состоит в определении нетипичных обстоятельств, которые потребуют пристального внимания аудиторов при проведении проверки.

Типичными являются следующие процедуры:

1. Сопоставление остатков на счетах текущего периода с соответствующими остатками за один или несколько предыдущих периодов.

2. Сопоставление остатков на счетах текущего периода с данными финансовых смет и прогнозов.

3. Оценка соотношений между остатками на различных счетах текущего периода с точки зрения их соответствия соотношениям, спрогнозированным с учетом условий деятельности компании.

4. Сопоставление остатков на счетах текущего периода и финансовых коэффициентов с отраслевыми данными.

5. Сопоставление остатков на счетах текущего периода с соответствующей нефинансовой информацией (например, с количественными производственными показателями).

Определение объектов проверки, требующих особого внимания аудиторов

Аналитические процедуры используются на стадии планирования для выявления счетов, где данные могут содержать ошибки или с которыми, возможно, связаны какие-либо нарушения. Выявление таких счетов в ходе предварительного аналитического обзора еще не означает, что ошибочны и показатели финансовой отчетности. Данные этих счетов используются аудиторами лишь в ходе планирования проверки.

Организация предварительного аналитического обзора

Правильно организованный предварительный аналитический обзор может позволить аудиторам достаточно подробно ознакомиться с бизнесом клиента. Многие аудиторы начинают этот обзор с изучения сопоставимых финансовых отчетов и подсчета долевых соотношений и ежегодных изменений по счетам баланса и отчета о доходах.

Описание финансовой деятельности

Следующий после получения этих основных финансовых показателей этап анализа — описание изменений этих показателей. В соответствии с данными непроверенных финансовых отчетов чистый доход компании увеличился за счет роста реализации на 10%, уменьшения доли себестоимости продукции в сумме реализации и контроля за издержками. По меньшей мере, часть роста реализации обеспечена за счет увеличения продаж в кредит (рост дебиторской задолженности) и эксплуатации оборудования (увеличение количества используемого оборудования). Компания также использовала большую часть своих наличных средств и взяла значительные кредиты для приобретения оборудования, производила выплаты по своим долгосрочным долгам и выплачивала дивиденды.

Возможные вопросы

На следующем этапе анализа аудиторы задаются вопросами: какие данные могут быть неверными? Какие ошибки и нарушения возможны, судя по представленным финансовым результатам? В качестве примера рассмотрим счета дебиторской задолженности и МПЗ.

Вопрос: какова вероятность получения средств по дебиторской задолженности (достаточна ли скидка на сомнительные долги)? Рост продаж в кредит может привести к увеличению сомнительных долгов. Сумма дебиторской задолженности значительно увеличилась, как и отношение ежедневной реализации к дебиторской задолженности, оборачиваемость дебиторской задолженности упала, доля скидки на сомнительные долги в общей сумме дебиторской задолженности (коэффициент сомнительных долгов) также уменьшилась. Если скидку на сомнительные долги в 8% дебиторской задолженности за прошлый год считать приемлемой, и условия получения дебиторской задолженности не ухудшились, то в текущем году скидка на сомнительные долги должна равняться приблизительно 72 000, а не 50 000 дол. Поэтому аудиторы должны внимательно изучить информацию, касающуюся оценки дебиторской задолженности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *