- Новостройка

Органы юридической помощи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы юридической помощи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Учебные залами:

  • – формирование общих теоретических знаний об организации юридической помощи в Российской Федерации;
  • – усвоение основных понятий, раскрывающих деятельность органов, оказывающих юридическую помощь в Российской Федерации;
  • – усвоение правового статуса, структуры и системы органов, оказывающих юридическую помощь в Российской Федерации;
  • – усвоение основных направлений деятельности органов, оказывающих юридическую помощь в Российской Федерации.

В результате изучения этой главы обучающиеся должны:

знать

  • – правовой статус органов, оказывающих юридическую помощь в Российской Федерации;
  • – основные понятия, используемые законодателем в нормативных правовых актах, регулирующих правовые основы деятельности органов, оказывающих юридическую помощь в России и правовой статус работников, оказывающих юридическую помощь;
  • – полномочия и деятельность органов, оказывающих юридическую помощь в России;
  • – систему и структуру органов, оказывающих юридическую помощь в России;

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому физическому и юридическому лицу гарантируется право на получение квалифицированной платной, а в предусмотренных законом случаях и бесплатной юридической помощи. Юридическая помощь оказывается в уголовном, гражданском, арбитражном процессе, по делам об административных правонарушениях и др. Лица, оказывающие юридическую помощь, выступают в качестве представителей, защитников либо лиц, объясняющих порядок составления (составляющих) юридически значимых документов. Соответственно, разновидностями юридической помощи являются:

  1. дача консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
  2. составление заявлений, жалоб, договоров, исков, соглашений, контрактов, претензий и других документов правового характера;
  3. представление интересов доверителя в конституционном судопроизводстве (ст. 53 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»);
  4. осуществление представительства доверителя в гражданском и арбитражном судопроизводстве;
  5. участие в качестве адвоката, представителя или защитника доверителя в уголовном процессе и производстве по делам об административных правонарушениях;
  6. участие в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
  7. представительство интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
  8. представительство интересов доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;
  9. участие в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
  10. выступление в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях;
  11. правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций любой организационно-правовой формы;
  12. оказание юридической помощи не подлежащим уголовной ответственности несовершеннолетним, в отношении которых рассматривается вопрос о возможности их помещения в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, их родителям или законным представителям (ч. 3 ст. 27, ч. ч. 2, 3 ст. 28, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);
  13. защита прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической помощи (ч. 3 ст. 7 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»);
  14. работа в качестве патентного поверенного (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 316-ФЗ «О патентных поверенных»);
  15. подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам;
  16. научно-исследовательская работа в области права;
  17. оказание иной юридической помощи.

Любой из указанных видов деятельности может быть отнесен к видам оказываемой адвокатурой юридической помощи.

Адвокатура — это профессиональное сообщество адвокатов, не входящее в систему органов государственной власти и местного самоуправления.

Адвокатура (например, коллегия адвокатов) по характеру своей деятельности не является коммерческой организацией, не оказывает услуг в экономическом (товарном) смысле и не извлекает прибыль из своей деятельности. Ею реализуется предусмотренное ст. 48 Конституции РФ право каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи. Именно поэтому адвокатские палаты признаются общественными организациями, выполняющими конституционные функции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Адвокатами для решения стоящих перед адвокатурой задач оказывается любая юридическая помощь, не запрещенная законом (ч. ч. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»). Причем адвокатурой может осуществляться и предпринимательская деятельность, не отнесенная ч. 2 ст. 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» к видам юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям. Такими направлениями деятельности являются:

  1. издание и продажа брошюр;
  2. организация платных семинаров и платных лекториев;
  3. внереализационные операции;

Адвокатура действует на основе принципов:

  1. законности;
  2. независимости;
  3. самоуправления;
  4. корпоративности;
  5. равноправия адвокатов.

Органы государственной власти обязаны обеспечивать гарантии независимости адвокатуры, осуществлять финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделять адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи. Каждому адвокату гарантируется социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией РФ.

Система адвокатуры включает в себя три звена:

  1. первое — юридическая консультация (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов или адвокатское бюро);
  2. второе — адвокатская палата субъекта РФ;
  3. третье — Федеральная палата адвокатов РФ.

Адвокат — это лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты со дня принятия присяги. Присягу он приносит в связи с наличием решения квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации о присвоении ему статуса адвоката. Указанное решение может быть принято лишь после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена.

Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, должны быть зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в специальном реестре. Без такой регистрации осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности. Не могут быть адвокатами лица, признанные недееспособными (ограниченно дееспособными) или имеющие непогашенную (неснятую) судимость за умышленное преступление.

Юридическая помощь и ее организация

У адвоката могут быть помощники — лица, имеющие высшее, незаконченное высшее или среднее юридическое образование. Помимо помощников у адвокатов, имеющих адвокатский стаж не менее пяти лет, могут быть закрепленные за ними стажеры — лица, имеющие высшее юридическое образование.

Срок стажировки — от одного года до двух лет. Помощником адвоката, а также стажером адвоката не могут быть лица:

  1. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  2. имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Помощник адвоката оказывает помощь адвокату. Стажер адвоката осуществляет свою деятельность под руководством адвоката и выполняет его отдельные поручения. И тот, и другой обязан хранить адвокатскую тайну, но самостоятельно не вправе заниматься адвокатской деятельностью.

Помощник адвоката и стажер адвоката принимаются на работу на условиях трудового договора, заключенного с адвокатским образованием или с адвокатом, если последний осуществляет свою деятельность в адвокатском кабинете. Адвокатское образование вправе заключить срочный трудовой договор с лицом, обеспечивающим деятельность одного адвоката, на время осуществления последним своей профессиональной деятельности в данном адвокатском образовании. Адвокатское образование (адвокат) является по отношению к помощнику и стажеру адвоката работодателем. Оно осуществляет социальное страхование помощника (стажера) адвоката.

Гарантии независимости адвоката иногда еще именуют гарантиями адвокатской деятельности.

Основные составляющие их требования закреплены в ст. 18 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Так, законодатель запретил вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом.

За выраженное адвокатом при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии), адвоката нельзя привлечь к какой-либо ответственности (в том числе, после приостановления или прекращения статуса адвоката). Тем не менее названные ограничения не распространяются на гражданско-правовую ответственность адвоката перед доверителем в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа

Следственного комитета по субъекту Российской Федерации (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК).

В Законе также закреплен запрет истребования от адвокатов, а также от работников адвокатских образований, адвокатских палат или Федеральной палаты адвокатов РФ сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества.

Статус адвоката может быть приостановлен и прекращен. Законом предусмотрены следующие основания приостановления статуса адвоката:

  1. избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;
  2. неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности;
  3. призыв адвоката на военную службу;
  4. признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке.

И еще одно обстоятельство. Суд может рассмотреть вопрос о приостановлении статуса данного адвоката в случае принятия им решения о применении к адвокату принудительных мер медицинского характера.

Статус адвоката прекращается советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, по следующим основаниям:

  1. подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;
  2. вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;
  3. смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
  4. вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
  5. выяснение того, что адвокат ранее был признан недееспособным или ограничено дееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления;
  6. установления факта осуществления адвокатской деятельности и (или) занятия выборной должности в органах адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или же Федеральной палаты адвокатов РФ лицом, статус адвоката которого приостановлен.

На основании заключения квалификационной комиссии субъекта Российской Федерации советом адвокатской палаты того же субъекта Российской Федерации статус адвоката может быть прекращен при:

  1. неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;
  2. нарушении адвокатом норм Кодекса профессиональной этики адвоката;
  3. неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;
  4. установлении недостоверности сведений, содержащихся в полученных квалификационной комиссией в период решения вопроса о предоставлении лицу статуса адвоката:
    • копии документа, удостоверяющего личность последнего;
    • анкете, содержащей его биографические сведения;
    • копии трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности;
    • копии документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности;
    • других документах, если представление таковых было предусмотрено законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.
  5. отсутствии в адвокатской палате в течение четырех месяцев со дня присвоения статуса адвоката, либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате, либо возобновления статуса адвоката сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования.

Лицо, статус адвоката которого прекращен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов РФ.

РГ + Россия 24: Социально незащищенным гражданам окажут бесплатную юридическую помощь В России вводится система правовой помощи для социально незащищенных

Принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года

Глава 3. Государственная система бесплатной юридической помощи (ст.ст. 15 — 21)

В данном разделе я хотела бы рассмотреть такие вопросы, как понятие и определение бесплатной юридической помощи; цели создания Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; основные принципы оказания этой помощи; органы, ее оказывающие и порядок оказания.

Понятие, определение

Прежде всего, необходимо дать определение такому понятию, как «бесплатная юридическая помощь». Четко такое определение нигде не сформулировано, но его можно косвенно вывести из ст. 1 и ст. 6 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Бесплатная юридическая помощь — это особый вид правовой помощи, оказываемой уполномоченными на то лицами бесплатно, в таких формах как правовое консультирование (в устной и письменной форме), составление документов правового характера, представление интересов того или иного гражданина в судах и различных государственных и муниципальных органах, и в некоторых иных, не запрещенных законом формах; данная помощь оказывается лишь определенному кругу лиц.

Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявления, жалобы, ходатайства и других документов правового характера в случаях:

1) заключения, изменения, расторжения, признания недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) признания права на жилое помещение, предоставления жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжения и прекращения договора социального найма жилого помещения, выселения из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжения и прекращения договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселения из указанного жилого помещения;

3) признания и сохранения права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

4) защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

5) отказа работодателя в заключении трудового договора, нарушающего гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановления на работе, взыскания заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

6) признания гражданина безработным и установления пособия по безработице;

7) возмещения вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

8) предоставления мер социальной поддержки, оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

9) назначения, перерасчета и взыскания страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

10) установления и оспаривания отцовства (материнства), взыскания алиментов;

10.1) установления усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключения договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

10.2) защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11) реабилитации граждан, пострадавших от политических репрессий;

12) ограничения дееспособности;

13) обжалования нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

14) медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

15) обжалования во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

16) нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья, причинения вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи;

17) обжалования решений и действий органов государственной власти и их должностных лиц по вопросам гражданства Российской Федерации, спора о гражданстве;

18) восстановления имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещения ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

Бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается адвокатами гражданам, обратившимся за такой помощью:

1) по вопросу, имеющему правовой характер;

2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:

а) решением (приговором) суда;

б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;

в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

Бесплатная юридическая помощь может быть оказана гражданам органами исполнительной власти Ростовской области и подведомственными им учреждениями.

Органы исполнительной власти Ростовской области и подведомственные им учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в двух основных формах:

1. В виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции.

В этом случае действует порядок, установленный законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан:

2. В виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляют интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в следующих случаях:

защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

отказа работодателя в заключении трудового договора, нарушающего гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановления на работе, взыскания заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

признания гражданина безработным и установления пособия по безработице;

возмещения вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

предоставления мер социальной поддержки, оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

назначения, перерасчета и взыскания страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

установления и оспаривания отцовства (материнства), взыскания алиментов (в части установления и оспаривания отцовства (материнства).

медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

В этих случаях действует порядок, установленный статьей 6 Областного закона «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области»:

Для получения бесплатной юридической помощи гражданин или его представитель представляет в орган исполнительной власти Ростовской области или подведомственное ему учреждение:

1) письменное заявление об оказании бесплатной юридической помощи;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

3) документ, подтверждающий отнесение его к одной из категорий граждан, предусмотренных Областным законом;

4) если для оказания бесплатной юридической помощи необходимы документы, имеющиеся у заявителя и обосновывающие существо вопроса, к заявлению прилагаются указанные документы;

5) в случае обращения через представителя представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного заявления.

По итогам рассмотрения заявления об оказании бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера заявителю направляется письменный ответ с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с данным заявлением.

Бесплатная юридическая помощь в виде представления работниками органа исполнительной власти Ростовской области или подведомственного ему учреждения интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях оказывается в соответствии с договором, заключенным между гражданином или его представителем и руководителем органа исполнительной власти Ростовской области или уполномоченным им лицом, руководителем подведомственного органу исполнительной власти Ростовской области учреждения.

В государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Ростовской области входят органы исполнительной власти Ростовской области, оказывающие бесплатную юридическую помощь по следующим вопросам:

1. Министерство здравоохранения Ростовской области:

предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи в пределах установленной компетенции;

медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов.

2. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области:

предоставление мер социальной поддержки, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах установленной компетенции;

установление и оспаривание отцовства (материнства);

устройство ребенка на воспитание в семью;

обеспечение и защита прав и законных интересов усыновленных детей.

3. Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области:

предоставление мер социальной поддержки в пределах установленной компетенции.

4. Министерство труда и социального развития Ростовской области:

предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах установленной компетенции;

отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью.

5. Управление государственной службы занятости населения Ростовской области:

признание гражданина безработным и установление пособия по безработице.

6. Государственная жилищная инспекция Ростовской области:

защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг).

  • Администрирование доходов
  • Антимонопольный комплаенс
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Государственная гражданская служба
  • Государственная программа
  • Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных
  • Исполнение Закона «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»
  • Мировые судьи Свердловской области
  • Музей Победы
  • Обращения граждан
  • Обучающие материалы для работников аппаратов
  • Общественное обсуждение
  • Общественный совет
  • Отчет Департамента за 2019 год
  • Памятка гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности
  • План празднования 75 — ой годовщины Победы
  • Повышение квалификации мировых судей и сотрудников их аппаратов
  • Пресс-центр
  • Приказы и информационные письма департамента об организации работы судебных участков
  • Проведение ведомственного контроля Департаментом
  • Проверки Департамента
  • Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его применения
  • Публичная декларация
  • Сведения об использовании Департаментом, Государственным юридическим бюро выделяемых бюджетных средств
  • Составление списков кандидатов в присяжные заседатели
  • Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Адвокатская палата Ростовской области

Мы рады приветствовать Вас на сайте Московской коллегии адвокатов «Шеметов и партнеры»! Обратившись к нам, Вы можете получить любые виды юридической помощи в различных направлениях. Мы дадим Вам как устную, так и письменную юридическую консультацию по всем вопросам, касающимся защиты прав и интересов в области уголовного, таможенного, административного, гражданского, корпоративного и международного права. Возьмем на себя все хлопоты ведения дела на стадии предварительного следствия и в суде. Окажем любую помощь в области представления интересов по любому спору. Оказание юридической помощи осуществляется на основании Федерального Закона № 63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации. Являясь председателем Московской коллегии адвокатов «Шеметов и партнеры», кандидатом юридических наук, Шеметов Максим Николаевич имеет свыше 7 лет опыта работы в структуре правоохранительных органов, является экспертом множества средств массовой информации. Дипломированный юрист осуществляет консультации по юридическим вопросам любой сложности, осуществляет защиту на стадии предварительного следствия, а также оказывает доверителям квалифицированную помощь на любой стадии судебного процесса. Члены коллегии специализируются на широчайшем спектре уголовных, гражданских, административных дел и готовы прийти на помощь в любой сложной ситуации, отреагировать незамедлительно, результативно принять все необходимые меры для предотвращения негативных последствий.

Члены МКА «Шеметов и партнеры» обладают знаниями в области уголовного права и процесса, знают специфику законодательного, правового и нормативного регулирования. Всех тонкостей и «подводных камней» работы правоохранительных органов. Мы проводим консультации по следующим направлениям:

— Так называемые «общеуголовные» преступления (против личности и здоровья).

— Любые экономические преступления (кража, уклонение от уплаты таможенных платежей, уклонение от уплаты налогов, мошенничество).

— Преступления в области Внешнеэкономической деятельности (ВЭД) (контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей, другие).

— Все виды должностных преступлений.

— другие составы преступлений.

Адвокат сопровождает своего клиента на любой стадии дознания, а также следствия, начиная с проведения обыска, допроса, очной ставки, заканчивая получением решения суда и его обжалованием. Шеметов Максим Николаевич и его коллеги могут подготовить любые процессуальные документы, которые потребуются, разработать оптимальную стратегию поведения клиента в суде.

Организациям и физическим лицам Москвы Московская коллегия адвокатов «Шеметов и партнеры» предоставляет качественные услуги налогового консультирования при возникновении спорных ситуаций или проблем с фискальными органами. Знание основ и постоянный мониторинг изменений российского законодательства позволяет нашим специалистам проводить грамотный анализ налогов, представленных к выплате в бюджет, выявлять неэффективные звенья их погашения, составлять документальную базу и отстаивать интересы доверителя в суде. Участникам ВЭД адвокат Максим Шеметов и члены его коллегии оказывают своевременную правовую, юридическую помощь и проводят консультации по вопросам таможенного права. А также представляют интересы клиентов в судебном порядке по обжалованию решений и действий (бездействий) органов таможни, их должностных лиц.

Нужна помощь юриста-профессионала? По предварительной записи адвокат Шеметов Максим Николаевич, члены коллегии адвокатов «Шеметов и партнеры» проводят консультации в области административного права, осуществляют защиту и представляют интересы доверителя в суде в случае возникновения факта административных нарушений. А именно – посягательств на здоровье населения, собственность, общественную нравственность и порядок, экологию, дорожно-транспортные происшествия. Опытный юрист Максим Шеметов, квалифицированные адвокаты коллегии осуществляют консультации, необходимые для разрешения корпоративных споров, разрабатывают юридические стратегии поведения доверителя с его партнерами и другими участниками бизнеса, оформляют всю необходимую внутриорганизационную документацию. А также могут оценить существующую документальную базу компании на предмет ее соответствия требованиям закона.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с оказанием бесплатной квалифицированной юридической помощи в Нижегородской области (далее — бесплатная юридическая помощь) в рамках государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, и устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан Российской Федерации (далее — граждане) на получение бесплатной юридической помощи.

Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи

Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, и организационно-правовое обеспечение реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Конституцией Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 3. Основные принципы оказания бесплатной юридической помощи

Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:

1) обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

2) социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

3) доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

4) контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

5) установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;

6) свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

7) объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;

8) равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

9) обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи.

1. В соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь гражданам оказывается в виде:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Законом.

2. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Органы, оказывающие бесплатную юридическую помощь

1. К полномочиям Правительства Нижегородской области в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью относятся:
1) реализация в Нижегородской области государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
2) определение органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью (далее — уполномоченный орган), и его компетенции;
3) определение органов исполнительной власти Нижегородской области, подведомственных им учреждений и иных организаций, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Нижегородской области, установление их компетенции;
4) определение порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
5) решение вопросов учреждения, материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных юридических бюро в соответствии с федеральным законодательством;
6) определение размера и порядка оплаты труда адвокатов и иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи;
7) определение порядка направления Палатой адвокатов Нижегородской области в уполномоченный орган ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
8) оказание в пределах своих полномочий содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки;
9) осуществление иных полномочий в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченным органом.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

В соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью относятся:

1) оказание содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Законом;

2) издание муниципальных правовых актов, устанавливающих дополнительные гарантии права граждан на получение бесплатной юридической помощи;

3) участие в создании муниципальных юридических бюро;

4) оказание гражданам всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Уважаемые граждане!

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г № 324-фз «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан от 24.12.2012 № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» адвокаты являются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи ( далее- БЮП) на территории Республики Башкортостан ( список ежегодно размещается на сайтах АП РБ, Управления Министерства Юстиции РФ по РБ, Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

г.Красноперекопск, пл. Героев Перекопа 1-А (каб. 116, 217);

телефон: 2-34-47;2-36-38

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

    1. Органы местного самоуправления вправе осуществлять правовое консультирование в устной и письменной форме гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:

    1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

    5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

    6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

    7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

    8) предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного законодательством Республики Крым, либо одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане), предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

    9) назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

    10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

    11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

    12) ограничение дееспособности;

    13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

    14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

    15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти и должностных лиц.

    2.Органы местного самоуправления вправе составлять для граждан заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в иных случаях, не перечисленных выше.

    1. Органы местного самоуправления вправе представлять в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, если они являются:

    1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

    а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел о:

    а) взыскании алиментов;

    б) возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

    3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

    4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией;

    5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре.

    Последние изменения в Федеральный закон 324 были внесены 28 ноября 2015 года, при принятии ФЗ номер 358. Согласно новой редакции, изменения произошли в статье 20, части 1, пункт 5. В статье 20 перечислены категории лиц, имеющие право получить бесплатную помощь от юриста. В пункте 5 оформлена информация, что ее могут получать и пожилые люди, и инвалиды, проживающие в специализированных учреждениях.

    В ст. 20 также оформлен список случаев, когда юридические бюро, учреждения и организации консультируют граждан:

    • Любые действия связанные со сделками с недвижимым имуществом гражданина или его семьи;
    • Восстановление каких-либо прав или возмещение ущерба вследствие чрезвычайных случаев;
    • Любые выселения из жилых помещений или действия с этими жилыми помещениями, в случае, если там должны проживать дети-сироты, дети-инвалиды или несовершеннолетние, оставшиеся без родителей;
    • Обжалование актов органов без привлечения судебных органов;
    • Признание прав собственности и признание прав владения недвижимостью;
    • Проведение медицинской или социальной экспертизы для реабилитации инвалидов;
    • Защита прав при предоставлении коммунальных услуг;
    • Обжалование случаев, когда были нарушены права граждан при оказании психиатрической помощи;
    • Нарушения, осуществленные работодателем и несоответствующие Трудовому кодексу;
    • Ограничение дееспособности;
    • Официальное признание лица неспособным к труду и получение им специального пособия по безработице;
    • Реабилитация лиц, пострадавших вследствие политических репрессий;
    • Возмещение ущерба, компенсации и пособия в случаях, когда в семье погиб кормилец из-за чрезвычайной ситуации или при трудовой деятельности;
    • Установление материнства или отцовства ребенка, а также оспаривание его. Требования по выплате алиментов;
    • Перерасчет или выплата пенсий, специальных пособий;
    • Меры поддержки малоимущих семей, оплата жилья и коммунальных услуг.

    В 324 ФЗ ст. 28 написано, что гражданам может быть предоставлена следующая информация бесплатно:

    • Порядки, процессы и особенности получения бесплатной юр. помощи;
    • Порядок и процесс осуществления гражданином юридически значимых действий. Могут быть перечислены и описаны ошибки, чаще всего совершаемые лицами;
    • Способы реализации, нюансы осуществления прав и интересов граждан согласно закону;
    • Предоставление форм, бланков, описание процесса подачи жалобы на действия сотрудников каких-либо органов;
    • Правила и соответствующие нормы, определенные государством по предоставлению коммунальных услуг;
    • Функции и цели действий фед. органов, органов власти, госучреждений. Их полномочия и компетенция в определенных вопросах.

    Также согласно настоящему Федеральному закону и другим ФЗ, государственные органы обязаны предоставлять бесплатную информацию о собственных действиях в сети Интернет и посредством средств массовой информации.

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    1) адвокатская деятельность – юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе адвокатами в порядке, установленном настоящим Законом, в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

    2) деятельность юридических консультантов – профессиональная деятельность юридических консультантов по оказанию юридической помощи в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

    3) юридическая помощь – деятельность, направленная на обеспечение реализации закрепленного пунктом 3 статьи 13 Конституции Республики Казахстан права каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе с использованием специальных юридических знаний и навыков, в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан;

    4) участники юридической помощи – лица, оказывающие юридическую помощь, клиенты, иные лица, задействованные в оказании юридической помощи;

    5) уполномоченный государственный орган в сфере оказания юридической помощи (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, обеспечивающий организацию юридической помощи, а также контроль за ее качеством;

    6) клиент – физическое или юридическое лицо (представитель), обратившееся за получением юридической помощи;

    7) правовое информирование – вид юридической помощи, оказываемой неопределенному кругу лиц путем предоставления информации по вопросам законодательства Республики Казахстан в устной, письменной формах, в форме электронного документа либо в виде визуального ознакомления;

    8) правовое консультирование – вид юридической помощи, оказываемой физическим и юридическим лицам в форме устных и письменных консультаций, в том числе касающихся вопроса составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

    9) конфликт интересов – противоречие между личными интересами лица, оказывающего юридическую помощь, и интересами клиента, которое может привести к неоказанию или некачественному оказанию юридической помощи.

    Оказание юридической помощи основывается на принципах:

    1) верховенства закона;

    2) независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;

    3) уважения и защиты прав и свобод клиента;

    4) предоставления юридической помощи в интересах клиента;

    5) сохранения профессиональной тайны;

    6) соблюдения норм профессионального и этического поведения;

    7) свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;

    8) соблюдения стандартов оказания юридической помощи;

    9) уважения к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии;

    10) доступности юридической помощи.

    Юридическая помощь предоставляется на началах равенства всех перед законом, обязанности соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, а также настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

    Лица, оказывающие юридическую помощь, независимы при осуществлении своих прав и исполнении профессиональных обязанностей.

    Вмешательство в их деятельность со стороны прокуратуры, судов, других государственных органов, иных организаций и лиц, за исключением случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан, недопустимо.

    Юридическая помощь оказывается в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов физических лиц, а также прав и законных интересов юридических лиц.

    При оказании юридической помощи запрещаются действия, унижающие честь или умаляющие достоинство клиента, посягающие на неприкосновенность его частной жизни, нарушающие его личную и семейную тайну, тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

    Лицо, оказывающее юридическую помощь, обязано надлежаще выполнять свои профессиональные обязанности, принимая необходимые меры для предотвращения вреда интересам клиента.

    При оказании юридической помощи лицо, оказывающее юридическую помощь, обязано разъяснить клиенту возможные результаты и последствия юридической помощи, включая характер и размер финансовых затрат.

    Выбор мер оказания юридической помощи должен исходить из интересов клиента.

    Лицо, оказывающее юридическую помощь, при выполнении профессиональных обязанностей обязано принимать меры по предотвращению конфликта интересов.

    Профессиональная тайна не может быть раскрыта без согласия клиента.

    При оказании юридической помощи принимаются меры по сохранению профессиональной тайны, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Обязанность сохранения профессиональной тайны не ограничена во времени.

    БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

    Основная статья: Правоохранительная деятельность

    Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

    Все правоохранительные органы осуществляют одну или несколько из следующих функций:

    1. Конституционный контроль
    2. Осуществление правосудия
    3. Прокурорский надзор
    4. Расследование правонарушений
    5. Обеспечение безопасности
    6. Исполнение судебных решений
    7. Оперативно-розыскная деятельность
    8. Охрана общественного порядка
    9. Оказание юридической помощи
    10. Профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений

    В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов[1]:

    • Прокуратура Российской Федерации
    • Следственный комитет Российской Федерации
    • Федеральная служба безопасности
    • Министерство внутренних дел
      • Федеральная миграционная служба
    • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
    • Федеральная таможенная служба
    • Министерство юстиции Российской Федерации
      • Федеральная служба исполнения наказаний
    1. Федеральная служба судебных приставов, выполняющая ряд функций правоохранительного органа, формально к таковым не относится, так как по статусу не приравнена к другим силовым структурам и является гражданским ведомством, как, например, Федеральная налоговая служба.

    Государственная система бесплатной юридической помощи в Российской Федерации

    Статья 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

    В целях создания условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, создания условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к правосудию принят Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 24-ФЗ).

    Федеральный закон № 324-ФЗ устанавливает основные гарантии реализации прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и организационно-правовые основы деятельности по правовому информированию и правовому просвещению населения.

    В соответствии c положениями Федерального закона № 324-ФЗ, Закона Томской области от 13.08.2012 № 149-ОЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» (далее – Закон Томской области № 149-ОЗ) бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

    1) правового консультирования в устной и письменной форме;

    2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

    3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Кроме того, бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

    В Нижегородской области бесплатную юрпомощь получат одинокие родители

    Принят Законодательным Собранием 25 октября 2012 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с оказанием бесплатной квалифицированной юридической помощи в Нижегородской области (далее — бесплатная юридическая помощь) в рамках государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, и устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан Российской Федерации (далее — граждане) на получение бесплатной юридической помощи.

    Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи
    Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, и организационно-правовое обеспечение реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Конституцией Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

    Статья 3. Основные принципы оказания бесплатной юридической помощи
    Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:
    1) обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
    2) социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;
    3) доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
    4) контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;
    5) установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;
    6) свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;
    7) объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;
    8) равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;
    9) обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи.

    Статья 4. Виды бесплатной юридической помощи
    1. В соответствии с Федеральным законом бесплатная юридическая помощь гражданам оказывается в виде:
    1) правового консультирования в устной и письменной форме;
    2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
    3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами и настоящим Законом.

    2. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

    Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
    К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью относятся:
    1) издание законов Нижегородской области, устанавливающих дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, в том числе расширение перечня категорий граждан, имеющих право на ее получение, перечня случаев оказания бесплатной юридической помощи;
    2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Нижегородской области в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
    3) содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки на территории Нижегородской области в пределах своих полномочий;
    4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

    Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

    Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Закон Республики Коми от 27.02.2012 № 9-РЗ «О вопросах обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Коми»

    В рамках государственной системы бесплатной юридической помощи Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь на территории Республики Коми в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

    Оказание бесплатной юридической помощи осуществляют специалисты отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения.

    В устной форме оказание бесплатной юридической помощи осуществляется на личном приеме граждан.

    Личный прием граждан осуществляется в кабинете № 8/10 Министерства по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 174,

    каждый вторник месяца с 14.00 до 17.00 часов,

    каждый четверг месяца с 9.00 до 13.00 часов.

    Прием граждан осуществляется по предварительной записи.

    Предварительная запись осуществляется отделом организационной и кадровой работы, записаться на приём можно по телефону 8(8212)286-095 (доб. 520).

    Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
    (скачать, .rtf, 245 Kb)

    Закон Калужской области от 07.12.2012 N 360-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере оказания бесплатной юридической помощи в Калужской области»
    (скачать, .rtf, 86 Kb)

    Постановление Правительства Калужской области от 02.07.2013 N 337 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Калужской области»
    (скачать, .rtf, 48 Kb)

    Постановление Правительства Калужской области от 20.02.2013 N 81 «Об органе исполнительной власти Калужской области, уполномоченном в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью» (ред. от 09.04.2015 N 184)
    (скачать, .rtf, 43 Kb)

    Уполномоченным органом в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью определено Министерство труда и социальной защиты Калужской области



    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *