- Новостройка

Какая конституция разрешает продавать энергетики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая конституция разрешает продавать энергетики». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Алкогольные энергетические напитки в России с нового года будут вне закона
  1. Парламент запретил продажу энергетиков несовершеннолетним
    • Комментарии 0
    • Комментарии 0
      • Обратная связь
  2. С какого возраста продают энергетические напитки?
  3. Комментарии 0
  4. Обратная связь
  5. Комментарии 0
    • Обратная связь
  1. Закон о продаже энергетических напитков
  1. Закон про энергетические напитки 2020
  2. Продажа энергетиков несовершеннолетним будет наказываться штрафом
  3. Закон о продаже энергетических напитков: описание, требования и эффективность
  4. не нашли что искали?
  1. Продажа энергетиков несовершеннолетним будет наказываться штрафом

Алкогольные энергетические напитки в России с нового года будут вне закона На территории России с 1 января следующего года запретили производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков.

В России может быть запрещена продажа слабоалкогольных энергетических напитков.

Какая конституция разрешает продавать энергетики

Однако, есть статья 426 п.3 ГК РФ, который запрещает магазину отказать в заключении публичного договора (продажи по чеку). Такие же законы есть и в иных субъектах РФ, но не во всех.

Требуйте справедливости ведь закон на вашей стороне Не всё крутится вокруг Москвы, вы бы хоть у автора спросили=( В остальном Ваша информация полезна, спасибо=) 4. Женьшеня и гуараны — лекарственных растений, обладающих тонизирующими свойствами. В ведомстве пояснили, что на федеральном уровне продажа энергетических напитков не регламентирована, поэтому регионы имеют право вводить собственные требования к торговле ими.

Да, действительно, на данный момент имеется лишь законопроект по энергетическим напиткам.

Проект Федерального закона N 467791-6

«Об ограничениях розничной продажи и потребления безалкогольных энергетических напитков»

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.03.2014) Статья 3. Ограничения розничной продажи безалкогольных энергетических напитков Однако, есть закон Московской области, который запрещает продажу безалкогольных энергетиков несовершеннолетним.

  1. Алкогольные энергетические напитки в России с нового года будут вне закона
  1. Комментарии 0
  2. Обратная связь
  3. Комментарии 0
    • Обратная связь
  4. С какого возраста продают энергетические напитки?
  5. Парламент запретил продажу энергетиков несовершеннолетним
    • Комментарии 0
    • Комментарии 0
      • Обратная связь
  1. Закон о продаже энергетических напитков
  1. Закон о продаже энергетических напитков: описание, требования и эффективность
  2. Закон про энергетические напитки 2020
  3. Продажа энергетиков несовершеннолетним будет наказываться штрафом
  4. не нашли что искали?
  1. Продажа энергетиков несовершеннолетним будет наказываться штрафом

Алкогольные энергетические напитки в России с нового года будут вне закона На территории России с 1 января следующего года запретили производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков.

С какого возраста продают (должны продавать) энергетические напитки?

Кофеин – основное действующее вещество растительного происхождения в тонизирующих напитках. Он содержится в:

  • кофейных зернах;
  • чайном листе;
  • какао-бобах;
  • мате;
  • гуаране;
  • коле;
  • и других растениях.

В природе он играет защитную функцию для вышеупомянутых растений, отпугивая вредителей и привлекая опылителей.

На людей и животных данное вещество воздействует как психотроп, стимулируя центральную нервную систему.

Энергетик – это коктейль, который содержит элементы, воздействующие на психотропную систему организма, тонизируя его. В состав, как правило, входит кофеин.

Тонизирующие напитки бывают двух типов:

Безалкогольные напитки В состав которых не входят спирты
Алкогольные напитки Содержащие этанол, он же этиловый спирт, относится к дополнительным действующим веществам

Они различным образом воздействуют на организм.

Как уже было сказано выше, основным действующим веществом тонизирующих напитков, именуемых в народе как «энергетики», является кофеин. О его воздействии на организм уже было сказано ранее.

Но как известно, данный элемент содержится и в других всем привычных напитках, таких как чай или какао, которые не только разрешены, но и рекомендуются в употребление детям.

Проблема энергетиков не в наличии кофеина, а в его количестве. В данном случае количество вещества значительно превышает норму, а в сочетании с другими веществами его отрицательное действие значительно усиливается.

Наличие большого количества сахара может привести к переизбытку глюкозы в организме. Компоненты значительно быстрее всасываются с кровь за счет углекислого газа, что и позволяет получить тонизирующий эффект значительно быстрее.

Но такое воздействие на сердечно-сосудистую и центральную нервную систему приводит к ее быстрой изнашиваемости.

Согласно утверждениям врачей в качестве последствии пациенты получают бессонницу, быстрое утомление и истощение организма, вялость и усталость.

Как известно, определить воздействие напитков на детский организм опытным путем не удалось, так как с целью предотвращения несчастных случаев специалисты отказались проводить тестирование.

Запрет в России на реализацию энергетиков был введен по аналогу мер безопасности граждан, принятых в других государствах.

Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

изложить в следующей редакции:

«Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством».


4) статью 69статью 69

Статья 69

Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

изложить в следующей редакции:

«Статья 69

1. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

2. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.

3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности».


5) статью 70статью 70

Статья 70

1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом.

изложить в следующей редакции:

«Статья 70

1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом».


6) В статье 71

a) пункт «г»пункт «г»

Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

изложить в следующей редакции:

«г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;»;

б) пункт «е»пункт «е»

Статья 71

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

изложить в следующей редакции:

«е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования»;

в) пункт «и»пункт «и»

Статья 71

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

изложить в следующей редакции:

«и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность;»;

г) пункт «м»пункт «м»

Статья 71

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

изложить в следующей редакции:

«м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования: обеспечение безопасности личности, общества, и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных»;

д) пункт «р»пункт «р»

“Ъ” сравнил действующую и предлагаемую редакции Основного закона


(в ред. Законов РБ от 03.12.2002 N 369-з,
от 15.06.2006 N 322-з, от 18.09.2008 N 23-з,
от 13.07.2009 N 146-з, от 19.05.2011 N 395-з,
от 28.06.2012 N 545-з, от 04.03.2014 N 57-з)

Мы, многонациональный народ Республики Башкортостан,

соединенные общей судьбой на своей земле,

исходя из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов равноправия, добровольности и свободы волеизъявления,

принимая во внимание, что башкирский народ в XVI веке добровольно присоединился к России, в 1919 году на основе Соглашения Центральной Советской Власти России с Башкирским правительством о советской автономии Башкирии в результате реализации права башкирской нации на самоопределение была образована Башкирская автономная республика в составе РСФСР, преобразованная в 1990 году в Республику Башкортостан в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете Республики Башкортостан,

основываясь на Конституции Российской Федерации и Договоре Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан»,

свидетельствуя уважение к правам и свободам человека и гражданина, всех народов,

сознавая ответственность за свою республику перед нынешним и будущими поколениями,

стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и межнациональное согласие,

принимаем в лице своих полномочных представителей Конституцию Республики Башкортостан.


(в ред. Закона РБ от 04.03.2014 N 57-з)

Даже в таком «чистом» виде насвай представляет опасность для здоровья человека. Последствия применения насвая могут быть следующими:

  • интоксикация никотином, который содержится в листьях табака;
  • возникновение никотиновой зависимости;
  • развитие заболеваний полости рта.

Доза никотина при употреблении насвая в разы выше, чем если курить обычные сигареты. При курении основной удар идёт на легкие. При жевании табака никотин поступает сразу в кровеносную систему, поэтому страдает весь организм.

Основная суть изменений, которые будут внесены поправками в конституцию РФ:

  • Создать федеральные территории и назначить на них местую власть;
  • Усилить взаимодействие между государственными и муниципальными органами власти;
  • Запретить какие-либо действия направленные на изменение границ Российской Федерации;
  • Добавить пункт о правопреемстве СССР;
  • Добавить упоминание Бога, защитить историческую правду, признать детей важнейшим достоянием, установить приоритеты семейного воспитания;
  • Установить русский язык в качестве государствообразующего, признать культуру Российской Федерации уникальным наследием;
  • Ввести положение о самобытности культуры народов, закрепить защиту прав и поддержки соотечественников за границей;
  • Установить возможность размещения отдельных органов власти за пределами Москвы;
  • Расширить полномочия ведомств Российской Федерации;
  • Включить сельское хозяйство и молодёжную политику в ведение субъектов Российской Федерации, добавить пункт о защите семьи и материнства;
  • Установить оплату труда на уровне не менее прожиточного минимума, установить индексацию пенсии не реже одного раза в год, установить индексацию социальных пособий;
  • Создать условия экономического роста страны, повысить доверие между государством и гражданами;
  • Ужесточить требования к высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти;
  • Установить приоритет конституции Российской Федерации над международным правом;
  • Закрепить меры по международному поддержанию мира;
  • Установить проживания президента на территории Российской Федерации сроком не менее 25 лет (на данный момент не менее 10 лет);
  • Установить количество должностных сроков занимаемых президентом, не более двух;
  • Установить неприкосновенность президента после отставки;
  • Изменить механизм отрешения президента от должности;
  • Ужесточить требования к сенаторам и депутатам Госдумы, обеспечить их неприкосновенность;
  • Установить совместное собрание палат, только для заслушивания президента;
  • Установить персональную ответственность Председателя правительства перед президентом;
  • Закрепить за правительством обеспечение укрепления и защиты семей, инвалидов, содействия развитию промышленности, поддержке волонтёров и защите экологии;
  • Включить в Конституцию арбитраж Верховного и Федерального суда, мировых судей;
  • Ужесточить требования к прокурорам и судьям;
  • Установить порядок отстранения от должности генерального прокурора президентом Российской Федерации;
  • Усилить полномочия Государственного Совета Федерации;
  • Установить порядок назначения глав силовых ведомств и региональных прокуроров, президентом и Советом Федерации;
  • Установить порядок отстранения от должности судей, Советом Федерации;
  • Установить запрет для президента и высокопоставленных чиновников на иностранное гражданство;
  • Установить порядок проверки законопроектов, конституционным судом по запросу президента Российской Федерации;
  • Подчинить местное самоуправление Федеральным законам;
  • Установить право Государственной Думе для утверждения председателя правительства, его заместителей и федеральных министров;
  • Обеспечить населению медицинскую помощь органами местного самоуправления;

Полный состав рабочей группы, который утверждён распоряжением президента от 15 января 2020 года:

  • Авакьян Сурен Адибекович
  • Агапова Наталья Николаевна
  • Альшанская Елена Леонидовна
  • Амбиндер Лев Сергеевич
  • Амельченкова Ольга Николаевна
  • Афонин Юрий Вячеславович
  • Баталина Ольга Юрьевна
  • Бебенин Сергей Михайлович
  • Безпалько Богдан Анатольевич
  • Белов Сергей Александрович
  • Блажеев Виктор Владимирович
  • Бокерия Лео Антонович
  • Бурлаков Сергей Владимирович
  • Бурлачко Юрий Александрович
  • Гартунг Валерий Карлович
  • Горячева Светлана Петровна
  • Громов Борис Всеволодович
  • Гумерова Лилия Салаватовна
  • Долуда Николай Александрович
  • Дудова Людмила Васильевна
  • Зинченко, Юрий Петрович
  • Исинбаева, Елена Гаджиевна
  • Калинин, Александр Сергеевич
  • Калягин, Александр Александрович
  • Кандыбович Сергей Львович
  • Касперская Наталья Ивановна
  • Катырин Сергей Николаевич
  • Киркора Ирина Владимировна
  • Клишас Андрей Александрович (сопредседатель рабочей руппы, по согласованию)
  • Косачёв Константин Иосифович
  • Крашенинников Павел Владимирович (сопредседатель рабочей группы, по согласованию)
  • Лазарев Валерий Васильевич
  • Лахова Екатерина Филипповна
  • Левин Леонид Леонидович
  • Ледков Григорий Петрович
  • Макаров, Андрей Михайлович
  • Марченко Михаил Николаевич
  • Мацуев Денис Леонидович
  • Машков Владимир Львович
  • Мерзлякова Татьяна Георгиевна
  • Михеева Лидия Юрьевна
  • Мохначук Иван Иванович
  • Мухаметшин Фарид Хайруллович
  • Мякуш Владимир Викторович
  • Никифоров Николай Алексеевич
  • Никонов Вячеслав Алексеевич
  • Нилов Ярослав Евгеньевич
  • Оглоблина Юлия Васильевна
  • Пиотровский Михаил Борисович
  • Прилепин Евгений Николаевич
  • Пушков Алексей Константинович
  • Раскин Евгений Олегович
  • Роднина Ирина Константиновна
  • Ролик Александр Иванович
  • Рошаль Леонид Михайлович
  • Смирнова Светлана Константиновна
  • Соловьёв Владимир Геннадиевич
  • Сохроков Хаути Хазритович
  • Смолин Олег Николаевич
  • Султанов Евгений Батырович
  • Терешкова Валентина Владимировна
  • Тихомиров Юрий Александрович
  • Трегулова Зельфира Исмаиловна
  • Фальков Валерий Николаевич
  • Хабриева Талия Ярулловна (сопредседатель рабочей группы)
  • Харитонов Сергей Алексеевич
  • Хованская Галина Петровна
  • Цунаева Елена Моисеевна
  • Чубарьян Александр Оганович
  • Шахназаров Карен Георгиевич
  • Шимкив Андрей Иванович
  • Шихсаидов Хизри Исаевич
  • Шмаков Михаил Викторович
  • Шохин Александр Николаевич
  • Шутов Андрей Юрьевич

Трамп поблагодарил Россию за «спасение» энергетики США

Комментарий к главе 1


Комментарий к главе 2

Комментарий к главе 3


Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
(Статья дополнительно включена с 4 июля 2020 года Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ)

Комментарий к главе 4

Конституция Российской Федерации


Комментарий к главе 5


Комментарий к главе 6

Постановление СФ о результатах рассмотрения закона об изменении срока полномочий президента и Госдумы

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Раздел первый

Глава 1. Основы конституционного строя

Статья 1

Статья 1. Федеративная Республика Бразилия, представляющая собой нерасторжимый союз штатов, муниципий и Федерального округа образует демократическое правовое государство и провозглашает в качестве своих основ:

I. суверенитет;

II. гражданство;

III. достоинство человеческой личности;

IV. социальную ценность труда и свободного предпринимательства;

V. политический плюрализм.

Параграф единственный. Вся власть исходит от народа, который ее осуществляет через посредство выборных представителей или непосредственно в соответствии с предписаниями настоящей Конституции.

Статья 2. Ветвями власти, независимыми друг от друга и находящимися в состоянии гармонии друг с другом, являются Законодательная власть, Исполнительная власть и Судебная власть.

Статья 3. Основными целями Федеративной республики Бразилии являются следующие:

I. построение свободного, справедливого и солидарного общества;

II. обеспечение национального развития;

III. уничтожение бедности и маргинализации и сокращение социальных и региональных неравенств;

-720IV. содействие благосостоянию всех независимо от происхождения, расы, пола, цвета кожи, возраста или любых иных различий.

Статья 4. Федеративная Республика Бразилия придерживается в международных отношениях следующих принципов:

I. национальная независимость;

II. приоритет прав человека;

III. самоопределение народов;

IV. невмешательство;

V. равенство между государствами;

VI. защита мира;

VII. мирное разрешение конфликтов;

VIII. отказ от терроризма и расизма;

IX. сотрудничество между народами во имя прогресса человечества;

X. предоставление политического убежища.

Параграф единственный. Федеративная Республика Бразилия стремится к экономической, политической,социальной и культурной интеграции народов Латинской Америки с целью формирования латиноамериканского сообщества наций.

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 04.03.2014)

Глава I

О законодательной власти Секция I О Национальном конгрессе

Статья 44. Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом, который состоит из Палаты депутатов и Федерального сената.

Параграф единственный. Каждая легислатура продолжается четыре года.

Статья 45. Палата депутатов включает представителей народа, избираемых по пропорциональной системе в каждом штате, каждой территории и в Федеральном округе.

Параграф 1. Общее число депутатов, так же как представительство штатов и Федерального округа, устанавливается дополняющим законом пропорционально численности населения; необходимое для этого регулирование проводится в течение года, предшествующего выборам, таким образом, чтобы ни одна из единиц Федерации не была бы представлена менее чем восемью или более чем семьюдесятью депутатами.

Параграф 2. Каждая территория избирает двух депутатов.

Статья 46. Федеральный сенат включает представителей штатов и Федерального округа, избираемых на основе мажоритарного принципа.

Параграф 1. Каждый штат и Федеральный округ избирают трех сенаторов на восемь лет.

Параграф 2. Представительство каждого штата и Федерального округа обновляется каждые четыре года, попеременно на одну треть и на две трети.

Параграф 3. Каждый сенатор избирается одновременно с двумя заместителями.

Статья 47. За исключением конституционных положений, устанавливающих противное, принятие решений в каждой Палате и их комиссиях производится большинством голосов в присутствии абсолютного большинства их членов.

Секция II

О полномочиях Национального конгресса

Статья 48. Национальному конгрессу с санкции Президента Республики, однако не требуемой в случаях, указанных в Статьях 49, 51 и 52, принадлежит право принимать решения по всем вопросам и компетенции, относящимся к сфере Союза, и особенно:

I. Налоговая система, поступление и распределение доходов;

II. Многолетние планы, бюджетные директивы, годовой бюджет, кредитные операции, государственный долг и эмиссии с принудительным курсом;

III. Установление и изменение численности личного состава вооруженных сил;

IV. Национальные, региональные и секторальные планы и программы развития;

V. Границы национальной территории, воздушного и морского пространства и собственность, принадлежащая Союзу;

VI. Объединение, разделение и расчленение территорий или штатов после проведения консультаций с соответствующими Законодательными собраниями;

VII. Временный перенос местопребывания Федерального правительства;

VIII. Пожалование амнистии;

IX. Административная, судебная организация, организация прокуратуры и организация публичной защиты Союза и территорий; судебная организация, организация прокуратуры и организация публичной защиты Федерального округа;

X. Введение, преобразование и упразднение постов, должностей и функций в органах публичной власти;

XI. Образование, структура и полномочия министерств и органов публичной администрации;

XII. Телекоммуникации и радиовещание;

XIII. Финансовые, вексельные и денежные вопросы, финансовые учреждения и их операции;

XIV. Денежное обращение, пределы эмиссии денег и размер федеральных долговых обязательств.

Глава I. О федеральной налоговой системе

Секция I

Об общих принципах

Статья 145. Союз, штаты, Федеральный округ и муниципии могут устанавливать следующие обязательные обложения:

I. Налоги (impostos);

II. Сборы (taxas), взимаемые для осуществления полномочий полиции или эффективного или возможного использования специальных, отдельно существующих (dinisiveis) публичных служб, работающих с налогоплательщиками или доступных для них;

III. Обложения для улучшения публичных работ.

Параграф 1. Налоги имеют, насколько это возможно, личный характер и должны распределяться в соответствии с экономической способностью налогоплательщика; в частности, для того, чтобы обеспечить осуществление этих принципов, налоговая администрация при соблюдении личных прав и в соответствии с предписаниями закона может выяснять состояние, доходы и экономическую деятельность налогоплательщика.

Параграф 2. Сборы не могут рассчитываться на основе, которая используется для взимания налогов.

Статья 146. В сферу дополняющего закона входит:

I. Положения о разрешении противоречий о компетенции в налоговой области между Союзом, штатами, Федеральным округом и муниципиями;

II. Установление конституционных пределов в полномочии определять обязательное обложение;

III. Установление норм общего характера в налоговом законодательстве, в частности в отношении:

a) определения обязательных обложений и их характера, а также всего того, что специально касается налогов, указанных в настоящей Конституции, их соответствующих исходных требований, основ расчета и круга налогоплательщиков;

b) обязательств, расчетов, кредитов, срока давности и просрочки по уплате обязательных обложений;

c) соответствующего налога, налагаемого на действия, практикуемые кооперативными обществами.

Статья 147. Взимание штатных налогов на федеральных территориях относится к компетенции Союза, так же как взимание муниципальных налогов, если территория не разделена на муниципии; в Федеральном округе взимание муниципальных налогов находится в его юрисдикции.

Статья 148. Посредством издания дополняющих законов Союз может вводить обязательные займы:

I. Для покрытия чрезвычайных расходов вследствие публичных катастроф, внешней войны или ее непосредственной угрозы;

II. В случаях срочных публичных инвестиций и инвестиций, имеющих важный национальный интерес, при соблюдении пункта «b» номерного абзаца III статьи 150;

Параграф единственный. Средства от обязательных займов должны направляться на покрытие расходов, послуживших основой для их проведения.

Статья 149. К исключительной компетенции Союза относится установление обложения, средства от которого направляются на социальные потребности, для распределения в экономической области и в интересах профессиональных и экономических категорий лиц в качестве инструмента для действий Союза в соответствующих областях, при соблюдении положений номерного абзаца III статьи 146 и номерных абзацев I и III статьи 150 и без ущерба положениям, предусмотренным в Параграфе 6 статьи 195 в отношении обложений, на которые эти положения ссылаются.

Параграф единственный. Штаты, Федеральный округ и муниципии могут устанавливать обложение, уплачиваемое их служащими, для финансирования в их пользу системы социального страхования и социальной помощи.

Секция II

Об ограничениях органов власти устанавливать взимания

обязательного характера

Статья 150. Без ущерба для иных гарантий, предоставляемых налогоплательщику, запрещается Союзу, штатам, Федеральному округу и муниципиям:

I. Устанавливать или увеличивать взимания обязательного характера без предварительно изданного закона;

II. Устанавливать различную заработную плату для налогоплательщиков, находящихся в одинаковых условиях; запрещается проведение любого различия по основанию профессиональной деятельности или осуществляемых функций, независимо от юридического названия доходов, документов или прав;

III. Облагать обязательными взиманиями:

a) на основе фактов, случившихся до вступления в силу закона, который эти взимания устанавливает или увеличивает;

b) в течение того же финансового года, в который закон, устанавливающий или увеличивающий эти взимания, был опубликован;

IV. Использовать средства от обязательных взиманий для целей конфискации;

V. Устанавливать ограничения в передвижении людей и имущества посредством введения межштатных или межмуниципальных налогов, за исключением платы за использование шоссейных дорог, содержащихся органами государственной власти;

VI. Устанавливать налоги на:

a) имущество, доходы или обслуживание, когда один из них происходит от других;

b) церкви, неважно какого культа;

c) имущество, доходы или обслуживание, включая их учреждения, принадлежащие политическим партиям, профсоюзным учреждениям трудящихся, школьным учреждениям и учреждениям социальной помощи, не имеющих цели извлечения прибыли при соблюдении условий, установленных законом;

d) книги, газеты, периодические издания и бумагу, предназначенную для их печатания.

Параграф 1. Запрещение, содержащееся в пункте «b» номерного вышеуказанного абзаца И, не применяется к налогам, предусмотренным в номерных абзацах I, II, IV и V статьи 153 и в номерном абзаце II статьи 154.

Параграф 2. Запрещение, содержащееся в пункте «а» вышеуказанного номерного абзаца VI, распространяется на автономные учреждения государства и учреждения, образованные и управляемые органами государственной власти, в отношении их имущества, доходов и обслуживания, связанных с реализацией их конечной цели или целей, которые следуют из них.

Глава I

Об общих принципах экономической деятельности

Статья 170. Экономический порядок, основанный на ценности человеческого труда и на свободном предпринимательстве, имеет своей целью обеспечить всем достойное и совместимое с социальной справедливостью существование при соблюдении следующих принципов:

I. Национальный суверенитет;

II. Частная собственность;

III. Социальная функция собственности;

IV. Свободная конкуренция;

V. Защита потребителя;

VI. Защита окружающей среды;

VII. Сокращение регионального и социального неравенства;

VIII. Стремление к полной занятости;

IX. Предпочтительный режим для мелких бразильских предприятий, образованных на основе бразильского закона, органы управления которых находятся в стране.

Параграф единственный. Право свободного занятия всеми видами экономической деятельности гарантируется всем без необходимости получения разрешения публичных органов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 171 (отменена).

Статья 172. Закон регулирует инвестиции иностранного капитала, способствует новым инвестициям и регулирует перевод прибылей в соответствии с национальными интересами.

Статья 173. За исключением случаев, предусмотренных настоящей Конституцией, непосредственное осуществление государством экономической деятельности разрешается только тогда, когда это необходимо для выполнения требований (imperativos) национальной безопасности или таких жизненно необходимых коллективных интересов, которые указаны в законе.

Параграф 1. Публичные предприятия, общества смешанной экономики и другие учреждения, осуществляющие экономическую деятельность, пользуются тем же отличительным юридическим статусом, что и частные предприятия, включая обязательства, вытекающие из трудового и налогового законодательства.

Параграф 2. Публичные предприятия и общества смешанной экономики не могут пользоваться налоговыми привилегиями, которые не распространяются на частный сектор.

Параграф 3. Закон регулирует отношения публичных предприятий с государством и обществом.

Параграф 4. Закон будет пресекать злоупотребления экономической властью, направленные на доминирование на рынках, устранение конкуренции и произвольное увеличение прибыли.

Параграф 5. Закон устанавливает ответственность юридических лиц вне зависимости от личной ответственности тех, кто осуществляет руководство; юридические лица подлежат наложению санкций, соответствующих характеру их действий, нанесших ущерб экономическому и финансовому порядку и народной экономике (economia popular).

Статья 174. В качестве нормативного участника и регулятора экономической деятельности государство в соответствии с предписаниями закона осуществляет функции надзора, стимулирования и планирования; последняя функция имеет предписывающий характер для публичного сектора и простой индикативный характер для частного сектора.

Параграф 1. Закон устанавливает директивы и основы планирования в целях уравновешенного национального развития, которое включает согласование национальных и областных планов развития.

Параграф 2. Закон поддерживает и стимулирует кооперативную деятельность и другие формы объединений.

Параграф 3. Государство способствует организации деятельности по изысканию и эксплуатации минеральных ресурсов на кооперативных началах с учетом охраны окружающей среды и улучшения социально-экономического условий изыскателей.

Параграф 4. Кооперативы, указанные в предыдущем Параграфе, обладают преимущественным правом при получении разрешений или концессий на изыскания и эксплуатацию ресурсов и годных для эксплуатации месторождений, расположенных в зонах, в которых эти кооперативы действуют, и в зонах, установленных в номерном абзаце XXV статьи 21 настоящей Конституции в соответствии с предписаниями закона.

Статья 175. В соответствии с предписаниями закона на органах государственной власти лежит обязанность обеспечения публичных служб либо непосредственно, либо на основании концессии или в разрешительном порядке, но всегда посредством представления конкурирующих предложений.

Параграф единственный. Закон предусматривает:

I. Режим управления предприятий, которым предоставляются концессии или дается разрешение, обеспечивающие публичные службы, социальный характер их контрактов и их продление, а также условия недействительности, надзора и отзыва концессии или разрешения;

II. Права пользователей;

III. Тарифную политику;

IV. Обязательство по поддержанию обслуживания на надлежащем уровне.

Статья 176. Эксплуатируемые или неэксплуатируемые месторождения,

другие минеральные ресурсы и потенциальные источники гидроэнергии составляют собственность, отдельную от собственности на землю, для целей ее эксплуатации или использования и они принадлежат Союзу; ее эксплуатация осуществляется концессионерами.

Параграф 1. Изыскания и эксплуатация минеральных ресурсов и использование потенциальных источников гидроэнергии, указанные в настоящей статье, могут осуществляться в национальных интересах только посредством разрешения или предоставления концессии Союзом в национальных интересах бразильцам или предприятиям, образованным на основе бразильского закона, органы управления которых находятся в стране; в законе устанавливаются особые условия, если деятельность таких предприятий осуществляется в пограничной зоне или на землях индейцев.

Глава I Общие положения

Статья 193. Социальный порядок основывается на верховенстве (primado) труда и своими целями имеет – благосостояние и социальную справедливость.

Глава II О социальном обеспечении

Секция I

Общие положения

Статья 194. Социальное обеспечение включает комплексную совокупность действий по инициативе органов государственной власти и общества, направленную на гарантирование прав в отношении здравоохранения, социального страхования и социальной помощи.

Параграф единственный. Органы государственной власти обладают полномочиями по организации социального обеспечения в соответствии с предписаниями закона для достижения следующих целей:

I. Всеобщность охвата и обслуживания;

II. Единообразие и эквивалентность пособий и обслуживания для городского и сельского населения;

III. Выборочный и распределительный характер предоставления пособий и обслуживания;

IV. Несокращаемость размера пособий;

V. Справедливость в способе участия в финансировании системы социального обеспечения;

VI. Разнообразие основ финансирования;

VII. Демократический и децентрализованный характер административного управления с участием общества и, в частности, участия трудящихся, работодателей и пенсионеров.

Статья 195. Социальное обеспечение финансируется в целом, прямо и косвенно, всем обществом в соответствии с предписаниями закона из средств, предусматриваемых бюджетами Союза, штатов, Федерального округа и муниципий, а также из социальных взносов от:

I. Предпринимателей, облагаемых налогом на наемный персонал, оборот и прибыль;

II. Трудящихся; III. Поступлений от игры на бирже (concursos de pronosticos).

Параграф 1. Доходы Союза, штатов, Федерального округа и муниципий, предназначенные на социальное обеспечение, включаются в соответствующие бюджеты, а не в бюджет Союза.

Параграф 2. Предложение бюджета социального обеспечения вырабатывается объединенными усилиями органов, ответственных за здравоохранение, социальное страхование и социальную помощь, в соответствии с целями и приоритетами, установленными законом о бюджетных директивах; каждая из названных отраслей социального обеспечения сама распоряжается своими средствами.

Параграф 3. Юридическое лицо, являющееся дебитором системы социального обеспечения, как это установлено законом, не может заключать договоры с органами государственной власти или получать от них какие-либо субсидии, налоговые преимущества или скидки по кредитам.

Параграф 4. Законом могут быть установлены иные источники средств, предназначенные для гарантирования деятельности или расширения социального обеспечения, при соблюдении положений номерного абзаца I статьи 154 настоящей Конституции.

Параграф 5. Никакое пособие или обслуживание со стороны системы социального обеспечения не может быть введено, увеличено или расширено при отсутствии источников финансирования, покрывающих соответственно всю их стоимость.

Параграф 6. Уплата социальных взносов, предусмотренных в настоящей статье, может производиться только после девяноста дней со дня опубликования закона, их устанавливающих или изменяющих; положения пункта «b» номерного абзаца III статьи 150 к ним не применяются.

Параграф 7. Благотворительные учреждения, оказывающие социальную помощь, которая отвечает требованиям, установленным законом, освобождаются от платежей по социальному обеспечению.

Параграф 8. Предприниматели, пайщики, арендаторы и сельские фермеры, искатели минералов и рыбаки, традиционно занимающиеся этим промыслом, а также их супруги, занимающиеся деятельностью на основе семейного хозяйства на непостоянной основе, подпадают под социальное обеспечение на основе определения стоимости продажи полученных ими продуктов и имеют право на пособия и выплаты, предусмотренные законом.

Секция II

О здравоохранении

Статья 196. Здоровье – право всех и обязанность государства – его гарантировать путем проведения социальной и экономической политики, направленной на сокращение рисков болезней и других несчастных случаев и обеспечения всеобщего и равного доступа к мерам и службам, призванным улучшать, предохранять и восстанавливать здоровье.

Статья 197. Проведение медицинских мер и обслуживания имеет публичное значение; органы государственной власти имеют право в соответствии с предписаниями закона издавать нормы о регламентации, надзоре и контроле; такие меры и обслуживание могут осуществляться непосредственно или поручаться третьим лицам или проводиться физическими или юридическими лицами частного права.

Статья 198. Проведение медицинских мер и публичные службы здравоохранения, структурированные на областной основе и образующие единую систему, организуются в соответствии со следующими направлениями:

I. Децентрализация с единым управлением в каждой из областей управления;

II. Объединенное обслуживание с приоритетным характером деятельности по предупреждению без ущерба службам оказания помощи;

III. Участие общества (comunidade).

Параграф единственный. Единая система здравоохранения финансируется в соответствии с положениями статьи 195 из источников бюджета социального обеспечения Союза, штатов, Федерального округа и муниципий помимо других источников финансирования.

Статья 199. Образование служб санитарной помощи доступно для частной инициативы.

Параграф 1. Учреждения частного характера могут участвовать в качестве дополнительных к единой системе здравоохранения; в соответствии с направлениями последней посредством заключения контрактов публичного права или соглашений предпочтение будет отдаваться учреждениям филантропического характера и учреждениям, не ставящим своей целью извлечение прибыли.

Что такое насвай – запрещен или нет в России в 2019 году данный препарат?

Товары, занесенные по итогам экспертизы в черный список, могут представлять угрозу для жизни и здоровья. Наша задача — предупредить покупателей об опасности и не допустить продажу подобных товаров.

На лекции глава комитета указал и на то, что в конституции теперь закреплен принцип единства публичной власти, «которая должна работать в системе, защищая права граждан независимо от того, региональный это уровень, федеральный или муниципальный».

«Чтобы новый принцип единства публичной власти заработал де-юре, нужно закрепить механизм взаимодействия всех уровней власти для наиболее эффективного решения общегосударственных задач на соответствующих территориях. Необходимо принятие законов «О Государственном совете РФ», «О правительстве РФ», внесение изменений в законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». После этого можно и нужно будет вносить корректировки в региональные уставы и конституции», — добавил Крашенинников.

Документ о правительстве России, учитывающий изменения в конституции, будет вноситься в Госдуму как проект отдельного закона, а не в виде поправок к действующему, принятому в 1997 году, добавил Крашенинников.

«С учетом огромного количества поправок, так как речь идет о формировании правительства, о требованиях к правительству, конечно, лучше не раздирать закон, а сделать его целостным», — сказал глава комитета.

По его словам, «шли дискуссии о том, чтобы вносить поправки [в нынешний закон «О правительстве РФ»]». «Но с точки зрения применения и юридико-технической текст должен быть единым, с ним удобнее работать», — отметил Крашенинников.

Он уточнил, что в новом законе будет указано, как формируется кабинет министров, как принимаются решения о внесении правительственных законопроектов, как проходят заседания кабмина. Кроме того, в новый закон будет включено положение о том, что правительство входит в систему публичной власти.

Согласно новым нормам Конституции РФ, вступившим в силу с июля этого года, Госдума будет утверждать председателя правительства, его заместителей и остальных членов кабинета министров, за исключением тех, кто непосредственно подчиняется президенту (это главы Минобороны, МВД, МИД, Минюста и др.). Их назначает глава государства после консультаций с Советом Федерации.

— Статья 118

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства;

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Запрет иностранного гражданства судьям, чиновникам, депутатам

— Статья 119

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

— Статья 125

Сокращение численности судей КС РФ

1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя;

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.

Часть 4 излагается в следующей редакции:

4. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет:

а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

б) по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле.

51 Конституционный Суд Российской Федерации:

Проверка КС РФ конституционности законов до подписания президентом. Президент получит право обратиться в Конституционный суд (КС РФ) с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания. Таким образом президент сможет попытаться заблокировать подписание и вступление в силу федерального конституционного закона (ФКЗ) (ранее президенту было труднее его отклонить). Если же КС РФ не подтвердит конституционность ФКЗ или федерального закона, то глава государства возвратит закон в Государственную Думу.

а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации законов до их подписания Президентом Российской Федерации;

б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

  • Техосмотр временно отменили: ОСАГО можно купить без диагностической карты
  • Вот так кадр! Выясняем, что грозит автоподставщикам, которые попали в объектив уличных камер
  • ОСАГО раздобрело: с октября аварии без вызова ГИБДД можно оформлять при ущербе до 400 тысяч
  • Как шериф, но для ОСАГО: кто такой финансовый омбудсмен и почему он автомобилистам друг
  • ПДД для бывалых: как получить 400 тысяч за аварию, не вызывая ГИБДД
  • Дырявое ОСАГО подлатали: страховым запретили «ловить» клиентов на мелочах
  • В Кремле сочли излишним проведение «Прямой линии» с Путиным в этом году
  • Дураки и вакцины
  • В Совфеде предлагают ввести безусловный базовый доход на период пандемии
  • Молодежь против стареющих элит
  • Протест не закончится: Хабаровск подогревает революционные настроения по всей стране
Координаты
Реклама
  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя

Поправки в конституцию РФ в 2020 году


Похожие записи: