- Новостройка

Ухудшение условий труда работника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ухудшение условий труда работника». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если аттестация была проведена впервые, то после проведения оценки комиссией, кадровой службе следует подготовить доп соглашения к трудовым договорам, в которых указать категорию, утвержденную спец оценкой и гарантированные льготы и компенсации со стороны предприятия.

Если в результате проверки с некоторых должностей была снята вредность, то кадровой службе необходимо подготовить уведомления об изменениях условий труда и снятии льгот и доплат. Даже если результаты проверки уже утверждены, снимать вредность можно только через два месяца после уведомления сотрудников. В случае, когда сотрудники согласны с вносимыми изменениями работник кадров подготавливает доп соглашения к трудовым договорам в 2-х экземплярах. В случае, когда работник не согласен с изменениями, то работодатель может предложить другую работу или же оформить увольнение по статье 77 пункт 1 часть 7.

В случае, если спецпроверка не выявила никаких изменений достаточно внести сведения в трудовые договора с работниками.

Перевод работника ухудшение условий труда трудовой кодекс статья

На работе директор своим приказом делает недействительным положение в котором за предоставление сертификата на знание иностранного языка идет доплата.
Заработная плата состоит из оклада (меньшая часть) + надбавок, доплат, премий.
В должностные инструкции входит знание английского языка.

Вопрос, является ли это ухудшением условий труда?
Заранее спасибо!

Случается, нанимателю требуется изменить те или иные условия труда одного или нескольких работников. В некоторых случаях ему достаточно их уведомить. Иногда же, когда изменяются существенные условия труда (СУТ), наниматель должен придерживаться определенной процедуры, соблюдая при этом установленные законодательством сроки. Рассмотрим, какие условия труда относятся к существенным и что нужно сделать нанимателю, чтобы их изменить.

Какие условия труда — существенные

Из этой статьи вы узнаете:

  • что является существенным ухудшением условий труда;
  • как трактует понятие ухудшение условий труда» Трудовой Кодекс РФ;
  • какова ответственность работодателя за ухудшение условий труда;
  • какие права работник имеет при ухудшении условий труда.

Провести проверку по перечисленным мною нарушениям.

Принять к лицам, допустившим нарушение моих прав, установленные меры ответственности.

Обязать работодателя _________ (перечислить, какие действия должен выполнить работодатель для восстановления нарушенных прав работника).

При проведении проверки сохранить конфиденциальность моих данных, не разглашать работодателю мои данные и вопросы, которые подлежат проверке.

Изменение существенных условий труда (Комментарий к ст. 32 Трудового кодекса РБ)

Согласно 219 статье ТК РФ, работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность труда и условия, соответствующие правилам по охране труда, обеспечивать работников исправным, сертифицированным оборудованием, испытанным и поверенным инструментом.

Первый совет: не подписывайте никаких документов, пока внимательно их не прочтете. Если чего-то

Первый совет: не подписывайте никаких документов, пока внимательно их не прочтете. Если чего-то не поняли или что-то в документе не прописано, задайте дополнительные вопросы по поводу ваших будущих обязанностей, оклада, премий, процентов от продаж.
Если они каким-либо образом изменяются, то проследите, чтобы это отражалось в документе. У вас всегда есть право отказаться поставить свою подпись под любым документом, исходящим от работодателя.

Если в предложенном вам договоре вы обнаружили нарушения Трудового кодекса, вы имеете полное право обратиться в суд, профсоюз, написать жалобу в трудовую комиссию. Это совсем не сложная процедура.

Новая редакция Ст. 74 ТК РФ

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В случае, когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Особого рассмотрения заслуживает порядок изменения ранее определенных условий трудового договора по основанию, предусмотренному статьей 74 Трудового кодекса РФ. Как следует из указанной статьи, необходимость изменения условий трудового договора может быть обусловлена изменением организационных или технологических условий труда.

Указанные изменения могут затронуть применяемую работодателем технику и технологии производства, выразиться в структурной реорганизации производства, например:

изменения в технологии работ, обусловленные ужесточением требований к качеству выпускаемой предприятием продукции;

изменения в техническом оснащении предприятия (соответствующих структурных подразделений) в связи с необходимостью его усовершенствования вследствие износа, морального устаревания оборудования и т.п.;

изменения в организации рабочих мест по результатам их аттестации;

изменения в организационной структуре предприятия, обусловленные введением в действие нового (уточненного) штатного расписания.

Согласно ст. 74 ТК РФ допустимыми причинами для сокращения заработной платы сотрудника в одностороннем порядке могут быть организационные и технологические преобразования в структуре трудового процесса на предприятии.

К организационным преобразованиям относят:

  1. Изменения в системе управления предприятием.
  2. Внедрение новых форм трудовых взаимоотношений (арендные, подрядные, бригадные).
  3. Переход на другой рабочий график.
  4. Пересмотр системы нормирования труда.
  5. Перераспределение производственных задач и сфер ответственности между структурными единицами компании.

В число технологических изменений входят:

  • переход на более эффективные производственные технологии;
  • внедрение усовершенствованного оборудования;
  • переустройство рабочих мест;
  • разработка новой продукции;
  • нововведения в технологических регламентах.

Если организационно-технологические преобразования действительно происходили, то работодатель должен письменно уведомить сотрудника о своем намерении понизить заработную плату заблаговременно, не позднее, чем за 2 месяца.

В письменном уведомлении должны быть подробно описаны причины, способствовавшие понижению зарплаты. Сотрудник вправе отказаться от новых условий.

Если реорганизационные преобразования на предприятии отсутствуют, а снизить заработную плату необходимо, то сделать это можно только с письменного согласия сотрудника.

Для оформления потребуются следующие документы:

  • дополнительное соглашение к трудовому договору;
  • приказ, отражающий изменения в оплате труда.

Для понижения оплаты труда по согласованию сторон можно использовать следующие механизмы:

  1. Направление на иную должность или работу (ст. 72.1 ТК РФ). Такая мера может быть как временной, так и постоянной. Все изменения при этом фиксируются в новой редакции трудового договора. Нужно учитывать, что предполагаемая новая должность или работа не должна быть противопоказана сотруднику по состоянию здоровья.
  2. Переход на неполный рабочий день или неделю. Зарплата пересчитывается пропорционально затраченному на работу времени или за фактический объем выполненных работ (ст. 93 ТК РФ). По договоренности с сотрудником установить можно любой график, не превышающий нормальную продолжительность рабочего времени (ч. 2 с. 91 ТК РФ).
  3. Изменение должностных обязанностей в рамках изначально установленной трудовой функции работника. Служащий остается на той же должности, но понижается сложность или объем его работы, вследствие чего происходит сокращение зарплаты.

Законодательство позволяет в любое время заключить соглашение между работодателем и работником и внести любые поправки в трудовой договор. Все изменения нужно зафиксировать в дополнительном соглашении (ст. 72 ТК РФ). На его основании издается приказ об изменении оплаты труда и штатного расписания.

Заработная плата является основным источником дохода большинства граждан РФ. Ее понижение несет негативные последствия. Если процесс обоснован – оспорить его невозможно.

Но часто работодатели преследуют корыстные цели, урезая зарплату служащим. Такие явления подлежат оспариванию в суде, и сотрудники в праве требовать компенсацию.

Если руководство понизило заработную плату в одностороннем порядке по причине, не предусмотренной ТК РФ, при этом не предоставило письменных объяснений, то нужно подавать иск в суд или трудовую инспекцию. Чаще всего такие обращения рассматриваются в пользу сотрудников.

Исковое заявление в суд на работодателя подается, согласно (ст. 391 ТК РФ). Срок подачи иска составляет 3 месяца с момента уведомления о понижении зарплаты (ст.386 ТК РФ).

Важные пункты иска:

  • наименование суда;
  • должность заявителя;
  • размер выплат, которых лишился истец;
  • указание нарушений со стороны работодателя;
  • сумма взысканий с ответчика;
  • перечень документов, приложенных к заявлению.

Условия труда (далее – УТ) – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Существенным ухудшением условий труда являются изменения, произошедшие в технологическом процессе и влияющие на безопасность труда.

► Статья 219 тк рф

К таким ухудшениям относится неудовлетворительная организация производства работ. В этом случае существенно возрастает воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов, либо значительны превышены уровни их негативного воздействия.

Но не так-то просто на самом деле уволить человека по нехорошей статье как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо будет созвать комиссию, которая должна будет зафиксировать либо непристойное поведение работника, либо несоответствие его занимаемой должности. Процесс этот довольно трудоемкий и вряд ли руководство захочет этим заниматься. Увольнение по закону — честный подход, который предполагает выплаты компенсации работнику.

Условия труда для работников-инвалидов

Во-первых, важно учитывать, что изменение трудового договора в целом всегда означает изменение его условий, причем не только тех, которые относятся к числу существенных (часть вторая статьи 57 ТК РФ), но и любых других, так называемых факультативных условий. При этом законодательством по общему правилу предусмотрены определенные гарантии для сторон трудового договора, а именно: изменение условий трудового договора может быть осуществлено лишь при согласии обеих его сторон и только в письменной форме; оно не должно приводить к ухудшению положения работника по сравнению с ТК РФ, законами и иными нормативными актами, коллективным договором, соглашениями (части третья и четвертая статьи 57 ТК РФ).

Да ,работодатель имеет право как создавать обособленные подразделения для ведения деятельности в других населенных пунктах, так и ликвидировать их по своему усмотрению.

При этом на работодателя ложится обязанность соблюдать все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством, как по оплате труда работников, так и в случае ликвидации обособленного подразделения.

При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором.

соглашениями, трудовым договором.

В случае, когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

— место работы. В случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; — компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, — если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; Подписав трудовой договор, стороны принимают все эти условия и изменить их в одностороннем порядке ни работник, ни работодатель не имеют права.

ГОСТ 12.4.011-89 «Система стандартов безопасности труда.

Средства защиты работающих. Общие требования и классификация», утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта СССР от 27 октября 1998 г. N 3222 Система управления охраной труда — комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников Статья 46.

Дополнительные основания прекращения трудового договора с некоторыми категориями работников при определенных условиях Статья 48.

138-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,) 106, при изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой и (или)) коллективный договоры.

Чтобы работодатель принял такое решение, оно должно быть подтверждено официальным решением экзаменационной комиссии в порядке, установленным законом. Эта норма касается только тех работников, которые по своей должности отвечают за соблюдение и обеспечение безопасности и охраны труда на предприятиях или промышленной безопасности», — пояснил Нурымбетов первое из пяти оснований для расторжения трудового договора.

Второе новое основание — это отсутствие работника на работе более одного месяца по неизвестным работодателю причинам.

С Вами Рассылка делового человека и Алексей Дудин — ее автор и ведущий.
Сегодняшняя тема — трудовые отношения и заработная плата.

Причины ухудшения условий труда

При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, учитывая приведенные выше нормы трудового законодательства РФ, можно сделать однозначный вывод, что если изменение размера оплаты труда не связано с изменением организационных или технологических условий труда (изменениями в технике и технологии производства, структурной реорганизацией производства, другими причинами), а также если изменение размера заработной платы производится по инициативе работодателя без уведомления о предстоящем изменении за два месяца и без разъяснения причин соответствующего изменения размера оплаты труда, то действия работодателя являются незаконными.

Судебное разбирательство по трудовому спору о снижении заработной платы и его результат

Вместе с моим доверителем мы инициировали судебный процесс о признании незаконными действий работодателя по снижению заработной платы, а также о взыскании недоплаченной заработной платы и компенсации морального вреда.

Одновременно с этим было запрошено и получено письменное мнение трудинспекции (которое было представлено в суд) о незаконности изменения условий трудового договора работодателем в одностороннем порядке без предварительного уведомления работника о предстоящих изменениях и причинах таковых изменений не менее чем за два месяца.

Результат судебного процесса — практически полное удовлетворение исковых требований. Суд отказал во взыскании только одной муниципальной надбавки к окладу, поскольку постановление городской администрации, на основании которого данная надбавка выплачивалась работникам всех общеобразовательных учреждений города, было отменено незадолго до всей этой истории.

Все аргументы работодателя, заявленные в ходе судебного процесса (в том числе и довод о том, что уменьшение размера оплаты труда было произведено не только в отношении истца, но и в отношении всех работников учреждения), не смогли убедить суд в законности произведенного снижения заработной платы.

Поняв бесперспективность оспаривания решения, вынесенного судом первой инстанции, работодатель апелляцию подавать не стал. После того как решение суда вступило в законную силу, все присужденные работнику суммы были выплачены работодателем по предъявленному работником исполнительному листу.

Самое, забавное, что несколько лет назад у описанного работника была абсолютно аналогичная ситуация с тем же самым работодателем (только руководителем учреждения был на тот момент другой человек) и мы тогда в судебном порядке точно также взыскали с работодателя все недоплаченные суммы. Однако, несмотря на это работодатель вопреки здравому смыслу снова наступил на те же самые «грабли».

На заметку работнику и работодателю

Описанная выше история произошла в общеобразовательной школе, но это только один из множества аналогичных случаев, которые имеют место быть как в бюджетных учреждениях, так и коммерческих организациях.

Поэтому обеим сторонам трудовых отношений важно помнить о том, что их взаимоотношения урегулированы законом и если требования закона не соблюдаются добровольно, то защита прав нарушенной стороны (в рассматриваемом мной случае — прав работника) может быть осуществлена в установленном законом порядке судом, трудинспекцией, прокуратурой и т.п.

На заметку работнику На заметку работодателю
  • Если размер заработной платы снижен работодателем в одностороннем порядке, без письменного уведомления за два месяца о предстоящем изменении размера заработной платы и причинах такового изменения, а также если изменение размера оплаты никак не связано с изменением организационно-технологических условий труда, то есть все шансы взыскать в судебном порядке недоплаченную заработную плату. Кроме того можно взыскать дополнительные денежные суммы — компенсацию морального вреда и денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы. Кроме того можно возложить на работодателя понесенные расходы на представителя (юриста/адвоката). При обращении в суд с иском о защите нарушенных прав работник освобождается от уплаты госпошлины.
  • Помимо взыскания всех недоплаченных сумм (если размер заработной платы снижен работодателем незаконно) можно привлечь работодателя к административной ответственности за допущенное нарушение трудового законодательства по статье 5.27 КоАП РФ (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), а при наличии признаков состава преступления, предусмотренного статьей 145.1. Уголовного кодекса РФ (Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат), к уголовной ответственности. Для этого необходимо обратиться с письменной жалобой на действия работодателя в трудинспекцию и прокуратуру.
  • Расследуем несчастный случай в учреждении Довольно часто в организациях происходят несчастные случаи с работниками. Причины этого — несоблюдение техники безопасности, необеспечение средствами индивидуальной защиты, использование устаревшего оборудования и т.д. Несчастный случай — непростое испытание для любой организации, потому как необходимо оформить целый ряд документов.
  • Оплата труда за работу во вредных и опасных условиях Мнение о том, что трудовое законодательство, в частности ст. 147 ТК РФ, стимулирует работу во вредных и опасных условиях труда, требует более пристального внимания и является, по-моему, тенью более сложной, «задавненной» и неправильно решенной проблемы, которая не имеет отношения к тексту Трудового кодекса.

Если аттестация была проведена впервые, то после проведения оценки комиссией, кадровой службе следует подготовить доп соглашения к трудовым договорам, в которых указать категорию, утвержденную спец оценкой и гарантированные льготы и компенсации со стороны предприятия. Если в результате проверки с некоторых должностей была снята вредность, то кадровой службе необходимо подготовить уведомления об изменениях условий труда и снятии льгот и доплат.

Даже если результаты проверки уже утверждены, снимать вредность можно только через два месяца после уведомления сотрудников. В случае, когда сотрудники согласны с вносимыми изменениями работник кадров подготавливает доп соглашения к трудовым договорам в 2-х экземплярах. В случае, когда работник не согласен с изменениями, то работодатель может предложить другую работу или же оформить увольнение по статье 77 пункт 1 часть 7.

В случае, если спецпроверка не выявила никаких изменений достаточно внести сведения в трудовые договора с работниками.

При отчислении взносов в фонды.

Предприятие должно вести персонифицированный учет, начислять и отчислять взносы.

Судом установлено, что оснований для введения режима неполной рабочей недели в организации (у ответчика) не имелось, поскольку отсутствовали причины, указанные в ч. 1 ст. 74 ТК. Но так ли это, а если нет, то насколько существенно новое регулирование может отразиться на сложившейся практике решения вопросов, связанных с изменением трудового договора?

Не преследовал работодатель и цель сохранения рабочих мест, поскольку ранее уже издал приказ о массовом сокращении штата работников. Эта часть положений ТК РФ, несомненно, заслуживает пристального внимания, поскольку грамотное применение предусмотренных ими правил об изменении трудового договора может сыграть важную роль как в совершенствовании производственной деятельности любой организации, так и в рациональном использовании ее кадрового потенциала. Законодатель подробно не регламентирует, изменение конкретно каких условий труда обоснованно повлечет изменение условий трудового договора.

Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Таким образом, при изменении определенных сторонами условий трудового договора работодатель должен представить доказательства, что условия трудового договора не могут быть сохранены по причинам, указанным в ч.

1 комментируемой статьи. Изменение места работы было вызвано снижением объема реализации продукции на прежнем месте работы (Майкопская нефтебаза), в связи с чем работодатель принял решение о переводе сотрудников на другое место работы (Павловская нефтебаза), на котором наблюдалось увеличение объемов реализации продукции.

Если же по каким-то причинам в фирме отсутствует положение о периодах исполнения рабочих обязанностей, сотрудник вправе определить временные интервалы сам. Это должно быть сделано с учетом выполнения за трудовое время работы в интересах нанимателя. Во время трудового процесса должен вестись учет трудового времени.

Эта необходимость лежит на работодателе. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

  1. Курсы от биржи труда Какие курсы можно пройти и закончить от биржи труда в 2020 годуПеречень документов Чтобы попасть…
  2. Организационные условия труда Понятие организационных или технологических условий труда при изменении условий трудового договораПримерный перечень причин, позволяющих работодателю…
  3. Отмена дополнительного отпуска Общая информацияБольшинство сотрудников и работодателей не обладают информацией о том, какие работы подпадают под категорию…

Большинство работодателей сталкиваются с ситуацией, когда работникам нужно поменять условия труда. Причем речь не идет об улучшении условий, скорее — наоборот.

Необходимость ухудшения условий возникает в периоды экономических кризисов, спада производства, внутренней реорганизации предприятия, сужения перечня оказываемых компанией услуг и пр. В этом случае работодатель вынужден идти на одностороннее установление новых условий труда: сменного режима, иных условий оплаты труда, изменения фактического места работы и т. Увольнение является весьма неприятным моментом в жизни человека.

Особенно когда это происходит не по его собственной инициативе. Для того чтобы избежать лишних стрессов и защитить свои права нужно быть готовым к этой ситуации. Причин увольнения по инициативе работодателя может быть несколько.

Например: ликвидация предприятия, сокращение штата или возвращение на работу основного сотрудника, а также смена собственника организации. Можете попробовать обратится в инспекцию труда.

Изменения проводятся либо по соглашению сторон трудового договора, либо в соответствии со ст. 74 ТК РФ — если есть достаточные основания.

Ухудшение УТ – это неисполнение работодателем установленного в законодательстве минимума требований правил по охране труда и технических регламентов, приказов Минтруда и Минобразования по организации безопасного проведения работ, либо лишение работников минимума социальных гарантий за работу во вредных условиях труда. К ухудшению УТ можно также отнести и неудовлетворительное состояние оборудования, машин, инструмента, нарушения в технологии безопасного производства работ.

Пример Газоэлектросварщику положена выдача молока, так как ему были установлены вредные условия труда. В целях экономии работодатель отменил выдачу молока. Молоко нужно выдавать при соблюдении следующих условий:

  1. уровень вредных факторов должен превышать установленные нормативы.
  2. на рабочем месте должны присутствовать вредные производственные факторы, предусмотренные Перечнем вредных производственных факторов;

Это указано в пункте 2 приложения 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г.

№ 45н. Следовательно, работнику нельзя было отменять выдачу молока.

Это – существенное ухудшение условий его труда, которое применить нельзя. Согласно 9 статье Трудового Кодекса РФ, работодатель не должен ограничивать трудовые права работника на предоставление дополнительного отпуска длительностью 7 дней, выплату к окладу 4%, выдачу молока или спецодежды. Уровень гарантий не может быть снижен по сравнению с законодательно установленным минимумом.

Пример Мотивируя свои действия снижением количества клиентов и ухудшением финансового положения, работодатель прекратил выдачу дерматологических смывающих средств. При этом работы, при которых положена выдача защитных, очищающих или регенерирующих средств, работники продолжали выполнять в полном объеме. Налицо существенное ухудшение УТ работников, которое является незаконным и подлежит отмене согласно 9 статье ТК РФ.

Нельзя создавать рабочие места, не отвечающие требованиям безопасности, указанным в 212 и 215 статьях ТК РФ. Пример Руководитель организации распорядился снести санитарно-бытовое помещение и вместо него установить станок плазменной резки. Но модернизация производства не должна ограничивать право работника на отдых во время работы.

Поскольку труду в цехе металлообработки сопутствуют повышенный шум, вибрация, взаимодействие с движущимися механизмами и другие неблагоприятные производственные факторы, работники имеют право на отдых в чистой от шума зоне, имеют право принять пищу в нормальных санитарных условиях, поскольку вблизи от промышленной зоны нет предприятий общественного питания, которые работники могли бы посетить в обеденный перерыв. Следовательно, работодатель, так оборудовав рабочие места, что работник не может отлучиться для приема пищи, должен оборудовать на предприятии комнату для приема пищи, оборудованную микроволновой печью для разогрева готовой еды, чайником, столом и необходимым количеством стульев, при этом мебель должна отвечать требованиям безопасности.

Первый совет: не подписывайте никаких документов, пока внимательно их не прочтете. Если чего-то не поняли или что-то в документе не прописано, задайте дополнительные вопросы по поводу ваших будущих обязанностей, оклада, премий, процентов от продаж.

Если они каким-либо образом изменяются, то проследите, чтобы это отражалось в документе. У вас всегда есть право отказаться поставить свою подпись под любым документом, исходящим от работодателя.

Если в предложенном вам договоре вы обнаружили нарушения Трудового кодекса, вы имеете полное право обратиться в суд, профсоюз, написать жалобу в трудовую комиссию. Это совсем не сложная процедура. Во-первых, сообщите в трудовую инспекцию по месту нахождения ответчика, во-вторых, подайте иск в суд (форма заявления приведена в Трудовом кодексе), укажите, какие нормы права были нарушены новым договором.

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Акт об ухудшении состояния здоровья на рабочем месте

admin. 10 Май 2009 в 21:44 Поэтому сегодня я приведу в пример инструкции для сотрудников бухгалтерии:Утверждаю: по охране труда для сотрудников бухгалтерии, отдела бюджетирования и контроллинга 1.

Общие требования охраны труда — соблюдать утвержденные в организации правила внутреннего распорядка; поддерживать порядок на своем рабочем месте; — быть внимательным во время работы, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы; — не допускать нарушений требований безопасности труда и правил пожарной безопасности; — использовать оборудование и инструменты строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; — соблюдать правила личной гигиены; — выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией; — соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности и вида трудовой деятельности (рациональный режим труда и отдыха предусматривает соблюдение перерывов ); — хранить и принимать пищу только в установленных и специально оборудованных местах; — немедленно сообщать непосредственному или вышестоящему руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в организации, об ухудшении состояния своего здоровья; соблюдать требования и предписания знаков безопасности, сигнальных цветов и разметки; — уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях; 1.4.

Обеспечение работодателем здорового микроклимата в производственных, служебных помещениях и безопасных условий труда для работников. Способы защиты работниками своего права на труд в безопасных условиях.

СанПиН 2.2.4.548-96 устанавливают оптимальные и допустимые условия микроклимата.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для фельдшера выездной бригады скорой помощи. 1.2. Допуск к самостоятельной работе оформляется записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Лица, не прошедшие проверку знаний к самостоятельной работе не допускаются.

1.6. При привлечении фельдшера к выполнению разовых работ, не входящих в его обязанности, он должен пройти целевой инструктаж по данному виду работ. 1.8.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан: — соблюдать требования охраны труда, трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; — правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; — проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проверку знаний требований охраны труда, санитарных норм и правил; — проходить обязательные, предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

1.9.

Несчастный случай на рабочем месте — это происшествие, в результате которого работнику был нанесен вред здоровью, или какой-либо другой ущерб, в то время как он исполнял свои трудовые обязанности. В данной статье мы рассмотрим процедуру возмещения вреда здоровью, действия работодателя, как проводится расследование и другие аспекты, касающиеся подобных инцидентов.

Какие же случаи можно и нужно расследовать? Согласно трудовому кодексу, и содержащейся в нем статье 227, расследование следует проводить по следующим причинам:

Что обязан сделать руководитель производства? Как видно, случаев очень много, а различных нюансов еще больше.

1.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 1.1.

К работе в качестве врачебного персонала допускаются лица: – прошедшие предварительный медицинский осмотр; – прошедшие вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте.

1.2. К самостоятельной работе врач допускается после стажировки на рабочем месте в течение 4-8 и проверки знаний безопасных методов и приемов работы. 1.3. Повторный инструктаж врач проходит 1 раз в 6 месяцев. 1.4. На врача могут действовать следующие вредные и опасные производственные факторы: – опасность заражения инфекционными заболеваниями, в т.ч.

ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С при контакте с пациентами; ­– напряжение органов зрения; ­– повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; ­– возможность химических ожогов при попадании в глаза или на кожу растворов кислот, щелочей; ­– опасность травмирования иглами шприцев и другим острым инструментом; ­– возможность острого и хронического отравления в результате токсического воздействия дезинфекционных средств при всасывании ядовитых веществ через слизистые оболочки и кожу и попадании в желудочно-кишечный тракт.

1.5.

.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В силу требований ст.

228 ТК РФ при несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) обязан: — немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию; — принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; — немедленно проинформировать о несчастном случае компетентные органы, а также родственников пострадавшего; — принять необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая.

Проведение служебного расследования или проверки инициируется резолюцией руководителя – первого лица организации. Состав комиссии утверждается приказом, а срок проведения проверки ограничен 30 календарными днями. С приказом должны ознакомиться члены и председатель комиссии. Кстати, это должны быть лица, не связанные с происшествием.

Наличие такого документа в случае судебных тяжб с работником или проведения проверки по жалобе в трудовую инспекцию позволит доказать соблюдение требований ст. 192-193 Трудового кодекса РФ.

А это значит, что есть определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования и подготовке соответствующего акта. О них мы и расскажем в этой статье.

При наличии затруднений можно воспользоваться помощью дежурного юриста.

Трудовое право — Условия труда

производственное подразделение: цех, участок, отдел, лаборатория, пункт технического обслуживания, пункт подготовки вагонов под погрузку, склад, линейные подразделения дистанции электроснабжения и другие производственные подразделения различных структурных подразделений региональной дирекции;

3) Руководитель производственного подразделения по результатам расследования в течение суток оформляет, подписывает акт расследования микротравмы формы МК в одном экземпляре (Приложение 1) и направляет специалисту по охране труда. (При участии в расследовании других лиц обеспечивает наличие их подписи в акте).

ТК РФ). Состав комиссии по расследованию несчастного случая утвердите приказом в свободной форме (ч. 3 ст. 229 ТК РФ). В расследовании несчастного случая, произошедшего у работодателя-предпринимателя, принимают участие: работодатель или его полномочный представитель; доверенное лицо пострадавшего; специалист по охране труда, которого можно привлечь на договорной основе.

Если пострадавший в принципе действовал по заданию организации (например, управлял автомобилем), то несчастный случай с ним является производственным. Тот факт, что его манера вождения привела к возбуждению уголовного дела, принципиального значения не имеет.

В трудовом договоре должны быть прописаны характеристики производственного процесса – деятельности, направленной на превращение сырья в конечный продукт потребления. Охарактеризовать процесс производства можно по:

  • имеющимся в начале сырью и материалам;
  • средствам, благодаря которым производство становится возможным;
  • типу задействованной рабочей силы.

Значит, чтобы сотрудник представлял себе, с чем он столкнется в процессе работы, необходимо как можно точнее охарактеризовать рабочий процесс на этапе составления индивидуального трудового договора. К примеру, если будущий сотрудник знает, что ему придется работать металлургическом заводе, он уже может оценить, насколько допустимыми для него будут условия труда. Если условия тяжелые, убедить трудоустроиться могут полагающиеся за сложную работу компенсации, дополнительные привилегии и гарантии.

Ошибка: Работодатель не указал в трудовом договоре класс вредности работы на предприятии.

Комментарий: Условия труда, в частности класс вредности, должен быть указан в трудовом договоре в обязательном порядке.

Ошибка: Работник устроился на вредную работу, после чего решил пойти работать совместителем на другое предприятие с вредными условиями труда.

Комментарий: По совместительству нельзя устраиваться на вредную работу, если по основному месту работы предполагается выполнение трудовых обязанностей под воздействием вредных факторов производства.

Характеристики условий труда на рабочем месте в трудовом договоре в 2020 году

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:

а) недопущения в 2020 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

в) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);

г) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П;

д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности;

е) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

ж) повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

з) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П;

и) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год, обеспечивающего установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40 -П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;

к) мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации и соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);

л) порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) систем нормирования труда, определяемых работодателем (государственным и муниципальным учреждением) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отрас��евых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П;

в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), либо на основе схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, которые носят для них обязательный характер и предусматривают для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2019 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2020 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

Нормы труда и сдельные расценки, порядок их установления

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. № 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2020 году региональные соглашения о минимальной заработной плате с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2020 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2019 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. № 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ №1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу № 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу № 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу № 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Для тех, кому удобнее смотреть и слушать:

Эта бумага необходима при направлении гражданина на медико-социальную экспертизу с целью установления степени его утраты здоровья и вероятно, присвоения инвалидности. Инициируется такое обследование, как правило, в результате обнаруженной у гражданина болезни или же он получил травму.

В этом документе содержится описание того, чем приходится заниматься человеку на работе, а также где он трудится. Заполнять должен работодатель.

Если на предприятии имеется медсанчасть, оформление происходит при участии медика.

Первые три пункта обычно никаких загвоздок не вызывают — ведь это не отзыв даже, это просто сообщение о том, кто где и в каком качестве трудится. Бланк документа вам в очень сильно поможет в заполнении, лучше заранее посмотреть на него.

Имеют значение штампы, обычно их ставят два — в левом верхнем выходную печать фирмы со всеми реквизитами — как принято в конкретной данной организации. В правом верхнем углу обычно стоит печать содержащая юридический адрес компании и соответствующие коды.

Последующие пункты — то, что касается личности кандидата — оформляются исходя из материалов личного дела.

Если имела место быть аттестация рабочего места, данные вносятся уже исходя из итоговых документов аттестации.

Запрос по условиям труда осуществляется МСЭ. МСЭ-медико-социальная экспертиза. Эта процедура была создана для того, чтобы выявить сведения о характере и условиях труда. Возможно, что гражданин не может работать и тогда ему оформляют инвалидность.

Скачать образец характеристики МСЭ .doc
Скачать бланк производственной характеристики для МСЭ (ВТЭК) .doc

Одной из основных задач МСЭ является установление инвалидности человеку. Проводится осмотр общего здоровья человека и делается заключение, исходя из которого и устанавливается инвалидность.

МСЭ проводится по месту жительства, конечно, больше всего, в проведении этой экспертизы заинтересован ни сам работник, а его работодатель. Так как именно обязанность заполнения этого документа лежит именно на начальстве.

Поэтому важно знать, как заполнять этот документ, что он должен содержать, и как правильно оформить и куда обратиться за такой выпиской?

Для того чтобы получить эту выписку самостоятельно, нужно пройти в центр МСЭ по месту жительства в филиал, которое подчиняется Главному бюро. Если же запрос пришёл на ваше место работы от МСЭ, для проверки условий труда, имеются основания для внесения данных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *