- Новостройка

Техническое задание на запрос котировок по 44 фз пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техническое задание на запрос котировок по 44 фз пошаговая инструкция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. На момент написания статьи в Российской Федерации существуют два действующих закона, которые регулируют государственные закупки. Первый относится к бюджетным организациям, второй к компаниям с государственным участием. В документации заказчик должен прописать способ подачи заявок. В электронном виде заявки законодательно разрешено подавать только посредствам ЕИС.

Но пока такой функционал не разработан, остается только возможность подачи предложений в бумажном конверте. Использовать для этих целей электронную почту запрещено. Если НМЦК меньше рублей, то разместить извещение нужно не менее, чем за 4 дня до момента завершения подачи предложений.

Если НМЦК превышает тысяч рублей, то этот срок составляет не меньше 7 рабочих дней до момента финиша подачи предложений. Вместе с тем, практика проверок показывает, что к учету в указанном случае необходимо взять сумму тыс. Закона N ФЗ указана информация, которую должна содержать заявка на участие в запросе котировок, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Сначала разберемся, что такое котировка в торгах. Это цена товара, объявленная продавцом или покупателем, по которой они готовы заключить сделку. Запрос котировок — это один из методов поиска поставщика. Потенциальные поставщики подают заявки, ориентируясь на форму, приложенную к документации.

Заказчик обязан отклонить предложение в следующих случаях:. Вы оплачиваете нашу работу только после того как вас допустят на электронный аукцион фз 44, ! Разве это не лучшая гарантия мотивации нашей работы?

Однако, не смотря на это, изложенная в письме позиция в полной мере применяется к запросу котировок в электронной форме по аналогии.

Если вас все устраивает, выполняем форма 2 заполнение первой части заявки. Рекламораспространитель обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам.

Не считается нарушением предоставление Рекламораспространителя информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Рекламораспространителем, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Что нужно запомнить Заказчику по данному вопросу? В декларации о соответствии участника требованиям подтвердите, что предприятие не состоит в судебных разбирательствах, имеет статус действующего предприятия, не ликвидируется, не находится в процедуре банкротства и т.

Все требования указаны в шаблоне декларации. Также по этому закону невозможно установить фильтр на вхождение. Более того, закон запрещает проверять опыт и ресурсы организации.

Если по условиям запроса котировок можно отправить в электронном виде, подпишите документы электронной подписью. После отправьте на электронную почту, указанную в запросе. Если вы видите, что компания организовала тендер на поставку, например, автомобиля BMW или программного обеспечения 1C, при этом, закупка происходит по 44 Федеральному закону — такой заказ, при соответствующем заявлении, будет признан недействительным.

Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене запроса котировок вносит соответствующие изменения в план-график. Гражданского кодекса РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Закона N ФЗ, устанавливающей требования, предъявляемые к котировочной заявке, не предусмотрено подтверждение полномочий на право выступать в отношениях, связанных с размещением заказа. Основное отличие состоит в том, что в электронном аукционе участники торгуются по цене, а в запросе котировок в электронной форме ценовое предложение сразу фиксируются участниками в подаваемых ими заявках и в дальнейшем не торгуется.

Помимо этого, электронные аукционы могут проводиться в закрытой форме. Процедура запроса котировок привлекает заказчиков в первую очередь своей простотой. Кроме того, данный вид тендеров проводится всего в течение двадцати дней, что также дает ему преимущество перед остальными видами аукционов.

Однако, следует понимать, что запрос котировок по ФЗ доступен не во всех случаях, применять его можно только тогда, когда: сумма закупок не превышает 10 млн. Таким образом, если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки не рассматриваются котировочной комиссией и отклоняются.

Основной частью документации становится извещение. К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 ФЗ. Под обработкой персональных данных понимается любое действие операция или совокупность действий операций с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. В рабочее время пн — пт с до наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.

Внимательно изучите требования к котировочной заявке и подготовьте список документов. Если вы не учтете требования, заявку отклонят. Организация проведения запроса котировок не является обязательным мероприятием. Однако во избежание организационных сбоев и нарушений заказчику целесообразно спланировать предстоящий запрос котировок и издать приказ о его проведении.

Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту. Как правило, именно в это время можно ухватить хороший контракт с минимальными требованиями.

Техническое задание на запрос котировок по 44 фз пошаговая инструкция

Техническое задание по ФЗ — это форма заказчика, которая определяет специфические, количественные и качественные характеристики конкретной госзакупки. Разбираемся, как сформировать такую документацию. Образец технического задания по ФЗ является частью закупочной документации и неотъемлемым приложением к проекту госконтракта.

Госзакупки — это когда государственные организации покупают у юрлиц и ИП товары, работы или услуги. Правила устанавливает Закон о контрактной системе, он же ФЗ.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. На момент написания статьи в Российской Федерации существуют два действующих закона, которые регулируют государственные закупки. Первый относится к бюджетным организациям, второй к компаниям с государственным участием. В документации заказчик должен прописать способ подачи заявок. В электронном виде заявки законодательно разрешено подавать только посредствам ЕИС.

Данный способ закупок самый простой, занимает короткий временной период — менее 7 дней — и подходит заказчику лучше других для несложных и сравнительно недорогих закупочных торговых процедур. В то же время, именно к этому способу размещения госзаказа стоит внимательно присматриваться малому и среднему бизнесу. Только нельзя забывать, что проведение ТП не обязывает организатора закупок ни возмещать ее участникам понесенные затраты, ни даже заключать контракт с победителем, так как до официального подписания и публикации финального протокола о результатах закупки он имеет право отказаться от нее в любой момент. Принятие и документальное оформление решения о закупке данным способом и об учреждении котировочной комиссии, определении ее состава. Извещение должно содержать техническое задание и форму заявки участника, составленные согласно положениям Федерального закона от Их образцы и примеры можно без труда найти в открытых источниках. Кроме того, если ТП проводится исключительно для предприятий малого бизнеса, это необходимо указать.

При выборе способа закупки заказчику всегда следует проверять наличие приобретаемого товара в перечне продукции, которая может закупаться только путем проведения аукциона в электронной форме. Данный перечень утвержден Распоряжением Правительства от Бумага и изделия из нее отнесены к этому списку. Значит, в соответствии с ч.

Заказчик размещает извещение о запросе котировок на сайте госзакупок, предоставляя, таким образом, необходимые данные всем желающим, а заказ достается в итоге тому участнику, который заявит наименьшую цену. Начальная цена договора не должна быть больше тысяч рублей, а доля закупок, проводимых путем запроса котировок, не должна быть выше 10 процентов от объема закупок на год.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства! Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах! Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Составляем техническое задание для закупок по 44-ФЗ

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

В техническом задании должны быть прописаны наименование объекта госзаказа, а также основные требования и условия к нему. По ч. 4 ст. 23 44-ФЗ, название предмета заказа приводится на основании действующего каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) (утв. ПП РФ № 145 от 06.02.2017).

На момент написания статьи в Российской Федерации существуют два действующих закона, которые регулируют государственные закупки. Это Федеральные законы № 44 и № 223. Первый относится к бюджетным организациям, второй к компаниям с государственным участием. Сделки, совершаемые по ФЗ №44, относятся только к государственным структурам и муниципальным образованиям.

Но на практике все же лучше составлять подробное техническое задание, чтобы не возникало спорных моментов при чтении закупочной документации поставщиком.

Общая информация технической документации, как правило, отражает правила и требования Закона N 44-ФЗ, касающиеся конкурентных способов определения поставщиков или осуществления закупки у единственного поставщика, а также сведения об исходных данных. Включать их в техническое задание данный Закон не требует.

По итогам Конкурса определяются 3 (три) победителя. Участники, занявшие 1 место, получат денежный приз и ценный подарок, 2 и 3-е места – денежные призы.

Запросите документ в нашей системе. В течении дня наши сотрудники оперативно найдут и предоставят примеры технического задания. Услуга предоставляется бесплатно В определенных ситуациях данный документ выступает как единственное письменное доказательство появления прав и обязанностей.

Общие сведения о закупке (о способе определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ . цели закупки согласно ст.

Требуется приобрести прибор для научных исследований. Имеем три прибора одного производителя и необходимо, чтобы новый имел с ними полную совместимость. Техника дорогостоящая и требует тонкой настройки, поэтому покупка эквивалента крайне нежелательна.

Первоначально техническое задание носит информационный характер, однако, если включить его в состав извещения, документации о торгах и (или) проект контракта, этот документ будет являться юридически значимым.

При составлении технического задания зачастую заказчики указывают марку товара, который им необходимо приобрести. При этом забывают добавлять «или эквивалент», чем явно ограничивают конкуренцию и нарушают законодательство. Специалисты советуют описывать объект закупки в ТЗ максимально безлико, то есть не упоминать ни марки, ни производителя, ни даже страны происхождения товара.

В том случае если ГОСТ необязательный, но он указан в техническом задании тендера, он становится обязательным для обеих сторон контракта.

Нередко заказчики просто перечисляют в ТЗ номера ГОСТов, при этом не указывая, к каким объектам они относятся. ФАС считает, что это мешает поставщику составить заявку правильно, ведь подобное описание не позволяет идентифицировать товар.

Целесообразно указывать полное наименование закупаемого объекта, способ определения победителя, источник финансирования. В этот же раздел можно включить данные об используемых терминах и сокращениях.

  • Описание закупаемого объекта. Оно оформляется по правилам, установленным статье 33 44-ФЗ.
  • Заказчик имеет возможность установить требования к упаковке товара и безопасности объекта закупки.
  • Прописываются сроки поставки товара или оказания услуг.
  • Указывается требуемый гарантийный срок. Он может составлять несколько дней, месяцев или лет.

  • При необходимости заказчик может прописать требования по сервисному обслуживанию, монтажу и наладке, обучению сотрудников грамотной эксплуатации поставляемого товара.

  • При составлении ТЗ заказчику рекомендовано руководствоваться требованиям ГОСТ, методическими указаниями.

Заказчик может дать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Различные объекты госзакупки подразумевают особые условия и требования. Поэтому невозможно привести один универсальный пример технического задания по 44-ФЗ, образец техдокументации зависит от типа закупаемого товара, работы или услуги. Вот несколько примеров.

Оно несет пользу для обеих сторон. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Конечно, можно не слишком ограничивать характеристики товара в техническом задании. Но тогда есть весьма высокий риск получить вовсе не то, что нужно, либо худший товар на рынке.

Наименование технических терминов и единицы их измерения необходимо излагать в соответствии с техническими регламентами. Иначе придется давать обоснование, почему в документации заказчик применяет какие-то нестандартные термины. Например, мало кто поймет, что речь идет о миллиметрах, если написано «10 м», а не «10 мм».

Тендерный эксперт Олег Бируля расскажет, на что обратить внимание заказчику при составлении технического задания.

Экспертиза заявки — 6 000 руб. Обоснованность и законность решений. Экономия временных ресурсов. Снижение рисков обжалования и административной ответственности. Эффективная защита прав. Направление нам информации о закупке. Оценка стоимости услуг. Заключение договора и оплата счета. Подготовка требований к материалам товарам услугам (форма 2). Передача готового технического задания.

Законодательство не обязывает заказчика формировать такой документ, но его составление облегчает процесс закупки.

За основу можно принять официальное издание Единой системы документации национальных стандартов. Утвержденными ПП от 05.06.2015 № 555 Правилами предусмотрена обязанность заказчика указывать наименование предмета закупки в процессе обоснования.

Руководитель заказчика его подписывает. Заказчик включает составленное техническое задание в состав закупочной документации, а участник закупки — изучает и придерживается требований ТЗ при составлении своей заявки. Заказчик разместил техническое задание на официальном сайте в составе закупочной документации. Может ли участник закупки проводить экспертизу этого задания?

Указываются с целью установить однозначно понимаемую и непротиворечивую терминологию для всех видов документов, которые подготавливаются при определении поставщика конкурентным способом или осуществлении закупки у единственного поставщика.

Для доказательства дистанционного заключения сделки применяется электронная цифровая подпись, а также факсимиле (в том случае, когда это напрямую указано в условиях заключения договора). В ситуации обычного делового документооборота, техническое задание – это неотъемлемое приложение к договору, без которого оно не является действительным. 1.

Несмотря на простоту описанной выше процедуры по запросу котировок (цен), заказчикам может быть полезна пошаговая инструкция по ее проведению:

  1. Подготовительный этап:
  2. — руководитель организации издает соответствующий приказ;

    — разрабатывается и утверждается примерный контракт, который включает в себя необходимые условия в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

    — работником контрактной службы разрабатываются и утверждаются иные необходимые документы: техническое задание, форма заявки, обоснование цены контракта; — составляется извещение о проведении запроса цен.

    Внимательно заполняйте все графы контракта, стараясь предоставить максимально точную и достоверную информацию! Помните о том, что запрос котировок не может быть изменен или отменен после его размещения в ЕИС!

  3. Работа с Единой информационной системой:
  4. — размещение извещения в ЕИС;

    — направление запросов о ценах в ЕИС, а также непосредственно поставщикам, товары (работы, услуги) которых интересуют заказчика.

  5. Запрос стоит направлять тем поставщикам, у которых имеется опыт выполнения схожих контрактов и о которых нет информации о взыскании с них неустоек.
  6. Прием заявок на участие в запросе цен (котировок).
  7. Определение победителя. По истечении указанного в запросе срока из поставщиков выбирается тот, кто соответствует всем условиям и предлагает наиболее выгодную цену. Все полученные по почте конверты с заявками вскрываются не ранее чем в день, указанный в извещении. В этот же день предоставляется доступ к электронной базе. По результатам анализа заявок составляется Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен (котировок), который также размещается в ЕИС.
  8. Заключение контракта с победителем. Он должен быть подписан не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

Во избежание просрочек и сбоев в работе организации желательно направить запрос о ценах в ЕИС заранее – как минимум за 1,5 месяца до предполагаемой даты приобретений товара (реализации работ, услуг) в соответствии с планом-графиком заказчика.

Помочь разобраться в процедуре запроса цен без нарушения норм законодательства помогут опытные и квалифицированные юристы нашей компании.

Похожие темы

  • Проведение тендеров
  • Госзакупки по 44 ФЗ
  • Законы о госзакупках
  • Протокол разногласий по 44 ФЗ
  • Антидемпинговые меры по 44 ФЗ
  • Штрафы по 44 ФЗ
  • Муниципальный контракт
  • Обеспечение исполнения контракта

В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т д.

Также заказчику запрещено устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33).

Запрос котировок по 44 фз пошаговая инструкция

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При описании характеристик товара заказчик указывает минимальные и (или максимальные) значения показателей. При этом участники в своих заявках должны указывать конкретное значение, присущее тому или иному товару. В заявках участников не допускается двусмысленное толкование значений, слова «или эквивалент», «от и до», «не более», «не менее», за исключением тех случаев, которые предусмотрены Государственными стандартами.

Как через техническое задание заказчик может ограничить конкуренцию?

  • Включение разнородной продукции,
  • Установление нереальных сроков поставок, выполнения работ, оказания услуг,
  • Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.

Все эти приемы могут быть признаны незаконными и стать основанием для возбуждения дела об административном производстве.

Запрещено включать в один лот товары, работы и услуги, функционально и технологически не связанные между собой. Например, заказчику необходимо произвести ремонт в помещении. В документации заказчик прописывает перечень работ и перечень материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ. Такое объединение в один лот правомерно, так как поставка материалов для работ не является предметом контракта.

Например, заказчик объявил запрос котировок на поставку воды булированной для кулеров и в техническое задание включил требование об оказании сопутствующих услуг — обслуживание, чистку и замену фильтров кулеров, находящихся в пользовании заказчика на праве законного владения. Такое объединение поставки товара и оказание услуг в один лот неправомерно, и при рассмотрении жалобы контрольные органы выдадут предписание разукрупнить лот — разбить на два лота.

  • Закупки в условиях карантина. Ответы на вопросы
  • История о том, как один поставщик влез в закупку под другого поставщика и выиграл
  • Электронные торговые площадки: гид для начинающих
  • Соответствие участника закупки единым требованиям
  • Нацрежим в вопросах и ответах
  • Электронная подпись для торгов

У нас есть подробные инструкции, как правильно закупать:

  1. Продовольствие для жизнеобеспечения граждан.
  2. Продукты питания.
  3. НИОКР.
  4. Вывоз мусора.
  5. Лекарственные средства.
  6. Мебель.
  7. Недвижимость.
  8. Электроэнергию.
  9. ОСАГО.
  10. Результаты интеллектуальной деятельности.
  11. Расходные материалы.
  12. Коммунальные услуги.
  13. В аварийных ситуациях.
  14. Иностранным поставщикам.

Согласно порядку, установленному статьей 72 44-ФЗ, закупки методом запроса котировок не должны превышать 10% от совокупного объема закупок в год. При этом общая сумма контактов, заключенная таким методом, не может быть больше 100 миллионов рублей.

Можно выделить несколько отличительных особенностей запроса котировок:

  1. Главным критерием определения победителя становится предложенная им цена контракта. При этом торги не проводятся. Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.
  2. Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
  3. Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
  4. Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
  5. Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
  6. Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку. Это правило установлено частью 5 статьи 78.

Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты. Это дает возможность недобросовестным заказчикам фальсифицировать результаты. Для того чтобы этого избежать поставщикам рекомендовано присутствовать на процедуре вскрытия конвертов и вести аудио и видеозапись самостоятельно.

Котировочная документация должна состоять из следующих обязательных документов:

  • Извещение о проведении закупочной процедуры.
  • Описание закупаемого объекта.
  • Обоснование НМЦК.
  • Форма заявки.
  • Проект контракта.

Основной частью документации становится извещение. К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 44-ФЗ. В извещение обязательно должна входить следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, контрактной службе и управляющем.
  2. Идентификационный код закупки. Это требование вступило в силу с 01.01.2017 г.
  3. Требования, предъявляемые к участнику запроса котировок.
  4. Перечень документов, который потенциальный поставщик обязан предоставить в составе своей заявки.
  5. Сведения о предоставлении обеспечения контракта, если оно предусмотрено.
  6. Информация о месте и времени вскрытия конвертов с предложениями.
  7. Возможность одностороннего отказа заказчика от выполнения договорных обязательств.
  8. Преимущества, которые имеют право получить поставщики в соответствии со статьями 28, 29 и 30 44-ФЗ.

В документации заказчик должен прописать способ подачи заявок. В электронном виде заявки законодательно разрешено подавать только посредствам ЕИС. Но пока такой функционал не разработан, остается только возможность подачи предложений в бумажном конверте. Использовать для этих целей электронную почту запрещено.

Весь процесс проведения запроса котировок делится на несколько основных этапов. Сроки их проведения регламентированы законодательно.

Этап

Срок реализации

Ссылка на 44-ФЗ

Размещение подготовленного извещения в ЕИС

Если НМЦК меньше 250 000 рублей, то разместить извещение нужно не менее, чем за 4 дня до момента завершения подачи предложений. Если НМЦК превышает 250 тысяч рублей, то этот срок составляет не меньше 7 рабочих дней до момента финиша подачи предложений.

Статья 74 часть 1

Внесение коррективов в котировочную документацию или решение об отмене проведения процедуры

Не позднее, чем за 2 дня до момента финиша подачи предложений.

Статья 74 часть 6

Публикация новой версии документации

В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении коррективов.

Статья 74 часть 6

При внесении коррективов срок подачи заявок дожжен быть продлен

Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня. Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней.

Статья 74 часть 6

Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков

В день окончания подачи предложений

Статья 78 часть 1 и 8

Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС

В день его формирования

Стать 78 часть 8

Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса

На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса

Статья 78 часть 10

Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола

В течение двух дней с момента оформления итогового протокола

Статья 78 часть 8

Общий срок заключения контракта

Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.

Статья 78 часть 15

Соблюдение всех установленных сроков обязательно для заказчика. В случае выявления нарушения его привлекают к административной ответственности.

Потенциальные поставщики подают заявки, ориентируясь на форму, приложенную к документации. Заказчик обязан отклонить предложение в следующих случаях:

  1. Если потенциальный поставщик не соответствует требованиям, установленным котировочной документации.
  2. Когда предлагаемые участником товары или услуги не соответствуют требованиям, описанным в техническом задании.
  3. Если к заявке не приложены обязательные документы.
  4. В том случае, если заявка поступила к заказчику позднее крайнего срока.
  5. Когда предложенная участником цена превышает НМЦК.
  6. Если от одного участника подано 2 и более заявок.

В остальных случаях заявка признается удовлетворяющей требованиям. Победителем признается тот участник, который предложил минимальную цену контракта.

Запрос котировок – простая и быстрая закупочная процедура, которая идеально подойдет для заключения контактов с небольшой ценой. Заказчику не придется разрабатывать многостраничную документацию и проводить торги. Все этапы процедуры предельно просты и понятны.

Правила составления технического задания по требованиям 44‑ФЗ

1) информация, предусмотренная статьей 42 44-ФЗ, а именно:

  • сведения о Заказчике, ответственном должностном лице Заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ.

2) адрес электронной площадки в сети «Интернет»;

3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

4) дата проведения такого аукциона (Примечание: в случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день);

5) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (Примечание: это наличие у участника необходимых допусков, лицензий и т.д.), частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки);

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЭА не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В течение одного дня с даты принятия данного решения Заказчик размещает в ЕИС указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней (если НМЦК > 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства превышает 2 млрд. руб.) или не менее чем 7 дней (если НМЦК < 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд. руб.).

Важно: В случае внесения Заказчиком изменений в извещение, изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ Заказчик вправе отменить процедуру проведения ЭА не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене процедуры проведения ЭА обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Решение об отмене процедуры проведения электронного аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки. Процедура проведения ЭА считается отмененной с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

Информационная карта ЭА – «сердце аукционной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте.

На рисунке ниже показан фрагмент информационной карты электронного аукциона.

  • адрес электронной площадки;
  • дата, время начала и окончания такого аукциона;
  • НМЦК;
  • все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения ЭА оператор электронной площадки направляет Заказчику указанный протокол и вторые части заявок участников, а также направляет соответствующие уведомления участникам, чьи вторые части заявок были переданы Заказчику на рассмотрение.

При проведении ЭА в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ проектной документации оператор электронной площадки также направляет Заказчику предусмотренные ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ первые части заявок таких участников.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения ЭА, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 44-ФЗ, независимо от времени окончания такого аукциона.

Алгоритм формирования техзадания госзакупки выглядит следующим образом:

  1. Подготовить для использования в ТЗ перечень терминов, определений и сокращений.
  2. Составить полную информацию о заказчике, включая официальное название организации, её адрес и действующий в ней режим рабочего дня.
  3. Указать, является ли закупка совместной или единоличной. В случае закупки группой лиц перечислить права и обязанности каждого из участников. При централизованной закупке указать уполномоченный орган. Также следует отметить участие в закупке экспертов и порядок их работы.
  4. В сведениях о закупке описать способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа.
  5. Указать требования к участникам сделки в виде их деловой репутации и наличия у них производственных мощностей.
  6. Перечислить исходные условия в виде справочной, производственной, опытной информации, оказывающей влияние на выполнение контрактных условий.
  7. Указать сведения об особенностях предстоящего производственного процесса.
  8. Назвать точное расположение объекта и, если требуется, привести его подробное описание.
  9. Обрисовать искомые результаты, которые заказчик хочет получить после выполнения сделки.
  10. Назвать источник финансирования.
  11. Перечислить для участников контракта условия его исполнения, требуемые сроки и гарантийные обязательства.
  12. Привести порядок нормирования сделки.
  13. Точно обозначить наименование закупаемого объекта.
  14. Дать полное его описание.
  15. Указать на его экологическую составляющую.
  16. Точно обозначить объём закупаемых товаров, периодичность и срок поставки.
  17. Установить гарантийный срок и условия предоставления гарантии.
  18. Перечислить требования, предъявляемые к упаковке, маркировке, а также условные и специальные обозначения, которые должны на ней фигурировать.
  19. Обозначить величину расходов на эксплуатацию закупаемых объектов.
  20. Определить необходимость в монтаже и наладке.
  21. Привести порядок поставки и приёмки.
  22. Подчеркнуть необходимость проведения испытаний, обучения лиц, которым предстоит эксплуатировать закупаемый объект.

Образец технического задания по 44-ФЗ является частью закупочной документации и неотъемлемым приложением к проекту госконтракта. На основании техзадания заказчики выявляют основные параметры госзакупки. В положениях ТЗ подробно описывается объект закупки, условия поставки, ключевые требования как к приобретаемой продукции, так и к самим исполнителям. Образец формы технического задания по 44-ФЗ представляет собой подробное руководство для потенциальных поставщиков, в котором детально описаны все аспекты тендера.

Приобретение товаров, работ, услуг для нужд заказчиков — процесс многоэтапный. Перед непосредственным объявлением госзакупки и публикацией извещения организация-заказчик прорабатывает документы, которые будут характеризовать данный тендер: определять предмет госконтракта, цену, объем, условия, требования и специфику закупаемого объекта. Далее подробно рассмотрим, как составить техническое задание по 44-ФЗ специалисту заказчика.

Различные объекты госзакупки подразумевают особые условия и требования. Поэтому невозможно привести один универсальный пример технического задания по 44-ФЗ, образец техдокументации зависит от типа закупаемого товара, работы или услуги. Вот несколько примеров.

Скачать техническое задание на закупку услуг страхования

Скачать техзадание на поставку электрооборудования

Скачать техзадание на ремонтные работы

Скачать техзадание на поставку продуктов питания

Скачать техзадание на услуги по техподдержке пользователей

Техзадание входит в состав закупочной документации, а описание объекта госзакупки, в свою очередь, является его обязательной частью. Но какие-либо требования к техническому заданию по 44-ФЗ не установлены, а вот описание предмета торгов регламентируется законодательными нормативами, закрепленными в законе о Федеральной контрактной системе (ст. 33 44-ФЗ).

Разработкой ТЗ надлежит заниматься всем специалистам, участвующим в процессе госзаказа в учреждении: начиная от контрактного управляющего или специальной службы и заканчивая юридическими и техническими специалистами. Связано это с тем, что ТЗ представляет собой инструкцию для поставщика, включающую различные разделы. И если заказчик хочет, чтобы результаты торгов были максимально эффективными и победил именно тот поставщик, который предложит наиболее оптимальный для организации вариант, то к составлению технической документации следует привлечь сотрудников, которые специализируются на каждом отдельном разделе ТЗ.

Формирование технической формы базируется и на государственных стандартах (ГОСТ) составления и ведения программной документации. Заказчик не обязан использовать образец технического задания по ГОСТу. Это вспомогательная мера, которая упрощает разработку корректных закупочных документов.

Межгосударственные стандарты могут использоваться в зависимости от отраслевой принадлежности организации-заказчика или специфичности приобретаемых товаров, работ или услуг.

Скачать

Положения ст. 21, 23 и 31 ФЗ №44 разграничивают такие понятия, как «объект закупки» и «описание объекта закупки». Под объектом закупки понимается наименование товара, работы, услуги, которые закупаются заказчиком для обеспечения своих потребностей.

Тогда как описание предполагает придание определенных характеристик и показателей объекту закупки по 44-ФЗ, в результате чего появляется возможность установления поставщиками соответствия закупаемого товара, работы, услуги требованиям, прописанных заказчиком. Заказчик при описании объекта закупки в технической документации перечисляет все технические, эксплуатационные и качественные характеристики закупаемой продукции, которую он хотел бы получить в итоге, а также перечень необходимых смежных услуг по монтажу, обучению работе и пр.

Заказчик обычно приводит описание объекта в техническом задании, хотя составлять такой документ совсем необязательно по 44-ФЗ.

Правила составления такого описания регламентированы статьей 33 44-ФЗ. Стоит обратить внимание, что при неправильном описании объекта закупки заказчику грозит штраф в размере 50000 р.

Как закупать бумагу: пошаговая инструкция

При составлении описания объекта закупки заказчику следует ориентироваться на перечень требований по 44-ФЗ. Необходимую ему информацию о нужных характеристиках товаров заказчик может почерпнуть из актуальных ГОСТов, сведений из ранее подписанных контрактов, общедоступных источников и коммерческих предложений, полученных от производственных предприятий и торговых фирм.

Законодательно прописаны следующие требования, которыми следует руководствоваться заказчику:

  1. Он должен использовать объективное описание: не должно включать указания на конкретные товарные знаки, производителя продукции или страну производства. То есть не допускается прописывать любые уникальные характеристики товара, работы, услуги, которые могут привести к ограничению числа участников. При необходимости внесения таких сведений заказчик должен сделать оговорку, что допускается поставить эквивалент. Упоминание об эквиваленте не является обязательным в случае несовместимости материальных ценностей товара с объектами иной идентификации либо при закупках расходных материалов к машинам и оборудованию, которое применяется заказчиком по технической документации. В остальных случаях недопущение к поставкам аналогов является противозаконным.
  2. При формировании объекта закупки можно использовать только общепринятые в соответствии с российским законодательством термины и обозначения.
  3. Объект закупки допускается дополнять различными чертежами, фотографиями и схемами, которые смогут лучше разобраться в характеристиках товаров и услуг.
  4. При закупках медикаментов нужно указывать международное непатентованное наименование лекарства. Если такое отсутствует, то нужно прописать группировочное химическое наименование по государственному реестру.
  5. Заказчик не вправе устанавливать требования к производителю и участнику закупки, его деловой репутации и наличию финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, кроме тех случаев, когда возможность установить требования оговорена дополнительно.

Указанные требования могут не выполняться, если не имеется другого способа для описания характеристик объекта закупки или если при выполнении работ и оказании услуг предполагается использовать товары, которые не выступают предметом контракта.

При описании объекта закупки заказчиком могут использоваться следующие характеристики:

  1. Качественные, которые представляют совокупность свойств и признаков, описывающих объект закупки в соответствии с потребностями заказчика.
  2. Технические, которые определяют технические свойства предмета торгов, конкретные параметры, исходные величины, порядок действий в процессе поставки, выполнения работы или оказания услуги.
  3. Эксплуатационные, к которым можно отнести конкретные характеристики по надежности и работоспособности закупаемого объекта: например, параметры прочности, санитарно-гигиенические показатели, эстетические свойства.
  4. Функциональные, которые заключаются в способности объекта выполнять основную функцию.

Техзадание на закупку должно содержать дополнительное пояснение, что поставляемый товар должен быть поставлен новым или не иметь следов эксплуатации. В процессе описания объекта закупки нужно учитывать, что, с одной стороны, оно должно быть максимально детальным, а с другой – если к объекту закупки предъявляется слишком много требований, то поставщик может обратиться с жалобой в ФАС на то, что к продукции предъявляются избыточные требования. Заказчика в последнем случае можно привлечь к ответственности за предпринятую попытку ограничения конкуренции, если он не сможет подтвердить необходимость характеристик.

Например, согласно судебному решению, было признано незаконным требование об установлении ширины наградной продукции в 22 см.

Заказчик имеет право устанавливать такие дополнительные требования к объекту закупки, как гарантийный срок, объем гарантийного сервиса, необходимость пуско-наладочных работ, обучение персонала работе с оборудованием и пр., а также иные требования, если это предусмотрено техдокументацией на товар.

Для соблюдения всех законодательных требований заказчику следует грамотно составить описание объекта. При этом ему следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Заказчику следует учесть все особенности закупаемой продукции и оказываемых услуг.
  2. Под составленное заказчиком описание должны подходить минимум две разные модели товара. Слишком детальное описание характеристик объекта закупки может привести к тому, что такой товар не подойдет ни под одно описание производимых изделий.
  3. Единицы измерения должны быть правильными. Например, не допускается указание «м» вместо «кв.м» или «мм» вместо «м».
  4. Прописываются параметры объекта закупки, которые можно проверить без проведения лабораторных исследований или привлечения спецоборудования.
  5. Если товар отвечает требованиям ГОСТа, то нужно указать в закупочной документации его номер, а не переписывать положения стандарта. В случае указания конкретного ГОСТа нужно следить, чтобы перечисленные в извещении характеристики объекта закупки ему не противоречили.
  6. Характеристики объекта закупки не должны иметь субъективного характера (например, не допускается использование формулировок «лучше», «хуже»).
  7. Запрещается указывать торговые знаки без ссылки на то, что допускается поставить аналоги.
  8. Не стоит копировать информацию о товаре из разных сайтов в интернете, так как информация здесь может быть неактуальной и недостоверной.

В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т д.

Также заказчику запрещено устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33).

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При описании характеристик товара заказчик указывает минимальные и (или максимальные) значения показателей. При этом участники в своих заявках должны указывать конкретное значение, присущее тому или иному товару. В заявках участников не допускается двусмысленное толкование значений, слова «или эквивалент», «от и до», «не более», «не менее», за исключением тех случаев, которые предусмотрены Государственными стандартами.

Как через техническое задание заказчик может ограничить конкуренцию?

  • Включение разнородной продукции,
  • Установление нереальных сроков поставок, выполнения работ, оказания услуг,
  • Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.

Все эти приемы могут быть признаны незаконными и стать основанием для возбуждения дела об административном производстве.

Запрещено включать в один лот товары, работы и услуги, функционально и технологически не связанные между собой. Например, заказчику необходимо произвести ремонт в помещении. В документации заказчик прописывает перечень работ и перечень материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ. Такое объединение в один лот правомерно, так как поставка материалов для работ не является предметом контракта.

Например, заказчик объявил запрос котировок на поставку воды булированной для кулеров и в техническое задание включил требование об оказании сопутствующих услуг — обслуживание, чистку и замену фильтров кулеров, находящихся в пользовании заказчика на праве законного владения. Такое объединение поставки товара и оказание услуг в один лот неправомерно, и при рассмотрении жалобы контрольные органы выдадут предписание разукрупнить лот — разбить на два лота.


Извещение на запрос котировок должно содержать следующие данные:
1. Данные об исполнителе — это:
• номера телефонов заказчика.
• Е-mail
• должностное лицо на котором лежит ответственность
• адрес
2. Согласие на исполнение условий контракта, которые соответствуют тем условиям, которые указал заказчик в извещение
3. Цена, которую предлагаете заказчику за контракт.
4. Документ, который подтверждает, что участник имеет преимущества, это исходит из статей 28-29 44 ФЗ
5. ИНН
— Учредителя
— Лиц коллегиального органа исполнения
— Органа исполнения
6. Декларация СМП и СОНКО
7. Документация, которая несет в себе подтверждение о соответствие конкурсанта всем требованиям, которые предъявляет к участнику заказчик в извещение.

Заявление должно быть заполнена на бланке фирмы (если такой имеется), на нем должны стоять подписи руководителя компании конкурсанта и заверена печатью (если она имеется). Документация, которую участник прилагает к заявлению, может быть оформлено как приложение. Если конкурсант отсылает копии, то они должны быть заверены нотариально.

Готовую заявку вкладывают в конверт, после чего его запечатывают, а так же на нем указывают № извещение, адрес и название компании заказчика, а так же стоит указать дату вскрытия.

Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция

Запрос на разъяснение – это возможность участника закупки получить ответы на возникшие вопросы по процедуре. Такие запросы делятся на два вида, о которых мы подробно поговорим в статье, приведем образцы и примеры:

  1. на разъяснение положений документации (встречаются чаще всего);
  2. на разъяснение итогов закупки (встречаются реже, но являются не менее важными).

Заказчики могут допускать ошибки и неточности либо умышленно («закупка для своих»), либо из-за невнимательности (например, в штате появился неопытный специалист).

Что может послужить поводом для обращения к заказчику?

  1. Ошибки или некорректные данные. Это могут быть ошибки в характеристиках товара, частичное несоответствие ГОСТам, случайный (или неслучайный) пропуск частицы НЕ (более 145 мм/НЕ более 145 мм – совершенно разные критерии).
  2. Расплывчатые параметры закупки. Например, заказчик указал такие параметры кирпича: «более 145 на 118 на 250 на 165».
  3. Слишком сложный формат документации. Например, техническое задание расписано на 2 тысяч страниц в формате PDF, а времени на изучение ТЗ и подготовку заявки не остается.
  4. Приобретение запрещенных товаров или товаров, на которые распространяется национальный режим. Например, осуществляется закупка товаров, по которым участникам должны предоставляться преференции, но заказчик намеренно указывает другой ОКПД2. Поставщик, который мог бы получить преференции, заинтересован подать запрос на разъяснение, чтобы заказчик изменил данные.

Кто может направить?

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭТП, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, обращение по поводу разъяснений положений документации о таком аукционе (ч.3 ст.65 44-ФЗ). Это можно сделать еще до подачи заявки.

Сколько раз участник может направить обращение?

Участник ЭА вправе направить не более 3-х запросов в отношении одного такого аукциона.

Как подать запрос и получить ответ?

Согласно ч.7 ст.54.3 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭТП, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Сроки подачи и сроки ответов:

  1. В течение 2-х рабочих дней с момента поступления обращения заказчик обязан разместить в ЕИС свой ответ;
  2. Обращение должно поступить к заказчику не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
  3. Участник вправе направить не более чем 3 запроса в отношении одного открытого конкурса в электронной форме;
  4. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч.9 ст.54.3 44-ФЗ).

Кто может направить?

Согласно ч.21 ст.68 44-ФЗ, ч.16 ст.54.7 44-ФЗ направить такой запрос может любой участник закупки, в том числе подавший единственную заявку на участие в ней.

Сроки подачи и сроки ответов:

В электронном аукционе. Любой участник ЭА после размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола проведения ЭА вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение 2-х рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить ответ этому участнику.

В открытом конкурсе в электронной форме. Любой участник ОКЭФ после размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола проведения итогов ОКЭФ вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов ОКЭФ. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение 2-х рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику ОКЭФ соответствующий ответ и разместить его в ЕИС.

Запрос котировок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция для заказчика 2018

Мы поговорили об особенностях подготовки и подачи запросов на разъяснение документации, а также разъяснений по итогам закупок по 44-ФЗ. Теперь разберемся с подготовкой и подачей обращений по 223-ФЗ.

Кто может направить?

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику согласно порядку, утвержденному 223-ФЗ и положением о закупке, запрос о даче разъяснений (ч.2 ст.3.2).

Виды запросов на разъяснение по 223-ФЗ:

  1. О даче разъяснений положений извещения и документации о закупке.
  2. О даче разъяснений итогов проведенной закупки.

Сроки подачи и сроки ответов на запросы

  1. В течение 3-х рабочих дней с момента поступления обращения заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС (с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос).
  2. При этом заказчик вправе не отвечать в случае, если обращение поступило позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
  3. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Итак, если вы видите, что заказчик намеренно использует неясные формулировки, допускает ошибки в характеристиках и словах, прописывает нереальные сроки исполнения работы и т.д., а при подаче запроса на разъяснение не раскрывает суть вашего обращения в полной мере, пытается «юлить», лучше избегать работы с данным заказчиком.

Подача запросов на разъяснение документации должна иметь цель уточнить, конкретизировать условия исполнения. Это помогает участнику четко и в указанные сроки выполнить контракт, не допуская ошибок. Добросовестный заказчик всегда ответит участнику, поможет разобраться в непонятных моментах. Ведь в его интересах получить качественный товар, работу или услугу.

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ и публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик вправе прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. Заявка подается как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В ч. 15 ст. 3.2 указано, что договор по итогам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Вот актуальный пример запроса цен по 223-ФЗ.

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс 15 календарных дней
Аукцион 15 календарных дней
Запрос котировок 5 рабочих дней
Запрос предложений 7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

Как правильно составить техзадание на закупку

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *