- Новостройка

Схемы по земельному праву

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Схемы по земельному праву». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Связаться с координатором
  • Написать заявление
  • Как вступить в партию?

Петров В.И. Схемы по земельному праву с материалами практики


  • ОК
  • FB

Определите алгоритм действий участников следующих правоотношений.
Гражданин Республики Беларусь фактически пользуется земельным участком для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1,1 га, в то время как в Государственном акте, выданном ему в 1995 г., указана площадь земельного участка 0,8 га. Земельный налог уплачивается в установленные сроки.
Следует указать какие субъекты какие действия должны предпринять для того, чтобы оформить в установленном порядке возникновение (прекращение, переход) права на земельный участок, а при необходимости – и на недвижимое имущество, либо изменить правовой режим земельного участка (в зависимости от условия). При этом со ссылкой на нормы законодательства следует отразить хронологическую последовательность юридических фактов, необходимых для возникновения указанных прав, а также указать при необходимости условия возникновения права на землю, изменения правового режима земельного участка.
Не следует излагать в общем виде правила и условия приобретения прав на землю без привязки к условию задания.
Ответ может быть представлен в виде схемы.

Вид: решение задачи; Объем: 1-4 стр.; Страна: Беларусь; Год: 2020.
ПОЛУЧИТЬ ЭТУ РАБОТУ
ЗАКАЗ АВТОРСКОЙ РАБОТЫ

  • Дипломные
  • Дипломные по праву
  • Курсовые
  • Решение казусов
  • Решение задач
  • Контрольные
  • Статьи, переводы, набор текста
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Контрольные работы
  • Рефераты
  • Решения задач
  • Решения казусов
  • Шпаргалки

Земельное право. Тест для самопроверки

Задача 1.

Городская администрация приняла решение включить часть пригородной зоны в городскую черту, планируя разместить на этой территории новый жилой микрорайон, не предусмотренный прежними проектами городской застройки. В связи с этим местной службе земельного кадастра было дано распоряжение произвести соответствующие землеустроительные работы.

Можно ли считать правильным действия городской администрации?

Согласно ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Статьей 4 ЗК РФ определен порядок установления и изменения границ населенных пунктов. Согласно данной нормы установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии со статьей 86 ЗК РФ В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.


Согласно ст. 68 и 69 ЗК РФ Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Таким образом, решение городской администрации является законным и правильным.

Задача 2.

Сельскохозяйственный кооператив «Солнечный» обратился в Арбитражный суд с иском к заводу «Металлист», в котором просил обязать ответчика возвратить кооперативу 7 га земли, самовольно занятой ответчиком 2 года назад, и возместить убытки – стоимость урожая картофеля, собранного ответчиком с самовольно занятой площади за все годы пользования. Ответчик предъявил встречные требования о возмещении ему стоимости затрат, связанных с мелиорацией данной территории, позволившей повысить урожайность и продуктивность земельных угодий.

Какова мера ответственности за самовольный захват земли?

Ответ: Следует удовлетворить требования сельскохозяйственного кооператива, и отказать в требовании ответчика возместить стоимость неиспользованных затрат, поскольку на основании ч.2 ст.76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Взыскать с ответчика стоимость убытков за время незаконного пользования землей на основании ст. 15 ГК РФ.

Задача № 1.

Грищук, являющийся гражданином Украины, стал единственным наследником земельного участка и индивидуального жилого дома расположенного на приграничной территории в Троицком муниципальном районе Челябинской области. В администрации района ему заявили, что в соответствии с п. 3, ст. 15 ЗК РФ и п. 5 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях.

Сможет ли Грищук принять наследство и каковы юридические последствия?

В соответствии со ст. 1224 ГК РФ отношения по наследованию определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства. Наследование недвижимого имущества определяется по праву страны, где находится это имущество, а наследование недвижимого имущества, которое внесено в государственный реестр в Российской Федерации, — по российскому праву.

В соответствии со ст. 105 основ законодательства Российской Федерации о нотариате если в ходе принятия мер к охране наследственного имущества будет установлено, что наследниками являются иностранные граждане, проживающие за пределами Российской Федерации, то нотариус обязан через органы юстиции на местах и Министерство иностранных дел РФ направить им соответствующее уведомление.

Как можно понять из вышеизложенного материала, процедура перераспределения участка земли оформляется путем подачи заявления и его одобрения уполномоченным для этого органом.

Порядок его оформления выглядит следующим образом:

  1. Собственником подается заявление со всем необходимым набором документов.
  2. В течение установленного действующим законодательством срока администрация рассматривает поданные документы.
  3. В случае вынесения положительного вердикта собственник за счет своих средств производит изменение границ участка.
  4. Участок земли с измененной территорией регистрируется собственником в Росреестре.

Таким образом, перераспределение земельного участка – это достаточно сложная процедура, подходить к которой нужно ответственно. Во избежание возникновения ошибок настоятельно рекомендуется заручится помощью высококвалифицированного юриста. Это поможет вам значительно ускорить весь процесс и обезопасить себя от ошибок.

Если отказ в утверждении схемы расположения участка вынесен в срок, нужно начать с проверки оснований для данного решения. Сроки для рассмотрения заявления и схемы от одного до двух месяцев (2 месяца, если планируется проведение аукциона, 1 месяц, если землю надо предоставить без торгов.). Ответ муниципалитета должен быть представлен в письменном виде и установленного образца. Далее надо действовать следующим образом:

  • необходимо собрать документы, подтверждающие правомочность обращения за утверждением схемы расположения надела;
  • следует подготовить второй экземпляр заявления, на котором стоит отметка о приеме бумаг на утверждение администрацией;
  • нужно составить исковое заявление и прикрепить к нему необходимую документацию на землю;
  • надо собрать подтверждения необоснованности отказа или наличия нарушений со стороны органов власти;
  • затем необходимо подать иск и пакет бумаг в отделение суда, находящееся в том же районе, что и земельный участок.

Останется только принять участие в разбирательстве, привести собственные доводы, ответить на возражение второй стороны и повторно обратиться за утверждением схемы.

Нужно представить в суде саму схему расположения земельного участка, выписку из единого реестра недвижимости, а также копию подтверждения оплаты пошлины. Необходимо прикрепить доказательства того, что у Вас имеются права на предоставление участка без торгов или в ходе аукциона. Цели использования надела должны совпадать с видами разрешенного использования, установленными в отношении участка.

Если же отказ вынесен правомерно и обоснованно, придется выбирать другую территорию, готовить новую схему и заново обращаться за ее утверждением. Оптимальный вариант решения проблемы – переложить заботы по обжалованию отказа или поиску нового участка на наших экспертов. Мы проведем необходимые работы быстро и эффективно.

Решение задач по Земельному праву ч.2.

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

Схема расположения участка на кадастровом плане представляет собой особое отображение вновь образованного или уже существующего надела на общем плане земель в конкретном муниципальном районе.

Согласно положениям этой статьи под такой схемой следует понимать нанесённое изображение существующих границ конкретного земельного участка на кадастровом плане, независимо от того, вновь образуемый это участок или существующий.

Схема расположения участка на кадастровом плане представляет из себя юридически значимый документ, который обязательно прикладывается к итоговому решению о предоставлении земли.

Именно по этой причине ее составлению уделяется особое внимание.

Обращение к кадастровому инженеру происходит после того, как было осуществлено предварительное согласование выделения участка или на основании предоставленного заявления принято решение о проведении торгов на право заключения договора.

Ответы к госам по земельному праву

Схема расположения земельного участка вам потребуется в следующих случаях:

  • при образовании участка с целью передачи гражданину земельного участка в аренду без проведения аукциона, либо для назначения торгов в отношении земли, находящейся в собственности государства или муниципалитета;
  • при оформлении территории с целью последующего изъятия для муниципальных нужд;
  • при выделении надела, который находится в собственности муниципалитета либо государства, путем раздела и передачи этой земли гражданам или организациям на праве аренды либо бесплатного пользования;
  • при образовании земельного участка путем перераспределения территорий, которые находятся в собственности у граждан, а также у государства или муниципалитета. Эта процедура в простонародье называется — оформление прирезки к имеющемуся участку;
  • Кроме того, схема может потребоваться при получении разрешения на строительство. В иных случаях земля выделяется уполномоченными государственными или местными органами в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Впоследствии составляется межевой план по созданию, разделу или перераспределению земли. На его подготовку отводится два года — именно этот период имеет силу утвержденная схема расположения участка.

Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов. Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно. Разберем все варианты подробнее.

Кадастровый инженер оформляет схему расположения надела на кадастровом плане без выезда на место, если в его распоряжении достаточно информации относительно объекта. В противном случае понадобится выезд специалиста и обследование участка. Инженер выезжает на место и координирует границы территории, если местоположение участка невозможно определить камерально. Результаты его измерений можно затем использовать при подготовке межевого плана в случае утверждения СРЗУ.

Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.

Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ОНЛАЙН-КАДАСТР, который присылает готовый документ в течение 2-х дней. Стоимость — 2400 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.

На районную администрацию возложена обязанность оформления схемы территории только в случае реализации земли через аукцион. Во всех иных ситуациях документ может быть представлен заинтересованной организацией или гражданином. Это значит, что все расходы ложатся на заявителя.

Цифровой документ подготавливают для межведомственного взаимодействия. Орган, который выделяет землю, готовит электронную схему и направляет ее в Росреестр. Это делается для того, чтобы до регистрации права или в течение двух лет после оформления схемы на месте описанного надела не образовался другой участок. Администрация не может требовать от заявителя представить электронную схему. В противном случае это будет нарушением закона.

Задачи с решениями по земельному праву

Для того чтобы утвердить схему раздела земельного участка понадобится обратиться в орган местного самоуправления. Подтверждение должно быть передано в отношении каждой новообразованной территории. Утверждение потребуется при необходимости выбора участка для начала строительства, что регулируется статьей №31 ЗК РФ.

Само законодательство не обозначает никаких регулирующих актов, которые бы позволили определить порядок согласования границ и утверждения схемы раздела. В обязанности органов местного самоуправления входит только необходимость информирования заинтересованных граждан в том, что участок будет подвергаться делению, согласно составленному плану.

Утверждение и выдача схемы измененных границ участков регулируется статьями №34 и 36 ЗК РФ, согласно которым этим должны заниматься местные власти.

Подготовка схемы также не регулируется никакими нормативными актами, хотя существуют обязательства к наличию определенной информации. Обо всех нюансах геодезисты знают, поэтому составляют схему образования новых участков с приложением максимально исчерпывающей информации.

Схема сама по себе не является правоустанавливающим документом. Она носит технический характер и требуется:

  • чтобы образовать ЗУ из земель либо других участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, т.е. не в собственности частных лиц;
  • в случае перераспределения ЗУ, находящегося в частной собственности с землями государственной или муниципальной собственности, так называемой прирезке.

Самыми распространенными случаями, когда требуется подготовка схемы расположения ЗУ:

  • требуется кадастровому инженеру для подготовки межевого плана, чтобы поставить на кадастровый учет и получить кадастровый номер участка;
  • владеете на правах аренды участком, находящимся в государственной собственности и желаете его разделить. В этом случае требуется утверждение схемы для раздела такого участка;
  • хотите оформить пустой участок земли, никому не принадлежащий, получить его в аренду или собственность (выкупить) в соответствии с земельным кодексом.
  • может потребоваться в случае получения разрешения на строительство.

В иных случаях земля выделяется органами местного самоуправления в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Схема утверждается на определенный период времени, по закону срок составляет — 2 года.

Структура документа должна содержать все необходимые сведения о наделе в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ. В схеме расположения участка отражаются следующая информация об образуемом наделе:

  • условный номер;
  • площадь;
  • расположение;
  • координаты поворотных точек границ;
  • красные линии;
  • границы территориальных зон с установленными специальными условиями использования;
  • положение строений капитального характера;
  • проекты планировки;
  • границы прилежащих участков;
  • чертеж оформляемого надела;
  • номер кадастрового квартала;
  • описание системы координат;
  • условные обозначения;
  • категория земли.

Предпочтительно провести топографическую съемку участка и его окрестностей. Это влечет дополнительные расходы, но скажется положительно на точном отражении фактических характеристик участка. Например, покажет, какие коммуникации проходят под земельным участком, что позволит избежать проблем с последующей его застройкой.

В большинстве случаев инициатором подготовки схемы является заинтересованное лицо: организация или гражданин. Обязанностью оформить ее территориальной администрацией является только случай реализации участка путем аукциона. Заявитель несет все расходы, связанные с изготовлением и получением СРЗУ.

Орган, осуществляющий выдел земли, направляет в Росреестр электронную схему. Это необходимо, чтобы не произошло образования на этом месте другого участка до момента регистрации на него права или в последующие два года (период действия схемы).

Нарушением со стороны администрации является требование к заявителю представить схему в электронном виде. Данное требование не законно!

Тесты по теме Земельное право с ответами

Дальнейшие действия заинтересованного в получении схемы лица зависят от основания, по которому получен отказ.

В случае отказа по причине несовпадения данных с базами Росреестра (кадастровой ошибки), необходимо подать запрос на их исправление. Вариантом событий может стать внесение изменений и получение выписки либо отказ. Отказ должен быть представлен в письменном виде с указанием причины. Тогда с этим документом вы сможете обратиться в суд, который своим решением обяжет орган Росреестра внести изменения.

Если администрация отказалась утверждать схему расположения участка земли по причине несоответствия узаконенному формату или нарушения правил подготовки, то заявитель вправе начать процедуру заново. Это можно сделать снова у того же кадастрового инженера или обратиться к другому.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2016 года N 809


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ»


В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района по экономическому развитию Волкова А.Д.

Глава Администрации
муниципального образования
«Майнский район»
А.Н.ДОРОФЕЕВ




Утвержден
постановлением
Администрации МО «Майнский район»
от 2 сентября 2016 года N 809

Схема расположения земельного участка (СРЗУ) — это документ, который представляет собой план границ создаваемого участка или перераспределяемых территорий. Утверждается уполномоченными должностными лицами и является графическим приложением к распоряжению органа, ответственного за распределение земельных ресурсов. Схема содержит описание местоположения участка. В ней определяется конкретное расположение надела на местности (координаты), а также площадь и конфигурация границ выделяемой территории.

Составление СРЗУ необходимо:

  • при образовании участка с целью передачи гражданину в аренду без проведения аукциона, либо для назначения торгов в отношении земли, находящейся в собственности государства или муниципалитета;
  • при оформлении территории с целью последующего изъятия для муниципальных нужд;
  • при выделении надела, который находится в собственности муниципалитета либо государства, путем раздела и передачи этой земли гражданам или организациям на праве аренды либо бесплатного пользования;
  • при образовании земельного участка путем перераспределения территорий, которые находятся в собственности у граждан, а также у государства или муниципалитета. Эта процедура в простонародье называется — оформление прирезки к имеющемуся участку.
  • Кроме того, схема может потребоваться при получении разрешения на строительство. В иных случаях земля выделяется уполномоченными государственными или местными органами в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Впоследствии составляется межевой план по созданию, разделу или перераспределению земли. На его подготовку отводится два года, именно этот период имеет силу утвержденная схема расположения участка.

Как самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка

Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов. Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно. Разберем все варианты подробнее.

Кадастровый инженер оформляет схему расположения надела на кадастровом плане без выезда на место, если в его распоряжении достаточно информации относительно объекта. В противном случае понадобится выезд специалиста и обследование участка. Инженер выезжает на место и координирует границы территории, если местоположение участка невозможно определить камерально. Результаты его измерений можно затем использовать при подготовке межевого плана в случае утверждения СРЗУ.

Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.

Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис Гарант, который присылает готовый документ в течение 2-х дней. Стоимость — 1990 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером (Лицензия №52-11-320) в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.

На районную администрацию возложена обязанность оформления схемы территории только в случае реализации земли через аукцион. Во всех иных ситуациях документ может быть представлен заинтересованной организацией или гражданином. Это значит, что все расходы ложатся на заявителя.

Цифровой документ подготавливают для межведомственного взаимодействия. Орган, который выделяет землю, готовит электронную схему и направляет ее в Росреестр. Это делается для того, чтобы до регистрации права или в течение двух лет после оформления схемы на месте описанного надела не образовался другой участок. Администрация не может требовать от заявителя представить электронную схему. В противном случае это будет нарушением закона.

Законодательство дает любому гражданину и юридическому лицу право составить схему расположения земельного участка самостоятельно. Главным условием является соблюдение утвержденных норм оформления, а также точности определения координат границ и углов. Если у заявителя есть навыки владения графическим редактором и геоинформационными программами, то он вполне может самостоятельно составить план расположения участка. На документе не нужно ставить какие-либо подписи и печати. Хотя некоторые особо «ответственные» сотрудники администраций требуют и этого.

Сначала на сайте Росреестра нужно заказать электронную версию кадастрового плана. Ее загружают в графический редактор и программными средствами обозначают границы надела. Чтобы не получить отказ, важно точно соблюдать форму обрабатываемого документа. Нельзя допускать неточности в условных обозначениях и т.п. Также следует понимать, что даже идеальное оформление полностью не застрахует от получения отказа.

Казалось бы, муниципальным органам выгодно продавать землю, но самодельные документы они принимают неохотно. Скорее всего, здесь предложат воспользоваться услугами кадастрового инженера, который быстро и грамотно составит схему территории. Но хочется ли платить за документ, когда все можно оформить бесплатно?

Составление заявления на перераспределение земельного участка

Кратко – схема расположения земельного участка нужна там, где образуются или уточняются границы земельных участков из государственной (муниципальной) собственности.

Самые часто встречающиеся случаи:

  • Образование земельного участка из государственных (муниципальных) земель;
  • Образование под объектом недвижимости земельного участка, который не находится в частной собственности;
  • Уточнение границ стоящего на кадастровом учете земельного участка, который не находится в частной собственности;
  • Перераспределение земельного участка частной собственности и государственной (муниципальной) собственности;
  • Изъятие земельного участка для государственных (муниципальных) нужд;

В случаях образования, изменения, уточнения границ земельных участков, находящихся в частной собственности, подготовка схемы расположения земельных участков законом не предусмотрена.

Схема расположения земельного участка не нужна, когда:

  • утвержден проект межевания территории, в границах которой расположен участок;
  • участок подлежит образованию только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ);
  • закон не связывает образование земельного участка с утверждением схемы расположения.

Схема расположения земельного участка подлежит утверждению органом, который уполномочен на распоряжение землей. Если уполномоченный орган утверждает схему, то он выносит распоряжение.

Срок такого распоряжения составляет 2 года. Если в течении двух лет заинтересованное лицо не поставит участок на кадастровый учет, то распоряжение теряет юридическую силу. В этом случае, нужно начинать все заново.

Как показывает практика, этот вопрос вызывает много споров и проблем.

Поэтому, в первую очередь смотрим, что говорит закон.

Пункт 3 статьи 11.10 Земельного Кодекса определяет:

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, «по умолчанию» закон обязывает подготавливать схему расположения уполномоченные органы власти. Однако, бессмертное «если иное не предусмотрено…» оставляет простор для фантазии.

Заинтересованное лицо может само подготовить схему расположения земельного участка и представить ее в орган власти на утверждение в следующих случаях:

Образования земельного участка для предоставления без проведения торгов;

Образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если участок не находится в границах населенных пунктов и городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;

Образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования;

Образования земельного участка для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд.

Пункт 8 статьи 11.10 Земельного Кодекса возлагает обязанность по подготовке схемы на заинтересованное лицо в случае:

Образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Заинтересованное лицо не вправе самостоятельно подготовить и представить на утверждение схему расположения земельного участка в случае (п. 4 ст. 11.10 ЗК РФ):

Образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Таким образом, закон хоть и возлагает на органы власти обязанность по подготовке схем расположения земельных участков, но в тоже время предоставляет право заинтересованному лицу во многих случаях сделать все самостоятельно, а в одном случае обязывает сделать это (перераспределение земельных участков).

Если земельный участок может быть предоставлен только на аукционе и он расположен в границах населенных пунктов, а также в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, то обеспечить подготовку схемы расположения земельного участка может только уполномоченный орган власти. Иных вариантов здесь нет. Это неоднократно подтверждалось судебной практикой.

Кадастровые инженеры наверняка скажут, что подготовку плана земельного участка нужно доверять профессионалам. И они абсолютно правы.

Но необходимо отметить следующее. Не факт, что земельный участок, который вы выбрали, администрация вам предоставит.

В случае законного отказа в предоставлении участка, придется искать другой земельный участок. Опять составлять план (схему) участка. Соответственно опять платить кадастровому инженеру. А вам это надо.

Кадастрового инженера целесообразно приглашать, когда вопрос предварительного согласования предоставления земельного участка решен положительно.

То есть, когда остается только межевать участок.

А до этого момента выгоднее идти по пути наименьших затрат.

И в заключение.

Для того, чтобы процесс по решению вопроса о предоставлении земельного участка был запущен, подготовленный план (схему) земельного участка нужно приложить к заполненному заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Все документы подаем в администрацию. У администрации есть 60 дней, чтобы дать вам письменный ответ.

Пошаговая схема подготовки плана земельного участка, изложенная в данной статье, составлена на основании видео инструкций: Как за 40 минут найти свободную землю и составить схему земельного участка?

Фрагменты видео инструкций

  • Бюджетные организации
  • ВЭД и таможенное регулирование
  • Гособоронзаказ
  • Закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ
  • Земельное право и недвижимость
  • Инвестиционно-строительная деятельность
  • Мастерская для главбуха
  • Мастерская Правила успешной жизни
  • МСФО
  • Реформа Гражданского законодательства РФ
  • Юридическая мастерская
Составление искового заявления От 5000 руб.
Подготовка и участие в суде общей юрисдикции От 30 000 руб.
Подготовка и участие в арбитражном суде От 50 000 руб.
Помощь в оформлении и получении необходимых документов в различных инстанциях От 5 000 руб.
Оспаривание отказа в регистрации права собственности От 30 000 руб.
Оспаривание кадастровой стоимости участка От 40 000 руб.
Признание недействительным договора купли-продажи недвижимости От 40 000 руб.
Истребование земельного участка из чужого незаконного владения От 60 000 руб.

Помощь по земельным вопросам, которую предоставляют сотрудники нашей организации, основывается на большом практическом опыте в разрешении разнообразных споров, касающихся земли.

Наши адвокаты отлично справляются с поставленными перед ними задачами, поэтому довольные клиенты всегда обращаются при необходимости к нам повторно и рекомендуют нашу компанию близким и знакомым. Для нас нет нерешаемых вопросов. Мы готовы приступить к решению проблемы на любой ее стадии, защитить ваши права в ходе досудебных разбирательств и непосредственно в суде.

С нашей помощью вы сможете избежать длительных судебных тяжб. Профессиональная команда справится с задачей любого уровня сложности на отлично.

Не стоит экономить на юристе, ведь это может привести к серьезным проблемам в дальнейшем. Юридически грамотно разрешить все споры возможно только при помощи опытного адвоката, который сможет дать делу ход, а не создать условия для его остановки.

Обратившись к нам, вы сможете избежать потери драгоценного времени. Не стоит полагаться на собственные силы в сборе документации. Ошибочно сформулированные исковые заявления, отсутствие необходимой документации, неподготовленность к встречному иску – это лишь часть того, что может вас ожидать в дальнейшем. Самостоятельная подготовка – это замечательно лишь в комплексе с юридической помощью.

Мы поможем вам избежать серьезных процессуальных ошибок. Сделки, которые касаются земельных участков, не заключаются в простой письменной форме, как, к примеру, в Гражданском кодексе.

Только юрист с опытом сможет грамотно составить документ, доказать законность ваших требований, а также помочь вам достичь желаемого законным путем. Мы готовы защитить ваши права. Мы действуем только в интересах своих клиентов. Позвоните нам прямо сейчас и запишитесь на консультацию.

РФ» по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. РФ» полагает необходимым обратиться по следующему вопросу. Подпункт 3 пункта 1 статьи 11. В соответствии со статьей 11. При этом согласно пункту 13 статьи 11. Пунктом 5. РФ» поручения по распоряжению такими земельными участками.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество Схема. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 001; Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Глава 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ По общему правилу государственная регистрация прав проводится на основании: заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им ими на то лица по требованию судебного пристава-исполнителя В некоторых случаях заявителями являются: Случай Права возникают на основании акта государственного органа или органа местного самоуправления Права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия Права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве» Регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. Не требуется — если такой документ уже имеется в деле документ об уплате государственной пошлины Глава 25.

Вариант один: имеется площадь земли, которая не обозначена на кадастровой карте как участок, раньше именно на интересующем меня месте нет и не было никаких домов и т. Вариант два: Жилая улица по которой идут дома и между двумя домами есть брошенный земельный участок — как узнать принадлежит ли он государству или частному лицу.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что в связи с вступлением в силу с 01. Согласно Закону, если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости далее-ЕГРН , то при образовании земельного ых участка ов государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 — 10 части 5 статьи 14 Закона. Если исходный земельный участок находится в собственности одного лица, учетно-регистрационные действия осуществляются на основании заявления такого лица, а если исходный земельный участок находится в собственности нескольких лиц, с заявлениями обращаются все участники общей собственности. Круг лиц, по заявлению которых осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности, регламентирован статьей 15 Закона. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков. Отсутствие государственной регистрации права в ЕГРН на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости. Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 17 Закона, за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии со статьей 333. Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Владимирской области Н.

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Федерального закона от 03. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с: 1 возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи; 2 возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 — 10 части 5 настоящей статьи; в ред. Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: 1 в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона; в ред.

Заказать услугу Регистрация прав собственности на землю является долгим и трудоемким процессом, который требует от владельца предельного внимания и хорошего знания земельного законодательства. Регистрация любых сделок например, регистрация прав на здание , связанных с земельными участками: купля-продажа, наследование, аренда, залог, ипотека и многое другое, осуществляется при обращении собственников участков в государственный регистрационный орган. Право собственности на землю должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, в противном случае ни одна сделка не будет иметь юридической силы.

.

.

.

.

.

.

Земельные участки в населенных пунктах от 10 до 50 соток, под личное приусадебное хозяйство или ИЖС.

Государственная арендная ставка от 1,5% кадастровой стоимости (1400руб. за 10 соток в год).

Возможность выкупа в собственность за 2,5% от кадастровой стоимости.

Возможность приобретения по кадастровой стоимости без заключения договора аренды.

Земельные участки под строительство магазинов, складов, производство и другие виды деятельности.

Присвоение необходимого вида разрешенного использования земельного участка при заключении договора аренды.

Государственная арендная ставка от 1,5% кадастровой стоимости в год (уплачивается вместо земельного налога).

Возможность выкупа в собственность за 2,5-100% от кадастровой стоимости.

Наши услуги включают в себя:

  1. Консультация по выбору земельных участков, процедуре и стоимости Госаренды;
  2. Помощь в выборе земельных участков;
  3. Предварительное согласование с госорганами возможности выделения отобранных земельных участков;
  4. Утверждение схемы расположения земельных участков или отказ в утверждении указанной схемы;
  5. Межевание земельного участка (оплачивается заказчиком);
  6. Регистрация вновь образованного земельного участка в Росреестре;
  7. Регистрация договора аренды (кроме случаев выкупа земельных участков);
  8. Получение и предоставление заказчику кадастровой выписки на земельный участок.

Разобраться во всех нюансах и выгодно получить в собственность или аренду землю у государства с правом выкупа вам помогут специалисты нашей компании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *