Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный Закон Номер 400 О Страховых Пенсиях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1441 г. Москва «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности» Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца» Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации» Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях» , внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии» Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 261
ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» простыми словами. Федеральный закон от 28.12.2013
Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий
1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования с г. Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения.
Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.
Существенных изменений коснулась тема о данных выплатах по старости подробнее об условиях их назначении, читайте тут.
Если раньше данный вид выплаты рассматривался лишь по отношению к нетрудоспособным гражданам, то сейчас появилась отдельная статья Цель и предмет регулирования настоящего Федерального 1.
До века трудовая подбора по еде могла состоять из поджелудочной и накопительной частей п. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона 1.
Целью настоящего Федерального закона является защита правграждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемуюна основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальнойзначимости трудовой и или иной общественно-полезной деятельностиграждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночнойэкономикой, в результате которой создается материальная основа дляпенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии дляподдержания материальной обеспеченности и удовлетворения основныхжизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственностигосударства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционнозначимых принципов пенсионного обеспечения.
Click here — to use the wp menu builder. Поделиться в Facebook.
Пунктом 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря г. Постановление Правительства Российской Федерации от Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря г. Но не всем: см. Но есть ограничение — возвратят не более 18 рублей за один ККМ.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря года N ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и или иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
Существенных изменений коснулась тема о данных выплатах по старости подробнее об условиях их назначении, читайте тут. Если раньше данный вид выплаты рассматривался лишь по отношению к нетрудоспособным гражданам, то сейчас появилась отдельная статья Таким образом, реализуется увеличение размера пенсионного оклада, за счёт ежегодного автоматического перерасчёта.
Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования с г. Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения. Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря года N ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и или иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля года N ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря года N ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля года N ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 1 апреля года N ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.
Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ».Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.
Купить систему Заказать демоверсию. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии. Статья Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
[Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях] [Глава II] [Статья 8]
1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее — муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее — должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Примечание.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (часть третья статьи 35 данного документа).
Максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год приведены в Приложении 4 к данному документу.
3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.
Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
- Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
- Статья 4. Право на выбор пенсии
- Статья 5. Виды трудовых пенсий
- Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)
- Глава II. Условия назначения трудовых пенсий
- Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
- Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
- Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
- Глава III. Страховой стаж
- Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
- Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
- Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
- Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
- Глава IV. Размеры трудовых пенсий
- Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
- Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
- Статья 16. Размеры трудовой пенсии по случаю потери кормильца
- Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
- Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
- Статья 17.2. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
- Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий
- Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
- Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
- Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
- Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
- Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии
- Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
- Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
- Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии
- Статья 26. Удержания из трудовой пенсии
В соответствии со ст.22 ФЗ №400 пенсия претенденту на пособие назначается с момента регистрации заявления и документов, которые после приема сотрудниками ПФ РФ изучаются в течение 10 дней на предмет достоверности. При этом, если гражданин не предоставил какие-либо данные либо требуется подтверждение определенных сведений, ему дается еще три месяца на дополнение.
Также ч.5 ст.22 ФЗ №400 в качестве дополнительной льготы предусмотрено и досрочное назначение пособия, то есть не с момента обращения, а ранее в случае, если гражданин, претендующий на пенсионное обеспечение по старости, обратился в ПФ в течение 30 дней с момента увольнения в связи с достижением пенсионного возраста, а в случае назначения пенсии по инвалидности на протяжении года с момента получения удостоверения об ограниченных физических возможностях.
При этом после оформления пенсии посредством предоставления полного пакета документов, пособие пенсионеру назначается ежемесячно и за текущий месяц в порядке норм ст.26 ФЗ №400 независимо от того, какого числа были представлены необходимые данные. А вот доставка назначенного пособия осуществляется уже в соответствии со ст.21 ФЗ №400, которой пенсионеру дано право выбора способа получения пенсии, которая может передаваться посредством почтовых услуг либо зачислением на банковскую карту или счет гражданина.
Внесенные в Федеральный Закон ФЗ№400 «О страховых пенсиях» изменения касаются отдельных положений данного нормативно-правового акта, а также некоторых формулировок. Российским гражданам, интересующимся вопросом назначения страховых пенсионных выплат, следует учитывать такие важные нюансы:
- Мужчины могут выйти на заслуженный отдых по достижении 60,5 лет, а для женской аудитории эта граница увеличена до 55,5 лет.
- Для оформления страховой пенсии необходим трудовой стаж минимум 10 лет.
- у претендента на получение ежемесячный выплат должен быть пенсионный коэффициент минимум 16,2 баллов.
- Страховые пенсии могут оформлять люди с ограниченными возможностями, способные документально подтвердить 1, 2 или 3 группу инвалидности.
- Претендовать на получение страховой пенсии по потере кормильца могут нетрудоспособные родственники покойного пенсионера: внуки, сестры, тети, братья, супруги, родители. Стоит отметить, что для оформления таких выплат граждане должны документально подтвердить факт смерти кормильца. Если он числится пропавшим без вести, то этот статус также должен быть подтвержден официальным документом, выданным правоохранительными органами.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Федеральный закон номер 400 о страховых пенсиях
-
Указ Президента РФ от 28.08.2003 N 995 (ред. от 20.04.2020)
«О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»
-
Указ Президента РФ от 16.04.2020 N 268
«О стипендиях Президента Российской Федерации серебряным и бронзовым призерам Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр»
-
Указ Президента РФ от 03.05.2018 N 189 (ред. от 18.11.2019)
«О стипендиях Президента Российской Федерации серебряным и бронзовым призерам Олимпийских игр»
-
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р
«Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года»
-
Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1352
«О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей»
-
Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354
«О внесении изменений в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации»
-
Приказ Росстата от 24.07.2020 N 412
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам»
-
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16.07.2020 N АПЛ20-162
«Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.03.2020 N АКПИ20-65, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части пункта 5 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне
-
Распоряжение ПФ РФ от 08.07.2020 N 385р
«О внесении изменений в распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 февраля 2020 г. N 77р»
Согласно статье 36, размещенной в седьмой главе данного Федерального закона, он вступил в действие в два этапа:
- в прошедшем 2018 году (с начала года);
- в текущем 2020 году (с 1 января).
Такое распределение связано с тем, что две части – четырнадцатая и пятнадцатая – из статьи № 17 начали свое действие не в 2018 году, а с начала 2020 года. Рассмотрим более подробно, о чем говорится в этой статье.
Как уже говорилось, закон № 400 «О страховых пенсиях» содержит целую главу, в которой размещены информационные данные о фиксированной выплате, добавляемой к страховым пенсиям. Это глава седьмая – о размерах пенсионных выплат по страхованию. Так, в статье № 17 говорится о повышении фиксированной, установленной на федеральном уровне, выплате, которую положено добавлять к страховой пенсии. Действие частей четырнадцать и пятнадцать вступило в силу с начала текущего 2020 года. О чем же идет речь в этих частях седьмой главы? Рассмотрим данный вопрос более подробно.
Часть 14 уточняет условия увеличения фиксированных доплат к двум видам страховых пенсий:
- по возрасту;
- по инвалидности.
Оговаривается величина такого повышения – 25% той суммы, что уже установлена в виде фиксированной выплаты. Это касается россиян, что проработали в области сельского хозяйства более тридцати лет (по календарю).
В части 15 также идет речь о той же категории россиян-пенсионеров, то есть тех, что заработали пенсию, проживая в сельской местности. Но здесь оговаривается противоположное предыдущей части: если такой россиянин выехал из села и прекратил там свою трудовую деятельность, ему поднятие фиксированной выплаты не положено.
Специалисты определяют величину фиксированной выплаты, что должна доплачиваться к пенсиям по страхованию согласно нескольким факторам:
- Исходя из количества месяцев (полных по календарю), что прошли с момента появления права на получение пенсий по возрасту (также досрочных).
- Не раньше 1 января 2016 г. до момента ее назначения.
- Количество месяцев, что прошло с момента прекращения пенсионных выплат по возрасту в результате отказа от получения установленной суммы, также назначаемой досрочно.
- До момента ее восстановления, когда пенсионная выплата назначается снова.
При этом нужно сверяться со следующей информационной таблицей:
Количество месяцев (по календарю полных), что истекли с момента появления права на получение страховых пенсий по возрасту, также назначаемую досрочно (с момента прекращения пенсионных страховых выплат по возрасту в связи с отказом от получения установленных выплат пенсий по возрасту, также назначенной досрочно) Повышающий коэффициент для россиян, что должны получать (восстановленную либо назначенную вновь) пенсии по возрасту – закон № 400 Повышающий коэффициент для россиян, что должны получать (восстановленную или вновь назначенную) пенсию по возрасту досрочно – закон № 400 12 24
36
48
60
72
84
96
108
120
1,056 1,12
1,19
1,27
1,36
1,46
1,58
1,73
1,9
2,11
1,036 1,07
1,12
1,16
1,21
1,26
1,32
1,38
1,45
1,53
Все граждане осуществляют трудовую деятельность в различных условиях, некоторые из них работают на Крайнем Севере, некоторые имеют вредные условия труда. Указанные категории работников обладают правом выхода на пенсию ранее установленного для всех пенсионного возраста.
Мужчины вправе претендовать на пенсию по достижении 55 лет, а женщины – по достижении 50 лет.
Согласно положениями статей 30-32 ФЗ №400, досрочная пенсия устанавливается при следующих обстоятельствах:
- наличие вредного стажа: для мужчин – не менее 12,5 лет, а для женщин – не менее 10 лет;
- лицам, постоянно проживающим на Крайнем Севере, если у них имеется следующий стаж: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет – для женщин, при этом не менее 15 лет стажа непосредственно на Крайнем Севере;
- женщинам, родившим и воспитавшим 5 и более детей, при наличии стажа не менее 15 лет;
- одному из родителей ребенка-инвалида при наличии стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет – для женщин;
- инвалиды, имеющие военную травму, при наличии стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет – для женщин.
Указанные лица получают пенсию с учетом повышенной фиксированной выплаты.
Правом на получение пенсии по потере кормильца обладают близкие родственники умершего, которые являются нетрудоспособными.
К ним относятся следующие граждане:
- несовершеннолетние дети, братья и сестры, а также внуки умершего кормильца, у которых нет трудоспособных родителей. Если указанные лица обучаются на очной форме в вузе, они вправе получать пенсию по потере кормильца до 23-х лет;
- нетрудоспособные дедушки, бабушки, супруг умершего, если они имеют статус инвалидов или являются пенсионерами.
Посмотрите видео. О страховой пенсии в России:
Из названия ФЗ нетрудно понять, о страховых пенсиях федеральный закон о чем гласит. Его основная цель, указанная в общих положениях – защита гражданских прав на предоставление СП. При этом, прежде всего учитывается трудовая деятельность граждан. Именно этот ФЗ определяет размеры и порядок выплаты СП. Право на СП имеют застрахованные граждане, а также в некоторых случаях – нетрудоспособные граждане или лица с иностранным гражданством (или без него). СП выплачивается при потере кормильца, а также по старости и по инвалидности.
Закон 400 ФЗ о страховых пенсиях 2017 с комментариями, принятый в декабре 2013-го, в действие полностью вступил в силу Российской Федерации только в 2015-ом г. Этот ФЗ стал одной из частью комплекса реформирования пенсионной системы. Он реализуется право граждан на СП. Новый установленный порядок выплат должен сбалансировать всю пенсионную систему РФ и даже стимулировать ее. При помощи данного акта ожидают, что в 2030-м г размер СП достигнет 3-кратного прожиточного минимума.
Долгие годы на государственном уровне обсуждается вопрос о том, чтобы изменить размер выплат или даже полностью их отменить для работающих пенсионеров. Однако внесение таких поправок в проекты будущих редакций не планируется. Более того, действующая редакция закона требует от ПФР ежегодного перерасчета этих выплат для работающих пенсионеров. С учетом дополнительных взносов, которые ежемесячно вносит работодатель за работающего пенсионера, его ИПК будет меняться, а по этому случаю поправки должны быть внесены и в СП гражданина. Перерасчет проводится в августе каждого года.
Все инвалиды 1-3 группы имеют право на СП – это устанавливается российским действующим законодательством. Причины инвалидности являются несущественными для установления этих выплат. Если же лицо-инвалид никогда не было застрахованным, и соответственно его стаж равен нулю, то ему будут выплачивать соцпенсию согласно 166-му ФЗ.
Больше внимания сосредоточено на восьмой статье закона. В ней сказано, что по старости назначается СП в 60 и 55 лет (соответственно – мужчинам и женщинам). Однако возраст – это не единственное условие. ФЗ-400 требует еще и стаж как минимум 15 лет. При этом увеличение минимального стажа – постепенное (начиная с 6 лет). То есть установленные 15 лет будут достигнуты только в 2024 г. Третье условие – индивидуальный пенсионный коэффициент должен быть равен как минимум 11,4.
Нетрудоспособным гражданам, находившимся на иждивении умершего человека, закон о страховых пенсиях по случаю потери кормильца гарантирует выплаты от государства. В 10 статье перечислен список нетрудоспособных лиц, которые могут претендовать на СП. Например, в этот перечень входят несовершеннолетние дети, внуки, сестра и братья умершего, а также родители или супруги старше 55 и 60 лет.
- Решение Верховного суда: Определение N 5-КГ16-251, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Как следует из материалов дела, обращаясь в суд с иском, Симкина В.В просила суд проверить законность решения ответчика об отказе ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости как по пункту 2, так и по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. Статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным. В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям…
- Решение Верховного суда: Определение N 4-КГ16-55, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация При изложении мотивировочной части определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 января 2017 г. на странице 9 в абзаце первом в строках 6 и 7 была допущена описка вместо «пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ошибочно указано «пункта 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с частью 2 статьи 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки. Вопрос о внесении исправлений в решение суда рассматривается в судебном заседании…
- Решение Верховного суда: Определение N 4-КГ16-62, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация При изложении мотивировочной части определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. на странице 8 в абзаце четвертом на строке 12 была допущена описка в номере пункта части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вместо 1 ошибочно указано 13. В соответствии с частью 2 статьи 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки. Вопрос о внесении исправлений в решение суда рассматривается в судебном заседании…
Представленный законопроект разрабатывался в соответствии с российской Конституцией. Он призван установить основания для возникновения и реализации гражданских прав на пенсии страхового типа. Целью нормативного акта № 400-ФЗ является защита прав россиян на страховые пенсии, предоставляемые на условиях обязательного страхования пенсионного типа. Причем учитываться здесь должна социальная значимость трудовой деятельности, а также общественная ориентированность экономики в стране и конституционные принципы обеспечения занятых граждан пенсионными выплатами.
Отдельно стоит рассказать про правовое регулирование пенсионной сферы. № 400-ФЗ — далеко не единственный нормативный акт, регламентирующий выплаты пенсионного типа. Здесь стоит также выделить № 156-ФЗ «О социальном страховании», ФЗ «О персонифицированном учете в системе страхования», а также некоторые другие законы. Все представленные нормативные акты, в соответствии со статьей 2 № 400-ФЗ, призваны закрепить существующую пенсионную систему и модернизировать ее.
В представленном нормативном акте содержится большое количество узкоспециализированных понятий, на которые стоило бы обратить особое внимание. Что представляет собой страховая пенсия? В соответствии с законом, это финансовая выплата, имеющая ежемесячную основу, призванная компенсировать зарплату застрахованным лицам при наступлении у них возраста нетрудоспособности. Здесь важно учитывать страховой стаж. Закон гласит, что страховым стажем именуется суммарная продолжительность рабочих периодов, во время которых и начислялись страховые взносы в российский Пенсионный фонд.
Какие лица имеют возможность своевременно получать пенсию страхового типа? Согласно статье 4 № 400-ФЗ, это должны быть лица с российским гражданством, имеющие специальную страховку. В некоторых случаях имеют пенсионные права члены семей застрахованных граждан, не способные осуществлять трудовую деятельность. Сюда же стоит добавить иностранцев и лиц без гражданства.
Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» подробно регламентирует процесс назначения страхового стажа. В статье 11 говорится о трудовых периодах, которые должны включаться в стаж. Так, трудовая деятельность должна была исполняться на территории России. Во время всего рабочего периода должны были начисляться взносы страхового типа в бюджет ПФР. Трудовые периоды, исполняемые за пределами российского государства, регламентируются отдельно.
В главе 5 № 400-ФЗ (с комментариями и дополнениями от 2017 года) закрепляются нормы, регламентирующие конкретные сроки назначения страховых пенсий. Так, в статье 22 говорится о дне обращения за пенсией страхового типа. Выплаты, согласно закону, назначаются именно с этого дня. Если гражданин не подал в соответствующую инстанцию какую-то часть необходимой для оформления пенсии документации, то может быть назначена отсрочка до трех месяцев.
Законодательная база Российской Федерации
В результате пенсионной реформы, проведенной в 2019году, возраст, позволяющий получать пенсию, повышен до 60 лет для женщин и 65 для мужчин. Повышение плавное, с переходным периодом.
2020 год попадает в переходный период. По новым правилам, в первой половине года оформить пенсию смогут женщины, достигшие возраста 50,5 лет, мужчины – 60,5 лет. Во втором полугодии, по утвержденному графику повышения возраста, выйти на пенсию не сможет никто.
Кроме возраста, необходимым условием для получения выплат является стаж работы не менее 11 лет и 18,6 пенсионных баллов.
Если нет необходимой длительности стажа, нет нужного количества ИПК, назначается социальная пенсия. Возраст выхода на социальную пенсию 65 лет для женщин и 70 для мужчин.
Основным условием реализации права на пенсионное обеспечение является наличие трудового стажа. Стаж необходимо подтверждать с помощью соответствующих документов.
Согласно положениям статей 11 и 12 ФЗ №400, в трудовой стаж засчитываются следующие периоды:
- периоды трудовой деятельности, в течение которых отчислялись взносы в ПФР;
- период осуществления ухода за инвалидом первой группы или пожилым гражданином, который достиг 80-летнего возраста;
- период осуществления трудовой деятельности в иностранном государстве, если заключен соответствующий международный договор;
- период прохождения военной службы;
- период отпуска по уходу за ребенком (пока ему не исполнится 1,5 лет);
- период, в течение которого гражданин получал пособие по безработице;
- период, в течение которого супруга военнослужащего проживала с ним в ином населенном пункте, где не смогла трудоустроиться (не более 5 лет засчитывается).
Порядок подтверждения стажа и его расчет осуществляется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 1015. Подтверждается страховой стаж в первую очередь с помощью трудовой книжки. Если данный документ отсутствует, или часть сведений в нем утрачена, стаж можно доказать с помощью трудового договора, справок о начислении заработной платы и т. д.
При утрате указанных документов и невозможности их восстановления вследствие стихийных бедствий можно доказать наличие страхового стажа с помощью двух свидетелей, которые работали вместе с гражданином, и справки местной администрации о факте стихийного бедствия.
Все граждане осуществляют трудовую деятельность в различных условиях, некоторые из них работают на Крайнем Севере, некоторые имеют вредные условия труда. Указанные категории работников обладают правом выхода на пенсию ранее установленного для всех пенсионного возраста.
Мужчины вправе претендовать на пенсию по достижении 55 лет, а женщины – по достижении 50 лет.
Согласно положениями статей 30-32 ФЗ №400, досрочная пенсия устанавливается при следующих обстоятельствах:
- наличие вредного стажа: для мужчин – не менее 12,5 лет, а для женщин – не менее 10 лет;
- лицам, постоянно проживающим на Крайнем Севере, если у них имеется следующий стаж: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет – для женщин, при этом не менее 15 лет стажа непосредственно на Крайнем Севере;
- женщинам, родившим и воспитавшим 5 и более детей, при наличии стажа не менее 15 лет;
- одному из родителей ребенка-инвалида при наличии стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет – для женщин;
- инвалиды, имеющие военную травму, при наличии стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет – для женщин.
Указанные лица получают пенсию с учетом повышенной фиксированной выплаты.
Правом на получение пенсии по инвалидности обладают инвалиды каждой группы. При назначении пенсии причины наступления нетрудоспособности не учитываются. Не принимается во внимание также продолжительность страхового стажа гражданина, он может быть минимальным.
Процедура получения статуса инвалида регламентируется положениями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Проводится медико-социальная экспертиза.
Минимальный стаж и возраст определяются статьями 30, 31, 32 главы 6 ФЗ № 400. При этом величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) должна быть не менее 30.
Также или отец или мат ребенка-инвалида (если возраст чада более 8 лет) может закончить трудовую деятельность ранее общеположенного срока. При этом папа должен быть не моложе 55 лет с трудостажем не менее 20 лет, а мама не моложе 50, со стажем от 15 лет.
Страховая пенсия по старости может быть назначена гражданину ранее достижения им общеустановленного пенсионного возраста (который с 2019 года стал 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин).
В зависимости от количества детей, при условии, что младшему не менее 8 лет, при стаже свыше 15 лет женщина вправе рассчитывать на ранний пенсионный выход:
- в 50 лет, если детей от 5 и более. Либо у нее от 2 и более детей, имеет стаж от 20 лет, из которого 12 лет на территория Крайнего Севера (17 лет приравненных к КС);
- в 56 лет, когда имеет 4 ребенка;
- в 57 лет — 3 ребенка.
К страховой пенсии также относится ежемесячная компенсация дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью.
Действующее законодательство содержит несколько оснований для досрочного назначения пенсии по старости. Основные из них перечислены в законе о пенсиях. Дополнительное основание присутствует в законе о занятости населения.
Молодым везде у нас дорога, а вот сотрудник предпенсионного возраста, потерявший работу при ликвидации работодателя, испытывает трудности с трудоустройством. В такой ситуации решение есть – оформить выход на пенсию раньше установленных сроков.
В случае, если продолжительность иного периода (НПi) в соответствующем календарном году (в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1-3 части 12 настоящей статьи, совпадающих по времени) составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода.
Гражданин обращается в отделение ПФ РФ с заявлением. Дополнительно специалисты фонда могут указать на необходимость подтверждения специального стажа, выполнения определенных обязанностей при занятии конкретной должности.
В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.
«РГ» публикует пакет законов, направленных на совершенствование пенсионной системы «Российская газета» сегодня опубликует пакет законов об изменении пенсионной системы
Принят Государственной Думой 27 сентября 2018 года
Одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года
Статья 1
После достижения установленного законом возраста, у граждан сразу же возникает право на соответствующие выплаты, которые можно оформить в удобное время. Для реализации данного права необходимо подать заявление в Пенсионный Фонд (как по месту прописки, так и по месту фактического местонахождения) или в МФЦ, а также допускается электронный вариант направления заявки с помощью портала Госуслуг.
Разрешается направить заявление за месяц до достижения требуемой возрастной границы, но не раньше.
День, с которого будет назначено пособие по старости, определяется в зависимости от способа направления заявления:
- личным посещением гражданина (или представителя) – день приёма;
- службой Почта России – дата, указанная при отправлении;
- многофункциональный центр – день обращения;
- личный кабинет сайта ПФР – день получения заявки.
Для составления заявления гражданину потребуется определенный перечень документов:
- паспорт;
- сведения, которые подтвердят трудовой стаж или иные периоды;
- справка о доходах за 60мес. до начала 2002 г. на протяжении действия трудового договора;
- иные сведения, требующиеся для подтверждения других обстоятельств.
Представленная страховая выплата полагается гражданам, имеющим 1, 2 или 3 группу инвалидности и стаж (любой), независимо от момента её наступления.
Из документов в ПФР или МФЦ потребуется представить:
- паспорт гражданина;
- бумажное подтверждение, свидетельствующее о стаже;
- справки, подтверждающие иные обстоятельства;
- справка об инвалидности.
Пособие выплачивается нетрудоспособным гражданам, находящимся в родственных связях с умершим (дети,братья/сестра). Данным правом не обладают лица, причастные к деянию, повлекшим за собой смерть кормильца.
Обязательным списком документов при подачи заявления в ПФР являются:
- паспортные данные;
- официальное подтверждение факта кончины кормильца;
- официальное подтверждение родственных связей с умершим;
- сведения о периодах работы;
- иные официальные бумаги, подтверждающие наличие других обстоятельств.
Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях
Согласно последней редакции пенсионного законодательства пенсионеры, продолжающие осуществлять трудовую деятельность, получают страховую пенсию, а также фиксированное денежное пособие, однако, без индексирования. При расторжении трудового договора гражданину выплачивается пенсионное пособие с учетом индексации на момент работы.
Для оформления страховой выплаты гражданину требуется подать заявку в ближайший ПФР или МФЦ, или, воспользовавшись интернетом, через Госуслуги.
Заявление об осуществлении трудовой деятельности или ее прекращении будет учитываться со дня получения сотрудниками отчетности от страхователя.
Как и многие другие сферы деятельности человека, так и пенсионное обеспечение регламентируются определенным сводом законов. Условия получения соответствующих выплат установлены Фед. законом от 28.12.13г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
С начала 2020 г. суммой фиксированного пособия к страховой пенсии является 5 686,25 руб., а денежный размер пенсионного балла составляет 93,00 руб.
Изменения коснулись и сроков выхода на пенсию граждан, осуществляющих профессиональную деятельность в следующих сферах: медицина (врачи), образование (учителя), в том числе дополнительные центры и т.д. Для представленных категорий вводится 5-ти летняя отсрочка.
С 2020 года осуществляются доплаты в сумме 1 333 руб. 54 коп. пенсионерам, осуществлявшим деятельность, связанную с сельским хозяйством.
Страховая часть пенсии начисляется по достижению требуемого возраста и рассчитывается на основании взносов, производимых во время трудовой деятельности работодателем.
Формирование осуществляется на основе регулярных процентных отчислений в ПФР работодателем от ежемесячной заработной платы гражданина.
С января 2015 г. понятие «трудовая пенсия» перестало существовать, расщепившись на 2 отдельных нормативно-правовых акта: о страховой и о накопительной пенсиях.
Трудовая пенсия была разделена на страховую и накопительную пенсии, которые гражданин вправе получать одновременно. Для наглядного сравнения различных видов пенсий по основным критериям предлагается таблица, данные которой соответствуют 2020 году.
Похожие записи: