- Новостройка

Потребители по договору с собственниками информации обладают правом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Потребители по договору с собственниками информации обладают правом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Что гласит ГК (гражданский кодекс):

Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.

пункт 1 статьи 218 ГК РФ

Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

статья 136 ГК РФ

Таким образом, как следует из статьи 136 Гражданского кодекса РФ собственником отходов от эксплуатации (использования) оборудования, техники, зданий, сооружений и иного является собственник указанного имущества.

Пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Исходя из вышеизложенного, с момента образования отходов право собственности возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя, в процессе хозяйственной или иной деятельности которого образуются отходы.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

Далее лицо, у которого образовались отходы может передать право собственности на указанные отходы другому лицу на основании договора.

С этого момента, все обязанности по соблюдению природоохранного законодательства ложатся на плечи нового собственника.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

пункт 2 статьи 218 ГК РФ

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

Согласие собственника на размещение рекламной вывески образец

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Вторник, 03 апреля 2018. Категория: Новости

Размещение рекламной вывески на фасаде всегда требует оформления разрешительной документации, или согласования, от местной администрации. В список документов, необходимых для оформления согласования вывески, входит обязательное получение согласия собственников помещений здания, на фасаде которого планируется повесить вывеску. Очень много магазинов, салонов красоты и других организаций располагаются на первых этажах в многоквартирных жилых домах, и для владельцев таких организаций, желающих разместить рекламную конструкцию на фасаде такого дома, встает вопрос о необходимости получения разрешения на вывеску от собственников квартир, т.е. жильцов этого дома.

Как получить согласие жильцов дома на размещение вывески? Если в многоквартирном доме

создано ТСЖ, либо им занимается управляющая компания, то можно получить согласие у председателя ТСЖ или руководителя управляющей компании (при условии, что они наделены соответствующими полномочиями). Если же в доме нет ни ТСЖ, ни управляющей компании, то предпринимателю придется получать согласие собственников квартир путем организации общего собрания.

Процедура организации общего собрания собственников жилья регламентирована статьей 45 Жилищного кодекса РФ. Собрание собственников может быть проведено в очное или заочной формах по инициативе одного из собственников жилого или нежилого помещения этого дома. Проведение общего собрание является обязательным. При этом, согласно Жилищному кодексу, общее собрание собственников в заочной форме можно проводить лишь в случае, когда ввиду отсутствия кворума не состоялось общее собрание в очной форме. Зачастую попытка провести очное голосование становится безуспешной, т.к. кворума не будет и придется проводить общее собрание повторно в заочной форме.

Очное собрание проводится в конкретном месте и в конкретное с обязательным присутствием собственников или их представителей путем сбора письменных решений собственников по вопросам повестки дня. Заочное — путем сбора бланков с решениями и подписями (например, в ящик для голосования, либо путем обхода квартир). Каждый собственник помещения в многоквартирном доме обладает количеством голосов пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Не менее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания собственников инициатору его проведения необходимо вывесить уведомление о проведении собрания. Уведомление удобнее всего вывесить на дверях подъезда и заполнить реестр, собрав по 3 подписи от жильцов в каждом подъезде, подтверждающие факт размещения уведомления.
В указанное в уведомлении время и месте нужно провести собрание жильцов дома. Накануне собрания следует составить форму протокола собрания собственников, в котором подробно изложить вопросы повестки дня, и заготовить копии решений собственников по числу предполагаемого количества людей, которые могут прийти на собрание. В ходе собрания необходимо довести до собственников, о какой вывеске идет речь, ее габаритных размерах и месте размещения, и попросить пришедших заполнить и подписать решение собственников.

Сразу же после окончания собрания нужно подсчитать общее количество голосов (1 голос соответствует 1 кв. метру площади), количество подписей «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки дня, и заполнить протокол общего собрания собственников. Протокол должен подписать председатель собрания, избранный в ходе голосования. Собрание считается состоявшимся, если имеется кворум (50% голосов).

Если собрание состоялось и было принято положительное решение о размещении рекламной вывески, то следует оформить это решение, заключив договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Подписывать договор будет лицо, назначенное общим собранием.

Как видим, если соблюсти все правила, процесс получения согласия собственников многоквартирного дома на размещение вывески на фасаде, вполне просто, однако требует большого количества времени. Наше агентство специализируется на оказании данной услуги предпринимателям, стоимость ее невысока, а результат будет оформлен в соответствии с действующим законодательством.

Для начала работы необходимо:

  1. Проект вывески (дизайн-проект вывески с указанием размеров и фото-привязка к фасаду), если необходимо получить согласие жильцов дома на размещение уже существующий вывески, то понадобятся фотографии и замеры;
  2. Документы, подтверждающие право собственности на занимаемое организацией помещение и/или копия договора аренды;
  3. Копии учредительных документов (ИНН, ОГРН, КПП).

В городской суд обратились собственники помещений в многоквартирном доме. Они требовали, чтобы организация, разместившая на фасаде дома вывеску, демонтировала её, восстановила фасад и балкон одного из истцов.

Они ссылались на то, что вывеска не была согласована с общим собранием собственников, а также нарушает их права и интересы: закрывает часть обзора из окна, разрушает балкон, препятствует отведению осадков, на ней скапливаются грязь и мусор. Также она способствует свободному доступу в квартиры собственников.

Суд первой инстанции привлёк к спору эксперта. Он отметил, что вывеска не влияет на кладку несущей стены дома, находится в исправном техническом состоянии, не создаёт прямого пути доступа для посторонних в квартиры, но её можно использовать для проникновения в дом.

Истцы подали кассационную жалобу в Верховный Суд РФ, где её рассмотрела судебная коллегия по гражданским делам. ВС РФ не согласился с выводами суда апелляционной инстанции, посчитав, что судья не сделал проверку фактических обстоятельств дела и не дал им оценку.

Судебная коллегия ВС РФ основывала своё решение на следующих тезисах:

  • Объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению ОСС в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 ЖК РФ).
  • Ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома входят в состав общего имущества такого дома (п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
  • К компетенции ОСС отнесено принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации используется общее имущество дома (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Судебная коллегия ВС РФ пришла к выводу, что передача в пользование третьим лицам общего имущества МКД допускается только по решению общего собрания собственников помещений такого дома независимо от того, передаётся общее имущество для установки рекламных конструкций или для других целей.

Также ВС РФ обратил внимание на заключение экспертизы, которая проводилась при первом судебном разбирательстве. Эксперт отметил, что вывеска способствует доступу посторонних лиц в квартиры и создаёт угрозу скопления осадков и мусора. Суды не дали оценки данным выводам, нарушив ст. 196 ГПК РФ.

ВС РФ направил дело на повторное рассмотрение в апелляционный суд с указанием учесть сделанные замечания и принять постановление в соответствии с требованиями закона.

Продажа квартиры с двумя собственниками

Итак, при продаже квартиры, находящейся в законном распоряжении 2 лиц, необходимо:

  1. Изучить конъюнктуру рынка, определить цену продажи.
  2. Подать объявление в газеты, на сайты или привлечь риелтора.
  3. Оговорить с покупателем особенности проведения сделки. Если предполагается заключение разных договоров купли-продажи, необходимо получить письменное согласие содольщика. При нахождении имущества в совместной собственности также потребуется оформление письменного согласия на продажу.
  4. При необходимости — оформить предварительный договор купли-продажи, добавить сведения о внесении задатка (аванса).
  5. Оплатить госпошлину за составление основного договора.
  6. Оформить передаточный акт, смотровой лист.
  7. Подписать соглашение о продаже и заверить его у нотариуса.
  8. Получить оплату за квартиру (возможно, по условиям договора сумму можно будет забрать только после оформления перехода права собственности).
  9. Оплатить госпошлину, подать документы в Росреестр для перерегистрации права собственности.
  10. Получить выписку из ЕГРН.

Чтобы успешно пройти каждый из этапов, лучше заручиться поддержкой опытного юриста. В большинстве случаев собственники пользуются услугами риелторов, не подозревая, что большинство из них не имеет образования и базы знаний, позволяющих проверить чистоту сделки, дать дельный совет. Поэтому если даже есть желание обратиться к риелтору, то следует внимательно выбирать кандидатуру. Непосредственно при составлении договора не обойтись без юридической поддержки.

При продаже квартиры от 2 собственников понадобятся документы:

  • паспорта владельцев;
  • свидетельства о регистрации права собственности или (с 2016 г.) выписка ЕГРН;
  • техпаспорт, кадастровый паспорт (если последний был оформлен ранее, предоставлять его не требуется, поскольку он представляет собой выписку из ЕГРН и запрашивается сотрудниками Росреестра в кадастровой палате);
  • договор купли-продажи;
  • передаточный акт;
  • выписка с лицевого счета об отсутствии задолженности по квартплате;
  • дополнительная документация, подтверждающая отсутствие обременений.

Перечень документов, необходимых при определенных обстоятельствах:

  • разрешение органов опеки на продажу, если вторая доля принадлежит несовершеннолетнему, недееспособному гражданину;
  • согласие 14-18-летнего ребенка на продажу квартиры;
  • согласие второго супруга на отчуждение совместно нажитого имущества;
  • согласие содольщика на продажу, если проводятся 2 автономные сделки по разным договорам о продаже доли;
  • при совершении оплаты через банковскую ячейку — договор о внесении залога, предварительный договор купли-продажи, договор с банком;
  • если интересы продавца представляет третье лицо — нотариально заверенная доверенность.

Покупатель имеет право затребовать любые документы для подтверждения чистоты сделки, и продавец сам волен выбирать — удовлетворить запросы или подвергнуть сделку риску срыва.

Такая форма собственности постепенно себя изживает, однако в некоторых населенных пунктах все еще есть довольно большие 6-ти и даже 9-ти комнатные квартиры, являющиеся коммунальными. Их отличие от объектов долевой собственности том, что каждая комната имеет одного собственника, то есть имеющиеся доли выделены в натуре. Сейчас процедура преобразования квартиры в коммуналку невозможна: требуется оборудование отдельного входа, обустройство индивидуальных коммуникаций, но пока коммуналки существуют, их будут продавать.

Распространена практика, когда в коммуналке 2 собственника, и каждому из них принадлежит комната (или несколько). Такой объект можно купить и, подав заявление в Росреестр, объединить разрозненные части в 2-х (3-4-х и т.д.) комнатную квартиру. При этом может заключаться один договор с указанием объектов, или 2 автономных договора.

Договорившись о продаже, собственники выигрывают, повысив цену квартиры, ведь отдельные комнаты стоят на треть дешевле, чем можно выручить при продаже объекта целиком.

Договор о продажи общей собственности может составляться в простой письменной или нотариальной форме.

Следует запомнить:

  1. Если продается квартира, являющаяся объектом совместной собственности, нотариальное заверение договора по закону не требуется.
  2. При продаже квартиры в долевой собственности договор заверяется в обязательном порядке.

В зависимости от того, является ли заверение добровольным или обязательным, зависит размер госпошлины у нотариуса.

Продажа квартиры подразумевает получение дохода, а значит, придется оплатить налог — НДФЛ в размере 13%. Однако есть некоторые нюансы:

  • если недвижимость была куплена до 2016 г., или же после этой даты, но получена путем приватизации, дарения, получения наследства или по договору пожизненной ренты, срок владения для освобождения от уплаты налога должен быть не менее 3 лет;
  • если квартира куплена после 2016 г., срок владения для освобождения от налогообложения — 5 лет и более.

Продавец может воспользоваться налоговым вычетом, равным 1 млн. руб., или же вычетом в размере покупной стоимости продаваемого жилья, но при условии предоставления соответствующих документов. Содольщикам, которые намерены получить вычет в размере 1 млн., выгоднее заключить отдельные договора купли-продажи. В противном случае льгота в 1 млн. руб. будет поделена между ними пропорционально долям в имуществе.

Без изучения законодательства трудно разобраться в понятиях совместной долевой собственности, не говоря уж о составлении договора по отчуждению имущества с соблюдением всех правил. Допущенные по незнанию ошибки, например, игнорирование интересов несовершеннолетнего или мнения содольщиков о продаже, может привести к оспариванию сделки.

Права потребителей при оказании услуг домофонной связи

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Утвердить прилагаемую форму типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3. Подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4037) дополнить словами «, транспортирования твердых коммунальных отходов».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

«бункер» — мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

«вывоз твердых коммунальных отходов» — транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

«контейнер» — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

«контейнерная площадка» — место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

«крупногабаритные отходы» — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

«мусоровоз» — транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;

«потребитель» — собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее — схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

6. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

7. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее — соглашение) в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

8. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

31. При выборе технологий обработки твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки твердых коммунальных отходов.

32. При выборе технологий обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью.

33. При осуществлении обработки твердых коммунальных отходов необходимо обеспечить извлечение отходов I и II классов опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения твердых коммунальных отходов.

34. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

35. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.

36. Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов являются:

а) предмет договора;

б) требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;

в) планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;

г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;

д) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

е) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

ж) права и обязанности сторон по договору;

з) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

и) ответственность сторон.

37. Расчетным периодом по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является один календарный месяц.

38. Региональный оператор оплачивает услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в следующем порядке:

а) 35 процентов стоимости услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, 50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца;

б) оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактически оказанных услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов за истекший месяц меньше объема, определенного договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

40. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»;

б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

41. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

Договор с Управляющей компанией


п/п
Наименование объекта Объем принимаемых твердых коммунальных отходов Место сбора и накопления твердых коммунальных отходов Место сбора и накопления крупногабаритных отходов Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов

Утверждены правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Речь идет о сборе, транспортировании, обработке, обезвреживании и захоронении отходов.

Установлены основания, по которым юрлицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

Также утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Определены существенные условия такого договора и порядок его заключения.

Обращение с ТКО на территории субъекта Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его соответствующим статусом обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного или жилого дома предложение о заключении указанного договора и его проект.

Договор заключается на срок, не превышающий срок, на который юрлицу присвоен статус регионального оператора.

Уточнено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат в т. ч. автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО.

1. Законодатель ввел целый ряд правил в части предоставления потребителю информации о предмете его приобретения, и естественно, что он позаботился об обеспечении исполнения этих правил. Комментируемая статья 12 Закона О защите прав потребителей предполагает несколько видов гражданско-правовой ответственности: возмещение убытков и удовлетворение требований, предусмотренных Законом: возврат денежных средств, уплаченных за товар, устранение недостатков, уменьшение цены товара и других требований, предусмотренных Законом для случаев обнаружения потребителем недостатков товара.

Следует заметить, что в данном случае Закон возлагает на продавца, исполнителя или изготовителя ответственность за непредоставление возможности получения информации вне зависимости от наличия вины указанных лиц в данном нарушении. Например, в том случае, если изготовитель еще до продажи товара оптовому продавцу или организации, осуществляющей розничную торговлю, обнаружит в данном товаре недостаток, устранит его, но не сообщит об этом покупателю (не являющемуся потребителем), продавец (продавший товар потребителю) будет нести перед потребителем ответственность, предусмотренную комментируемой нормой, за непредоставление возможности получения информации о том, что в товаре устранялся недостаток, несмотря на то что сам не обладал этой информацией на момент заключения договора купли-продажи. В подобном случае продавец будет обязан удовлетворить требования потребителя, а свои убытки, возникшие вследствие данного события, он сможет удовлетворить, предъявив регрессные требования к своему поставщику.

С другой стороны, комментируемая норма ст. 12 ЗоЗПП РФ не обязывает исполнителей по договору оказания услуг предоставлять потребителю какую-то информацию после заключения договора. Договоры оказания услуг нередко исполняются в течение длительного времени, и определенная информация, обязательная для сообщения потребителю в момент заключения договора и на то время достоверная, с течением времени утрачивает свою достоверность, но Закон не обязывает исполнителя сообщать потребителю об этих фактах. В данном случае имеет место пробел в законодательстве, поскольку известны случаи, когда некоторые исполнители (это относится к оказанию услуг мобильной связи, доступа к сети Интернет) пользовались тем, что договор заключался в одних условиях, а в ходе его исполнения эти условия менялись.

Понятие разумности срока в Законе не раскрывается, оно является оценочным, и в каждом случае разумность срока определяется исходя из всех обстоятельств дела. Обычно срок предъявления требований об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств увязывается со сроком, в течение которого потребитель мог обнаружить тот факт, что он не обладал необходимой информацией о товаре или результате работ (услуг). В то же время следует учитывать то, что срок, превышающий срок службы товара или срок годности, вряд ли можно считать разумным, если только предметом спора не является непредоставление возможности получить информацию как раз об этих сроках.

Закон рассматривает две ситуации, когда информация о товаре (работе, услуге) не представлена при заключении договора, когда вследствие непредоставления информации договор не был заключен («необоснованное уклонение от заключения договора») и когда договор был заключен, но покупатель решил в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В первом случае законодателем использована несколько неудачная формулировка, поскольку непонятно, что понимать под уклонением от заключения договора. Если потребитель отказался от заключения договора вследствие отсутствия информации, то его действия нельзя расценивать как необоснованное уклонение, поскольку его действия правомерны. Действия же продавца или исполнителя вообще редко направлены на уклонение от заключения договора, скорее наоборот: продавец стремится в таких случаях продать товар любой ценой. Хотя в целом действия (или бездействие) продавца, пусть и с определенной натяжкой, можно признать как уклонение от заключения договора на тех условиях, на которые мог бы рассчитывать потребитель, если бы обладал необходимой и достоверной информацией.

К убыткам, причиненным уклонением от заключения договора, следует отнести расходы, связанные с заключением договора на худших условиях с другим продавцом или исполнителем, расходы, связанные с необходимостью заключать договор в другом месте (например, в другом городе, если это было объективно необходимо), и другие подобные расходы.

В том случае, если договор был заключен без предоставления потребителю необходимой и достоверной информации, потребитель получает право отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченных за товар денежных средств. Следует признать, что в данном случае формулировка, использованная в Законе, крайне неудачна, законодатель смешал права, предоставляемые потребителям в случае заключения ими договоров, различных по своей природе: купли-продажи, подряда и возмездного оказания услуг.

При написании договора следует придерживаться следующих правил:

  1. Доверенность нужно оформить правильно, заверить ее у нотариуса. Только потом можно вписывать данные доверенного лица в договор.
  2. Отмечать в документе, что при сделке купли-продажи участвовал доверенный человек, обязательно.
  3. В том случае, если по доверенности гражданин может участвовать только в сделке, то вносятся его инициалы. Вся остальная информация должна быть предоставлена собственником жилья.
  4. Если же выписана генеральная доверенность (доверенное лицо может заниматься продажей квартиры на полных правах хозяина и участвовать в сделке), то вписываются важная информация. Например, паспортные данные, адрес по месту регистрации.
  5. Гражданин, приобретающий квартиру, должен поинтересоваться у продавца жилья, какой доверенностью он обладает. Может потребовать ознакомиться с документом, чтобы не совершить ошибок при составлении договора.
  6. Обсудить вопрос окончательной стоимости квартиры, как будут перечисляться средства, кто понесет расходы, необходимые на регистрацию документа в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, лучше обсудить заранее.
  7. Документ можно написать от руки, либо напечатать на компьютере.

Договор составляется в трех экземплярах и предоставляется всем участникам сделки: продавцу, доверенному лицу, покупателю.

Если же собственников много, то распечатывайте документ и им.

Полный бланк договора купли-продажи квартиры по доверенности вы можете скачать в формате WORD

Написать договор можно в несколько этапов.

Этап 1. Оформление «шапки»

Обязательно нужно указать:

  1. Название договора. В данном случае вы можете написать «Договор купли-продажи квартиры». Вписывать в названии «по доверенности» не нужно. После названия не ставится точка.
  2. Место, где подписывали договор, — город, область, край.
  3. Дата совершения сделки.

Типовой договор о вывозе ТКО от собственника индивидуального жилого дома

Право собственности и переход права собственности на недвижимое имущество должны быть зарегистрированы в уполномоченных органах. Стать владельцем жилого или нежилого помещения можно несколькими способами и каждый из них имеет свои особенности.

Практически каждый человек хотя бы один раз в жизни становится собственником недвижимого имущества, а значит, интересовался правилами его оформления. Не менее актуальным является вопрос, а в какой момент перехода права собственности человек становится непосредственно владельцем недвижимости?

Для того чтобы обратиться для переоформления прав собственности на недвижимость необходимо наступление определенных правовых событий. Способов перехода права собственности на недвижимое имущество существует несколько:

  • на основании положений договоров и соглашений (когда продают, когда дарят, когда меняют и т.д.);
  • наследование;
  • по решению, полученному в суде;
  • погашение указанной суммы в пользу потребительского кооператива;
  • реорганизация предприятий и иных видов юридических лиц.

Каждый из перечисленных случаев является основанием для смены владельца недвижимого имущества и имеет свои особенности. Каждый из них различается по времени оформления, перечню документов и размеру государственных пошлин. Какие права регистрируются в установленном законом порядке:

  • собственность;
  • ипотека;
  • бессрочное (постоянное) пользование;
  • хозяйственное ведение;
  • сервитут;
  • пожизненное наследование;
  • оперативное управление;
  • аренда.

Процедура регистрации недвижимости является единственным возможным способом утвердиться в качестве владельца недвижимости. Наличие записи в реестре может быть оспорено только в судебном порядке.

В порядке наследования владельцами недвижимости становятся либо при наличии завещания, либо в порядке очередности, установленной законодательством. И только после смерти бывшего владельца имущества.

Для оформления всех необходимых документов наследникам отводится полгода. Если данное время было упущено со стороны первых в списке на наследство, следующие по очереди получают еще три месяца.

Пропущенное время можно восстановить через суд при наличии уважительных причин на пропуск. Затем, с документами, полученными от нотариуса необходимо обратиться в регистрирующие права собственности организации. В нашей стране этим занимается Росреестр (ведется единый документ на всю страну).

Оформление договора определенных видов дает возможность стать владельцем недвижимого имущества. К ним относятся:

  • дарение;
  • купля/продажа;
  • обмен;
  • брачный контракт;
  • рента;
  • приватизация.

Договор может подлежать обязательному заверению сотрудниками нотариальной конторы, а может и не заверяться. Например, в случае приобретения жилья по договору ренты или при составлении брачного контракта присутствие нотариуса является одним из главных условий. А вот в случае с приватизацией жилого помещения ни услуги нотариуса, ни квитанции о государственной пошлине гражданину РФ не потребуются.

Бесплатная приватизация будет доступна нашим соотечественникам в течение всего 2017 года (если не будут внесены изменения в нормативно – правовые акты).

Чтобы получить право на недвижимость в качестве собственности, договор может быть составлен лишь на бумаге. Устные соглашения не имеют законной силы. Переход права собственности на недвижимость происходит именно в тот момент, когда запись в единый реестр уже внесена.

До этого момента владельцем стать невозможно. Хотя в случае с паевыми взносами и ипотекой немного другая ситуация. В этом случае человек станет абсолютным владельцем квартиры только после того, как заплатит последний платеж по кредиту или внесет последний взнос в потребительский кооператив.

Договор может быть и односторонним. То есть, если при оформлении купли-продажи обязательно есть покупатель и продавец. А вот договор дарения действителен при наличии подписи только дарителя.

Чтобы переоформить недвижимость необходимо обратиться с заявлением в Росреестр (это государственная организация) или в центр многофункционального обслуживания населения. Там же можно получить и выписку, подтверждающую переход прав.

Для того чтобы стать собственником недвижимого имущества недостаточно написать одно заявление. К нему должны быть приложены требуемые для оформления бумаги по списку. Документ, подтверждающий, что заявитель действительно имеет все полномочия о перерегистрации прав:

  • документы, подтверждающие покупку;
  • дарственная;
  • документы на обмен;
  • документы от нотариуса о получении наследства;
  • документы на приватизацию;
  • документы, подтверждающие наличие соглашения о пожизненном обеспечении ухода (рента).

В каждой индивидуальной ситуации используется один из вышеперечисленных договоров. Кроме того, необходимо будет предоставить:

  • бумаги из кадастровой службы;
  • подтверждение того, что налоговый сбор в пользу государства был оплачен (пошлина) с отметкой о номере зеленой пенсионной карточки (СНИЛС);
  • копия и оригинал подтверждения личных данных заявителя (практически в ста процентах случаев это паспорт);
  • СНИЛС.

Оплатить в пользу государства придется:

  • две тысячи за жилье;
  • двадцать две тысячи, если собственник является юридическим лицом;
  • триста пятьдесят рублей за переоформление (или первичное оформление) земельного участка.

После того, все необходимые бумаги будут переданы в уполномоченный для регистрации орган (а это только Росреестр, так как в мультифункциональном центре только принимают документы и выдают их, а непосредственно регистрация пройдет лишь в государственном учреждении) заявитель получит на руки расписку с указанием данных о принятии его заявления.

До середины 2016 года новые собственники получали на руки свидетельства. Теперь эта процедура по различным причинам (об этом будет сказано далее по тексту) отменена. Чтобы подтвердить свои права необходимо заказывать выписку из Росреестра.

Смена управляющей компании без согласия собственников

Прежде чем говорить о переоформлении имущества, установим, что значит право собственности. Гражданское законодательство определяет это как право пользоваться, а также владеть, распоряжаться имуществом.

Таким образом, лицо может делать со своим имуществом все, что захочет – продать, подарить, обменять, или даже уничтожить, конечно, если это не причинит ущерба окружающим людям и природе.

Данному праву посвящен 2-й раздел Гражданского кодекса (далее – ГК РФ).

Документы, необходимые для переоформления квартиры:

  • Паспорт;
  • документ, подтверждающий возникновение права собственности (ДКП, договор ренты и другие);
  • согласие супруга(и), подтвержденное нотариусом.

Для перерегистрации нужно подать эти документы в Росреестр, написать соответствующее заявление. Приказ Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883 установил, что направить собранный пакет можно почтой России, через представителя, онлайн-портал Госуслуг или сайт Росреестра, МФЦ или предоставить лично в отделение регистрирующего органа.

Также заявителю необходимо оплатить госпошлину – 2 000 р.

После подачи заявления в течение 12 дней специалистом будет принято решение о регистрации или отказе (например, из-за ошибки в оформлении договоре), которое можно обжаловать в суде.

Таким образом, для переоформления квартиры необходимо не только составить письменное соглашение, но и подготовить пакет документов, зарегистрировать приобретенное имущество. Ниже мы поэтапно рассмотрим переоформление квартиры разными способами.

В предоставленных инструкциях нет ничего сложного, однако, требуется наличие определенных знаний, чтобы все действия и оформленные документы имели юридическую силу.

Правила 124 ФЗ о заключении договоров с РСО требует предоставления точных данных, которые будет выделяться на каждый МКД или поселок при подписании соглашении. Ресурсоснабжающий проект направлен на оптимизацию работы управленческих компаний и потребляемых ресурсов. Именно из-за недобросовестности некоторых организаций замечаются неправомерные действия и обман потребителей. При обнаружении подобных факторов, физические владельцы или юрлица имеют право на расторжение договоров.

Расторгнуть соглашение можно только методом обращения в судебную инстанцию. Собственники недвижимости или их юридические представители должны собрать доказательную базу неправомерных действий и передать ее высшему органу исполнительной власти.

РСО является лицом, которое осуществляет ресурсоснабжение, а собственник платит организации за предоставление коммунальных услуг. Стандарт снабжения, который регулируется Правилами №124, распределяется согласно плану, а существенный излишек переходит на следующий месяц.

Каждый МКД вносит деньги по платежам в соответствии с установленными счетчиками, но у них нет конкретного лимита. Если в одном отчетном периоде зафиксирован больший уровень потребления, то сумма в квитанции будет выше. К слову, в ведомостях каждая организация обязана предоставлять конкретные цифры, которые участвовали в расчетах.

Правила заключения договоров ресурсоснабжения имеют существенный нюанс. Минстрой сообщил, что меняется также порядок оплаты коммуналки. Исполнители обязаны пополнять баланс счета за снабжение вверенной им территории в течение расчетных периодов.

В связи с тем, что сначала управляющей компании нужно получить средства от потребителей, может возникнуть дефицит денег в каком-то месяце. Утвержденные изменения содержат п. №13. В нем говорится, что если компания имеет обоснованную расходную часть, то они учитываются ведомством по регулированию тарифов.

Несмотря на то, что правила были утверждены не так давно, многие МКД активно заключают договора с управленческими компаниями.

Рассмотрим пример из практики: УК подала заявку и подписала прямой договор по обслуживанию дома. Анализ контракта не занял много времени и члены правления МКД быстро приняли решение. Сложнее было организовать переход к публичной оферте и прекратить обязательства с предыдущим поставщиком.

В будущем аналитики уверены, что будет немало проблем, пока система не станет отлаженной. Основная неразбериха может возникнуть из-за двойных квитанций. Граждане должны обезопасить себя и внимательно изучать платежное поручение, прежде чем перечислять оплату его.

В новом Жилищном кодексе отображена реформа сферы ЖКХ, согласно которой на смену жилищно-эксплуатационным структурам пришли управляющие компании или товарищества собственников жилья (ТСЖ). Эти организации являются частными фирмами. Большинство из них было создано на базе ЖЭКов.

Управляющая компания – альтернативный способ обслуживания МКД. Руководство объектом может выполняться также через ТСЖ или напрямую собственниками.

УК выступает в роли посредника между поставщиками и потребителями ресурсов, взаимодействует с коммунальными структурами и субподрядчиками.

Кстати, жильцам, которым неизвестно, кто высылает платежки за услуги, следует знать, что это – еще одна функция УК.

Управляющая компания представляет собой коммерческий союз или юридическое лицо, которое занимается обслуживанием МКД на основании договора, заключенного с жильцами. Её задача состоит в том, чтобы обеспечить комфортные условия проживания в доме, поддерживать общие помещения в хорошем состоянии.

Подробнее о том, чем должна заниматься управляющая компания ЖКХ.

Чтобы сотрудничество с новой организацией было успешным, нужно ответственно отнестись к ее выбору. Желательно пользоваться услугами компаний с большим опытом работы, хорошими отзывами.

Определиться с новой УК лучше ещё до собрания жильцов. Тем, кто интересуется, как выбрать управляющую компанию для многоквартирного дома, стоит учесть следующее:

  1. Рабочий опыт фирмы, особенности её взаимоотношений с администрацией.
  2. Организационную состоятельность.
  3. Количество МКД под управлением организации.
  4. Состояние документации.
  5. Материальную базу.
  6. Открытость деятельности фирмы.
  7. Оперативность реагирования на заявления от жильцов, возможность адекватно общаться с клиентами.
  8. Квалификацию рабочих кадров.
  9. Сведения о тарифной политике, систему взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг.

Прежде чем сделать выбор новой управляющей компании, необходимо убедиться, что у нее есть лицензия, ведь только сертифицированные УК могут легально вести свою деятельность.

Проверить наличие лицензии можно через государственный реестр. Информация представлена в открытом доступе на официальных сайтах местных органов Жилнадзора.

Во избежание конфликтных ситуаций между жителями и новой УК нужно определить, как должна оформлять долги прежняя управляющая компания.

Предлагаем узнать о том, как создать управляющую компанию ЖКХ с нуля.

Сменить управляющую компанию можно разными путями, например:

  1. По окончании срока действия договора со старой УК.
  2. При невыполнении обязанностей коммунальной фирмой. Согласно п. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, владельцы квартир в МКД на основании решения общего собрания могут отказаться от сотрудничества с УК, если она не выполняет условия договора. В этом случае нужно сделать объявление о выборе управляющей компании в многоквартирном доме.
  3. На основании решения общего собрания жильцов в период действия договора и без серьезных претензий к деятельности фирмы. В согласии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.11.2011 г. № 7677/11, потребители могут в одностороннем порядке разорвать договор с УК, даже если к ее работе нет существенных замечаний.
  4. В случае изменения способа управления МКД. Например, на общем собрании было принято решение создать ТСЖ или ТСН, но товарищество планирует обслуживать дом не самостоятельно, а нанимая УК (п. 1 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ). При необходимости можно инициировать отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом.
  5. Посредством расторжения договора по соглашению сторон.

Еще одно основание смены УК – лишение ее лицензии на право управления МКД (ст. 199 ЖК РФ).

Хотя собственники квартир могут сменить коммунальную организации и без ее согласия, главное преимущество расторжения договора по соглашению сторон – экономия времени.

Не многие собственники жилья в МКД знают, как из ТСЖ перейти в управляющую компанию.

Некоторые считают, что для этого потребуется согласие всех владельцев квартир.

Согласно законодательству, переход в управляющую фирму осуществляется с помощью следующих шагов:

  1. Созывается общее собрание жильцов, должен быть кворум. При этом присутствует председатель товарищества.
  2. На ании поднимается вопрос о смене способа управления. Объясняются особенности сотрудничества с УК.
  3. За выход из ТСЖ голосует не менее 50% участников собрания.
  4. Выбирается новая управляющая организация. Поскольку это решение тоже принимается на общем собрании, важно определиться с ее выбором заранее.
  5. Составляется протокол мероприятия.
  6. УК информируется о решении, принятом на собрании.

Новая управляющая организация уведомляет городскую администрацию о том, что принимает дом. Собственники жилья заключают с коммунальной фирмой новый договор.

Новое в блогах

Открытый конкурс по выбору управляющей организации проводится на основании ст. 162 ЖК РФ.

При этом владельцы квартир могут провести собрание по выбору способа управления до или во время проведения открытого конкурса, пока не будет объявлен победитель.

Участником мероприятия может стать ИП или юридическое лицо.

Предмет конкурса – право заключения договора управления МКД. Объект процедуры – стоимость обязательных и вспомогательных работ по обслуживанию и ремонта общего имущества дома.

Аукцион по управлению многоквартирными домами проводится для того, чтобы выявить компанию, которая за указанный организатором размер платы предложит наибольший объем работ по обслуживанию и ремонту общего имущества МКД.

В процессе проведения конкурса собственники квартир могут создать опросный лист для каждой УК-претендента.

По результатам анкетирования совет дома либо инициативная группа определяют победителя проведенного ими конкурса.

Когда торги будут завершены, останется лишь обсудить условия будущего договора, перечень услуг, тарифы.

По принятии жильцами окончательного решения лицо, уполномоченное собственниками квартир, должно в пятидневный срок направить в прежнюю управляющую организацию уведомление о расторжении договора с ней.

Раскрыть

Кроме того, любое расторжение договоров управления должно быть обязательно зафиксировано в органах государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

В сообщении следует указать также название новой коммунальной фирмы, её адрес, а если управление осуществляют собственники – предоставить сведения об одном из них.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2016 года N 1156

(с изменениями на 15 декабря 2018 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094.

К отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094)

(Дополнительно включен со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094)

8_1. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157_2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), -с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, — с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157_2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения), и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

8_2. При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

8_3. В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

8_4. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее — заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8_5. Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее — соглашение).

Как происходит защита прав потребителей

(Наименование в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094.

9. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572.

10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572.

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

11. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572.

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

31. При выборе технологий обработки твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки твердых коммунальных отходов.

32. При выборе технологий обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью.

33. При осуществлении обработки твердых коммунальных отходов необходимо обеспечить извлечение отходов I и II классов опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения твердых коммунальных отходов.

34. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

35. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.

36. Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов являются:

а) предмет договора;

б) требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;

в) планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;

г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;

д) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

е) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

ж) права и обязанности сторон по договору;

з) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

и) ответственность сторон.

40. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094.

б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094.

д) нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
(Подпункт дополнительно включен со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094)

41. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2016 года N 1156
(В редакции, введенной в действие
со 2 октября 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2018 года N 1094;
в редакции, введенной в действие
с 27 декабря 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2018 года N 1572. —
См. предыдущую редакцию)

ФОРМА ТИПОВОГО ДОГОВОРА
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

«

«

20

г.

(место заключения договора)



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *